Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

о чём говорит цвет выхлопа

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Каждый разумный автомобилист должен пристально следить за состоянием и поведением своего автомобиля. Звуки и шумы, рывки и вибрации, сигналы на приборной панели и масляные капли на месте стоянки — все эти знаки намекают опытному водителю на характер приближающихся проблем. Цвет выхлопного дыма тоже может дать несколько весьма обтекаемых подсказок.

Цвет выхлопного газа, в этом плане, явление парадоксальное. Оно может говорить о том, что машина нуждается в ремонте или просто зря напугать начинающего автолюбителя. Особенно, если речь идёт о молочно-белом выхлопе.

Белый выхлоп

При старте двигателя, особенно в зимний период, часто можно наблюдать обильные облака молочно-белого цвета. На самом деле, это, в большей степени, пар, а не выхлопные газы. Резонатор и глушитель имеют свойство накапливать конденсированную влагу, замерзающую при минусовых температурах. Во время прогрева двигателя, они нагреваются, лёд тает и конденсат начинает активно испаряться. В общем и целом, это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.

Однако, если двигатель уже прогрет, а белый дым продолжает валить из выхлопной трубы, то самое время насторожиться: это может быть признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Если при этом из выхлопной трубы капает жидкость, следует поднести к ней бумажную салфетку. Обычная влага испарится с салфетки, тосол или антифриз оставят масляные разводы.

Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр может грозить потерей цилиндра в результате гидроудара.

Причиной протечки могут стать:

  • износ прокладки ГБЦ;
  • износ самой ГБЦ.

В любом случае, рекомендуется немедленно обратиться в проверенный технический центр за подробной диагностикой, так как езда с подобными дефектами может лишь усугубить сложившуюся неблагоприятную ситуацию.

Синий выхлоп

В сочетании с характерным запахом и долгим сроком рассеивания, сизовато-синий выхлоп может свидетельствовать о том, что в топливовоздушной смеси присутствует излишек масла. Попадать в камеру сгорания оно может по ряду причин:

  • износ маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров или поршней;
  • использование неподходящей марки масла;
  • нарушение герметичности камеры сгорания из-за залегания маслосъемных колец.

В большинстве случаев, синеватый цвет выхлопных газов говорит о проблемах связанных с поршневой группой двигателя. Это неприятная и дорогая в плане ремонта поломка, с устранением которой не стоит затягивать.

Состояние поршневой группы, как отдельных цилиндров, так и сальника, можно проверить самостоятельно путем тщательного визуального осмотра. Однако если у человека нет чёткого представления о том, что происходит под капотом, в двигатель не стоит лезть и уж тем более что-то откручивать.

Чёрный выхлоп

Радикальный чёрный цвет выхлопу придают частицы сажи. В зависимости от характера породившей их неисправности, они могут оседать на:

  • свечах зажигания;
  • стенках цилиндров;
  • выпуске отработанного газа;
  • тарелках клапанов.

Причин появления чёрного выхлопа — множество:

  • не полное прогорание топлива;
  • износ дозирующей иглы;
  • неверно установленный угол опережения зажигания;
  • излишне богатая горючая смесь;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, если речь идет о дизеле;
  • засорение форсунок;
  • неверно отрегулированный угол опережения впрыска топлива.

Последствия также могут быть разными. Наиболее болезненными, в финансовом плане, являются неполадки кривошипно-шатунного механизма вследствие разжижения масла.

Следует понимать, что ни один из перечисленных выше признаков не может служить в качестве инструмента точной диагностики. Однако все они в равной степени свидетельствуют о том, что автомобиль необходимо в ближайшее время доставить в техцентр для профессионального визуального осмотра и компьютерного тестирования.

Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия

Содержание:

  • Проблема или нет?
  • Универсальные причины
  • Причины дыма – карбюраторный двигатель
  • Диагностика дизельного мотора
  • Профилактические мероприятия

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. 

Проблема или нет?

Если зимой завести непрогретый двигатель, то белый дым из глушителя появится наверняка. Ведь в сырое, туманное ненастье из выхлопной системы машины выходит пар, который  по мере прогревания силового агрегата уменьшается. В подобных случаях волноваться нечего – как только мотор выйдет в оптимальный температурный режим, проблема исчезнет сама собой. 

Однако если сильный дым активно проявляет себя даже после прогрева, то это может сигнализировать о неполадках. Есть еще один проверенный метод выявить, что данное явление впоследствии наверняка приведет к ремонту. На холостых оборотах двигатель работает нормально, и белесой субстанции вовсе нет, а при резком нажатии на акселератор он начинает валить, как из печной трубы. Водители со стажем в данном вопросе ориентируются прекрасно, и сразу определяют причину белого дыма из выхлопной трубы. Зато начинающим автовладельцам приходится труднее: ведь многое зависит от интенсивности и продолжительности этого явления. 

Универсальные причины

Если сильный белый дым валит из глушителя летом, то это явный признак неисправностей, которые придется выявлять. Обильные выхлопные газы могут быть и серо-черного цвета, и их причиной становятся засоренные фильтры: топлива поступает все больше, а воздуха – меньше. 

Кроме того, возможен износ самых разных деталей. Например, поршень в двигателе снабжен маслосъемным кольцом, которое ограничивает количество смазки, попадающее в топливную смесь. И постепенно по мере эксплуатации эта деталь может приобрести излишнюю жесткость, вдобавок увеличивается зазор. К тому же соседство с камерой сгорания ускоряет данный процесс, становящийся причиной попадания масла в топливо. 

Третья причина, характерная для любого типа двигателя – попадание антифриза в коллектор. Определить это несложно: обороты мотора становятся неравномерными, а хладагент расходуется гораздо быстрее. И хотя в целом система охлаждения двигателя смонтирована герметично, из-за прогоревшего клапана либо неправильной установки головки блока цилиндров все равно из глушителя идет белый дым.

Причины дыма – карбюраторный двигатель

Чтобы определить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, для начала следует проинспектировать масляный щуп. Важно, чтобы не только уровень масла был в норме, но и сам цвет смазки – наличие белесоватости свидетельствует о попадании в цилиндры воды. О той же проблеме красноречиво сигнализируют свечи: при визуальном осмотре не обнаружится нагара или данная деталь будет просто мокрой. Также плохим признаком является запах выхлопных газов из расширительного бачка для антифриза. Во всех перечисленных случаях дым из выхлопной трубы может быть не только белым, но и сероватым. Причем валить он будет очень интенсивно – не менее, чем из дизельного двигателя для мощного трактора.  

Впрочем, выявить причину проблемы можно и с помощью «дедовского» метода. Для этого при работающем двигателе к глушителю следует поднести белую тряпку. Если она останется достаточно чистой, то ответ на вопрос, почему из выхлопной трубы идет белый дым, элементарен – это просто конденсат, и с силовым агрегатом все в порядке. Другое дело, когда на импровизированном контрольно-измерительном инструменте появляются масляные разводы. Если же салфетка приобретает кисловатый запах либо заметны голубоватые или желтые отпечатки, то все дело в подтекающей жидкости для охлаждения. Вообще, светлый и густой выхлоп всегда дает понять, что есть проблемы в системе охлаждения. Вдобавок это приводит к перегреву двигателя. В таких случаях мало устранить незначительные дефекты, наверняка потребуются ремонтные работы. 

Диагностика дизельного мотора

Почему из глушителя идет белый дым, когда речь идет о «дизеле»? Многие опытные автомеханики утверждают, что есть 3 наиболее распространенные причины.  

 В момент старта двигателя в глушителе скопилось много влаги. Это вполне нормальное явление, и в дальнейшем при прогреве мотора конденсат стремительно испаряется, и дым исчезает. Соответственно, водителю не требуется производить визуальный осмотр агрегата, как и системы охлаждения.

 Охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания. Данная причина считается наиболее серьезной, причем именно для дизельных двигателей. Ведь антифриз, проникший в цилиндр, очень быстро приводит к образованию такого вещества, как оксид серы. А данный химикат существенно сокращает эксплуатационный ресурс силового агрегата. 

 Неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Здесь следует отметить, что проблема в основном проявляет себя при низкой температуре на улице. Кроме того, может наблюдаться задержка воспламенения горючего. Причем далеко не всегда это является признаком неисправностей, зачастую причина кроется в недостаточно прогретых стенках цилиндров. 

Однако белый дым из выхлопной трубы, причины которого проявляют себя и на прогретом «движке», должен стать поводом для беспокойства. Специалисты в данном случае указывают на вероятность излишнего давления впрыска топлива в форсунки или наоборот, слишком низком давлении. Кроме того, в топливной помпе могут выйти из строя плунжерные пары, не говоря уж о дефектности свечей зажигания. Такие дефекты автовладельцы со стажем определяют по троению двигателя под нагрузкой или подергиванию силового агрегата на холостом ходу. А наиболее надежной «лакмусовой бумажкой» становится повышенный расход топлива и задержка реагирования на педаль акселератора. То есть, общее снижение мощности дизельного двигателя. 

Профилактические мероприятия

Чтобы проблема белого дыма из выхлопной трубы беспокоила меньше и не приводила к дорогостоящим поломкам, желательно следовать достаточно банальным советам. Во-первых, техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно – в техцентре или самостоятельно. 

Во-вторых, в бак желательно заливать только качественное горючее на проверенных заправках. Третья рекомендация – использование антифриза и моторного масла, рекомендованных производителем. Кроме того, в список профилактических работ входят обязательный визуальный осмотр системы охлаждения – никакая, даже малейшая разгерметизация недопустима! А если в системе обнаружилась смазка, нужно как можно быстрее устранить данную неисправность. Наконец, при выявлении малейших дефектов в прокладке головки блока цилиндров она подлежит обязательной замене. 

Своевременная профилактика двигателя автомобиля – это залог обеспечения эксплуатационного ресурса, заложенного в машину ее производителем!

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Ася
Отзывы:

    Все отзывы

    Что означает дым из выхлопной трубы?

    Небольшой белый дым из выхлопной трубы холодным утром может означать просто пар, и это вполне нормально.

    Но какое нормальное количество дыма из вашей машины – и по какому поводу стоит звонить в сервисную службу?

    В целом, ваша машина не должна сильно дымить, особенно если это более новая модель, в которой должны быть всевозможные фильтры в двигателе, чтобы предотвратить загрязнение. Старые автомобили, как правило, также должны ехать довольно чисто — если они должным образом обслуживаются — но вы можете ожидать, что старый автомобиль будет выпускать немного больше дыма, чем обычно, но не настолько, чтобы вы ослепляли другие автомобили на дороге. дорога.

    Есть три цвета дыма, которые обычно указывают на проблемы с двигателем, и вам следует обратить внимание, если ваш автомобиль начинает выделять избыточное количество дыма.

    БЕЛЫЙ ДЫМ

    Белый дым из выхлопной трубы может означать многое, но одна из наиболее распространенных проблем возникает, когда двигатель работает горячее, чем обычно. Небольшой белый дым при запуске двигателя может свидетельствовать о прогреве двигателя и избавлении от конденсата, но много дыма при работающем автомобиле может быть признаком некоторых проблем в автомобиле.

    Белый дым может указывать на перегрев двигателя, поэтому он может указывать на проблему с системой охлаждения, например, с впускным коллектором или прокладкой головки блока цилиндров, которая вызывает проблемы с охлаждающей жидкостью. Если их не лечить, это могут быть серьезные проблемы, приводящие к поломке двигателя, поэтому лучше записаться на прием к специалисту вскоре после того, как вы это заметите.

    СИНИЙ ДЫМ

    Синий дым обычно указывает на проблему с маслом, и его часто можно спутать с белым дымом, что приведет к более серьезным проблемам в будущем, если в сервисе не будут устранены нужные детали. Хотя его обычно называют «голубым» дымом, обычно он скорее фиолетово-серый или очень светло-голубой.

    Этот дым часто сопровождается общей потерей мощности или затруднением разгона автомобиля. Это, безусловно, относится к автомобилям с турбонаддувом, поскольку синий дым также может означать, что с турбокомпрессором что-то не так.

    На обычном автомобиле с бензиновым двигателем синий дым из выхлопной трубы обычно означает, что автомобиль сжигает масло, но этому может быть несколько причин. Там может быть протекающий клапан, который позволяет маслу попасть в места в двигателе, где оно не должно, в результате чего из выхлопной трубы выходит дым. Если из выхлопной трубы идет синий дым, лучше всего остановиться и позвонить в службу техпомощи, если она у вас есть. Если вы продолжите движение, вы не только создадите опасность для других участников дорожного движения, любое вытекшее масло может загореться в моторном отсеке.

    ЧЕРНЫЙ ДЫМ

    Черный дым из выхлопной трубы указывает на проблему с топливом, которое либо загрязнено, либо слишком сильно смешивается с маслом в двигателе (должно смешиваться, но с правильным балансом масла и топлива) . Если это просто дым, который затем рассеивается, то серьезной проблемы быть не должно, но, вероятно, стоит упомянуть об этом своему сервисному консультанту при следующем обслуживании.

    Если из выхлопной трубы вырывается избыточное количество черного дыма, значит, у вас более серьезная проблема. Датчики, система впрыска или топливная магистраль могут работать неправильно, и для решения проблемы потребуется поездка в мастерскую. Уход от проблемы может привести к тому, что вы будете расходовать больше топлива, чем обычно, а также создадите опасность на дороге и потенциально сделаете ваш автомобиль непригодным для эксплуатации. Как и в случае с синим дымом, лучше не продолжать движение с ним, так как любые жидкости, выходящие из топливопровода, потенциально легко воспламеняются.

    КАК ЭТО УСТРАНИТЬ

    Починить дымящийся автомобиль немного сложнее, чем долить жидкости, потому что обычно это указывает на проблему, которая может быть более серьезной, чем вы думаете.

    Вы можете диагностировать или изолировать проблему, что поможет вам сообщить об этом консультанту по обслуживанию, чтобы он мог лучше понять, что нужно лечить, когда он смотрит на ваш автомобиль. Обращайте внимание на любую потерю мощности, неровную работу на скорости или холостом ходу, а также шумы, исходящие от двигателя.

    Отбуксируйте его в сервисный центр – постарайтесь не садиться за руль, потому что это может привести к еще большему повреждению двигателя.

    Специалисты сервисной службы в каждом дилерском центре Motorama могут помочь диагностировать дымный двигатель, найти проблему, помочь вам быстрее вернуться на дорогу и отправить машину с чистым паспортом здоровья. Регулярное техническое обслуживание также необходимо для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля в дороге, поэтому, если с момента вашего последнего обслуживания прошло некоторое время, запишитесь на прием как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение поломок.

    Заказать услугу

    Найти на складе

    Белый дым из выхлопной трубы и стук двигатель. Наиболее распространенной причиной этой проблемы является то, что двигатель не получает достаточного количества масла. Это может быть вызвано утечкой масла или недостаточно частой заменой масла.

    Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, проверьте уровень масла и при необходимости долейте его. Вы также должны проверить двигатель у механика, чтобы увидеть, есть ли какие-либо другие проблемы.

    Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым и издается стук, это может быть связано с несколькими различными проблемами. Во-первых, возможно, ваш двигатель жрет масло. Это может произойти, если у вас есть утечка масла или если ваш двигатель не получает достаточно смазки.

    В этом случае вам необходимо долить масло в двигатель и как можно скорее устранить утечку. Другая возможность заключается в том, что вода попала в цилиндры вашего двигателя. Это может произойти, если вы ехали в сырую погоду или если ваша система охлаждения не работает должным образом.

    Если в ваши цилиндры попала вода, ее необходимо слить и заменить новым маслом. Наконец, также возможно, что белый дым и стук вызваны неисправной свечой зажигания. В этом случае вам необходимо как можно скорее заменить свечу зажигания.

    Вот почему из выхлопной трубы идет белый дым~~~~РУКОВОДСТВО easy FIX

    Почему мой двигатель стучит и дымит?

    Если ваш двигатель стучит и дымит, есть несколько возможных причин. Во-первых, у вас может быть проблема с топливной смесью. Если смесь слишком бедная (недостаточно газа), это может вызвать детонацию двигателя.

    Во-вторых, у вас могут быть проблемы со свечами зажигания. Если свечи загрязнены или повреждены, они могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, стук и дым. Наконец, у вас могут быть проблемы с поршневыми кольцами.

    Если кольца изношены или повреждены, они могут привести к попаданию масла в камеру сгорания, что может привести к детонации и дымлению. Какой бы ни была причина детонации и дымления вашего двигателя, важно как можно скорее проверить его у механика, чтобы не произошло дальнейшего повреждения.

    Что означает стук в выхлопной трубе?

    Если вы слышите стук из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может быть признаком того, что двигатель не работает. Стук также может быть вызван проблемой с выхлопной системой, например, незакрепленным глушителем или каталитическим нейтрализатором. Если вы не уверены, что вызывает стук, попросите вашего механика проверить это на всякий случай.

    Всегда ли белый дым из выхлопных газов означает пробитую прокладку ГБЦ?

    Нет, белый дым из выхлопа не всегда означает пробитую прокладку ГБЦ. Есть несколько других потенциальных причин появления белого дыма из выхлопных газов, например: — изношены поршневые кольца

    — Негерметичные уплотнения клапанов -трещина в головке блока цилиндров или блоке

    Почему моя машина трясется и идет белый дым?

    Если вашу машину трясет и идет белый дым, есть несколько возможных объяснений. Одна из возможностей заключается в том, что ваш двигатель перегревается. Это может произойти, если уровень охлаждающей жидкости низкий или возникла проблема с системой охлаждения.

    Другая возможность заключается в том, что у вашего автомобиля проблемы с топливной смесью. Это может произойти, если топливно-воздушная смесь в вашем двигателе слишком богатая или слишком обедненная. Наконец, также возможно, что есть проблема с вашей системой зажигания.

    Это может быть вызвано неисправностью свечей зажигания, проводов, распределителя или катушки.

    Фото: www.youtube.com

    Белый дым из выхлопной трубы при ускорении

    Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля при ускорении, это может быть поводом для беспокойства. Белый дым обычно указывает на проблемы с цилиндрами или клапанами двигателя. В некоторых случаях это могут быть просто несгоревшие пары топлива, но это также может быть признаком чего-то более серьезного, например, пробитой прокладки ГБЦ или треснувшей головки блока цилиндров.

    Если вы не уверены, что вызывает белый дым, обратитесь к механику для диагностики проблемы.

    Автомобиль выпускает белый дым, но не перегревается

    Если ваш автомобиль выпускает белый дым, но не перегревается, это, вероятно, связано с проблемой цилиндров двигателя. Белый дым вызван влагой в выхлопной системе, и если цилиндры вашего автомобиля не герметичны, эта влага может попасть в двигатель и вызвать проблемы. Если вы заметили, что из вашего автомобиля идет белый дым, особенно в холодном состоянии, важно как можно скорее обратиться к механику.

    Белый дым из выхлопной трубы и потеря мощности

    Если вы за рулем и вдруг заметили белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, это верный признак того, что что-то не так. Это не только признак того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, но и может представлять угрозу безопасности. Если дым сопровождается потерей мощности, это еще серьезнее.

    Существует несколько возможных причин появления белого дыма из выхлопных газов и потери мощности. Одна из возможностей — двигатель жрет масло. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами или клапанами, или это может быть признаком того, что двигатель нуждается в ремонте.

    Другой причиной может быть трещина в головке блока цилиндров или пробитая прокладка головки блока цилиндров.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *