Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля

С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиляЧто делать, если появилась течь из выхлопной трубы.

Как влага проникает внутрь глушителя

Мы регулярно сталкиваемся с явлением конденсата в повседневной жизни, и он всегда нежелателен, где бы ни возникал, а иногда может действовать разрушительным образом на конструкции, являясь также одним из провоцирующих факторов возникновения коррозии. Откуда берётся конденсат, знает каждый школьник из уроков физики, и если из глушителя начала вытекать вода, что чаще всего можно обнаружить при пуске холодного мотора, то это не является признаком наличия дефектов конструкции. Рассмотрим подробнее, почему из глушителя капает вода, что способствует конденсации. Причины формирования конденсата в выхлопной системе автомобиля заключаются в физических процессах, а также химических реакциях, протекающих в камере ДВС:

  • Капли оседают на поверхностях или внутри конструкций, выпадая из воздуха, поскольку содержание в нём водяных паров зависит от температуры. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих элементов с холодным воздухом за бортом автомобиля – нормальное явление. В момент понижения температуры до точки росы лишняя влага всегда оседает каплями на предметах, так что нагрев мотора и контакт разогретых элементов с холодным воздухом – основная причина конденсации. Чем ниже температура, тем воздух меньше удерживает влагу в газообразном состоянии, этим и объясняется тот факт, что зимой конденсат проявляется активнее, отчего из выхлопной трубы и идёт вода. В холодное время года переход воды из одного состояния в другое наблюдается гораздо чаще, и сосульки, свесившиеся с конца глушителя также результат обычных природных процессов. Летом проблема менее заметна, но всё же имеет место. Конденсат в глушителе собирается интенсивнее, когда воздух пресыщен водяными парами, как во времена дождей и туманов, а также при значительной разнице температур;
  • Вода выделяется и как результат химической реакции сгорания топлива (бензина, дизтоплива или сжиженного газа). В процессе сжигания смеси реакция углерода и водорода с кислородом образуют углекислый газ и водяной пар, который выбрасывается через выхлопную систему, частично там оседая в виде конденсата;
  • Водяной пар образуется и при дожигании газов в каталитическом нейтрализаторе. Несгоревший угарный газ вкупе с выхлопами направляется прямиком в катализатор, где подвергается окислению. Пар догорает, вследствие чего и выделяется вода.

Таким образом, причины, по которым вытекает вода из глушителя, могут быть внешними и внутренними. Исключить образование конденсата, возникающего естественным путём, невозможно, хоть и есть способы сократить масштабы его проявления созданием специальных условий.

Причины течи из глушителя

Последствия выделения конденсата

Вследствие частой эксплуатации автомобиля жидкость просто не успевает испариться, по мере прогрева агрегата начинает выделяться пар, тогда же из выхлопной трубы и капает вода, но в полностью рабочем состоянии мотора при нужной его температуре проблема должна исчезнуть. Конденсат, накапливающийся в глушителе естественным образом, не так опасен, как может показаться на первый взгляд, хотя и пользы не приносит. Последствия его присутствия в выхлопной системе следующие:

  • Когда автомобиль в зимний период при минусовых температурах находится на открытых парковках, жидкость неизбежно замерзает. В трубе появляется корка льда, которая может частично или даже полностью перекрыть проход, препятствуя выходу выхлопных газов. Отработанные газы, возвращаясь, обедняют топливную смесь, вследствие чего машина может просто никуда не поехать. Ледяная пробка нечастое явление, в основном пребывание авто на морозе приводит к образованию сосулек на трубе;
  • Замерзание воды уменьшает срок службы частей выхлопной системы, в результате расширения, вызванного появлением льда, может возникнуть даже разрыв трубы или резонатора;
  • Влага играет не последнюю роль в зарождении коррозии, но ржавчину вызывает не столько жидкость, накапливающаяся в глушителе, сколько другие реагенты, содержащиеся в выхлопе и оказывающие агрессивное воздействие.

Поскольку выхлопная система может изготавливаться из разных материалов (чёрный металл, алюминий, нержавеющая сталь), то и служить она будет по-разному. Наиболее долговечна нержавейка, при условии естественного воздействия влаги и отработавших газов труба продержится до 100 000 км. пробега автомобиля.

Последствия течи

Когда следует насторожиться

Не нужно сразу бить в набат и отправляться в сервис при виде, что из выхлопной трубы течёт вода. В основном опасения автомобилистов беспочвенны. Беспокоиться приходиться лишь в случаях, предрекающих неполадки с двигателем:

  • Обильное вытекание воды;
  • После прогрева двигателя и выпускной системы выделение конденсата не прекращается;
  • Капли воды имеют чёрный окрас, оставляют маслянистые разводы;
  • Вкупе с жидкостью из трубы идёт густой белый дым.

Наличие сильного конденсата, сопровождающегося белыми клубами дыма, свидетельствуют о том, что произошёл износ прокладки цилиндрового блока, тогда её необходимо незамедлительно сменить. Пробой провоцирует попадание в цилиндры антифриза, который испаряется и выбрасывается в выхлопную систему. Уровень охлаждающей жидкости тем временем заметно понижается. Чёрный окрас конденсата говорит о большом количестве сажи, оседающей на стенках глушителя по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного топлива (сажа способна полностью забить систему и воспрепятствовать пуску агрегата). Иногда при использовании низкокачественного горючего конденсат имеет жёлто-зелёный окрас, свидетельствующий о высоком содержании серы;
  • Нарушение процесса сжигания топливовоздушной смеси. Это может быть спровоцировано износом цилиндропоршневой группы, неполадками в системе зажигания, отсутствием должного обеспечения топливоподачи и прочими неисправностями участвующих элементов.

Маслянистые выделения из глушителя могут свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов, поскольку моторное масло, попадающее в цилиндры, горит вместе с топливом и частично направляется в систему вывода отработанных газов. Дым из трубы при этом приобретает сизый оттенок, а для неисправности характерны также признаки нагара на свечах и повышенный расход моторной смазки.

Опасность течи из глушителя

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать

Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:

  • Сократить разницу температур воздуха и конструкции;
  • Понизить влажность воздуха;
  • Обеспечить условия для быстрого испарения воды.

Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:

  • Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних;
  • Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией;
  • Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы;
  • Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.

Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.

Конденсат в глушителе — разбираемся с причинами и устраняем

Конденсат в глушителе

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Откуда берется вода?

Конденсат в глушителеНа видео избавление от конденсата в глушителе Kia Rio

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

  • При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;
  • Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.
  • Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Какие опасности таит в себе конденсат?

Конденсат в глушителеВидео о том как разморозить конденсат в глушителе

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

  • В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.
  • В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

  • Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.
  • Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.
  • Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.
  • Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.
  • Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.

Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непрывычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

откуда и нормально ли это?

Белый дым и вода в глушителе: причины.

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Вы обращали внимание, как сильно дымят белым дымом многие автомобили? Причем такой дым у многих авто появляется не только в зимнее время. В поведении вашей машины вы также стали замечать нечто подобное? Не переживайте, это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля неисправен. Чаще всего причиной излишне белого дыма из выхлопной трубы является обычный конденсат. То есть вода. Однако беспокоиться не стоит. В большинстве случаев присутствие воды в глушителе вовсе не говорит о том, что ваша машина нуждается в ремонте.

 

Вы не поверите, но в глушителе может скапливаться достаточно много воды. Это, как правило, указывает на неисправность мотора. Если же воды немного, то виной всему разница температуры окружающей среды и температуры внутри выхлопной системы, которая приводит к образованию конденсата. Кстати, тот же эффект проявляется в виде капель на стеклянной холодной бутылке с газированной водой, которую только что достали из холодильника и поставили на стол на кухне, где очень жарко. Почти мгновенно на бутылке из-за разницы температуры бутылки и окружающей среды будут образовываться капли конденсата. 

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Сами понимаете, что в выхлопной трубе температура выхлопных газов может быть очень высокой. Например, в некоторых катализаторах она может доходить до 900 градусов. Да, конечно, выхлопные газы, поступающие в выхлопную трубу, которая находится за катализатором, уже заметно охлаждаются, но тем не менее их температура все равно очень высокая. В итоге внутри глушителя может со временем скапливаться конденсат. Особенно в зимнее время, когда разница температур существенна. 

 

Смотрите также: Что значит белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы

 

И все же любой владелец авто должен обязательно обратить внимание на воду в глушителе, поскольку слишком много воды явно может указывать на катастрофические проблемы в работе двигателя. Хотя чаще всего при серьезных неисправностях мотора вместо воды из выхлопной трубы будет выходить антифриз или смесь воды с антифризом. Например, подобное может происходить при трещине в двигателе или при повреждении прокладки блока двигателя.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если же в глушителе образовывается немного воды (например, несколько капель), то это нормально. Но знаете ли вы, что основная причина появления в глушителе капель воды на самом деле не конденсат? Вода – это нормальный побочный продукт сгорания топлива. То есть даже если конденсата внутри выхлопной трубы нет, то присутствие воды в глушителе, как правило, вы все равно обнаружите. Почему? Все дело в химии. 

 

Вот химическое уравнение для сжигания топлива:


 
8 H 18 + 12,5 O 2 -> 8 CO 2 + 9 H 2 O
 

 

Обратите внимание, что настоящий бензин не является химически простым соединением и в процессе его сгорания образуются различные оксиды азота NO x

 

Но с химической стороны объяснить появление воды в глушителе достаточно просто. В жидком бензине изначально содержится вода, которая при сгорании топлива превращается в водяной пар (то есть в газообразное состояние).

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Поскольку выхлопные газы горячие, то они смешиваются с горячими парами воды, которая перешла в газообразное состояние в процессе сгорания бензина в двигателе. Вода в виде пара будет находиться в этом состоянии в выхлопной системе до тех пор, пока не станет ниже 100°C.

 

Однако когда вы прогреваете холодный двигатель, то, как правило, в этом случае не увидите воду, вылетающую из глушителя. Все дело в том, что в этот момент вода в парообразном состоянии при прогреве двигателя не успевает конденсироваться в выхлопной системе. То есть вода выходит из глушителя в газообразном состоянии. Правда, это возможно только при определенной температуре окружающей среды. Например, когда на улице холодно, пар может конденсироваться в выхлопной трубе и выходить из глушителя в виде нескольких капель.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Помните, что при нормально работающем автомобиле (читать – полностью исправным) не должно выходить слишком много воды. Также имейте в виду, что по мере прогрева мотора и нагрева всей выхлопной системы образование капель воды должно прекратиться, так как пары воды перестанут конденсироваться по причине выравнивания температуры внутри трубы с температурой атмосферного воздуха. 

 

Любая вода, которая конденсируется, например, в глушителе, долго также не остается в жидком виде, поскольку по мере повышения температуры любая жидкость быстро переходит в газообразное состояние, то есть в пар.

 

По этой причине в выхлопных газах исправного автомобиля никогда не происходит образование слишком большого количества жидкости.

 

Вода может стать причиной коррозии выхлопной системы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Знаете ли вы, что конденсат может стать причиной коррозии в выхлопной системе? Но как вода может повредить глушитель и другие компоненты выхлопной системы, если в большинстве случаев она там не задерживается после прогрева двигателя? Оказывается, в некоторых автомобилях накопление лишней воды может присутствовать. Особенно в зимнее время, когда автовладелец использует авто преимущественно на небольшие расстояния. Например, от дома до работы или до магазина, которые находятся недалеко от места жительства. В этом случае в зимнее время автомобиль просто-напросто не успевает прогреваться. И тогда из-за большой разницы температуры внутри глушителя и окружающей среды водяной пар, присутствующий в выхлопной трубе и глушителе, начинает конденсироваться в виде воды.

 

Мы с вами знаем, что вода – это враг обычным металлам, так как она способствует образованию ржавчины. 

 

К счастью, современные автомобили (в том числе новые отечественные авто), как правило, оснащаются нержавеющими металлическими элементами выхлопной системы. И тем не менее со временем даже нержавеющие резонаторы и глушители подвергаются отрицательному воздействию. Так как выхлопные газы состоят из огромного количества различных химических веществ, в состав которых помимо углекислого газа и свинца входит оксид серы (SO2), который при взаимодействии с водой (Н2О) образует нестойкую сернистую кислоту.

 

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

То есть в выхлопной системе образуется туман из серной кислоты, представ­ляющий собой мельчайшие капли серной кислоты, которые со временем легко разъедают даже крепкие и нержавеющие металлы. Именно поэтому даже нержавеющая выхлопная система может быть со временем повреждена. Причем если в зимнее время автомобиль используется на короткие расстояния и не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры (двигатель и выхлопная система), то из-за образования воды срок службы выхлопной системы заметно сокращается. Вот почему так важно в зимнее время прогревать автомобиль полностью и стараться не использовать его на короткие расстояния. Если это невозможно, то советуем вам раз в три-четыре дня сушить всю выхлопную систему, чтобы снизить риск образования излишней воды в выхлопной системе. Для этого используйте авто как минимум 40 минут. Желательно не на маленьких оборотах двигателя, чтобы давление выхлопных газов нагрело всю выхлопную систему до температуры, способствующей испарению конденсата. В результате таких длительных поездок на высоких оборотах вся лишняя вода, превратившись в газообразное состояние, просто выйдет из системы.

 

Вода и дым из выхлопной трубы

Вода в глушителе: откуда и нормально ли это?

Если после того как ваша машина полностью прогрелась, вы заметили, что из выхлопной трубы все равно капает вода и идет белый дым, то проверьте, не пахнет ли из глушителя жженым горячим маслом. Если такой запах присутствует в выхлопной трубе, то это может указывать на повреждение поршней в двигателе или на износ поршневых колец. Но хуже всего, когда из выхлопной трубы начинает пахнуть кленовым сиропом. В этом случае это может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. В итоге вам нужно отвезти машину на комплексную диагностику к мотористам.

Вода из выхлопной трубы: причины и как избавиться

Многие водители неоднократно замечали жидкость под отверстием выхлопной трубы (её появление зимой сопровождается образованием сосулек и наледи): одни не придают этому особого значения, другие же начинают паниковать и пытаются всеми возможными способами устранить её.

Так почему из выхлопной трубы капает вода, и действительно ли это опасно?

Основные причины появления воды из глушителя

Первое, что часто приходит на ум водителю, видящему лужицы около выхлопной трубы, — подтекающее масло или попавшая в механизмы авто вода из лужи. Но, скорее всего, это конденсат, образующийся при нажатии на педаль акселератора, что не является свидетельством поломки.

Почему с глушителя капает вода? Всё дело в обыкновенных физических законах: когда силовой агрегат перестаёт работать (водитель глушит мотор), то ещё в течение некоторого времени его составные части продолжают оставаться в горячем состоянии, а температура на улице, как и наружных элементов автомобиля, при этом намного ниже. Именно из-за этого на внутренних деталях скапливается влага, и потом из выхлопной трубы капает вода.

Наиболее часто это случается зимой, когда вода даже замерзает. Когда температура окружающего воздуха не очень низкая, то вода из глушителя может начать брызгать при начале движения, что выглядит весьма пугающе (особенно для малоопытных автолюбителей). Но бояться не нужно, так как никакой угрозы для работоспособности авто это не несёт: проведение диагностики необходимо только если конденсат окрашен в какой-либо цвет, а не является прозрачным.

Найти более подробный ответ получится в курсе физики для средней школы, где сказано, что бензин представляет собой смесь углеводородов, которые при сгорании превращаются в газ и воду. Этого нельзя избежать даже при использовании дорогого топлива высокого качества.

Но откуда вода в глушителе, как она туда попадает? В том же школьном учебнике говорится о понятии точки росы – оседания паров при установлении определенной температуры воздуха. Поскольку выхлопная труба находится снаружи автомобиля, то после прекращения движения и глушения мотора она быстро остывает. Холодная поверхность, выполненная из металла, и тёплый воздух – это благоприятные условия для образования в большом количестве конденсата.

Еще больше воды из выхлопной трубы начнет литься при пользовании системой автозапуска: в таком случае прогрев трубы будет происходить намного быстрее, конденсат успеет оттаять, но время для возможности его испарения окажется минимальным. При движении водители сзади едущих автомобилей увидят, как льется вода из глушителя. Больше конденсата будет скапливаться при постоянных поездках на маленькие расстояния.

Уменьшит ли объём конденсата прогрев двигателя?

Прогрев любого двигателя, будь то карбюраторного или инжекторного, поможет частично справиться с проблемой.

При работе мотора на холостом ходу до начала движения повысится температура составных элементов механизма и глушителя: в таком случае образовавшиеся из-за конденсата наросты изо льда сначала превратятся в воду, а потом перейдут в состояние газа.

Водители, привыкшие прогревать автомобиль, вряд ли когда-нибудь столкнутся с брызгами воды из глушителя при движении транспортного средства. Прогрев рекомендуется осуществлять, в том числе, и инжекторных силовых агрегатов, хотя часто можно услышать мнение о бесполезности этого процесса: процедура тем не менее необходима, но время её проведения допускается уменьшить примерно в 2 раза по сравнению с аналогичной операцией с карбюраторным двигателем.

Конденсат нетипичного цвета: что делать?

Жидкость под глушителем может приобрести чёрный, жёлтый или зеленоватый оттенок. Такое происходит вследствие того, что:

  • протекает охлаждающая жидкость, окрашивающая конденсат в неестественный для него цвет;
  • был залит низкокачественный бензин с присадками, не сгорающими, а выходящими наружу вместе с влагой;
  • оседает сажа в трубе, из-за которой конденсат становится чёрного цвета;
  • в топливе содержится много серы.

Определит причину изменения цветового оттенка конденсата самостоятельная диагностика:

  1. узнать, содержатся ли в конденсате следы масла, поможет следующий способ – после тщательного прогрева двигателя необходимо закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, которому через несколько минут надо дать как следует высохнуть, предварительно убрав его в сторону. Если в воздушной смеси содержится масло, на бумаге останутся жирные следы;
  2. при открытии капота не должно быть никакого запаха. Если он есть, то это первый признак протечки;
  3. постоянный перерасход масла и антифриза свидетельствует о неисправности и, вероятно, утечке;
  4. если одна из свечей чистая, а остальные нет, то это говорит о попадании на неё охлаждающей жидкости, чего не должно быть.

Если диагностика не дала результата, стоит попробовать сменить АЗС: не исключено, что проблема заключается в недостаточно качественном бензине.

Как избавиться от образования влаги системе выведения выхлопа?

Течет вода из глушителя или нет, зависит не от марки и модели автомобиля, так как законы физики едины для всех. Однако существуют способы, позволяющие минимизировать образование влаги:

  1. Если есть гараж, то оставлять машину на продолжительный срок лучше всего там. Ночь, проведенная автомобилем в тепле, уменьшит время, требуемое на прогрев.
  2. Во многих современных авто присутствует опция запуска автоматического прогрева. Но даже при её включении не всегда бывает возможным избавиться от конденсата – в таком случае просто необходимо увеличить время процедуры, так как не успевает прогреться глушитель, и из-за разницы температур появляется влага.
  3. Если гаража нет, а опция автоматического прогрева не предусмотрена, стоит утеплить глушитель (теплоизолирующий материал обязательно должен быть негорючим).
  4. Можно попробовать сменить автозаправочную станцию и понаблюдать за выхлопом (если конденсат исчез, значит, действительно, причина крылась в низкокачественном горючем).

Некоторые водители и вовсе могли никогда не замечать конденсата, однако это говорит лишь о том, что его образуется ничтожно мало.

Последствия образования конденсата зимой

Хотя выше было сказано, что паниковать при обнаружении конденсата, конечно же, не стоит, но и закрывать глаза на это тоже нельзя.

Первое, что может случиться ввиду постоянного скапливания влаги, — это появление коррозии, причем летом этот процесс развивается намного быстрее.

Если зимой не избавляться от конденсата, постепенно его уровень будет повышаться, и в итоге появится ледяная пробка, препятствующая нормальной работе автомобиля: однажды мотор может просто не завестись.

Нередко встречаются совет просверлить небольшое отверстие в глушителе для выхода воды, но оно может стать причиной усиленного образования ржавчины и скорой замены глушителя.

Конденсат В Глушителе — 3 Основные Причины и Способы их Устранения

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Конденсат в глушителе

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Содержание:

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

отвод конденсата

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

  1. Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.конденсат в выхлопной трубе
  2. Если у машины есть функция автоподогрева, можно воспользоваться ею. Однако необходимо понимать, что чем ниже температура, тем время прогрева при каждом включении должно быть продолжительнее. В противном случае стенки выхлопной трубы попросту не успеют прогреться, и много конденсата в глушителе останеться не испаренным. Другой вариант — включать машину чаще, не давая выхлопной трубе значительно остыть, хотя при значительных морозах это вряд ли поможет. Помните, что при кратковременных запусках двигателя вы можете наоборот навредить, поскольку в глушителе образуется много льда.
  3. Утеплить глушитель и/или выхлопную трубу. Для этого можно использовать негорючий теплоизолятор или специальные электрические или жидкостные подогреватели. Однако как показывает практика, такой метод малоэффективен, поскольку единственная его функция — не дать быстро остыть корпусу глушителя. То есть нагрева поверхности нет. Монтаж жидкостного подогрева сложен и зачастую нецелесообразен. А электроподогреватели (особенно на подогревающих пластинах) — малоэффективное и дорогое средство.
  4. Ставить машину на ночь в теплый гараж или бокс. Это самое действенное средство. При этом температура корпуса глушителя будет положительной, и при запуске двигателя никакого конденсата не будет образовываться.

Срок службы большинства глушителей легковых автомобилей составляет от 5 до 10 лет. И вода не оказывает такого разрушительного воздействия на его стенки, как выхлопные газы и входящие в их состав агрессивные химические элементы (кислоты).

прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

Особенно этому явлению подвержены автомобили с автозапуском, которые запускаются несколько раз за ночь, поскольку каждый раз при этом возникает некоторое количество конденсата в глушителе.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Поэтому решение о том, сверлить ли глушитель вашего автомобиля или нет, лежит исключительно на вас!

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Конденсат в глушителе: причины появления, проблемы

Со временем в выхлопной трубе начинает скапливаться конденсат, и это становится для автомобилистов большой проблемой. В глушителе набирается вода, а это значит, что во внутренней системе автомобиля появились неисправности.

Почему появилась вода?

    Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

    Конденсат – это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий. Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне. Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

    В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки двигателя автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности. Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает. Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

    Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

Конденсат может образовываться по разным причинам:

  • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
  • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
  • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

Конденсат опасен для авто ?

    Скопившись в глушителе, конденсат почти безвреден. Чаще всего он просто вызывает коррозию металла, которая при теплой погоде происходит быстрее, чем в холодное время года. Зимой нужно регулярно прогревать машину, ведь скопившейся в выхлопной трубе замерзший конденсат может преувеличить допустимые уровни, отчего автомобиль перестанет заводиться через несколько дней простоя. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно сделать маленькое отверстие в резонаторе, тогда побочная влага будет стекать. Но это не решит проблем. Просверленная дырка скопит вокруг себя еще больше коррозии. Такое временное решение будет в любом случае требовать сменить выхлопную трубу целиком. Согласитесь, производители автозапчастей внедрили бы этот метод самостоятельно, если бы он был действенным.

Конденсат может скопиться и в иных автомобильных системах:

  • В бензобаке конденсат скапливается из-за низкого качества бензина. В нем может присутствовать вода. Чаще всего такую «смесь» можно обнаружить на старой заправке. Грамотные автомобилисты во избежание проблем с бензобаком, оставляют его всегда полным и ставят машину в тепле. Из-за переполненного бака конденсату нет места для скопления. Иначе влага быстро набирается. Не происходит скопления влаги и в холодное время суток, когда температура в топливном баке и воздуха снаружи примерно одинакова. В теплом гараже все происходит наоборот.
  • В двигателе может покрыться белым налетом на горлышке крышка, куда заливают масло. Это происходит из-за отсутствия воды, что также влечет большое количество прочих проблем. Если прокладка повредилась, то такой налет может появится возле ее клапанов или на других участках. Он может случайно попасть в выхлопную трубу, откуда вылетит наружу. Налет может образоваться из-за антифриза, который также случайно может попасть в масляную систему машины. Такие случаи приводят к тому, что двигатель начинает разогреваться в несколько раз быстрее. Если ни того, ни другого в своем автомобиле вы не обнаружили, то и переживать нечего. Когда масло и вода смешиваются, верх двигателя покрывается влагой. Ее обнаружить можно только под капотом, а в выхлопную трубу вода не проникает. Чтобы налет не скапливался, нужно всего лишь регулярно разогревать двигатель. В таком случае это не будет представлять угрозы. Причина появления белого налета может крыться в малом количестве воды в масле. Тогда можно просто добавить ее немного и перемешать. И совершенно не обязательно пере заливать или менять масло полностью.

    Плохо, когда вода попадает в бак глушителя. Это может привести к нарушению работы топливного насоса или функционирования свечей. Также она может попасть в систему двигателя. Особую опасностью это представляет для дизельных двигателей, у которых может замерзнуть фильм тонкой очистки или топливо-провода. Сегодня изобретены универсальные удалители воды. В ней они вызывают химические преобразования, из-за чего вода становится веществом, быстро сгорающим совместно с топливом и не нарушающая функционирования других систем.

    Проблема может заключаться лишь в том, что влага, скопившаяся в выхлопной трубе, незаметна очень долго. Однако, если из выхлопной систем стекает слишком много жидкости, то следует провести тщательную диагностику автомобиля, проверив все системы на скопление конденсата.

Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать?

Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

  • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
  • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
  • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
  • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
  • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.

    Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем. Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше – замена на новый. В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

    Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата. Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

    Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

    Когда вместе с водой из глушителя идет дым необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

 

Как по выхлопной трубе и цвету выхлопа определить состояние двигателя? | Обслуживание | Авто

Бывалые автомобилисты с большим опытом всегда пристально следят за выхлопной трубой своей машины — и не случайно. Иногда оттуда льется конденсат, в другое время вылетают частички сажи или появляется черный налет на краях трубы. Это следствие процессов, происходящих в моторе. По этим следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя. Все это будет полезно для автомобилей, давно выработавших гарантийный срок эксплуатации и в любой момент способных расстроить владельцев дорогостоящим ремонтом. Чем раньше водитель диагностирует неисправность, тем меньше у него будет хлопот в будущем.

Появление чёрного конденсата

Иногда автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить вода. Она имеет черный цвет и оставляет следы на земле и траве. Дело в том, что при поездках в межсезонье в глушителе скапливается конденсат, который затем при перегазовках выходит наружу с выхлопными газами. В выхлопной системе может находиться до полулитра воды. Она смывает сажу и приобретает черный цвет.

Длительное нахождение воды в банках глушителя и в резонаторах может привести к появлению коррозии. Кроме того, при наступлении холодов она может замерзнуть и заблокировать выход выхлопным газам. Поэтому многие опытные автовладельцы в нижней части глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода накапливающейся жидкости. Вода уходит, но есть у такого решения проблемы и недостатки. Края отверстия покрываются ржавчиной.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о серьезных проблемах с двигателем. Причин может быть несколько, в том числе повреждение головки блока цилиндров, а так же цилиндро-поршневой группы, через которую в камеры сгорания попадает масло. Масло просачивается в камеры сгорания и при износе маслосъемных колпачков, а также из-за появления задиров на стенках цилиндров и из-за ряда других неисправностей.

Автовладельцу необходимо как можно скорее обратиться в сервис и провести осмотр силового агрегата.

Черный дым в современных моторах с впрыском и турбиной тоже появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков.

Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, это связано с неисправностью турбины.

Если же сизый дым замечен при покупке автомобиля на вторичном рынке, то от покупки машины лучше отказаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной сажи на краях выхлопной трубы следует насторожиться. Как правило, черный налет свидетельствует о проблемах с топливной системой. В двигатель идет переобогащенная смесь, и, как следствие, увеличивается расход бензина. Если машина карбюраторная, то отрегулировать смесь можно самому простой отверткой. При наличии инжектора придется проверять блок управления.

Чаще всего наличие сажи на выхлопной трубе — это приговор сажевым фильтрам и катализатору, которые могут забиваться, не выполняя свою работу.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Антифриз может сочиться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он попадает также в картер двигателя и смешивается с маслом. При сгорании антифриз превращается в белый дым.

Водитель в подобном случае видит густой белый пар из трубы, который не проходит по мере прогрева двигателя.

В этом случае владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей мотора.

Что вызывает капание воды из глушителя?

от Charlie Hare

выхлопные газы от Fuloliabox от Fuloliabox

При работе двигателей внутреннего сгорания при сгорании воздуха и топлива, происходящих внутри цилиндров, происходит выделение влаги из воздуха, которая обычно поступает в выхлопную систему в виде водяной пар или пар. Если двигатель и выхлопная система холодные, из пара может конденсироваться влага, образуя жидкость, которая может стекать из выхлопной трубы.

Небольшие суммы

A small amount of moisture dripping from automotive exhaust is normal.

Небольшое количество воды, капающее из выхлопной трубы холодного двигателя, является нормальным явлением и не должно вызывать беспокойства. Выхлоп некоторых автомобилей может постоянно капать, если они используются только для коротких поездок, так как двигатель и выхлопная система могут никогда не нагреваться настолько, чтобы предотвратить конденсацию влаги из выхлопных газов обратно в жидкость. Самая большая опасность хронических небольших количеств воды в выхлопной системе — это возможность преждевременной коррозии системы.Многие выхлопные системы изготовлены из нержавеющей стали для предотвращения ржавчины.

Большие суммы

Many cars and trucks sometimes drip small amounts of water from exhaust pipes.

Если из выхлопной трубы стекает большое количество воды, это может быть симптомом протекающей прокладки головки, что является серьезным и дорогостоящим ремонтом. Обычно, когда начинают протекать прокладки головки, выпускной шлейф становится довольно толстым и светлым и может издавать сладкий запах. Это вызвано тем, что охлаждающая жидкость вашего двигателя кипит и выпускается из камер сгорания. Немедленно обратитесь за механической помощью.

Соображения

Leaky head gaskets often allow engine coolant into the combustion chambers.

Когда воздух влажный, в выхлопных газах автомобиля может содержаться больше влаги. Аналогично, если воздух холодный, из выхлопной трубы может капать немного влаги, пока двигатель и система не нагреются. Если количество влаги, капающей с выхлопных труб, кажется чрезмерным, обратитесь к механику, чтобы посмотреть на автомобиль.

Еще статьи
.
4 Причины выхода воды из выхлопной системы (следует ли вам беспокоиться?)

В ходе обычных событий вы не увидите воды, выходящей из выхлопной системы автомобиля. Но если вы заметили, что из выхлопной трубы вытекает или капает вода, значит, в вашей выхлопной системе должна быть вода. Это не повод для беспокойства, потому что причина обычно не имеет большого значения.

Тем не менее, было бы неплохо, чтобы профессиональная механика исследовала и диагностировала эту ситуацию, если вы не уверены в своих силах.В противном случае это может привести к худшему результату, который обойдется вам в сотни или даже тысячи долларов.

В большинстве этих ситуаций это не будет большой проблемой. В худшем случае, как правило, вам придется заменить один или два небольших компонента, что обойдется вам в несколько сотен долларов. Ниже приведены некоторые распространенные причины попадания воды из выхлопных газов в нормальных и ненормальных условиях.

Причины, почему вода выходит из выхлопной трубы

1) Конденсация (нормальная причина)

condensation from exhaust condensation from exhaust

После того, как ваш двигатель только что выполнил процесс внутреннего сгорания, в результате образуется смесь углекислого газа и воды, которая образуется в результате ,Как только вашему двигателю дается некоторое время для охлаждения, остаются выхлопные газы, которые покидают камеру и выходят из выхлопной трубы.

Конденсация этих газов более очевидна, что означает, что вы сможете увидеть, как вода вытекает из выхлопной трубы.

2) Каталитический нейтрализатор (нормальная причина)

symptoms of a bad catalytic converter symptoms of a bad catalytic converter

Когда выхлопная система выделяет токсичные углеродные газы, каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение размера этих газов перед их выходом из выхлопной трубы.

Это позволяет автомобилю быть более экологически чистым, снижая при этом риск причинения вреда другим людям.

Однако, поскольку каталитический нейтрализатор работает над уменьшением этих токсичных выбросов, в результате образуется небольшое количество водяного пара. Этот водяной пар будет образовывать маленькие капельки, которые будут выходить из выхлопной трубы.

3) Нагрев двигателя (обычная причина)

water from tailpipe water from tailpipe

Если вы живете в среде с холодными температурами, вы можете ожидать появления воды из вашего выхлопа.Компонентам двигателя обычно требуется немного времени, чтобы масло могло циркулировать через них, чтобы охладить их.

Тем временем движущиеся компоненты двигателя будут выделять много тепла в течение первых нескольких минут после запуска. Выхлопная система тоже будет необычайно горячей.

Из-за этого водяной пар образуется, когда тепло сливается с холодным воздухом. Затем вы увидите маленькие капли воды, падающие из выхлопной трубы вместе с небольшим количеством того, что кажется белым дымом.Просто подождите несколько минут с работающим двигателем, и они все должны очиститься.

4) Неисправный поршень (неправильная причина)

bad piston bad piston

Это может быть серьезно, если из-за плохого поршня вода выходит из выхлопной трубы. Вы узнаете, являются ли поршни или их кольца причиной, потому что вы также увидите дым из выхлопной трубы в дополнение к воде.

Если это действительно плохо, то жгучий запах наполнит интерьер салона. Либо это, либо это может быть сладкий аромат, который указывает на еще большую проблему.

Итак, если вы испытываете какие-то странные запахи вместе с дымом и водой, выходящими из вашей выхлопной трубы, то не садитесь за руль своего автомобиля. Доставьте его в авторемонтную мастерскую и попросите подтвердить, что это ваши поршни и / или поршневые кольца, и при необходимости заменить.

5 причин, по которым вода вытекает из вашего выхлопа (стоит ли вам беспокоиться?)

Обновлено

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля выделяет выхлопные газы в процессе сгорания. Было бы плохо, если бы эти газы оставались в двигателе, поэтому автомобили изготавливаются с выхлопной системой.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Это в основном трубопровод, который позволяет выхлопным газам вытекать из двигателя.Трубопровод выводит выхлопные газы через выхлопную трубу в атмосферу.

Иногда вы можете заметить, что вода выходит из выхлопной трубы. Это означает, что вода по какой-то причине поступает из вашей выхлопной системы. Вам не обязательно паниковать, когда это происходит, потому что это не всегда означает, что есть проблема.

Вам просто нужно понять все возможные причины, по которым из выхлопной системы может выходить вода. Таким образом, вы можете распознать признаки того, что они есть.Если это окажется серьезным, то вы сможете сказать это самостоятельно, прежде чем передать его механику.

5 главных причин выхода воды из выхлопной трубы

# 1 — Конденсация воды в двигателе

white smoke blowing from exhaust white smoke blowing from exhaust

Когда ваш двигатель проходит процесс внутреннего сгорания, образуются различные загрязнители. Тремя основными загрязнителями являются водяной пар, азот и углекислый газ.

Когда выхлопные газы покидают камеру, углекислый газ и вода смешиваются.Чем дольше двигатель охлаждается, тем конденсация воды в выхлопе становится видимой снаружи.

На выхлопной трубе будут выходить небольшие капли воды. Когда это происходит, вам не о чем беспокоиться. Капли воды должны прекратиться через пару минут после прогрева автомобиля.

# 2 — Горячий двигатель

car shakes when stopped car shakes when stopped

Ваш двигатель будет выделять наибольшее количество тепла при первом запуске автомобиля. Масло в двигателе все еще нуждается во времени для слива и смазки компонентов, чтобы охладить их.Но, пока двигатель горячий, выхлопная система также будет горячей.

Это создаст водяной пар в выхлопе, если температура снаружи низкая. В результате капли воды будут выходить из выхлопной трубы в течение пары минут, а затем очищаться. Если они не проясняются, то это может означать большие проблемы.

# 3 — Каталитический нейтрализатор

bad catalytic converter symptoms bad catalytic converter symptoms

В каждом автомобиле есть компонент, называемый каталитическим нейтрализатором. Этот компонент снижает количество выбросов токсичных газов из выхлопной системы.Таким образом, выбросы не так вредны для окружающей среды или людей.

В процессе конверсии образуются следы водяного пара. Это приведет к тому, что из выхлопной трубы выпадут капли воды, которые снова должны исчезнуть сами по себе и совершенно нормально.

# 4 — Отказ прокладки головки блока цилиндров

bad head gasket bad head gasket

Первые три причины, перечисленные здесь, как правило, не вызывают беспокойства. Время, когда вы должны начать беспокоиться, — это если вода, выходящая из вашего выхлопа, вызвана прокладками из-за обдува головки.

Прокладки из выдувной головки часто проявляются в виде белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Вы также можете заметить пузырьки воздуха в бачке с охлаждающей жидкостью и проблемы с перегревом. Эта проблема должна быть решена раньше, чем позже. Перегрев двигателя может вызвать всевозможные проблемы, и даже может оставить вас в затруднительном положении.

# 5 — Плохие поршни или кольца

symptoms of bad piston rings and valve seals symptoms of bad piston rings and valve seals

Плохой поршень или изношенные поршневые кольца, как правило, не вызовут попадание воды из выхлопной трубы, если не произойдет продувка прокладок головки или остаточная конденсация в выхлопной системе.Тем не менее, плохие поршни или кольца вызовут чрезмерный удар, который может привести к образованию сажи, синего дыма или маслянистых остатков вокруг выхлопной трубы.

Как и в случае прокладок с выдувной головкой, вы не захотите слишком долго обходиться без ремонта.

Заключение

Большинство из этих причин связано с воздействием водяного пара. Если на улице холодно, ваша выхлопная труба и другие компоненты вашего автомобиля будут холодными. Это означает, что тепло, генерируемое вашим двигателем во время его работы, будет вызывать конденсацию воды там, где присутствует водяной пар.

Так как водяной пар обычно находится в выхлопной системе, именно поэтому большая часть водного конденсата вытекает из выхлопной трубы.

Как вытащить воду из ушей: 12 простых способов

Если вода попала в ухо, вы можете попробовать несколько домашних средств для облегчения:

1. Перемешать мочку уха

Этот первый метод может потрясти вода из вашего уха сразу.

Аккуратно потяните или покачивайте мочку уха, одновременно наклоняя голову вниз к плечу.

Вы также можете попробовать покачивать головой из стороны в сторону, находясь в этом положении.

2. Заставьте гравитацию работать

С помощью этой техники гравитация должна помочь воде стечь из вашего уха.

Лежать несколько минут на боку, положив голову на полотенце, чтобы впитать воду. Вода может медленно стекать из вашего уха.

3. Создание вакуума

Этот метод создает вакуум, который может вытягивать воду.

  1. Наклоните голову в сторону и положите ухо на сложенную ладонь, создавая плотное уплотнение.
  2. Аккуратно толкайте руку вперед и назад к уху быстрым движением, сглаживая его, когда вы толкаете его и прижимаете к себе, когда вы отдаляетесь.
  3. Наклоните голову вниз, чтобы дать воде стечь.

4. Используйте фен для сушки

Тепло от сушилки может помочь испарению воды внутри слухового прохода.

  1. Включите сушилку для выдувания до минимального значения.
  2. Держите фен на расстоянии около фута от уха и перемещайте его вперед-назад.
  3. Прижимая мочку уха, дайте теплому воздуху дуть в ухо.

5. Попробуйте алкогольные и уксусные ушные капли

Спирт может помочь испарить воду в вашем ухе.Алкоголь также работает, чтобы устранить рост бактерий, которые могут помочь предотвратить инфекцию. Если захваченная вода возникает из-за накопления ушной серы, уксус может помочь ее удалить.

  1. Смешайте равные части алкоголя и уксуса, чтобы сделать ушные капли.
  2. Используя стерильную капельницу, нанесите три или четыре капли этой смеси в ваше ухо.
  3. Аккуратно потрите внешнюю сторону уха.
  4. Подождите 30 секунд и наклоните голову в сторону, чтобы дать раствору стечь.

Не используйте этот метод, если у вас есть какие-либо из следующих условий:

Покупайте алкоголь и уксус в Интернете.

6. Используйте ушные перекиси водорода

Растворы перекиси водорода могут помочь очистить грязь и ушную серу, которые могут задерживать воду в ухе. Вы можете найти ушные капли онлайн, которые используют комбинацию мочевины и перекиси водорода, называемой перекисью карбамида, чтобы прочистить ушную серу в ушах.

Не используйте этот метод, если у вас есть какие-либо из следующих условий:

  • инфекция наружного уха
  • перфорированная барабанная перепонка
  • тимпаностомические трубки (барабанные перепонки)

7.Попробуйте оливковое масло

Оливковое масло также может помочь предотвратить инфекцию в вашем ухе, а также оттолкнуть воду.

  1. Нагрейте немного оливкового масла в небольшой миске.
  2. Используя чистую капельницу, поместите несколько капель масла в пораженное ухо.
  3. Полежите на другой стороне около 10 минут, затем сядьте и наклоните ухо вниз. Вода и масло должны стечь.

Интернет-магазин оливкового масла.

8. Попробуйте больше воды

Эта техника может показаться нелогичной, но на самом деле она может помочь вытянуть воду из вашего уха.

  1. Лежа на боку, наполните пораженное ухо водой чистой капельницей.
  2. Подождите 5 секунд, а затем переверните пораженное ухо вниз. Вся вода должна вытечь.

9. Принимайте лекарства, отпускаемые без рецепта

Также доступны несколько безрецептурных ушных вкладышей. Большинство из них основаны на спирте и могут помочь уменьшить влажность в наружном слуховом проходе, а также убить бактерии или удалить ушную серу и грязь.

Интернет-магазин для ушных капель.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *