Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция, методы, типы зарядных устройств

Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:

  • Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
  • Для остальных — универсальные ЗУ.

Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.

Тут учитывается следующее:

  • Большая доля зарядных устройств — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А*ч.
  • Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.

Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.

Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.

Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:

  • 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
  • Наличие автоматического режима.
  • Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
  • Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
  • Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
  • Включение режима десульфатации.
  • Возможность программируемой зарядки.

Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.


Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Определение степени заряда аккумулятора

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:

Степень заряженностиБатарея 12ВБатарея 24ВПлотность электролита
10012.7025.401.265
9512.6425.251.257
9012.5825.161.249
8512.5225.041.241
8012.4624.921,233
7512.4024.801.225
7012.3624.721.218
6512.3224.641.211
6012.2824.561.204
5512.2424.481.197
50
12. 20
24.401.190
4012.1224.241.176
3012.0424.081.162
2011.9823.961.148
1011.9423.881.134

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы:

Климатические районы и время года при замере плотности электролитаПлотность электролита, г/см куб
Батарея заряженаБатарея разряжена
на 25%на 50%
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов.Зима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
Холодный с температурой января -30 до -15 градусов1,281,241,20
Умеренный с температурой января от -15 до -8 градусов1,281,241,20
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 град.1,231,191,15
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 град.1,231,191,15

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.

Оптимальный ток и время зарядки

Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.

Как часто необходимо заряжать аккумулятор

Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.

К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:

  • загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
  • испарения электролита вследствие перезаряда;
  • сульфатация и осыпание свинцовых пластин.

Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Инструкция по зарядке

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Методы зарядки АКБ

Зарядка АКБ постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что сила тока на ЗУ не должна превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным током (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея).

Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Для зарядки при постоянном U необходимо:

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Полный разряд АКБ

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

“Прикуривание”

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Инструкция Зарядные устройства Bosch С3

На данной странице представлена инструкция к зарядному устройству Bosch СЗ, Для тех кто хочет узнать его цену и преобрести зарядное устройство перейдите по ссылке:  Купить Зарядное устройство Bosch C3

Устройство Bosch СЗ предназначено для заряда и постоянного подзаряда свинцовых аккумуляторов на 6 В и 12 Вс жидким электролитом, AGM или гелевым электролитом. Эксплуатируйте устройство в хорошо проветриваемом помещении.

 

 Комплект поставки:

1  зарядное устройство

2  сетевой кабель с сетевой вилкой

3 соединительные клеммы (1 красная. 1 черная)

4  зарядный кабель с 2 глухими кабельными наконечниками

5 руководство по эксплуатации 

6   крепление за крючок

Описание компонентов

1) Зарядное устройство 

2) Крепежный крючок 

3) Сетевой кабель с сетевой вилкой 

4) Зарядный кабель с глухим кабельным наконечником (красный и черный) 

5) (+)Соединительная клемма (красная) 

6) (-) Соединительная клемма (черная) 

7) Индикатор режима ожидания / питания 

8) Кнопка выбора режима 

9) Защита от неправильной полярности 

10) Степень заряженности 

 Индикатор полной зарядки (горит) 

11) Подзаряд (мигает) 

12) Режим 1: 6 В (заряд)

13) Режим 2: 12 В (заряд мотоцикла) 

14) Режим 3: 12 В (заряд автомобиля) 

15) Режим 4: 12 В (заряд зимой, AGM) 

16) Индикатор режима работы 12 В

 

Технические данные

Расчетное входное:

Напряжение 230В/50Гц

Ток включения: <50А

Расчетный входной ток: макс. 0,6А

Потребляемая мощность: 60В

 

Вторичные

Выходное напряжение: 6В , 12В  

Зарядное напряжение: 14,7 В (±О,25 В),

           14.4 В (±0.25 В),

             7.2 В (±0.25 В)

Зарядный ток: 3.8А (±10%),

Выходной ток: 0.8А/3.8А

Пульсация1: макс. 150 мВ

Обратный ТОК2: < 5мА (нет входа перем. тока)

Степень защиты: IP 65 (пыленепроницаемость, водонепроницаемость)

Тип аккумулятора: свинцово-кислотный аккумулятор 6В +12 В (AGM, GEL, открытый и VRLA)

Емкость аккумулятора: 6В:1,2Ач-14Ач 12В:1,2Ач-120Ач

Предохранитель (внутренний):  1,6 А

Уровень шума: < 50дБА

Температура окружающей среды: от 0 до +40°С

Размеры: 185x81x55 мм (ДхШхВ)

Безопасность

Указания по безопасности

Осторожно! Поврежденный сетевой кабель представляет опасность для жизни в результате поражения электрическим током.

Не эксплуатируйте устройство с поврежденным зарядным кабелем, сетевым кабелем или сетевой вилкой.

В случае повреждения кабеля ремонт осуществляется только квалифицированным специалистом!

Во время использования зарядного устройства аккумулятора не допускайте к нему детей и других лиц.

Следите за детьми, чтобы они не играли с устройством.

Дети еще не могут оценивать возможные опасности, возникающие при обращении с электроприборами.

Данное устройство не предназначено для использования лицами (включая детей) с ограниченными физическими, чувствительными или умственными способностями или не имеющими опыта и / или знаний, за исключением случаев, когда за ними осуществляется контроль со стороны лица, ответственного за их безопасность, или если они получили от него инструкции по использованию устройства.

Опасность травмирования!

Если аккумулятор не снимается с автомобиля, обеспечьте, чтобы автомобиль не был запущен! Выключите зажигание и переведите автомобиль в положение парковки с затянутым стояночным тормозом (например, для легковых автомобилей) или прикрепленным тросом (например, для электрокатеров)

При подключении зарядного устройства используйте отвертку и гаечный ключ изолированной ручкой!

Взрывоопасность! Защитите себя от высоковзрывчатой водородно-кислородной реакции!

При заряде и постоянном подзаряде из аккумулятора может выходить газообразный водород (гремучий газ). Гремучий газ это взрывчатая смесь газообразного водорода и кислорода. При контакте с открытым огнем (пламенем, жаром или искрами) происходит так называемая водородно-кислородная реакция!

Заряд и постоянный подзаряд проводите в защищенном от атмосферных воздействий помещении с хорошей вентиляцией.

Обеспечьте, чтобы при заряде и постоянном подзаряде не было открытого огня (пламени, жара или искр)!

Взрыво- и пожароопасность!

Не используйте устройство для заряда сухих или не заряжаемых аккумуляторов. Обеспечьте, чтобы при использовании за рядного устройства не произошло возгорание взрывчатых или горючих материалов, например, бензина или растворителя! Зарядный кабель не должен иметь контакта с  топливопроводном (например, бензопроводом).

Во время заряда обеспечивать достаточную вентиляцию.

Во время заряда установите снятый аккумулятор на хорошо проветриваемую поверхность.

Не используйте устройство для заряда и постоянного подзаряда поврежденного или замерзшего аккумулятора! Перед подключением к электрической сети обеспечьте, чтобы подаваемый из сети ток согласно предписанию имел 230 В , 50 Гц, заземленный нулевой провод, предохранитель на 16 А и автомат защитного отключения! Не допускайте нахождение зарядного устройства вблизи огня, жара и не подвергайте его длительному воздействию температуры выше 50 °С!

Не закрывайте зарядное устройство во время его работы!

Защитите электроконтактные поверхности аккумулятора от короткого замыкания!

Не ставьте зарядное устройство на аккумулятор или в непосредственной близости от него!

Располагайте зарядное устройство на таком расстоянии от аккумулятора, как это позволяет зарядный кабель.

Опасность химических ожогов!

  Носите защитные очки! Носите защитные перчатки! При попадании кислоты аккумулятора на кожу или в глаза немедленно промойте подверженные воздействию места большим количеством чистой проточной воды и немедленно обратитесь к врачу!

Опасность поражения электрическим током!

Нив коем случае не разбирайте зарядное устройство. Собранное ненадлежащим образом зарядное устройство может привести к опасности для жизни в результате поражения электрическим током.

Монтаж, техобслуживание и тех уход за зарядным устройством аккумулятора проводите только при отключении его от сети!

К соединительным клеммам (-) и (+) прикасайтесь только в изолированных местах!

Никогда не прикасайтесь к изолированным соединительным клеммам одновременно при включенном зарядном устройстве.

Прежде чем соединять зарядный кабель с аккумулятором или отсоединять его от аккумулятора, выньте сетевой кабель из розетки.

По окончании заряда и постоянного поднаряда в случае находящегося в автомобиле аккумулятора всегда сначала отсоединять соединительную клемму (-) (черную) зарядного устройства от отрицательного полюса (-) аккумулятора.

В случае эксплуатационных сбоев и повреждений сразу же отсоедините зарядное устройство от сети!

Поручайте ремонт зарядного устройства только специалистам!

Если зарядное устройство не используется, отсоедините его от сети и от аккумулятора!

Свойства изделия

Данное устройство сконструировано для заряда открытых и множества закрытых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые используются в легковых автомобилях, мотоциклах и некоторых других транспортных средствах — например, аккумуляторы WET (с жидким электролитом), GEL (с гелеобразным электролитом) или AGM (с абсорбирующим стекловолокном). Емкость аккумулятора при этом составляет от 6 В (1,2 Ач) до 6 В (14 Ач) или от 12 В (1,2 Ач) до 12 В (120 Ач).

Специальная концепция устройства обеспечивает повторный заряд аккумулятора почти на 100% его емкости.

Зарядное устройство имеет в общей сложим 4 режимов заряда для различных аккумуляторов в различных состояниях. Благодаря этому обеспечивается эффективный и надежный заряд.  

В отличии от обычных изделий, данное зарядное устройство имеет специальную функцию (импульсный заряд) которая позволяет зарядить почти разряженный аккумулятор. постоянный подзаряд: Для того чтобы сохранить полную степень заряженности аккумулятора, зарядное устройство может быть подключенным длительное время. После заряда зарядное устройство автоматически переключается в режим постоянного подзаряда. 

Высокоефективные защитные меры, предотвращающие неправильное использование и возникновение короткого замыкания обеспечивают безопасную работу. Благодаря интегрированной схеме зарядного устройство начинает заряд  лишь через несколько секунд после выбора режима заряда. За счет этого предотвращаются искры часто возникающие во время подключения.

Кроме того управление зарядным устройством аккумулятора осуществляется с помощью внутреннего Микрокомпьютерного модуля MCU/

Управление 

Перед вводом в эксплуатацию

Перед подключением зарядного устройства необходимо ознакомится с руководством по эксплуатации.

Кроме того, необходимо соблюдать предписания изготовителя автомобиля, касающимися постоянно находящегося в автомобиле аккумулятора. Очистите полюса аккумулятора. Следите за тем, чтобы Ваши глаза при этом не попала грязь.

обеспечьте достаточную вентиляцию. При заряде и постоянном подзаряде из аккумулятора может выходить газообразный водород. 

Подключение

Подключите красную соединительную клемму (+) (5) зарядного устройства к полюсу (+) аккумулятора. Подключите черную соединительную клемму (-) (6) зарядного устройства к полюсу (-) аккумулятора. Соединительная клемма (-) (черная) (6) может быть подключена к кузову . но она должна находится на расстоянии от  топливопривода.

Указание: Проследите за прочностью крепления соединительных клемм (+) и (-). 

Только после этого подключите сетевой кабель к электрической сети.  

Как только зарядное устройство будет подключено к электрической сети, оно автоматически переключается в режим ожидания. Индикатор „питания» горит синим цветом.

Указание: Зарядное устройство имеет защиту от перепутывания полярности. Светодиод (-)(+) (9) горит, если будут перепутаны соединительные клеммы (+) и (-) (5) (6).

Отсоединение

Всегда сначала отсоединяйте сетевой кабель от электрической сети.

Отсоедините черную соединительную клемму (-) (6) зарядного устройства от полюса (-) аккумулятора.

Отсоедините красную соединительную клемму (+) (5) зарядного устройства от полюса (+) аккумулятора.

Выбор режима работы

Нажмите кнопку выбора режима (8), чтобы выбрать нужный режим работы.

Загорается светодиод нужного режима работы.

В Вашем распоряжении имеются следующие режимы работы:

Режим 1- 6 В (7,2 В/0,8 А)

Предназначен для аккумуляторов емкостью менее 14 Ач в нормальном состоянии. Режим заряда для аккумуляторов WET и для большинства аккумуляторов GEL.

Нажмите кнопку выбора режима (8). чтобы выбрать режим 1. Загорается светодиодный индикатор (12). Если Вы после этого не выполняете никакой операции, то через несколько секунд автоматически запускается процесс заряда и дополнительно мигает светодиодный индикатор (10). После успешного заряда аккумулятора загорается светодиодный индикатор (11) и гаснет светодиодный индикатор (10).

Через короткое время устройство автоматически переключается в режим постоянного подзаряда, светодиодный индикатор (11) горит.

Режим 2-12 В (14,4 В / 0,8 А)

Предназначен для аккумуляторов емкостью менее 14 Ач в нормальном состоянии. Режим заряда для аккумуляторов WET и для большинства аккумуляторов GEL.

Нажмите кнопку выбора режима (8), чтобы выбрать режим 2. Загорается светодиодный индикатор (13+16). Если Вы после этого не выполняете никакой операции, то через несколько секунд автоматически запускается процесс заряда и дополнительно мигает светодиодный индикатор (10). После успешного заряда аккумулятора загорается светодиодный индикатор (11) и гаснет светодиодный индикатор (10).

Через короткое время устройство автоматически переключается в режим постоянного подзаряда светодиодный индикатор (11) горит.

Режим 3- 12 В (14,4 В /3,8 А)

Предназначен для аккумуляторов емкостью более 14 Ач в нормальном состоянии. Режим заряда для аккумуляторов WET и для большинства аккумуляторов GEL.

Нажмите кнопку выбора режима (8), чтобы выбрать режим 3. Загорается светодиодный индикатор (14+16). Если Вы после этого не Выполняете никакой операции, то через несколько секунд автоматически запускается процесс заряда и дополнительно мигает светодиодный  индикатор (10). После успешного заряда аккумулятора загорается светодиодный индикатор (11) и гаснет светодиодный индикатор (10).

Через короткое время устройство автоматически  переключается в режим постоянного подзаряда светодиодный индикатор (11) горит.

Режим 4-12 В (14,7 В / 3,8 А)

Предназначен для аккумуляторов емкостью более 14 Ач в холодном состоянии, а также для многих аккумуляторов AGM (с абсорбирующим Напряжение аккумулятора < 6 В стекловолокном)

Нажмите кнопку выбора режима (8), чтобы выбрать режим 4. Загорается светодиодный индикатор (15+16). Если Вы после этого не выполняете никакой операции, то через несколько секунд автоматически запускается процесс

заряда и дополнительно мигает светодиодный индикатор (10). После успешного заряда аккумулятора загорается светодиодный индикатор (11) гаснет светодиодный индикатор (10).

Через короткое время устройство автоматически переключается в режим постоянного подзаряда, светодиодный индикатор (11) горит.

Импульсный заряд

Это — автоматическая функция зарядного устройства, которую невозможно выбрать вручную. Если в начале заряда напряжение аккумулятора в режиме 12 В составляет от 8(± 0,5 В) до 10,5 В (± 0,5 В), то зарядное устройство автоматически переключается в режим импульсного заряда. При достижении напряжения аккумулятора выше 10.5 В (± 0,5 В) зарядное устройство самостоятельно переключается в выбранный до этого режим заряда. Благодаря этому достигается лучший заряд.

Защитная функция устройства

При следующих отклонениях от нормальных ситуаций зарядное устройство переключается в режим ожидания.

Напряжение аккумулятора < 6В аккумуляторы на 12 В) Открытая цепь тока Неправильная полярность.

При неправильной полярности дополнительно загорается светодиод (9). Если Вы не выполняете никакой другой настройки, то система остается в режиме ожидания.

Защита от перегрева

Если во время заряда устройство становится слишком горячим, то автоматически уменьшается выходная мощность. Это защищает устройство от повреждения.

Техническое обслуживание и уход за изделием

Перед проведением работ с зарядным устройством всегда отсоединяйте сетевую вилку!

Устройство не требует технического обслуживания.

Выключите устройство!

Очистите пластмассовые поверхности устройства сухой салфеткой.

Нив коем случае не используйте растворители или другие агрессивные чистящие средства.

Утилизация

Только для стран ЕС:

Не выбрасывайте электроприборы

8 бытовой мусор!

 

Не выбрасывайте электроинструменты в бытовой мусор! Согласно Европейской директиве 2002/96/EG об использованных электрических и электронных устройствах и ее реализации в национальном законодательстве не подлежащие использованию электроинструменты должны собираться отдельно и утилизироваться с учетом охраны окружающей среды.

Упаковка состоит из экологически чистых материалов, которые Вы можете сдать на утилизацию в соответствующие местные пункты.

Информация

Сервисное обслуживание

Поручайте ремонт Ваших устройств только квалифицированным специалистам и только с использованием оригинальных запчастей. За счет этого обеспечивается безопасная работа устройства.

Гарантия

На данное устройство Вы получаете гараж ни сроком на 2 года с даты покупки. Устройство было изготовлено с особой тщательностью и

перед поставкой было добросовестно проверено.

Сохраните кассовый чек, служащий доказательством покупки. В случае, требующем предоставления гарантии, обратитесь по месту приобретения изделия.

Гарантийный срок действует с момента первого приобретения. При перепродаже изделия гаранттийный срок не продлевается.

Гарантия распространяется только на дефект материала и производственный брак, но не на быстроизнашивающиеся детали и повреждении бьющихся или ломающихся деталей, напри мер, переключателей. Изделие не предназначено для использования в производственных цели.

 

Что подходит для вашего приложения?

Зарядное устройство для аккумуляторов бывает разных размеров и с разными характеристиками. Некоторые зарядные устройства имеют очень специфическое применение, в то время как мы используем другие зарядные устройства для различных приложений и сред. American Battery Corp предлагает полную линейку зарядных устройств, поскольку существует множество приложений для зарядных устройств. У нас есть 4 типа зарядных устройств:

  • Ручное зарядное устройство
  • Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумуляторов для инвалидных колясок и мобильных устройств
  • Специальное зарядное устройство для аккумуляторов

Ручное зарядное устройство

Ручное зарядное устройство выполняет множество функций при зарядке аккумуляторов. Эти зарядные устройства обычно имеют несколько настроек на выбор, поэтому пользователь может выбрать наиболее эффективный способ. У большинства ручных зарядных устройств есть выбор напряжения — 6 или 12 вольт, выбор силы тока — 2, 6, 10 ампер и т. д. У некоторых есть выбор типа — затопленный, AGM, глубокий цикл. Эти варианты позволяют заряжать различные аккумуляторы, поскольку не все ситуации зарядки одинаковы.

Будьте осторожны с ручным зарядным устройством. Не оставляйте зарядное устройство на аккумуляторе на длительное время после того, как аккумулятор полностью заряжен. Поскольку ручное зарядное устройство не отключается, вы можете повредить аккумулятор, если будете продолжать подавать напряжение или силу тока на полностью заряженный аккумулятор; даже в небольших количествах. Ручные зарядные устройства хороши для полной зарядки аккумулятора. Я не рекомендую его использовать для обслуживания после того, как батарея заряжена.

Автоматическое зарядное устройство и устройство для обслуживания

Автоматические зарядные устройства и устройства обслуживания служат нескольким целям:

  • Полностью заряжают аккумулятор в зависимости от размера аккумулятора и мощности зарядного устройства.
  • Поддерживает полностью заряженный аккумулятор после его полной зарядки, а не допускает перезарядки. Это очень важно для сезонных аккумуляторов, которые не используются круглый год. Они также хорошо работают на транспортных средствах и оборудовании, которые редко используются.

Одной из основных причин выхода из строя сезонной батареи является ее разрядка во время хранения и сохранение в таком состоянии в течение нескольких месяцев. Когда это происходит, батарея сульфатируется и никогда не будет иметь той емкости, которая была у новой. Эта проблема легко решается, если вы надеваете на свою сезонную батарею сервисное обслуживание, когда она не используется. Он будет держать его на полном заряде и не будет перезаряжаться. Он также не будет сульфатироваться, поэтому ваша батарея будет готова к следующему сезону.

Зарядное устройство для аккумуляторов для инвалидных колясок и мобильных устройств

Обеспечьте бесперебойную работу своих инвалидных колясок и самокатов с помощью качественного зарядного устройства. Эти зарядные устройства включают следующие функции:

  • Зарядное устройство на 24 В, 5 А. Подходит для аккумуляторов 17-55 Ач.
  • Заряжает все свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA, SLA, AGM и гелевые).
  • 3-ступенчатый
  • Переключение режимов зарядки
  • Полностью автоматический

Специализированное зарядное устройство для аккумуляторов

К специальным зарядным устройствам относятся зарядные устройства, предназначенные для определенного оборудования или конкретных отраслей. Как правило, они имеют более высокую производительность и имеют специальные подключения к оборудованию. Некоторые из конкретных применений специальных зарядных устройств включают в себя:

  • Тележка для гольфа
  • Поломоечная машина
  • Транспортировка материалов
  • Подъемник
  • Лодка

Одной из проблем, связанных со специальными зарядными устройствами, является полная зарядка аккумуляторной батареи и поддержание ее полного заряда без перезарядки. Мы предлагаем зарядное устройство Dual Pro от Pro Charging Systems. Это действительно безотказное зарядное устройство — просто подключите его и забудьте. Как на борту, так и в портативном варианте, у нас есть специальное зарядное устройство для вашего оборудования.

Сопутствующая информация

Сезонное хранение батареи…>

Инструкции по зарядке — батарея для США

Главная » Инструкции по зарядке

Рекомендации по зарядке аккумуляторов в США

Компания-производитель аккумуляторов США, Inc. рекомендует использовать «подзарядку при возможности» или заряжать аккумуляторы и аккумуляторные блоки при каждой возможности во время хранения или обслуживания. Следование этой рекомендации гарантирует, что батареи всегда будут находиться в максимально возможном состоянии заряда (SOC), чтобы максимизировать производительность и запас хода, а также свести к минимуму глубину разряда батареи (DOD) для оптимизации производительности и срока службы.

Процесс зарядки предназначен для достижения нескольких целей. Во-первых, процесс заряда должен заменить емкость (в ампер-часах), снятую с аккумулятора во время предыдущих разрядов. Во-вторых, процесс зарядки должен возвращать дополнительную емкость (в ампер-часах), чтобы компенсировать термодинамическую неэффективность, присущую процессу зарядки. Эта дополнительная емкость может быть измерена как коэффициент заряда, рассчитанный по формуле: заряд-Ач на входе / разряд-Ач на выходе. Коэффициент заряда зависит от температуры, состояния и возраста батареи, но обычно находится в диапазоне 105–150 %. В-третьих, процесс зарядки должен заряжать батарею при таком напряжении и/или скорости заряда в конце зарядки, которые приведут к контролируемому газовыделению электролита. Это выделение газа необходимо для перемешивания электролита, чтобы предотвратить его расслоение. Без надлежащего перемешивания электролита более тяжелая кислота, образующаяся во время зарядки, может опуститься на дно элемента, что отрицательно скажется на производительности и сроке службы батареи. Наконец, процесс зарядки должен привести к полностью заряженной батарее с удельным весом электролита, который остается постоянным в течение нескольких показаний конца заряда, одинаковым между элементами аккумуляторной батареи и между ними, а также в пределах надлежащего диапазона для типа батареи в соответствии с требованиями США. Технические характеристики батареи.

U.S. Battery активно разрабатывает новые методы зарядки и регулярно тестирует и оценивает новые технологии зарядных устройств. В соответствии с рекомендациями по зарядке U.S. Battery методы зарядки подразделяются на три основные методики в зависимости от количества этапов зарядки, используемых в процессе зарядки. Следует отметить, что основные этапы зарядки должны привести к полностью заряженной батарее в конце заключительного этапа зарядки. При использовании этого критерия подзарядка, поддерживающая зарядка и уравнительная зарядка не считаются одним из основных этапов зарядки. Эти базовые методологии стадии заряда можно определить следующим образом:

  1. Трехэтапная зарядка — зарядка с использованием объемного заряда, абсорбционного заряда и завершающего заряда (обычно постоянным током — постоянным напряжением — постоянным током).
  2. Двухступенчатая зарядка — зарядка только с использованием объемного и абсорбционного заряда (обычно постоянный ток — постоянное напряжение).
  3. Одноступенчатая (феррорезонансная) зарядка – зарядка с использованием одноступенчатой ​​зарядки с постепенно уменьшающимся током и напряжением.

США Рекомендации по зарядке аккумуляторов для свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла (FLA) и аккумуляторов с герметичным поглощающим стекловолокном (AGM) прилагаются. Обратите внимание, что параметры зарядки, рекомендуемые для каждого из них, зависят как от типа аккумулятора, так и от типа зарядного устройства. Эти параметры зарядки часто контролируются специальными алгоритмами зарядки, которые могут быть выбраны или запрограммированы пользователем. Пользователи должны проконсультироваться с производителем зарядного устройства и/или U.S. Battery для правильного выбора или программирования зарядных устройств, управляемых алгоритмом. Компания U.S. Battery предпочитает использовать трехступенчатую зарядку с прекращением заряда dV/dt, чтобы свести к минимуму время зарядки, необходимое для полного заряда, и снизить риск неправомерного недозаряда или перезаряда аккумуляторов и аккумуляторных блоков.