Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Восстановление аккумуляторных батарей | Реанимация аккумулятора

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак реанимировать аккумулятор автомобиля

426

11 мин02.06.2021

(обновлено

21.04.2023

)

Перейти к услуге: Ремонт АКБ

Чтобы восстановить аккумулятор автомобиля поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

Окись на клеммах.

Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.

В этом случае требуется:

— снять ветошью нарост окиси на клеммах,

— зачистить токовыводы АКБ и клемм,

— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

— подзарядить аккумулятор.

Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина. 

К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

— короткие городские поездки, длительные простои,

утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),

просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

— подключить оборудование к стационарной сети;

— выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

Сульфатация пластин.

 Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе».  Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

— неправильное хранение.

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

—  при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

—  на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

 Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.

 

Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

 Очевидными признаками будут следующие факты:

— в одной из ячеек кипит электролит;

— в одной ячейке электролит мутный;

— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:

— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

— подзарядить аккумулятор.

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

Предыдущая статья Следующая статья

Замена аккумулятора на Nissan X-Trail 1,6 л. турбодизель

Читайте также

11 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор

Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор 

Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать. На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный. Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами.

Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов. Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз. Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.

Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита. Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз. Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов. В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).

Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора. Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит. Берем обыкновенное зарядное устройство с током 10-15 ампер и заряжаем отремонтированный аккумулятор 24 часа, только не перепутайте полярность поскольку заводской плюсовой полюс у вас уже будет минусовым, а минусовой плюсовым, о ремонте и восстановлении щелочных и литиевых аккумуляторов поговорим в следующей статье, оставайтесь с нами — Артур Касьян (АКА).

Форум по аккумуляторам

Четвертый способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

http://www.handiman.ru/
18 декабря 2012, 09:58
ремонт аккумулятора,
восстановление аккумулятора

 

В библиотеке вы найдете много книг по аккумуляторам

 

 

Аккумулятор в виде растения: биоразлагаемый источник питания, разработанный для точного земледелия

Марина Наварро-Сегарра, a Карлес Тортоса, и Карлос Руис-Диес, и Денис Десмаэль, и Тереза Геа, б Ракель Баррена, б Нойс Сабате ac
и Хуан Пабло Эскивель * аде

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Instituto de Microelectrónica de Barcelona, ​​IMB-CNM (CSIC), C/dels Tillers sn, Campus UAB, 08193 Bellaterra Barcelona, ​​Spain
Электронная почта: juanpablo. [email protected]

б Universitat Autònoma de Barcelona (UAB), 08193 Беллатерра Барселона, Испания

с Каталонский институт исследований и перспективных исследований (ICREA), Passeig Lluís Companys 23, 08010 Барселона, Испания

д BCMaterials, Баскский центр материалов, приложений и наноструктур, Научный парк UPV/EHU, 48940 Лейоа, Испания

Электронная почта: juanpablo. [email protected]

и ИКЕРБАСК, Баскский фонд науки, 48009Бильбао, Испания

Аннотация

Природная среда всегда была источником вдохновения для научного сообщества. Природа развивалась на протяжении тысячелетий, создавая самые сложные живые системы, способные наиболее эффективно использовать внутренние и внешние энергетические взаимодействия. Эта работа представляет собой проточную батарею, вдохновленную природой, которая имитирует перенос жидкости в растениях для выработки электроэнергии. Аккумулятор был разработан с учетом экологических требований, чтобы соответствовать жизненному циклу приложений точного земледелия (PA); от выбора сырья до соображений одноразового использования, батарея задумана так, чтобы свести к минимуму ее воздействие на окружающую среду при соблюдении требований к мощности PA.

Жидкостная система на бумажной основе основана на испарении как на основной силе перекачки, которая проталкивает реагенты через пару пористых углеродных электродов, где происходит электрохимическая реакция. Этот естественный эффект транспирации позволяет значительно увеличить срок службы батареи, преодолев ограничение времени существующих источников питания на капиллярной основе. Наиболее важные параметры, влияющие на производительность батареи, такие как поток испарения и деградация окислительно-восстановительных соединений, тщательно изучаются для оптимизации устройства. Достигаются скорости потока и выходная мощность, сравнимые с источниками питания на капиллярной основе. Практичность прототипа была продемонстрирована путем питания беспроводного устройства для ухода за растениями. Стандартизированные оценки биоразлагаемости и фитотоксичности показывают, что батарея безвредна для окружающей среды в конце срока службы. Выдвижение устойчивости в качестве основного фактора приводит к созданию прорывной концепции батареи, которая направлена ​​на удовлетворение потребностей общества в планетарных экологических границах.

  • Эта статья является частью тематического сборника: Последние статьи в открытом доступе

Земля похожа на батарею, и исследования показывают, что она теряет заряд0035

/ FromQuarkstoQuasars

7. 16. 15  by Jenny Ludmer

Этот GIF-файл объединяет данные за 6 месяцев в один 6-секундный клип Лаборатория визуализации)

За миллиарды лет Земля превратилась из бесплодного ландшафта в планету, буквально кишащую жизнью. Это феноменальное изменение произошло, когда живые существа развили способность получать свет от Солнца и преобразовывать его в энергию (так называемый фотосинтез). И за бесчисленные поколения роста и развития наша невероятно пышная и разнообразная планета приобрела огромное количество энергии.

А потом прибыли люди, и мы начали потреблять, изобретать, строить и даже колонизировать всю планету. Но за наш успех приходится платить. Согласно новому исследованию, мы быстро высвобождаем всю эту накопленную энергию.

«Вы можете думать о Земле как о батарее, которая очень медленно заряжалась в течение миллиардов лет», — сообщил Джон Шрамски, доцент Инженерного колледжа UGA и ведущий автор исследования. «Энергия солнца хранится в растениях и ископаемом топливе, но люди истощают энергию гораздо быстрее, чем ее можно восполнить».

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , было проведено исследователями из Университета Джорджии и Университета Нью-Мексико. Математический анализ, стоящий за исследованием, на самом деле происходит из области физики. Эта дисциплина, называемая термодинамикой, включает изучение энергии и ее отношения к теплу. В частности, исследователи сосредоточились на биомассе планеты — химической энергии, хранящейся в растениях и ископаемом топливе, — и на том, как она менялась с течением времени.

Действительно, в исследовании говорится, что за 2 000 лет выдающегося человеческого развития мы эффективно уничтожили около 1 000 миллиардов тонн углерода в живой биомассе, в основном в виде лесов. Это означает, что мы вдвое сократили доступную биомассу.

И потери ускоряются. Только за последнее столетие мы уничтожили около 10 % биомассы. Хотя в живой биомассе остается в среднем 550 миллиардов тонн углерода, мы пожинаем ее со скоростью примерно 1,5 миллиарда тонн углерода в год. Собирая энергию, мы высвобождаем ее в виде углекислого газа и тепла, которые теряем в космос.

Другими словами, чтобы накормить и разместить примерно 7 миллиардов людей на планете, мы вырубили обширные участки леса. Нас окружают разрастание городов и крупномасштабное сельское хозяйство, но общий запас биомассы исчезает. Загрязнение и неустойчивое рыболовство и лесное хозяйство также усугубляют проблему.

Цифры, использованные в исследовании, являются приблизительными, поэтому они постоянно проверяются. Однако авторы заявляют, что величина этой потери и общая тенденция являются неопровержимыми фактами. Согласно статье, «законы термодинамики неопровержимы; они имеют неизбежные последствия для будущего биосферы и человечества».

«Если мы не повернем эту тенденцию вспять, мы в конечном итоге достигнем точки, когда батарея биомассы разрядится до уровня, при котором Земля больше не сможет нас поддерживать», — сказал Шрамски.

Никто не любит паникеров, и Шрамски сказал, что не хочет им быть. «Я просматривал эти цифры бесчисленное количество раз в поисках какого-то смягчающего фактора, который предполагает, что мы ошибаемся, но я его не нашел». Действительно, другие эксперты предсказывали аналогичные последствия, но общественность еще не отреагировала.

Итак, остается вопрос, начнем ли мы вносить сложные изменения? Или мы оставим сложные вопросы следующему поколению?

Какие меры потребуются, чтобы обратить эту тенденцию вспять? Для начала, пожалуй, следующий список:

  • Доступ к контролю над рождаемостью для всех! Многие эксперты, в том числе InterAcadamey Partnership, глобальная сеть ученых, предположили, что для улучшения качества жизни для всех нас нам необходимо добиться нулевого прироста населения в течение нашей жизни.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *