Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Диагностика двигателя автомобиля по выхлопной трубе глушителя

Просто взглянув на выхлопную трубу глушителя автомобиля можно довольно точно оценить состояние его двигателя.

Разберем несколько наиболее «популярных» способов проверки состояния двигателя по выхлопной трубе глушителя которые могут пригодится при самостоятельном ремонте или при покупке автомобиля.

Способы диагностики двигателя по выхлопной трубе глушителя

1. Диагностика двигателя по наличию и цвету отработанных газов.

Если двигатель автомобиля исправен, допускается наличие небольшого белого дыма во время его прогрева. В холодное время года белого дыма может быть больше, так как испаряется конденсат. По мере повышения температуры дымление пропадает.

Но, возможно охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, либо напрямую в систему смазки, через трещины в блоке, головке двигателя, прогоревшую прокладку между головкой и блоком.

Внешними признаками этой неисправности, помимо белого дыма из выхлопной трубы, являются:

— постоянное падение уровня ОЖ в расширительном бачке;

— нестабильные обороты холостого хода;

— бурление газов в расширительном бачке на прогретом двигателе;

— масляная пленка на поверхности ОЖ в расширительном бачке;

— свеча в «пробитом» цилиндре будет более чистая;

— пенный, синеватый налет на пробке маслозаливной горловины;

— постоянный перегрев двигателя;

— после стоянки двигателя эмульсионный белый налет на щупе поверх масла.

Если дым из глушителя черный (темно-серый).

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Такое возможно если имеется значительное переобогащение топливной смеси или изношена поршневая группа. При таких неисправностях нарушается горение топливной смеси в камерах сгорания. Она сгорает не полностью, выбрасывается в глушитель, где и догорает выделяя черный дым.

Если дым из глушителя сизый (темно-синий).

Практически всегда синий дым свидетельствует о наличии ненормального количества масла в камерах сгорания двигателя. Все нюансы появления синего (сизого) дыма (например, на холодную дымит, на горячую нет и наоборот) так или иначе связаны с несгоревшим моторным маслом.

Синий (сизый) дым из глушителя появляется если изношены маслосъемные колпачки на клапанах, неисправна поршневая (маслосъемные кольца перестали снимать масло со стенок цилиндров) или засорена система вентиляции картера двигателя. См. «Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?».

Моторное масло может попадать в камеры сгорания двигателя через неплотно прилегающие к клапанам маслосъемные колпачки
2. Диагностика двигателя по хлопкам из глушителя.

Во время работы исправного двигателя на холостом ходу звук выхлопа будет ровный и «мягкий».

Для проведения диагностики необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить его работать на холостом ходу. После чего нужно послушать звук с которым выходят отработанные газы из глушителя. Для более точной диагностики можно поднести руку к отверстию выхлопной трубы.

Черная свеча в одном из цилиндров — причина неравномерных хлопков в глушитель

Если хлопки из выхлопной трубы равномерные, то скорее всего не работает одна свеча зажигания (на ней нет искры), слишком низкая компрессия в этом цилиндре, имеется подсос воздуха, не работает одна форсунка (если двигатель инжекторный).

В ситуации, когда при выходе отработанных газов из выхлопной трубы периодически (через разные промежутки времени) слышны хлопки, то скорее всего отключение одного из цилиндров происходит время от времени, а так он все же работает. Причинами такой проблемы могут быть свечи зажигания, на которых из-за нагара на электродах или неправильного зазора искра то есть, то нет.

Так же возможно есть утечка тока по элементам высоковольтной части системы зажигания, либо загрязнены распылители форсунок (инжектор) или нарушена подача топлива через карбюратор. См. «Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя».

3. Диагностика двигателя по цвету отверстия выхлопной трубы глушителя.

Если двигатель исправен — цвет стальной, либо коричневатый. Если нет, то имеются черные, либо черно-маслянистые отложения.

4. Диагностика двигателя по воде, текущей из выхлопной трубы.

Иногда во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу или после остановки автомобиля из выхлопной трубы глушителя капает или даже подтекает вода. Часто такое подтекание сопровождается небольшим белым дымом.

В большинстве случаев наличие воды в системе выпуска отработанных газов объясняется конденсацией холодного воздуха в разогретой банке глушителя и (или) резонатора. В жаркую погоду до прямого вытекания воды из выхлопной трубы может не дойти, а вот при более низких температурах и при повышенной влажности воздуха такое явление имеет место быть. Неисправностью это не является.

Вода из глушителя

Отработанные газы инжекторного двигателя расщепляет и нейтрализует катализатор. Они проходят через поры катализаторного блока в результате чего, за счет химических реакций, оксид углерода, содержащийся в газах, превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар (который мы и наблюдаем в виде воды и белого дыма), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень такой очистки может достигать 90-95 процентов.

Так что, если из выпускной системы инжекторного двигателя льется вода — признак исправно работающего катализатора.

В другом случае, особенно, когда течь воды сопровождается сильным дымлением (белый дым), стоит задуматься о том, что не «пробило» ли прокладку головки блока и не попадает ли тосол в камеры сгорания.

5. Диагностика двигателя по запаху выхлопных газов.

Если топливная смесь, на которой работает двигатель переобогащена или поршневая изношена, из глушителя будет идти устойчивый запах бензина. Если в камеры сгорания попадает моторное масло из выхлопной трубы будет пахнуть перегоревшем маслом. Если в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость, то появится сладковатый запах тосола (антифриза). Что бы лучше понять чем пахнет из глушителя можно поднести к нему руку или лист бумаги и потом понюхать. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги».

Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи листа бумаги

Примечания и дополнения

— Практически всегда, в случае неисправности двигателя, имеется сочетание нескольких признаков. Например, черный дым и хлопки из выхлопной трубы.

Еще статьи по диагностике двигателя автомобиля

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя

— Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Лужа под машиной — как определить, что течет?

Содержание:

  • Появление жидкости под машиной — причины
    • Конденсат
    • Лужа под выхлопной трубой
    • Коробка передач
    • Протечка ГУР
    • Протекает омыватель ветрового стекла
    • Утечка тормозной жидкости
    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Почему лужа возникла под исправным автомобилем?
  • Заключение

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда возникает лужа под машиной, и они не знают, по какой причине это произошло. Понятно, что автомобиль не может работать без технических жидкостей. Снижение их уровня негативно отражается на работе транспортного средства. Прежде чем разбираться, почему возникла протечка, необходимо определить характер жидкости. Рассмотрим, какие автомобильные детали могут выйти из строя и допустить утечку технической жидкости. В какой ситуации лужи под машиной считаются нормальными?

Появление жидкости под машиной — причины

Владельцы транспортных средств не понимают, откуда берется лужа воды под машиной. Иногда вместо воды происходит утечка технической жидкости. После появления протечки водитель сразу думает, что произошел сбой в работе двигателя или коробки передач. Однако в машине есть и другие системы, нуждающиеся в обслуживании. Необходимо рассмотреть каждый элемент подробнее.

Конденсат

У многих автовладельцев в машине установлен кондиционер. После долгой стоянки (в летний период) под капотом появляются большие лужи. Сразу возникает страх, что произошла утечка технической жидкости. Водители стараются определить, что это за жидкость и какое она имеет происхождение.

Если это топливо или моторное масло, то проблема серьезная. Если произошла утечка воды, значит, данное явление связано с работой кондиционера. Но первым делом нужно убедиться, что это явление нормальное. В данной ситуации вода является обычным конденсатом, образующимся при контакте воздуха с испарителем.

То есть в случае, когда вода появилась в результате работы кондиционера, данное явление считается нормой. Но не нужно забывать, что в системе кондиционирования присутствует фреон. Автовладельцы переживают, что вместо воды произошла утечка фреона. Однако фреон вытекать не будет, если система герметична.

Лужа под выхлопной трубой

Иногда при запуске двигателя автомобилисты замечают, что вместе с выхлопными газами из трубы льется вода. Обычно это происходит летом. В зимнее время под трубой появляется лужа. Эксперты говорят, что появление лужи в глушителе — нормальное явление, но есть свои нюансы.

Топливо вместе с внешней средой провоцируют образование жидкости в трубе. Во время работы мотора выхлопная система нагревается, после выключения двигателя на ее поверхности появляется конденсат. Тот же самый процесс происходит во время тумана или морозов. Что касается горения топлива, то этот процесс образует появление продуктов сгорания и воды. Жидкость в форме пара выходит из глушителя с выхлопом. Перечисленные явления считаются нормальными.

Конденсат может быть опасным. Перечислим, на что нужно обратить внимание при образовании воды в трубе:

 Количество сконденсированной влаги чрезмерно увеличено.

 Даже после нагрева ДВС течь жидкости не останавливается.

 Жидкость из глушителя льется вперемешку с маслом или черной сажей.

Белый дым, который включает в себя большое количество пара, указывает на нарушение целостности прокладки ГБЦ. Если произойдет разрыв прокладки, то придется ремонтировать двигатель в срочном порядке.

Коробка передач

Иногда после длительной стоянки появляется лужа под машиной спереди, но не всегда это конденсат от кондиционера. В некоторых случаях имеет место быть утечке трансмиссионной жидкости. Отличить ее от воды можно по цвету и вязкости. Она светлая и плотная, в отличие от водянистой лужи.

Почему происходит утечка масла из коробки передач?

 Резинотехнические изделия подверглись сильному износу.

 Между корпусом КП и картером высох герметик.

 На коробке передач был неверно установлен контрольный щуп.

 Корпус КП деформировался.

Первое время после образования неисправности определить течь почти невозможно. Для этого водителю нужно время от времени проверять контрольный щуп. Утечка происходит с большой скоростью, если произошло повреждение радиатора охлаждения либо внешних патрубков АКПП.

Чтобы предотвратить появление протечек, необходимо прогревать коробку в холодное время года. Если этого не сделать, то из-за сильного давления произойдет повреждение сальников в линейных магистралях. Кроме того, не нужно подвергать автомобиль экстремальной езде, поскольку это вредит комплектующим коробки.

Протечка ГУР

Емкость для жидкости гидроусилителя руля находится в моторном отсеке. Он выглядит как небольшой бак из пластика, на котором нанесены отметки «Макс» и «Мин». Количество жидкости не должно быть выше максимального уровня и ниже минимального. Если произойдет переполнение, то может появиться утечка.

Система включает в себя не только бак, но и шланги разного назначения. Любой шланг имеет свойство деформироваться и давать течь. Чаще всего повреждение шланга происходит из-за трения об элементы мотора. Вытекание жидкости также возможно в случае, когда нарушается герметичность соединений или повреждаются уплотнители. Насос рулевого управления — еще одна деталь, которая может протекать. Иногда в корпусе возникают трещины либо происходит износ уплотнения вала.

Таким образом, протечки образуются вследствие неполадок рулевой рейки, подтекания насоса гидроусилителя руля или при недостаточной герметичности трубок и шлангов. В результате масло из резервуара вытекает до критической отметки. В данной ситуации нужно сразу устранить неисправность, обратившись в автомастерскую.

Протекает омыватель ветрового стекла

Омыватели имеют простой механизм работы. Они включают в себя бачок, форсунки, электрический насос и трубки. Бачок находится под капотом и имеет встроенный электрический насос. Он, в свою очередь, соединен с трубками, а они с форсунками.

В емкости находится жидкость для чистки ветрового стекла. Для слаженной работы всей системы необходимо заливать в бак вещество, соответствующее по своему составу времени года. Нельзя смешивать антифриз с водой и использовать смесь зимой, поскольку она способна замерзнуть и разорвать трубки и корпус емкости. Эта ошибка и является одной из причин, почему протекает омыватель.

Вторая причина кроется в возникновении трещин на бачке. Деформация происходит из-за того, что водитель не слил вовремя воду. Зимой она замерзла и расширилась, повредив элементы системы, включая сам бак, шланги и патрубки.

Чтобы восстановить резервуар, необходимо склеить или спаять отверстия с трещинами. Большие дефекты уже не устранить. В этом случае потребуется замена емкости на новую. Для заклеивания трещин используется специальный клей.

Утечка тормозной жидкости

Утечка тормозной жидкости может произойти по причине выхода из строя одного или нескольких элементов. Самой распространенной причиной протечки является трещина в бачке в результате механического воздействия. Но если с баком все в порядке, стоит проверить тормозную магистраль на разгерметизацию. С такой неисправностью перемещаться опасно для жизни.

Утечку способно спровоцировать нарушение целостности тормозного шланга, а также его засорение или ослабление креплений. Чтобы не допустить того, чтобы появлялась лужа под машиной в жару из-за вытекания тормозной жидкости, необходимо всегда проверять уровень ТЖ. Доливать «тормозуху» разрешено, но лучше всего менять ее полностью. Смешивать разные вещества не рекомендуется.

Утечка охлаждающей жидкости

Антифриз, в отличие от других типов жидкости, может быть разноцветным. Он бывает зеленым, красным, желтым. По консистенции он вязкий и липкий. Поскольку хладагент регулирует температуру мотора, при его утечке стоит сразу начать ремонтные работы. Протечка может произойти через радиатор, его шланги, основание мотора и трубы системы отопления. Если не устранить течь, то произойдет перегрев «движка», что чревато серьезными последствиями.

Почему лужа возникла под исправным автомобилем?

Лужа, возникшая под днищем, это частая проблема старых автомобилей. Они стоят длительное время на одном месте, поэтому жидкость из разных систем начинает подтекать. Как только владелец обнаружит пятно, он сразу начинает искать, какой узел в этот раз вышел из строя.

В данной ситуации протекать может моторное масло, охлаждающая жидкость, тосол или просто конденсат. Определить неисправность можно самостоятельно, либо обратиться к мастерам. Возможно, протечка несерьезная и заниматься ремонтом не потребуется.

Заключение

Как показывает практика, под машиной сзади лужа может возникнуть по большому количеству причин. Например, при разгерметизации ДВС поможет герметик и очистка. Неисправности, касающиеся трамблера, можно исправить своими силами. Что касается протечки масла сзади мотора, то с такой проблемой тяжело справиться. Она возникает по причине образования канавы в сальнике, проделанной валом. Эксперты отмечают, что существует более 11 распространенных причин появления течи. При этом сама жидкость относится к разным системам авто. Чаще всего под капотом на земле автовладельцы видят не только пятна воды, но и тормозной жидкости, топлива, хладагента, моторного масла или конденсата. Степень опасности утечки того или иного вещества разная. Запрещено ездить в случае, когда вытекло топливо, «тормозуха», жидкость АКП и трансмиссионное масло. В остальных случаях проблема может недолго подождать своего устранения.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    Горит лампочка Check Engine, черная жидкость в выхлопе volvo .

    .. Горит лампочка Check Engine, черная жидкость в выхлопе volvo …

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Кэтрин А

    на 25 мая 2016 г.

    Здравствуйте. На моей машине горит чек двигателя, который появился около 10 дней назад. Теперь в выхлопе есть немного черной жидкости. Что может быть причиной этого? Это серьезно? Спасибо.

    Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение

    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Эндрю Куинн

    Автомеханик

    11 лет опыта

    Насколько это серьезно, зависит от причины, по которой горит индикатор проверки двигателя. Я бы порекомендовал сканировать коды неисправностей вашего автомобиля с помощью сканера OBD2 сертифицированным механиком.

    После сканирования кодов будет легче определить, как продолжить диагностику этой проблемы.

    Что касается остатка черной жидкости, обычно выхлопные газы выделяют небольшое количество воды из-за конденсации внутри двигателя. Когда эта вода смешивается с углеродистыми отложениями, которые естественным образом накапливаются в выхлопных газах с течением времени, она может выглядеть как черный жидкий остаток. С другой стороны, это также может быть масло, что является очень серьезной проблемой, которую вы должны были проверить и отремонтировать как можно скорее.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Утечка масла из автомобиля

    Привет. Если в вашем автомобиле течет масло, я бы сначала попытался точно определить, откуда идет утечка, чтобы обеспечить правильный ремонт. Любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, должен быть в состоянии…

    Рулевое колесо трясется при торможении

    Поскольку вы уже заменили передний и задний роторы, я подозреваю, что проблема в рулевом управлении или подвеске. Первое, что приходит на ум, это изношенный ступичный подшипник/ступица в сборе, но другие детали рулевого управления/подвески могут…

    почему мой двигатель все еще глохнет после чистки крышки распределителя, замены воздухоочистителя, топливного фильтра и свечи зажигания.

    Очистка крышки распределителя обычно не приводит к успеху. Шапка может иметь проблемы, которые не видны невооруженным глазом. Его следует заменить вместе с ротором (https://www.yourmechanic.com/services/distributor-rotor-and-cap-replacement), свечами зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs- замена) и провода свечей зажигания (https://www.

    yourmechanic.com/services/ignition-cable-spark-plug-wires-replacement). Описание…

    Стоп-сигналы не работают — Honda Accord 1999 г.

    Ваши проблемы могут быть вызваны несколькими проблемами, и потребуется дальнейшее тестирование. Вы можете проследить доступное напряжение от педали тормоза до стоп-сигнала. На педали тормоза есть выключатель стоп-сигнала, который включает…

    Обогреватель дует холодным воздухом грузовик перегревается и теперь я уменьшил мощность двигателя горит индикатор питания

    Обогреватель не работает в некоторых случаях может быть связан с перегревом проблема и у вас. Это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора отопителя или, возможно, с неисправным сердечником отопителя (https://www.yourmechanic.com/services/heater-is-not-working-inspection). Как вы, возможно, знаете,…

    Temp Колебания, неровный холостой ход и колебания оборотов.

    Привет. Проверьте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она заполнена. Скорее всего, изношены опоры двигателя, из-за чего двигатель трясет автомобиль при остановке. Если ваш двигатель не перегревается, то нет никакой опасности с…

    Должен ли я беспокоиться о том, что индикатор проверки двигателя мигает в течение 2 секунд сразу после запуска и ускорения?

    Привет. Какой код/коды хранятся в ECM? Слабая катушка/катушки зажигания, пропитанные маслом провода свечей зажигания, изношенные свечи зажигания, слабые/сломанные электрические разъемы катушек зажигания (очень часто встречаются на рядных 6-цилиндровых двигателях Toyota/Lexus), треснутая/расщепленная камера впускного шланга (также часто), ..

    у меня Ford Windstar 2003 года задний или пассажирский замок продолжает заедать

    Привет. Это часто связано с неисправностью привода дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-actuator-replacement ), перегоревший предохранитель или неисправный выключатель дверного замка (https://www.yourmechanic.com/services/door-lock-switch-replacement). Когда вы используете дверной замок в машине, он посылает сигнал на…

    Машина перегрелась на трассе и заглохла, пока я останавливался.

    Здравствуйте, спасибо, что написали. Хотя треснувший радиатор и прокладка головки блока цилиндров могут быть связаны, вас больше беспокоит степень повреждения двигателя. Прокладку ГБЦ и радиатор можно заменить, а вот внутренность…

    Статьи по Теме

    P0048 Код неисправности OBD-II: Высокий уровень сигнала в цепи соленоида управления наддувом наддува турбо/супернагнетателя

    P0048 P0048 Определение кода неисправности Цепь соленоида управления наддувом наддува наддува наддува наддува, высокий уровень сигнала в турбонаддуве Что означает код P0048 Этот код имеет различные определения, предоставленные производителем . Код означает, что ECU (блок управления двигателем) обнаружил неисправность…

    Как заменить хомут выхлопной трубы

    Выхлопная труба внутри автомобиля поддерживается хомутами выхлопной системы. Плохой хомут может привести к утечкам выхлопных газов, которые могут стать опасными, если их не устранить.

    P0393 Код неисправности OBD-II: Датчик положения распределительного вала «B» Высокий уровень цепи (ряд 2)

    Код неисправности P0393 означает, что PCM обнаружил высокое напряжение от датчика положения распределительного вала для датчика положения распределительного вала B в двигателе, ряд 2.


    Просмотр другого контента

    Города

    Техническое обслуживание

    Услуги


    Черная жидкость капает из выхлопной трубы | Форум дизельных грузовиков