Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Гидропневматическая подвеска Hydractive III — AvtoTachki

Помимо оригинального дизайна, Citroen также славится своей уникальной системой газожидкостной подвески. Система поистине уникальна и обеспечивает комфорт подвески, о котором конкуренты подобного ценового уровня могут только мечтать. Это правда, что первые поколения этой системы показали более высокую частоту отказов, но четвертое поколение, используемое в модели поколения C5 I., известное как Hydractive III, довольно надежно, за исключением нескольких деталей, и, конечно же, нет необходимости чрезмерно беспокоиться о более высокая частота отказов.

Первое поколение Hydractive впервые появилось в легендарном XM, где оно заменило предыдущую классическую гидропневматическую подвеску. Гидравлическая система объединила гидравлику со сложной механикой. Следующее поколение Hydractive было впервые представлено на успешной модели Xantia, где оно снова претерпело некоторые улучшения, которые привели к повышению надежности и комфорта (напорные баки с защитой от падения). Уникальная система Activa также была впервые представлена ​​в Xantia, где, помимо удобной подвески, система также обеспечивала устранение наклонов автомобиля в поворотах. Однако из-за чрезвычайной сложности производитель не стал продолжать разработку и не добрался до C5.

Hydractive III, используемый в C5, снова был улучшен, хотя он не слишком вдохновляет ортодоксальных поклонников, поскольку он претерпел некоторые упрощения, а электроника также стала более широко использоваться. Упрощение заключается, в частности, в том, что основная система отвечает только за подвеску автомобиля. Это означает, что тормоза больше не работают по принципу управления высоким давлением и подключены к гидропенуматической системе, а являются классическими со стандартным гидравлическим распределением и вакуумным усилителем. То же самое и с гидроусилителем рулевого управления, который является гидравлическим, с добавлением насоса, приводимого непосредственно от двигателя. Как и в предыдущих поколениях, в самой подвеске автомобиля используется общий резервуар с гидравлической жидкостью, но красный LDS вместо зеленого LHM, который использовался до этого. Конечно, жидкости разные и не смешиваются друг с другом. Еще одно отличие Hydractive III от предшественников заключается в том, что он не может автоматически изменять жесткость подвески с комфортной на спортивную в базовой комплектации. Если вы хотели этого удобства, вам приходилось доплачивать за версию Hydractive III Plus или заказывать автомобиль с двигателем 2,2 HDi или 3,0 V6, для которого он поставлялся в стандартной комплектации. От базовой системы она отличалась еще двумя шариками, то есть вмещала всего шесть, по три на каждую ось. Также было отличие в интерьере, где между стрелками также была кнопка Sport, изменяющая дорожный просвет. Сама регулировка жесткости происходит путем подключения (мягкий режим) или отключения (более жесткий спортивный режим) дополнительной пары мячей.

Система Hydractive III состоит из блока управления BHI (Built in Hydroelectronic Interface), давление обеспечивается мощным пятипоршневым насосом, приводимым в действие электродвигателем, независимо от работающего двигателя. Сам гидроагрегат состоит из напорного резервуара, четырех электромагнитных клапанов, пары гидравлических клапанов, тонкого очистителя и клапана сброса давления. По сигналам датчиков блок управления изменяет давление в гидросистеме, что приводит к изменению дорожного просвета. Для комфортной загрузки багажа или груза версия универсал оснащена кнопкой в ​​пятой двери, что дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля сзади. C5 оснащен гидравлическими замками, что означает, что автомобиль не опускается после парковки, как это было с более старыми моделями. По правде говоря, многим фанатам не хватает этого уникального подъема после старта. В случае C5 больше нет самопроизвольной утечки давления из системы и, более того, если есть падение после длительного простоя, электронасос автоматически пополняет давление, когда автомобиль отпирается, доводя автомобиль до точное положение и готовность к вождению.

Чрезвычайно технически сложная система Activa в C5 больше не используется, но производитель использовал электронику для добавления датчиков к гидропневматике, чтобы управляющая электроника могла в некоторой степени устранять поперечные и продольные наклоны кузова, помогая управлять более спортивным или маневренным автомобилем. кризисные ситуации. Однако это точно не для спорта. Преимущество гидропневматической подвески еще и в изменении дорожного просвета, то есть шасси C5 не боится даже более легкого бездорожья. Ручное или полностью автоматическое изменение дорожного просвета имеет всего четыре позиции. Самый высокий — это так называемая услуга, которая используется, например, при замене колеса. При необходимости в этом положении можно двигаться со скоростью до 10 км / ч, при этом величина дорожного просвета составляет до 250 мм, что позволяет преодолевать даже более сложные неровности местности. На втором месте по высоте находится так называемая Трасса, которая больше всего подходит для езды по плохим дорогам. В этом положении на местности можно достичь высоты до 220 мм в свету при скорости до 40 км / ч. Еще на 40 мм ниже — нормальное положение, за которым следует так называемое низкое положение (Low). Как рабочее, так и нижнее положение регулируются только вручную до скорости движения до 10 км / ч. Система обычно работает в полностью автоматическом режиме, когда превышение 110 км / ч на хорошей дороге уменьшает дорожный просвет на 15 мм спереди и 11 мм сзади, что улучшает не только аэродинамику, но и устойчивость автомобиля. на высоких скоростях. Автомобиль возвращается в «нормальное» положение при снижении скорости до 90 км / ч. Когда скорость падает ниже 70 км / ч, кузов увеличивается еще на 13 миллиметров.

Как уже упоминалось, система действительно надежна при регулярном и качественном обслуживании. Об этом также свидетельствует тот факт, что производитель не постеснялся предоставить достойную гарантию 200 км или пять лет на гидравлику. Практика показала, что подвеска также работает значительно больше километров. Проблемы с пружинением, а точнее с пружинными узлами (шариками), можно найти по специальным амортизаторам даже на небольших неровностях. Давление азота в пространстве над мембраной слишком низкое. К сожалению, повторная продувка, как в предыдущих поколениях, в случае C000 невозможна, поэтому необходимо заменить сам шар. Более частым выходом из строя системы Hydractive III была небольшая утечка жидкости из узлов задней подвески, к счастью, только в первые годы, что в основном устранялось производителем в течение гарантийного срока. Иногда также происходит утечка жидкости из заднего возвратного шланга, который затем необходимо заменить. Очень редко, но еще дороже, происходит сбой регулировки дорожного просвета, причиной чего является плохой блок управления системой BHI.

Устройство и принцип работы подвески Hydractive 3

В чем заключается принцип работы подвески подвеска hydractive 3? Принцип работы гидравлической подвески, история появление и эксплуатация найдётся в этой статье.

Подвеска автомобиля это чуть ли не самая главная его часть. И она совершенствуется изо дня в день, с каждой новой более совершенной моделью машины. Хотя и первые модели обычной зависимой подвески встречаются сейчас очень часто. Ведь она проста и надежна — самый отличный вариант для грузовика и внедорожника, лучше не придумаешь. А для обычных седанов, что кататься просто по городу такая подвеска уже неактуально, легковой автомобиль должен обеспечивать мягкую комфортную и безопасную езду, а зависимая подвеска будет слишком жесткой в условиях города, особенно если машина не редко ездит на высоких скоростях.

Подвеска Hydractive 3

Подвеска hydractive 3 имеет массу преимуществ. В такой системе применяется технология, что была основана на гидропневматических упругих специальных элементах. Первая гидропневматическая подвеска была изобретена более 50 лет назад фирмой Citroen, и применена была на машинах той же фирмы. Самая современная модель подвеска hydractive 3 имеет все доработанные и улучшенные свои особенности и сейчас ее нередко используют такие компании как Bentley, Mercedes, Rolls- Roysи другие. «Гидропневма» имеет такие присущие только ей особенности:

  • Автоматическое управление жесткостью.
  • Управление дорожным просветом.
  • Возможность, при нужде, самому управлять выше перечисленным.

Содержание

  1. Основные достоинства
  2. Устройство технологии
  3. Система управления

Основные достоинства

Достоинств как таковых, просто масса. Но основное — это, конечно же, невиданная плавность присущая разве что лимузинам и старым ГАЗ-21, на которых благодаря подвеске и массе не чувствовался даже железнодорожный переезд. Стоит вспомнить даже самые первые Ситроены, что были оснащены такой подвеской — они прекрасно управляемы и отлично переносили даже очень плохую дорогу.

Подвеска гидроактив дает возможность самостоятельно регулировать дорожный просвет, вертикальные и горизонтальные положения, чтобы максимально гасить удары от езды, умная адаптация под стиль вождения конкретного водителя.

Есть, конечно же и минусы. Их два: сверх сложность и огромная цена. Они, к сожалению, часто становятся решающими при выборе машины. Также интересны модели автомобилей имеющих комбинированную подвеску. Ситроеновцы научились совмещать свою гидроподвеску с остальными типами. К примеру, известная модель С5 имеет на передней оси гидро скрещенную с МакФерсон, а сзади с многорычажной подвеской.

Устройство технологии

Работа подвески Hydractive 3

Сейчас развитие hydractive проходит по двум траекториям — это расширение возможностей и повышение стойкости к повреждениям. Технически же гидроподвеска включает в себя следующие элементы: стойки переднего моста, цилиндры гидропневматики для заднего моста, электрические регуляторы жесткости и электронный блок управления. Также в эту систему входит и гидроусилитель руля. Раньше в гидроподвеску также встраивалась и тормозная система. Но начиная с третьего поколения тормозной контур проложен отдельно.

Для лучшего понимания уделим внимание конкретно каждому элементу. Первым будет гидроэлектронный блок, он отвечает за подачу и дозировку рабочей жидкости и регулировку давления во всей системе. В состав блока входит электромотор, поршневой насос, и контролирующие клапаны, блок управления, предохранительный клапан и запирающий клапан. Запорный клапан служит для того, чтобы при выключенном двигателе кузов не опускался ближе к земле. Непосредственно система контроля — это блок управления и электромагнитный клапан.

Рядом с электронным блоком управления расположился бачок с рабочей жидкостью. В него заливается интересная по цвету оранжевая жидкость. Теперь обратим внимание на стойку передней подвески. Она, кроме своего основного назначения имеет в себе еще и гидропневматический демпфирующий элемент, и гидроцилиндр. Также есть еще и амортизационный клапан, суть которого заключается в гашении колебаний кузова. Гидропневматический упругий узел внешне выглядит как металлическая сфера, внутри которой есть деления из многослойной мембраны. С двух сторон мембраны имеются рабочие вещества. С одной стороны, газ азот, который выступает упругим элементом, а с другой стороны жидкость, которая передает давление внутри системы. Упругие элементы, в последнем поколении такой подвески, есть на каждом колесе. Смысл этого в том, что таким образом осуществляется более широкая настройка жесткости подвески.

Далее рассмотрим гидравлические цилиндры. Они служат для нагнетания жидкости в упругие элементы, чтобы та регулировала дорожный просвет, положение кузова машины. Сам цилиндр имеет внутри себя поршень, в который встроен шток соединенный со специальным рычагом. Все гидравлические цилиндры одинаковые по всей подвеске, то есть имеют идентичную конструкцию, но передние располагаются горизонтально, а задние вертикально. Теперь рассмотрим работу регулятора жесткости. Он имеет встроенный электромагнитный клапан, который собственно и регулирует жесткость, несколько амортизационных клапанов и золотник. На корпусе регулятора жесткости закреплена сфера. Регулятор есть как на передней оси, так и на задней. Регулятор при переводе его в мягкий режим связывает между собой все упругие элементы подвески, за счет чего повышается давление и объем газа в системе. Когда водитель переводит тумблер в жесткий или спортивный режим, то регулятор наоборот изолирует друг от друга дополнительные сферы и задние цилиндры.

Устройство подвески Hydractive 3

Система управления

К системе управления можно отнести электронный блок управления и его исполнительные механизмы. Работа блока основывается на показании датчиков. Сенсоры входа и селектор выбора режимов работы относят к входным устройствам. Сенсоры нужны для того, чтобы преобразовывать различные характеристики и сигналы. В гидроподвеске применяется много разных датчиков: датчик положения кузова относительно дороги и датчик поворота руля. Датчик высоты кузова информирует ЭБУ (электронный блок управления) о среднем положении кузова относительно земли. Как правило, для адекватной работы ЭБУ на машину ставят несколько таких сенсоров. Датчик, как в принципе понятно из названия, следит за углом и направлением поворота руля, передает сведения в ЭБУ, а тот, в свою очередь, анализирует их. ЭБУ предоставляет автоматический режим работы подвески, но есть и селектор, с помощью которого можно самостоятельно выбирать высоту кузова и жесткость подвески. В работе блока управления подвески принимает участие также и ЭБУ самого двигателя и АБС (антиблокирующая система) тормозов, вместе они осуществляют более широкие задачи. Вот собственно и все, принцип работы гидроподвески полностью описан.

Hydractive подвеска — Citroen Car Club

Гидравлическая подвеска Citroën была впервые представлена ​​на XM и является усовершенствованием справедливо известной олеопневматической подвески Citroën, впервые использованной на Traction Avant еще в 1952 году.

Hydractive использует центральный ECU для управления жесткость подвески, снижающая крены и обостряющая реакции на руль при сохранении хороших ходовых качеств.

В основе системы лежит третья сфера на каждом конце автомобиля в дополнение к традиционным колесным сферам. Это включается и выключается компьютером по мере необходимости — Citroën заявил, что за 0,05 секунды. Эффект от выключения дополнительных сфер из цепи заключается в значительном укреплении подвески, так как пружина управляется только 2/3 объема газа. Это дает системе два разных режима: нормальный (мягкий) и спортивный (жесткий). Таким образом, базовую настройку подвески можно сделать довольно мягкой и удобной для обычного вождения, при этом компьютер автоматически переключается в жесткий режим и обратно, когда того требуют условия, предоставляя владельцам лучшее из обоих миров: прекрасную езду и превосходную управляемость.

Микропроцессорная система управления имеет входы от пяти различных датчиков:

  1. дает информацию об угле и скорости вращения рулевого колеса
  2. контролирует скорость движения педали акселератора
  3. оценивает тормозное усилие
  4. измеряет движение тела
  5. измеряет скорость автомобиля

Они помогают компьютеру определить общую чувствительность системы.

В дополнение к рычагу регулировки высоты, присутствующему на всех автомобилях Citroen с гидравлической подвеской, автомобили Hydractive оснащены переключателем режимов. Это позволяет водителю выбрать обычный режим или более жесткую программу — «Спорт». В оригинальном Hydractive (ретроспективно названном Hydractive 1) выбор «спорта» просто навсегда удалил центральные сферы из гидравлического контура. Это было нормально для извилистых дорог и/или увлеченного вождения, но если возникала проблема (а у ранних XM проблем было более чем достаточно), автомобиль по умолчанию переключался в «спортивный» режим, который большинству водителей казался слишком сложным для нормальных условий вождения. . Однако для Hydractive 2, устанавливаемого на более поздние модели s1 XM, все модели s2 XM, а также спецификации Xantia VSX и Exclusive, параметры были изменены. Установка переключателя в положение «спорт» удерживает автомобиль в обычном режиме, но заставляет автомобиль реагировать и переключаться на более жесткие настройки раньше и оставаться там немного дольше, прежде чем снова смягчиться. Это можно легко определить в автомобиле, так как переключатель помечен как «Спорт»/«Норма», а не «Спорт»/«Авто» Hydractive 1.

Xantia принесла еще одно усовершенствование, Activa. Основанный на Hydractive 2, но с датчиками положения кузова, определяющими величину крена, гидравлический насос большего объема подает жидкость к звеньям переменной длины между каждым рычагом подвески и стабилизаторами поперечной устойчивости. Это позволило Activa сохранять абсолютно ровное положение даже в очень крутых поворотах. Поскольку это гарантировало, что шины всегда будут ровно прилегать к асфальту, возможности автомобиля на поворотах резко возросли. Тем не менее, поездка Activa сильно пострадала, и датчики положения тела часто не соглашались, заставляя Activa немного «танцевать», стоя на светофоре.

Запуск Mk1 C5 показал, что Hydractive 3 привнес новую функцию — автоматически регулируемый дорожный просвет. На скорости автомобиль автоматически опускается для повышения устойчивости. Однако Hydractive 3 на большинстве моделей Mk1 C5 не предлагает «Спортивный» режим Hydractive 1 и 2 — он зарезервирован для Hydractive 3+ на более высоких моделях. Гидравлика C5 отделила подвеску от всех остальных функций, а тормоза и рулевое управление перешли к обычным системам. Подвеска перешла на новую жидкость, LDS и «грибовидные» сферы вместе с электрическим насосом, который начал создавать давление в системе, как только автомобиль был разблокирован, а не ждал запуска двигателя. Хотя перед запуском широко ходили слухи, в C6 не было слухов о «Hydractive 4», но использовался Hydractive 3+ верхних C5.

Запуск Mk2 C5 стал еще одним шагом в сторону от гидравлики: Hydractive устанавливалась только на автомобили высшего класса. Опять же, использовалась Hydractive 3+, а автомобили с более низкими характеристиками имели ту же стальную пружину, что и Peugeot 407. C4 Picasso и Grand Picasso увидели еще один тревожный знак для будущего гидравлики, с обычным пневматическим самовыравниванием, доступным сзади. .

Hydractive 4, если и когда он появится, вероятно, предложит «динамическое выравнивание». Каждое колесо будет иметь отдельный корректор высоты и пару сфер, причем каждое колесо можно будет независимо переключать между жесткой и мягкой настройкой. Отдельные корректоры высоты помогут свести крен кузова к абсолютному минимуму — по сути, динамическое выравнивание, предотвращающее тангаж, рыскание и крен.

Citron Hydractive 3 — гидропневматическая подвеска 3-го поколения

Гидроактив третьего поколения система адаптируется автоматически, мгновенно и непрерывно как к стиль вождения пассажира и состояние дороги. Система адаптирует демпфирующее усилие и гибкость благодаря двум настройкам: комфорт подвеска и динамическая подвеска. Каждая ось оснащена третьим сфера и регулятор жесткости. Принцип работы гидравлическая система должна изолировать третью сферу в динамическом режиме или ввести его в эксплуатацию в комфортном режиме. Для этого система получает данные с датчика высоты и датчика рулевого колеса, а также с мультиплексная сеть, которая предоставляет информацию о тормозном давлении и скорость двигателя.

Через управление этими двумя настройками в режиме реального времени, система способна контролировать крен, тангаж, качку и рыскание.

Более того, значения продольного и поперечного ускорения, рассчитанные встроенный гидроэлектронный блок собирают и фильтруют в течение периода около одной минуты. Таким образом, самоадаптирующаяся подвеска способна определить критерий «стиля вождения». Для динамичного стиля при вождении подвеска будет чаще принимать динамические настройки, тем самым обеспечивая индивидуальный ответ.

Водитель может выбрать приоритет динамической настройки (спортивное положение) с помощью с помощью кнопки на рабочем месте водителя.

Третье поколение Hydractive предлагает ряд новых функций. Например, это автоматически адаптирует высоту автомобиля в зависимости от его скорости и состояние дороги.

Разработано для повышения комфорта и безопасности при любых обстоятельствах эта инновация адаптирует высоту автомобиля по мере необходимости. Существует три уровня: 

.
  • В городах и на дорогах с хорошим покрытием при скорости до 110 км/ч автомобиль остается на контрольной высоте.

  • Вкл. дорогах с хорошим покрытием при скорости выше 100 км/ч встроенный гидроэлектронный блок занижает автомобиль на 15 мм. Таким образом, это улучшает устойчивость за счет снижения центра тяжести и сокращения расхода топлива расход за счет уменьшения CdA проектируемой лобовой площади и т.д. снижение чувствительности к боковому ветру. Автомобиль возвращается в свое исходной высоты, когда скорость падает ниже 70 км/ч.

  • Когда дорожное покрытие неровное, встроенный гидроэлектронный блок поднимает автомобиль, чтобы увеличить клиренс, продолжая оптимизировать устойчивость на дороге и комфорт. На сильно поврежденных дорожных покрытиях высота автомобиля увеличивается на 20 мм при условии, что он движется со скоростью менее более 60 км/ч.

Кому определить наиболее подходящую высоту автомобиля, встроенный гидроэлектронный блок использует информацию о скорости, высоте и перемещении.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *