Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как чистить карбюратор правильно, быстро и эффективно

Как я чищу карбюратор

Карбюраторный впрыск считается на сегодняшний день системой устаревшей. Однако по-прежнему он встречается на автомобилях с вторичного рынка. Их продолжают активно эксплуатировать под такси и другие нужды в России и странах бывшего СНГ. Основная проблема карбюратора – его загрязнение.

Засорение карбюратора

Содержание

  • 1 Засорение карбюратора
  • 2 Подготовка
  • 3 Процедура очистки без демонтажа карба

Если карб засорится, то это обязательно скажется на сложностях функционирования холостого режима, запуске мотора, нестабильности при езде и т. д. В особо тяжёлых случаях машина просто глохнет на дороге или вообще не заводится. Часто наблюдаются провалы, рывки, раскачивания (несколько повторных провалов) при попытках ускориться или маневрах. А самое неприятное, что засорённый карб расходует очень много дорогого бензина.

Если засорился карбюратор

Одним словом, продолжить движение на машине не получается. Чистка карбюратора, осуществлённая грамотно и быстро, поможет легко исправить ситуацию. Необходимость в процедуре возникает периодически, так как устройство имеет свойство со временем засоряться, ввиду грязного топлива с примесями. Оказывается, чистить карб можно и не снимая его с автомобиля. Разберёмся, как это делается подробно.

Подготовка

В первую очередь надо основательно подготовиться. Купить аэрозольный спрей баллончик. Его, вообще-то, заботливый владелец карбюраторного авто обязан постоянно держать при себе. Он называется ещё «карбклинером».

Для очистки карба достаточно бывает скинуть крышку ВФ, попрыскать средством на агрегат, после чего вращение моторной установки должно нормализоваться. Однако такое решение единично даёт результат. Но можно попробовать для начала прочистить карбюраторный канал именно так.

Как правильно чистить карбюратор аэрозольным баллончиком

Помимо баллончика ещё нужно подготовить комплект ключей для демонтажа крышки ВФ и электромагнитного клапана внутри устройства (на некоторых автомобилях это обязательно).

Процедура очистки без демонтажа карба

Вот как это делается.

  1. Снимается корпус ВФ, откручивается ЭМ клапан и заглушка, отвечающая за режим ХХ.
  2. После того, как станут видны внутренние элементы карба, надо подать струю аэрозольного средства для промывки всех линий системы ХХ и первой камеры.
  3. Параллельно распылить аэрозоль спрей и во вторую камеру, обработать также каналы воздушных жиклёров основной дозирующей системы.

Важно понимать, что правильное нанесение спрея подразумевает ещё и обработку зеркал камер и диффузоров. Обязательна чистка заслонок. Специально для этого предусмотрена тонкая трубочка, позволяющая вычищать самые сложные места.

Не менее важно обработать рычаг привода заслонки, а также другие составляющие и несложные места управляющих механизмов. Это позволит обеспечить лучшую управляемость и нормализовать функционирование карба.

Очистка и промывка снятого карбюратора

Этапом нанесения спрея чистка не заканчивается.

  1. Нужно выждать паузу в пять минут. За это время, как раз средство размягчит отложения, смоется грязь.
  2. Дальше надо запустить мотор, после чего вытянуть подсос, что позволит двигателю функционировать на холостых оборотах без ЭМ клапана. Рекомендуется ещё немного погазовать для лучшего эффекта.

Кстати, некоторые водители делают так. Увеличивают обороты силовой установки в режиме ХХ принудительно, затем прыскают внутрь смешивающего устройства аэрозоль дополнительно. По их мнению, это значительно повышает чистоту карбюратора.

Процедуру можно повторять раза два или три. На заключительном этапе надо всё собрать обратно, водворить на место ЭМ и другие элементы, которые пришлось демонтировать. Также, не забыть задвинуть на место подсос.

Интересный момент. Клапан рекомендуется закручивать во время работы двигателя. Делать это надо крайне аккуратно, сначала проводя процесс руками, а уже на завершающем этапе, приложить усилие рожкового ключа.

Поворачивать ЭМ ключом следует не более четверти оборота, так как иначе можно перестараться. Одним словом, нужно убедиться в том, что после скидывания проводки с ЭМ, мотор начинает глохнуть.

Поменять местами высоковольтные провода

Существует ещё один способ чистки. Он намного короче, чем вышеописанный метод. Часто используется опытными автомобилистами.

  1. Поменять местами два бронепровода от свечей зажигания. Кабель тока первого цилиндра силовой установки переставить на место кабеля четвёртого цилиндра, и наоборот.
  2. Запустить мотор. Он начнёт «чихать» и «стрелять», зато это позволит выбить из забитых каналов карбюратора все примеси.

В процессе пуска ДВС с перекинутыми местами бронепроводами нарушается согласованность зажигания. Давление создаётся от неурочного поджига ТВС в камерах сгорания. Таким манером можно прочистить КСВ (карбюратор) легко и просто, только оставлять двигатель работать в таком режиме долго не стоит. Кроме того, этот способ рекомендован как экстренный, и его лучше проводить лишь в том случае, если нужно доехать на машине до сервиса.

На заметку. Так или иначе, после такой встряски системы, карбюратор всё равно надо будет чистить, ведь мусор из жиклёров попадёт назад в камеру. Если этого не сделать, каналы заново забьются сором по истечении некоторого времени.

Однако не всегда удаётся почистить карбюратор без снятия. Некоторые модели настолько сильно загрязняются в процессе эксплуатации, что мусор накапливается и затрамбовывается в поплавкой камере, каналах и других зонах карбюратора. Особенно неприятно, когда забиваются жиклёры подачи воздуха, и расход горючего автомобиля увеличивается в разы.

Карбюратор считается сложным устройством. Его детали подобраны с ювелирной точностью, их много. Для удаления всех загрязнений одной промывки будет явно недостаточно. Поэтому карбюраторщики используют более эффективные способы. Например, жиклёры продуваются сжатым воздухом, а перед этим замачиваются в специальной жидкости.

обороты растут саме по себе то падают ваз 2109 карбюратор — Спрашивалка

обороты растут саме по себе то падают ваз 2109 карбюратор — Спрашивалка

DK

Denis Kasumov

Ребят подскажите кто может. . проблема такая заводится авто с пол пинка и сразу глохнет. Вытягиваю подсос полностью авто то набирает обороты то падают ( если начну убавлять глохнет, если нажимать на педаль акселератора то провалы и малость обороты и глохнет (
произвел следующие действия: заменил электромагнитный клапан, коммутатор, проверил бензонасос, воздушный фильтр. в карб наливал бензику. . не помогло

Ребят благодарю всех за ответы, если есть еще желающие присоединяйтесь, информацию лишней не будет.

  • ваза
  • карбюратор
  • оборот
  • сам

Айсулуу Атаканова

причина может крыться в засоренном жиклере или канале карба, проводах на свечки или зажигании.

В карбюраторе продуть жиклеры и каналы, отрегулировать зажигание и проверить метки грм, дальше попробовать провода поменять (попробовать с другой машины перекинуть) .

Что-то должно помочь.

СТ

Сергей Тычков

———Датчик ХХ под замену. (лишнее)

Чистить карбюратор.
Проверить клапана на зазоры.

Проверить топливные фильтра.

Самойлова

попробуй промыть карбюратор .или купить спрей очистительль запрыскивай и прогазовывай где то может канал забит в карбе

АА

Анастасия Архипова

Проверь не пережал ли ЭМК? При чрезмерной затяжке могут плавать обороты. Продуть канал ХХ (выкрутив клапан).

Юлия

Вся проблема в электромагнитном клапане. Или брак, что часто бывает. Или закрутил очень крепко. Он не сильно закручивается, желательно от руки. Включи зажигание и поиграй клеммой клапана, послушай как щелкает. Уверенно? или вообще не щелкает?

ОГ

Оксана Григорьева

нарушена регулировка карбюратора. . .заслонок. . .воздушная на холодный пуск. . .дроссельная/открытие при вытянутом подсосе черезмерно. скинь шлантик на вакумник трамблера и перестанут гулять обороты. . вот тебе и доказательство.. но не всегда бывает так.. так как вступает в работу главная дозирующая система в таком случае при большом открытии дросселя при вытянутом подсосе… бывает просто скачкаобразные обороты

Алексей Гавронский

воздух сосёт. смотри прокладки и вакуум

Иван

Безграмотная сборка и регулировка карбюратора.

Похожие вопросы

Захлебывается ваз 2109 карбюратор

скачек оборотов на ваз 2109 карбюратор

не падают обороты, машина ваз 2109 карбюратор

какой карбюратор лучше на ваз 2109

про холостые обороты карбюратора ваз 2109

при какой скорости (оборотах) открывается вторая камера карбюратора ваз 2109?

не держит холостые обороты ваз 2109 карбюратор

карбюратор ваз 2109

Ваз 2110 карбюратор! Резко падают обороты! Помогите

почему выбрасывает топливо с карбюратора на оборотах? ваз 2109!

Стреляет в карбюратор (ваз 2109) и другие неисправности карбюратора

Карбюратор на девятке — штука капризная. Иногда он преподносит крайне неприятные сюрпризы своим хозяевам. В общем, даже не важно – «Солекс» это, или обычный вазовский карбюраторный. Сложности возникают даже с дорогими и современными.

Часто водители замечают, что автомобиль ВАЗ 2109 стреляет в карбюратор. Какова причина? А значит ли это, что вам нужен срочный ремонт карбюратора ВАЗ 2109?

Ремонт карбюратора может и не понадобиться, если вовремя найти причины неисправности и устранить их, заменив изношенные детали.

Расширяйте кругозор, господа автомобилисты. Автомобили ВАЗ порой радуют надежностью, но все же будем реалистами. Отечественный карбюратор не вечен и тоже может выйти из строя. Что часто бывает. Иногда достаточно замены фильтров, в другом случае необходима полная разборка карбюратора ваз 2109.

При разборке карбюратора ваз 2109, дефекты видны невооруженным глазом. После этого может понадобиться чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Хорошо сделанная вовремя чистка и промывка карбюратора ВАЗ 2109, может серьезно продлить срок службы карбюратора на вашем автомобиле.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2109 предотвращает многие неисправности карбюратора ВАЗ 2109.

Бережное отношение к карбюратору продлит срок его службы, а также продолжительность «жизни» и самого автомобиля. Не забывайте, что это зависит от многих факторов, в том числе и от качества топлива.

Есть еще одна неприятная вещь:

Неисправность в карбюраторе ВАЗ 2109

Что это и как с этим бороться? Если при разгоне появляются провалы, это может быть вызвано, например, проблемами с ускорительным насосом. Проверьте наличие утечек воздуха под карбюратором вашего автомобиля.

Рекомендуемый артикул: Toyota Land Cruiser — неубиваемый покоритель бездорожья

  • Проверьте воздушный фильтр — засорение его может привести к множеству сбоев в работе карбюратора. А когда карбюратор ВАЗ 2109чистится, надо проверить.
  • Убедившись, что все указанное в порядке, топливный насос и бензопровод работают исправно, можно продолжить диагностику.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *