Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему не греет печка в машине и дует холодным 🦈 avtoshark.com

Автовладельцы нередко встречаются с ситуацией, когда не греет печка в машине, дует холодный воздух, из-за чего салон не нагревается и в таком транспортном средстве зимой ездить некомфортно. Если вы хоть немного разбираетесь в авторемонте, то сможете восстановить работу системы обогрева своими силами, следуя рекомендациям, которые мы дадим в этой статье.

Автовладельцы нередко встречаются с ситуацией, когда не греет печка в машине, дует холодный воздух, из-за чего салон не нагревается и в таком транспортном средстве зимой ездить некомфортно. Если вы хоть немного разбираетесь в авторемонте, то сможете восстановить работу системы обогрева своими силами, следуя рекомендациям, которые мы дадим в этой статье.

Как работает обогрев водителя и пассажиров

Автомобильная печка, она же отопитель или обогреватель, является частью сложной системы охлаждения двигателя, отбирающая оттуда часть тепловой энергии и отдающая ее в салон. Сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах приводит к нагреву блока двигателя, по каналам которого циркулирует антифриз. Пока мотор не прогрет до рабочей температуры, антифриз движется по малому кругу, то есть проходит через радиатор (теплообменник, теплообменный элемент) отопителя, после чего доходит до закрытого термостата и возвращается в водяную рубашку двигателя.

По мере прогрева силового агрегата возрастает температура антифриза, когда она достигнет уровня срабатывания термостата, он начнет открываться, пропуская часть охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому кругу, то есть через основной радиатор. Даже когда термостат полностью открыт, часть охлаждающей жидкости все равно идет через обогреватель, благодаря чему можно в любой момент включить обогрев.

Движение воздуха внутри обогревателя происходит по двум каналам, то есть:

  • через теплообменник;
  • мимо радиатора.

Как работает обогрев салона машины

В первом случае печка переведена в режим обогрева, во втором работает в качестве вентиляции или совместно с кондиционером. Более подробно об устройстве и принципе работы охлаждения силового агрегата и отопления салона читайте тут .

Почему не работает печка

Если отопитель не может нормально греть и продолжает дуть холодный воздух, то этому есть всего 5 причин:

  • холодный мотор;
  • заклиненный в открытом состоянии термостат;
  • нарушена циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу;
  • теплообменный элемент печки оброс грязью снаружи;
  • неисправен привод заслонки обогревателя.

Чтобы точно определить, почему отопление машины не может нормально греть внутреннее пространство, сделайте простую проверку:

  • заведите мотор;
  • дождитесь, пока он полностью прогреется и включится вентилятор радиатора;
  • пощупайте шланги большого и малого круга.

Если нижний патрубок радиатора двигателя и обратный шланг малого круга, подходящий к помпе, горячие, но из печки продолжает дуть холодный воздух, то три первых причины отпадают, ведь жидкость по малому кругу циркулирует, а значит, антифриз через теплообменник не может эффективно греть проходящий поток.

Далее делайте ревизию внутренностей обогревателя, для чего придется открыть доступ к его теплообменнику. Даже если дефект оказался в приводе заслонки, все равно проверяйте состояние теплообменного элемента, ведь проще все отремонтировать за один раз, чем потом снова разбирать половину салона.

Если же обратный патрубок малого круга холодный при полностью прогретом двигателе, значит, где-то в малом круге засор, который препятствует циркуляции жидкости, а значит, надо делать полную ревизию всей системы охлаждения/отопления.

Помните, если отопитель плохо греет, но при этом мотор перегревается, то в системе охлаждения воздушная пробка, которая блокирует нормальное движение антифриза. Такая неисправность опасна в любое время года, ведь с ней не только холодно зимой, но и высок риск повреждения мотора, после чего потребуется капитальный ремонт или замена агрегата.

Что делать

В этом разделе мы подробно расскажем, как устранить каждую из неисправностей, из-за которых не греет печка в машине, дует холодный воздух, а также предотвратить их появление в будущем. Эти рекомендации применимы к автомобилям любой марки и года выпуска, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и водяным охлаждением. Исключение составляют электромобили и транспортные средства с мотором воздушного охлаждения, ведь в них отопление работает по совсем другому принципу.

Холодный мотор

Эта проблема особенно актуальна для владельцев дизельных авто, ведь скорость прогрева их двигателя заметно ниже, чем у бензиновых аналогов. Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • заузить обратный шланг или патрубок малого круга;
  • снизить теплопотери силового агрегата, укрыв его теплосберегающим одеялом или утеплив подкапотное пространство;
  • установить предпусковой подогреватель двигателя.

Не греет печка в машине — холодный мотор

Зауживание обратного шланга/патрубка малого круга эффективно лишь на устаревших автомобилях, разработанных до конца 80-х годов ХХ века, в более новых машинах это нужно делать с осторожностью, чтобы не снизить эффективность печки при полном прогреве двигателя. Для достижения эффекта врежьте в шланг или патрубок втулку, внутренний диаметр которой в 1,5–2,5 раза меньше внутреннего диаметра этого элемента. Такое зауживание снизит интенсивность циркуляции ОЖ, а значит, блок и головка силового агрегата быстрей наберут рабочую температуру и будут эффективней греть теплоноситель.

Утепление подкапотного пространства и установка предпускового подогревателя обходятся недешево, поэтому если вы не хотите переплачивать, тогда включайте вентилятор печки только после прогрева мотора хотя бы до температуры 60 градусов. Тогда из отопителя будет дуть если не горячий, то хотя бы теплый воздух.

Заклиненный термостат

Если причиной того, что печка продолжает дуть холодным воздухом, является заклинивший термостат, то вы должны понимать – ездить на такой машине нежелательно, ведь неисправность не только снижает уровень комфорта, но и резко увеличивает износ двигателя. Чем медленней прогревается силовой агрегат, тем дольше он работает на густом масле и с переобогащенной топливовоздушной смесью, что увеличивает нагрузку на все подшипники скольжения и прокладку головки блока цилиндров. Поэтому обнаружив проблему, постарайтесь сразу же заменить термостат.

Не работает печка в машине — заклинило термостат

На большинстве машин делать эту манипуляцию несложно, весь процесс займет 15–45 минут. Помните, если появилось подозрение, что эту деталь заклинило или она работает неправильно, сразу же снимайте и проверяйте ее как описано тут

Нарушена циркуляция ОЖ по малому кругу

Если причиной того, что отопитель в режиме обогрева продолжает дуть холодным воздухом, является нарушение циркуляции ОЖ, при этом мотор не перегревается, то разбирайте всю систему отопления и делайте диагностику каждой детали, по которой движется антифриз. Возможно, где-то пережат или перекручен шланг, или накипь забила трубку или теплообменника. Обнаружив причину, промойте или замените деталь, затем соберите всю систему и залейте в нее антифриз. Подробное описание процесса промывки теплообменного элемента вы найдете тут

Теплообменник печки оброс грязью снаружи

Убедившись, что проблема действительно в этом, делайте следующее:

  • отключите аккумулятор;
  • слейте антифриз;
  • откройте доступ к радиатору обогревателя;
  • снимите его.

Не работает печка в машине мойка радиатора

Демонтированный теплообменник аккуратно, не заминая ребра, очистите от листвы и прочего мусора, затем замочите в любом моющем средстве и потоком воды промойте его. Для этого хорошо подходят мойки высокого давления с регулировкой подачи воды. Промыв теплообменный элемент, замените салонный фильтр и устраните все дефекты в корпусе вентилятора обогревателя, через которые внутрь попадала дорожная грязь. Установите деталь на место, заполните систему антифризом и удалите воздушные пробки, затем соберите автомобиль и подключите аккумулятор.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Неисправен привод заслонки

Способ ремонта этого дефекта зависит от марки и модели машины, поэтому, прежде чем делать любые манипуляции, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, затем проведите ремонт в соответствие с рекомендациями из этого документа. После восстановления контроля над заслонкой печка будет эффективно греть, ведь поток воздуха пойдет через горячий теплообменник.

Заключение

Причиной того, что не греет печка в машине, дует холодный воздух даже в режиме обогрева, всегда является какая-то поломка, которую можно устранить самостоятельно, если есть хотя бы небольшой опыт ремонта автомобилей. Теперь вы знаете, почему появляется такая неисправность и сможете самостоятельно починить свое транспортное средство.

При высоких оборотах дует холодным воздухом из печки…

Shket_44
Местный

#1

#1

При высоких оборотах дует холодным воздухом из печки. ..

всем доброго времени суток, в общем имеем таз 2108 с атмо мотором 1.6 16кл. сегодня заметил, что при высоких оборотах(6000-7000тыс.) из печки начинает дуть хол. воздухом, скидываю на холостые или тошню при не больших оборотах и через минуту, полторы начинает дуть опять горячий.

в расширитель смотрел, ни пузырьков ни повышенного давления не заметил, что может быть, куда лезть?

 

greydo
Модератор

#2

#2

Что за день сегодня то такой? У одного в сток дуть, у другого с подвеской чудеса, третий страховку хочет отменить.

Щас все соберутся и начнут тут гадать на гуще и сраться.

 

mivaol
Абориген

#3

#3

Пузырьки, наверно на прогретом двигателе шланг на радиатор легко можно сжать руками.

 

андрей230
Абориген

#4

#4

продуло прокладку гбц!!!!!!!!!!!!!! можеш даже ненадеятся на другие варианты! под нагрузкой завоздушивается система охлаждения выхлопными газами из камеры сгорания.

 

mivaol
Абориген

#5

#5

андрей230 написал(а):

продуло прокладку гбц!!!!!!!!!!!!!! можеш даже ненадеятся на другие варианты! под нагрузкой завоздушивается система охлаждения выхлопными газами из камеры сгорания.

Нажмите для раскрытия…

Точняк у товарища на субару так было, шланги раздувало если газовать и в расширителе булькает.

 

Shket_44
Местный

#6

#6

андрей230 написал(а):

продуло прокладку гбц!!!!!!!!!!!!!! можеш даже ненадеятся на другие варианты! под нагрузкой завоздушивается система охлаждения выхлопными газами из камеры сгорания.

Нажмите для раскрытия…

Спасибо, буду снимать гбц смотреть что да как…

 

SaWJET
Абориген

#7

#7

Shket_44, Не спеши, если в салоне печка не булькает и бачок расширительный не раздувает. то может и не прокладка гбц. Еще ОЖ глянь, как правило когда начинает пробивать прокладку появляется цветной налет на поверхности жидкости.

 

BombCreator
Местный

#8

#8

SaWJET написал(а):

Shket_44, Не спеши, если в салоне печка не булькает и бачок расширительный не раздувает. то может и не прокладка гбц. Еще ОЖ глянь, как правило когда начинает пробивать прокладку появляется цветной налет на поверхности жидкости.

Нажмите для раскрытия…

Опять же, может просто крыльчатка на помпе проворачивается на высоких оборотах, протока нет через печку-вот и дует холодным

 

sanek08
Завсегдатай

#9

#9

Ток поменял прокладку пробило,была приора поставил 12.Симптомов небыло никаких как обычно,только если до 2 тысяч тошнитьпечка дула прохладным,если больше 2 то всё гуд. Пока не сталы подпаривать и то через раз.Охлождайка в норме,эмульсии тож небыло

 

Serg_x
Старожил

#10

#10

Shket_44, не торопись пока снимать башку. На таких оборотах у помпы напор так велик, что может подсасывать воздух из под хомутов из-за разряжения на входе. Ниоткуда жидкость не подтекает случайно? Подложи под машину газету на ночь, проверь. Иначе съем башки может быть напрасен.

 

sanek08
Завсегдатай

#11

#11

До этого на пробивало,в охлождайке признаков ноль,эмульсии нет,но вот когда постоит. …заводить это кошмар,схватывает и всё,минут 5-10 на запуск уходило,форсы и всю топливную перебрал,думал там проблема.Как заведёш,вообще нети намёка на проблемы.Пока еле заметную эмульсию не заметил,прокладка тож была приора,мотор другой,не тот же самый что описал в 1 посте.Разница лиш одна,первый раз летом пробила,второй месяц назад.

 

SaWJET
Абориген

#12

#12

BombCreator написал(а):

Опять же, может просто крыльчатка на помпе проворачивается на высоких оборотах, протока нет через печку-вот и дует холодным

Нажмите для раскрытия. ..

Посадку крыльчатки можно проверить, когда все нормально, то при открытии большого круга, при прогазовке в бачке из обратки появляется напор. С провернутой крыльчаткой из обратки не льет.

 

Shket_44
Местный

#13

#13

Serg_x, течи ОЖ нет, из бочка жижа никуда не уходит. Странно все ***
Когда мотор собирал поставил помпу лузар турбо 2 , может чрезмерная подача жидкости всему виной… Кстати когда из печки дует холодным, то шланги печки горячие. Завтра выеду на трассу и дам ей просраться и проеду так пару километров и посмотрю что будет со шлангами…

 

lexa008
Завсегдатай

#14

#14

может это кавитация? а ))))

 

Serg_x
Старожил

#15

#15

Shket_44 написал(а):

Serg_x, течи ОЖ нет, из бочка жижа никуда не уходит. Странно все ***
Когда мотор собирал поставил помпу лузар турбо 2 , может чрезмерная подача жидкости всему виной…

Нажмите для раскрытия…

Есть такая тема — на входе у помпы на оборотах создается довольно сильное разряжение, и если жидкость на грани закипания, то вскипает там без особых проблем, прямо в помпе. Проверь систему на герметичность, что крышка держит давление.
Еще с этой-же помпой у меня был такой фокус, что продавливало напором тарелку закрытого термостата, соответственно на отвалах на непрогретом моторе температура ОЖ падала довольно заметно.
Все, больше мыслей у меня нет

 

Fevral86
Старожил

#16

#16

Shket_44 написал(а):

всем доброго времени суток, в общем имеем таз 2108 с атмо мотором 1. 6 16кл. сегодня заметил, что при высоких оборотах(6000-7000тыс.) из печки начинает дуть хол. воздухом, скидываю на холостые или тошню при не больших оборотах и через минуту, полторы начинает дуть опять горячий.
в расширитель смотрел, ни пузырьков ни повышенного давления не заметил, что может быть, куда лезть?

Нажмите для раскрытия…

lexa008 написал(а):

может это кавитация? а ))))

Нажмите для раскрытия…

палюбас скорее это. но как?

 

Serg_x
Старожил

#17

#17

Fevral86 написал(а):

палюбас скорее это. но как?

Нажмите для раскрытия…

Если это так, то ТОЖ будет быстро расти, а потом быстро падать, т.к. не только радиатор печки перестанет отдавать тепло, но и основной радик тоже.

 

dinar
Абориген

#18

#18

парни чисто поржать … давным давно газовал на непрогретом моторе(ну или пока система без давления …) … и видел как реально некоторые патрубки просто сужаются перекрывая доступ ож в насос (в саксофон) … может и на печку тупо перегиб и сужается когда помпа качает ввиду кривых рук установщика или низкого качества резины . ..

 

loafer
Старожил

#19

#19

перед снятием гбц проверить на подсос воздуха шланги и крышку расширительного бачка осмотром,ну и как вариант радиатор печки…

 

HunD
Местный

#20

#20

насколько мне известно,если ничего не изменилось,у ТС стоит грантатермостат,может в нем проблема,ввиду длинны шлангов. Владька,ты так на нем и ездишь?

 

большая пеллетная печь дует прохладным воздухом

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.