Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля меньше номинального. Можно ли в данном случае доливать обычную воду и смешивать с антифризом, если его ушло мало или много?

Почему уходит антифриз

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой. Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания.

Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться). Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Что делать при небольшой утечке

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100—200 мл, то заливайте дистиллированную воду (или фильтрованную на крайний случай). При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления и испарения.

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем. Например, 5-литровая канистра стоит примерно 100 ₽. В случае, если под рукой нет её, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода (не менее 10 минут). После такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если заливаете обычную воду в систему охлаждения — делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться серьёзными проблемами в будущем.

Когда ушло много антифриза

Сначала нужно определить причину, а именно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтёков. Нет ли лужицы под капотом? Обращайте внимание на все соединения и шланги — нет ли трещин. Прощупайте их руками — они не должны быть мокрыми. Протяните все хомуты. Так может течь расширительный бачок, особенно когда он нагревается при длительной работе мотора и через микротрещинки начинает уходить «охлаждайка».

Если охлаждающая жидкость уходит часто и по много, то сначала устраните причину, иначе смысла в доливке новой жидкости нет.

Когда проблема устранена и знаете, что было залито ранее, то используете на доливку оригинальный (по цвету, одного производителя) антифриз. Если неизвестно, что было залито, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью заменить антифриз.

В случае большой утечки, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше — фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет.

  • Что такое антифриз G12 и G13

Зимой можно заливать воду, то как только доберётесь до места ремонта, то сразу её слейте. Иначе она замёрзнет и может повредить детали системы охлаждения при первом морозном пуске.

Сколько допускается воды в системе охлаждения

Её примерное количество должно быть 1 к 1, тогда машина должна беспроблемно завестись в -25°С. Если летом долили 100—200 грамм воды, то это почти не скажется на зимнем пуске. Если долили пол-литра или её количество в антифризе превышает уровень этиленгликоля, то запуск мотора даже в -15°С станет проблемой.

Если живёте в северных регионах, то вместо антифриза используйте концентрат и разбавляйте его по максимальной температуре замерзания.

Каким должен быть уровень антифриза?

Охлаждающая жидкость (антифриз) — ключевой элемент системы охлаждения двигателя закрытого типа. Она представляет собой герметичную конструкцию, состоящую из каналов, трубок, термостата, расширительного бака, вентилятора, насоса, радиаторов (масляный, рециркуляции, охлаждения) и теплообменника отопителя. По этой системе в период работы двигателя циркулирует антифриз — за его подачу отвечает центробежный насос (помпа). Объемы подачи регулируются в зависимости от текущей температуры двигательного агрегата.

Пока он не достиг рабочего температурного режима (прогревается), то помпа направляет жидкость по малому кругу — по рубашке охлаждения (трубкам, огибающим двигатель). Когда требуемые температуры достигнуты (80-90 градусов), то термостат реагирует на это изменение — открывается клапан и антифриз отправляется по большому кругу, включающему:

  • малый круг;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Таким образом начинается охлаждение жидкости, за счет чего уменьшается температура двигателя. Если температурный режим спадает, путь к большому кругу перекрывается.

Оптимальный уровень антифриза

Определяют объем охлаждающей жидкости с помощью расширительного бачка, через который она и заливается в систему. На нем присутствует две пометки — «Min» и «Max». Нормальный уровень — когда антифриз находится между этими полосками. Если никаких пометок нет, то придется определять «на глаз» — жидкости должно быть примерно пол бачка. Если его не получается увидеть, то измерьте глубину бачка предметом продолговатой формы (обязательно чистым) и залейте антифриз до предполагаемой середины. Антифриз должен быть строго той же маркировки и цвета, что уже залитый в систему (то есть предписанный производителем автомобиля).

Последствия отклонений от оптимального уровня

Не рекомендуется допускать опустошения расширительного бака ниже минимума или его чрезмерное наполнение (превышение максимума). Поскольку каждый из вариантов потенциально способен обернуться неблагоприятными последствиями:

  • слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться. Без восстановления уровня антифриза все закончится преждевременным износом двигателя и его выходом из строя (заклинивания). У поездки на автомобиле вовсе без охлаждающей жидкости итог аналогичный;
  • слишком много — может показаться, что превышение отметки Max позволит отстрочить доливание в дальнейшем, если не знать о расширение охлаждающей жидкости при нагреве. Соответственно, большой объем станет причиной повышения давления внутри системы, который спровоцирует срыв крышки бачка или иное нарушение герметичности. То есть — образуется протечка. Из-за нее уровень антифриза быстрее обычного упадет ниже минимального значения. А это чревато, как мы указали выше, серьезной поломкой двигателя.

Проверяйте объем охлаждающей жидкости не реже раза в неделю. Это поможет избежать серьезных поломок двигателя, если в его системе охлаждения имеется брешь и антифриз вытекает.

Примечание! Антифриз, как и любая другая жидкость, постепенно испаряется. Так как абсолютно герметичных контуров не бывает, со временем уменьшается её уровень. Температура кипения антифриза составляет более 120 градусов, если система охлаждения не работает, то из-под капота может начать идти пар, что свидетельствует о серьезной поломке.

  • устройство автомобиля

Испаряется ли антифриз/охлаждающая жидкость? (ответил) | Earth Eclipse

Одна из вещей, на которую нужно обратить пристальное внимание с наступлением холодов, — это система охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость или антифриз является одной из важнейших жидкостей для предотвращения ненужных проблем с двигателем. Однако вы заметили, что уровень антифриза / охлаждающей жидкости в вашем радиаторе снизился. Итак,

охлаждающая жидкость/антифриз испаряется?

В этом посте мы даем ответ на этот вопрос и объяснение того, что такое антифриз и как он работает. Вы узнаете, сколько времени требуется для испарения антифриза, если он испаряется при попадании на бетон или землю, и как убрать разлив. Наконец, мы предлагаем советы по выявлению утечек антифриза.

Прочтите: Испаряется ли тормозная жидкость?

Испаряется ли антифриз со временем?

Нет. Антифриз не испаряется, а вода испаряется. Причина в том, что антифриз содержит несколько химических компонентов (80-95% этиленгликоля), которые не испаряются. Однако, если антифриз подвергается воздействию воздуха, он со временем испаряется. Химические компоненты скорее прилипнут к другим поверхностям, чем испарятся.

Еще одной причиной падения уровня антифриза является утечка в системе охлаждения. Антифриз следует хранить в системе или контейнере, которые полностью герметичны. Он начнет испаряться при контакте с воздухом.

Что делает антифриз

Тип присадки, известный как антифриз с охлаждающей жидкостью, снижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения любой жидкости на водной основе. Жидкостью, которая регулирует температуру в вашем автомобиле, в первую очередь является антифриз. Двигатели вашего автомобиля выделяют много тепла, которым необходимо управлять.

Некоторые прецизионные детали из металла, резины и пластика защищены от повреждений за счет регулирования температуры. Нагрев регулируется перемещением воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров. Использование воздуха для охлаждения двигателей больше нецелесообразно из-за пределов загрязнения. На сегодняшний день наиболее подходящим выбором являются двигатели с жидкостным охлаждением.

Антифриз снижает температуру замерзания воды в смеси охлаждающей жидкости, не давая ей замерзнуть внутри радиатора автомобиля, шлангов и водяного насоса. Кроме того, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, увеличивая ее охлаждающую способность.

Примечание: Термины охлаждающая жидкость и антифриз часто путают. Перед использованием необходимо смешать антифриз с водой. Предварительно смешанная комбинация антифриза и воды называется охлаждающей жидкостью. Вам не нужно будет добавлять воду, потому что охлаждающая жидкость уже содержит ее.

Из чего состоит антифриз?

Антифриз производится из воды, смешанной с одним из следующих четырех веществ: метанол, пропиленгликоль, этиленгликоль и глицерин. Ваш выбор раствора агента будет зависеть от цели, для которой вы собираетесь использовать антифриз. Растворы либо доступны в виде концентратов, либо разбавляются водой. Лучшее сочетание – это соотношение 50%:50%.

Климат влияет на процентное содержание реагента и воды в зависимости от того, холоднее или теплее. Различные элементы, из которых состоит ваш антифриз, следующие:

  • Пропиленгликоль: Идеально подходит в ситуациях, когда использование этиленгликоля опасно, например, в пищевой промышленности. Его нужно использовать более значительно, но он менее вреден, чем этиленгликоль.
  • Метанол: Хорошо работает как антиобледенитель автомобилей и жидкость для омывания ветрового стекла. Он ядовит и легко воспламеняется.
  • Глицерин: Это был оригинальный автомобильный антифриз. Глицерин, также известный как глицерин, нетоксичен и может выдерживать более высокие температуры, чем другие комбинации антифризов. Он производится с использованием как растительных, так и животных источников.
  • Этиленгликоль: Это наиболее часто используемый антифриз из-за более низкой температуры замерзания. Благодаря своей способности передавать тепло этиленгликоль является лучшим антифризом для защиты от высоких и низких температур. Следует помнить, что этиленгликоль опасен для людей, даже если это лучший антифриз.
  • Фосфаты и силикаты: Эти два соединения помогают защитить от роста биологических веществ и коррозии. Биологические вещества и коррозия снижают эффективность антифриза, что делает возможным повреждение вашего автомобиля.
  • Ph буферы: Они поддерживают щелочность средства и водного раствора.
  • Антикоррозионные составы: Составы защищают от разрушения металлические компоненты системы охлаждения автомобиля.

Сколько времени требуется, чтобы антифриз рассеялся?

Антифризу потребуется десять дней, чтобы рассеяться на воздухе. При контакте с почвой или водой он распадается в течение от нескольких дней до нескольких недель. К сожалению, если вы потребляете его, ваше тело превращает его в опасные вещества. В течение 1-2 дней этиленгликоль и его побочные продукты выводятся из организма с мочой.

Ваш двигатель больше не сможет охлаждаться, так как антифриз естественным образом со временем теряет эффективность. Когда это произойдет, в системе охлаждения вашего автомобиля начнутся проблемы, устранение которых будет стоить денег. Вы должны менять антифриз в своем автомобиле каждые 3-5 лет, в зависимости от того, как часто, как далеко, сколько ему лет и от температуры на улице.

В жаркие месяцы рекомендуется часто проверять уровень антифриза в автомобиле.

Испаряется ли антифриз на бетоне?

Этиленгликоль останется на бетоне после испарения водного компонента антифриза. Пятно, которое оставил гликолевый краситель, поможет вам легко идентифицировать разлив. К сожалению, этиленгликоль и другие вещества не испаряются так быстро. Поэтому вам потребуется очистить пятно от бетона.

Вы должны увлажнить антифриз водой, если он засох в бетоне. Постарайтесь очистить его как можно быстрее, потому что это вредит детям и домашним животным.

Прочтите: Масло испаряется?

Испаряется ли пролитый антифриз?

Это будет зависеть от земли. Если антифриз прольется на бетон, вода испарится и оставит маслянистый осадок. Пролитый на траву антифриз впитается в почву и повредит траву. В зависимости от температуры антифриз может испаряться, а может и не испаряться. В жаркий день вода антифриза испарится, что приведет к высыханию других компонентов.

Когда на улице холодно, компонент воды не испарится, если его пролить на землю.

Как устранить разлив антифриза?

Так как антифриз ядовит, вы должны немедленно вытереть все пролитые жидкости. Но вы никогда не должны касаться его голыми руками или вдыхать его. Вот быстрый способ устранить утечку антифриза.

  1. Наденьте пару толстых больших перчаток, полностью закрывающих руки и запястья. Не носите обувь с открытым носком и наденьте респиратор, чтобы защитить глаза, горло и легкие от паров.
  2. Пока он не будет полностью окружен, покройте разлив жидким абсорбентом. На контейнере с абсорбентом жидкости есть инструкции, объясняющие, как долго его следует оставлять в покое.
  3. В ведро следует добавить теплую воду и моющее средство, которое может образовывать пену. Разлив убирается, а пена собирает оставшееся пятно. Трите до тех пор, пока не исчезнут все следы остатков.
  4. Из-за своей токсичности антифриз нельзя утилизировать вместе с обычным мусором. Поместите мыльную смесь в контейнер и поищите в вашем районе предприятие по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.
  5. Убедитесь, что вы приобрели очиститель охлаждающей жидкости, чтобы устранить будущие проблемы с антифризом/охлаждающей жидкостью.

Если разлитый антифриз свежий, вы можете использовать кошачий туалет, если у вас нет очистителя охлаждающей жидкости. Наполнитель для кошачьих туалетов впитывает жидкость, которую ранее впитывал бетон.

Как узнать, что у вас течет антифриз?

Вы уже установили, что антифриз не испаряется. Вероятность утечки увеличивается, если уровень антифриза в вашем радиаторе падает. Как же тогда определить, не течет ли ваш антифриз?

Обращайте внимание на признаки, выделенные ниже: 

  • Если двигатель замерзает или перегревается

У вас может быть утечка антифриза, если двигатель начал перегреваться или замерзать. Проверьте датчик температуры на приборной панели, чтобы увидеть, не замерзает ли ваш радиатор.

Если показания указателя температуры низкие, ваш двигатель не производит достаточно тепла, что указывает на то, что вода слишком холодная. Не было бы антифриза, если бы вода замерзла.

Счетчик становится красным, как только двигатель начинает перегреваться. Будет виден пар или дым из моторного отсека. Поскольку антифриз / охлаждающая жидкость недоступны, остановите машину и найдите решение для охлаждения двигателя.

  • Красочный жидкий пластырь под автомобилем

Производители используют разные цвета, чтобы облегчить различение различных жидкостей, протекающих через систему автомобиля. Розовый, сине-зеленый, лимонно-зеленый и оранжевый — четыре уникальных цвета антифриза.

Если под автомобилем вы видите мерцающее пятно одного из вышеперечисленных цветов, антифриз вашего автомобиля протекает. Другие места, где его можно увидеть, включают крышку радиатора или трубки, соединяющие радиатор с двигателем.

  • Запах сладкого аромата

Антифриз приятно пахнет. Вы можете определить, протекает ли антифриз вашего автомобиля, по его приятному запаху. Поскольку контейнер с антифризом обычно имеет прочное уплотнение, если вы почувствуете запах антифриза в радиаторе вашего автомобиля, вероятно, есть утечка.

  • Снижение даже после заправки

Если вы заметили, что антифриз не доходит до необходимого уровня при заливке, значит бачок с антифризом протекает. При отсутствии течи уровень антифриза в прозрачном контейнере повысится.

Прочтите: Испаряется ли алкоголь?

Вывод

Важно помнить, что антифриз обычно не испаряется. Соответственно, если вы заметили, что уровень антифриза в вашем автомобиле быстро снижается, вероятно, имеется утечка. К счастью, мы объяснили, как определить утечку антифриза.

Испаряется ли антифриз со временем?

Антифриз двигателя, также называемый охлаждающей жидкостью двигателя, играет решающую роль в поддержании нормальной работы двигателя. Иногда вы можете заметить, что уровень антифриза низкий, даже если вы не видите признаков утечки жидкости. Итак, испаряется ли антифриз со временем? Мы погрузились в этот вопрос для вас, и вот что мы узнали.

Да, если антифриз контактирует с воздухом, со временем он будет медленно испаряться. Однако в полностью герметичном контейнере или системе антифриз не испарится.

Вам может быть интересно, почему вам приходится время от времени доливать антифриз в машину, даже если вы не видите никаких утечек на полу гаража. Продолжайте читать, и мы поможем вам лучше понять этот вопрос.

Уровень охлаждающей жидкости/антифриза снижается из-за того, что он испаряется?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте разберемся с терминологией. Поскольку современные антифризы предотвращают замерзание при низких температурах, а также охлаждают двигатель, можно с уверенностью сказать, что охлаждающие жидкости и антифризы — это одно и то же.

Из чего состоит охлаждающая жидкость моего двигателя?

Независимо от того, купили ли вы концентрированную или предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, одно остается неизменным: раствор охлаждающей жидкости вашего двигателя должен примерно на 50% состоять из воды.

Большинство концентрированных охлаждающих жидкостей состоят приблизительно на 80-95% из этиленгликоля, а также некоторых смазочных и защитных присадок, красящего красителя и горького вещества. Перед применением этот концентрированный продукт необходимо развести водой в пропорции 1:1.

В некоторых современных охлаждающих жидкостях в качестве основы используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Хотя пропиленгликоль менее эффективен при регулировании температуры, он также менее токсичен.

Как следует из названия, предварительно разбавленные охлаждающие жидкости содержат те же химические компоненты, но предварительно смешиваются с водой, что делает продукт готовым к немедленному использованию.

Проверьте эту предварительно разбавленную охлаждающую жидкость на Amazon.

Итак, что все это означает? Если раствор охлаждающей жидкости вашего автомобиля действительно испаряется, это будет водяной компонент, который испаряется гораздо легче.

Этиленгликоль

В чистом виде этиленгликоль является гидрофильным, гигроскопичным и имеет низкое давление паров. Теперь это глоток. Что означают эти термины?

  • Гидрофильный означает, что этиленгликоль легко смешивается с водой.
  • Гигроскопичность означает, что этиленгликоль поглощает влагу из воздуха.
  • Низкое давление паров означает, что этиленгликолю нужна относительно высокая температура, чтобы он превратился в пар или газ.

Эти три характеристики означают, что этиленгликоль имеет очень низкую склонность к испарению в воздух. Эта тенденция становится еще ниже, когда этиленгликоль хранится в полностью герметичной системе или контейнере.

Герметичная система охлаждения

Почти все современные автомобили имеют герметичные системы охлаждения. Эти системы спроектированы таким образом, чтобы не требовать технического обслуживания, и слив их осуществляется только в случае физического повреждения или необходимости замены охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость не должна испаряться в этой герметичной системе и никогда не должна нуждаться в доливке.

Это верно, если система действительно полностью герметична. Теперь здесь вам нужно задать себе вопрос. Система охлаждения вашего автомобиля полностью герметична?

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно снижается, значит, система охлаждения не полностью герметична. Это означает, что у вас могут быть отверстия, трещины или утечки в радиаторе, трубках, шлангах, резервуаре или даже внутри двигателя.

Почему моя охлаждающая жидкость продолжает исчезать?

Большие утечки

Если вы видите разноцветные капли или лужи на полу гаража или парковочного места, это может быть явным признаком большой утечки в системе. Наиболее распространенными источниками этих очевидных утечек охлаждающей жидкости являются следующие:

  • Трещины или отверстия в радиаторе
  • Сломанная крышка радиатора
  • Резервуар с трещинами
  • Поврежденные трубы или шланги
  • Ослабленные или сломанные концы труб или шланговые хомуты

В то время как некоторые опытные автолюбители могут самостоятельно устранить эти места утечки, обычному автовладельцу может понадобиться профессиональная помощь.

Если вы любите делать что-то своими руками, возможно, вы захотите прочитать эту полезную статью об устранении утечек антифриза: Утечка антифриза из автомобиля — что может быть не так?

Отсутствие очевидных утечек

Большинство небольших утечек может происходить из микротрещин или крошечных отверстий в тех же компонентах системы охлаждения, о которых говорилось ранее. Растворы охлаждающей жидкости нагреваются после прохождения через блок двигателя и, таким образом, могут выходить в виде пара через эти крошечные зазоры в герметичной системе.

Вы можете попытаться найти эти утечки самостоятельно, не выходя из дома, с помощью тестера давления радиатора/охлаждающей жидкости.

Проверьте этот тестер давления радиатора на Amazon.

Вытекание охлаждающей жидкости из бачка

Когда охлаждающая жидкость расширяется от тепла двигателя, она вытесняется из радиатора в бачок или расширительный бачок. Горячая охлаждающая жидкость может со временем разрушить пластиковый материал этого бака и, таким образом, привести к крошечным трещинам в корпусе или крышке резервуара.

Поскольку тепло увеличивает давление паров хладагента, горячий жидкий раствор может испаряться из этих крошечных отверстий в резервуаре.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров (сильная головная боль)

Другой возможной причиной исчезновения охлаждающей жидкости является утечка внутри двигателя, в частности, через прокладку головки блока цилиндров.

Поврежденная прокладка головки позволяет раствору охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания двигателя. Там он сгорает и выбрасывается через выхлоп двигателя. Ниже приведены некоторые признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров.

  • Мутное/молочное изменение цвета моторного масла
  • Водянистая течь из выхлопной трубы
  • Густой белый дым из выхлопной трубы
  • Пузырящаяся охлаждающая жидкость в бачке или радиаторе
  • Снижение мощности двигателя
  • Перегрев двигателя

Поврежденная прокладка головки блока цилиндров – довольно серьезная и дорогостоящая проблема. Ремонт или замена прокладки головки блока цилиндров часто требует профессиональной помощи и специальных автомобильных инструментов. Если вы видите эти признаки в двигателе, возможно, пришло время запланировать обслуживание вашего автомобиля.

Конечно, если у вас есть инструменты и опыт, вы можете самостоятельно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров.

Ознакомьтесь с этим продуктом для ремонта прокладки головки блока цилиндров на Amazon.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сохраняет треть тепла, которое он производит во время работы. Без надлежащей системы охлаждения двигатели с ДВС могут достигать температуры от 600 до 1500 градусов по Фаренгейту. Для справки, алюминий плавится при температуре 1200 градусов по Фаренгейту.

Система охлаждения автомобиля, в состав которой входит охлаждающая жидкость, отвечает за регулирование этого тепла. Охлаждающие жидкости не только повышают температуру кипения воды, но также действуют как смазывающее и защитное средство для водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и многих других.

С другой стороны, охлаждающая жидкость также служит раствором антифриза в холодную погоду. Базовый химический состав раствора значительно снижает температуру замерзания воды, что предотвращает обледенение охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и радиаторе.

Если вы используете только воду для системы охлаждения автомобиля, зимой она может замерзнуть. Если после промозглой ночи вы каким-то образом еще сможете завести машину, то замерзшая вода не сможет циркулировать. Ваш двигатель, скорее всего, перегреется и получит некоторые повреждения.

Как охлаждающая жидкость работает под капотом

Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость проходит свой курс, поглощая тепло, а затем отдает его, когда раствор охлаждающей жидкости проходит через радиатор. Как только охлаждающая жидкость проходит через радиатор, она становится достаточно прохладной для следующего цикла.

Для достижения наилучших результатов большинство охлаждающих жидкостей должны быть смешаны с водой в пропорции 50/50. Почему это так? Вода по-прежнему лучше, чем этиленгликоль, поглощает тепло. Однако вода имеет относительно низкую температуру кипения, и вода не может хорошо защитить детали двигателя от трения и коррозии.

Здесь на помощь приходят химические вещества охлаждающей жидкости. ЭГ улучшает теплопроводность воды, а присадки обеспечивают смазку и защиту от коррозии деталей двигателя.

В качестве антифриза охлаждающая жидкость играет менее активную, но жизненно важную роль, сохраняя воду в жидком состоянии в холодную погоду.

Типы охлаждающих жидкостей

Несмотря на то, что все охлаждающие жидкости производятся на основе гликоля, они различаются главным образом добавками.

Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)

Охлаждающие жидкости IAT содержат неорганические присадки, которые хорошо защищают двигатели от коррозии. Эти охлаждающие жидкости обычно используются для старых автомобилей, потому что у этих автомобилей были железные двигатели, которые были подвержены коррозии.

Охлаждающие жидкости на основе органических кислот (OAT)

Как следует из названия, охлаждающие жидкости OAT содержат исключительно органические добавки. Они обеспечивают меньшую защиту, но служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT.

Охлаждающие жидкости OAT лучше подходят для новых алюминиевых двигателей.

Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости HOAT имеют характеристики как IAT, так и OAT. Эти гибридные решения содержат органические присадки, продлевающие срок службы охлаждающей жидкости, и неорганические присадки, обеспечивающие лучшую защиту двигателя.

Охлаждающие жидкости Lobrid

Охлаждающие жидкости Lobrid являются разновидностью охлаждающих жидкостей HOAT. По сравнению с обычными охлаждающими жидкостями HOAT, в состав охлаждающих жидкостей Lobrid входит больше органических добавок, чем неорганических. Два примера охлаждающих жидкостей Lobrid:

  • Охлаждающие жидкости P-OAT — Технология фосфатированных органических кислот
  • Охлаждающие жидкости Si-OAT — технология силикатных органических кислот

Можно ли смешивать антифризы разных типов?

Различные типы охлаждающих жидкостей были специально разработаны для конкретных требований различных автомобилей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *