Что делать, если плохо заводится ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов): причины
Причин, по которым после ночной стоянки плохо заводится инжекторный ВАЗ-2110 на 8 клапанов, достаточно много. Особо распространенная ситуация, когда с вечера все было нормально, а утром обнаруживается неприятный сюрприз в виде нерабочего автомобиля. Далее рассмотрим, какие причины могут привести к затруднениям запуска инжекторного ВАЗ-2110 и что предпринять для устранения проблемы.
Чтобы определить, почему проблемно заводится автомобиль, нужно знать принцип его работы. За запуск двигателя отвечает искра, которая, в свою очередь, полностью зависима от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, поступающей в четко дозированных пропорциях.
В случае когда одна составляющая из этой цепи нарушена, то запуск происходит проблематично или вовсе невозможен.
Читайте также: Какой автомобиль выбрать: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114
Причины некорректного запуска
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:
- Разряженный аккумулятор.
Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
- Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
- Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля.
Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
- Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
- Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
- Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
- Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.
Читайте также: Монтаж термостата от Гранты на ВАЗ-2110
Распространенные поломки
Иногда бывает ситуация, когда стартер крутит, щелчок хорошо слышен, но при этом заливает свечи, а их замена новыми приводит к повторному заливу. Поможет обычная промывка свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, то, чтобы завести автомобиль, нужно проверить форсунки, возможно, они забились, и это стало основной причиной залива свечей.
Также топливный насос может не создавать приемлемого для работы автомобиля давления. Дополнительно необходимо проверить ДМРВ. Возможно, датчик переедает неверную информацию, из-за которой в двигатель поступает больше топлива. Устранить проблему поможет ремонт или замена датчика.
Автомобиль заводится со второй попытки. Скорее всего, засорилась дроссельная заслонка или ДХХ. Для устранения неисправности нужно промыть устройства.
Невозможно завести авто в зимний период, хотя стартер крутит нормально. При столкновении с данной ситуацией необходимо окрутить свечи и провернуть стартер, чтобы освободить двигатель от топлива. Нагрейте новый комплект свечей, и пока они теплые, закрутите в блок двигателя. Заведите мотор.
Читайте также: Тюнинг фар на ВАЗ-2110
Двигатель плохо заводится, а на панели появляется лампочка с восклицательным знаком, после чего он глохнет. Лампа с таким обозначением говорит о том, что на стартер все еще подается напряжение, хотя двигатель завелся. Скорее всего, не произошло расцепление с двигателем, и стартер поломался. Для устранения неисправности нужно заменить стартер.
Как вам статья?
Плохо заводится на горячую инжектор: бензин и дизель
Не заводится двигатель на горячую
Проблемы с горячим двигателем довольно распространены. Вроде бы, после выхода на рабочие температуры (после прогрева) мотор должен легко запускаться. Однако многим автомобилистам знакома ситуация, когда после непродолжительного простоя в пути двигатель инжекторной системы не заводится.
Бензиновые агрегаты
Содержание
- 1 Бензиновые агрегаты
- 2 Дизельные агрегаты
Как известно, электронный впрыск включает большое количество составляющих, не менее важных, чем форсунки, например. Неисправность любого из них легко приведёт к тому, что мотор будет сложно запускаться на горячую.
В число наиболее распространённых причин трудного запуска двигателя входят.
- РДТ – датчик, который регулирует давление горючего перед его подачей на форсунки;
- Датчик положения коленвала. Он имеет свойство засоряться и «глючить». Тогда на ЭБУ подаётся неверный сигнал. Датчик положения коленвала http://carnovato.ru/wp-content/uploads/2012/05/kolenval_datchik_polozhenija_kolenchatogo_vala-1.jpg
- Форсунки. Нарушается герметичность, что в итоге приводит к пропуску бензина, ТВС обогащается, свечи заливаются. Запустить горячий двигатель в итоге становится крайне сложно.
- Если выходит из строя ДТОЖ, то на бортовой компьютер подаётся неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для завода мотора подача горючего.
- Если выходит из строя ДМРВ из-за засорения или неисправности, происходит то же. Информация, поступающая на ЭБУ, ложная.
- Топливный насос.
- ТНВД.
- Катушка зажигания.
- Бронепровода, которые проводят электрический ток к свечам. Последние должны воспламенять горючую смесь на бензиновых агрегатах. Если будут наблюдаться утечки тока из-за некачественной бронепроводки, свечам не хватит энергии для искрообразования.
Все неисправности с датчиками принято выявлять с помощью специального диагностического оборудования. Подойдёт обычный мультиметр, измеряющий сопротивление электронных устройств.
Дизельные агрегаты
Большая часть водителей дизельных авто знают об этом способе. Как только возникают трудности с заводом горячего ДВС, они кладут влажную, холодную тряпку на заднюю часть ТНВД. Если мотор завёлся, значит, очевидна проблема с плунжерным устройством насоса.
Трудности с запуском дизеля
Не менее важно обращать внимание в дизельных автомобилях на втулки привода, уплотнители насоса и другие составляющие. Например, потеря герметичности сальников приведёт к завоздушиванию, а это не позволит ТНВД создавать необходимое давление. Износ втулок же способен привести к изменению угла впрыска, что сказывается отрицательно на пуске.
Чтобы разобраться подробнее в неисправностях дизельного агрегата, надо понять особенности его работы. Солярка не имеет свойство активно испаряться, как бензин. Вспышка происходит не от искры, а от сжатия.
Кроме того, если дизельный силовой агрегат не заводится только на горячую, а на холодную никаких проблем не наблюдается, скорее всего, у него нет критических проблем. Стартер, аккумулятор, компрессия – всё это в порядке, также можно исключить некачественность дизельного топлива.
А вот выход из строя тех или иных компонентов топливной установки и электрооборудования скажется на трудности запуска горячего двигателя однозначно. Кроме того, дизель может не заводиться в этом случае по следующим причинам.
- Плунжерная пара ТНВД выходит из строя. В итоге возникают сбои в работе двигателя. Не запускается именно разогретый мотор. Как и говорилось выше, чтобы удостовериться в этой неисправности, следует положить на заднюю часть ТНВД холодную тряпку.
- Устаревают сальники или разбивается втулка насоса. В итоге система подсасывает воздух, дизельный ТНВД неспособен создавать требуемое давление.
- Датчики, которые выходят из строя. Распространённая ситуация на дизельном агрегате. Например, в результате выхода из строя ДТОЖ, двигатель сложно запускается именно на горячую, так как на ЭБУ поступает неправильная информация, и подача солярки регулируется некорректно. Часто нарушается ДПИ форсунки. Этот регулятор отвечает за подъём иглы форсунки. Если с ним будут проблемы, то изменится угол впрыска.
- Форсунки пропускают, они потеряли герметичность. Мотор останавливается, и часть солярки продолжает поступать в камеру сгорания. Во время очередного пуска лишний процент топлива уже мешает запуску. Чтобы удостовериться в этой неисправности, рекомендуется выкрутить форсунки. Если инжектор мокрый, то проблема очевидна. В таких случаях имеет смысл попробовать запустить мотор, открыв предварительно дроссель. Таким образом сбрасывается давление в камере сгорания.
Как завести горячий двигатель
3 основные причины сложного запуска ДВС на бензине и солярке.
Причины | Что происходит |
---|---|
Неправильная работа датчика, который показывает температуру охлаждающей жидкости. | Когда ДТОЖ показывает неправильную информацию, ЭБУ дает ложную команду форсункам, которые впрыскивают большую или меньшую дозу горючего. Часто бывает такое, что ДТОЖ просто засоряется, из-за этого и возникают проблемы. |
Топливные форсунки негерметичны. | Практически все автомобилисты знают, что форсунка обязана подавать горючее в камеру сгорания под давлением, однако она не сможет сделать этого, если корпус форсунки негерметичен. В этом случае смесь будет богата топливом и бедна воздухом. |
Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления). | Выходит из строя плунжерная пара или элементы системы питания теря ют герметичность, насос не может более развивать нужное давление. ![]() |
Стоит понимать, что никто не исключал индивидуальные случаи. Мы привели лишь общие причины и признаки сложности запуска силового агрегата на горячую. Возможны также проблемы, характерные для конкретной модели двигателя.
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме Итак, если что-то из этого отсутствует, ваш двигатель не запустится.Проблема с запуском двигателя, возможных причин множество. Итак, важно понимать, что нужно, чтобы двигатель завелся и работал.
Ваш двигатель не заводится, это знакомая ситуация для любого владельца автомобиля.
Основные проверки на предмет того, что двигатель не запускается:- Проверка системы безопасности
- Испытательные предохранители
- Проверка наличия искры
- У вас есть топливо
- Проверьте коды неисправностей двигателя
- Датчик угла поворота коленчатого вала
- Проверка импульса форсунки
- Проверить компрессию в цилиндре
- Топливный насос работает и обеспечивает нормальное давление в двигателе.
- В двигателе есть искра.
- Имеется хорошее сжатие.
Итак, наиболее вероятная причина в том, что топливные форсунки, вероятно, не открываются.
Топливные форсунки, вероятно, не открываются(PCM) использует триггерный сигнал от датчика положения коленчатого вала; и/или датчик положения распредвала для подачи импульсов на форсунки.
Так, изношенный ремень может помешать синхронизации датчика положения коленвала-распредвала; датчик посылает неправильный сигнал. При повороте ключа или нажатии кнопки на форсунки должно поступать напряжение аккумулятора.
Кроме того, цепь драйвера (PCM) обеспечивает заземление для подачи питания на форсунки. В крайних случаях (PCM) мог выйти из строя. В некоторых случаях проблема (PCM) приводит к тому, что автомобиль вообще не работает.
- Нет напряжения?
- Перегорел предохранитель цепи форсунки.
- Неисправность реле питания топливных форсунок.
- Неисправность жгута проводов к форсункам.
Итак, предохранитель и реле форсунки обычно расположены; в блоке реле или в распределительном узле в моторном отсеке. Плавкие предохранители используются для защиты различных электрических цепей при подаче питания на компоненты. Они помогают топливному насосу, системе впрыска топлива и компьютерным системам; от короткого замыкания. Когда эти предохранители перегорают, система, которую они поддерживают, перестает работать, и двигатель останавливается.
В результате двигатель не запускается. Из-за того, насколько важны схемы; это настолько важно, что их можно починить, если они сломаются. К счастью, сейчас многие компании используют более простые технологии; чтобы убедиться, что владельцы автомобилей могут исправить это самостоятельно. Используя переключатели, люди могут разорвать или изменить цепь; позволяя им попытаться решить проблему и снова завести машину.
Следовательно, существует два метода проверки электрических предохранителей, защищающих различные компоненты:
- Вы можете вытащить каждый предохранитель и проверить его.
- Используйте контрольную лампу, чтобы проверить ее целостность.
Итак, если есть перегоревший предохранитель, проверьте систему, которой он управляет. Как только система идентифицирована; осмотрите или замените неисправную деталь и повторите попытку запуска двигателя. Но, если предохранитель все еще перегорает; Вам нужно будет проверить жгут проводов на наличие повреждений и отремонтировать его.
- Без изменений?
Обычно, когда форсунки выходят из строя, соленоиды часто замыкаются внутри, вызывая падение сопротивления. Итак, если спецификация требует 3 Ом, а инжектор измеряет только 1 Ом; он будет тянуть больше тока. С другой стороны, на инжектор поступает слишком большой ток; может привести к отключению цепи драйвера форсунки (PCM). В результате убиваются любые другие форсунки, которые также используют ту же схему драйвера. В результате двигатель не запускается.
СОВЕТ: Попробуйте отключить форсунки; по одному и проверните двигатель, чтобы увидеть, запустится ли он. Если двигатель запускается при отключении конкретной форсунки; это закороченная форсунка, которую нужно заменить.![]()
СОВЕТ: Вы также можете измерить сопротивление каждой форсунки с помощью омметра. Отсоедините форсунку и измерьте сопротивление между двумя клеммами. Если сопротивление не соответствует спецификации (высокое или низкое), замените форсунку.Комплект Noid Light
Если форсунки работают, но двигатель не заводится; двигатель может быть залит. В результате вам, возможно, придется снять свечи зажигания, чтобы дать им высохнуть. Подождите некоторое время, а затем повторите попытку.
Вывод Так, можно еще попробовать, удерживая педаль газа до упора при прокручивании. Следовательно, это переведет (PCM) в режим «Clear Flood» при запуске двигателя.
Спасибо!
Может ли топливная форсунка остановить запуск автомобиля?
Топливные форсунки могут быть не самой известной частью двигателя вашего автомобиля, но определенно важной. Если ваши топливные форсунки загрязнятся или повредятся, у вас может возникнуть множество проблем с работой вашего автомобиля. Но насколько плохим может быть неэффективный топливный инжектор? Например, может ли он полностью остановить запуск вашего двигателя? Мы здесь в VEHQ изучили этот вопрос для вас и сообщили о наших выводах ниже.
Неисправные или грязные топливные форсунки вызывают ряд проблем с вашим автомобилем, начиная от плохой экономии топлива и заканчивая неровным холостым ходом. Среди этих симптомов — невозможность запуска вашего двигателя из-за отсутствия сгорания. Ваши топливные форсунки отвечают за подачу газа в соответствующие цилиндры двигателя. Когда они не могут этого сделать, сгорание может вообще не произойти, и ваш двигатель не запустится.
При рассмотрении проблем с автомобилем, особенно в отношении двигателя, можно подробно обсудить гораздо больше. Вероятно, у вас возникнет еще много вопросов о том, что неисправные топливные форсунки могут сделать с вашим автомобилем и двигателем. Продолжайте читать ниже, пока мы углубляемся в диагностику.
Как работает топливная форсунка
Простой способ увидеть, как плохо работающая топливная форсунка может привести к тому, что двигатель не запустится, — это узнать, как взаимосвязь между ними должна работать нормально. Как часть топливной системы вашего автомобиля, ваша топливная форсунка получает бензин от топливного насоса. Затем топливная форсунка забирает топливо и впрыскивает его во впускной коллектор под определенным углом.
Воздух и топливо смешиваются во впускном коллекторе, а затем сжимаются в камере сгорания. Это сгорание запускает химическую реакцию, необходимую для запуска вашего автомобиля, обеспечивая правильное зажигание. Видя, как каждый шаг в цепочке требует работы предыдущего шага, легко увидеть, как поломка может вывести все из строя.
Что происходит, когда выходит из строя топливная форсунка?
Уменьшение количества миль на галлон и возможный отказ двигателя — наиболее очевидный признак того, что топливная форсунка полностью умерла. Забитые топливные форсунки будут с трудом выполнять свою работу, а полностью неисправные форсунки вообще не смогут. Если их роль в процессе сгорания нарушается, ваш автомобиль не сможет нормально функционировать.
Мы обсудим хороший способ прочистки забитых топливных форсунок чуть позже в этой статье, но поврежденные форсунки следует заменить как можно скорее — проблемы, которые они вызывают, варьируются от дорогостоящих до совершенно опасных.
Каковы признаки неисправной топливной форсунки?
Как упоминалось выше, забитые или поврежденные топливные форсунки могут вызвать ряд серьезных проблем для вашего автомобиля. Хотя многие из них могут быть вызваны другими причинами, а не топливными форсунками, их стоит проверить, когда вы увидите, что эти проблемы начинают возникать с вашим автомобилем.
Пропуски зажигания в двигателе
Если ваша топливная форсунка не может подавать необходимое количество газа в нужные места в вашей топливной системе, ваш двигатель, скорее всего, начнет давать пропуски зажигания. Неправильное смешивание газа и воздуха в коллекторе приведет к тому, что ваш двигатель начнет брызгать и трястись. Это вызывает неприятные вибрации в вашем автомобиле и может привести к проблемам с двигателем, если на это не обратить внимание.
Неравномерный холостой ход
Неравномерный холостой ход характеризуется колебаниями оборотов, даже когда ваша нога полностью снята с педали газа, а автомобиль стоит. Глохание двигателя обычно сопровождается неровной работой на холостом ходу, что приводит к сильным падениям оборотов и шуму двигателя. Однако плохо работающие топливные форсунки — не единственная потенциальная причина неровного холостого хода. Запустите диагностику или обратитесь к механику, если у вас возникнут проблемы.
Расход топлива при заправке
Роль топливной форсунки в топливной системе напрямую связана с ее ролью в расходе топлива. Неисправные топливные форсунки будут протекать и тратить газ, что приведет к увеличению расхода топлива и необходимости заправки гораздо чаще, чем раньше. Если вы заметили чрезмерное количество поездок на заправку для заправки, возможно, виноваты ваши топливные форсунки. Каким бы болезненно дорогим ни был визит к механику, трата бензина ничем не отличается от выбрасывания денег на ветер.
Ваш автомобиль вообще не заводится
Это более редкая проблема, чем упомянутые ранее, но она все же случается. Иногда, если ваши топливные форсунки вообще не подают бензин, ваш автомобиль не заводится. Засорение топливных форсунок может привести к отказу двигателя и поломке автомобиля. Это еще один симптом, который может быть вызван несколькими проблемами. Отнесите свою машину к местному механику, чтобы быстро узнать, что именно виновато в неисправности, чтобы вы могли ее починить.
Читать дальше VEHQ: Сколько времени занимает замена двигателя?
Работают ли очистители топливных форсунок?
Очистители топливных форсунок можно найти повсюду на рынке, и их рекламируемые преимущества звучат великолепно. Очистители топливных форсунок представляют собой смеси растворителей, способные очищать топливопроводы и устранять засоры. Добавленные к вашей топливной смеси, после прохождения через вашу систему они разрушают засоры и блокировки, которые вызывают плохую работу и загрязнение форсунок.
Эти жидкости являются горючими и поэтому полностью удаляются из системы после достаточного использования автомобиля. Это препятствует тому, чтобы чистящие жидкости добавляли какие-либо отложения в систему. Но владельцы автомобилей быстро оценивают количество продуктов на рынке, которые не оправдывают ожиданий. Змеиное масло — это печальная реальность в автомобильном бизнесе.
К счастью, очиститель топливных форсунок действительно помогает очистить топливные форсунки от засоров. Они содержат химические соединения, которые эффективно удаляют нагар, одну из основных причин засорения.
Следуйте инструкциям и правильно используйте чистящую жидкость для топливных форсунок, и она поможет с легкими и средними блоками. Даже при больших засорениях, учитывая их дешевую цену, не помешает попробовать бутылку очистителя инжектора, чтобы помочь.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть Techron Fuel Cleaner на Amazon.
Устранит ли пропуски зажигания очиститель форсунок?
Двигатель с пропусками зажигания может стать серьезной проблемой и потребовать серьезных ремонтных работ, если проблема достаточно сложна. Мысль о том, что проблема с пропусками зажигания может быть устранена с помощью бутылки жидкости стоимостью менее 15 долларов, звучит весьма привлекательно по очевидным причинам. Может ли очиститель инжектора исправить пропуски зажигания в двигателе?
Ну и да и нет. Очиститель топливных форсунок, очевидно, не может исправить пропуски зажигания, вызванные полностью сломанными топливными форсунками или другими не связанными с этим проблемами. И вряд ли этого будет достаточно, чтобы очистить значительно большие засоры до того, как возникнут проблемы. Но очиститель жидкости может удалить небольшие засоры и скопления углерода, которые могут быть причиной пропусков зажигания и других проблем, о которых здесь говорится.