Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Симптомы неисправности рулевых наконечников.АВТОГУР. Ремонт всех систем рулевого управления

Во время движения передние колеса должны оставаться на прямой траектории, пока и если вы не начнете их поворачивать. Рулевые наконечники соединяют рулевую рейку и поворотный кулак с передними колесами. Поэтому, вам определенно следует знать симптомы неисправности рулевых наконечников. Эти знания помогут вам избежать множества опасных как для вас, так и для автомобиля ситуаций.
Рулевые наконечники – деталь в вашем автомобиле, соединяющая рулевое управление и колеса. Но их поломка может подвергнуть риску и другие компоненты автомобиля. Поэтому, давайте прямо сейчас узнаем основные признаки неисправностей, которые не следует игнорировать!

1. Неправильное расположение

Неправильное расположение передней части автомобиля – признак неисправных наконечников. Переднее колесо может полностью или частично сместиться со своего места. Колеса и рулевые наконечники соединяются между собой таким образом, что наконечники, как пружины, заставляют колеса оставаться в правильном положении на дороге.

Поэтому, если положение передних колес ненормально – это один из видимых симптомов неисправности наконечника, на который следует обратить пристальное внимание.

2. Перекошенные колеса

Сход шины с диска и невозможность поддержания прямолинейного движения автомобиля часто приводят к наклону колес. Перекошенные колеса – один из типичных признаков неисправных рулевых наконечников. Ситуация может показаться нормальной, но такие предупреждающие сигналы не следует игнорировать. Подобная ситуация может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, для собственной безопасности, обращайте внимание на колеса.

3. Вибрация рулевого колеса

При перекосе колес становится сложно управлять им рулевым колесом. В такой ситуации руль начнет заметно вибрировать. Эти вибрации становятся особенно ощутимыми при повороте колес или просто при езде по извилистой дороге. Ясно, что для вибрации рулевого колеса нет других причин, так что этот симптом напрямую указывает на неисправность рулевых наконечников.

Вы можете исправить данную ситуацию с помощью полезных советов по техническому обслуживанию или просто приехать в автосервис.

4. Слабо затянутые рулевые наконечники

Рулевые наконечники с ослабшей затяжкой — это неисправные рулевые наконечники. В этом случае предпочтительно выполнить диагностику наконечников, чтобы определить причину поломки. Более того, так вы определите, нужно или нет заменить деталь.

5. Износ шины

Перекос приводит к неравномерному износу шины. Часто можно наблюдать тенденцию к сильному износу внутренней или наружной части шины. В таких обстоятельствах игнорирование проблемы может стать фатальным. Так что, если вы заметили неравномерность износа шин – посетите профессионального механика.

Люфт, стук, износ резины. Как вовремя заметить неисправности в подвеске?

При активной эксплуатации автомобиля следует обратить особое внимание на состояние подвески. По каким признакам можно определить, что, например, рычаги, стабилизаторы или амортизаторы требуют ремонта?

Разбитые и неровные дороги, перегруз и агрессивная езда, как известно, существенно сокращают ресурс ходовой части автомобиля. Между тем подвеска без регулировки и с техническими изъянами серьезно влияет на безопасность, особенно при активном торможении и маневрировании. Первым сигналом к тому, что ходовая требует внимания, станут характерные звуки (скрип, стуки, скрежет) при проезде дорожных неровностей. Также, если вы почувствовали, что машина стала отрабатывать дорожный брак жестче, появилась несобранность при прохождении виражей, а при резком торможении происходит крен передней части машины, – все это повод, чтобы отправиться в сервис на диагностику подвески.

Неравномерный износ шин – еще один признак того, что пора озаботиться ремонтом ходовой. В таком случае вас должно насторожить, что шины «лысеют» буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Помните, что повышенный износ наружных дорожек протектора свидетельствует о неправильном схождении колес. При повышенном износе внутренних дорожек имеет место отрицательное схождение и, как следствие, – заметное ухудшение курсовой устойчивости. Волнообразный износ поверхности протектора говорит в свою очередь о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, а также о неисправности амортизаторов. Если же причиной износа покрышки (как правило, одной) является деформация самой шины или обода колеса, то водитель неизбежно почувствует в движении характерное биение и вибрации.

Многое о состоянии подвески расскажет и осмотр днища машины. В ходе такой инспекции, которую эксперты рекомендуют проводить регулярно (на эстакаде или подъемнике), нужно обратить внимание на расположенные в непосредственной близости от колес области. Если стойки окажутся замаслены, очень вероятна утечка технических жидкостей, и значит – пришло время ремонта. Окончательный диагноз позволит установить простейший тест. Нужно мягко, но сильно нажать на капот и резко его отпустить. Рекомендуется проделать такой маневр несколько раз, добившись раскачки автомобиля. Если машина после раскачки продолжает ходить в вертикальном направлении, подпрыгивая больше двух-трех раз, можно не сомневаться, что амортизаторы потекли, да и другие элементы подвески скорее всего будут уже не в лучшей форме.

Прежде всего у активных водителей часто возникают проблемы со стабилизаторами и рычагами. В передних подвесках современных легковых автомобилей для крепления рычага к поворотному кулаку колеса обычно используются шаровые опоры. Крепление же рычагов к кузову или подрамнику, а также подрамника к кузову осуществляется с помощью сайлентблоков. Любой зазор в таких шарнирах, равно как в узлах стабилизатора или его стоек, проявляется неприятными звуками в салоне.

Износ большинства таких элементов шасси при этом устанавливается по люфту. Диагностику передней подвески рекомендуется начать с осмотра верхних опор стоек, чтобы исключить зазор между чашкой и кузовом. Затем сервисмены, как правило, раскачивают колеса в разных направлениях. Так можно услышать характерные стуки рулевой тяги или наконечника тяги. При раскручивании колеса в свою очередь оценивается состояние ступичного подшипника. Сайлентблоки рычагов двигают в продольном и поперечном направлениях, используя в качестве опоры подрамник. Износ шаровой опоры будет очевиден, если обеими руками покачать рычаг около шаровой вверх-вниз.

Что касается состояния пружин, чаще всего они проседают через несколько лет эксплуатации, причем у некоторых моделей (например, французских) в большей степени, чем у других (прежде всего – немецких). Добавляет проблем также и ржавчина, провоцируя коррозию металла и появление микротрещин. Из-за усталости металла пружины в результате могут подломиться, когда автомобиль будет находиться под нагрузкой или перегружен.

Соответственно, при оценке состояния ходовой нужно внимательно оценить в том числе и состояние пружин. На износ укажут частые пробои подвески во время движения по неровностям, сильные вибрации и тряска, снижение плавности хода и крен авто на один из бортов. Впрочем, в последнем случае просадку одной или другой стороны машины может провоцировать и так называемый стакан, то есть элемент, в который упирается пружина.

Металлическое лязганье во время езды по неровной дороге – еще один верный признак лопнувшей пружины. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую опору. Диагностику пружин в условиях автосервиса оптимальнее всего проводить на специальном стенде.

К списку новостей

Развал-схождение и характер износа шин

Если при движении по шоссе рулевое колесо нужно повернуть под невероятным углом, возможно, настало время проверить развал-схождение. Правильная развал-схождение делает вождение более безопасным, комфортным и менее затратным. В этой статье мы обсудим сход-развал и то, как они влияют на ваш автомобиль.

Развал-схождение относится к соотношению ваших колес друг с другом и с автомобилем. Со временем колеса могут медленно смещаться из-за износа, ударов о выбоины, грубого вождения и даже аварий. Когда это произойдет, вы заметите некоторые нарушения в работе вашего автомобиля и управлении им.

Тест на дрифт

Когда вы едете по ровной ровной дороге, уберите руки с руля на секунду (без других транспортных средств и, конечно же, не на высокой скорости). Если автомобиль продолжает двигаться прямо, выравнивание в порядке. Если он начинает дрейфовать вправо или влево, то выравнивание требует некоторого внимания. Если вам не повезло, и вам приходится бороться с вашим транспортным средством, пытающимся сделать нежелательный поворот, вам нужно немедленно исправить выравнивание!

Этот простой тест — лишь один из многих, которые могут предоставить важную информацию о сход-развале. Другие признаки того, что что-то не выровнено должным образом, включают вибрации, неровное рулевое колесо, даже когда автомобиль не поворачивает, плохие характеристики амортизаторов при попадании в выбоины и снижение расхода топлива.

Понимание характера износа

Наряду с проверкой производительности вы можете взглянуть на характер износа ваших шин и узнать, какие существуют проблемы с развал-схождением. Если вы видите большой износ на внутреннем или внешнем крае по сравнению с центром, у вас проблема с развалом. Гладкий протектор на одной стороне шины и гораздо менее изношенный протектор на противоположной стороне свидетельствует о проблеме с флюгированием, множественных проблемах с системой подвески. Если передние части ваших шин ближе друг к другу, чем задние, это, вероятно, означает схождение. Хотя это звучит сложно, вам нужно вынести из этого тот факт, что неправильная развал-схождение сократит срок службы ваших шин.

Другие преимущества развал-схождения

Изношенные шины — это достаточно плохо, но есть и другие недостатки вождения автомобиля с плохим выравниванием. Когда шины не выровнены должным образом, для поддержания движения автомобиля по прямой линии требуется больше энергии. Вместо того, чтобы свободно вращаться, колеса испытывают более высокое трение, которое лишает их импульса. Это, в свою очередь, требует от двигателя большей мощности для поддержания заданной скорости. Конечным результатом является до 10% увеличение расхода топлива. Правильное выравнивание колес устранит этот источник сопротивления.

Исправление выравнивания также сделает поездку более плавной. Вы можете быть удивлены тем, насколько тихой и мягкой кажется поездка после того, как вы вернете колеса в нужное положение. Кроме того, значительно улучшится управляемость, что даст вам превосходный контроль в ненастную погоду или при избегании опасностей.

В целом вы также сэкономите деньги на обслуживании автомобиля. Сила удара, испытываемого смещенным транспортным средством, намного превышает ударную нагрузку автомобиля, находящегося в правильной форме. Наезд на выбоины и неровности при неправильном выравнивании может привести к повреждению обычно прочных компонентов подвески. Исправление вашего выравнивания может значительно снизить этот риск.

Если ваш автомобиль продолжает терять равновесие, возможно, пришло время поискать что-нибудь поновее. Перед выездом со стоянки мы следим за правильностью развала-схождения каждого автомобиля. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим ассортиментом автомобилей с плавным ходом и прямолинейным движением.

Диагностика геометрии рулевого управления — журнал Tire Review

Когда многие из нас начинали свою карьеру в сфере сход-развала, мы неизбежно сталкивались с автомобилем, который возвращался с жалобами на качество рулевого управления или неравномерно изношенными шинами после проверки угла наклона, развала и схождения. угол регулируется в соответствии со спецификацией. Помимо проблем с шинами, неисправность почти всегда будет заключаться в неправильной геометрии рулевого управления, вызванной погнутым поворотным кулаком в сборе.

Погнутые поворотные кулаки в сборе легко игнорировать просто потому, что они требуют дополнительного времени и усилий для измерения и оценки на современном быстро меняющемся рынке обслуживания ходовой части. Тем не менее, симптомы погнутых поворотных кулаков легко обнаружить, особенно если мы проведем тщательный осмотр перед выравниванием.


Кастер, развал и схождение

Начнем с обзора углов кастера, развала и схождения. Положительный угол кастера лучше всего иллюстрируется наклоном рулевой вилки назад на велосипеде. Положительный кастер, очевидно, помещает переднее колесо впереди его точки поворота, и большинство автомобилей спроектированы с положительным углом кастера.

Напротив, отрицательный угол поворота лучше всего иллюстрируется роликами на вашем ящике с инструментами, тянущимися за точками поворота. Когда на два передних колеса транспортного средства воздействует вес, положительный или отрицательный кастер заставляет передние колеса занимать центральное положение. Таким образом, угол кастера помогает уменьшить отклонение рулевого управления или потребность в постоянном управлении автомобилем.

Развал – это вертикальное положение колес по отношению к поверхности дороги. Отрицательный развал возникает, когда верхние части двух передних колес наклоняются внутрь к центральной линии шасси. Положительный развал возникает, когда верхние части колес наклоняются наружу от центральной линии шасси. Положительный развал работает в сочетании с поворотным шкворнем или наклоном оси рулевого управления (SAI), чтобы уменьшить усилие на рулевом колесе. На старых автомобилях с индивидуально заменяемыми ступичными подшипниками положительный развал переносит вес автомобиля прямо на больший внутренний ступичный подшипник.

Схождение является наиболее важным углом износа шины. Колеса, направленные внутрь от центральной линии, «сходятся» внутрь, колеса, направленные наружу от центральной линии, «сходятся» наружу. Небольшое схождение требуется, чтобы передние колеса не следовали по колеям или контурам дороги. Небольшое схождение также компенсирует изгиб и износ рулевых тяг и наконечников рулевых тяг, а также незначительные изменения высоты и геометрии подвески.

SAI и радиус поворота
Два угла геометрии поворота, SAI и радиус поворота, встроены в поворотный кулак и поэтому не регулируются. В реальном мире дефекты SAI и радиуса поворота часто остаются незамеченными, если автомобиль движется в основном по четырехполосным автомагистралям межгосударственного типа. С другой стороны, если автомобиль в основном совершает множество поворотов на городских улицах, дефекты SAI и радиуса поворота могут проявиться сразу.

Верхний шаровой шарнир или опорный подшипник стойки передней подвески расположен ближе к центральной линии шасси, чем нижний шаровой шарнир. Воображаемая линия, проведенная через верхний опорный подшипник стойки или шаровой шарнир и нижний шаровой шарнир, теоретически должна пересекаться с осевой линией шины в точке контакта с дорогой.

См. фото 1.

Таким образом, SAI позволяет колесу поворачиваться вокруг своей центральной линии. Если SAI неверен, шины начинают раскачиваться по радиусу вокруг этой теоретической точки поворота. Неправильный SAI, вызванный погнутыми стойками, погнутыми шпинделями или чрезмерно смещенными колесами, приведет к большему усилию на рулевом колесе и ускоренному износу системы подвески. См. Фото 2.

SAI также имеет тенденцию возвращать передние колеса в центральное положение, потому что в сочетании с углом кастера SAI имеет тенденцию прилагать больше веса к внутреннему переднему колесу, поднимая шасси на дюйм или два. В центре SAI действует в сочетании с углом кастера, чтобы достичь равновесия на обоих колесах. Опять же, SAI сочетается с углом кастера, чтобы уменьшить отклонение руля.

Наконец, SAI и угол кастера обычно увеличивают положительный угол развала внутренней шины и уменьшают положительный угол развала внешней шины во время поворота. Это изменение развала противодействует стремлению протектора шины отрываться от поверхности дороги во время поворота.



Радиус поворота
Поскольку внутреннее колесо поворачивается на меньший радиус, чем внешнее, система рулевого управления должна переключаться с схождения на схождение, чтобы уменьшить истирание шин при движении по крутому повороту. Часть поворотного кулака, отвечающая за поворот внутреннего колеса на более острый радиус поворота, представляет собой рулевой рычаг, который соединяет конец рулевой тяги с поворотным кулаком. См. фотографии 3 и 4.

Угол наклона рулевого рычага пересекает осевую линию автомобиля примерно на длине колесной базы автомобиля. Угол наклона рулевых рычагов позволяет задним колесам более точно следовать за передними при повороте.

Фактический процесс перехода от схождения (или нулевого схождения) к схождению при прохождении поворота известен как эффект Аккермана, который заставляет внутреннее переднее колесо раскачиваться примерно на два градуса больше, чем внешнее переднее колесо на повороте. радиус поворота 20 градусов. См. Фото 5.

Эффект Аккермана, как и большинство углов схождения, всегда представляет собой компромисс между различными условиями вождения. Например, Toyota NASCAR может иметь очень маленький угол Аккермана, потому что автомобиль движется по длинным, крутым поворотам, часто под небольшим углом заноса. В этом случае два градуса Аккермана увеличат износ шин и негативно повлияют на контроль водителя над автомобилем. Большинство автомобилей NASCAR оснащены рулевым рычагом с прорезями, который позволяет регулировать угол Аккермана на каждом рулевом рычаге в соответствии с условиями трассы.


С другой стороны, городскому фургону доставки, поворачивающему на 90-градусных углах улиц и в очень ограниченные зоны разворота, потребуется не менее двух градусов разницы угла Аккермана, чтобы выполнять точные повороты и уменьшать износ передних шин. Если бы у нашего прототипа фургона для доставки не было достаточного угла Аккермана, автомобиль имел бы тенденцию «толкаться» на крутом повороте, что приводило бы к ухудшению реакции рулевого управления и ускоренному износу шин.

Проблемы с шинами
Хотя места недостаточно для полного обсуждения диагностики износа шин, имейте в виду, что старые диагональные конструкции 60-х создавали очень высокое трение качения и были очень чувствительны к неправильным углам развала и схождения. . Шины с диагональным кордом 1970-е и 80-е были улучшенной конструкцией, но часто вызывали износ внутренних ребер и другие аномалии износа шин в сочетании с геометрией рулевого управления, разработанной для диагональных шин. В современных конструкциях легковых шин обычно используются очень гибкие боковины и прочный протекторный слой. Гибкие боковины, как правило, делают шину менее чувствительной к отрицательному развалу и большим углам кастера, используемым в современной геометрии рулевого управления.

Отрицательные углы развала используются в современной геометрии рулевого управления, поскольку они значительно увеличивают пятно контакта протектора на высоких скоростях прохождения поворотов. Увеличенный угол кастера дополняет этот эффект и, таким образом, улучшает управляемость и отзывчивость. Поскольку современные системы подвески более стабильны и производят гораздо меньше колебаний схождения в ответ на изменения высоты подвески, сами углы схождения в большинстве случаев были уменьшены.

Всегда проверяйте давление в шинах перед дорожными испытаниями, а также шины на соответствие конструкции каркаса, размеру и рисунку протектора. Проверьте, не ослаблены ли компоненты рулевого управления, покачивая ключ на рулевом колесе при выключенном двигателе. Сильно изношенные муфты рулевого вала и наконечники рулевых тяг обычно издают стук. Рулевое управление следует проверять без помощи рук при запуске двигателя. Если рулевое колесо качается при запуске двигателя, возможно, неисправна система измерения давления в рулевом механизме с усилителем.

Затем несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора при работающем двигателе. Реакция на рулевое управление должна быть плавной и бесшумной. Высота дорожного просвета автомобиля из стороны в сторону также должна изменяться одинаково.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *