Denso AM | Интервалы замены свечей зажигания: что нужно знать
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Расчетный ресурс
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000–45 000 км, платиновых свечей зажигания — около 70 000 км, а свечей Double Platinum — более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения — использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливо-воздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, — значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10–15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25–30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough — свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации переходите в каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Узнать больше
Более подробную информацию обо всем ассортименте свечей зажигания и накаливания DENSO можно получить в разделах Свечи зажигания и Свечи накаливания, в системе TecDoc или у представителя DENSO.
Какой на самом деле срок службы у автомобильной свечи — Прилавок
- Прилавок
- Запчасти
Фото из открытых источников
Согласно регламенту большинства автопроизводителей, свечи нужно менять каждые 30 000 км. И лишь изначально сказочно дорогие иридиевые возможно проходят 90 000 км. Но так ли это на самом деле и от чего в большей степени зависит срок службы свечи, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Каждое ТО мы меняем масло, каждое второе — свечи. Казалось бы, что этот канон сложился слишком давно и плотно, чтобы что-то менять, но экономика должна быть экономной, а сейчас каждый рубль сбереженных денег особенно ценен. Действительно, что будет, если поменять свечи не на втором, а, например, на третьем ТО? Ответ прост — увеличится расход топлива, мотор может начать троить, а экономия выйдет боком. Получается, что правы производители, меняем каждые тридцать тысяч? Не совсем.
Конечно, самый простой вариант — поменять: заплатил и забыл. Однако тут закрадывается любопытный факт: производители свечей говорят о том, что их товар смело может ходить и 50 000 км. Как быть, кому верить? Ответ прост: смотреть по ситуации. Если свечи грязные, покрытые налетом, и выглядят паршиво, то закручивать их обратно не стоит. Впрочем, и выбрасывать тоже рано.
Известно, что свечи начинают «шалить», когда покрываются маслом и копотью от некачественного топлива. Они бы еще служили и служили, но искра уже не пробивается сквозь слой грязи. Проще говоря, добротная заправка изначально продлевает срок их работы. Второй пункт — работа двигателя, которая должна быть корректной. Если заправщику и мотору предъявить нечего, то и свечи можно смело менять каждые 45 000 км.
Фото из открытых источников
Другое дело, когда и топливо — так себе, и мотор уже не первой свежести. Тут извлеченная из недр силового агрегата «деталь» может выглядеть весьма и весьма плачевно. Однако встречать по одежке могут себе позволить лишь официальные дилеры, а у нас речь про пару тысяч «деревянных», которые вполне себе можно не потратить. Щетками, даже самыми мягкими, пользоваться нельзя.
Для этой задачи отлично подойдет обычная ветошь и чуточку усердия: обтереть свечку, прочистить специальными составами и вполне себе пригодную закрутить на место. Хотя, почему специальными составами? Экономить так экономить! Для очистки свечей от нагара поможет и любимый многими россиянами димексид, который стоит копейки. Надо лишь замочить свечи на ночь, а сутра поставить на место уже чистые. Также опытные водители иногда используют керосин, и даже сам бензин. Он тоже обладает свойствами очистителя.
Автомобильная свеча зажигания — довольно надежный и ресурсный компонент, который надо менять не по сроку давности, а по состоянию. Есть множество живых примеров, когда самые обыкновенные свечи прошли и 50 000, и 60 000 км, при этом вовремя и в должном количестве выдавали живительную искру. Так зачем же тогда их менять? Только чек увеличивать.
239384
- Автомобили
- Кроссоверы
52884
- Автомобили
- Кроссоверы
52884
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак
Как долго служат свечи зажигания? Это зависит от типа
Нельзя недооценивать важность регулярного технического обслуживания. Это не только поможет сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, но и сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.
Это включает в себя замену масла, замену воздушного фильтра, замену шин и так далее. Но среди ключевых компонентов, за которыми вам нужно следить, — свечи зажигания.
Для этого необходимо точно знать срок службы свечей зажигания и правильный интервал замены свечей зажигания.
Это то, что мы обсудим в этом руководстве, чтобы вы могли следить за графиком технического обслуживания своего автомобиля и поддерживать его работу как новый.
Срок службы свечи зажигания в зависимости от типа
Срок службы свечей зажигания зависит от пробега, а также от интервалов замены и типа свечи зажигания, которую вы используете.
Мы разделим его для вас по типам свечей зажигания, чтобы вы знали, когда нужно начинать выкручивать и заменять свечи зажигания в вашем автомобиле.
Медь
Учитывая среднюю стоимость замены свечей зажигания, свечи с медным сердечником являются самым дешевым вариантом, и именно поэтому они являются наиболее распространенным типом.
Конечно, они дешевые, но даже если вы сэкономите немного денег на авансе, если сравнить стоимость за милю с более дорогими вариантами, вы в конечном итоге потратите больше из-за их частого интервала замены.
Но поскольку медь — более мягкий металл с более низкой температурой плавления, эти свечи не служат долго.
Медные свечи зажигания следует менять через каждые 10 000–30 000 миль пробега, что намного короче, чем у других свечей зажигания.
Вот почему мы не обязательно рекомендуем их, если у вас не установлен нагнетатель или турбокомпрессор.
Platinum
На шаг впереди медных свечей зажигания находятся платиновые свечи зажигания. Обычно они стоят примерно в два-три раза дороже медных свечей зажигания, но они более чем компенсируют это более длительным сроком службы.
Платиновые свечи зажигания обычно служат около 60 000 миль, что в три-шесть раз больше, чем можно ожидать от медных свечей зажигания!
Двойная платина
Двойные платиновые свечи зажигания ничем не отличаются от обычных платиновых свечей зажигания, за исключением того, что они служат гораздо дольше. Это потому, что у них есть платиновый диск как на центральном, так и на боковых электродах.
Если вам нравится дизайн платиновой свечи зажигания и вы хотите увеличить срок ее службы, обратите внимание на эти свечи. Они стоят немного дороже, чем обычные платиновые свечи зажигания, но обычно служат около 100 000 миль.
Iridium
Несмотря на то, что иридиевые свечи зажигания являются самыми дорогими в нашем списке, мы определенно рекомендуем их. Они немного дороже, чем платиновые свечи зажигания, но вы можете рассчитывать на то, что они прослужат намного дольше.
Средняя иридиевая свеча зажигания прослужит от 60 000 до 100 000 миль в зависимости от вашего автомобиля и манеры вождения.
Двойные иридиевые
Подобно тому, как двойные платиновые свечи зажигания продлевают срок службы обычных платиновых свечей зажигания, двойные иридиевые свечи зажигания служат немного дольше, чем обычные иридиевые свечи зажигания.
Они стоят немного дороже, но потому что их срок службы составляет от 100 000 до 150 000 миль. У них действительно низкая стоимость за милю.
Рутениевые
Рутениевые свечи зажигания не так распространены, как медные, платиновые или иридиевые, но если вы найдете набор рутениевых свечей зажигания для своего автомобиля, они станут отличным выбором.
Это потому, что они невероятно долговечны и могут легко прослужить более 100 000 миль. Некоторые производители рутениевых свечей зажигания утверждают, что их свечи зажигания могут прослужить до 200 000 миль!
Мы рекомендуем менять их немного чаще, но нет никаких сомнений в том, что рутениевые свечи зажигания могут прослужить довольно долго.
Что произойдет, если вы не будете регулярно менять свечи зажигания?
Признаки неисправности свечи зажигания не всегда легко обнаружить. В большинстве случаев вы не сразу поймете, что есть проблема.
Но в конце концов они выйдут из строя, и вы заметите это, когда ваш двигатель начнет давать пропуски зажигания. Если это проигнорировать, это может привести к большему ущербу.
Еще более серьезная проблема возникает при заклинивании свечи зажигания. Чем дольше он остается в вашем автомобиле, тем больше вероятность того, что он заклинит.
В этом случае снять свечу зажигания становится намного сложнее. В худшем случае свеча зажигания треснет.
У вашего механика будет несколько вариантов снятия свечи зажигания, но в худшем случае придется ее высверливать.
Для этого потребуется разобрать весь двигатель, чтобы очистить камеру сгорания. И если это необходимо сделать из-за того, что вы не заменили свечи зажигания вовремя, есть большая вероятность, что механик перенесет расходы на вас.
Все это говорит о том, что заменяйте свечи зажигания через правильные интервалы обслуживания, чтобы проблемы не разрастались как снежный ком и не стоили вам кучу денег!
Советы по замене свечей зажигания
Нет ничего плохого в том, чтобы заменить свечи зажигания механиком. Но если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете сделать это самостоятельно. Это довольно просто.
Все начинается с использования правильных инструментов. Вы не можете использовать обычный торцевой ключ, так как он не достанет до дна, где он должен защелкнуться на свече, поэтому подумайте о приобретении качественного набора свечных ключей.
Использование этих головок не только значительно облегчит работу, но и снизит риск поломки свечей зажигания при их снятии.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, — заменять свечи по одной. Заманчиво отключить их все сразу, но гораздо проще за всем уследить и правильно подключить провода, если устанавливать новые штекеры по одному.
Наконец, последнее, что вы хотите сделать, это поменять все свечи зажигания только для того, чтобы понять, что зазор неправильный. С новыми свечами это редкое явление, но бывает.
В связи с этим мы настоятельно рекомендуем приобрести разрядник для свечей зажигания. Тем не менее, можно зазор между свечами зажигания без инструмента.
Проверка каждой свечи зажигания занимает всего несколько секунд, когда у вас есть зазор, и это может избавить вас от тонны разочарований позже, если вам случится получить свечу зажигания с выбитым зазором.
Правильный выбор свечей зажигания для вашего автомобиля
Не существует «правильного» типа свечей зажигания для любого автомобиля, но есть свечи зажигания, которые сэкономят вам часть работы и денег.
Вот почему мы настоятельно рекомендуем использовать платиновые, иридиевые или рутениевые свечи зажигания. Они стоят немного дороже, но служат намного дольше, чем их медные аналоги.
Таким образом, платина немного менее долговечна, чем иридий и рутений. И хотя рутений служит дольше всего, если вы управляете высокопроизводительным автомобилем, иридий может выдержать немного больше тепла.
Опять же, здесь нет «неправильного» выбора, но именно так вы получите максимальную отдачу от своих свечей зажигания!
Последняя искра
Обслуживание автомобиля стоит дорого, и для многих это может показаться нежелательной тратой. Но в конечном итоге вы действительно экономите деньги, предотвращая возникновение проблем в будущем.
У вас есть любимый тип свечи зажигания для вашего автомобиля или вопрос о том, какие свечи зажигания вам следует использовать? Мы хотели бы услышать от вас!
Иридиевые электроды увеличивают срок службы свечей зажигания
Иридиевые электроды увеличивают срок службы свечей зажигания — technology.matthey.comИридиевые электроды увеличивают срок службы свечи зажигания
Архив журнала
Platinum Metals Rev., 1962, 6 , (3), 92
Иридиевые электроды увеличивают срок службы свечи зажигания
Устойчивость к воздействию соединений свинца
Поделитесь этой страницей:
- Твиттер
- Фейсбук
- Реддит
- Копать
- СМЕШИВАНИЕ
Даже в эпоху реактивных двигателей, в которой мы сейчас живем, количество самолетов с поршневыми двигателями остается очень большим, а вертолеты и грузовые самолеты еще долгое время будут использовать эти двигатели.
Слева находится K.L.G. вольфрамово-платиновая свеча через 52 часа работы двигателя Bristol Centaurus. Это уже показывает начало искровой эрозии от свинцовой коррозии. Штекер справа — один из новых K.L.G. иридиевые свечи удалены через 925 часов на том же двигателе. Как видно, пробка не чистилась и не обслуживалась до того, как была сделана фотография.
Микрофотографии (× 120) электродов свечи зажигания после 65 часов работы одноцилиндрового двигателя, проведенных компанией Bristol Siddeley Engines Ltd. Вольфрамово-платиновый электрод (слева) демонстрирует сильное воздействие свинца; иридиевый электрод (справа) не поврежден.
Производство ковкого иридия
Первые испытания с иридиевыми электродами показали некоторые перспективы, но его хрупкость делала производство и сборку электродов очень сложными, и было ясно, что ковкая форма иридия необходима для успешного внедрения этого метода. металл для штекерных электродов. Поэтому Джонсон Матти начал исследование возможных методов производства иридия в форме проволоки и в начале 1961 года успешно разработал процесс обработки металла при очень высоких температурах, чтобы получить как круглую, так и квадратную проволоку, имеющую волокнистую структуру и хорошую пластичность. Этот материал, известный как SD Iridium, теперь доступен в больших количествах.
С самых первых дней этой разработки самое полное сотрудничество было получено от Bristol Siddeley Engines Limited, которая провела ряд исчерпывающих испытаний одноцилиндровых и главных двигателей на свечах, оснащенных электродами SD Iridium, за которыми последовали летные испытания на различных типах самолетов. . В одном испытании с одним цилиндром был зафиксирован срок службы свечи не менее 1014 часов. За это время было использовано 22 388 галлонов высокооктанового топлива, содержащего 729 фунтов тетраэтилсвинца (468 фунтов свинца в виде металла). В конце испытания свеча все еще функционировала удовлетворительно, хотя электроды были изношены примерно на 50 процентов.
Летные испытания
Летные испытания экспериментального K.L.G. свечи с иридиевыми электродами все еще находятся в разработке, и другие планируются, но замечательные результаты, полученные на данный момент, указывают на то, что новый материал электродов находится на пути к решению проблемы эрозии и что есть все шансы, что иридиевые свечи зажигания заменят платиновый сплав.
типов, даже для менее тяжелых условий эксплуатации.Например, сильная искровая эрозия K.L.G. платиновые свечи, используемые в двигателе Alvis Leonides Major, были испытаны на вертолетах Royal Navy Mark 7. Эта проблема была напрямую связана с особенно тяжелыми условиями, создаваемыми операциями «макания», когда двигатель в течение длительного времени работает на максимальной мощности в режиме висения. Срок службы свечи редко превышал 80 часов.
При поощрении и активной поддержке Министерства авиации и Адмиралтейства была выпущена пробная установка K.L.G. иридиевые свечи были установлены на один из этих вертолетов и подвергались таким же жестким условиям эксплуатации. Через 300 часов эрозия электродов на всех свечах была незначительной, и без какого-либо обслуживания они были переустановлены для дальнейшей эксплуатации. Испытания были продлены и продолжены в условиях эксплуатации на Ближнем и Дальнем Востоке с столь же удовлетворительными результатами.
В результате этого K. L.G. Иридиевая заглушка типа KA.3 теперь официально одобрена Alvis Limited для 14-цилиндрового двигателя Leonides Major.
В тесном сотрудничестве с Bristol Siddeley Engines Limited и Aviation Traders (Engineering) Limited из аэропорта Саутенд, K.L.G. в настоящее время проводятся летные испытания с набором иридиевых заглушек на каждом из пяти грузовых самолетов Bristol Freighter, эксплуатирующих воздушный мост через Ла-Манш. Эти самолеты были выбраны из-за их особенно напряженных условий эксплуатации, предполагающих частые запуски двигателей, работу на холостом ходу, руление, взлеты на максимальную мощность и набор высоты из загруженных районов. Платиновые свечи для этих двигателей имели средний срок службы 250 часов, но случаи внепланового снятия были довольно частыми.
Несмотря на условия эксплуатации, с новыми свечами не возникло никаких проблем, и наблюдается заметное увеличение срока службы, от более чем 600 до более чем 1000 часов.
Таким образом, вилка была представлена в Авиарегистрационную комиссию для стандартизации с первоначальным значением 600 часов до обслуживания и одобрена для продления испытания до 1000 часов.