Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло?

Подробности
Категория: Ремонтные работы
Просмотров: 187378

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло.

Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло… Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия? 

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим.

Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

Деталь из цилиндра, в котором имеется поломка, будет забрызгана маслом. Оно будет на резьбовой части свечи. А горючее вместе с имеющимся маслом попадает в выпускной коллектор. То есть в данном случае в одном из цилиндров силового агрегата не происходит процесс сгорания топлива. Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.
 
Если течет из глушителя масло, то для дополнительной экспресс диагностики можно попробовать вынуть масляный щуп при работающем моторе. Если в таком случае из его отверстия будет идти сизый дым, то, скорее всего, вышли из строя или залегли кольца. Также может присутствовать критическая выработка в цилиндрах мотора.

Если же дыма нет, то возможно обойдется заменой маслосъемных колпачков.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Течет из глушителя масло

Парит масло из глушителя – причины и следствия

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Содержание

  1. Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?
  2. Копоть из глушителя — это к ремонту
  3. Почему забит глушитель?

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции.

Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя.

Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.

Из выхлопной трубы выходит жидкость Что это может быть?

Если вы видите какую-то жидкость, выходящую из выхлопной трубы, прежде чем паниковать, сначала определите, что это такое и опасно ли это. Это может быть вода или бензиновая смесь. Может быть несколько разных причин, по которым из выхлопной трубы может вытекать вода или бензин, и некоторые из них вообще не проблематичны, в то время как другие могут быть очень серьезными проблемами. Следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы выяснить, насколько серьезна ваша проблема.

Если из выхлопной трубы выходит вода

В большинстве случаев, если из выхлопной трубы выходит вода, это должно сопровождаться белым дымом. Это хорошо, так как это может помочь вам легче определить вашу проблему и исправить ее соответствующим образом. К счастью, в большинстве случаев, когда из выхлопных труб выходит вода, это не проблема, так как это просто конденсированная вода (обычно происходит в холодные дни), которая образуется внутри выхлопной системы. Вы можете убедиться в этом, если из выхлопной трубы идет белый дым, он должен быть очень тонким и напоминать пар. Эту проблему можно легко исправить, если дать машине поработать несколько минут (дым должен стать бесцветным), и если это произойдет, вам не о чем беспокоиться.

С другой стороны, если автомобиль работает несколько минут и из выхлопной трубы выходит очень густой белый дым, это может быть более серьезной проблемой с двигателем. Скорее всего, это пробитая гильза головки блока цилиндров, треснувшая головка блока цилиндров или треснутый блок двигателя, который пропускает воду в двигатель и в смесь, в результате чего из выхлопной трубы выходит белый дым и вода. Если вы подозреваете, что у вас может быть одна из этих проблем, очень важно как можно скорее проверить свой автомобиль у специалиста-механика. Все это очень серьезные проблемы, которые могут перерасти в еще более дорогой ремонт, если о них не позаботятся.

Если из выхлопной трубы выходит бензин

Если из выхлопной трубы выходит бензин, вы, вероятно, заметите, что выходит черный дым. Если это действительно так, то это признак неполного сгорания в камере сгорания. Это вызвано избытком топлива в топливно-воздушной смеси и может быть вызвано выходом из строя нескольких различных деталей. В большинстве случаев это не очень серьезная проблема, и она вызвана грязным воздушным фильтром, который давно не менялся и не может подавать необходимый воздух для смеси.

Замена воздушного фильтра — очень простая операция, и вы можете сделать это менее чем за одну минуту. Если это не решит вашу проблему, и из выхлопной трубы все еще идет бензин/черный дым, вы, вероятно, столкнулись с более серьезными проблемами с двигателем. Наиболее вероятные детали, вызывающие эти проблемы, — это негерметичная топливная форсунка, заклинивший в закрытом положении топливный регулятор или забитый возвратный топливопровод. Если у вас есть какие-либо из этих проблем, они достаточно серьезны, и вам нужна помощь специалиста для их устранения. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы проблема не усугубилась.

Обратитесь за профессиональной помощью

Если из выхлопной трубы вытекает вода или бензин, важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал. Если вы проигнорируете проблему, вы можете столкнуться с еще большими проблемами, и вы также будете играть с собственной безопасностью, поэтому будьте умны и обратитесь за профессиональной помощью.

(Эта запись опубликована Zambian News Paper)

Вода и белый дым, выходящий из выхлопных труб

Роберт Морелло

Aaron Fink/Demand Media

Если вы видите, что из выхлопной трубы капает вода или пар, вероятно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Антифриз пропускается через блок цилиндров для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлоп, единственными возможными причинами являются утечка или трещина. Процесс устранения — лучший способ определить причину и вернуть ваш автомобиль в рабочее состояние.

Обнаружение проблемы

Заведите машину и дайте ей поработать несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание на белый дым и воду, выходящие из выхлопной трубы. Если сразу начинает идти белый дым, по мере прогрева автомобиля начинает капать вода, а выхлоп пахнет антифризом, значит, в двигатель попала утечка охлаждающей жидкости. Выполните две последние проверки, открыв радиатор (когда он остынет) и найдите масло, плавающее в воде, и вытащите щуп и найдите на нем молочную эмульсию (антифриз, смешанный с маслом). Оба эти признака являются явными признаками утечки охлаждающей жидкости. Дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, на самом деле является паром и при внимательном рассмотрении будет казаться скорее серым, чем белым. Вода является результатом накопления того же самого пара, когда он проходит через выхлопную систему и выходит из выхлопной трубы, где он конденсируется из своей газообразной формы обратно в жидкость.

Часто причиной являются прокладки головки блока цилиндров

Неисправная прокладка головки блока цилиндров является наиболее частой причиной таких утечек охлаждающей жидкости, и ее устранение является самым дешевым из возможных проблем. Если замена прокладки головки блока цилиндров устраняет проблему, дальнейших действий не требуется. Прокладка представляет собой недорогую деталь, которая располагается между головкой и блоком двигателя, создавая уплотнение. Хотя это может показаться незначительным, если вы посмотрите на него вблизи, это важная часть двигателя, которая вполне может быть причиной ваших проблем. Ваш механик сможет подтвердить утечку охлаждающей жидкости с помощью проверки давления в системе охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не держит давление, это указывает на внутреннюю утечку.

Копаем глубже

Проверка компрессии двигателя — следующий логический шаг в процессе решения проблемы. Если сжатие низкое, у вас может быть одна из трех проблем. Может быть трещина в головке или в блоке. Каждая из этих потенциальных причин может означать дорогостоящий ремонт. Ваш механик сможет провести серию тестов на вашем двигателе, чтобы исключить каждую из них как причину и определить, кто является виновником. Попросите вашего механика проверить блок двигателя и голову на наличие трещин. Если в блоке или головке есть трещина, ремонт иногда возможен, но может потребоваться замена двигателя. Трещины вызваны дефектами в металлах, из которых состоит блок и/или головка. Эти дефекты металла незаметны автовладельцу до тех пор, пока не появится трещина, и являются результатом процесса литья в процессе изготовления. Трещины также могут быть вызваны использованием неподходящих деталей или неправильной установкой деталей, а также попаданием холодной воды в перегретый двигатель.

Неисправные кольца

Неисправные поршневые кольца также могут быть причиной появления беловато-голубого дыма в выхлопе, но в этом случае дым исходит от масла, а не охлаждающей жидкости. Кольца, как они звучат, представляют собой кольцеобразные куски металла, которые находятся в головке каждого поршня, создавая уплотнение на стенке цилиндра, когда он движется вверх и вниз по цилиндру. Эти кольца могут изнашиваться со временем. При чрезмерном износе кольца позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания, а оттуда в выхлоп. Если проблема с кольцами, их можно заменить без какого-либо вреда для остальной части двигателя, хотя это дорого с точки зрения труда.

Список литературы

  • Мой честный механик: Симптомы прокладки головки
  • Автомобиль: Исправьте свой двигатель самостоятельно
  • Прямые: симптомы жареных поршневых кольца
  • обширный опыт путешествий, маркетинга и бизнеса.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *