Почему печка дует холодным воздухом: причины и решение
в Статьи про обслуживание помечено Honda / зима / информация / обслуживание / печка / рекомендации / холодный воздух
Печка дует холодным воздухом. Проблемы с печкой.
Проблемы, которые люди создают сами себе.
Прежде чем мы начнем перечислять ключевые проблемы и способы их решения, давайте сразу определимся, что мы имеем ввиду под “холодным воздухом, дующим из печки” и “проблемами с автомобилем”. Как показывает практика, паника на тему «печка дует холодом» часто возникает на ровном месте, когда проблем нет совсем. Поэтому, мы считаем своим долгом перечислить факторы, при которых машина, на самом деле исправна, а проблема «холодной печки» создана самим пользователем. Давайте по-порядку.
1. Если за окном сибирские -30…-40, то ждать от машины теплого воздуха сразу после запуска двигателя более чем наивно. Скажем больше, — наивно ждать теплого воздуха даже при температуре -15, если двигатель работает меньше, чем 10-15 минут. Ежедневные “тренировки” со сканером показывают, что остывший до +20 градусов в условиях автосервиса исправный автомобиль, с двигателем объемом до двух литров, в случае запуска поднимает температуру до приемлемых для диагностики +70 не меньше чем за 3-4 минуты, если не помогать ему педалью газа. И это, заметьте, в условиях замкнутого пространства, где нет ветра, сдувающего тепло с двигателя. На улице это бы длилось еще дольше. А самое главное, даже когда сканер показывает температуру +70, включенная печка дует далеко не самым горячим воздухом!
Поэтому, если Вы ждете от автомобиля тепла через пять минут работы, когда за окном -15, — побойтесь Соичиру, машина еще сама не прогрелась, до нужной температуры! Не торопитесь, и не требуйте от нее тепла раньше, чем через 10 минут после запуска двигателя. Так что помечаем этот фактор как недоразумение и не будем его рассматривать дальше.
2. Избавьтесь от привычки оставлять при длительной стоянке печку, включенную на большое количество оборотов. “Единички” на печке вполне достаточно для поднятия температуры в салоне до терпимой даже в сильный мороз, — жары не будет, но и -30 тоже. Поставите больше — заберете все тепло с мотора, а салон толком не согреете. В результате, придя в автомобиль через 15 минут такого “прогрева” получите холодный мотор, и еле-еле теплый поток из воздуховодов. Соответственно, Ваше собственное неправильное отношение к работе печки мы тоже не считаем за проблему с машиной, и исключаем ее из списка.
3. В автомобилях с малым объемом двигателя, в салоне всегда прохладнее, чем с большим. Это вызвано несколькими факторами, такими, как, например, большей теплоемкостью мотора и жидкости в системе охлаждения (за счет увеличения ее объема). Поэтому, если в Вашем Honda Fit (Хонда Фит), зимой в -20 холодно, — не ругайтесь на машину, она и так старается как может, — лучше помогите ей.
4. Еще один очень важный момент, который мало кто учитывает при жалобе на холодный воздух из печки заключается в том, что воздух, прежде чем попасть в салон, вынужден проходить через холодный пластик панели, и очень большое количества тепла уходит именно на прогрев этого пластика. Соответственно, пока пластик не прогреется, тепло в салон будет поступать плохо. Ситуация такая же, как с предыдущим пунктом, — печка работает, просто надо дать ей время прогреть панель.
Скажем честно, вышеуказанные проблемы, которые создают владельцы автомобилей сами себе, самая частая причина обращения в сервисы, особенно в сильные холода. Большинство пользователей относятся к автомобилям как к механизмам, не требующим элементарного обслуживания и понимая, и чаще всего, автомобиль им платит той же монетой. То есть ломается при первой возможности. Карма, — штука страшная. 🙂
В следующих частях мы будем более предметно говорить о реальных проблемах автомобилей, которые требуется устранять вмешательством, а не изменением собственного поведения, или отношения к происходящему.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Почему зимой не греет печка — журнал За рулем
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.
Как это все работает?
Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электровентилятор; 8 — салонный фильтр; 9 — испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 — воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху.
Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос
Почему в моей машине холодно?
Причин может быть несколько.
1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.
Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.
Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.
Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите.
Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.
Материалы по теме
6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля
Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта). Возможно и завоздушивание радиатора отопителя. Еще мне встречались насосы охлаждающей жидкости с изъеденными коррозией крыльчатками, которые плохо качали антифриз, но это уже экзотическая неисправность. Ну и длительная работа мотора на холостом ходу тоже не способствует интенсивной прокачке антифриза через печку.
Поэтому иногда повышайте обороты мотора, если на стоящей машине тепла не хватает.Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.
Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. Новейший Subaru Forester имеет жалюзи радиатора как у двадцать первой Волги. | У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости. У кроссовера Ford Kuga тоже имеются жалюзи радиатора охлаждения, положение которых контролирует электроника в зависимости от условий эксплуатации и температуры охлаждающей жидкости. |
2. Недостаточная теплопередача от радиатора отопителя к проходящему воздуху
Итак, мы имеем радиатор отопителя, сквозь трубки которого изрядно горячий антифриз циркулирует с должной скоростью. А тепла все равно нет! Значит, расчетной передачи тепла от радиатора к воздуху не происходит. Виноват может быть засоренный воздушный фильтр, или, что хуже, радиатор кондиционера. Вы же помните, что воздух сквозь него проходит всегда. А допустим, что прежний владелец какое-то время поездил без салонного фильтра. Конденсатор кондиционера при этом забился и перестал пропускать воздух, а нам холодно!
3. Неисправная заслонка
Если весь предыдущий квест наш герой (воздух) прошел успешно, то его подстерегает следующее препятствие. Заслонка, которая пускает воздух либо через радиатор отопителя, либо минуя его, стала заедать со временем, и вот уже часть воздуха проходит через радиатор отопителя и нагревается, а часть ледяного воздуха проходит мимо и направляется прямиком к потребителю.
4. Загрязненный радиатор отопителя
На немолодых автомобилях он может зарасти слоем пыли, которая под воздействием температуры «приваривается» к алюминиевым пластинам. А у грязной пленки коэффициент теплопередачи пониже, чем у чистых металлических поверхностей.
Как правильно протопить салон
- не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
- используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.
Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить!
Почему зимой не греет печка
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Почему зимой не греет печка
Фото: «За рулем», depositphotos.com
Почему из микроволновой печи идет горячий воздух? —
Из микроволновой печи идет горячий воздух? Узнайте, почему это, скорее всего, НЕ проблема!
Микроволновые печи полезны в любой день недели. С другой стороны, они приходят со своими мифами и потенциальными опасениями. Многие люди боялись стоять перед этим изобретением из-за страха перед радиацией, и это не успокаивает, когда чувствуешь горячий воздух, исходящий из микроволновой печи. Почему это происходит и стоит ли беспокоиться? Узнайте больше ниже!
Горячий воздух из микроволновой печи?
Пока вы ждали, пока разогреется ваша вкусная еда или закуска, вы, возможно, почувствовали, как из микроволновой печи дует теплый воздух. Он даже, кажется, медленно готовит ваши скоропортящиеся продукты рядом на прилавке. Является ли это признаком того, что ваша микроволновка вышла из строя? Хотя это не невозможно, маловероятно, что воздух поступает из-за протечки двери. Посмотрите, не идет ли он из вентиляционного отверстия в приборе. Настольные микроволновые печи имеют вентиляционные отверстия по бокам, внизу или на обеих сторонах, чтобы они оставались прохладными, пока магнетрон вырабатывает тепло. Поэтому совершенно нормально, что микроволновая печь на столешнице излучает теплый воздух, учитывая, что он выходит из вентиляционных отверстий. Если вы чувствуете, что теплый воздух идет из вашей микроволновой печи над плитой, это может быть проблемой, так как этот тип должен выходить в вытяжку.
Опасны ли микроволновки?
Теперь, когда вы знаете, что горячий воздух, исходящий из микроволновой печи, не опасен, полезно знать, что сами микроволны также не представляют особой опасности. В микроволновой печи магнетрон генерирует микроволны, которые вызывают трение и, следовательно, нагрев молекул влаги и объектов внутри камеры. Микроволны на самом деле такие же, как радиочастотные волны, и не ионизируют, поэтому они не задерживаются и затухают почти сразу, как только вы открываете дверцу микроволновой печи. Если какие-либо микроволны просочатся на вашу кухню или в комнату отдыха, вы, скорее всего, столкнетесь с минимальной или нулевой опасностью.
Несмотря на это, двери для микроволновых печей сконструированы таким образом, чтобы не допустить утечки радиочастотных волн. Дверь имеет определенную толщину, а металлическая сетка позволяет людям заглянуть внутрь, но предотвращает выброс микроволн. Нет никакой опасности и в том, чтобы стоять перед микроволновой печью.
Ремонт микроволновой печи
Если вы подозреваете, что с вашим прибором что-то не так, вы можете быть спокойны, обратившись в сервисный центр Landers Appliance по ремонту бытовой техники! Они получили множество наград за отличное обслуживание крупной бытовой техники, включая микроволновые печи!
Свяжитесь с Landers Appliance сегодня!
Мы действительно заботимся о наших клиентах! Каждый в Landers Appliance стремится предоставить вам честное, разумное и надежное обслуживание во всем, что мы делаем! Мы обучаем нашу команду стремиться к совершенству, работая в соответствии с самыми высокими профессиональными стандартами. И если мы когда-нибудь не выполним эти обещания, мы приносим извинения и сделаем все возможное, чтобы исправить это.
Мы обслуживаем всю территорию Большого Балтимора, включая округа Энн Арундел, Балтимор, Кэрролл, Харфорд и Ховард, а также город Балтимор. Позвоните в наш офис до 12:00 по будням по телефону 410-682-3232 или найдите нас в Facebook, Twitter и Linkedin. «Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам лучший сервис, который вы когда-либо получали».
Как обогреть дом с помощью камина
Февраль 2015 года был отмечен рекордными температурами, а этой зимой в некоторых частях Северной Америки выпало огромное количество снега. Если у вас есть дровяная или пеллетная печь, камин или вставка, вы, вероятно, пытались увеличить или даже заменить отопление дома с помощью этих замечательных приборов. Это точная наука, перемещающая горячий воздух из одного пространства во все остальные, и есть несколько решений для изучения. Отопить дом с помощью камина довольно просто. В зависимости от того, какой у вас дом, эти советы также довольно эффективны.
Где лучше всего поставить камин?
Обогрев дома с помощью камина не является точной наукой, но все начинается с потока воздуха. Существует множество способов создать воздушный поток в вашем доме, в основном это зависит от стиля вашего дома. Лучше всего расположить камин/печь/вставку на первом этаже или в главной жилой зоне с централизованным расположением или в пространстве открытой планировки. Или иметь дом в стиле ранчо (длинный и раскидистый) с блоком посередине, чтобы у вас было два меньших крыла для обогрева. Многие люди из соображений чистоты выбирают установку своего камина / печи / топки в подвале, особенно если они используют модель, работающую на пеллетах или дровах. Здесь у вас может возникнуть проблема. Но не бойтесь! Есть решения, потому что горячий воздух поднимается вверх, но ему нужна небольшая помощь.
Давайте двигаться — дешево и просто
Если у вас есть система отопления и охлаждения с принудительной подачей воздуха, включите вентилятор и просто используйте его для циркуляции воздуха, создаваемого вашим камином. Это лучше всего работает в более открытых пространствах и небольших домах, где потери тепла через вентиляционные отверстия не будут заметны. Если у вас есть потолочные вентиляторы, переверните их, чтобы воздух вытягивался вверх, — это еще один способ циркуляции тепла. Движущийся воздух поднимается вверх, отбрасывается к потолку, а затем спускается по стенам и снова всасывается обратно, как в конвекционной печи, только с меньшим количеством готовки. Это также хорошо работает, если камин находится в общей и социальной зоне.
Что делать, если у вас нет системы принудительной подачи воздуха? Есть несколько вариантов вентиляторов, которые вы можете использовать, в том числе вентиляторы, которые находятся в верхнем углу дверей, и даже ваш большой старый коробчатый вентилятор. Поместите коробчатый вентилятор на низкий уровень, направив его В пространство, где находится ваш камин, обдувая устройство холодным воздухом. Это вызовет реакцию конвекции, и горячий воздух будет вытеснен из горелки.