Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Содержание

  • 1 Натягиваем ремень генератора
    • 1.1 Что и как нужно регулировать
    • 1.2 Процесс регулировки на Шевроле Нива
    • 1.3 Советы по монтажу
  • 2 Зачем проводить регулировку ремня генератора
  • 3 Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2).

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

Крепёж регулировочного узла

Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Процесс регулировки на Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется (фото 2).

Регулировочный винт

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Узел привода генератора ВАЗ-2123

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Видео с выполнением замены ремня генератора на Шевроле Нива с кондиционером

Натяжение ремня генератора приора с гур

Содержание

  • Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя
  • Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения
    • Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:
  • Проверка натяжения ремня генератора на Приоре
  • Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя
    • Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:
  • Описание и расположение
  • Признаки неисправности и их устранение
    • Смотрите также
  • Натяжка ремня генератора
    • Процесс и проверка результата
  • Замена
    • Необходимые инструменты
    • Пошаговая инструкция

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Этот пост о том как поменять ремень генератора на приоре с ГУР, который какой то умный человек ( наверное даже с высшим образованием )обернул вокруг правой опоры двигателя не снимая защиту двигателя, без ямы.

Причина по которой я полез ремень менять -продольные трещины на ремне который отходил всего 20.000 км.(по моему маловато, заводской отходил 58 тыс. и был как новый)после замены. Менял на 58.000 км. ГРМ вместе с помпой, заодно и ремень ребята посоветовали поменять. Полез под капот на днях уровни жидкостей посмотреть, а тут такой сюрприз, хотя ремешок покупал в хорошем магазине за 600 рэ. и продавец убеждал, что лучше фирмы нет(не помню к сожалению названия.)
Пять тысяч назад поменял ролик -предыдущий шелестел сильно и отчетливо, купил какой то в восьмиугольной желтой коробочке -вроде чешский — продавец тоже убеждал, что лучше фирмы нет, а вот дальше на фото вы увидите что стало с ремнем за 20 тыс. и с роликом за 5 тыс.пробега.

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Смотрите также

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности).

В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Что такое поликлиновой ремень и когда его заменять?

Ваш автомобиль состоит из нескольких различных сложных деталей, таких как поликлиновой ремень, которые трудно понять, если вы не механик. Но не волнуйтесь, Sun Auto Service расскажет вам все, что вам нужно знать о поликлиновом ремне вашего автомобиля, который поддерживает правильную работу различных систем вашего автомобиля, в том числе:

    • Усилитель руля
    • Кондиционер
    • Водяной насос
    • Генератор

Прочный и ухоженный поликлиновой ремень приводит в действие эти важные компоненты автомобиля.

Как долго служит серпантиновый пояс?

Благодаря усовершенствованию технологии изготовления резины поликлиновые ремни служат намного дольше, чем раньше. Большинство серпантиновых ремней обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. В конце концов, поликлиновой ремень вашего автомобиля изнашивается от постоянного воздействия тепла и трения, и его необходимо заменить.

Каковы признаки выхода из строя серпантинового ремня?

По мере старения и износа поликлинового ремня резиновые детали могут отслоиться, что приведет к растрескиванию, износу или проскальзыванию ремня. Когда это происходит, он может сместиться или загрязниться жидкостью. Существуют различные симптомы, указывающие на износ поликлинового ремня вашего автомобиля, в том числе:

    • Визг или стрекотание:
       Когда поликлиновой ремень начинает проскальзывать, он может начать чирикать или визжать. Этот звук указывает на растяжение ремня, низкое натяжение ремня или неправильную совместную работу шкива и ремня. Если вы заметили эти звуки, вам следует запланировать проверку в местном сервисном центре Sun Auto, прежде чем возникнут новые неисправности.
    • Трещины и износ:  Вы можете заметить физические признаки отказа, в том числе отсутствующие куски, трещины, поврежденные ребра, неравномерный износ или разделение ребер. Эти симптомы также можно выявить при регулярных осмотрах техническим специалистом Sun Auto Service.
    • Неисправность кондиционера или гидроусилителя рулевого управления:  Если поликлиновой ремень выходит из строя или рвется, вы можете заметить, что кондиционер не работает должным образом. Кроме того, система гидроусилителя руля, генератор или водяной насос вашего автомобиля могут выйти из строя, что приведет к серьезной проблеме безопасности.
    • Поломка автомобиля:  Когда поликлиновой ремень полностью порвется, ваш автомобиль заглохнет, что может быть крайне опасно и неудобно. Профилактическое обслуживание сертифицированными ASE механиками — отличный способ убедиться, что ваш ремень не порвется внезапно во время вождения.

Индикатор проверки двигателя и другие датчики предупредят вас о проблемах с ремнем. Никогда не игнорируйте предупреждающие знаки об отказе поликлинового ремня.

В чем преимущество замены ремня?

Если вы едете с изношенным ремнем, вы рискуете выйти из строя аксессуары вашего двигателя. Когда ремень проскальзывает или рвется, функции вашего автомобиля, такие как генератор переменного тока и насос гидроусилителя руля, скорее всего, перестанут работать. Неисправный ремень может также повредить детали, которые он питает. Иметь дело со сломанным ремнем или шлангом уже достаточно плохо, но если ваш двигатель поврежден, это еще хуже. Регулярно меняя ремень, вы можете снизить риск поломки автомобиля. Это позволяет вам наслаждаться автомобилем и не беспокоиться за руль.

Что еще следует обслуживать и заменять?

Большинство поликлиновых ремней в современных автомобилях имеют натяжные устройства. Поликлиновые ремни могут работать оптимально только при правильном натяжении. Натяжители ремня обеспечивают идеальное натяжение, чтобы поликлиновой ремень работал с надлежащим сопротивлением и скоростью для оптимальной функциональности. Другие проблемы с вашей трансмиссией могут потребовать замены ремня или повлиять на его работу. Когда вы замените поликлиновой ремень, вам также следует проверить натяжитель ремня и шкивы.

Есть ли в автомобилях другие ремни?

В то время как большинство автомобилей сегодня имеют только серпантиновый ремень для управления различными системами, некоторые автомобили имеют другие ремни. Например, некоторые старые аттракционы могут иметь ряд клиновых ремней вместо поликлинового ремня. Некоторые автомобили также имеют ремень ГРМ для привода водяных и масляных насосов к двигателю и другим важным частям.

Может ли сервисная служба Sun Auto заменить мой серпантиновый ремень?

Да, в Sun Auto Service есть команда технических специалистов, сертифицированных ASE, которые установят качественные и долговечные поликлиновые ремни, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом. Наши поликлиновые ремни изготовлены из лучших резиновых смесей для защиты в тяжелых условиях. Свяжитесь с нами или зайдите в любой из наших офисов , чтобы запланировать осмотр или получить расценки на замену поликлинового ремня, а также дополнительные советы о том, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал максимально надежно и долго.

Ремонт поликлинового ремня C4 Corvette

Ваш поликлиновой ремень C4 Corvette начал издавать шум, поэтому вы наносите повязку на ремень, и шум исчезает, но затем снова становится громче, чем когда-либо. Что ж, напарник, пора менять ремень.

Шумные поликлиновые ремни могут быть вызваны износом, ослаблением или поломкой натяжителя ремня. Сломанный натяжитель ремня может даже привести к сбросу ремня. К счастью, замена ремня или натяжителя не является серьезной задачей. Любой, кто может использовать прерыватель и следовать схеме, может это сделать. Начните проект, связавшись с Zip Corvette, где вы можете получить правильный ремень и натяжитель.

Единственные другие предметы, которые вам понадобятся, — это несколько обычных ручных инструментов и около часа вашего времени.

У нашего C4 был серпантиновый ремень, который действительно пел блюз. Мы также обнаружили, что натяжитель ремня был сломан. Менее чем за час весь проект был завершен, и наш C4 снова был в пути без шума.

01: Для доступа снимите датчик массового расхода воздуха и гибкий воздуховод, отсоединив датчик массового расхода воздуха от впускного воздуховода спереди, а затем ослабив ленточный хомут, удерживающий гибкий воздуховод на корпусе дроссельной заслонки. Снимите гибкий воздуховод и отложите датчик массового расхода воздуха в сторону.

02: Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха и снимите датчик и воздуховод. Теперь у вас есть открытая область для доступа к ремню.

03: Перед снятием ремня убедитесь, что у вас есть схема прокладки ремня или наклейка, обычно расположенная в верхней части кожуха радиатора. Если нет, схема есть в руководстве по эксплуатации или в руководстве по ремонту. Если у вас нет ни того, ни другого, нарисуйте схему или сделайте снимок. Без него прокладка нового ремня будет кошмаром.

04: Чтобы снять ремень, вставьте конец стержня прерывателя или стержня натяжителя в квадратное отверстие на натяжителе ремня. Нажмите на натяжитель, чтобы ослабить натяжение ремня, чтобы его можно было легко снять.

05: Осторожно снимите ремень с каждого шкива.

06: Сравните новый ремень со старым, чтобы убедиться, что он правильный. Наденьте оба ремня на каждый большой палец и разведите руки в стороны. Новый ремень должен быть немного короче, потому что старый растянулся в процессе эксплуатации.

07: Если натяжитель ремня ослаблен, ослаблен или сломан, его необходимо заменить. С помощью ключа на 15 мм открутите болт крепления натяжителя. Теперь выдвиньте натяжитель.

08: Наш старый натяжитель (справа) не удерживал ремень натянутым, потому что отломился установочный язычок. Без этого выступа натяжитель не может оставаться на месте, чтобы поддерживать правильное натяжение ремня.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *