Изотермические фургоны из сэндвич-панелей
Изотермический фургон (аналогичные термины: термофургон, термобудка) представляет собой герметичный модуль, установленный на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Принцип работы изотермического автофургона такой же, как и у термоса – стенкифургона удерживают необходимую температуру внутри в течение определенного времени. Главная задача изотермического фургона – изолировать товар от температурных и климатических воздействий внешней среды и как можно дольше сохранить рекомендованную температуру хранения перевозимых грузов.
Как правило, в изотермических кузовах перевозят продовольственные товары: мясную и молочную продукцию, хлебобулочные изделия (хлебный фургон) и фрукты, а также лекарственные препараты, растения и т.д.
Помимо продуктов питания, медикаментов и цветов, изотермический фургон идеально подходит как в качестве помещения для длительного проживания рабочих (вахтовки), так и в качестве комфортного времяпрепровождения на природе вдали от городской суеты (жилые прицепы, туристические прицепы, прицеп-дача). Благодаря изолирующему слою стенки фургона позволяют в течение продолжительного времени сохранять прохладу летом и тепло зимой.
В отличие от фургонов-рефрижераторов изотермический фургон не способен поддерживать заданную температуру внутри кузова. Для регулирования климата устанавливается холодильная установка от широко известных производителей (Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master).
Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:
1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных сэндвич-панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.
Сэндвич-панели нашего производства наиболее эффективны при теплоизоляции и имеют превосходные качества по таким свойствам, как теплопроводность, прочность, долговечность, горючесть, токсичность, устойчивость к насекомым и грызунам. Благодаря сэндвич-панелям сохраняется постоянная и особо точная температура внутри фургона
Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси таких коммерческих грузовых автомобилей, как Газель, ГАЗ, КамАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов. Кузова представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м3 и кузовов-рефрижераторов от 9 до 80 м3.
Изотермические фургоны могут комплектоваться различным холодильным оборудованием, отопителями, грузоподъемными бортами (гидроборта) и прочим. Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки туш (на тушевоз устанавливается подвесная рельсовая либо трубчатая система), вентиляционные заслонки, такелажные рейки, поручни и прочие приспособления.
Купить изотермический фургон либо задать интересующий Вас вопрос можно несколькими способами: 1. По многоканальному тел.: (+7 812) 7777-917; 2. С помощью онлайн-консультанта; 3. Нажав кнопку «сделать заказ» либо приехать в наш офис.
что это за тип кузова автофургона
Решение логистических задач, связанных с транспортировкой свежей или замороженной продукции, предполагает использование специального автотранспорта, особенности конструкции которого позволяют поддерживать заданную температуру на протяжении всей поездки. Наиболее распространенными вариантами, доступными для бизнеса, являются рефрижераторы и «термобудки» — несмотря на схожесть конфигураций, между ними существуют определенные отличия, принимаемые во внимание с поправкой на специфику конкретного груза. Что значит такое понятие, как изотермический фургон, какой это тип кузова грузового автомобиля, и в чем его преимущества и недостатки? Давайте разбираться.
Общее представление
С технической точки зрения рассматриваемый автофургон представляет собой разновидность контейнера, обшивка которого изготавливается из материалов с улучшенными свойствами термоизоляции. Конфигурация не предусматривает подключения к двигателю транспортного средства или установки специальных устройств, способных корректировать и поддерживать заданный температурный режим: внутреннее пространство просто сохраняет исходные условия, актуальные на момент отправления. Можно провести условную параллель между «термобудками» и бытовыми термосами, которые позволяют согреваться горячим чаем или кофе даже во время продолжительных осенних или зимних вылазок на природу.
Очевидно, что при отсутствии вспомогательных охладителей изотермические автофургоны обладают ограниченным эксплуатационным ресурсом с точки зрения времени. Удерживать первоначальную температуру на постоянной основе невозможно: рано или поздно внешнее тепло начнет поступать внутрь, выталкивая холодный воздух. Однако этот фактор компенсируется высокой скоростью, компактными габаритами и маневренностью транспортных средств, которые успешно используются в условиях городской логистики с повышенным трафиком. Кроме того, в отличие от промтоварных рефрижераторов, оснащаемых холодильными установками, изотермы не расходуют дополнительное топливо, что делает их более экономичным и практичным вариантом для грузоперевозок на небольшие расстояния — в пределах 50-100 км между точками отправления и прибытия.
Разновидности фургонов
Рассматриваемое понятие охватывает достаточно широкий спектр транспортных средств, отличающихся между собой конфигурациями и эксплуатационными характеристиками, но вместе с тем объединяемых общей особенностью — наличием закрытого кузова для перевозки грузов. Если говорить об изотермических будках — стоит отметить, что здесь также возможно изготовление специальных полуприцепов и прицепов, закрепляемых на грузовых или легковых автомобилях различного производства, и успешно выполняющих аналогичный логистический функционал. Для российских реалий наиболее популярными марками можно считать Газель, КАМАЗ, МАН, Форд, Iveco, и т.д.
Бескаркасные изофургоны
Планируя обзавестись собственным автопарком или запустить бизнес, связанный с оказанием профессиональных услуг грузоперевозки, стоит обратить внимание на модели, отличающиеся повышенной продолжительностью эксплуатации без потери изотермических свойств. Конфигурации на основе сэндвич-панелей, не предусматривающие наличия каркаса, характеризуются отсутствием тепловых мостов. Как следствие — в монолитной конструкции не образуются пустоты, а весь материал, применяемый для внутренней и внешней обшивки и утепления, сохраняет целостность первоначальной структуры.
Фургоны изотермы изготавливаются из трех- и пятислойных панельных модулей, для соединения которых между собой применяются специальные прокладки и уплотнители, а также адгезивный состав, состоящий из двух компонентов. Выбор в пользу подобной практики не случаен — таким образом достигается высокая прочность и снижается объем тепловой потери на участках стыковки. Что касается отделки стенок, то здесь обычно используется оцинкованная или плакированная сталь, полимерное или алюминиевое покрытие, ламинированные листы фанеры, а также другие виды материалов, обеспечивающих поддержание температуры на протяжении нескольких часов кряду.
Единственный недостаток бескаркасных изотермических фургонов, фото которых сходу не позволяют выделить визуальные отличия от традиционных моделей — более высокая стоимость покупки. Впрочем, этот минус компенсируется продолжительностью эксплуатации, эффективностью и качеством изготовления.
Каркасные изофургоны
Альтернативный вариант — с конфигурацией, предусматривающей использование жесткого реберного основания — также может быть эффективен для грузоперевозок, однако считается менее долговечным. Наличие каркаса обусловливает образование внутренних тепловых мостов, которые служат разделителем между обшивками контейнера. Как следствие — снижение качества теплоизоляции и увеличение коэффициента теплопередачи.
Также нужно учитывать, что во время поездок структура используемого утеплителя оказывается подвержена постоянному негативному воздействию, возникающему на фоне температурных колебаний, разницы между внешней и внутренней средой, осадков, вибраций и иных сопутствующих факторов. Из-за этого объем времени постепенно сокращается.
Наружной обшивкой кузова обычно служат либо металлические щиты, либо оцинкованная сталь. Стандартная практика для каркасных изотермических автофургонов — использование в качестве утеплителя листов пенопласта, диапазон толщины которых варьируется в пределах 2,5-5 см. Окончательный выбор зависит от требований, предъявляемых к эксплуатационным характеристикам. Пенопластовый материал делится на клееный и закладной — в первом случае речь идет об адгезивном составе, связывающим утепляющий материал с внешней и внутренней обшивкой в единую структуру. Подобное решение визуально напоминает бескаркасные автомобили изотермы, но это сходство ограничивается только визуальными особенностями — на практике эффективность эксплуатации все же не дотягивает до их показателей.
Подобные нюансы следует принять во внимание тем, кто планирует покупку изотермического фургона впервые, и намеревается воспользоваться предложениями вторичного рынка, отличающегося более доступными ценами. Не все продавцы одинаково добросовестны и честны по отношению к покупателям — встречаются случаи, когда не разбирающиеся клиенты приобретают каркасные модели, будучи уверенными в обратном. Конечно, подобная ошибка не станет критичной — автомобиль точно также подойдет для перевозки грузов, предъявляющих особые требования к температурному режиму, и, вероятно, станет отличным подспорьем для начинающих бизнесменов. Однако продолжительность эффективной эксплуатации заметно сократится (с учетом того, что даже новый кузов служит от трех до пяти лет), а уплаченная стоимость окажется существенно выше реальной рыночной цены.
Что такое рефрижератор
Говоря о транспортных средствах, конфигурация которых позволяет возить свежие и замороженные продукты, нельзя не упомянуть и о рефрижераторных моделях, функционал которых заметно превышает возможности «термобудок». С технической точки зрения реф — фургон или контейнер, покрытый термоизоляционной обшивкой, внутри которого располагается холодильная установка. Охлаждающий генератор, подключенный к двигателю машины изотермы — это то, что обеспечивает свободное регулирование температурного режима с точностью до одного градуса.
Технические особенности
На первый взгляд может показаться, что наличие устройства, генерирующего холод, решает указанную логистическую задачу оптимальным образом. Однако на самом деле подобная конфигурация имеет свои специфические особенности. Сравнение рефрижераторов и изофургонов заслуживает более тщательного рассмотрения конструктивных нюансов, определяющих преимущества и недостатки каждого из вариантов.
Рефы
Ключевые конструктивные решения для рефрижераторных моделей — размещение холодильной установки и покрытие контейнера термоизоляционным слоем. Функциональные возможности генераторов зависят от выбранной модификации, однако большинство современных аппаратов легко справляются с поддержанием температуры глубокой заморозки, доходящей до значения в -200оС. Однако при этом нужно учитывать, что оборудование занимает немалую часть свободного пространства, и работает за счет подключения к двигателю — то есть, расходует топливо для выполнения поставленной задачи. Частично сократить издержки помогает качественная изоляция, удерживающая холод внутри.
Управление настройками осуществляется с помощью сенсорной панели или кнопочного интерфейса. Для отслеживания показателей применяются датчики термометра, автоматически уведомляющие модуль о необходимости активации генератора для восстановления нужной температуры.
Изотермические фургоны
С конструктивной точки зрения ключевым фактором, определяющим, насколько эффективной окажется эксплуатация «термобудки», является качество используемых материалов, отвечающих за обеспечение термоизоляции. Чем меньше пропускная способность и толще слой — тем лучше конфигурация справляется с задачей сохранения приемлемого температурного уровня внутри контейнера.
Исходя из оценки результатов, обеспечиваемых выбранной конструкцией, изофургону присваивается одна из трех возможных категорий. Значение определяется в рамках универсальной классификации, и указывает, какой именно диапазон температур, по умолчанию выраженных в градусах Цельсия, является оптимальным для эксплуатации данной модели:
- А-класс — 0…+12.
- В-класс — +12…-10.
- С-класс — +12…-20.
Отсутствие холодильной установки, предусмотренной конфигурацией рефрижератора, безусловно, ограничивает возможности эксплуатации с точки зрения разнообразия поддерживаемых режимов. Однако потребление дополнительного топлива в данном случае не требуется, а используемый слой термоизоляции оказывается толще и эффективнее, чем у рефрижераторных фургонов, предлагаемых производителями в схожей ценовой категории.
Практика показывает, что для бизнес-проектов, деятельность которых связана с перевозками продукции, требующей особых низкотемпературных условий, «термобудка» вряд ли окажется подходящим выбором. Подобные модели рекомендуются для транспортировки грузов на короткие расстояния — например, при организации доставки продуктов питания от производственного цеха или склада до розничных точек, расположенных в городской черте. В этом случае проявляются основные преимущества фургонов — компактные габариты и маневренность, обеспечивающие возможность подачи авто к месту выгрузки даже на ограниченном пространстве, а также экономичный расход топлива.
Грузоподъемность и вместимость
Покупка рефрижератора может рассматриваться как актуальное логистическое решение при условии, что задачи бизнеса связаны с перевозками на длинные дистанции. Машины с изотермическим тентом — это то, что лучше всего подходит в ситуациях, когда планируемое расстояние укладывается в диапазон 50-100 км. Разница между транспортными средствами проявляется не только в наличии или отсутствии специального оборудования, обеспечивающего нужный температурный режим, но и в других эксплуатационных характеристиках, включая грузоподъемность и вместимость.
Так, рефы отвечают требованиям, возникающим при транспортировке более объемных грузов. Производители, представленные на рынке в данном сегменте, предлагают различные разновидности — начиная с компактных Газелей, и заканчивая стандартными еврофурами. Исходя из габаритов автофургона, в кузове помещается от шести до тридцати трех паллет, а максимальный вес загрузки может доходить до двадцати тонн.
Изометрические фургоны — мобильный и маневренный вариант, идеальный для эксплуатации в условиях городского трафика, а также при перевозках между близлежащими населенными пунктами. Как правило, установка «термобудок» практикуется на базе малотоннажных автомобилей, в том числе относящихся к категории легкового транспорта. Многие предприниматели отдают предпочтение все тем же Газелям, позволяющим расположить внутри кузова до шести европаллет, общий вес которых составляет около 900 кг. В данном случае дополнительное преимущество — отсутствие стандартных ограничений на перемещение в черте города, актуальное при работе с розничными точками и гипермаркетами. Впрочем, на практике встречаются и более габаритные варианты — например, уже упомянутые фуры, соответствующие европейскому стандарту.
Особенности применения
Рассмотрев характерные аспекты использования в логистике изотермических фургонов и рефрижераторов, можно сделать вывод о том, для решения каких задач лучше подойдет та или иная версия:
- Рефы. Применяются для транспортировки продуктов питания, относящихся к категории первичной или глубокой заморозки. Наличие вспомогательной установки обеспечивает поддержание нужной температуры на протяжении любого временного интервала, что особенно важно в тех случаях, когда ориентировочные сроки доставки превышают пятичасовой порог.
- Изофургоны. Сохраняют условия, оптимальные при перевозке охлажденной и молочной продукции, свежих фруктов и овощей, однако требуют принятия во внимание временных ограничений. Рекомендуются к эксплуатации, если максимальное расстояние между точками составляет не более 100 км.
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных грузовых фургонов
Что касается существенных различий между двумя типами транспортных средств — их можно свести к следующему перечню:
- Дополнительный расход топлива возникает только при использовании рефрижераторов.
- «Термобудки» не могут поддерживать температуру дольше 5-10 часов — в зависимости от внешних условий работы.
- Минимальное значение, доступное для изофургонов С-класса, составляет -20оС, тогда как генераторы в рефах способны охладить внутреннее пространство до -200оС.
Разница в принципах функционирования не исключает взаимозаменяемости моделей, однако обусловливает необходимость грамотного планирования, основанного на специфике поставленных задач.
Заключение
Выбор между изотермическим грузовым фургоном и рефрижератором зависит от потребностей бизнеса. Если приоритетом выступает компактность, экономичный расход топлива и маневренность — более практичным вариантом станет «термобудка», тогда как для междугородних и международных маршрутов единственно верным решением оказывается габаритный реф.
Грузовик с изотермическим фургоном, вид сбоку. 3D-рендеринг на белом фоне, Фотография, картинки и изображения с низким бюджетом. Рис. ESY-042700035
Купите это изображение по цене от
10 долларов США
Всего за 0,27 доллара США при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки
Лицензия без лицензионных платежей
Выберите разрешение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям
С 1 МБ А8 | 724 х 483 пикселей 25,5 х 17 см | 72 | $10.00 | |
М 6 МБ А6 | 1774 х 1182 пикселей 15 х 10 см | 300 | 20 долларов США | |
л 26 МБ А4 | 3692 х 2462 пикселей 31,3 х 20,8 см | 300 | 25 долларов США | |
XL 50 МБ А3 | 5120 х 3414 пикселей 43,3 х 28,9 см | 300 | $30.00 |
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: ESY-042700035 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5120 х 3414 пикселей — 17,1 «х 11,4» — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
Образ композиций
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать Купить изотермический фургон, Изотермический фургон
б/у. Результаты поиска: 19 объявленийПоказать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
IVECO DAILY 35S14
31 500 € Фунт стерлингов ≈ 27 070 фунтов стерлингов
Крышка загрузки. 1246 фунтов Евро Евро 6 Объем 565 футов³ Количество мест 3Год 2020 Пробег 61350 миль Power
Испания, Виллагарсия-де-Ароса
Связаться с продавцом
IVECO DAILY 35S14
29 500 € Фунт стерлингов ≈ 25 350 фунтов стерлингов
Крышка загрузки. 6471 фунт Евро Евро 6 Объем 565 футов³ Количество мест 3Год 2020 Пробег 82500 миль Power
Испания, Виллагарсия-де-Ароса
Связаться с продавцом
FIAT Ducato 3,0 СПГ
14 900 € Фунт стерлингов ≈ 12 800 фунтов стерлингов
Год 8/2019 Пробег 44150 миль Power
Словакия, Левице
Связаться с продавцом
IVECO DAILY 35
7 444 € Фунт стерлингов ≈ 6 397 фунтов стерлингов
Год 2012 Пробег Сила
Литва
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Sprinter 516 Евро 6
13 900 € Фунт стерлингов ≈ 11 940 фунтов стерлингов
Крышка загрузки. 3968 фунтов Евро Евро 6 Объем 765,6 футов³Год 04/2014 Пробег 410100 миль Электропитание
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Sprinter 516 Евро5
11 900 € Фунт стерлингов ≈ 10 230 фунтов стерлингов
Год 2012 Пробег 372800 миль Power
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
OPEL Combo Maxi
3700 € Фунт стерлингов ≈ 3179 фунтов стерлингов
Евро Евро 5 Количество мест 2Год 05/2014 Пробег 218100 миль Сила
Литва, Кветиняй
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
IVECO Daily
56 490 € Фунт стерлингов ≈ 48 540 фунтов стерлингов
Евро Евро 6 Количество мест 3Год Пробег Мощность
Польша
Связаться с продавцом
РЕНО МАСТЕР
30 000 € Фунт стерлингов ≈ 25 780 фунтов стерлингов
Год 2019-03-04 Пробег 8699 миль Power
Испания, Fuente el Saz de Jarama
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР 313
16 500 € Фунт стерлингов ≈ 14 180 фунтов стерлингов
Год 02/2008 Пробег 89480 миль Сила
Италия, Джульяно-ин-Кампания
Связаться с продавцом
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
2 999 € Фунт стерлингов ≈ 2 577 фунтов стерлингов
Год 01/1995 Пробег Электропитание
Польша, Ныса
Связаться с продавцом
2
Связаться с продавцом
CITROEN JUMPER
4 000 € Фунт стерлингов ≈ 3 437 фунтов стерлингов
Крышка загрузки.