Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Очистка форсунок инжектора и топливной системы

Когда машина теряет динамику, появляются «провалы» в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Поговорим как произвести очистку форсунок автомобиля, какие методы существуют — особенности чистки на стенде и ультразвуком.

Причины засорения

Электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали автомобиля. Форсунки имеют относительно небольшие размеры и призваны гарантировать чистоту топлива, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность невелика, а засорившись, оставляют авто на голодном пайке. Поэтому нужно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.

Главная причина загрязнения топливной системы машины — некачественный бензин и присутствие составе тяжелых фракций.

Как происходит чистка форсунок

Применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она растворяет отложения, но такая обработка профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам. Есть у добавок другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра). После хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать этот эффект, применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает горючее на вход топливной рампы или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте, который служит одновременно топливом и очистителем.

Автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен. От чистящего сольвента не требуется обеспечивать мощностные характеристики, детонационную стойкость. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.

Очистка ультразвуком

Не всегда применение химического метода чистки приносит результат. Тогда применяют более радикальный способ. Это очистка ультразвуком.


Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких отверстиях. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая в специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.

Как часто надо делать

Обычно автолюбителя чистят форсунки раз в 5 лет или при пробеге авто более 80 000 км. Иногда нужно делать раньше, если часто заправляете некачественным бензином на сомнительных АЗС. Как понять, что надо чистить? Это происходит, когда машина потеряла былую мощность.
Например, нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, а автомобиль «тупит» — не сразу разгоняется. Значит засорилась топливная система. А сначала надо сменить топливный фильтр (обязательно) и по желанию добавить спирта в бензобак (или специальные присадки для очистки инжектора). Если ничего не помогает, то ехать в сервис или делать самостоятельно.

Любой из приведенных способов очистки должен заканчиваться контролем качества — как происходит распыл топлива. Иногда при сильном загрязнении процесс чистки топливной системы авто приходится повторять несколько раз.

Форсунки ВАЗ 2110, как почистить форсунки ВАЗ 2110 своими руками. Как почистить форсунки ВАЗ 2110. Чистка форсунок на ВАЗ 2110 своими руками.

Присутствие в топливе различной грязи и прочих примесей делает процесс чистки форсунок фактически неизбежным. Не редко уже через сорок тысяч километров пробега форсункам требуется промывка, а иногда и раньше. Многие автовладельцы с целью экономии отдают предпочтение самостоятельной чистке форсунок. Как это сделать — читайте далее в статье. 

Содержание

  • Топливные форсунки ВАЗ, признаки загрязнения форсунок
  • Чистка форсунок, что дает чистка форсунок автомобилю
  • Чистка форсунок с использованием присадок в бензин, хорошо это или нет
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы для проведения работы
  • Подготовительные работы, как добраться до форсунок, пошаговая инструкция
  • Очистка форсунки, поэтапный ход работы снятых форсунок
  • Что необходимо заменить при чистке форсунок
  • Совет профи, какого вида распыление форсунок считается нормой
  • Чистка форсунок, как чистят форсунки без снятия
  • Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа

Топливные форсунки ВАЗ, признаки загрязнения форсунок

Понять, что форсунки загрязненные, можно по поведению силового агрегата, а именно:

  1. Провалы в работе мотора.
  2. Двигатель троит на холодную.
  3. Повышенная токсичность выхлопа.
  4. Большой расход топлива.
  5. Упала мощность силового агрегата и так далее.

Чистка форсунок, что дает чистка форсунок автомобилю

Разница в поведении мотора после чистки форсунок напрямую зависит от степени загрязнения. Чем больше форсунки были загрязнены, тем лучшим будет эффект в конечном итоге. Как правило, увеличивается мощность силового агрегата, снижается расход топлива и пропадают разные проблемы, связанные с некорректной работой мотора. Запуск холодного двигателя станет более легким, а холостой ход — более ровным, обороты при холодном запуске сразу будут подниматься до нормы.

Чистка форсунок с использованием присадок в бензин, хорошо это или нет

Не существует однозначного ответа на данный вопрос, поскольку это дело каждого. Одни предпочитают чистить форсунки ультразвуком, другие демонтируют их и чистят собственноручно, считая, что это наиболее эффективный способ, ну а третьи отдают предпочтение чистке форсунок с помощью присадок в топливо. Современный рынок предлагает огромное количество различных присадок в бензин для чистки форсунок, а у каждого транспортного средства своя степень загрязнения, разный пробег, качество бензина и так далее.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для проведения работы

Понадобятся:

  1. Уплотнительные кольца на топливные трубы (четыре штуки).
  2. Резиновые кольца форсунок (восемь штук).
  3. Тумблер (12 В) и лампочка (10 Вт).
  4. Электропровод (два метра).
  5. Шприц, выходной диаметр которого десять миллиметров (идеально подойдет, если не демонтировать уплотнительное кольцо с форсунки).
  6.  Резиновая трубка.
  7. Жидкость для промывки форсунок — Сольвент, ВЕНС, очиститель карбюратора и так далее.
  8. Ключ на «8» в виде ромба.

Подготовительные работы, как добраться до форсунок, пошаговая инструкция

Прежде, чем приступить к разборке двигателя, желательно сбросить в топливной рампе давление, для чего отсоединяем от бензонасоса жгут проводов. Далее заводим мотор и ждем некоторое время, пока силовой агрегат не заглохнет. Это необходимо делать столько раз, пока транспортное средство не перестанет заводиться.

Затем делаем следующее:

  1. Демонтируем патрубок, который идет от воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем жгуты проводов форсунок.
  3. Далее отсоединяем жгуты регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем от регулятора давления горючего белый вакуумный шланг. Действуйте осторожно, поскольку может политься антифриз.
  5. Затем необходимо открутить трубки подачи горючего в рампу. Будьте очень аккуратны, может политься топливо.
  6. Для удобства снимаем тросик газа.
  7. Теперь необходимо открутить болт крепления пластины, которая прижимает топливные шланги.
  8. Чтобы снять топливную рампу, следует открутить два болта с помощью шестигранника на 8.
  9. Далее демонтируем рампу с форсунками — снимается туговато, поскольку форсунки очень плотно сидят.
  10. Конструкцию поднимаем вверх и фиксируем за поводок стеклоочистителя с помощью отрезка провода. На 16-клапанном двигателе снимать рампу сложнее, нежели на 8-клапанном.
  11. Для снятия форсунок отсоединяем скобы, держащие электрический разъем, а затем скобу, держащую форсунку. Желательно подложить тряпку, поскольку польется топливо, да и форсунку не стоит укладывать на грязь.

Очистка форсунки, поэтапный ход работы снятых форсунок

Желательно прикрыть отверстия в рампе, чтобы ненароком не уронить туда какой-либо посторонний предмет. Теперь переходим к очистке форсунок. Поскольку при 12 В и 3 Вт форсунка не открывается, необходимо использовать 12 В и 10 Вт, для чего понадобится лампа, выступающая в качестве демпфера. Разъем для форсунки подсоединяем к 12 В лампе и микровыключателю.

Поскольку чистка форсунок будет происходить под давлением, все крепления должны быть достаточно прочными. Собрать устройство, по которому будет подаваться жидкость для чистки форсунок можно разными методами. К примеру, можно приклеить резиновую трубу в головке распылителя при помощи термоклея/хомута или воспользоваться шприцем, что наиболее удобно.

Технология очистки форсунок:

  1. Демонтируем уплотнительное резиновое кольцо с форсунки.
  2. На хвостовик форсунки одеваем резиновую трубку.
  3. Подключаем провода к аккумуляторной батарее автомобиля — полярность подсоединения может быть любая.
  4. Держа конструкцию в руках, необходимо нажать на головку баллона, пока шипение не прекратится и давление не уравновесится.
  5. Форсунку направляем в сторону и жмем на кнопку.

Процедуру чистки необходимо повторить два-три раза для каждой форсунки. Если сопла форсунок действительно загрязнены, то после первой порции жидкости изменится вид струи, выходящей из сопел.

Что необходимо заменить при чистке форсунок

После чистки необходимо заменить старые резиновые уплотнители, а также сетку (при потребности). Желательно не смазывать резинки маслом. На очистку форсунок потребуется примерно два-четыре часа времени.

Совет профи, какого вида распыление форсунок считается нормой

Распыление форсунок должно быть четко различимым и равномерным. Процедуру очистки форсунок необходимо выполнять, пока оно не станет таковым.

Чистка форсунок, как чистят форсунки без снятия

Стоит сказать, что чистка форсунок без их демонтажа с автомобиля — это не полноценное мытье, а всего лишь профилактические меры. В большинстве случаев данное мероприятие помогает, однако результаты только прогнозируемые, а эффект может быть кратковременным, поскольку сети не демонтировались и отсутствует визуальный контроль работы, а также проверка баланса производительности, однако тем не менее данный метод работает.

Кроме того, после такой очистки свечи сразу приходят в негодность, в результате чего желательно осуществлять данное мероприятие на запасных свечах, которые уже отработали свое. На СТО этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Подключается конструкция (самодельная или приобретенная) для подачи давления.
  2. Давление повышается до 3.2 атм.
  3. Мотор запускается на десять минут, после чего еще десять минут ему дают постоять.
  4. Далее опять заводят силовой агрегат и, подгазовывая, сжигают весь очиститель. Запах выхлопа, при работе, напоминает запах шашлыка.
  5. Меняются свечи, которые покрылись нагаром. Вся процедура длится примерно час.

Как самостоятельно промыть форсунки без демонтажа при помощи подручных средств:

  1. Гофру воздухозабора необходимо отсоединить от ресивера.
  2. В рампе следует сбросить давление.
  3. Далее нужно отсоединить от рампы топливопровод.
  4. Затем берем очиститель карбюратора и набрызгиваем в рампу.
  5. К рампе подсоединяем шланг насоса (электрического, ножного, ручного) или соединяем баллон очистителя и рампу шлангом.
  6. Далее накачиваем давление не меньше 2 атм.
  7. Теперь нужно вставить в гнездо форсунки подготовленный разъем с проводами.
  8. Теперь несколько раз на форсунку кратковременно подаем питание.
  9.  Подсоединяем следующую форсунку.
  10. Процесс повторяем для каждой форсунки.
  11. Чистим, пока не кончится баллон с очистителем.
  12. Отсоединяем от рампы шланг.
  13. Закрываем капот и оставляем автомобиль до утра для проветривания/просыхания.
  14. Утром подсоединяем воздушную и топливную магистраль.

Форсунка, как почистить форсунки ультразвуком, плюсы и минусы данного способа

Польза данного способа довольно противоречива. Одни считают, что ультразвук убивает форсунки, поскольку разрушает сеточку, другие утверждают обратное — что это нужное мероприятие при чистке форсунок и что его в обязательном порядке необходимо сочетать с их мытьем при демонтаже. По мнению некоторых специалистов, ультразвук оказывает воздействие на керамические компоненты форсунки, поэтому период влияния необходимо сократить до минимума. Еще один недостаток ультразвукового метода очистки — высокая стоимость.

Как проверить и промыть форсунки

⏰Время чтения: 9 мин.

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — «впрыск на клапан»(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Вот статья, как промыть инжектор своими руками без снятия форсунок

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны 

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки  Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

…повернуть на 90 градусов

Теперь удобно снять рамку

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт  

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89  )

Получается вот такая незамысловатая картина

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать   и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Вот форсунка и фиксатор

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

🚓Чистка дизельных форсунок своими руками Винсом, без съема самих форсунок.

Чистка дизельных форсунок своими руками Винсом, без съема самих форсунок на примере BMW E39 525 tds (m51) и 525 d (m57).

О чистке форсунок бензиновых двигателей уже описывалась ранее в https://www.freeseller.ru/3072-chistka-forsunok-svoimi-rukami.html на этот раз я хотел описать процесс чистки дизельных форсунок на примере BMW E39 525tds (двигатель м51) и BMW E 39 525d (двигатель m57), с помощью Винса (Winns), без съема самих форсунок.

 

Для этих целей потребуется:

  • Winns промывка для дизельных систем (1 банка объемом 500 мл на 1 автомобиль)

 

 

+ необходимо соорудить топливный насос, который будет закачивать Винс промывку в ТНВД.

 

Для этого было куплено:

  • топливный насос от газели;
  • топливный фильтр;
  • шланги топливные;
  • хомуты.

 

Схема для организации промывки

 

Как чистить форсунке на дизеле

 

1) Отключаем с помощью предохранителей топливные насосы в баке и подкачивающий насос если таковой имеется. (На BMW e39 это предохранители 17 и 31 в бардачке)

 

2) К самодельному насосу подключаем топливный фильтр и шланги и отпускаем его в баночку с винсом. Шланг с выхода насоса подключаем к шлангу ТНВД.

 

3) Снимаем шланг обратки от трубки идущий в бак. (Если у вас 2 трубки обратки — 1 надо заглушить) удлиняем трубку с помощью шланга и отпускаем в отверстие с баночкой Винса.

 

4) Подключаем питание к самодельному насосу (На бмв подключаем к плюсовой клемме на двигателе и массе), ждем пока топливный насос прокачает систему и на топливный фильтр заполниться соляркой.

 

6) Включаем зажигание, заводим и даем двигателю поработать 15-20 минут или более, пока промывка не закончиться.
(Лишнее топливо с форсунок и ТНВД стекает с обраток в банку с винсом и процесс идет по кругу. пока промывка не закончиться).

 

При чистке форсунок соблюдайте осторожность, не курите и не пользуйтесь огнем в помещении в котором работаете, есть опасность воспламенения.

 

Фото отчет по чистке дизельных форсунок на BMW E 39 525tds (двигатель m51)

 

 

На этом двигателе 1 трубку обратки, здесь проще. сняли шланг с трубки подключили его к другому шлангу через штуцер.

 

Фото отчет по чистке дизельных форсунок на BMW E 39 525d (двигатель m57)

 

 

а на m57 трубок обраток 2, снимаем оба шланга и 1 шланг заглушаем.

 

После того как промывка Wins закончиться отключаем топливный насос, подключаем шланги топливной системы на место, ставим предохранители, заводим машину, катимся и чувствуем разницу.

 

Для профилактики такую чистку форсунок а заодно и ТНВД проводить необходимо 1 раз в 15000 км.

 

P.S.Подобная очистка позволяет очистить сам ТНВД и распылители форсунок от нагара. Если после подобной прочистки работа форсунок не улучшилась, скорее всего у форсунок неисправны распылители, т.к. сильно забитым, поцарапанным распылителям такая прочистка как правило не поможет.

в этом случае диагноз один — снимать форсунки и нести на стенд на проверку, при необходимости проводить ремонт, замену распылителей или замену на новые.

Александр Борисов, г. Самара

Как почистить форсунки самому и как правильно

Чистка форсунок – это один из важных, неотъемлемых пунктов списка по качественному техническому обслуживанию автомобиля. Иными словами, чистка форсунок также важна, как замена масла в двигателе или замена изношенного амортизатора подвески (ходовой части авто).

К сожалению, некоторые водители пренебрегают чисткой форсунок, что за год-два подобной эксплуатации машины приводит к негативным последствиям. А именно, загрязненные форсунок начинают впрыскивать то уменьшенное, то увеличенное количество топлива, это приводит и к перерасходу топлива впустую, и к ускоренной порче связующих деталей двигателя.

Чистка форсунок

Соответственно, чистить форсунки надо, но вот как их чистить и когда – это второй по сложности вопрос, с которым сталкивается ряд автолюбителей. Бытует мнение, что на некоторых марках / моделях автомобилей чистить форсунки не надо, а надо их только менять. Это мнение ошибочное.

Есть также теория того, что форсунки можно чистить, не снимая их с машины или не отсоединяя инжектор – это тоже не правда (не правильно).

Чистка форсунок и промывка инжектора – это обязательные пункты периодического надлежащего технического обслуживания автомобиля, а именно техобслуживания двигателя. И лучше всего чистить форсунки профессионально – доверять данную работу квалифицированным специалистам автосервиса. Расскажем почему.

Промывка инжектора

Чтобы почистить форсунки и грамотно промыть инжектор необходимо произвести немало работ по разбору и снятию деталей, после чего, естественно, всё нужно будет правильно и аккуратно собрать. Человек без опыта в разборе двигателя это вряд ли сможет сделать быстро, правильно, аккуратно и точно. А нарушения в работе двигателя из-за неправильной сборки сами знаете, к чему ведут.

Далее детальная чистка форсунок и промывка инжектора должны выполняться специальными смесями, данные жидкости также подбираются профессионалами согласно технических норм, правил и особенностей двигателя каждой марки и модели авто.

Самостоятельная и профессиональная чистка форсунок

Поэтому в теории самостоятельная грамотная и безопасная чистка форсунок возможна, однако в данном подходе обслуживания топливной составляющей двигателя слишком много “НО”. Поэтому гораздо практичнее, грамотнее и безопаснее доверить чистку форсунок и промывку инжектора профессиональным мастерам – таким как сотрудники автосервиса Гефест.

Мы являемся одним из лучших, проверенных и самых надежных автосервисов города Раменское и Раменского района в целом. У нас к ремонту и техобслуживанию машин осуществляется самый ответственный подход, в наличии всегда всё необходимое оборудование, ремонт и обслуживание машин производится в специальных боксах, а клиенты получают реальную гарантию качества на весь заказанный список работ с нашей стороны.

Чистка или покупка и установка новых форсунок на машину

В автосервисе Гефест вы точно сможете заказать профессиональную, безопасную и на 100% грамотную чистку форсунок + промывку инжектора. Данные услуги у нас выполняются на специальных станках, высокотехнологичном оборудовании и с использованием профильных жидкостей для определенных типов и видов двигателей.

Мы почистим форсунки на вашей машине, промоем инжектор, всё грамотно аккуратно разберем и соберем, а далее обязательно выпишем вам гарантию качества на произведенный сервис. При всем при этом, чистка форсунок, промывка инжектора у нас стоят недорого.

Выбирайте сами, пробовать почистить форсунки на своем авто самостоятельно – подвернуться риску всё испортить, чтобы далее покупать и ставить новые форсунки, либо заказать профессиональную промывку инжектора и форсунок у нас – получить идеальный результат за самые доступные деньги!

Как промыть форсунки Авео в домашних условиях

Большинство ремонтных работ на автомобилях выполняются из-за низкого качества топлива. Топливные форсунки в Шевроле Авео по той же причине требуют регулярной чистки и промывки

Дело в том, что из-за появления различных лакоподобных отложений на запорной игле топливной форсунки, она перестает выполнять свою работу в полной мере, т.е. она начинает неэффективно распылять топливо, что снижает ее производительность.

Признаки, которые могут указывать на необходимость промывки форсунок в Шевроле Авео:

  • Несбалансированная, нестабильная работа двигателя.
  • Не хочет заводиться при холодном двигателе.
  • Падение мощности и снижение динамики разгона.
  • Увеличивается расход топлива.

Конечно, это довольно общие признаки, т.к. за ними могут скрывать другие поломки. Однако в таком случает, стоит вспомнить о пробеге автомобиля. Специалисты советуют чистить топливные форсунки каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс.км. Это конечно не обязательное условие, но от регулярной промывки форсунок хуже автомобиль работать и служить не будет.

Инструмент для промывки форсунок в домашних условиях

Чтобы качественно промыть топливные форсунки потребуется:

  • Специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора, для этих целей также подойдет и технический ацетон.
  • Одноразовый медицинский шприц на 5 мл.
  • Блок питания или зарядка для телефона.
  • Несколько проводов для подключения форсунок к питанию.
  • Кнопка вкл/выкл (нажимная, без фиксации).
  • Два крокодильчика.
  • Накидные или трубчатые гаечные ключи на 10 и 12.
  • Обычная плоская отвертка или нож.
  • Четыре чистых салфетки.
  • Щеточка для чистки форсунок.
  • Пластиковая бутылка на 5 л.

Как промыть форсунки в домашних условиях

  1. Прежде, чем приступать к демонтажу топливных форсунок, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого мы поступим также как и при замене топливного фильтра, а именно заведем двигатель и вытащим предохранитель топливного насоса. Выньте предохранитель топливного насоса
  2. Когда двигатель заглохнет можно приступать к снятию топливной рамки с форсунками. Однако сначала следует очистить от грязи и пыли места установки топливных форсунок. Это нужно для того, чтобы пыль и грязь не попали в топливную систему.
  3. Отключите провода электропитания форсунок.
  4. Выкрутите ключами на 10 и 12 болты крепления рамки и аккуратно снимите ее вместе с форсунками. Открутите болты ключами на 10 и 12
  5. Для затыкания гнезд установки форсунок используйте чистые салфетки.
  6. Снимая форсунки, их следует пронумеровать, чтобы установить туда же откуда они были извлечены.
  7. Форсунки на рамке закреплены пластиковыми фиксаторами, снимать их следует при помощи отвертки или ножа. Снимите фиксатор ножом или отверткой Защелка держатель форсунки
  8. Аккуратно почистите и помойте форсунки, используя щетку и указанные выше средства для чистки карбюратора. Для лучшего эффекта, после этой процедуры, положите их в ацетон на 15 минут.
  9. Пока форсунки откисают, изготовьте следующее устройство для их промывки: из медицинского шприца выньте поршень и увеличьте отверстие под размер форсунки; Вставьте форсунку в шприц

    соберите электрическую цепь из проводов, кнопки, двух крокодильчиков и зарядки (проверьте работоспособность схемы: при нажатии на кнопку, топливная форсунка должна открыться).

    Детали устройства для промывки форсунок
  10. Теперь подсоедините к обратной стороне шприца баллон с жидкостью для чистки топливной системы, нажмите на кнопку и наберите в шприц немного жидкости, направьте форсунку в специальную емкость (подойдет пластиковая бутылка на 5 л), нажмите на кнопку и струя будет вымывать образовавшийся внутри запорной иглы клапана форсунки налет. Наполните шприц промывкой и нажмите кнопку
  11. Проделывайте процедуру, пока разбрызгиваемый факел форсунки не станет пылеобразным. Факел распыления грязной и чистой форсунки
  12. Таким же образом промойте оставшиеся форсунки Шевроле Авео.

Совет: в зависимости от степени загрязненности форсунок, вам может понадобиться 2 и более баллонов с чистящей карбюраторы жидкостью.

Для более наглядного понимания всего процесса промывки форсунок в домашних условиях, посмотрите следующее видео

Читайте также другие наши публикации:

Будет благодарны, если поделитесь статьей с друзьями посредством социальных сетей!

Как почистить инжектор правильно своими руками

Как почистить инжектор своими руками

Форсунки на автомобиле с инжекторной системой являются важнейшими элементами. От их состояния напрямую зависит технический потенциал всей машины. Опытные автомобилисты знают, как почистить инжектор, новички – затрудняются. Узнаем, как это сделать на инжекторе своими руками лучше всего.

Лучше промыть форсунки – значит, самостоятельно без чьей-либо помощи осуществить чистку или доверить выполнение процедуры работникам в СТО. Промыть топливную систему, несмотря на сложность и многогранность этого механизма, не так уж трудно. Из-за использования некачественного топлива, масла, силовой агрегат сразу дает о себе знать ошибками в работе. В современном горючем, если оно некачественное, содержится очень много ненужных примесей.

Как определить загрязнение форсунок

Химсоединения постепенно превращаются в различные отложения, в том числе и смолистые. А в процессе сгорания появляются загрязнения, которые хорошо заметны внешне. Если виден темный налет, то это и есть образовавшаяся грязь, которую можно самостоятельно диагностировать и устранить.

Как часто надо промывать инжектор

К таким химическим соединениям относят бензол, олефин, серу и другие вещества, которые быстро превращаются в отложения и выглядят как черно-коричневая корка. Ее невозможно убрать обычными методами. Именно по этой причине тоже промыть инжектор своими руками непросто.

Очевидно, что в СТО процедуру по чистке выполнят качественно. За дело возьмутся специалисты, профи. Всю систему, по которой идет горючее, они прочистят, используя профессиональное оборудование (например, ультразвук). Однако стоить это будет немалые деньги.

Чтобы определить состояние форсунок и удостовериться в том, что инжектору нужна помощь, важно обращать внимание не только на грязь. Почти всегда увеличивается расход горючего, машина в ходе движения дергается, особенно в зимнее время года. Все это прямиком свидетельствует о плачевном состоянии форсунок.

Стадии загрязнения форсунокПризнаки
Малое загрязнениеПроизводительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
Среднее загрязнениеОбщая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
Сильное загрязнениеПроизводительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Технология промывки инжектора и форсунок

Технология промывки инжектора подразумевает использование присадок. Очистка с их помощью – это лучший профилактический способ очищения топливной системы. Присадки вполне доступны по стоимости, удобны в использовании.

Для начала присадки в топливный бак заливаются через каждые 5-6 тыс. км пробега.

Однако промывку присадками нельзя считать полноценным вариантом очищения системы. Подойдет он только как профилактический вариант. На самом деле, чтобы прочистить инжектор, нужна куда более сложная процедура.

Чистка с помощью химии и специальной установки

Этим методом удастся почистить не очень сильно загрязненный инжектор. Снимать ничего не нужно. Однако надо иметь в наличии промывочную установку, которая подсоединяется к топливной системе авто. В инжектор подается жидкость для промывки (специальная). Она успешно растворяет отложения, убирает их с форсунок.

Примерно двадцати минут хватит, чтобы очистить форсунки жидкостью, подаваемой установкой с давлением 5-6 Ат. Если отложения не старые, их мало, то успешно очищаются все внешние отложения.

Установка сродни топливному насосу, только вместо горючего она подает сильный реагент, способный воздействовать на смолистые отложения.

Установка для очистки инжекторных форсунок

Очевидно, что в процессе химической чистки система подачи горючего в автомобиле должна быть полностью отключена, иначе реактив попадет в бензобак. Попав внутрь топливного бака, химия легко растворит и те отложения, которые образовались на стенках. Вся эта содранная грязь при очередной подаче топлива попадет в магистраль, засорятся топливные фильтры, насос.

Химия настолько сильная, что воздействует на смоляные отложения всего за 20-30 минут времени. После выведения всего налета, поверхности элементов инжектора должны выглядеть как новые.

Чистка баллончиком

Если установки нет, почистить форсунки тоже можно. Нужно купить аэрозольный баллончик для очистки карбюратора, обзавестись куском резиновой трубки (15 см), хомутами, проводкой с кнопкой на два контакта, мобильным зарядником на 12 В и инструментами для извлечения форсунок с авто.

Отличие от вышеописанного метода в том, что теперь уже надо снимать форсунки.

Алгоритм действий.

  1. Обесточить АКБ машины.
  2. Демонтировать дроссельный узел и коллектор.
  3. Отсоединить все навесное оборудование, идущее на коллектор.
  4. Теперь полностью видна рампа, с которой надо открутить обратку горючего. Она расположена возле бачка ГУР.
  5. Снимается рампа с форсунками, путем откручивания болтов.
  6. Достаются форсунки.

Как снимаются форсунки на видео

 

Теперь, что касается очистки.

  1. Подготавливается самодельная установка из баллончика. Кусок шланга фиксируется и к баллончику, и — к выходу форсунки.
  2. Затем другой стороной форсунка опускается в любую пустую емкость для слива реагента.
  3. Провод зарядника соединяется с двумя проводами, между которыми врезается кнопка. Провода надо соединить также с форсункой, которая будет очищаться.
  4. Зарядник подключается в сеть, кнопка активируется, если загорается индикатор на зарядном устройстве, значит, все работает. Кроме того, должен раздаться негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  5. Резиновая трубка надевается на баллончик одной стороной, и на форсунку другой. Для того чтобы создать давление, нужно нажать на баллончик и посмотреть, как надувается трубка (форсунка закрыта).
  6. Теперь надо открыть форсунку, активировав кнопку с током. После этого нажать на баллончик, он пустит струю жидкости, которая в итоге выльется в пустую емкость.

Таким образом, осуществляется полноценная внутренняя чистка. Это самый эффективный метод, как лучше почистить инжектор самостоятельно, без использования дорогостоящего оборудования.

Как очистить сопло 3D-принтера? [4 простых метода]

Майк Брукс | Последнее обновление: 26 октября 2021 г.

3D-принтер, который не сотрудничает, может вызывать разочарование. Проблемы могут варьироваться от испорченного термопластика до сложного узла экструдера или простых проблем, таких как грязное сопло.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Если вы совершите покупку после перехода по ссылке, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Существуют различные способы очистки сопла 3D-принтера. Вы начинаете с чистки сопла, затем нагреваете его и используете проволоку, чтобы удалить застрявшую грязь. Кроме того, вы можете замочить насадку в ацетоне, чтобы облегчить процесс очистки. Все, что вам нужно, это убедиться, что вы следуете рекомендациям, чтобы убедиться, что вы хорошо чистите его.

При работе с 3D-принтером необходимо научиться чистить сопло, так как это следует делать часто, если вы хотите, чтобы оно работало эффективно. В этой статье вы узнаете о простых способах очистки сопла, которые облегчат вашу работу.

Как чистить сопло 3D?

Способ очистки сопла 3D зависит от степени загрязнения. Ниже приведены советы по очистке сопла 3D-принтера.

  • Начните с очистки внешней стороны сопла

Первым шагом является очистка засоренного сопла снаружи, так как это поможет удалить остатки, застрявшие снаружи. Убедитесь, что вы используете правильную щетку, в данном случае лучше всего подойдет проволочная щетка.Он удалит стойкие остатки расплавленного материала. Используйте щетку из латунной проволоки с латунной резьбой. Щетка из латунной проволоки предназначена для предотвращения разрыва или повреждения сопла.

Если вылезли все засоры, то переходить к следующему шагу не нужно, так как целью было удаление засоров на форсунках.

Но следует отметить, что этот метод очищает только конец сопла. По этой причине это может не решить проблему засорения. И здесь вы переходите к следующему шагу.

  • Очистка сопла 3D-принтера с помощью булавки

Если засор не сильно зарос, вам необходимо удалить расплавленную нить с помощью булавки. Кроме того, маленькая игла может сделать работу. Начните с нагрева форсунки до точки, при которой форсунка размягчается, но не до температуры плавления.

Используйте нагревательный пистолет для управления температурой или вы можете использовать узел горячего конца. После этого вытолкните мягкие материалы из сопла с помощью булавки или кончика иглы. В качестве альтернативы можно использовать иглу для акупунктуры для удаления отложений нити ABS из головки принтера.

Как прочистить сопло 3D-принтера?

Метод очистки сопла 3D-принтера, используемый для прочистки сопла, зависит от степени засорения сопла. Если засор небольшой, то можно прочистить щупом.

Используйте тонкую проволоку, но не царапайте внутреннюю часть сопла, так как это будет мешать его работе.

Гитарная струна идеально подходит для этой работы, так как она жесткая и не царапает внутреннюю часть струны.Если вы ищете прочный материал для прочистки сопла, то идеально подойдет латунная проволока, но при ее использовании нужно быть осторожным.

Как очистить засорившееся сопло экструдера 3D-принтера

Начните с выгрузки нити. Найдите параметр «выгрузить» в меню принтера, выберите параметр и подождите, пока он нагреется, прежде чем удалять нити. После этого медленно вытягивайте нить, чтобы не повредить ее.

Затем замочите насадку в ацетоне примерно на 15 минут и убедитесь, что все части насадки полностью погружены в него.Используйте мягкую ткань, чтобы очистить и высушить насадку через 15 минут. Можно также использовать бумажное полотенце.

Ацетон — это продукт, используемый для снятия лака с ногтей, который можно приобрести в аптеке. Это помогает ослабить нити, и таким образом они ломаются и выходят наружу.

На этом этапе с помощью фена нагревайте сопло в течение примерно одной минуты. Пистолет должен быть направлен прямо вверх, когда он нагревается. Кроме того, используйте плоскогубцы, чтобы держать сопло над нагревательным элементом.

Сопло должно полностью нагреться, поэтому продолжайте поворачивать его, чтобы оно нагревалось равномерно.Этот процесс поможет оставшимся нитям ослабнуть и выйти наружу.

Связанный: Сколько филамента используется в 3D-печати?

Используйте иглу или булавку, чтобы вытолкнуть засор из сопла. Крепко удерживая насадку плоскогубцами, воткните иглу или булавку в насадку. Очистите сторону, соскоблив сторону, чтобы удалить все остатки.

После очистки вставьте новую нить. Сделайте это, нажав и удерживая кнопку экструдера. При этом команда выталкивает свежую нить, которая, в свою очередь, выталкивает нежелательные расплавленные материалы, засорившиеся в сопле.

Всегда следите за тем, чтобы в насадке использовался тот тип нити накаливания. Например, если вы используете нити из АБС-пластика, не заменяйте нити на нити из ПЛА при очистке.

Как узнать, засорилось ли сопло моего принтера?

Первый способ узнать, что ваш принтер засорен, — это когда отпечатки низкого качества, поскольку они блеклые и на них есть линии. Кроме того, вы можете получить пустую страницу при печати. Кроме того, белые линии, идущие по странице, также являются признаком забитого сопла.

Если вы заметили прерывистые линии на отпечатке или сетку, это признак того, что сопло 3D засорилось, и его следует очистить.

Если на отпечатке отсутствует какой-либо цвет и имеются следы дорожки, смазывание является признаком засорения наконечника, который необходимо очистить.

Другими признаками засорения наконечника являются неравномерное выделение нитей. Кроме того, когда вы заметите, что наконечник не пропускает очень тонкие нити, или из сопла ничего не выходит.

Как часто нужно чистить сопло 3D-принтера?

Засорение экструдеров и сопел происходит из-за остатков нити, которые застревают после замены нити. По этой причине вам следует очищать наконечник каждый раз, когда вы меняете нить накала.

Поскольку трудно удалить все материалы с наконечника после извлечения нити, вы можете заменить нить. Чтобы не засорить сопло, всегда очищайте остатки. Вы можете сделать это, подтолкнув материалы, используя больше нити.

Когда на нити есть грязь или пыль, она пригорает на горячем конце сопла, и со временем сгоревшие материалы накапливаются и забивают наконечник. По этой причине вам необходимо следить за тем, чтобы нить всегда была чистой.

При покупке нити у производителя она чистая, и вы можете использовать ее напрямую. Но чтобы поддерживать их в чистом состоянии, нужно хранить их в герметичном пакете. Лучшее место для хранения нити – в вакуумном пакете вместе с пакетами осушителя.

Простые способы очистки сопла экструдера 3D-принтера

Одна из вещей, которую люди делают для решения проблемы с частицами пыли и другими нежелательными материалами или продуктами, — это покупка чистящей нити. В браузере найдите сайт, где продаются чистящие нити по разумной цене. Технологии упростили жизнь, поскольку можно получить доступ к информации, и теперь люди могут легко сравнивать цены на чистящие нити.

Проверить цену на Amazon

Очистка засорения сопла экструдера 3D-принтера иногда несложна, если только внутри не застряли крупные расплавленные материалы.И даже в этом случае вы все равно можете прочистить и очистить наконечник самостоятельно.

Очистите сопла 3D-принтера, нагрев остатки нити до точки плавления. Как только он достигает температуры печати, он проталкивает его, чтобы вытолкнуть блокировку. Нить выйдет плавно, но если это не так, не применяйте силу; попробуйте другой метод.

Если вышеуказанные методы не работают, попробуйте использовать средство для прочистки сопел, которое в большинстве случаев входит в комплект поставки принтера в комплекте для чистки сопел.Засоритель сопла представляет собой небольшую проволоку, вставленную в нагретый наконечник для удаления расплавленных материалов.

Все, что вам нужно, это после того, как вы вставите проволоку, пошевелите ею, а затем надавите на проволоку так быстро, как только сможете, чтобы удалить все материалы, вызывающие блокировку.

В этот момент, если устройство для очистки работает, нити не могут легко выдавливаться после удаления проволоки.

Но если он по-прежнему не работает, нагрейте насадку с помощью фена или фена. Будьте осторожны при использовании тепловой пушки, так как она может перегреть металл и вызвать его наматывание.

Проверить цену на Amazon

После нагрева наконечника 3D-принтера не прикасаться к нему, иначе можно обжечься. Сначала дайте ему остыть.

В этот момент закупоривающий материал расплавится, и сопло должно быть разблокировано и очищено.

Если вышеуказанные методы не работают, вставьте нити насадки руками. Метод известен как холодное вытягивание. Нагрейте наконечник 3D-принтера примерно до 250 °C.

Оставьте примерно на пять минут, чтобы охладить до комнатной температуры.Как только тепло сопла уменьшится, вы можете использовать нейлон или АБС, чтобы решить проблему засорения с помощью метода холодного протягивания.

Вставьте нить в наконечник голыми руками. Нить нагревается до температуры плавления.

Забитый материал также расплавится и потечет через экструдер вместе с нейлоновой нитью или любой другой нитью, которая могла находиться на рабочей платформе.

Через несколько минут снова нагрейте наконечник 3D-принтера, но на этот раз около 130 °C, нить размягчится, а не расплавится.Чтобы окончательно решить проблему засорения, вытащите ненужные нити PLA или ABS с конца.

Что делать, если нить оторвана?

Повышение давления в сопле может привести к отрыву нити из-за выступа экструдера. Теперь это вызывает две проблемы: засорение сопла и шестерню экструдера.

Когда это произойдет, вытащите нить, чтобы увидеть, где нить стерлась.

Решаем вопрос очисткой варочной поверхности от прессованного, так как в большинстве случаев они заполнены пластиком.Если их не чистить, они не захватывают филамент и не могут выдавливать их с нужной скоростью печати.

Чтобы получить доступ к варочной поверхности, вам необходимо разобрать узел экструдера. Прежде чем разбирать его, вам нужно убедиться, что вы знаете, как правильно вернуть его, чтобы избежать дополнительных проблем. Кроме того, стоит отметить, что после разборки экструдера ваша гарантия становится недействительной.

Решите, нужна ли полная разборка. Чтобы почистить варочную панель, если вы решите ее разобрать, все, что вам нужно, это небольшой заостренный инструмент и вставить его, чтобы удалить пластиковые материалы.Даже обычная зубочистка эффективно очистит варочную панель.

Заключение

Каждый материал или машина, которые регулярно используются, нуждаются в обслуживании, чтобы служить вам должным образом. Для 3D-принтера регулярная очистка сопла убережет вас от блокировки, которая может остановить или повлиять на качество вашей работы.

Используйте информацию из этой статьи, чтобы улучшить свои навыки очистки сопел 3D-принтера. При очистке убедитесь, что вы используете правильный инструмент и следуете правильным рекомендациям, чтобы не причинить большего вреда принтеру и не повлиять на его качество.

Майкл Брукс — основатель M3DZone.com . Он видит очень светлое будущее для 3D-печати, поэтому его миссия состоит в том, чтобы сделать это простым для всех. Откройте в себе скрытый талант и креативность. Вы можете подписаться здесь: Facebook, Twitter и Pinterest.

Рекомендуемая литература

Как прочистить забитое сопло 3D-принтера

Помимо множества тестовых устройств, у Мартина теперь работает четвертый собственный 3D-принтер, и он печатает в качестве хобби для друзей, семьи и себя.Он с удовольствием делится своим опытом с каждой новой статьей.

Уведомление: Ссылки, отмеченные *, являются партнерскими ссылками. Я зарабатываю на квалификационных покупках, если вы решите совершить покупку по этим ссылкам — без каких-либо дополнительных затрат для вас!


Будь то хобби, небольшая специализированная мастерская или крупномасштабное промышленное производство, 3D-печать стала незаменимой и предлагает почти безграничные возможности для изготовления больших и малых печатных продуктов с удивительной детализацией за считанные минуты.

Даже современная медицина использует эту технологию и уже производит протезы или части искусственных органов с помощью 3D-печати.

Каким бы замечательным ни был этот метод печати, есть одна особенно раздражающая проблема: забитое сопло принтера!

Легкое засорение сопла 3D-принтера можно легко удалить чистящей нитью*. Сильное засорение иглами, ацетоном, различными методами протяжки и высокой температурой. Частая очистка чистящей нитью, щетками и бумажными полотенцами предотвратит засорение.

В этом тексте вы узнаете, как проявляются различные виды засорения, каковы причины, как чистить форсунку и как можно предотвратить засорение.

Симптомы

Прежде всего, давайте проясним очень простой вопрос: как определить, что сопло принтера забито?

Следующие признаки с высокой вероятностью указывают на засорение сопла принтера:

  • Нить не течет: Если вы вставили нить, ваш принтер нагрелся до соответствующей температуры и нить не течет или поток неравномерный, вы можете быть уверены, что сопло забито.Это включает в себя следующие признаки: Нить, то есть масса, которой печатается ваш объект, не вытекает прямо из сопла, а скручивается, течет по кривой, течет неравномерно, нить нити постоянно прерывается или отсутствует материал. выходит вообще.
  • Ваш напечатанный объект неисправен: особенно на очень тонких участках есть отверстия, края и границы размыты.
  • Экструдер издает «щелчок»: Экструдер вашего принтера сжимает материал.Если он издает щелкающий звук, это говорит о том, что он не прижимается к материалу, например, потому, что он затвердел и насадка заедает.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, вероятно, засорилось сопло принтера.

Поэтому мы хотим показать вам несколько очень практичных решений, как вы можете легко очистить сопло принтера самостоятельно.

Но сначала вы узнаете, что в большинстве случаев является причиной засорения форсунки. Таким образом, вы не только узнаете, что делать, когда пресловутый ребенок упал в колодец.Мы также расскажем вам, как вы можете избежать проблемы в будущем.

Причины

Засорение сопла 3D-принтера вызвано остатками пригоревшего материала, аналогичного пригоревшему материалу в кастрюле.

Например, вы установили неправильную температуру для нити, или остатки нити от предыдущего отпечатка сгорают в следующем отпечатке при более высокой температуре. Существуют также нити, частично изготовленные из натурального материала, который содержит более крупные частицы, которые легче прилипают, чем синтетический материал.

Неправильная высота сопла

Регулировка высоты сопла, т. е. координаты Z, оказывает значительное влияние на чистый результат печати. Если сопло установлено слишком высоко, нить проходит долгий путь до поверхности печати и слишком быстро остывает. Затем он больше не поддается формованию, не прилипает, и ваш объект становится деформированным и / или дефектным.

Если сопло 3D-принтера установлено слишком низко, у нити не будет достаточно места для аккуратной экструзии.Результат: полностью смазанный термопластик!

В плохих случаях у материала так мало места, что он вдавливается печатающей поверхностью обратно в сопло и там, в зависимости от филамента, крайне упорно забивает сопло. Эта проблема называется « ретроградное выдавливание ».

Поэтому важно установить сопло принтера на правильной высоте. Как правило, высота должна быть меньше или в лучшем случае равна диаметру сопла принтера, лучше всего, если она меньше четверти этого диаметра.

Затем экструдер оказывает достаточное давление на нить, чтобы она приклеилась. Он слегка прижимается, но не оттесняется назад.

Неправильная настройка температуры

Установка правильной температуры печати иногда сама по себе может быть искусством. Важно поддерживать температуру, подходящую для вашей нити.

PLA лучше всего использовать при температуре 180 °C, ABS – при температуре 225 °C. Нейлоновые нити выдерживают гораздо более высокие температуры. Существуют также сопла, особенно подходящие для определенных материалов и особо высоких температур.

Если задана слишком низкая температура, материал не разжижается должным образом и оседает внутри сопла. Давление на печатающую головку увеличивается, и сопло забивается.

Если, с другой стороны, температура слишком высока, может возникнуть так называемая «тепловая ползучесть» . Материал нагревается настолько сильно, что становится жидким задолго до того, как подается к соплу: тепло распространяется вверх или назад.

Жидкая нить требует более высокого давления.Двигатель перегружен, не справляется, форсунка заблокирована. В некоторых случаях материал также может растворяться в своих составных частях, а затем кристаллизоваться в головке сопла.

Поэтому важно соблюдать правильную температуру!

Практика также ведет к совершенству: с небольшим опытом вы быстро определите, какой материал обеспечивает наилучшие результаты печати при той или иной температуре.

При переключении между различными типами нитей убедитесь, что вы всегда удаляете все остатки из сопла, чтобы потом нагревался только вновь вставленный материал, а температура действительно соответствовала материалу в сопле.

Также обратите внимание, что смена материала работает правильно только при нагревании и что материал не следует вставлять в принтер с чрезмерным усилием или давлением.

Нити низкого качества

В частности, в различных интернет-магазинах дилеры заманивают покупателей нитями малоизвестных производителей по смехотворно низким ценам.

Заманчиво, конечно. Особенно, если вы новичок в 3D-печати, вам, вероятно, захочется попробовать разные вещи и воплотить все свои идеи в жизнь.

Это может быстро стать дорогим, потому что хорошие нити стоят дорого. Дешевые нити привлекательны своей ценой, но в большинстве случаев не могут угнаться за качеством (исключения, как всегда, подтверждают правило).

Низкокачественные филаменты не имеют фиксированных допусков, что означает, что нити филамента не имеют одинакового диаметра или варьируются только в определенных пределах допусков.

Если прядь имеет разную толщину, температура плавления также различается.Таким образом, нить не течет чисто и равномерно, что может привести к нечистой печати и засорению сопла. Кроме того, филаменты имеют низкое качество, если они не «чистые», т. е., как правило, содержат нежелательные ингредиенты.

Они «растягивают» массу, чтобы сделать ее более объемной и, таким образом, иметь возможность продавать большие партии по низким ценам. Или имитируют характеристики продуктов солидных брендов с дешевыми, но менее качественными добавками.

Так что, прежде чем покупать дешевые нити накаливания, вам следует провести небольшое исследование, прочитать отзывы и, в случае сомнений, отдать предпочтение проверенным продуктам, которые могут быть дороже.Вы также можете самостоятельно проверить качество нити, проверив диаметр нити в разных местах (лучше всего штангенциркулем*