Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Инжектор что это такое и в чём секрет популярности систем впрыска?

Автомобиль

12.07.2017

0 975 2 minutes read

С приходом в мир бензинового моторостроения инжекторные системы впрыска топлива сотворили революцию, вытеснив устаревшие карбюраторные механизмы. Тому масса причин, о которых, конечно же, поговорим в этой статье, а главный вопрос сегодняшней публикации: инжектор что это такое и как устроен?

Оглавление

  • 1 Инжектор и его история становления
  • 2 Секрет — инжектор что это такое, раскрыт
  • 3 Карбюраторы против инжекторов: кто кого?

Инжектор и его история становления

Что такое инжектор? Инжектор нужен бензиновому двигателю внутреннего сгорания, чтобы образовывать топливно-воздушную смесь и подавать её непосредственно в камеры сгорания или во впускной коллектор.

Этот процесс контролируется электроникой, что позволяет выдерживать строгую дозировку горючего, рассчитанную в зависимости от режима работы мотора и нагрузки на него, что, к сожалению, карбюраторам не под силу.

Именно этот нюанс стал решающим в судьбе последних и навсегда отправил их на лавку запасных.

Дабы у вас сложилась полная картина о том, что такое инжектор, нужен небольшой экскурс в историю бензиновых агрегатов.

Всё началось очень давно, в 1951 году. Специалисты небезызвестного концерна Bosch укомплектовали этой инновационной по меркам того времени системой впрыска небольшое купе забытой марки Goliath.

Идею тут же подхватили в Mercedes, но электроника, которая необходима для работы инжектора, в те годы была такой же экзотикой, как и полёт в космос, поэтому массового распространения подобные системы не получили, и своё изобретение «бошовцы» отложили в долгий ящик до лучших времён.

И такие времена настали спустя 20 лет, когда электроника стала более доступной и дешёвой. С 70-х годов инжектор начал победоносное шествие по автопрому, начисто вытеснив старые неэкономные карбюраторы из-под капотов машин.

Секрет — инжектор что это такое, раскрыт

Вполне логично, что у вас возник следующий вопрос: инжектор как работает и как устроен?

В первую очередь хотелось бы прояснить, что под инжектором понимают узел, который впрыскивает горючее в камеру сгорания или впускной коллектор.

Отчасти это верно, но гораздо корректней называть его форсункой, а понятие инжектор распространять на всю систему. А состоит она из таких основных частей:

  • электронный блок управления;
  • бензонасос;
  • всевозможные датчики;
  • форсунки инжектора;
  • регуляторы давления.

Ключевым элементом, даже можно сказать мозгом всей системы является, конечно же, блок управления, напичканный умной электроникой.

От него и зависит ответ на вопрос – инжектор как работает. На основе данных, получаемых от россыпи датчиков (датчика расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, оборотов коленвала, лямбда-зонда и тд.) вычисляет, сколько нужно топлива мотору в конкретный момент времени.

Определив величину, он подаёт команды бензонасосу, регуляторам давления в топливной системе и, конечно же, форсункам. Это происходит в считанные доли секунды и в чётко выверенные моменты времени.

Карбюраторы против инжекторов: кто кого?

Итак, с вопросом «инжектор что это такое» мы, похоже, более-менее разобрались, осталось выяснить в чём же их преимущество над карбюраторными схемами питания двигателя. На самом деле практически во всём.

  • инжекторные системы намного экономнее карбюраторных. Выигрыш по расходу горючего достигает 40%;
  • высокая экологичность, благодаря электронике, которая знает, сколько топлива сгорело в камерах сгорания;
  • высокая надёжность конструкции по сравнению с карбюраторами, содержащими множество мелких механических деталей;
  • низкая восприимчивость к перепадам температур;
  • инжекторный впрыск позволяет выжать из мотора больше лошадиных сил.

Наверное, чуть ли не единственное преимущесво карбюраторов заключается в их всеядности.

Эти механизмы могут одинаково хорошо работать с бензином самого разного качества, чего не скажешь об инжекторах, а если точнее – форсунках, которые засоряются и портятся, если заправлять машину «левым» топливом.

Надеюсь, друзья, я приоткрыл вам тайну инжектора, чем он заслужил свою популярность в двигателестроении.

На эту тему на блоге много статей о разных системах, к примеру: Система впрыска Motronic, система Common Rail, система впрыска TFSI.

Спасибо, что вы с нами, подписывайтесь на блог, и не пропускайте свежие и интересные статьи.

Статьи по теме

Инжектор — Госстандарт

Инжектор это система точечной подачи топлива, которая пришла на смену карбюраторам. О преимуществах и минусах ее можно спорить бесконечно, так как среди автомобилистов имеются приверженцы обеих систем питания двигателя.

О форсунках и принципе действия

По сути инжектор в автомобиле – это форсунка, которая служит для распыления не только жидкостей, в нашем случае топлива, но и газа. Впервые такая технология была применена еще в 1951-ом году, однако на протяжении долгого времени ее не использовали в автомобилестроении из-за сложной конструкции.

Уже в конце прошлого века инжекторы стали широко распространяться, так как эксплуатационные показатели этих систем во многом превосходили всем привычные уже карбюраторы. В итоге уже в первое десятилетие текущего года эта система практически полностью вытеснила карбюраторы с рынка. Многие современные автомобили оснащены инжектором с распыленным впрыском.

Принцип действия

Инжектор служит для осуществления подачи топливной смеси исключительно посредством прямого топливного впрыска, который осуществляется через одну или несколько форсунок. Топливо попадает изначально во впускной тракт мотора или же напрямую в рабочий цилиндр силового агрегата. Все авто, оснащенные такой системой питания, называют инжекторными. Классификация такого впрыска всегда зависит строго от того, какой именно принцип действия, место расположения узла, а также количества форсунок. Что касательно моновпрыска, то эта система примечательна тем, что впрыск топливной смеси осуществляется исключительно одной форсункой во все работающие цилиндры ДВС.

Чаще всего такая система питания мотора автомобиля монтируется на впускной коллектор, то есть на место, где обычно устанавливали такое устройство, как карбюратор. В отрасли автомобилестроения данная система уже не востребована и считается устаревшей. Многие современные машины оснащены системами распределенного впрыска, то есть на каждый цилиндр приходится по одной форсунке.

Примечательно, что впрыск может быть одновременным, что есть топливная смесь посредством форсунок будет одновременно попадать в цилиндры, а также парно-параллельным, когда механический привод открывает форсунки попарно.

В таком случае одна из форсунок срабатывает на впрыске, а другая на выпуске. Чаще всего этот тип впрыска применяется на этапе запуска силового агрегата, а также при неисправностях именно датчика положения распредвалов.

Принцип работы инжектора любого автомобиля всегда базируется на применении сигналов, приходящих на форсунки с микроконтроллера, а они считывают данные с многочисленных электронных датчиков. Они собирают данные о интенсивности вращения коленчатого вала, мгновенном расходе воздуха, температуры мотора, а также положении дроссельной заслонки.

Центральный контроллер обрабатывает все эти данные и уже потом определяет, как именно осуществлять подачу топлива и когда это делать, а также управлять зажиганием топливной смеси. Из этого следует, что система современного инжектора постоянно меняет алгоритм работы с учетом показаний многочисленных датчиков.

Устройство инжектора

Инжектор работает в системе подачи топливовоздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, весь комплекс устройств состоит из:

  • Бензонасос – устройство, которое под давлением качает топливо из бака;
  • Электронный блок управления – устройство, руководящее впрыском на основании данных датчиков;
  • Устройство для нагнетания определенного давления на форсунках;
  • Комплект форсунок или одна моно-форсунка;
  • Пакет датчиков.

Принцип работы инжектора и его устройство предельно просто и понятно, однако и здесь есть характерные особенности, которые все поклонники карбюраторного впрыска относят к недостаткам. Например, стоимость отдельных узлов инжектора достаточно велика, что вызывает немало осложнений на этапе ремонта системы. В целом и ремонтопригодность здесь низкая, а требования к качеству топливной смеси очень высокие.

Диагностировать неисправности инжектора можно, но для этого требуется специальное оборудование, стоимость которого  велика.

Стоит отметить, что во всех авто настройки работы системы питания кардинально отличаются, поэтому их нельзя обобщать.

Об основных проблемах

Главная проблема кроется в часом выходе из строя разных датчиков. Механический ремонт не всегда может помочь, так как такое оборудование по большому счету — микроконтроллеры. Например, датчик ДМРВ, который определяет моментальный расход воздуха нередко выходит из строя. Определить это явление можно по сигнальной лампе на панели приборов, снижению динамики разгона, а также по сложностям с пуском силового агрегата, когда тот прогрет.

Также имеет смысл по возможности использовать диагностическое оборудование для автомобиля. По визуальному осмотру не всегда можно выявить неисправность. Если под рукой имеется запасной аналог, то стоит попробовать установить его. При отключении от сети ДМРВ мотор начинает работать в аварийном режиме. Если при этом мотор будет работать так же, как и работал, то однозначно датчик попадает под замену.

Однозначно можно сказать, что глобальный переход с карбюраторного впрыска на инжекторы получился весьма успешно, несмотря на многочисленные недостатки этой технологии. Многие сегодня отказываются от карбюраторных двигателей, отдавая предпочтение инжектору, так как он намного надежнее.

Почему выбирают инжектор?

Устройство этой системы понятно не каждому, но многие автомобилисты склонным к мнению, что расход топлива автомобиля с инжектором ниже. На практике такое бывает редко, поскольку форсунки изначально ставились не для экономии, а с целью обеспечения равномерного впрыска топливной смеси во все цилиндры и в строго определенный момент.

Если эта система питания автомобиля со временем начинает работать неправильно, то ее ремонт может обойтись достаточно дорого, так как устройство датчиков и форсунок довольно сложное. Многие детали попросту не подлежат восстановления.

Заключение

В итоге приходится тратить немало денег на их замену в автосервисе. Форсунки автомобиля могут иметь разную конструкцию и размер, а время от времени их нужно прочищать, так как качество топлива бывает довольно низкое.

Устройство форсунок такое, что чистить их намного сложнее, чем тот же карбюратор, поэтому справиться с этой работой самостоятельно не получится. Недостатков и сложностей тут немало, но вот только автомобилисты все же предпочитают инжектор. Когда система работает исправно, а состояние мотора автомобиля удовлетворительное, то никаких проблем не возникнет. Расход топлива может не быть минимальным, но станет стабильным.

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Инжектор | Определение, использование и принцип

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Топливная форсунка — Carly Blog

Хотите знать, что такое форсунка и как работает этот компонент? Тогда читайте больше об этом здесь, в нашей статье в блоге.

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ С ФУНКЦИЯМИ CARLY

Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!

Быстрая международная доставка DHL

Политика возврата адаптера в течение 14 дней

Отличная поддержка клиентов

Пожизненная гарантия на оборудование

СМОТРЕТЬ В

Что такое топливная форсунка?

Общая задача форсунки состоит в том, чтобы впрыскивать рассчитанное блоком управления двигателем количество впрыскиваемого топлива в каждом рабочем режиме двигателя (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка).

Через топливный насос топливо поступает к форсункам автомобилей с непосредственным впрыском. Блок управления двигателем использует различные параметры для расчета точного количества топлива, впрыскиваемого форсункой.


Блок управления двигателем посылает электрические импульсы непосредственно на клапан форсунки, после чего клапан форсунки открывается, чтобы топливо могло попасть в камеру сгорания.

Как только топливо впрыскивается, топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает от свечей зажигания.

Различные типы впрыска

Одноточечный впрыск

В наши дни одноточечный впрыск или «моно-мотроник» — это просто пережиток прошлого. Это связано с тем, что из-за ужесточения норм выбросов производители транспортных средств больше не могут соблюдать предписанный стандарт выбросов с этим типом впрыска.

При этом типе впрыска используется только один клапан форсунки, который снабжает топливом все цилиндры. Здесь давление топлива около 1 бар. Также в этом типе впрыска не используется датчик массового расхода воздуха, а только потенциометр дроссельной заслонки.

Многоточечный впрыск

При таком типе впрыска клапаны форсунок обычно располагаются во впускном коллекторе. Здесь используется столько клапанов форсунок, сколько у автомобиля цилиндров (в 4-цилиндровом двигателе устанавливается 4 клапана форсунок).
Здесь топливовоздушная смесь смешивается перед впускными клапанами и затем поступает в цилиндр.
При таком типе впрыска давление топлива составляет до 4 бар.

Непосредственный впрыск

В настоящее время непосредственный впрыск, вероятно, является наиболее распространенным типом впрыска топлива в новых автомобилях. Как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей.

По сравнению с впрыском во впускной коллектор форсунки (форсунки) расположены непосредственно в камере сгорания. Это означает, что форсунка установлена ​​не во впускном коллекторе, а непосредственно в головке двигателя.

При таком типе впрыска давление топлива может достигать 350 бар, в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Что происходит с неисправным клапаном форсунки?

Неисправный клапан форсунки может привести к различным проблемам в системе впрыска топлива автомобиля:

  1. Неравномерное сгорание или работа двигателя на холостом ходу. Если форсунка больше не может работать должным образом, оптимальная топливно-воздушная смесь больше недоступна.
  2. Из-за значительно худшего сгорания, в большинстве случаев дефектом этого компонента является также заметная потеря мощности двигателя.
  3. Если форсунка больше не работает должным образом, содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах также увеличивается. В худшем случае испытание на выбросы выхлопных газов больше не может быть пройдено.
  4. Загорание контрольной лампочки двигателя и различные ошибки по этому компоненту в памяти ошибок.

Негерметичность форсунки, что может произойти?

Первым признаком негерметичности форсунки обычно является то, что автомобиль начинает дергаться при движении и теряет мощность.
Также возможно, что автомобиль хуже заводится, если топливо капает в цилиндр при выключенном двигателе. Это связано с тем, что свеча зажигания не может воспламенить такое количество топлива сразу при запуске двигателя, а это означает, что не все цилиндры работают равномерно в первые несколько секунд после запуска двигателя.

В худшем случае это может привести к разбавлению масла топливом. Это может привести к разрушению масляной пленки в цилиндрах двигателя, что может привести к повреждению двигателя из-за чрезмерного трения между поршнями.

Как проверить топливную форсунку?

Как уже упоминалось выше, особое внимание следует обращать на то, не дергается ли автомобиль и не теряет ли мощность при ускорении или движении. Также особое внимание следует уделить тому, как автомобиль заводится после длительного простоя. Если двигатель запускается хуже, чем обычно, или работает с перебоями в течение короткого времени, это указывает на неисправность клапана форсунки.

Также, конечно, память неисправностей должна быть прочитана, если есть проблема.

Стоимость ремонта

при неисправности системы впрыска топлива

В случае неисправности впрыска топлива очень сложно спрогнозировать стоимость ремонта. Причина этого в том, что полный компонент, т.е. инжекционная форсунка может быть неисправна, что может быстро стоить до 500 евро. Однако ошибка также может быть связана с дефектом кабельного соединения, ремонт которого обходится гораздо дешевле.

По этой причине во избежание ненужных затрат необходимо выполнить очень тщательное устранение неполадок.

Как использовать очиститель форсунок?

Использовать очиститель инжектора не так уж и сложно, но все же следует следовать инструкциям очистителя.

  1. Для большинства очистителей топливный бак должен быть полностью заполнен.
  2. Полностью залейте очиститель в топливный бак.
  3. Теперь вам просто нужно запустить двигатель и управлять транспортным средством. Наилучший результат достигается при опорожнении бака сразу, например, в поездке на отдых.

Какой самый лучший очиститель топливных форсунок?

Как правило, все очистители инжектора работают по одному принципу, поэтому здесь очень сложно сказать, какой из них лучше.

Необходимо убедиться, что продукт произведен известной и уважаемой компанией.

Можно ли водить машину со сломанной форсункой?

Технически можно ездить с неисправной форсункой. Но мы настоятельно не рекомендуем ездить сюда с дефектом. Потому что неисправный клапан форсунки может привести к повреждению двигателя.

Сколько служат топливные форсунки?

К сожалению, не исключен износ и форсунок. В частности, износ резко возрастает при использовании низкосортного или загрязненного топлива. Но, как правило, форсунки служат не менее 100 000 км пробега.

Можно ли самостоятельно чистить форсунки?

В случае старых или простых форсунок чистка может быть выполнена пользователем. В частности, здесь можно рекомендовать очистку в ультразвуковой ванне. Также следует отметить, что во многих клапанах установлен небольшой фильтр, который следует заменить после очистки.

Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *