Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Как и любая другая автомобильная жидкость, тормозная со временем стареет и теряет необходимые свойства. Кроме того, она может начать подтекать, поэтому за уровнем в бачке нужно регулярно следить, доливать или полностью менять жидкость

Не все автовладельцы знают, что залито в систему, поэтому задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости (ТЖ) разных производителей.


Учитывая, что от нормального функционирования тормозов зависит безопасность эксплуатации автомобиля, вопрос совместимости ТЖ очень важен.

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation, или сокращенно – DOT).

Согласно этой классификации выделяют ТЖ:

  • DOT-1 и DOT-2 (сегодня практически не применяются)
  • DOT-3
  • DOT-4 и ее модификации
  • DOT-5
  • DOT-5. 1


Отечественные жидкости, например, сходная по составу с DOT-3 «Нева», «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются все реже. Причина – практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

Самые первые тормозные жидкости на минеральной основе. Сейчас они практически не применяются, а раньше использовались для тихоходных автомобилей (с максимальной развиваемой скоростью 40-60 км/ч). При больших нагрузках они быстро разогревались и могли закипеть уже при +140 °С.

Устаревшие гликолевые жидкости. Используются, в основном, в иномарках, выпущенных более 15-20 лет назад, отечественной «классике» (автомобилях ВАЗ), а также в грузовых автомобилях с барабанными тормозами (они меньше разогреваются при торможении, чем дисковые). Составы DOT-3 обладают высокой гигроскопичностью, т.

е. способностью накапливать в объеме воду.

Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется +205 °C. Однако после обводнения более 3,5 % от общего объема температура кипения ТЖ падает примерно до +140 °C. Жидкость ведет себя довольно агрессивно по отношению к определенным пластикам и резинам.

Используются в относительно свежих авто. Основа жидкостей этого класса – полигликоль. ТЖ DOT-4 обладают большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды, поэтому служат немного дольше (в среднем на полгода-год), чем DOT-3.

Присадки, которые снижают гигроскопичность и нивелируют химическую агрессивность жидкости, загущают ее. По этой причине при температуре -40 °C вязкость ТЖ DOT-4 несколько выше, чем у других составов семейства DOT. Температура кипения «сухой» (только что открытой) жидкости составляет +230 °C. Накопление в ней более 3,5 % влаги снижает точку кипения до +155 °C.

Силиконовые жидкости, не впитывающие влагу из окружающей среды (ее незначительное скопление возможно в виде конденсата). Даже если воды попадает в ТЖ, то не смешивается с силиконовой основой.

Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Она закипает при температуре не ниже +260 °C, обладает хорошей текучестью при низких температурах. Единственный минус силиконовых жидкостей – это более слабые, чем у гликолевых, смазочные свойства. Из-за этого износ сальников, цилиндров и поршней может происходить намного быстрее.

Жидкости на гликолевой основе с увеличенной точкой кипения (сухая ТЖ – +260 °С, увлажненная – +180 °С). Эти составы стоят достаточно дорого, поэтому для бюджетных автомобилей применяются редко).

Сразу отметим, что все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой – независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.



Категорически несовместимы между собой жидкости с разными основами. При смешивании силиконовой DOT-5 и гликолевых ТЖ произойдет разделение материала на фракции со всеми вытекающими последствиями.


Из-за неоднородности состав будет по-разному реагировать на разогрев и охлаждение. В результате многократно возрастет вероятность образования локальных газовых пробок.

Смешивать жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 теоретически и на короткий срок можно – например, если такая необходимость возникла в дороге и под рукой не оказалось нужной ТЖ. Однако такую смесь рекомендуется заменить при первой возможности.

В том случае, если автопроизводитель четко прописывает использование тормозной жидкости DOT-4, не стоит экономить и заливать более дешевую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведет к ускоренному разрушению уплотнителей или возникновению проблем с ABS.

Нет смысла покупать дорогую DOT-5.1, если система на нее не рассчитана. Газообразования и внезапного отказа тормозов, конечно, не произойдет. Однако практически двукратная разница в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Дело в том, что на морозе резиновые уплотнители теряют свою эластичность. В автомобилях, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость, поэтому, даже если она и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. А вот низковязкая DOT-5.1 то зимой, скорее всего, будет вытекать, особенно при сильных морозах.

Жидкости одного класса и их модификации (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав ТЖ, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты – независимо от завода-изготовителя. Некоторые различия в химическом составе никак не влияют на совместимость жидкостей.

При нормальной работе тормозной системы доливка жидкости в нее не требуется. Однако с учетом того, что ТЖ гигроскопична, за год из воздуха она может впитать в себя 2-3 % воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем появляется коррозия, а сама жидкость утрачивает свои свойства. Это может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути автомобиля.

Если вы не знаете, когда замена тормозной жидкости осуществлялась в последний раз (например, при покупке подержанной машины), обратитесь на СТО, где при помощи специального прибора проверят качество ТЖ. Вы можете сделать это самостоятельно, купив специальный тестер или рефрактометр для измерения плотности.


При визуальной оценке качества обратите внимание на цвет жидкости – в норме он должен быть прозрачным и золотистым.


Специалисты рекомендуют менять ТЖ каждые 1-2 года (независимо от пробега) либо после прохождения 60 000 км. Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок и цветов

Современные тормозные жидкости по своим характеристикам уникальны: они способны выдерживать высокое давление тормозной системы автомобиля, высокие и низкие температуры и не самые щадящие условия эксплуатации.

Поскольку сжать жидкости невозможно, и используют в тормозных системах, в отличие от того же газа или воздуха. По этой причине тормозная система транспортных средств жидкостная, поскольку является наиболее надежной. Стоит отметить, что существуют и пневматические тормозные системы.

Гидравлические тормозные системы обладают как своими плюсами, так и минусами. К числу недостатков обычно относят вероятность вытекания жидкости из-за обрыва тормозного шланга или по другим причинам.

Устранить такую течь можно заменой шланга и заливкой новой жидкости, однако не всегда под рукой может быть нужная марка состава. В таком случае возникает вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость разных цветов и марок?

Тормозные жидкости, аналогично моторным маслам, делятся на огромное количество видов. Согласно стандарту DOT, самыми распространенными считаются:

1. DOT 3 – используется в тихоходных транспортных средствах.

2. DOT 4 – используется в современных моделях транспортных средств.

3. DOT 5 – используется в спортивных автомобилях.

Все перечисленные состав отличаются друг от друга и создаются для разных условий эксплуатации, температурных нагрузок и систем давления тормозов.

К примеру, тормозные составы DOT 3 имеют более низкую температуру кипения, чем аналогичные жидкости стандарта DOT 4 и DOT 5. Проще говоря, если DOT 3 начнет кипеть при температуре в 150 градусов Цельсия, то DOT 4 и DOT 5 закипят только при нагреве до 200-230 градусов Цельсия.

По этой причине DOT 3 заливается в тормозные системы транспортных средств, не способных развить высокие скорости в силу технических особенностей – к примеру, грузовых автомобилей с барабанными системами тормозов. При нагревании такие тормоза нагреваются в разы слабее, чем дисковые аналоги.

Помимо условий эксплуатации, различается и состав тормозных жидкостей. На сегодняшний день производят гликолевые, минеральные и силиконовые составы.

Можно ли смешивать разные жидкости?

Производители расходных составов для транспортных средств говорят о том, что смешивать минеральные и гликолевые тормозные жидкости нельзя. В противном случае это может привести к быстрому износу и выходу из строя резиновых манжет гидропривода. Кроме того, в объединенном составе может выпасть густой осадок.

Современные тормозные жидкости в большинстве своем относятся к гликолевым составам, соответственно, являются взаимозаменяемыми. Смешивать их можно, однако все производители говорят, что делать это можно только в самых крайних ситуациях.

Получаемый в результате смешивания жидкостей DOT 3 и DOT 4 или DOT 4 и DOT 5 состав растеряет практически вес свои характеристики.

Причина этому – гигроскопичность гликолевых жидкостей, из-за чего они требуют регулярной замены. Смешивание тормозных жидкостей разных стандартов сказывается в первую очередь на температуре их кипения.

В зависимости от класса тормозной жидкости меняются ее основные характеристики.

При этом составы от разных производителей даже одного класса могут отличаться добавленными присадками. Конечно, на упаковке полный список таких добавок не приводится, и даже если бы приводился, практически невозможно понять, как именно они будут реагировать при смешении с присадками другого состава.

Поэтому в критических ситуациях, требующих смешивания тормозных жидкостей, автовладельцу приходится надеяться на авось, а после промывать всю тормозную систему и заливать нормальный состав.

При падении уровня тормозной жидкости смешивать ее не стоит, тем более если есть возможность приобрести тот же состав, который использовался ранее.

Если же планируется переход на новую тормозную жидкость, то лучше производить его грамотно – полностью слить старый состав, прочистить всю тормозную систему и только после этого заливать новый.

Нельзя смешивать составы классов DOT 5 и DOT 5.1: подобная смесь теряет все свои характеристики и не способна обеспечивать нормальное функционирование механизмов.

Переходить на тормозную жидкость другого класса DOT также нежелательно, поскольку такая процедура требует тщательной промывки всей системы, что может занять не один день и привести к быстрому износу деталей и узлов.

В качестве основного аргумента против смешения тормозных жидкостей выступает полная потеря ими характеристик: невозможно предугадать, как разные составы будут реагировать друг с другом.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что некоторые автомобили эксплуатируются на протяжении длительного времени, и смешение их тормозной жидкости с современными составами может привести к износу и выходу из строя резиновых деталей и узлов.

Можно ли смешивать марки тормозной жидкости?

Многие автолюбители спрашивают о последствиях смешивания разных тормозных жидкостей. Да, смешивать тормозные жидкости разных марок безопасно, но они должны быть одного сорта.

При смешивании тормозных жидкостей одного сорта, скажем, DOT 3 и 4, самое худшее, что может случиться, это получить тормозную жидкость с более низкой температурой кипения. В спецификациях DOT указаны температуры кипения жидкостей и не обязательно, кто их производит.

Содержание

Какие тормозные жидкости DOT можно смешивать?

Можно смело смешивать DOT 3, 4 или 5.1, так как они имеют одинаковую гликоль-эфирную основу. Однако важно помнить о наименьшем числе DOT.

Не рекомендуется смешивать DOT 5 с любой другой жидкостью DOT. Он в основном используется в тяжелых транспортных средствах, а также в гоночных автомобилях, так как имеет силиконовую основу. Жидкость на силиконовой основе несовместима с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Это основная причина, по которой не следует смешивать DOT 5 с другими тормозными жидкостями.

DOT 3 совместим с DOT 4. Вы должны помнить об этом. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения по сравнению с DOT 3. Следовательно, полученная смесь будет иметь более низкую температуру кипения.

DOT 5.1 ассоциируется с большегрузными и высокопроизводительными автомобилями из-за более высокой точки кипения. Также его можно безопасно смешивать с DOT 3 и 4.

DOT 5 изготовлен на водостойкой силиконовой основе и не совместим с другими жидкостями. Тормозная жидкость подходит для автомобилей с высокой нагрузкой и может сохранять герметичность в течение длительного периода. Таким образом, при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на их индивидуальные свойства и не маркируйте некоторые несовместимые жидкости.

Можно ли смешивать старую и новую тормозную жидкость?

Мы установили, что определенные марки тормозной жидкости не важны для смешивания тормозных жидкостей. Если тормозные жидкости имеют схожие ингредиенты, их можно легко смешивать.

Следующий вопрос, который задают большинство людей: можно ли добавлять новую тормозную жидкость в старую тормозную жидкость? Нельзя смешивать новую тормозную жидкость со старой. Если вы смешиваете их, вы ставите под угрозу безопасность вашей тормозной системы.

Если у вас есть жидкости с аналогичными ингредиентами, вам разрешается смешивать две жидкости, только если они новые. Кроме того, если вы смешаете тормозную жидкость с разными ингредиентами, в тормозной системе будет бардак, и это приведет к плохой жидкости.

Изношенная тормозная жидкость со временем теряет свои полезные свойства, поэтому смешивание ее с более новой жидкостью не улучшит качество получаемой жидкости, а наоборот, увеличит объем, что важно при замене тормозов и дисков, так как это может вызвать жидкость переливается и создает беспорядок в моторном отсеке.

При смешивании тормозных жидкостей вашей основной целью должно быть смешивание тормозных жидкостей, имеющих сходные ингредиенты. Поскольку тормозные жидкости склонны поглощать воду, делать это следует по истечении рекомендованного времени.

Таким образом, если вы смешаете старую тормозную жидкость с новой, у вас будет неисправная тормозная система. Никогда не используйте тормозную жидкость повторно, так как она является важным компонентом безопасности вашего автомобиля.

При торможении автомобиля вызывает сильное нагревание пекарных колодок, которые передают его тормозной жидкости. Если тормозная жидкость загрязнена водой, тепло приводит к испарению воды и, как следствие, к снижению эффективности системы.

Можно ли долго ездить со смешанной тормозной жидкостью?

Смешивание тормозных жидкостей изменяет их температуру кипения и снижает их устойчивость к смешиванию с парами. Таким образом, когда вы смешиваете DOT 3 с DOT 4 или DOT 5.1, у вас получится смесь, которая не прослужит вам долгое время.

Если вы смешиваете тормозные жидкости, вы не сможете долго ездить с этой смесью, так как она может поглощать влагу и снижать эффективность торможения автомобиля.

Избегайте вождения автомобиля со смешанной тормозной жидкостью, если только у вас не возникла чрезвычайная ситуация, когда уровень тормозной жидкости низкий, и вам нужно вести машину и у вас нет доступа к предпочитаемой жидкости.

Кроме того, если вам нужно смешать две тормозные жидкости DOT 4 с DOT 3, разница в эффективности будет меньше. Но если в вашем автомобиле используется DOT 5.1, смешивание его с DOT 3 значительно снизит производительность автомобиля.

Поскольку тормозная жидкость останавливает транспортное средство, преобразовывая усилие, приложенное к педали тормоза, в давление, вы должны следить за тем, чтобы жидкость оставалась чистой.

В процессе торможения из-за трения выделяется много тепла, которое, в свою очередь, нагревает охлаждающую жидкость. Любое существенное изменение его свойств снизит его эффективность, и долго с ним ездить нельзя.

Если в автомобиль попадает влага, температура кипения снижается, так как вода превращается в пар, который трудно сжимается, что приводит к неэффективной работе тормозной системы.

Если вы смешиваете разные типы тормозной жидкости DOT, то по прибытии в пункт назначения первым делом необходимо обратиться к механику, промыть тормозную систему и установить новую тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

Какие тормозные жидкости DOT нельзя смешивать?

Вы всегда должны помнить, что разные тормозные жидкости изготавливаются для разных целей с использованием разных ингредиентов. Также имейте в виду, что у нас нет оригинальных и несинтетических тормозных жидкостей.

Тормозные жидкости на основе гликоля классифицируются как несинтетические и совместимы с DOT 3, за исключением DOT 5, который является синтетическим. Таким образом, если вы меняете тормозную жидкость на DOT 5, вам необходимо промыть тормозную систему.

Однако имейте в виду, что при смешивании тормозных жидкостей обращайте внимание на номера DOT и ингредиенты, используемые при их изготовлении. Рейтинги DOT показывают температуру кипения тормозной жидкости и ее водостойкие свойства.

Итак, когда вы читаете о тормозных жидкостях на основе гликоля, таких как DOT 3, 4 и 5.1, вы можете легко смешивать их, не замечая значительных изменений в характеристиках.

Добавление тормозной жидкости с более высоким номером DOT приводит к повышению точки кипения жидкости. Смесь будет полусырым продуктом и со временем потеряет свою эффективность.

Таким образом, если вы рассматриваете возможность смешивания тормозных жидкостей с разными рейтингами DOT, у вас должна быть краткосрочная цель перейти на жидкость с более высоким рейтингом.

Кроме того, при переходе с DOT 3 на DOT 4 промывать тормозную систему не обязательно, но рекомендуется. если вы думаете о переходе на тормозную жидкость с DOT 5, прошейте тормозную систему.

Наконец, при смешивании различных тормозных жидкостей обращайте внимание на их индивидуальные свойства, а не на марку. Ингредиенты, используемые при изготовлении жидкостей, являются важным элементом в определении их назначения и совместимости. Таким образом, вам разрешается смешивать только совместимые тормозные жидкости.

Смешивание тормозной жидкости DOT 4

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 21 сообщений

сырой2
·
Зарегистрировано

tfdeputydawg
·
Запрещено

Золотокрылый парень
·
Запрещено

Джеффри
·
Зарегистрировано

Капитан
·
Зарегистрировано

TravelinLite
·
Зарегистрировано

P-фактор
·
Зарегистрировано

Голубиный насест
·
Зарегистрировано

Проницательный читатель (тм)
·
Отъявленный ученый-ракетчик

УингинХанк
·
Зарегистрировано

2003 gl1800 с коляской Champion Escort

Лаэн
·
Зарегистрировано

дстивенс
·
Зарегистрировано

CBXMan
·
Зарегистрировано

сырой2
·
Зарегистрировано

Проницательный читатель (тм)
·
Отъявленный ученый-ракетчик

сырой2
·
Зарегистрировано

Боб В.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *