Двигатель НИВА 2,0 литра (110 л.с. инжектор 21214)
Выберите категорию:
Все Двигатель » Двигатель ВАЗ в сборе » Блок цилиндров ВАЗ » Головка блока цилиндров (ГБЦ) »» Клапана облегченные, увеличенные »» Толкатель клапана »» Распредвалы »»» Нуждин (Колобок) »»»» Веста 21179 1,8л. »»»» Распредвалы 8кл. »»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт) »»»» Распредвалы 16кл. »»»»» Турбо »»»»» Спорт »»»» Распредвалы классика »»»»» Под зазор »»»»» Под гидрокомпенсатор »»»»» Спорт »»»» Распредвалы ОКА »»»» Распредвалы ЗМЗ »» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана »» Шестерни, шкивы ГРМ »» Спортивные головки блока цилиндров »» Стандартные головки блока цилиндров » Коленчатый вал »» Шкивы коленвала »» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива »» Коленчатый вал ВАЗ передний привод » Система впуска »» Стандарт »» Тюнинг и Спорт »» Дросселльная заслонка » Система выпуска (выпускная система) »» Выпускной коллектор «Паук» » Шатуны » Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС » Мотокомплекты » Поршни »» ТДМК »» Кованные поршни » Топливная система » Системы охлаждения » ГРМ » ВАЗ 2101-2107 »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Блок цилиндров и комплектующие »» Вентиляторы »» Коленвал и комплектующие »» Генератор и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Клапана и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Масялнная система »» Маховики »» Натяжители башмаки успокоители »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни, пальцы, кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Сальники двигателя »» Цепи и ремни ГРМ »» Шатуны »» Шестерни, звёзды, шкивы » ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» Блок двигателя и комплектующие »» Высоковольтные провода »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Генератор и комплектующие »» Защита двигателя »» Клапана и комплектующие »» Коленвал и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Маслянная система »» Маховики »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни пальцы кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Ремни и комплекты ГРМ »» Ролики »» Сальники двигателя »» Термостаты »» Толкатель клапана »» Шестерни шкивы »» Шатуны и комплектующие » ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112 »» Высоковольтные провода 2110-2112 »» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112 »» Двигатель в сборе 2110-2112 »» Генератор и комплектующие 2110-2112 »» Защита двигателя 2110-2112 »» Клапана и комплектующие 2110-2112 »» Коленвал и комплектующие 2110-2112 »» Кронштейны, крепления 2110-2112 »» Крышки, кожухи 2110-2112 »» Масляная система 2110-2112 »» Маховики 2110-2112 »» Опоры двигателя 2110-2112 »» Патрубки и шланги 2110-2112 »» Помпы 2110-2112 »» Поршни пальцы кольца 2110-2112 »» Прокладки 2110-2112 »» Радиаторы (1) »» Распредвалы (1) »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » ВАЗ 2113, 2114,2115 »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » Lada Priora »» Блок двигателя и комплектующие (2) »» Высоковольтные провода (2) »» Головка блока цилиндров и комплектующие (2) »» Двигатель в сборе (2) »» Генератор и комплектующие (2) »» Защита двигателя (2) »» Клапана и комплектующие (2) »» Коленвал и комплектующие (2) »» Кронштейны, крепления (2) »» Крышки, кожухи (2) »» Маслянная система (2) »» Маховики (2) »» Опоры двигателя (2) »» Патрубки и шланги (2) »» Помпы (2) »» Поршни пальцы кольца (2) »» Прокладки (2) »» Радиаторы (2) »» Распредвалы (2) »» Расширительные бачки (2) »» Ремни и комплекты ГРМ (2) »» Ролики (2) »» Сальники двигателя (2) »» Термостаты (2) »» Толкатель клапана (2) »» Шестерни шкивы (2) »» Шатуны и комплектующие (2) » Lada Granta, Granta FL » Lada Калина, Калина 2 » Lada Largus » Lada X-RAY » Lada Vesta Трансмиссия » Коробка передач »» Коробка передач ВАЗ в сборе »»» Коробка передач Chevrolet- Niva »»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1) »»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе »»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099 »»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112 »»» Коробка передач Приора »»» Коробка передач Vesta »»» Коробка передач Калина »»» Коробка передач Granta »»» Коробка передач Largus »»» Коробка передач Газель »»» Коробка передач ОКА »» Шестерни коробки передач »»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод »»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА »» Синхронизаторы КПП ВАЗ »» Муфты коробки передач ВАЗ » Сцепление / корзины / диски / маховики » Главная пара »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая »» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива » Ряды передач КПП на ВАЗ »» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА »» Спортивные ряды кпп передний привод »» Комплекты 6 ой передачи » Дифференциалы (Блокировка) »» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА »» Блокировка дифференциала VAL Racing »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич »»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ »» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на УАЗ » Кулисы, механизмы выбора передач » Привод колес » Карданные валы » Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА » Комплект равного привода, промвал ВАЗ » Раздаточная коробка передач » Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23 »» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology »» Редуктор заднего моста »» Редуктор заднего моста с блокировкой LST »» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing » Редуктор Переднего Моста »» Редуктор переднего моста »» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками »» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology » Полуоси Подвеска » Треугольные рычаги » Подрамники » Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги » Распорки, растяжки, крабы » Независимая подвеска » Шпильки/Проставки/Гайки/Ось » Поперечены » Амортизаторы »» Передний привод »»» DEMFI »»»» Demfi Premium »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением) »»»» Demfi Стандарт »»»» DEMFI Комфорт »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »» Задний и полный привод »» Комплекты подвески стандартной высоты »» Комплекты подвески с занижением » Пружины »» Стандартная высота »» Пружины с занижением »» Для лифта подвески » Опоры » Шаровые Тормозная система » Стандартная тормозная система »» Супорт »» Тормозные диски и барабаны »» Тормозные цилиндры »» Колодки »» Шланги »» Вакуумный усилитель »» Главный тормозной цилиндр » Тормозная система тюнинг »» Вакуумный услилитель »» Тормозные шланги »» Тормозные колодки »» Комплектующие »» Переходные пластины »» Задние дисковые тормоза (ЗДТ) Рулевое управление » Рулевая рейка » Рулевая колонка » ЭУР » ГУР » Комплектующие » Спортивные рули »» Nardi Нива 4х4, Шевроле Нива » КПП » Лифт комплекты » Раздаточная Коробка Передач » Отключение переднего моста (ОПМ) » Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) » Редуктора » Главная пара » Тормозная система » Полуоси » Привода, вал привода, шрусы » Кронштейн переноса генератора » Кит Комплекты » Ступицы и поворотные кулаки » Отвязка переднего моста » Шноркели » Силовые Бампера » Расширители арок »» Антилаптеры » Чулок заднего моста » Защита агрегатов » Лебедки и тали » Экспедиционные багажники »» Niva 4×4 (Нива 4х4) »» Chevrolet Niva (Шевроле Нива) » Доп.
Результатов на странице:
5203550658095
Инжектор, или двигатель нужно кормить
- 25. 04.2019
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
Откуда ты появился?
Далёкий 1951 год подарил автомобильной индустрии устройство, благодаря которому все современные автомобили могут двигаться. Компания Bosch и Mercedes стали в разное время родителями этого блока. Тогда никто не догадывался, что вскоре инжектор вытеснит карбюратор из подкапотного пространства. Но хватит истории, пора раскрывать суть.
Что такое инжектор
Если совсем просто, то инжектор – это часть системы подачи топлива. Топливо (жидкое или газообразное) впрыскивают в цилиндры под давлением.
Есть 2 вида инжекторов, которые зависят от места установки и принципа работы этой системы.
- Моновпрыск — одна форсунка, подающая топливо во все цилиндры
- Распределённый – множество форсунок, которые отвечают за свой цилиндр.
Распределённый впрыск тоже не так прост, как кажется, и у него есть свои виды, которые зависят от типа попадания топлива.
- Одновременный впрыск — топливо подаётся в цилиндры одновременно.
- Прямой впрыск — топливо попадает напрямую в камеру сгорания.
- Попарно-параллельный впрыск – форсунки работают друг за другом. Одна открывается перед подачей топлива, вторая после подачи.
- Фазированный впрыск – каждая форсунка открывается строго перед началом впрыска топлива.
За и против
Безусловно, сравнивать инжектор с карбюратором в современном мире бесполезно, но нужно знать систему в лицо. Топливо поступает в камеру сгорания, в которой оно смешивается с воздухом. За это отвечает форсунка. Она дозирует порцию бензина на один факт впрыска. За счёт этого увеличивается мощность транспортного средства и снижается расход топлива. Инжекторы чувствительны к изменениям нагрузки на двигатель и поэтому моментально реагируют на это изменением количества подачи топлива. Автомобиль в холодное время можно не прогревать, а экологичность выхлопа незначительно повышается.
Без минусов такая система тоже не обходится. Автоматизация впрыска топлива – это не всегда преимущество. Если инжектор внезапно сломается, просто так починить его бывает сложно.
Дополнительно к этому, инжектор требователен к качеству топлива, и в случае поломки по причине плохого топлива детали придётся только менять.
Внутреннее устройство
Для проникновения во внутренности инжектора нужно понимать, из чего он состоит. Об этом сейчас мы и расскажем.
- ЭБУ – электронный блок управления. Занимается управлением работы всей системы двигателя на основании разных данных. Дополнительно этот блок диагностирует неисправности и зажигает лампочку «Check Engine».
- Регулятор давления – подаётся постоянное давление на форсунках.
- Форсунки – отвечает за подачу топлива в цилиндры и бывают нескольких видов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.
- Бензонасос под давлением подаёт топливо в форсунки, тем самым снижая риск образования воздушных пробок.
Помимо вышеперечисленного, в системе присутствуют датчики, которые мы перечислим ниже:
- Датчик детонации расположен в самих цилиндрах, при детонации по нему проходят вибрации. В виде свободного тока передает информацию на ЭБУ.
- ДПДЗ реагирует увеличением датчика или его падением, при смене поворотного угла заслонки дросселя.
- Датчик фаз сообщается с блоком управления и с цилиндром. Благодаря этому блок управления подает необходимое напряжение в цилиндр при зажигании и совершает управление тактами.
- Датчик массового расхода воздуха состоит из двух платиновых нитей (первая свободно обдувается потоками воздуха, а вторая герметично изолирована). Блок управления подсчитывает температуру и массу воздуха за счет разницы температуры и сопротивления на двух нитях.
- ДПКВ (положения коленчатого вала), или датчик Холла, позволяет определять положение коленчатого вала. Основной принцип работы в том, что зубчатое колесо, расположенное на валу двигателя, вращается вокруг магнита. При искажении магнитного поля датчик создает импульсы внутри катушки и передает их в блок управления. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ определяет положение коленвала.
Все форсунки соединены в единую систему, которая называется топливной рампой. С помощью бензонасоса за счет излишнего давления внутри системы топливо подается в систему. После чего открывается клапан, и топливо из форсунки поступает в цилиндр (чем дольше открыт клапан, тем больше топлива подается и, соответственно, обороты будут выше). Количество поступающего топлива непосредственно зависит от количества воздуха, поступающего в цилиндр.
О плохом
Учитывая технологическую сложность инжекторной системы подачи топлива, следует внимательно относиться к её состоянию и обслуживанию. Выход из строя одного из компонентов нарушает работу всей системы, а для устранения проблемы необходима внимательная диагностика и соответствующий ремонт. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности. В инжектор не поступает топливо. Скорее всего, неисправность находится на стороне топливной магистрали. Частой причиной является поломка топливного насоса, засоренный топливный фильтр или физическая непроходимость участка магистрали. Увеличение расхода, вероятнее всего, связанно с засорением выходных отверстий форсунок. Отложения нарушают форму выбрасываемой струи со всеми вытекающими последствиями, в том числе и увеличенным расходом. Холостой ход периодически пропадает в результате нарушения целостности воздушных каналов или поломок регулятора холостого хода, расположенного в области дроссельной заслонки. А неисправный датчик положения дроссельной заслонки может приводить к избыточной подаче топлива. Неправильная работа других датчиков (кислорода, температуры охлаждающей жидкости и пр. ) также негативно отражаются на работе всего силового агрегата.
Двойные форсунки могут улучшить экономию топлива – Car Engineer
1 Комментарий / Подача воздуха и топлива, Двигатель, News_engine, News_Technologie, Technology / By Ромен Николя
Некоторые предполагают, что будущие двигатели будут иметь конструкцию с непосредственным впрыском, но на самом деле двойные форсунки, по-видимому, обеспечивают лучшую экономию топлива, чем непосредственный впрыск в двигателях с малым рабочим объемом. Похоже, что эта технология займет достойное место в качестве жизнеспособного варианта конструкции двигателя. Капли топлива из форсунок проходят через отверстие и могут попасть в камеру сгорания двумя путями: проникнуть в поток воздуха в виде капель или удариться о стенку отверстия и скользить по ней в виде пленки. Производители автомобилей внедряют двигатели с двойным впрыском, чтобы они могли использовать прежний подход — капельный — с еще меньшими каплями, чем когда-либо прежде .
В последние несколько лет японские производители автомобилей внедряют двигатели с двойным впрыском. Nissan Motor Co., Ltd. коммерциализировала эту технологию в своем Juke в 2010 г., за ней последовал Swift от Suzuki Motor Corp. в июле 2013 г. и N-WGN от Honda Motor Co., Ltd. в ноябре 2013 г.
Все три фирмы быстро адаптировали технологию к другим моделям. Suzuki добавила тот же двигатель с двойным впрыском, что и Swift, к своему Solio, с небольшими модификациями, в ноябре 2013 года , а в декабре того же года Honda переключила свои модели N-BOX и N-BOX+ на двигатели с двойным впрыском. Эти дополнения способствовали значительному увеличению количества производимых автомобилей с двойным впрыском топлива. Тем временем Nissan установил тот же двигатель, что и Juke, в своих моделях Cube и AD/AD Expert на японском рынке, демонстрируя свое доверие к конструкции с двумя форсунками, установив ее на коммерческие автомобили, которые сталкиваются с такими жесткими требованиями к экономичности. Компания также установила двойные форсунки на 1,5-литровые автомобили Sunny и 1,6-литровые Tida в Китае и на 1,6-литровую Versa для Северной Америки.
Наряду с другими улучшениями, это изменение увеличило экономию топлива примерно на 4% . Honda N-BOX продемонстрировала улучшение расхода топлива в режиме JC08 с 24,2 км/л до 25,2 км/л, изменение на 4%. Однако это включает улучшение за счет перехода на полый выпускной клапан. Nissan также увеличил экономию топлива на 4%, но опять же частично из-за изменения фаз газораспределения.
Suzuki не только улучшила двигатель, но и добавила систему рекуперативного торможения «энерджайзер», добившись общего улучшения экономии топлива на 21%, с 21,8 до 26,4 км/л.
Показательно сравнение удельного расхода топлива при торможении (BSFC) двигателей Suzuki. Старая конструкция не могла упасть ниже 240 г/кВт-ч, пока не достигла оборотов двигателя 2000 об/мин, но двигатель с двойным впрыском достиг этого примерно при 1200 об/мин. Крутящий момент также упал ниже 240 г/кВтч примерно на 10 Нм ниже, чем в предыдущей конструкции.
Suzuki по-прежнему указывает предыдущий двигатель Swift с одним впрыском в своем каталоге, а разница в цене составляет от 82 000 до 112 000 иен (без учета налогов). Компания говорит, что около 60% продаж приходится на модели с двойным впрыском… 60% клиентов готовы платить такую большую разницу в цене, чтобы улучшить экономию топлива.
Источник: Nikkei TechnologyЭтот выбор технологии кажется хорошей альтернативой прямому впрыску для повышения экономии топлива. Тем не менее, он в основном используется в двигателях малого объема для небольших городских автомобилей, где стоимость является требованием номер один. Двигатели с двойным впрыском могут быть намного дороже, чем современные двигатели с непрямым впрыском, поэтому я уверен, что эта технология характерна для японского рынка, поскольку существует множество стимулов к потреблению топлива, которые уравновешивают рост затрат. Это может быть причиной того, что эта технология не появляется в Европе. Считаете ли вы, что небольшие европейские двигатели примут эту технологию двойных форсунок в ближайшем будущем?
Калькулятор топливных форсунок FuelTech! — FuelTech USA
Наш сайт не полностью совместим с Internet Explorer. Мы настоятельно рекомендуем использовать Google Chrome, Firefox, Safari или Edge.
Выбор правильного размера топливной форсунки имеет решающее значение для производительности, а также простоты настройки комбинации двигателей с впрыском топлива. FuelTech упрощает выбор для всех энтузиастов с помощью калькулятора топливных форсунок. Он может рекомендовать размер топливной форсунки для безнаддувных и турбокомбинаций, работающих на бензине, спирте или этаноле. Селектор позволяет пользователю выбрать количество топливных форсунок, ввод расчетной мощности и тип индукции. FuelTech также предлагает возможность определения максимальной мощности топливных форсунок, работая в обратном направлении, используя размеры топливных форсунок и другие параметры.
Рассчитайте требуемый размер форсунки для вашего двигателя в соответствии с вашей мощностью.
Калькулятор топливной форсункиКалькулятор HPМощность двигателя (л.с.):
Количество форсунок:
Тип двигателя: без наддува Турбо
Топливо: БензинЭтанол (Е100)Спирт (Метанол)
Макс. рабочий цикл: 80 % (рекомендуется) 90 % 100 %
Количество форсунок:
Тип двигателя: без наддува, с турбонаддувом
Топливо: бензинЭтанол (E100)Спирт (метанол)
Максимальный рабочий цикл: 80% (рекомендуется)90%100%
Форсунки Расход (фунт/ч):
Результаты
фунтов/чсм3/мин
Мощность
Результаты
Расчетная мощностьСистемы управления двигателем
FuelTech FT600, FT550, FT550LITE и FT450 способны управлять топливными форсунками любого размера, даже массивными форсунками на 850 фунтов/ч, используемыми в сверхмощных двигателях.