Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Рихтовка. Основные этапы и понятия

В процессе кузовного ремонта важным этапом является рихтовка поврежденных элементов кузова автомобиля. Для того, что бы качественно выполнить данные работы, необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

Рихтовка – это процесс восстановления деформированных металлических поверхностей кузова автомобиля.

Какие виды повреждений подлежат рихтовке?

Все повреждения делятся на следующие виды: прямое и непрямое, то есть второстепенное.

Прямое повреждение – область кузова, которая имела непосредственный контакт с объектом, нанёсшим повреждение. В данном месте может возникнуть нарушение целостности слоя краски или разрыв самого металла.

Непрямое повреждение – погнутый металл, располагающийся в области, которая прилегает к прямому повреждению. В некоторых случаях второстепенная деформация находится на расстоянии десятков сантиметров от зоны прямого повреждения.

Современное оборудование позволяет справиться с повреждениями любой сложности. Выполняя ремонт, выбирайте более простые способы для восстановления детали. Наличие у вас специального оборудования не означает, что вам необходимо всегда и везде его использовать. Бывают случаи, когда вмятину можно просто «выдавить» рукой с обратной стороны.

Этапы рихтовки

Грамотная рихтовка имеющихся деформаций состоит из трёх этапов:

  • Анализ повреждений.
  • Восстановление начальной формы детали.
  • Удаление мелких дефектов.

1. Анализ повреждений

На первоначальном этапе необходимо определить размеры повреждений и порядок их получения. Определить методы дальнейшего ремонта, используемые материалы и инструменты.

Важно помнить, что исправлять повреждения необходимо в последовательности, противоположной их получению.

Так же нужно учитывать тот факт, что некоторые из деформаций могли быть получены одновременно.

Процедура восстановления не должна привести к дополнительным повреждениям.

Для выявления неровностей детали поможет линейка. Её прикладывают ребром к поверхности поврежденной детали. При этом хорошо видны все вмятины и их глубина. Иногда для определения деформации необходимо срезать слой краски. Для этого применяют кузовной напильник. Также можно разогреть поверхность строительным феном и аккуратно снять краску шпателем.

2. Восстановление начальной формы детали

Для придания начальной формы детали выправляют заломы и большие вмятины. При этом необходимо ослаблять области, имеющие напряжение вследствие полученного удара, так как они препятствуют процессу возвращения металла в его изначальное состояние. Некоторое количество легких ударов в эту область, в данном случае будут более уместны и сработают эффективнее, чем пара сильных ударов.

Деталь приобретает первоначальную правильную геометрию. Данный этап называют грубой рихтовкой.

Еще в процессе грубой рихтовки простукивают возвышенности и изгибы вокруг вмятин. В этом случае зачастую используется метод «молоток вне поддержки». Также возможно использование молотка и деревянного бруска или специальной надувной подушки для оказания воздействия с обратной стороны деформированной области.

Главная цель второго этапа – восстановление поврежденной детали и придания ей первоначальной геометрической формы, поэтому на небольшие неровности можно пока не обращать внимания. Усадка растянувшегося металла и, если нужно, заваривание разрывов происходят также во время этого этапа.

3. Удаление мелких дефектов.

На данном этапе устраняются все мелкие неровности, таким образом, окончательно возвращая деталь к первоначальному состоянию.

Поврежденная область может быть восстановлена настолько качественно, что потом останется лишь нанести наполняющий грунт, выполнить его обработку и покрасить.

Важно делать всё последовательно, не спеша, внимательно. Именно от этого зависит качество конечного результата.

Инструменты для рихтовки

В процессе работы специалисты используют различные инструменты и приспособления:

  • Рихтовочные молотки.
  • Кузовные ложки и гладилки.
  • Поддержки.
  • Кузовной напильник.
  • Надувные подушки и вакуумные присоски.
  • Аппарат контактного типа сварки (споттер).

Подробнее о применении инструментов читайте здесь.

Техники рихтовки

При восстановлении деталей автомобиля используют различные приемы:

  • Техника «молоток вне поддержки».
  • Техника «молоток на поддержке».
  • Использование молотка с острым бойком без поддержки.
  • Использование споттера.
  • Подробнее о технике рихтовки читайте здесь.

Усадка растянутого металла

Следует учитывать, что после завершения рихтовки может образоваться область растянутого металла, который становится ослабленным и нестабильным. В этих местах появляется выпуклость или вогнутость на поверхности детали. Данный дефект называется «хлопун» (при надавливании на выпуклость она прогибается в обратную сторону). Чтобы исправить такой дефект, будет недостаточно просто простучать его молотком.

Про методы устранения «хлопуна» читайте здесь.

Заключение

На первый взгляд рихтовка не является таким уж сложным процессом, однако для качественного восстановления детали необходимо обладать соответствующими навыками по работе с металлом. Незначительные повреждения действительно можно устранить своими руками, но сложные лучше доверить специалистам. Ведь помимо специального оборудования и инструментов, они обладают необходимым опытом и навыками.

Технологии рихтовки кузова автомобиля своими руками

Ремонт кузова автомобиля — определенно один из самых скучных и трудоемких процессов. Так, в этом деле нужен не только специальный инструмент и хорошие навыки, но и настоящий талант, ведь мастер по металлу является своего рода скульптором.

Читай также: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

Первое, с чем нужно определиться перед рихтовкой автомобиля своими руками, это целесообразность работ. Если у вас есть энтузиазм, вмятина небольшая, а в гараже завалялся необходимый инструмент, то попробовать стоит. В противном случае бывает выгоднее отогнать автомобиль в специализированный сервис.

Главный секрет рихтовки кузова в том, чтобы определиться нужна ли она в принципе или проще и дешевле будет вырезать поврежденный элемент и приварить целый.

Набор необходимых инструментов для рихтовки

Если у вас нет специальных инструментов по типу обратного молотка или чего-то подобного, то необходимо обзавестись хотя бы базовым минимумом – молотком и киянкой.

Читай также: Устранение “сверчков“ в салоне авто: антискрип своими руками

Чем больше инструмента будет у вас под рукой, тем больше шанс, что вы сможете провести рихтовку автомобиля быстро и качественно. Так, вот необходимый минимум для работы с повреждениями разного рода:

  • молоток с плоским бойком;
  • молоток с острым бойком;
  • молоток с выпуклым бойком;
  • молоток гладилка;
  • молоток с насечками;
  • рихтовочные напильники;
  • споттер;
  • наковальни или элементы поддержки;
  • рихтовочные крючки.

Вакуумная рихтовка кузова без покраски

Рихтовка кузова авто своими руками: секреты мастеров / Скриншот/YouTube

Читай также: Что делать, если авто попало под град: 10 важных советов

Подходит при довольно ограниченном перечне ситуаций, но если ваша вмятина попадает в этот перечень, то вам повезло. Для начала, необходимо закрепить вакуумные присоски в области повреждения, после чего просто придаете металлу его первозданную форму.

Вакуумная рихтовка не исправит ситуацию на 100%, но значительно улучшит ситуацию

Вытягивание вмятины зацепом

Читай также: Что делать, чтобы машина не била током: практичные советы

В случае более сложных и обширных вмятин, в место повреждения вкручивается крючок или саморез, после чего поверхность металла медленно распрямляют при помощи обратного молотка. Отверстия заделывают шпаклевкой.

Рихтовка способом выстукивания

Читай также: Как убрать царапины в салоне авто: 4 действенных способа

Достаточно трудоемкий процесс, в котором необходимо использовать рихтовочный молоток вместе с опорной поверхностью (наковальня или элементы поддержки). Чтобы металл был более податлив, в некоторых случаях его немного разогревают.

Рихтовка гладилкой

Рихтовка кузова авто своими руками: секреты мастеров / Скриншот/YouTube

Гладилка достаточно специфический инструмент для человека незнакомого с рихтовкой. Так, гладилку есть смысл использовать на относительно ровных поверхностях. С ее помощью идет растяжение металла, поэтому ее можно использовать смелее, чем молоток. Помимо этого, данный инструмент может одновременно «подымать» вмятину и простукивать поверхности вокруг этой вмятины, все благодаря своей форме и размерам.

Читай также: Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы

Складки на металле в местах, где невозможно использовать молоток вместе с поддержкой, могут исправляться методом «молотком через гладилку». Гладилка рассеивает удары, распределяя их на большую площадь. Она помещается поверх жёстких возвышенностей и простукивается до момента, когда напряжение металла ослабнет.

Рихтовка кузова оловом

Читай также: Автомобильные пленки: разновидности, цены, особенности поклейки

Как правило, подобный метод рихтовки применяется при крошечных повреждениях на кузове, а также используется на финальных стадиях при финишной обработке поврежденной детали. Примеры рихтовки кузова оловом:

Рихтовка авто на стапеле

Читай также: Что можно сделать из автомобильных дисков своими руками: видео

Используется для наиболее сложных работ по выравниванию силовых элементов конструкции автомобиля. Как правило, стапель не используется при рихтовке кузова своими руками, так как это дорогостоящее и громоздкое устройство. В случае необходимости рихтовки авто на стапеле, лучше обращаться в специализированный сервис.

Пример полноценной рихтовки кузова автомобиля от начал и до конца:


Ранее мы писали о том, как убрать рыжики с металла.


  • Теги:
  • ремонт
  • видео
  • кузов
  • автомобиль
  • металл

Выпрямление рамы: возвращение автомобиля в форму

  • 10058
  • 0

Выпрямление рамы звучит пугающе, но это более распространено, чем вы думаете. Рамы гнутся примерно в половине автомобильных аварий, что делает это регулярной частью кузовного ремонта. Вот как небольшая гибка, резка и сварка могут вернуть вашему автомобилю его первоначальную форму и характеристики.

Почему повреждения рамы настолько распространены и что они делают?

При столкновении на автомобиль воздействуют огромные силы, и так или иначе эти силы достигают рамы. Помимо ослабления конструкции автомобиля, это также смещает детали. Попытка заменить панели кузова на погнутой раме приведет к проблемам с установкой, а также к механическим проблемам. Например, если оси не выровнены правильно, автомобиль будет «скатываться», двигаясь по дороге под углом, чтобы все четыре колеса вращались в одном направлении.

В современных автомобилях секции лонжеронов рамы сгибаются при авариях. Эта «зона деформации» поглощает часть силы удара до того, как она достигнет салона. В результате повреждения передней и задней части рамы встречаются гораздо чаще, чем повреждения более прямых и прочных частей под кабиной.

Что такое фрейм?

Существует три основных типа конструкции рамы:

– Кузов на раме или лестничная рама: Кузов автомобиля крепится болтами к отдельной раме. Это часто встречается на грузовиках, больших внедорожниках, фургонах и старинных автомобилях.

— Unibody: рама, днище и иногда фартуки и задние опоры выполнены как единое целое. Это делает автомобиль легче и ниже к земле. В большинстве современных автомобилей, минивэнов и кроссоверов используется цельная конструкция.

– Пространственная рама: Рама проходит по всему автомобилю от днища до крыши. Эта конструкция легкая и отлично подходит для безопасности пассажиров, но она также дорога в производстве. Этот дизайн используется в некоторых роскошных автомобилях высокого класса, а также в Jaguar и Saturns.

Рама — это только часть конструкции вашего автомобиля. Несколько основных компонентов крепятся болтами, заклепками или привариваются к раме и обеспечивают поддержку остальной части автомобиля.

Стойки: поддерживают окна автомобиля. Они обозначены буквами, начиная с «А» для стоек, поддерживающих лобовое стекло.

Основная опора: Эта секция находится за решеткой радиатора и поддерживает переднюю часть автомобиля. Его часто называют «опора радиатора», потому что здесь часто монтируется радиатор.

Брандмауэр: Эта металлическая пластина отделяет моторный отсек от кабины.

Фартуки: Эти внутренние опоры крыла проходят между основной опорой и брандмауэром. Они поддерживают переднюю подвеску.

Поддон пола: Этот металлический лист образует пол кабины. В нем также есть каналы для прокладки проводов от передней части автомобиля к задней.

Задняя опора: похожа на основную опору, но находится сзади автомобиля. Он поддерживает бампер и пол багажника.

Как работает каркасная машина?

Автомобиль прикреплен к платформе, окруженной столбами. Эти посты перемещаются вокруг автомобиля, используя лазерные датчики для измерения того, насколько автомобиль отличается от заводских спецификаций в нескольких точках кузова. Для ремонта рамы автомобиль привязывают к платформе, затем между рамой и стойками прикрепляют цепи. Гидравлическая система перемещает стойки, медленно возвращая раме форму. Автомобиль повторно измеряют и растягивают еще несколько раз, пока все не будет соответствовать спецификациям производителя.

Достаточно ли изгиба для ремонта рамы?

Представьте, что вы раздавили банку из-под газировки, а затем пытаетесь вернуть ей первоначальную форму. Даже если его вернуть в исходную форму, он все равно будет немного деформирован в месте изгиба металла, что сделает его слабее. Несмотря на то, что вашему автомобилю можно вернуть прежние характеристики с помощью выпрямителя рамы, для восстановления его прочности может потребоваться дальнейший ремонт. Для замены изогнутых секций может потребоваться приварка новых металлических секций. Если повреждение слишком серьезное, возможно, автомобиль придется утилизировать. Другие структурные компоненты обычно проще и дешевле заменить.

Даже после незначительных доработок рама и структура потребуют некоторой осторожности. Подобно тому, как краска будет отслаиваться, если панель кузова слишком сильно изогнута, покрытие днища будет отслаиваться от рамы.

Верните свой автомобиль на дорогу с Merton Auto Body

Вы беспокоитесь, что ваш автомобиль не будет прежним после капитального ремонта после аварии? Вы обеспокоены тем, что проблемы со страховкой не позволят вашему автомобилю дольше ездить по дорогам? Принесите свой автомобиль в Merton Auto Body. За последние 70 лет мы предложили жителям Озерной Страны лучший ремонт из возможных. Наш персонал имеет новейшее обучение и квалификацию в области ремонта, а также у нас есть штатный оценщик, который будет работать с вашей страховой компанией. Наш магазин находится к югу от Силвер-Спринг-Драйв в Мертоне, прямо в сердце Лейк-Кантри. Это означает, что мы рядом, будь вы в Пьюоки, Хартленде или Норт-Лейк.

Что это такое и когда это нужно вашему автомобилю

Дорожно-транспортные происшествия могут иметь разные последствия, но вероятность повреждения вашего автомобиля высока. Ваш автомобиль может иметь косметические повреждения, такие как царапины или вмятины, но также могут возникнуть структурные повреждения или повреждения двигателя.

Если конструкция вашего автомобиля повреждена в результате столкновения, важно отремонтировать ее, прежде чем снова садиться за руль. Хотя автомобиль может продолжать работать, повреждение конструкции может повлиять на безопасность автомобиля и увеличить риск последующих аварий и травм.

Что такое выпрямление рамы автомобиля?

Выпрямление рамы автомобиля — это метод ремонта после аварии, при котором устраняются повреждения конструкции или рамы автомобиля. Если целостность конструкции была нарушена из-за удара, выпрямление обеспечит ее правильное выравнивание и способность выдерживать возможные удары в будущем.

Когда требуется рихтовка рамы автомобиля?

Любое повреждение, выталкивающее раму из соосности, может потребовать правки. Тем не менее, есть много типов аварий, которые могут отправить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Например, лобовое столкновение может привести к провисанию или искривлению передней части рамы, а при ударе об угол автомобиля может произойти раскачивание.

В качестве альтернативы, если вы попали сзади или попали в лобовое столкновение, возможно повреждение рамы пюре. Помятая рама, по сути, означает, что рама смялась внутрь, на себя, из-за удара, который она выдержала.

Хотя в некоторых случаях повреждение рамы автомобиля может быть очевидным, это не всегда так. Даже если ваш автомобиль не выглядит сильно поврежденным, важно, чтобы его проверил квалифицированный специалист, чтобы убедиться, что им безопасно управлять.

Как работает выпрямление рамы?

Машина для правки рамы используется для подъема автомобиля. Подвижные вертикальные стойки расположены вокруг автомобиля, чтобы можно было работать в разных областях. Техники могут использовать лазерную технологию и автоматизацию, чтобы определить, насколько сильно произошло повреждение и какие корректировки необходимо внести, чтобы вернуть раму в исходное положение.

Затем автомобиль надежно крепится к платформе, а цепи от стоек крепятся к раме. Затем техник регулирует стойки, увеличивая натяжение цепей, чтобы выровнять раму. Поскольку каждая стойка оснащена гидравликой, ее мощности достаточно, чтобы изменить положение рамы и восстановить ее структурную целостность.

Что произойдет, если я не выпрямлю погнутую раму?

Если рама вашего автомобиля была повреждена и вы не обратились в ремонтную мастерскую, чтобы выпрямить ее, управлять автомобилем может быть небезопасно. В результате ваша страховка может быть недействительной, а садиться за руль может даже представлять собой уголовное преступление.

Если рама не выровнена, она не обеспечивает адекватной защиты водителя или пассажиров. Если произойдет еще одна авария, предыдущий ущерб не защитит и может привести к трагическим последствиям.

В то же время несоосность рамы может нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю, повлиять на его характеристики и привести к еще большему количеству ремонтов. Кроме того, повреждение рамы может повлиять на управляемость вашего автомобиля. Это затрудняет управление на дороге и повышает риск аварий в будущем.

Можно ли управлять автомобилем после правки рамы?

Да. После того, как рама была отремонтирована опытным специалистом, вы можете быть уверены в безопасности вождения. Электронные измерительные системы используются для обеспечения выравнивания рамы в соответствии со спецификациями производителя. Вы должны быть уверены, что ваш автомобиль будет в безопасности на дороге.

Как найти квалифицированного специалиста по выпрямлению рам?

Выпрямление рамы требует точности и опыта.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *