Какого цвета должен быть в идеале дым из глушителя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carfromjapan.com
По оттенку выхлопа можно судить об определенной технической неисправности автомобиля. Хотя не стоит проводить такую диагностику влажной осенью и морозной зимой, когда машина на холостых оборотах дымит гораздо активней, чем в солнечный летний день.
Иван Флягин
В идеале, в сухую и теплую погоду никакого дыма из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должно быть заметно. Густой выхлоп в мороз или при высокой влажности объясняется наличием конденсата в холодной выпускной системе авто. В этом случае при прогреве мотора на холостых оборотах из глушителя выходят клубы густого белого пара. Одновременно выхлопная труба может «выплевывать» и саму воду, но по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.
Однако при температуре ниже минус семи белый пар никуда не денется даже если автомобиль полностью прогрет.
И чем сильней мороз — тем гуще пар. Тревожным звонком можно считать белый выхлоп в теплую и сухую погоду. Это свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя каким-то образом попадает вода. Чаще всего она просачивается туда в составе антифриза, который, в свою очередь, проникает в мотор из системы охлаждения, и это легко проверить по уровню жидкости в расширительном бачке. Если она оттуда уходит, то причина скорее всего в негерметичной прокладке. Случается также, что вода в силовой агрегат проникает вместе с некачественным топливом.
Еще одна беда — черный дым с частичками сажи и характерным едким запахом. Такой выхлоп образуется от недогоревшей пререобогащенной топливовоздушной смеси. Причины могут быть самые разные — сбои в системах питания, зажигания или управления впрыском. Обычно это сопровождается ощутимым перерасходом топлива, проблемами с запуском двигателя, плавающими холостыми оборотами и потерей мощности.
Дым голубоватого или сизого оттенка говорит о наличии в нем сгоревшего масла, и об этом обязательно напомнит сухой щуп в моторе.
Нередко такой выхлоп можно заметить при перегазовках в условиях повышенной нагрузки на двигатель.
Так называемый масляный дым, в отличие от пара, не сразу рассеивается в воздухе, и его можно легко определить, если во время работы машины на холостых оборотах приставить к выхлопной трубе лист бумаги, на котором появятся жирные пятна. Чаще всего масло в камеры сгорания попадает от износа деталей цилиндропоршневой группы, поэтому «масляный дым» нередко служит серьезным сигналом к капитальному ремонту двигателя.
В любом случае, чтобы с точностью установить причину того или иного оттенка выхлопа вашего авто, для соответствующей диагностики придется обратиться в профессиональный автосервис.
- Фан зона
- Староход
5 автомобилей, убивших своих хозяев
26278
- Фан зона
- Староход
5 автомобилей, убивших своих хозяев
26278
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, бензин, двигатель, техническое обслуживание, моторное масло, антифриз
Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется — CARHack.ru
Главная » Лайфхаки
Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки
Максимум, что идет из выхлопной трубы исправного автомобиля – это пар в прохладную погоду или едва серенький дымок. Наличие белого дыма – сигнал тревоги: антифриз каким-то способом попал в двигатель и масло, и превращает его в эмульсию, имеющую мало общего со смазкой в полном понимании слова. Антифриз не должен выходить за рамки охлаждающего контура, иначе мотору грозит катастрофа. Но дым бывает еще и сизым, а также синим. Что это предвещает?
Итак, сизый дым из выхлопной трубы, главным образом, говорит нам, что масло проникает в цилиндры. Попадает оно туда при существенном износе маслосъемных колец. Выхлоп становится не четко сизым – его оттенки варьируются между бело-синим и голубым. На цвет влияет количество масла, попавшего внутрь автомобильных цилиндров.
Еще оттенок зависит от продолжительности работы, степени прогрева и некоторых других факторов, но возросший расход масла имеет место быть в любом случае.
Итак, перечислим причины, почему идет сизый дым из выхлопной трубы, отчего же такое происходит:
- Износились поршневые маслосъемные кольца, отчего ГСМ проникает внутрь цилиндра через образовавшиеся неплотности.
- Когда износились маслосъемные колпачки, моторное масло идет в мотор между стержнем и направляющей втулкой клапана.
- Износились гильзы цилиндров или на поверхности «зеркала» цилиндра имеются глубокие царапины. Стенки цилиндров царапают крупные абразивные частицы.
Надо понимать, что есть нормальная выработка там, где верхние кольца останавливаются в верхних мертвых точках и в средней части.
То есть, сизый дым из выхлопной трубы причины имеет в области цилиндро-поршневой группы или клапанного механизма. Когда изнашиваются поршневые кольца, в канавках получаются зазоры, обладающие всасывающим эффектом.
Масло в цилиндры не просто попадает — оно туда еще и подкачивается.
Когда изнашиваются стержни клапанов, направляющие втулки либо просто маслосъемные колпачки. Тогда наиболее густой дым идет при прогреве, когда масло становится жидким и проникает через зазоры без труда. Иногда турбированный двигатель дымит синим, хотя с ним все в порядке. Здесь надо диагностировать турбокомпрессор или даже систему маслоотделения картерных газов.
Диагностика двигателя при сизом дыме такова:
- Выворачиваем свечи – если масло проникает в цилиндры, они покрываются масляным нагаром, жирным на ощупь.
- Нужно измерение компрессии в двигателе – при ее снижении можно судить об износе колец, так как колпачки на это не влияют.
- Помогает отключение шланга вентиляции картерных газов при работе мотора на холостых оборотах. Отсоедините его от впускного патрубка и проверьте на наличие следов масла внутри. Взгляните на выхлопную трубу – если выхлоп изменил свой цвет, проблема заключалась в этом.

Итак, мы разобрались, почему выхлопная труба может испускать дым сизого или синего оттенков. Безусловно. Нужно принять ремонтные меры и восстановить нормальное функционирование силового агрегата.
Материалы по теме:
- Почему идет белый дым из выхлопной трубы и чем он опасен
- Что значит черный дым из выхлопной трубы
Всего 0
Хорошая оценка Плохая оценка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
выхлоп двигатель сизый дым
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проверка дыма выхлопных газов вашего автомобиля
Когда вы больны, у вас есть симптомы. Ваша машина ничем не отличается. В то время как большинство заболеваний требуют внимания квалифицированного специалиста для диагностики, например, врача или механика, некоторые из них более очевидны для всех.
Хотя дым из выхлопной трубы вашего автомобиля сегодня встречается гораздо реже, чем, скажем, 15 лет назад, это указывает на проблемы с двигателем.
Обращая внимание на то, что выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля, вы сможете выявить проблемы до того, как они станут более серьезными и дорогими в ремонте.
Мы встретились с главным механиком, чтобы узнать, что ваш выхлопной дым говорит о состоянии вашего двигателя, и что вы должны с этим делать.
Термины, которые необходимо знать перед началом работы:
Двигатель каждого автомобиля специально разработан для работы на определенной комбинации топлива и воздуха.
-
Обогащенная топливная смесь : когда соотношение топлива и воздуха слишком высокое - Бедная топливная смесь : когда в соотношении топлива и воздуха слишком много воздуха
Когда вы видите черный дым из выхлопных газов
Черный дым является явным признаком того, что ваша топливно-воздушная смесь слишком богата. Есть несколько различных основных причин, которые могут вызвать это. Они варьируются от протекающих форсунок, которые подают слишком много топлива в вашу камеру сгорания, или проблемы с системой управления двигателем, из-за которой она подает слишком много топлива.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает не так плавно, как обычно, или что вы сжигаете бензин быстрее, возможно, у вас неисправный датчик.
Когда вы видите синий дым из выхлопных газов
Если вы никогда не видели синий дым, исходящий из автомобиля, это может показаться немного странным. Синий или сероватый дым является признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Ни для кого не секрет, что ваш двигатель зависит от комбинации многих хорошо смазанных деталей, которые обеспечивают движение вашего автомобиля.
Камера сгорания двигателей не входит в их число. Для эффективной работы в нем должны быть только воздух, топливо и искра. Когда масло попадает в вашу камеру сгорания, это обычно происходит из-за протекающих уплотнений клапанов, чрезмерного зазора штока клапана или изношенных поршневых колец/стенок цилиндра. В зависимости от того, насколько изношены эти компоненты, вы можете увидеть, как они выходят из выхлопной трубы.
В дополнение к уменьшению расхода топлива, ускорению и более неровному холостому ходу, сжигание масла означает потерю масла, что может вызвать целый ряд других проблем, таких как сокращение срока службы свечи зажигания и даже засорение каталитического нейтрализатора.
Когда вы видите белый дым из выхлопных газов
Не путайте белый дым с обычным белым паром, который быстро рассеивается. В более холодных условиях из выхлопной трубы выходит более густой белый пар из-за конденсации, образующейся в процессе сгорания бензина. Однако постоянный плотный белый дым обычно означает, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания – серьезная проблема, требующая немедленного решения. Если вы не обратитесь к эксперту, например, к местному главному механику, вы рискуете перегреть двигатель или серьезно повредить другие компоненты, например, подшипники двигателя.
Причина ? Это может быть так же просто, как пробитая прокладка головки блока цилиндров, что не потребует капитального ремонта двигателя. Другими возможными виновниками могут быть поврежденная головка блока цилиндров или треснутый блок цилиндров, что, к сожалению, потребует капитального ремонта или замены двигателя.
Важно помнить, что если вы видите густой белый дым, который не уходит, немедленно прекратите движение и позвоните своему местному мастеру-механику.
Цвет выхлопного дыма никогда не является гарантированным способом диагностики проблемы с двигателем, но это отличная отправная точка. Как всегда, если вы в чем-то не уверены, лучше всего обратиться к местному главному механику. Мы всегда рады помочь!
Дым от машин: о чем он вам говорит?
Вы когда-нибудь замечали, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет густой белый, синий или черный дым, и просто пожимали плечами?
Ну-ну, остановись. Цветной дым от транспортных средств может принести плохие новости.
Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или человеком, который заботится только о том, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, вы должны следить за цветом выхлопных газов автомобиля, так как он многое говорит вам о состоянии вашего автомобиля.
Содержание
- Что означает дым из выхлопной системы автомобиля?
- Белый дым
- Черный дым
- Синий дым
- Дым от транспортных средств: сводка
- Часто задаваемые вопросы о дыме от транспортных средств
Что означает дым из выхлопной системы автомобиля?
Типичное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ВС) получает энергию от сгорания топлива в закрытой камере, что приводит к образованию вредных газов и сильному шуму.
Эти газы, если их добавить в окружающую среду, могут быть вредны для всех живых существ и планеты (вызывая глобальное потепление).
Здесь проявляется роль выхлопной системы: для сведения к минимуму вредного воздействия побочных продуктов сгорания. Обрабатывает выхлопные газы, чтобы уменьшить количество загрязняющих веществ, и выпускает их через выхлопную трубу в виде дыма.
Пока дым от транспортных средств бесцветный, полупрозрачный или с легким запахом белого, не о чем беспокоиться, но в тот момент, когда ваша машина начинает извергать густой белый, черный или синий дым, вы должны знать, что пришло время забрать вашего ребенка в мастерскую. (Общее понимание обслуживание двигателя может оказаться полезным в таких случаях.)
Давайте поможем вам расшифровать, что цвет выхлопных газов автомобиля говорит вам о состоянии вашего автомобиля.
Белый дым
Густой белый дым указывает на сгорание охлаждающей жидкости в камере сгорания Если вы видите чрезмерный густой белый дым из выхлопной трубы спустя долгое время после прогрева двигателя, это может быть результатом сгорания охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания .
Это происходит, когда охлаждающая жидкость просачивается в камеру двигателя, снижая уровень охлаждающей жидкости и тем самым нагревая двигатель.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной и может быстро привести к перегреву двигателя. Однако утечка охлаждающей жидкости также может быть вызвана поврежденной головкой блока цилиндров или треснувшим блоком цилиндров , что может потребовать полной замены блока цилиндров.
Так что, если вы заметили, что ваша машина дымит таким образом, убедитесь, что это признак неисправности: остановитесь, выключите двигатель и вызовите мастера или сразу же поезжайте в ближайший сервисный центр для выявления и устранения проблемы.
Черный дым
Неполное сгорание топлива из-за поступления избыточного топлива в камеру сгорания Черный дым — признак неполного сгорания топлива, поступающего в камеру сгорания; таким образом, выпуская много несгоревшего топлива через выхлопную трубу.
Это происходит, когда существует дисбаланс в соотношении топливо-воздух , что означает, что в смеси либо слишком много топлива, либо слишком мало воздуха.
Избыток топлива или слишком богатое соотношение топлива и воздуха может быть результатом засорен воздушный фильтр двигателя , утечка топливной форсунки из-за изношенной форсунки, поврежден датчик или неисправность регулятора давления топлива .
Это может не привести к немедленному повреждению вашего автомобиля или подвергнуть вас опасности, но это, безусловно, скажется на вашем двигателе. Более того, при высоких ценах на топливо вы бы не хотели, чтобы такая проблема беспокоила ваш автомобиль.
Так что, если вы заметили такой цвет выхлопа автомобиля, не оставляйте его без внимания. Отправляйтесь в ближайший сервисный центр или обратитесь к доверенному механику, чтобы выявить и решить проблему как можно скорее.
Синий дым
Моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом Синий или голубовато-серый дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает моторное масло .
Это происходит, когда поршневые кольца или уплотнения направляющих клапанов или любой другой компонент двигателя изнашиваются или ломаются , что приводит к утечке масла в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом.
Хотя это может и не кричать о непосредственной опасности, дым вашего автомобиля может указывать на то, что срок службы его двигателя приближается к концу и/или уровень масла в нем истощается. Серьезные повреждения могут постичь двигатель, если масло не доливать регулярно.
Таким образом, это требует серьезной работы с двигателем и вмешательства специалистов. Если вы видите, что ваш автомобиль дымится синим, обязательно запишитесь на сервисное обслуживание без промедления.
Дым от транспортных средств: краткое описание
В автомобилях, находящихся в плохом состоянии, из выхлопных газов в основном выделяется цветной дым, что может рассматриваться как признак небрежного обращения.
Регулярное обслуживание, четкое понимание обслуживания двигателя и ответственное вождение могут свести к минимуму такие проблемы. Однако важно всегда обращать внимание на свой автомобиль и прислушиваться к тому, что он говорит вам о своем здоровье.
Цвет выхлопных газов может быть важным параметром при выборе подержанного автомобиля. Так что, если вы берете его на тест-драйв, обязательно следите за выхлопом.
Часто задаваемые вопросы о дыме от транспортных средств
В. Какие проблемы могут возникнуть из-за дыма, исходящего от транспортных средств?
A. Бесцветный или полупрозрачный дым выхлопных газов автомобиля не является поводом для беспокойства. Но в тот момент, когда ваша машина начинает плеваться густым белым, черным или синим дымом , это означает, что за углом скрывается серьезная механическая проблема.
В зависимости от цвета дыма проблемы могут варьироваться от утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания до чрезмерной заправки или неполного сгорания топлива, попадающего в камеру сгорания, или даже утечки масла в камере сгорания, вызывающей сжигание масла с топливом.
Во всех трех случаях убедитесь, что пришло время отвезти машину в мастерскую или попросить доверенного механика устранить проблему в зародыше.
В. Как устранить белый дым из выхлопной трубы?
А. Густой белый дым из выхлопной трубы является результатом сгорания охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. Это происходит, когда охлаждающая жидкость просачивается в камеру двигателя, снижая уровень охлаждающей жидкости и тем самым нагревая двигатель.
Если вы заметили белый автомобильный дым, остановитесь, выключите двигатель и вызовите техника или сразу же поезжайте в ближайший сервисный центр, чтобы специалисты определили и устранили проблему.
В. Как устранить черный дым из выхлопной трубы?
Черный дым – признак неполного сгорания топлива, поступающего в камеру сгорания; таким образом, выпуская много несгоревшего топлива через выхлопную трубу.
Если вы заметили, что выхлопные газы вашего автомобиля выделяют черный дым, не оставляйте это без внимания, так как это негативно скажется на двигателе вашего автомобиля.
Отправляйтесь в ближайший сервисный центр или обратитесь к доверенному механику, чтобы выявить и решить проблему как можно скорее.
В. Как исправить синий дым из выхлопной трубы?
Синий или голубовато-серый дым указывает на то, что двигатель вашего автомобиля сжигает моторное масло из-за утечки масла в камеру сгорания, где оно сгорает вместе с топливом.
Это может указывать на то, что срок службы двигателя вашего автомобиля приближается к концу, и/или на низкий уровень масла, и, следовательно, требует серьезной работы с двигателем и вмешательства специалиста. Если вы случайно заметили след синего дыма, обязательно запишитесь на прием к специалисту без промедления.
В. Какие бывают виды дыма в двигателе?
Выхлопной дым здорового автомобиля всегда будет бесцветным или полупрозрачным.
Но когда в выхлопной системе что-то выходит из строя, из выхлопной трубы начинает вырываться цветной дым, который может быть густым белым, черным или сине-серым , в зависимости от характера проблемы.

Дзен