Принцип работы и устройство автомобильного стартера
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 1.1k.
Содержание
- Устройство стартера
- Работа электродвигателя стартера
- Как стартер запускает двигатель
- Особенности конструкции
- Основные неисправности
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.
Устройство стартера
Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель и предназначен для преобразования электрической в механическую энергию. Принцип его работы состоит в том, что по закону Ампера рамка с током, находящаяся в постоянном магнитном поле, начинает вращаться.
Рассмотрим основные узлы стартера.
- Корпус со стальным сердечником (башмаком), с проводящей обмоткой. В корпус устанавливается и укрепляется болтами четыре сердечника. Получается обмотка статора, которую еще называют обмоткой возбуждения. Вход на обмотку подается со стороны корпуса, а выход на две щетки медно-графитового типа. В результате получается стандартный электромагнит. Конструкция стартера в современных автомобилях проще – здесь сердечники заменяются постоянными магнитами, что позволяет делать устройства компактнее.
- Якорь – стальной вал, на который набирается сердечник. Он делается из тонких листов специальной электротехнической стали, чтобы исключить влияние вихревых токов. В пазах сердечника размещаются проводящие рамки, выводящиеся на коллектор из меди. На него выходят щетки обмотки статора с положительным зарядом и отрицательные щетки, выведенные на массу устройства.
- Задняя крышка имеет специальные щеткодержатели, которые удерживают щетки на месте и подпружинивают их для улучшения качества контакта с коллектором.
В центре установлена опорная втулка для упора якоря.
Работа электродвигателя стартера
Принцип работы стартера практически не отличается от электродвигателя. От плюсовой клеммы аккумулятора ток подается на входной контакт, переходя на обмотку стартера или возбуждения и на положительные медно-графитовые щетки, контактирующие с коллектором. Оттуда он переходит в проводящие рамки якоря, отрицательные щетки массы и отрицательную клемму аккумулятора.
При взаимодействии магнитных полей статора и якоря последний начинает вращаться, превращая электрическую энергию в механическую. Это требуется, чтобы заставить вращаться коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. На современных устройствах ток не нужно подавать на обмотку возбуждения, поскольку она заменена постоянными магнитами. От аккумулятора он направляется непосредственно на положительные щетки, от которых, через коллектор ток перетекает на обмотку якоря. Нужно учитывать, что по плюсовому проводу проходит ток до 400 А, поэтому его материал и сечение должны соответствовать этому параметру.
Как стартер запускает двигатель
Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.
Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним.
Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.
Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед.
Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.
Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение.
Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.
Особенности конструкции
Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.
Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя.
Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.
Основные неисправности
Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.
Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться, ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.
Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.
Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле.
Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Стартер — устройство и принцип работы
Стартер служит для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Е и ПАЗ-672 устанавливают стартеры марки СТ130, мощностью 1,5 л. с. Стартерная установка состоит из трех частей: стартера, дистанционного привода и механизма включения стартера с венцом маховика.
Стартер — четырехполюсный электродвигатель, состоит из корпуса с полюсными сердечниками, на которых помещена обмотка возбуждения.
Корпус закрыт крышками, в которых запрессованы медно-графитовые втулки. В этих втулках вращается вал якоря.
К коллектору якоря пружинами прижимаются четыре медно-графитовые щетки, установленные в щеткодержателях. Так как стартер потребляет ток большой силы, обмотки возбуждения и якоря выполнены из прямоугольного медного провода большого сечения. Обмотка возбуждения разделена на две ветви: начала ветвей присоединены к изолированному зажиму на корпусе, а концы — к двум положительным щеткам. Отрицательные щетки соединены с корпусом. Обмотки якоря и обмотки возбуждения соединены между собой последовательно (сервисное соединение).
В дистанционный привод включения стартера входят: выключатель стартера, реле включения и тяговое реле.
Реле включения служит для предохранения контактов выключателя стартера от обгорания и состоит из ярма с сердечником, якорька с подвижным контактом и пружиной, стойки с неподвижным контактом и зажимов К1, К2, Б и С для присоединения проводов.
Тяговое реле состоит из якоря с пружиной, втягивающей удерживающей обмоток, контактного кольца, латунной втулки магнитопровода с шипом, зажимов E1, Е2 и зажимов Д1 и Д2 рабочего тока стартера.
Механизм включения стартера состоит из шестерни привода, муфты свободного хода, демпферной пружины, подвижной муфты и втулки, которая перемещается по червячной нарезке вала якоря. Через рычаг подвижная муфта соединяется с якорем тягового реле.
При нажатии на кнопку стартера или при повороте ключа зажигания ВЗ в положение пуска двигателя замыкается цепь реле включения, по которой проходит ток малой силы. Путь тока: положительный зажим аккумуляторной батареи — зажим стартера Д1 — выключатель зажигания — зажим К2 реле — обмотка реле — К1 — зажим реле-регулятора — обмотка якоря генератора — масса — минус батареи.
При прохождении тока по обмотке реле включения сердечник намагничивается и притягивает к себе якорек. При этом контакты замыкаются.
При замкнутых контактах реле-включения ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотки тягового реле, минуя выключатель стартера, по следящему пути: зажим батареи – зажим Д1 – зажим Б реле-включения — ярмо – якорек – контакты — зажим С — зажим Е2.
С зажима Е2 ток идет в две ветви: удерживающая обмотка – масса — минусовый зажим батареи; втягивающая обмотка — верхний зажим Е1 – обмотка возбуждения стартера — изолированные положительные щетки – обмотка якоря, минусовые щетки – масса – минус батареи.
Магнитный поток, создаваемый двумя обмотками втягивает якорь влево. При этом рычаг через муфту переметает шестерню и вводит ее в зацепление с венцом маховика Контактное кольцо замыкает основные контакты стартера, которые шунтируют втягивающую обмотку и выключают вариатор катушки зажигания через зажим КЗ.
Через сомкнутые контакты пойдет ток силой до 600А и якорь начнет вращать коленчатый вал двигателя. Якорь тягового реле будет удерживаться одной удерживающей обмоткой. Для того чтобы стартер не мог оставаться включенным после пуска двигателя и чтобы не включить стартер при работающем двигателе, обмотка реле включения включена через цепь генератора.
После пуска двигателя обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений батареи и генератора и контакты* реле включения разомкнутся.
Таким образом, включение обмотки реле включения через генератор обеспечивает автоматическое выключение стартера после пуска двигателя, и при этом возвратная пружина через рычаг выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Если при включении стартера торцы зубьев шестерен упираются в торцы зубьев венца маховика, то рычаг, поворачиваясь, сжимает пружину, а контактное кольцо замыкает контакты. Вал стартера поворачивается вместе с шестерней, и сжатая пружина механизма вводит шестерню в зацепление.
Шестерня с валом стартера соединяется муфтой свободного хода, которая передает крутящий момент с вала на маховик и разъединяет вал от маховика после пуска двигателя, а, следовательно, предотвращает «разнос» якоря стартера.
Основными частями муфты свободного хода являются обойма с втулкой и ведомая обойма с шестерней. В четырех пазах непременного сечения ведущей обоймы помещены ролики, нагруженные пружинами. Усилием пружин ролики отжаты в узкую часть пазов и заклинивают обоймы, благодаря чему вращение якоря передается на венец маховика.
После пуска двигателя частота вращения ведомой обоймы значительно превышает частоту вращения ведущей: ролики отбрасываются в широкую часть пазов. После пуска двигателя втулка навертывается на червячную нарезку вала и этим выводит шестерню из зацепления с венцом маховика.
Особенности устройства стартера автобусов Икарус. Принципиальное устройство стартера аналогично вышеописанным стартерам. Мощность 4 л.с
Стартер состоит из корпуса с полюсными наконечниками и дополнительной катушкой возбуждения. Якорь стартера вращается в бронзовых подшипниках, установленных в крышках. К коллектору якоря прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях.
Особенностью устройства стартера является то, что его якорь скользит вдоль оси, чем обеспечивается включение шестерни, привода стартера с венцом маховика.
Включение стартера осуществляет за два приема при помощи электромагнитного включателя, связанного с механической блокировкой рычага.
При нажатии на кнопку стартера замыкается цепь шунтовой обмотки включателя и дополнительной обмотки полюсов.
Ток, проходящий по шунтовой обмотки включателя, втягивает якорь, а ток, проходящий через обмотку, создает слабое магнитное поле, вращающее якорь с небольшой скоростью. При этом шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика.
При дальнейшем перемещении якоря диск приподнимает рычаг и освобождает контактный мостик включателя. При этом включается полный ток возбуждения обмотки и стартер проворачивает коленчатый вал.
При осевом смещении якоря происходит включение многодискового сцепления, расположенного на валу якоря. Включение достигается перемещением втулки с винтовой нарезкой, которая при перемещении ротора поворачивается по нарезке и зажимает диски. Возвращение якоря в исходное положение осуществляется возвратной пружиной и одновременным выключением сцепления якоря.
Запись опубликована в рубрике Электрооборудование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Все о ручных пускателях двигателей
Пускатели двигателей — это устройства, которые запускают и останавливают электродвигатели с помощью ручных или автоматических выключателей и обеспечивают защиту цепей двигателя от перегрузки.
Ключевые характеристики включают предполагаемое применение, тип пускателя, электрические характеристики, включая количество фаз, ток, напряжение и номинальную мощность, а также характеристики. Пускатели двигателей используются везде, где работают электродвигатели мощностью более определенной лошадиной силы. Существует несколько типов пускателей, в том числе ручные, магнитные, с плавным пуском, многоскоростные и с полным напряжением. В этой статье рассматриваются ручные пускатели электродвигателей и объясняется, как они работают, их применение и некоторые соображения по выбору пускателя электродвигателя.
Как работает ручной стартер двигателя?
Ручные пускатели электродвигателей являются простейшим типом пускателей электродвигателей и состоят из выключателя включения/выключения и реле перегрузки. Они, как следует из их названия, управляются вручную. Кнопка, тумблер или поворотный переключатель, установленный непосредственно на пускателе, нажимается для запуска или остановки подключенного электрооборудования.
Механические связи от кнопок или тумблера заставляют контакты размыкаться и замыкаться, запуская и останавливая двигатель.
В ручном пускателе двигателя конденсатор и катушки, присутствующие в двигателе, будут управлять направлением однофазного асинхронного двигателя. Если двигатель достигает определенной скорости, встроенная обмотка стартера начинает издавать щелчок. Ручные пускатели двигателей обеспечивают защиту двигателей от перегрузки. Они следят за тем, чтобы к двигателю проходило необходимое количество тока, и помогают контролировать температуру в двигателе.
Все пускатели двигателей имеют общие функции управления мощностью. Они рассчитаны по току (амперы) или мощности (лошадиные силы), имеют дистанционное управление включением/выключением и защиту двигателя от перегрузки. Они имеют функции подключения и толчкового режима, которые быстро включают или отключают ток.
Пускатель с самозащитой представляет собой разновидность ручного пускателя и часто используется в панелях управления с несколькими двигателями.
Панели управления имеют низкоуровневую мгновенную защиту от перегрузки по току, что позволяет одному устройству защиты от короткого замыкания на входе защищать несколько пускателей. Это означает, что двигатели не нуждаются в индивидуальной защите от короткого замыкания. Эти ручные пускатели могут использоваться как с однофазными, так и с трехфазными двигателями.
Приложения и отрасли
Поскольку ручные пускатели двигателей обычно не обеспечивают отключение питания двигателя в случае прерывания питания, они обычно используются для небольших двигателей, где целесообразно возобновить работу после восстановления питания. Сюда входят небольшие насосы, вентиляторы, электропилы, воздуходувки, упаковочное, сортировочное и другое оборудование.
Ручные пускатели с защитой от пониженного напряжения обеспечивают средства обесточивания цепи пускателя после отключения питания и, следовательно, используются для конвейеров и т. д., где существует опасность автоматического перезапуска как для оборудования, так и для персонала.
Ручные пускатели двигателей с защитой от пониженного напряжения используются на станках, деревообрабатывающем оборудовании и т. д., где в соответствии с требованиями безопасности двигатель должен отключаться после отключения питания.
Они доступны в конфигурациях NEMA и IEC, а также в стандартных размерах. Стартеры с ручным управлением меньше по размеру и имеют меньшую начальную стоимость, чем другие стартеры. Они используются при полном напряжении, в сетевых приложениях для малых и средних однофазных и трехфазных двигателей
Соображения
Ручные пускатели двигателей ограничены размером двигателя, который они могут запускать, начиная с дробных уровней мощности и обычно доводя до максимума 10-15 л.с., в зависимости от напряжения. Они, как правило, используются с оборудованием, которое запускается нечасто или работает непрерывно с небольшим количеством остановок. Помимо этого, спецификаторы должны рассмотреть возможность использования магнитных пускателей или даже устройств плавного пуска.
Резюме
В этой статье представлены сведения о ручных пускателях двигателей. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть сведения о конкретных продуктах.
Прочие пускатели двигателей Артикул
- Типы пускателей двигателей
- Все о магнитных пускателях двигателей — что это такое и как они работают
Больше из Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалыМашины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
| |||||||||||
| |||||||||||
Диагностика
Самый точный способ диагностики — проверка стартера на специальном стенде. При этом вы можете контролировать практически все параметры, как связанные с электричеством, так и с механикой. Единственный недостаток — стартер придется снимать с машины. Учитывая надежность современных электроприборов и то, что часто причиной отказов стартера являются неисправности в других элементах электрической цепи, первичную диагностику лучше проводить на автомобиле. И первое, что нужно сделать, если стартер не включается или очень медленно крутит коленчатый вал, это проверить состояние заряда. аккумулятора и надежность контакта между клеммами проводов и его выводами. Все остальное лучше сделать у специалиста, так как нюансов много.
Например, на автомобилях с автоматической коробкой передач стартер не включится даже при установке селектора в любое положение, кроме «N» и «P» и не нажатой педали тормоза, хотя может быть вполне исправен. В некоторых автомобилях перед включением стартера необходимо выжать педаль сцепления или нажать на тормоз, иначе стартер не включится из-за срабатывания защитных блокировок.
Александр Ландари
Фото Bosch и Сергея Кузьмичей
- вращение стартера;
- характерный металлический шум при запуске;
- стартер издает щелчки;
- Стартер крутит под большой нагрузкой.
Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно.
Это поможет лучше понять проблему.
Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы причины этой неисправности?
- Длительная эксплуатация стартера без должного ухода.
- Износ планетарных передач из-за отсутствия специальной смазки стартера.
- Большая нагрузка и, как следствие, нагрев стартера из-за плохого запуска двигателя.
- Неправильно установлен момент опережения зажигания, что приводит к откатам при запуске двигателя. Такие удары повреждают планетарную передачу.
Причинами появления такой неприятности, по мнению специалистов, являются три момента:
- ступица бендикс вышла из строя;
- изношена втулка вала холостого хода;
- Кольцо маховика повреждено.
Причиной этих проблем является отсутствие смазывающей жидкости на втулках бендикса.
Или может быть виновата жидкость, которая приводит к вымыванию смазки.
Появление характерных щелчков при прокручивании стартера может быть связано с несколькими поломками:
- износ щеток стартера;
- похудел на стартер;
- недостаточно напряжения для стартера;
- ротор не работает;
- сломано втягивающее реле.
Каковы причины появления таких щелчков при работе стартера?
- Поврежденная насыпная проволока.
- Разряжен аккумулятор.
- Подгорели контакты на втягивающем реле.
- Каким-то образом в стартер попала жидкость.
- Окисление проводов на масс.
Стартер крутит под большой нагрузкой
Тяжелая работа стартера может говорить об износе втулок на роторе или замыкании обмотки. Причинами такой поломки, по мнению специалистов, будут:
- отсутствие смазки на втулках из-за попадания жидкости;
- повреждение изоляционного слоя обмотки ротора;
- повреждение изоляционного слоя обмотки стартера.

Стартер — электромеханическое устройство, обеспечивающее запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, воспламеняющая горючую смесь.
А когда стартер не работает или работает с перебоями, запуск двигателя очень проблематичен, а иногда и невозможен. Но прежде чем начинать искать причины, почему не крутит стартер, нужно помнить, что этот узел работает в паре с другими системами. Автомобиль в общей пуско-зарядной цепи (батарея пуско-зарядного механизма управления). Поэтому могут быть как механические, так и электрические неисправности, имеющие свои отличительные особенности.
Причины неисправности электрооборудования
Когда стартер не крутит двигатель или крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь пуска от аккумулятора:
- Аккумулятор должен быть исправен заряжен;
- Контакты заземления надежны и хорошо защищены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
- Провод аккумуляторной части стартера не поврежден и имеет хороший контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправна.

Эти неисправности следует отмечать, когда ключ повернут в замке зажигания, но втягиватель не работает, якорь не вращается. Если произошел обрыв обмотки тягового реле , а также замыкание между катушками или замыкание на массу.
О проблемах стартера по электрике будит говорить и при медленной прокрутке маховика.
А когда нет видимой причины, стоит разобрать деталь для осмотра, ведь мог сгореть коллектор или у него закрылись пластины. Хоть бы износились или повисли щетки.
Т.к. типичные неисправности стартер это:
- Щетки разболтались на коллекторе;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Анкерный коллектор изнашивается.
Принцип работы стартера и его устройство
Если электрическая часть в порядке и цепь цела, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это сделать, необходимо изучить устройство и принцип работы автомобильного стартера.
Пусковое устройство автомобиля: 1. крышка передняя; 2. Бендикс; 3. коробка передач; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. кисти; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
При повороте ключа и запуске двигателя происходят следующие процессы:
H питание контактов замка и через реле стартера; обмотки (тяговая и удерживающая) втягивающего реле находятся под напряжением.
М благодатное поле в обмотках вдавливает якорь внутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
Принцип работы стартера
H затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая замыкает контакты втягивающего реле, в результате чего стартер запускается вращать. И одновременно этой вилкой от якоря выталкивается бендикс вперед, приводя его шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Как следствие, это приводит к запуску.
AT в тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, это не шестерня бендикса, обгонная муфта препятствует передаче крутящего момента и бендикса, рычаг втягивается, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
К ключ в замке зажигания возвращается в исходное положение и пропадает напряжение на клемме управления.
На основании рассмотренной схемы можно сделать предположения о возможных отказах на соответствующих этапах.
Механические неисправности
О наличии каких-либо механических неисправностей можно говорить, если стартер работает, но двигатель не заводится, так как не вращается коленчатый вал.
Проверяемые детали: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, кольцо маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленчатый вал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если :
Сцепление пробуксовывает, рычаг выключения выходит из строя или выскакивает из оси, изношено сцепное кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда при запуске появляется скрежет, такие симптомы могут свидетельствовать об износе зубьев венца маховика.
В этом случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если вы услышали не характерный шум стартера стоит осмотреть его с ямы и моторного отсека, так как могла возникнуть одна из этих неисправностей стартера:
- втулки подшипников, а также шейки на валу якоря изношены;
- болты крепления стартера ослаблены;
- поврежденные зубы;
- внутри крепление опоры стартера ослабло, так что якорь начал его задевать.
Но кроме того, что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они случаются и после его запуска. Типичная такая ситуация, когда стартер не отключается, а продолжает крутить . А виной такой проблемы со стартером может быть:
- Заедание приводного рычага или привода на валу якоря.
- Заклинило тяговое реле.
- Склеено тяговое реле.
- Изношена пружина заднего хода замка зажигания или пружина обгонной муфты.
В этом случае необходимо быстро отсоединить клемму стартера или клемму реле стартера и приступить к поиску причины неисправности стартера.
А если вы еще не сталкивались с вышеперечисленными поломками, но при запуске двигателя стартер все же стал вести себя необычно, то стоит смотреть на симптомы , обещающие скорый выход из строя:
Неисправность крыла стартера в щеточном узле
С стартер начинает крутить только после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
P после того, как пуск начался с опозданием, он вышел из зацепления. Есть износ зубьев шестерни бендикса или венца маховика;
С стартер начал крутиться с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такая операция, скорее всего, свидетельствует о том, что износились щетки или появилась выработка подшипника.
Ресурс стартера составляет порядка 70-200 тыс. км и для того, чтобы как можно дольше прослужил свой автомобиль, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.
Чтобы произвести наиболее правильный и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели.
Стартер

В центре установлена опорная втулка для упора якоря.
Устройство, принцип работы и типичные неисправности стартера
Если щелчки не прослушиваются, значит, сломалось тяговое реле или в цепи реле имеется обрыв.
Это толстый провод, который идет от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму поставьте калибр красного (плюсового) провода устройства, а черный провод подключите к массе автомобиля.
Если на дисплее видны цифровые значения прибора.
Бендикс обычно не ремонтируют, а заменяют, но причины его поломки нужно знать. Их немного:
В этой ситуации выход только один – поиск поломки и ее устранение. Но, прежде чем приступать к выяснению причин, стоит вспомнить конструктивные особенности автомобиля.
О таких отказах свидетельствуют следующие признаки – стартер работает, но двигатель не запускается, вращение коленчатого вала отсутствует. Первое, на что следует обратить внимание при поиске неисправности, это кольцо и рычаг обгонной муфты, кольцо маховика и буферная пружина.
Эта проблема указывает на подгорание контакта на втягивающем реле.
Поэтому за исправностью стартера необходимо следить.
Для увеличения крутящего момента и снижения потребляемой мощности некоторые стартеры оснащаются планетарным редуктором. При такой сложности конструкции уменьшаются габаритные размеры стартера, и можно использовать аккумулятор меньшего размера.


