Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не работает датчик уровня топлива

Казалось бы, датчик уровня топлива (ДУТ) не самый важный прибор в автомобиле, но его неисправность доставляет водителю немало хлопот. Нужно постоянно контролировать пробег от последней заправки, возить с собой канистру с топливом. Иначе запросто можно встать на дороге с пустым баком. А езда «до последней капли» плохо сказывается на ресурсе насоса, который охлаждается топливом. Еще опасней такая ситуация на дизельном авто. Давайте разберемся, почему неправильно показывает датчик топлива. Но сначала несколько слов об устройстве и принципе работы прибора.

Принцип работы датчика

На современных автомобилях чаще применяются рычажные датчики. Устроен такой прибор достаточно просто: на одном плече рычага установлен поплавок, который плавает в баке, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем бензина. На другом плече рычага расположен контакт, который скользит по контактам реостата. Уровень топлива меняется, поплавок перемещается и на реостате меняется сопротивление.
Соответственно изменяется ток в цепи, на что реагирует стрелка топливного указателя.

На новых машинах сигнал поступает не на прибор, а в компьютер, который обрабатывает его и выдает сигнал на индикатор уровня. Контрольную лампу минимального остатка топлива зажигает либо концевой выключатель, либо компьютер, по достижению определенной силы тока.
ДУТ пружинного типа встречается редко. В нем поплавок находится внутри трубки, помещенной в бак. Работает он по тому же принципу, что и рычажный, только контакты реостата расположены вдоль трубки. Еще реже встречаются бесконтактные, магнитные датчики.


Неисправности датчика уровня топлива

Неверные показания датчика могут проявляться по-разному:

  • стрелка лежит на «нуле»;
  • показания все время меняются, стрелка «скачет»;
  • прибор «врет» в большую или меньшую сторону;
  • не горит контрольная лампа минимального остатка.
Причина проблемы может скрываться в баке, в приборе или в электрической цепи.
Одна из возможных неисправностей — утонул или оторвался от рычага поплавок. Бак в таком случае всегда, по мнению прибора, будет пустым. Деформация рычага или окисление контактов в электрической цепи часто приводит к постоянным неверным показаниям прибора. Окисление или загрязнение контактов потенциометра ведет к тому, что стрелка показывает скачущий, неправильный уровень топлива. Кроме того возможна поломка самого указателя, может перегореть контрольная лампа, да и обрыв в цепи нельзя исключать.


Возможен ли ремонт своими силами

Самостоятельно отремонтировать можно все. Если, конечно, есть соответствующие знания и навыки. Работа по диагностике и ремонту датчика, который неправильно показывает расход топлива, потребует от вас навыков арматурщика и электрика-диагноста, а также наличия необходимого инструмента, мультиметра и, возможно, оборудования для диагностики «мозгов» автомобиля.

Сняв обивку, а возможно и сиденье, добираемся до контрольного лючка, сняв который получаем доступ к датчику. Вынимаем датчик из бака и проверяем целостность поплавка и отсутствие деформации рычага. Допустим, здесь все в порядке, тогда осматриваем контактную группу реостата. Если она загрязнена или окислена, контакты нужно аккуратно очистить. Все равно не работает? Иногда помогает такой прием: контакт на рычаге слегка подгибают, чтобы он перемещался по другой части контактной дорожки реостата. Но это возможно сделать далеко не на всех датчиках.

Если механика не помогла, переходим к электрике. С мощью мультиметра проверяем, меняется ли сопротивление при перемещении поплавка. Желательно еще знать диапазон правильных показаний тока на выходе. Проверяем исправность указателя уровня. Для этого придется снять комбинацию приборов, а в некоторых машинах сделать это совсем не просто. «Прозваниваем» цепь от датчика к указателю на предмет обрывов или окисленных контактов, проверяем контрольную лампу.

В случае, когда датчик работает штатно, а указатель врет, и сигнал идет через компьютер, достаем диагностический прибор, который у нас всегда под рукой. .. Только мне кажется, что эту работу проще доверить специалисту?

Лучше обратиться к мастеру

Ездить с неисправным датчиком или указателем уровня топлива можно, но это неудобно и, в случае полного осушения бака, вредно для топливного насоса. Поэтому неисправный прибор лучше починить, не откладывая это дело в долгий ящик.

По силам ли вам сделать это своими руками — решайте сами. Примерный перечень работ, которые, возможно, придется выполнить, приведен выше. Если к самостоятельной починке прибора, который неправильно показывает топливо, а точнее его уровень, вы не готовы — обращайтесь к профессионалам. В технических центрах FAVORIT MOTORS быстро продиагностируют систему и проведут необходимый ремонт. Стрелка указателя встанет на место, а вы постепенно отвыкните запоминать, при каком пробеге заправлялись в последний раз. И канистру, заодно, в гараже оставите.

Индикаторы уровня топлива

  • КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Параметры

Цена  1065 — 1600 ₽

Производитель

Watts 2

Диаметр Ф

ф 1 1/2 2

Товар

Индикатор топлива 2

Страна

Германия 2

Состояние товара на складе для сайта

В наличии 2

Индикаторы уровня топлива

По умолчанию Название Цена Рейтинг Код Товара

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Код Товара (А — Я)Код Товара (Я — А)12255075100


10000375

10000372

АРМАТУРА ДЛЯ КОТЕЛЬНОЙ

Гидрострелки и колекторы Группа быстрого монтажа Комплектующие для котельной

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Вентиляторы Каналы, трубы, гофры Решетки Фитинги и комплектующие Вентиляция

ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ

Буферные емкости Комплектующие для водонагревателей Косвенного нагрева

ГИБКАЯ ПОДВОДКА

Гофрированная нержавеющая подводка Для газа Подводка для воды, гигант Шланги для слива, залива бытовой техники

ДРЕНАЖ, СКВАЖИНА

Геотекстиль и укрывной материал Канализационные люки Лотки, дождиприемники Скважина Трубы и колодцы Фитинги

ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА

3-х ходовые и регулирующие клапаны Балансировочные клапаны и вентили Вентили для радиаторов Задвижки Зональные клапаны Клапаны термостатические Комплектующие для ЗА Комплекты для регулировки радиаторов Краны и вентили для бытовой техники Краны шаровые жидкость Краны шаровые:газ, воздух Радиаторные терморегуляторы и запорные клапаны Смесители Термоголовки Электромагнитные клапаны

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОНТАЖА

Для монтажа металлопластиковых труб Для монтажа полипропиленовых труб Для монтажа труб из сшитого полиэтилена Прочий инструмент

КОЛЛЕКТОРЫ И КОЛЛЕКТОРНЫЕ ГРУППЫ

Группы автономной циркуляции Коллекторные группы Коллекторные шкафы Комплектующие для коллекторов Распределительные коллекторы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Индикаторы уровня топлива Комплектующие для КИП Манометры Термоманометры Термометры

КОТЛЫ

Газовые Комплектующие для котлов Пеллетные Твердотопливные Электрические

ЛЮКИ РЕВИЗИОННЫЕ

Комплектующие Под плитку Под покраску, обои

МЕМБРАННЫЕ БАКИ

Для систем водоснабжения Для систем отопления Комплектующие для МБ

НАСОСЫ

Вибрационные Для басейна Дренажные, фекальные, шламовые Канализационные Комплектующие для насосов Повышения давления, Станции, Поверхностные Скважинные, колодезные Циркуляционные

ОЧИСТКА СИСТЕМ ОТ ЗАСОРОВ, БИОСЕПТИКИ

Биосептики Канализационные системы Отопительные системы

ПНЕВМАТИКА

Блоки подготовки воздух Быстросъемные соединения и фитинги Комплектующие для компресоров Компресоры Краскопульты Пневмопистолеты Пневмофитинги Пневмошланги

ПОЛИВКА

Блоки управления поливом Разбрызгиватели воды Фитинги и комплектующие

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА

Воздухоотводчики Группы безопасности Защита от протечек воды Комплектующие для ПА Обратные клапаны Перепускные клапаны Подпиточные клапаны Предохранительные клапаны Редукторы давления воды Устройства сепарации воздуха и шлама

ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Сервоприводы Таймеры Температурные датчики Термостаты Управляющие модули

ПРИБОРЫ УЧЁТА

Комплектующие для ПУ Счетчики для воды

РАДИАТОРЫ

Алюминиевые секционные Биметаллические монолитные Биметаллические секционные Комплектующие для радиаторов Стальные панельные

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Клей, герметик, скотч, смазка Манжеты Прокладки, сальники Разное Уплотнители резьбы Хомуты, Крепеж

САНТЕХНИКА, АРМАТУРА ДЛЯ СЛИВА

Донные клапаны, сифоны с. машины Комплектующие для слива Сифоны и обвязки под душ, ванна, бидэ, писсуары Сифоны на раковины, мойки Трапы, лотки

САНТЕХНИКА, МОЙКА, УМЫВАЛЬНИК, ВАННА, УНИТАЗ, П/С

Полотенцсушители Смесители Унитазы

СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОДЫ, КОЛБЫ

Картриджи и наборы Комплектующие для фильтров Соль и компоненты для фильтров Ступенчатая система очистки воды Фильтры, колбы

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ И ЛЕНТЫ

Для теплого пола Для труб

ТЁПЛЫЕ ПОЛЫ

Комплектующие для водяного пола Теплоизоляционные плиты

ТРУБЫ

Гофрированные, пластик, нержавеющая сталь Из ПНД (полиэтилена низкого давления) Из полипропилена Из сшитого полиэтилена Канализационные Комплектующие для труб Медные Металлопластиковые Нержавеющие и оцинкованные

ФИЛЬТРЫ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Газовые фильтры Комплектующие для ФГО Косые фильтры Самопромывные Топливные фильтры

ФИТИНГИ

Для газа Для канализационных труб Для медных труб Для металлопластиковых труб Для нержавеющих труб Для оцинкованных труб Для полипропиленовых труб Для резьбовых соединений латунь бронза Для сварки и резьбовых соединений метал Для сшитого полиэтилена Для труб ПНД (полиэтилена низкого давления) Комплектующие для фитингов

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.

Стрелка индикатора бензобака: лучший секрет автомобиля

ФИЛАДЕЛЬФИЯ (WPVI) — Ах. Лето. Время шашлыков, пляжей и, конечно же, ежегодного путешествия.

У тебя все спланировано.

Вы забронировали отель. Вы зарезервировали рестораны. Вы наметили самый быстрый маршрут до пункта назначения — или Waze сделал это (но вы загрузили приложение, так что оно все равно считается). Вы даже позаботились о том, чтобы арендовать самый экономичный автомобиль.

Но через несколько часов после начала вашего путешествия по открытой дороге загорается лампочка на приборной панели. Ваш газовый манометр почти пуст, и вы знаете, что вам нужно заполнить бак.

Вы находите ближайшую заправку — или Waze (но вы ее скачали, помните) — и подъезжаете к колонкам — когда начинается паника.

«С какой стороны машины бензобак?»

Конечно, ты привык к своей машине. Знаешь, в большинстве случаев, к какому насосу подъехать, но это не твоя машина.

Это недорогой арендованный автомобиль, который был частью вашего основного плана поездки. Но теперь перетасовка с бензобаком сведет на нет все ваши самые продуманные планы.

Вы пытаетесь посмотреть в боковые зеркала, чтобы увидеть, где находится лючок топливного бака, но безрезультатно.

Затем вы замечаете, что рядом с газовым датчиком на приборной панели есть стрелка.

Стрелка в форме треугольника, указывающая влево.

Конечно же, вы подтверждаете. Бензобак находится со стороны водителя, как и указывала стрелка.

И тебя пронизывает волна облегчения.

Теперь вы можете отправиться в путешествие.

Эксперты автомобильной промышленности предполагают, что только каждый десятый водитель знает о стрелке индикатора бензобака, сообщает AAA Mid-Atlantic.

Они есть почти во всех новых моделях автомобилей, выпущенных за последние 10 лет.

«Если вы ездите на более новой машине, как это делают многие сдаваемые в аренду автомобили, то обратите внимание на стрелку у указателя уровня топлива на приборной панели. В зависимости от вашего автомобиля она может выглядеть как стрелка или треугольник, указывающий влево. или вправо», — говорит ААА.

Индикатор появляется рядом со значком топлива. Однако, хотя стрелка индикатора всегда указывает в правильном направлении крышки бензобака, этого нельзя сказать об изображении рукоятки топливного бака.

На самом деле в некоторых автомобилях стрелка индикатора указывает налево, а рукоятка топливного бака справа.

«Для подтверждения, это стрелка, указывающая, где находится крышка бензобака», — говорит ААА.

AAA заявляет, что среди производителей автомобилей нет единого мнения относительно того, с какой стороны должна быть установлена ​​крышка бензобака, поэтому эти маленькие индикаторы могут принести большую пользу пассажирам.

«Кроме того, это отличное напоминание для тех, кто останавливается, чтобы подзарядиться во время суеты, потому что мы все знаем, что можем делать глупости или быть забывчивыми, когда находимся в режиме полного стресса», — говорит ААА.

Что касается этой поездки, вы не будете одиноки, так как более трети американцев планируют в этом году провести отпуск на расстоянии 50 миль или более от дома с участием двух или более ближайших членов семьи, по данным AAA. .

Семьдесят девять процентов семей отправятся в автомобильное путешествие, которое является главным местом отдыха в опросе ААА, в то время как 51% посетят национальные парки, за которыми следуют тематические парки — 40%.

И теперь, когда у вас не возникнет проблем с тем, с какой стороны машины заправлять газ, вы можете быть счастливы узнать, что цены на бензин в местном и национальном масштабе снижаются.

В среднем по стране галлон обычного неэтилированного бензина стоит 2,28 доллара по сравнению с 2,32 доллара неделей ранее.

В Филадельфии и ее окрестностях средняя цена составляет 2,50 доллара по сравнению с 2,55 доллара.

Средняя цена в Южном Джерси составляет 2,22 доллара по сравнению с 2,27 доллара. А средний показатель в Делавэре составляет 2,20 доллара по сравнению с 2,23 доллара.

Но расположение бензобака — не единственная проблема для путешественников.

AAA заявляет, что планирует этим летом спасти 7 миллионов американских водителей, причем у большинства из них проблемы с аккумулятором, замком и шинами.

AAA рекомендует автомобилистам перед поездкой проверить следующее:

  • Щетки стеклоочистителей. Если щетки стеклоочистителей изношены, потрескались или затвердели от времени, они не будут должным образом удалять дождь, грязь и другой мусор, который может загораживать обзор водителю. . Если щетки стеклоочистителей сильно изношены, металлическая рама щеток стеклоочистителей может коснуться и необратимо повредить ветровое стекло.
  • Давление в шинах — проверьте и отрегулируйте давление в шинах, включая запасное. Всегда накачивайте шины в соответствии с настройками, рекомендованными производителем автомобиля, а не в соответствии с максимальным давлением, указанным сбоку шины.
  • Протектор шины. Проверьте глубину протектора, вставив четвертак в перевернутом виде в канавку шины головкой Вашингтона наружу. Протектор должен закрывать часть головы Вашингтона. Если видна какая-либо область над головой Вашингтона, пора начинать покупать новые шины.
  • Аккумулятор. Проверьте аккумулятор, особенно если ему больше трех лет. Летняя жара разрушает батарею внутри и ускоряет скорость коррозии клемм аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Автомобильный аварийный комплект — AAA рекомендует каждому водителю иметь в своем автомобиле хорошо укомплектованный аварийный комплект. В комплект должны входить вода, непортящиеся продукты питания, соединительные кабели, фонарик с дополнительными батареями, дорожные сигнальные огни или аварийный маяк, основные ручные инструменты и аптечка.
  • Вождение без отвлекающих факторов — не пишите текстовые сообщения и не занимайтесь отвлекающими действиями во время вождения, в том числе не разговаривайте по мобильному телефону, не разговаривайте с пассажирами и не смотрите на другие объекты в автомобиле.

Так что убедитесь, что вы готовы, расскажите своим друзьям об индикаторе бензобака (хотя есть 10% шанс, что они могут знать) и безопасных путешествий!

Индикаторы топливной системы самолета 102 Все самолеты топливные системы должны иметь какой-либо индикатор количества топлива. Эти устройства сильно различаются в зависимости от сложности топливной системы и самолета, на котором они установлены. Простые индикаторы, не требующие электропитания, были самым ранним типом индикаторов количества и используются до сих пор. Использование этих индикаторов прямого считывания возможно только на легких самолетах, у которых топливные баки находятся в непосредственной близости от кабины.

Для других легких самолетов и более крупных самолетов требуются электрические индикаторы или электронные индикаторы емкостного типа.

Смотровое стекло представляет собой прозрачную стеклянную или пластиковую трубку, открытую к топливному баку, которая заполняется топливом до того же уровня, что и топливо в баке. Он может быть откалиброван в галлонах или долях полного бака, которые может прочитать пилот. Другой тип визира использует поплавок с прикрепленным к нему индикаторным стержнем. Когда поплавок движется вверх и вниз в зависимости от уровня топлива в баке, часть стержня, проходящая через крышку топливного бака, показывает количество топлива в баке. [Рисунок 1] Эти два механизма объединены в еще одном простом индикаторе количества топлива, в котором поплавок прикреплен к стержню, который перемещается вверх или вниз в калиброванном цилиндре. [Рисунок 2]

06
Рисунок 2 Визуальный указатель количества топлива поплавкового типа

Распространены более сложные механические указатели количества топлива. Поплавок, который следует за уровнем топлива, остается основным чувствительным элементом, но для перемещения указателя по циферблату прибора подключена механическая связь.

Это можно сделать с помощью кривошипно-шатунного механизма, который приводит в движение указатель с шестернями или с помощью магнитной муфты к указателю. [Рисунок 3]

Электрические индикаторы количества топлива более распространены, чем механические. в современных самолетах. Большинство этих устройств работают с постоянным током (DC) и используют переменное сопротивление в цепи для управления индикатором логометрического типа. Движение поплавка в баке перемещает соединительный рычаг к очистителю на переменном резисторе в блоке бака. Этот резистор включен последовательно с одной из катушек логометрического указателя уровня топлива на панели приборов. Изменения тока, протекающего через резистор резервуарного блока, изменяют ток, протекающий через одну из катушек индикатора. Это изменяет магнитное поле, в котором вращается указательный указатель. Калиброванный циферблат показывает соответствующее количество топлива. [Рисунок 4]

Доступны цифровые индикаторы, которые работают с теми же сигнал переменного сопротивления от блока бака. Они преобразуют переменное сопротивление в цифровой дисплей в приборной панели кабины. [Рисунок 5] Полностью цифровые контрольно-измерительные системы, такие как те, что установлены в стеклянной кабине самолета, преобразуют переменное сопротивление в цифровой сигнал, который обрабатывается на компьютере и отображается на плоском экране.

Рис. 5. Цифровые датчики количества топлива, работающие от переменного сопротивления от бака, показаны на A и B. Индикация количества топлива на плоском дисплее Garmin G-1000 показана на C


В больших и высокопроизводительных самолетах обычно используются электронные системы контроля количества топлива. Преимущество этих более дорогих систем состоит в отсутствии движущихся частей в передающих устройствах бака. Датчики переменной емкости устанавливаются в топливных баках, простираясь от верха до низа каждого бака с полезным топливом. Несколько таких узлов бака или топливных зондов, как их иногда называют, могут быть установлены в большом баке. [Рис. 6] Они подключены параллельно. При изменении уровня топлива меняется емкость каждого блока. Емкость, передаваемая всеми датчиками в баке, суммируется и сравнивается по мостовой схеме с помощью микропроцессора в цифровом индикаторе количества топлива в баке в кабине. Когда самолет маневрирует, у некоторых зондов больше топлива, чем у других, из-за положения самолета. Индикация остается неизменной, потому что общая емкость, передаваемая всеми пробниками, остается неизменной. Подстроечный резистор используется для согласования выхода емкости с предварительно откалиброванным индикатором количества.

Рис. 6. Датчик топливного бака для емкостной системы индикации количества топлива конденсатор — это устройство, которое накапливает электричество. Количество, которое он может хранить, зависит от трех факторов: площади его пластин, расстояния между пластинами и диэлектрической проницаемости материала, разделяющего пластины. Блок топливного бака состоит из двух концентрических пластин, расположенных на фиксированном расстоянии друг от друга. Следовательно, емкость блока может изменяться, если изменяется диэлектрическая проницаемость материала, разделяющего пластины. Блоки открыты сверху и снизу, поэтому они могут принимать тот же уровень топлива, что и в баках. Следовательно, материал между пластинами представляет собой либо топливо (если бак полный), либо воздух (если бак пустой), либо какое-то соотношение топлива и воздуха в зависимости от того, сколько топлива осталось в баке. На рис. 7 показана упрощенная иллюстрация этой конструкции.

. топлива в баке


Мостовая схема, измеряющая емкость агрегатов бака, использует для сравнения эталонный конденсатор. Когда в мост подается напряжение, емкостные реактивные сопротивления щупов бака и эталонного конденсатора могут быть одинаковыми или разными. Величина разницы переводится в указание количества топлива в баке, откалиброванного в фунтах. На рис. 8 представлена ​​схема этой мостовой схемы сравнения.

Рис. 8. Упрощенный емкостной мост для системы измерения количества топлива , а перемычка микросхемы в указателях количества топлива есть осложняется тем, что температура влияет на диэлектрическую проницаемость топлива. Блок компенсатора (устанавливается низко в баке, поэтому он всегда покрыт топливом) подключается к мостовой схеме. Он изменяет текущий поток, чтобы отразить изменения температуры топлива, которые влияют на плотность топлива и, следовательно, на емкость блоков бака. [Рисунок 9] Усилитель также необходим в старых системах. Амплитуда электрических сигналов должна быть увеличена для перемещения серводвигателя в аналоговом индикаторе. Кроме того, диэлектрическая проницаемость различных видов топлива для газотурбинных двигателей, одобренных для конкретного самолета, также может различаться. Для преодоления этого требуется калибровка.

Рис. 9. Блок топливного бака и блок-компенсатор, установленные внутри крыльевого бака


Блок суммирования топлива входит в состав системы индикации количества топлива емкостного типа. Он используется для добавления количества баков из всех индикаторов. Это общее количество топлива самолета может использоваться экипажем и компьютерами управления полетом для расчета оптимальной воздушной скорости и предельных характеристик двигателя для набора высоты, крейсерского полета, снижения и т. д. Для устранения неисправностей и обеспечения надлежащего функционирования и калибровка компонентов системы индикации.


Многие самолеты с емкостными системами индикации топлива также используют механическую систему индикации для перекрестной проверки показаний количества топлива и определения количества топлива на борту самолета при отсутствии электроэнергии. В каждом баке установлено несколько мерных стержней для топлива или капельных стержней. При нажатии и вращении капельницу можно опускать до тех пор, пока топливо не начнет выходить из отверстия в нижней части каждой палочки. Это точка, в которой вершина стержня равна высоте топлива. На палочках есть калиброванная шкала. Сложив показания всех капельниц и переведя их в фунты или галлоны с помощью таблицы, предоставленной производителем, можно определить количество топлива в баке. [Рисунок 10]

Рисунок 10. Капельница топлива опускается со дна топливного бака до тех пор, пока топливо не начнет капать из отверстия внизу. Считав калиброванную шкалу и сложив показания со всех капельниц бака, можно обратиться к диаграмме, чтобы получить общее количество топлива в самолете по весу или по объему

Расходомеры топлива

расход топлива двигателем в режиме реального времени. Это может быть полезно пилоту для определения характеристик двигателя и для расчетов при планировании полета. Типы расходомеров топлива, используемых на самолетах, в первую очередь зависят от используемой силовой установки и связанной с ней топливной системы.

Точное измерение расхода топлива затруднено тем фактом, что масса топлива изменяется в зависимости от температуры или типа топлива, используемого в газотурбинных двигателях. В легких самолетах с поршневыми двигателями были разработаны системы измерения объема топлива. Фактическая масса топлива, поступающего в двигатель, основана на предположении о среднем весе топлива на единицу объема.

Простейший датчик расхода топлива используется совместно с системами впрыска топлива, устанавливаемыми на горизонтально-оппозитные поршневые двигатели. Используется манометр, но он откалиброван в галлонах в час или фунтах в час. Количество топлива, протекающего через топливные форсунки, напрямую зависит от перепада давления на отверстиях топливных форсунок. Таким образом, мониторинг давления топлива в форсунке (инжекторах) близко соответствует расходу топлива и предоставляет полезную информацию о расходе для управления смесью и планирования полета.

Существует серьезное ограничение на использование давления топлива в качестве индикатора расхода. При засорении форсунки подача топлива уменьшается. Однако манометр показывает более высокое давление топлива (и больший расход топлива) из-за ограничения. Операторы должны знать об этом потенциальном состоянии и проверять расходомер по сравнению с EGT, чтобы определить природу повышенных показаний. [Рис. 11]

0115


Топливные системы больших поршневых двигателей могут использовать расходомер топлива крыльчатого типа, который измеряет объем топлива, потребляемого двигателем. Блок подачи топлива обычно располагается между топливным насосом с приводом от двигателя и карбюратором. Весь объем топлива, подаваемый в двигатель, проходит через расходомер. Внутри топливо давит на лопасть, которая противодействует силе потока топлива калиброванной пружиной. Вал лопасти поворачивается в разной степени в соответствии с расходом топлива через агрегат. Передатчик автосинхронизации отклоняет стрелку указателя расхода топлива в кабине на ту же величину, на которую отклоняется флюгер. Циферблат индикатора откалиброван в галлонах в час или фунтах в час на основе среднего веса топлива.

