Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить —
В наше время, практически каждое современное авто оснащено гидравлическим усилителем руля. Данный компонент повышает уровень комфорта для водителя, делает управление более удобным и улучшает контроль над транспортным средством.
Разумеется, за его состоянием нужно следить, ведь нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда гидроусилитель начинает издавать несвойственный ему шум. Если вы заметили такую проблему, рекомендуем незамедлительно провести диагностику, дабы вовремя устранить поломку и тем самым избежать дорогостоящего ремонта гидроусилителя.
Шумит гидроусилитель: причины поломки и способы ее устранения
Стоит понимать, что в случае поломки гидроусилителя, вы не потеряете контроль над рулевым управлением, однако это превратится в более сложную задачу. Выход гидроусилителя из строя может быть крайне опасен, если это случится во время движения авто: в таком случае, поворот руля мгновенно станет более «тяжелым», что в свою очередь скажется на маневренности вашего транспортного средства.
И так, если вы столкнулись с проблемой «гудения» гидроусилителя, необходимо провести диагностику отдельных систем и их компонентов, чтобы выявить причину поломки. Как правило, шум гидроусилителя вызван следующими причинами:
- Низкий уровень жидкости гидроусилителя. Уровень масла в бачке необходимо регулярно проверять, что не составит особого труда. Если же вы недавно заливали жидкость, но ее резко стало меньше, возможно масло вытекает из-за других, более серьезных проблем (к примеру, из-за поломки насоса или рейки). В таком случае, необходимо залить новую жидкость и провести более серьезную диагностику, чтобы выявить причину «вытекания» жидкости.
- Низкое качество жидкости. Может случится и так, что уровень жидкости не уменьшается, но при этом шум гидроусилителя никуда не исчезает. Вполне вероятно, что это связано с самим производителем или качеством жидкости. На данном расходном материале экономить не стоит, т.к. сам гидравлический усилитель – это довольно дорогая вещь, а экономия на жидкости может привести к его поломке, что в свою очередь выльется в немалые средства.
- Масло в гидроусилителе необходимо заменить. Как правило, жидкость заменяют раз в 1-2 года (или при 70-80 тыс. км. пробега). Если вы не помните, когда в последний раз это делали, необходимо оценить пригодность масла, для чего выполняем следующие действия. Для начала открываем бачок гидроусилителя и шприцем набираем из него немного жидкости, затем берем лист бумаги и капаем на него масло. Теперь смотрим на цвет: если он бордовый/малиновый/красный, значит всё нормально, но если жидкость имеет темный цвет (черный/коричневый), значит она уже выработала свой ресурс и подлежит замене.
- Проблемы с рулевой рейкой. Это уже более серьезная проблема, диагностику и устранение которой, как правило, выполняют на СТО. Процедура не из дешевых, но откладывать ее «на потом» не стоит, т.к. в дальнейшем поломка может перерасти в еще более серьезные неисправности, требующие немалых капиталовложений.
- Проблемы с ремнем гидроусилителя. Если ремень плохо натянут (расслаблен) или просто-напросто изношен, то гидроусилитель может издавать нехарактерный ему шум. Как правило, для определения данного «симптома» опытному автомобилисту достаточно просто визуального осмотра.
- Поломка насоса гидроусилителя. Данную проблему выявить очень просто, т.к. помимо шума вы также заметите, что руль стал очень «тугим», а, следовательно, маневренность авто заметно ухудшилась. Как правило, самыми «слабыми» деталями здесь являются подшипники, крыльчатка и сальники. Если вам удастся диагностировать и выявить поломанную деталь, то ремонт насоса ГУР обойдется куда дешевле, чем замена всего механизма.
При первых же «симптомах» поломки гидроусилителя, многие автомобилисты обращаются на СТО, однако большинство причин можно определить и самостоятельно, тем самым сэкономив средства. А вот что касается экономии в плане игнорирования проблемы – этого делать не стоит, т.к. в дальнейшем состояние системы может ухудшиться, а стоимость ее ремонта станет куда выше.
Как продлить срок службы гидроусилителя
Помимо устранения симптомов и причины поломки гидроусилителя, важно также поддерживать данный механизм в хорошем состоянии. Для этого рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Положение колес во время парковки. Выполняя парковку автомобиля, обратите внимание на положение колес. Если вы будете постоянно выравнивать их, то это уменьшит нагрузку на гидроусилитель, тем самым продлит срок его службы. На данный нюанс стоит обратить особое внимание в зимнюю пору, т.к. старт может осложниться не только за счет положения колес, но и в результате замерзания жидкости в бачке.
- Контроль уровня (количества) и качества жидкости. Настоятельно не рекомендуем использовать дешевую жидкость, т.к. она быстрее вырабатывает свой ресурс и заменять ее придется чаще.
- Не задерживайте руль в крайних позициях. Разумеется, иногда даже с гидроусилителем приходится сильно выкручивать руль влево/вправо. Тем не менее, старайтесь минимизировать время таким образом, чтобы руль находился в крайней позиции не более 10 секунд.
- Регулярный осмотр деталей рулевого механизма. Очень часто причиной подобных поломок является плохое состояние отдельных компонентов системы (к примеру, рулевой рейки, пыльников или наконечников). Сами по себе, они довольно дешевые и легко меняются, однако если не выполнить их своевременную замену, то последствия и стоимость ремонта могут быть куда серьёзнее.
Что-то гудит при повороте руля и наборе скорости — Регистрация неисправностей
#1 MeSaNei
Отправлено 23 августа 2011 — 07:39
Здравствуйте, друзья!
Начал замечать, что при наборе скорости в момент совершения поворота появляется какой-то гудящий звук, прям как на болидах WRC. Такой спортивно скрипяще-гудящий звук.
Это ГУР качает жидкость? />
- Наверх
#2 Aleks 16
Отправлено 23 августа 2011 — 07:55
+1. При не большом повороте руля(чуть-чуть) в право в лева что-то то-ли гудит,то-ли скрипит.Но звук в салоне под рулем,тоже не знаю что делать.Пробег 3000км.
- Наверх
#3 resident
Отправлено 06 декабря 2011 — 15:31
Здравствуйте, друзья!
Начал замечать, что при наборе скорости в момент совершения поворота появляется какой-то гудящий звук, прям как на болидах WRC. Такой спортивно скрипяще-гудящий звук.
Это ГУР качает жидкость? />
Блин такая же проблема, звук слышен только при нагрузке на движок (когда жмешь педаль газа!!!!!!если на нейтралке — то ничего не слышно). У вас когда проявился, какой обьем двигателя?
У меня проблема на шкоде А5 1,6!!!
- Наверх
#4 ВикторАлександрович
Отправлено 06 декабря 2011 — 17:56
12.2011, 18:31″>У меня проблема на шкоде А5 1,6!!!
о как, ну совсем одинаковые машины />
- Наверх
#5 Bad_Ro8ot
Отправлено 20 августа 2012 — 19:33
Аналогичная ситуация на новой Антарке. При левом(только левом) повороте и одновременном добавлении газа появляется гул. По звуку как гидроусилитель. Но при поворотах без движения такого нет. При повороте направо тоже все тихо. Пробег 6тыс. Машине два месяца. Звук с самого начала эксплуатации. У ОД мастера разводят руками, дескать вот сломается приезжайте. Может у кого есть идеи, что это?
- Наверх
#6 Solaris
Отправлено 20 августа 2012 — 22:59
Про гул при повороте руля, да, есть такое дело, увы, но смиритесь ребята — это насос так обозначает свою работу. .. По началу тоже парился и доставал ОД, но после прослушки этого момента на новом авто в шоуруме понял что это наша карма…
- Наверх
#7 Bad_Ro8ot
Отправлено 20 августа 2012 — 23:06
Самое интересное что на тестовом авто такого нет. Катались по очереди с механиком. Инженер по гарантии сказал,что отправили запрос производителю. Будут ждать ответ. Но меня это беспокоит, так как езжу много и далеко. Не хочется на трассе решать проблемы с поломкой. А насчет усилителя, если газ в повороте сбросить, звук пропадает. Да и от радиуса поворота он не зависит. Отклонил руль влево, добавил газа и загудело. А если в право, то тишина…
- Наверх
#8 Solaris
Отправлено 20 августа 2012 — 23:30
Самое интересное что на тестовом авто такого нет. Катались по очереди с механиком. Инженер по гарантии сказал,что отправили запрос производителю. Будут ждать ответ. Но меня это беспокоит, так как езжу много и далеко. Не хочется на трассе решать проблемы с поломкой. А насчет усилителя, если газ в повороте сбросить, звук пропадает. Да и от радиуса поворота он не зависит. Отклонил руль влево, добавил газа и загудело. А если в право, то тишина…
ИМХО перепускной клапан на рейке, больше ничего не знаю.
- Наверх
#9 Bad_Ro8ot
Отправлено 21 августа 2012 — 11:15
Перепускной работает в крайних положениях? Может быть конечно чтото с рулевым. Но мне не понятно, почему этот звук появляется только во время движения, только при повороте налево(вне зависимости от крутизны поворота), и только под тягой. При работе на месте, руль можно крутить как угодно, все тихо. Хоть на холостых, хоть на 5000 оборотов/>/>
- Наверх
#10 Bad_Ro8ot
Отправлено
И ходовую облазили всю. Все нормально. Звук больше гидравлический, может насос в коробке?
- Наверх
#11 Bad_Ro8ot
Отправлено 05 сентября 2012 — 15:06
Был сегодня у ОД. Определили неисправность насоса гидроусилителя. Так как машина гарантийная, работы по замене и сам насос бесплатно. Осталось только дождаться когда запчасти приедут. Хотя лично у меня сомнения в правильности диагноза. Уж больно избирательный режим при котором проявляется неисправность. Ладно, поменяют насос, посмотрим.
- Наверх
#12 Виталий_Исаенко
Отправлено 21 мая 2014 — 14:08
Замена насоса помогла? Вчера появился звук именно когда руль поворачиваешь влево на нагрузке, то есть в движении. На нейтралке — тишина. Звук очень похож на что-то среднее между шелестом целлофанового пакета или звуком струящейся воды. Раздается где то в области перчаточного ящика…
К дилеру пока не ездил. У кого нибудь было что-то подобное?
- Наверх
#13 Vanward
Отправлено 19 июня 2014 — 08:33
У меня тоже недавно началась какая-то фигня с рулем.
Суть в том, что иногда руль начинает немного гудеть и возникают какие-то резиновые ощущения в руле. Через какое-то время пропадает. Посмотрел уровень жидкости ГУРа — все нормально, ровно посередине между MIN и MAX.
Это нормально или стоит к ОД обратиться?
- Наверх
#14 S@chok
Отправлено 19 июня 2014 — 11:12
Я бы обратился к ОД. Возможно надо менять шланг напорный.
- Наверх
#15 Vlas.v
Отправлено 24 июня 2014 — 07:47
Всем привет у меня тоже загудело но после того как открыл капот обнаружил маленький уровень в бочке ,в масле был весь гур. При дальнейшем осмотре обнаружил что трубопровод высокого давления с гура на рейку прохудился.Он состоит из металлического патрубка и резинового шланга(трубка .шланг,трубка,шланг,трубка)Вот первая часть резины проходящая над движком протекает,посмотрел на гипкасть его а он деревянный — пересохший хотя находится в теплоэзолирующем кожухе.Вот заказал трубопровод сказали что только оригиналы и что в России мало шансов найти возможно придётся заказывать в Германию месяц ждать.Может попробовать его отремонтировать ?Кто нибудь сталкивался с этим?
- Наверх
#16 Vanward
Отправлено 24 июня 2014 — 12:03
Хотел записаться к ОД. Все непонятные ощущения пропали и уже несколько дней не воспроизводятся. Мистика. …
Сообщение отредактировал Vanward: 24 июня 2014 — 12:03
- Наверх
#17 Виталий_Исаенко
Отправлено 13 августа 2014 — 08:30
Замена насоса помогла? Вчера появился звук именно когда руль поворачиваешь влево на нагрузке, то есть в движении. На нейтралке — тишина. Звук очень похож на что-то среднее между шелестом целлофанового пакета или звуком струящейся воды. Раздается где то в области перчаточного ящика…
К дилеру пока не ездил. У кого нибудь было что-то подобное?
Источник постороннего звука найден и устранен! Спасибо пользователю AGrus за наводку. Он рассказал что при покупке авто, на его машине не сняли транспортировочную пробку (заглушку) со стока конденсата кондиционера. Из-за этого в системе воздуховодов начала собираться вода, причем очень много, туда же грязь и всякое гэ. Ни дилеры, ни я — ни за что бы не догадались. И так: помимо звука еще стал плохо работать кондиционер — перестал охлаждать. Даже поток воздуха из сопел был практически на нуле. Появилась влага под ковром переднего пассажира и периодически шло парение из сопел обдува, прям как на бытовых увлажнителях воздуха (без преувеличения). Долго не мог поехать к дилеру, но тут подошло плановое ТО и свершилось. Приехал, озвучил, намекнул на предположительную причину. Ответы как в известном фильме — послушаем, понюхаем, пощупаем, всё без явного энтузиазма. Оставил авто и уехал на работу. Через некоторое время мастер приемщик перезвонил и сообщил что действительно, была заглушка, они ее ДЕМОНТИРОВАЛИ (то бишь просто вытащили). Из системы вылилось много воды, грязь, листья. Их рекомендации — необходимо прочистить систему воздуховодов, дозаправить кондиционер и поменять воздушный фильтр, что увеличивает стоимость ТО на 5 с лишним тысяч. Платить лишнее я отказался — причина загрязнения неснятая пробка, то есть плохая предпродажная подготовка авто. Но поскольку я покупал авто у другого дилера (Арманд) — эти (Трейдинвест на Шлюзовой) делать бесплатно отказались. Самое смешное что они предложили поставить эту пробку обратно и что бы я с ней ехал в Арманд на разборки))) (были посланы) .Так же я получил отказ на то что бы они составили акт, об обнаруженной при прохождении ТО не снятой пробки, ну и последствия… Ок, отказ — так отказ. Сначала позвонил на горячую линию опель и девушка оператор была удивлена действиями дилера и рекомендовала написать заявление на имя директора сервис-центра и если не поможет обращаться к ним. Такой сценарий предполагал кучу времени разбирательств и нервотрепки, которая мне не была приятна. План «Б». Позвонил жене своего одноклассника — она работает в GM (где то наверху) и лишь это меня спасло от всех дальнейших мытарств и разбирательств. Нужный человек из GM позвонил в сервис-центр, сообщил что данный случай находится на контроле представительства в России, потребовал все работы не входящие в ТО провести бесплатно и подвести под гарантию.
Результат — работы были проведены, конечная стоимость ТО для меня не поменялась. Сотрудники Трейдинвеста были очень удивлены быстрым выходом на верхушку GM. При выдаче авто вели себя предельно деликатно и всячески пытались угодить. На всё про всё (сдача машины на ТО, обнаружение проблемы, разбирательства, звонки, урегулирование, забор машины из центра) ушло половину рабочего дня. Считаю что мне повезло что мой кореш удачно женился))) Но к сожалению он не является корешом всех покупателей опель/шевроле и всего остального от GM, а значит такого подхода к устранению проблем сервисным центром в дальнейшем вряд ли будет. Надеюсь данный пост кому нибудь поможет в решении проблем.
Всем удачи!
- Наверх
#18 ALF15
Отправлено 13 августа 2014 — 08:45
Источник постороннего звука найден и устранен! Спасибо пользователю AGrus за наводку. Он рассказал что при покупке авто, на его машине не сняли транспортировочную пробку (заглушку) со стока конденсата кондиционера. Из-за этого в системе воздуховодов начала собираться вода, причем очень много, туда же грязь и всякое гэ. Ни дилеры, ни я — ни за что бы не догадались. И так: помимо звука еще стал плохо работать кондиционер — перестал охлаждать. Даже поток воздуха из сопел был практически на нуле. Появилась влага под ковром переднего пассажира и периодически шло парение из сопел обдува, прям как на бытовых увлажнителях воздуха (без преувеличения). Долго не мог поехать к дилеру, но тут подошло плановое ТО и свершилось. Приехал, озвучил, намекнул на предположительную причину. Ответы как в известном фильме — послушаем, понюхаем, пощупаем, всё без явного энтузиазма. Оставил авто и уехал на работу. Через некоторое время мастер приемщик перезвонил и сообщил что действительно, была заглушка, они ее ДЕМОНТИРОВАЛИ (то бишь просто вытащили). Из системы вылилось много воды, грязь, листья. Их рекомендации — необходимо прочистить систему воздуховодов, дозаправить кондиционер и поменять воздушный фильтр, что увеличивает стоимость ТО на 5 с лишним тысяч. Платить лишнее я отказался — причина загрязнения неснятая пробка, то есть плохая предпродажная подготовка авто. Но поскольку я покупал авто у другого дилера (Арманд) — эти (Трейдинвест на Шлюзовой) делать бесплатно отказались. Самое смешное что они предложили поставить эту пробку обратно и что бы я с ней ехал в Арманд на разборки))) (были посланы) .Так же я получил отказ на то что бы они составили акт, об обнаруженной при прохождении ТО не снятой пробки, ну и последствия… Ок, отказ — так отказ. Сначала позвонил на горячую линию опель и девушка оператор была удивлена действиями дилера и рекомендовала написать заявление на имя директора сервис-центра и если не поможет обращаться к ним. Такой сценарий предполагал кучу времени разбирательств и нервотрепки, которая мне не была приятна. План «Б». Позвонил жене своего одноклассника — она работает в GM (где то наверху) и лишь это меня спасло от всех дальнейших мытарств и разбирательств. Нужный человек из GM позвонил в сервис-центр, сообщил что данный случай находится на контроле представительства в России, потребовал все работы не входящие в ТО провести бесплатно и подвести под гарантию.
Результат — работы были проведены, конечная стоимость ТО для меня не поменялась. Сотрудники Трейдинвеста были очень удивлены быстрым выходом на верхушку GM. При выдаче авто вели себя предельно деликатно и всячески пытались угодить. На всё про всё (сдача машины на ТО, обнаружение проблемы, разбирательства, звонки, урегулирование, забор машины из центра) ушло половину рабочего дня. Считаю что мне повезло что мой кореш удачно женился))) Но к сожалению он не является корешом всех покупателей опель/шевроле и всего остального от GM, а значит такого подхода к устранению проблем сервисным центром в дальнейшем вряд ли будет. Надеюсь данный пост кому нибудь поможет в решении проблем.
Всем удачи!
А где именно эта пробка стоит?
- Наверх
#19 Виталий_Исаенко
Отправлено 13 августа 2014 — 09:05
Стоит под капотом, на стенке между салоном и двигателем (ближе к рулевой колонке), под алюминиевыми трубками кондиционера. Она резиновая, диаметров около 2-х см, точит примерно 3-4 см из перегородки. Чуть позже выложу ее фото. На дизельном двигателе невооруженным взглядом ее невидно. Снимал плиту, и с включенной подсветкой подлазил между трубками что бы понять есть она там ил нет. Видно еле еле. Снять невозможно. Только яма/подъемник с откручиванием пластиковой защиты двигателя.
- Наверх
#20 Виталий_Исаенко
Отправлено 13 августа 2014 — 10:38
Как и обещал, фото заглушки. Уж простите за размеры, не обучен прикладывать файлы к картинкам.
- Наверх
Диагностика воющего шума при повороте рулевого колеса
Вас беспокоил в последнее время свистящий звук при управлении рулем? Тогда эта статья точно будет полезна для выяснения источника этого шума и устранения проблемы.
Воющий шум на заднем плане при повороте руля может сильно раздражать и беспокоить любого водителя автомобиля. Это может нарушить ваше мирное покаяние за рулем.
Кроме того, это может также означать скрытую проблему, ожидающую выхода из-под контроля. С рядом движущихся частей, работающих в тандеме, трудно определить источник таких ненормальных автомобильных звуков.
Однако в одном вы можете быть уверены: шум в данном случае создается из-за какой-то проблемы в самом рулевом колесе. Вероятными кандидатами являются насос гидроусилителя руля, шкив или ремень.
В большинстве автомобилей этот громкий скулящий шум, сопровождающий рулевое управление, часто граничит с тем, что можно описать как визг. Он становится самым громким во время поворота, а затем падает. Вот некоторые из наиболее вероятных причин, которые могут привести к шуму.
Плохой насос гидроусилителя руля
Многие связывают этот шум с неисправностью насоса гидроусилителя руля. Если это так, вы заметите увеличение степени усилия, необходимого для поворота колеса. Утечки жидкости и трудности с центрированием колеса могут быть признаком неисправности насоса. Проблема с входным валом насоса также может быть причиной шума. В любом случае, если вы заметили все эти симптомы вместе со значительным шумом, пришло время проверить насос в авторизованном сервисном центре.
Ослабленный ремень рулевого управления
Воющий шум в основном возникает из-за ослабленного ремня гидроусилителя рулевого управления. При повороте ремень проходит через шкив насоса рулевого колеса. Когда он ослаб, он не следует своей обычной траектории по шкиву, а проскальзывает. Происходит это при увеличении напряжения на нем во время поворота. Это вызывает скулящий шум.
Следовательно, проверка рулевого ремня может помочь разгадать тайну. Для этого нужно открыть капот и посмотреть на узел гидроусилителя руля. Проверьте натяжение ремня. Если он ослаблен, просто подтяните ремень, чтобы решить проблему. Инструкции по натяжке ремня см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Вот простой способ избавиться от воя, подтянув ремень насоса рулевого колеса, если это действительно единственная проблема. Вам понадобится гаечный ключ и монтировка.
Откройте капот автомобиля и найдите узел гидроусилителя руля. Найдите насос гидроусилителя руля и отрегулируйте болт рычага, а также крепежный болт, соединенный с ним. Насос ГУР всегда располагается со стороны двигателя и обычно крепится двумя болтами. Верхний, неподвижный, является крепежным болтом, а нижний, подвижный, — болтом регулировочного рычага. Нижний обычно можно продеть через монтажный кронштейн для регулировки.
Чтобы натянуть ремень насоса, необходимо максимально оттянуть насос рулевого управления. Ослабьте болт регулировочного рычага для регулировки вместе с монтажным болтом. Оттяните насос гидроусилителя руля, пока ремень не будет достаточно натянут. Как только вы решите, что он достаточно затянут, плотно затяните регулировочный болт с помощью гаечного ключа вместе с крепежным болтом. При этом ваша проблема должна быть исправлена. В противном случае придется менять подшипники и проверять насос. Хотя процедура достаточно проста, все же желательно, чтобы вы передали работу опытному механику.
Изношенные подшипники насоса
Другая проблема, вызывающая визг, может быть изношенным подшипником насоса. Если нытье сохраняется даже после натяжки ремня, придется проверить изношенные подшипники. Проверку и замену подшипников лучше всего выполнять профессионалам.
Низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
Если вы слышите стонущий звук при повороте рулевого колеса, проблема может заключаться в низком уровне жидкости гидроусилителя рулевого управления. Адекватная доливка жидкости решит проблему. Чтобы долить и проверить уровень жидкости, найдите цилиндр резервуара. Под капотом жидкость гидроусилителя руля обычно представляет собой пластиковый или металлический цилиндр, расположенный на конце ремня рулевого управления. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте уровень жидкости. Если он ниже необходимого уровня, пришло время пополнить резервуар. Купите подходящую жидкость, рекомендованную для вашей модели автомобиля, и заполните бачок до необходимого уровня. Обязательно плотно затяните крышку. Это должно позаботиться о шуме, если причиной был низкий уровень смазки.
Если вы слышите громкий рычащий звук при повороте, проблема может заключаться в неисправном насосе, проблемах в рулевом механизме или изношенных ступичных подшипниках. Кроме этого, небольшой шипящий звук, который вы можете услышать при повороте, является нормальным явлением. Если ни один из представленных выше анализов и указаний не помогает, пришло время обратиться к профессионалу в области автомобилестроения.
Нравится? Поделиться этим!
Без категорий
Получайте обновления прямо в папку «Входящие»
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».
Обновления блогаАдрес электронной почты *
What To Do Now – Go Girl
Большинство звуков, издаваемых вашей машиной во время вождения, совершенно естественны. Однако новые или неожиданные шумы почти всегда вызывают беспокойство. А если вы слышите шум при повороте руля, то вам обязательно нужно как можно скорее записать машину на сервис.
Но что значит, когда вы слышите шум при повороте руля? О каких проблемах может свидетельствовать этот странный шум?
Система рулевого управления вашего автомобиля сложнее, чем вы думаете. Поэтому, если вы слышите странный скрип, щелчок или скрип при повороте руля, это может указывать на множество проблем. Сюда могут входить:
Сухие шаровые шарнирыВ системе подвески вашего автомобиля используются шаровые шарниры, чтобы все работало максимально плавно. Эти шаровые шарниры должны быть смазаны. Потому что, если они высохнут, вы услышите сухой звук проворачивания всякий раз, когда поворачиваете руль.
Треснувшие или сломанные втулкиВтулки — еще одна неотъемлемая часть вашей системы подвески. Они предотвращают трение компонентов друг о друга, но при этом обеспечивают плавное движение. И если есть проблема с вашими втулками — если они треснуты или сломаны — тогда вы услышите ужасный скрип при каждом повороте колеса.
Изношенные амортизаторыАмортизаторы в вашей системе подвески помогают поглощать вибрации и неровности, возникающие при вождении. Они предназначены для обеспечения более плавной и комфортной езды. Но они со временем изнашиваются. И ключевым показателем того, что они изнашиваются, является шум при каждом повороте руля. Но прежде чем вы заметите это, вы, вероятно, заметите, что ваша машина подпрыгивает намного больше, чем раньше.
Мусор в бачке для жидкости гидроусилителя руляВ большинстве автомобильных систем гидроусилителя руля используется бачок с жидкостью для гидроусилителя руля. Этот резервуар имеет встроенный фильтр для защиты от грязи и мусора. Но если этот фильтр выйдет из строя, ваша система гидроусилителя руля не получит чистую жидкость, необходимую для правильной работы. В результате вы будете слышать шум всякий раз, когда поворачиваете руль.
Рулевая рейка с гидроусилителемРейка с гидроусилителем снабжает вашу рулевую рейку жидкостью гидроусилителя руля всякий раз, когда вы поворачиваете руль. Если есть проблема с вашей рулевой рейкой с усилителем, ваша рулевая рейка не будет получать жидкость, необходимую для плавного поворота. Вместо этого вы будете слышать воющий звук всякий раз, когда поворачиваете руль, и этот звук будет наиболее заметен, когда вы поворачиваете на низкой скорости.
Низкий уровень жидкости гидроусилителя руляЕсли вашей системе гидроусилителя руля требуется жидкость для работы, то, очевидно, у вас возникнут проблемы, если у вас закончится жидкость гидроусилителя руля. Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля также значительно затрудняет поворот руля. Поэтому, если вы слышите шум при повороте руля, а также если руль поворачивается с трудом, возможно, у вас утечка в расширительном бачке или гидравлических линиях.
Изношенные наконечники рулевых тягКогда вы поворачиваете руль, наконечники поперечной рулевой тяги помогают поворачивать колеса. Со временем эти наконечники рулевых тяг могут изнашиваться. И когда они изнашиваются, вы будете слышать стук всякий раз, когда поворачиваете руль.
Шум при повороте рулевого колеса – что делатьКак вы, возможно, уже поняли, если вы слышите какой-либо шум при повороте рулевого колеса, это признак того, что что-то пошло не так. Это может быть проблема с подвеской или с системой гидроусилителя руля. В любом случае, если вы слышите шум при повороте руля, как можно скорее закажите свой автомобиль в сервис!
Независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем или учитесь водить, вы можете привыкнуть к вождению новой машины. Независимо от того, новый он или подержанный, лучше провести некоторое время за рулем в тишине — без радио, без музыки и без пассажиров. Таким образом, вы можете привыкнуть к естественным звукам вашего автомобиля — звукам, которые он издает, когда все работает как надо.