Поскольку топливо, подаваемое в двигатель, должно проходить через блок расходомера, в него встроен предохранительный клапан для обхода топлива вокруг лопасти в случае ее неисправности и ограничения нормального потока топлива. Лопастная камера эксцентрична. Чем больше топлива давит на лопасть, тем больше она вращается в камере. Объем камеры постепенно увеличивается, чтобы обеспечить больший поток топлива без ограничения или повышения давления. [Рис. 12]

Рис. 12. Расходомер топлива крыльчатого типа. Больший объемный расход увеличивает отклонение лопасти от калиброванной пружины. Передатчик автосинхронизации воспроизводит вращение вала лопасти на индикаторе в кабине экипажа, который откалиброван в галлонах или фунтах расхода топлива в час. На этих самолетах используется сложное устройство подачи топлива. Он измеряет массу топлива для точной индикации расхода топлива в кабине. Индикатор массового расхода использует прямую зависимость между массой топлива и вязкостью. Топливо закручивается цилиндрической крыльчаткой, которая вращается с фиксированной скоростью. Выходящий поток отклоняет турбину сразу за крыльчаткой. Турбина удерживается калиброванными пружинами. Поскольку двигатель с крыльчаткой вращает топливо с фиксированной скоростью, любое изменение отклонения турбины вызвано объемом и вязкостью топлива. Компонент вязкости представляет собой массу топлива. [Рисунок 13]

901 19 Переменный Система синхронизации тока (AC) является частью массового расходомера топлива. Он используется для позиционирования указателя на шкале индикатора кабины, откалиброванной в фунтах в час.

Обладая точным знанием расхода топлива, можно выполнять многочисленные расчеты, помогающие пилоту ориентироваться в ситуации и планировать полет. Большинство высокопроизводительных самолетов имеют счетчик топлива, который электронным образом рассчитывает и отображает информацию, такую ​​как общее количество израсходованного топлива, общее количество топлива, оставшегося на борту самолета, общую дальность полета и оставшееся время полета при текущей воздушной скорости, уровень расхода топлива и т. д. На легких самолетах , оригинальные аналоговые индикаторы топлива обычно заменяют электронными датчиками, имеющими аналогичные возможности и встроенную логику. Некоторые из этих топливных компьютеров, как их называют, интегрируют информацию о местоположении со спутников глобального позиционирования (GPS). [Рисунок 14] Самолеты с полностью цифровыми кабинами обрабатывают данные о расходе топлива в компьютерах и отображают широкий спектр информации, связанной с расходом топлива, по запросу.

Рис. 13. Система индикации массового расхода топлива, используемая на самолетах с газотурбинными двигателями, использует прямую зависимость между вязкостью и массой для отображения расхода топлива в фунтах в час

Доступны относительно новые типы датчиков/преобразователей расхода топлива в новых самолетах и ​​для модернизации старых самолетов. В одном типе устройств, используемых в самодельных и экспериментальных самолетах, используется турбина, вращающаяся в потоке топлива. Чем выше скорость потока, тем быстрее вращается турбина. Преобразователь на эффекте Холла используется для преобразования скорости турбины в электрический сигнал, который будет использоваться усовершенствованным датчиком уровня топлива, подобным топливному компьютеру, для получения различных расчетных показаний и предупреждений. Турбина в этом блоке находится на одной линии с потоком топлива, но является отказоустойчивой, чтобы обеспечить достаточный поток топлива без перерыва в случае неисправности блока. [Рис. 15]

Рисунок 15. Преобразователь и микропроцессор для функций управления расположены в основании датчика расхода топлива этой турбины. Датчик управляется меню с многочисленными вариантами отображения


Другой датчик расхода топлива, используемый в основном на легких самолетах, также определяет скорость вращения турбины в топливном тракте. Он также имеет отказоустойчивую конструкцию на случай неисправности турбины. В этом устройстве выемки в роторе прерывают луч инфракрасного света между светодиодом и фототранзистором, который создает сигнал, пропорциональный расходу топлива. [Рисунок 16] Этот тип датчика может быть связан с электронным индикатором.

90 119


Расширение использования микропроцессоров и компьютеров на Самолеты позволяют интегрировать температуру топлива и другие компенсирующие факторы для получения высокоточной информации о расходе топлива. Датчик расхода топлива с цифровым выходом обеспечивает высокую степень надежности. Технология термодисперсии обеспечивает измерение расхода без движущихся частей и цифровых выходных сигналов. Датчик состоит из двух термометров сопротивления (RTD). Одним из них является эталонный RTD, который измеряет температуру топлива. Другой активный RTD. Он нагревается соседним элементом до температуры выше температуры топлива. По мере протекания топлива активный элемент охлаждается пропорционально расходу топлива. Разница температур между двумя РДТ максимальна при отсутствии потока.

Термометры сопротивления подключены к электронному узлу, который подает питание на нагреватель и использует схему датчиков и микропроцессор для контроля постоянной разницы температур между нагретыми и ненагретыми датчиками сопротивления. Электрический ток в нагревателе пропорционален массовому расходу топлива. Как уже упоминалось, эталонный RTD используется в качестве датчика температуры, чтобы обеспечить выходную температуру и обеспечить температурную компенсацию измерения расхода. [Рис. 17]

Рис. 16. Турбинный датчик расхода в данном датчике расхода топлива формирует импульсный сигнал тока от оптико-электронного датчика с предусилителем
Рис. 17. Датчики расхода топлива, использующие технологию термодисперсии, не имеют движущихся частей и выдают цифровые сигналы


Датчики температуры топлива 9010 1 Как упоминалось ранее, мониторинг температуры топлива может информировать пилота, когда температура топлива приближается к температуре, которая может привести к образованию льда в топливной системе, особенно на топливном фильтре. Многие большие и высокопроизводительные самолеты с газотурбинными двигателями используют для этой цели электрический датчик температуры топлива резистивного типа в основном топливном баке. Он может отображаться на традиционном логометре или может быть введен в компьютер для обработки и цифрового отображения.

Низкую температуру топлива можно исправить с помощью подогревателя топлива, если самолет им оборудован. Также, как уже упоминалось, температура топлива может быть интегрирована в расчеты обработки расхода топлива. Различия в вязкости при различных температурах топлива, влияющие на точность определения расхода топлива, можно скорректировать с помощью микропроцессоров и компьютеров.


Датчики давления топлива

Контроль давления топлива может дать пилоту раннее предупреждение о неисправности топливной системы. Проверка того, что топливная система подает топливо к дозатору топлива, может иметь решающее значение. В простых легких самолетах с поршневыми двигателями обычно используется манометр с трубкой Бурдона прямого считывания. Он соединен с топливным входом устройства учета топлива линией, идущей к задней части указателя на приборном щитке кабины. Более сложный самолет может иметь датчик с преобразователем, расположенный на входе топлива в дозирующее устройство, которое посылает электрические сигналы на датчик в кабине. [Рис. 18] В самолетах, оснащенных вспомогательным насосом для запуска и поддержки насоса с приводом от двигателя, манометр топлива показывает давление вспомогательного насоса до запуска двигателя. Когда вспомогательный насос выключен, манометр показывает давление, создаваемое насосом с приводом от двигателя.

Рис. 18. Типовой указатель уровня топлива, использующий сигнал датчика для отображения давления топлива на входе в дозирующее устройство


В более сложных и крупных самолетах с поршневыми двигателями могут использоваться датчик дифференциального давления топлива. Он сравнивает давление топлива на входе с давлением воздуха на входе в дозаторе топлива. Обычно используется манометр сильфонного типа. [Рис. 19]

Рис. 19. Дифференциальный манометр, используемый на сложных и высокоэффективных самолетах с поршневыми двигателями, сравнивает давление топлива на входе с давлением воздуха на входе в дозатор топлива


Современный самолет может использовать различные датчики, включая твердотельные датчики и датчики с цифровыми выходными сигналами или сигналы, которые преобразуются в цифровой выход. Они могут быть обработаны микропроцессором измерительного прибора, если таковой имеется, или компьютером и отправлены на дисплей. [Рис. 20]

Рисунок 20. Электронный дисплей параметров топлива, включая давление топлива Сигнал предупреждения о давлении На самолетах любого размера визуальные и звуковые предупреждающие устройства используются совместно. с показаниями приборов для привлечения внимания пилота к определенным условиям. Давление топлива является важным параметром, который заслуживает использования предупреждающего сигнала, когда оно выходит за пределы нормального рабочего диапазона. Сигнальные лампы низкого давления топлива могут загораться с помощью простых переключателей, чувствительных к давлению. [Рис. 21] Контакты переключателя замыкаются, когда давление топлива на диафрагму недостаточно, чтобы держать их открытыми. Это позволяет току течь к сигнализатору или сигнальной лампе в кабине.

Рис. 21. Сигнал предупреждения о низком давлении топлива управляется переключателем, который замыкается при низком давлении топлива 94 В большинстве самолетов с газотурбинным двигателем используется датчик предупреждения о низком давлении в выход каждого топливного подкачивающего насоса. Сигнализатор для каждого из них обычно располагается рядом с переключателем ВКЛ/ВЫКЛ подкачивающего насоса на топливной панели в кабине. [Рис. 22]

Рисунок 22. Топливная панель самолета транспортной категории с сигнальными лампами низкого давления для каждого топливного подкачивающего насоса насосы к перемещать топливо и направлять его в нужные места, например, к двигателям, определенному баку или за борт во время сброса топлива. Функционирование клапанов в топливной системе имеет решающее значение. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *