Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?

  1. Как и почему загрязняется радиатор?
  2. Чистка радиатора без снятия
  3. Чистка радиатора со снятием
  4. Как часто нужно промывать радиатор?

Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.

Как и почему загрязняется радиатор?

Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом. 

Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.

Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.

Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.


Источник изображения: vdrive74.ru

Чистка радиатора без снятия

С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).

Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.

Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.

Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.


Источник изображения: drive2.ru

Чистка радиатора со снятием

После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.

Изнутри снятый радиатор двигателя промывается  путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.

Как часто нужно промывать радиатор?

Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.

«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.

Охлаждение – залог здоровья, или – зачем чистить радиатор

Сезон цветения растений докучает не только аллергикам, немало хлопот приносит он и автомобилистам. Тополиный пух, скопившийся на обочинах дорог и витающий в воздухе, словно снег, становится одной из главных причин забитого радиатора. И оценивать чистоту радиатора визуально неправильно, ведь радиатор забивается и там, где этого не видит глаз. Внешнее загрязнение сбивается на мойке, внутреннее – высасывается вентилятором системы охлаждения. А между радиаторами (внутри т.н. сендвича) образовывается мертвая зона, где постепенно скапливается грязь, тополиный пух, органические остатки опавшей листвы и т. п.

И именно это невидимое загрязнение радиатора становится корнем многих проблем – от поломки вентилятора системы охлаждения до необходимости капремонта двигателя.

Предрасположенность к загрязнению радиатора во многом зависит от конструкции: угла обдува, проницаемости радиаторной решетки, близости расположения радиаторов кондиционера и охлаждения. Но многое также зависит от режима и местности эксплуатации автомобиля.

Кондиционер начал хуже холодить, а его проверка показывает, что давление хладагента в норме и компрессор работает нормально.

Вентилятор радиатора включается чаще и долго работает.

Последствия загрязнения радиатора

Грязь между радиаторами напоминает ворсовую тряпку, которая хорошо впитывает влагу. После дождя или посещения мойки она намокает, и сохнет достаточно долго. Поэтому влага не будет успевать высохнуть в городском режиме — при поездках на короткие расстояния и на небольших скоростях, и тем более в дождливое, холодное время года. Продукты распада органики, в сочетании с теплом и влагой – приводят к

коррозии радиатора, выполненного из тонкого алюминия. Как результат — течь радиатора и необходимость его замены.

Но, вероятней всего, еще до того, как радиатор прогниет окончательно, автовладелец столкнется с другими проблемами.

Замена вентилятора охлаждения. Поскольку грязный радиатор хуже отдает тепло, а также затрудняет прямой ток воздуха к вентилятору – нагрузка на вентилятор возрастает. Он работает дольше, и встречает большее сопротивление воздуха, который должен теперь подсасывать со всех сторон, а не только спереди. Если практически новый вентилятор сгорел, проработав после замены полгода или год – скорее всего причина в забитом радиаторе.

Отказ электропомпы. Получая от датчиков сигнал о повышенной температуре охлаждающей жидкости, водяной насос начинает работать постоянно на максимальных оборотах, и как результат – помпа сгорает намного раньше, чем положено по ее нормальному ресурсу. При забитом радиаторе также увеличивается температура в подкапотном пространстве, от чего пересыхают уплотнения и патрубки.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы. многие модели двигателей охлаждаются неравномерно – цилиндры, расположенные ближе к входу охлаждающей жидкости охлаждаются лучше. И если радиатор забит, то в определенный момент крайний цилиндр перегревается.

Это ведет к разрыву масляной пленки, повышенному трению трению и образованию задиров.

Результатом может стать заклинивание поршня с разрушением шатуна и повреждением блока цилиндров. А это уже гарантированный капремонт, а то и замена двигателя. Согласитесь, слишком дорогое удовольствие, чтобы экономить на чистке радиатора.

Как надо чистить радиатор

Практика показывает, что профилактическая чистка радиатора должна производиться не реже, чем раз в два года. Впрочем, пара чисток радиатора должна определить периодичность проведения процедур. Если после года эксплуатации машины при чистке радиатора особых загрязнений не обнаружено – можно попробовать мыть его черед два года. Если через два года загрязнение радиаторов уже существенное – сократить интервал до полутора лет. Главное – не забывать об этом.

Не стоит чистить радиатор с помощью различных приспособлений на автомойках (трубка с отверстиями, из которых бьют струйки воды). Такая мойка только намочит сбившуюся грязь.

Также стоит остерегаться мыть радиатор высоким давлением с близкого расстояния на мойке – если металл сот загнется, радиатор придет в негодность, так как уже не будет нормально пропускать поток воздуха.

Качественная чистка радиатора производится со снятием. Радиатор обрабатывается специальной химией, которая растворяет масла и другие маслянистые продукты сгорания топлива, которые делают грязь в радиаторе нерастворимой с помощью воды или обычного мыльного автошампуня. Затем опытный специалист осторожно промывает радиатор водой под высоким давлением, направляя струю под определенным углом – чтобы напором не загнуть нежные соты радиатора.

В некоторых случаях при снятом радиаторе охлаждения удается продуть конденсор кондиционера сжатым воздухом, в запущенных случаях также требуется чистка со снятием. Но в любом случае – чисткой радиатора и конденсора кондиционера должен заниматься человек, имеющий опыт и определенные знания. Только в этом случае процедура чистки радиатора будет выполнена качественно и безопасно для вашего автомобиля.

Как почистить радиатор автомобиля?

Если радиатор не очистить, его ребра могут засориться, двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Лучший способ очистки радиатора зависит от ваших потребностей в очистке, которая может быть любой из двух:

  • Очистка ребер радиатора – делается, когда на ребрах скапливается грязь и мусор, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусор, и полоскание.
  • Промывка радиатора – делать не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.

Содержание

  • Очистка ребер радиатора
    • Шаг 1: Дайте радиатору остыть
    • Шаг 2: Разбавьте чистящий раствор
    • Шаг 3: Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
    • Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой
    • Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом
    • Шаг 6. Дайте ребрам радиатора высохнуть на воздухе
  • Промывка радиатора Шаг
  • 2 1: Дайте двигателю остыть
  • Шаг 2: Поместите поддон или ведро под радиатор
  • Шаг 3: Слейте охлаждающую жидкость
  • Шаг 4: Разбавьте промывочный раствор
  • Шаг 5: Залейте промывочный раствор в Радиатор
  • Шаг 6. Слейте промывочный раствор
  • Шаг 7. Залейте дистиллированную воду в радиатор
  • Шаг 8. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
  • Шаг 9. Мониторинг системы охлаждения и решение проблем

17

37

37

Очистка ребер радиатора

Что вам нужно

  • Очиститель радиатора — При очистке радиатора лучше всего использовать коммерческий очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. . Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.
  • Вода – Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.
  • Большая емкость – Большая емкость пригодится для разбавления очистителя радиатора.
  • Распылитель – Вы будете использовать его для нанесения разбавленного чистящего раствора.
  • Щетка с мягкой щетиной – Ребра радиатора требуют осторожной очистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.
  • Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.
  • Шланг – В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.

Шаг 1. Дайте радиатору остыть

В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.

Шаг 2. Разбавление чистящего раствора

Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в бутылку с распылителем.

Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной

Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.

Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой

Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.

Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом

Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.

Шаг 6. Дайте высохнуть ребрам радиатора на воздухе

Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.

Промывка радиатора

Что вам нужно

  • Поддон или ведро . Подготовьте эти предметы, чтобы не создавать беспорядка. Кроме того, вы можете убедиться, что вредные химические вещества не просочятся сквозь землю, когда вы будете сливать воду и промывать радиатор с помощью поддона или ведра для сбора веществ.
  • Промывочный раствор — Промывочный раствор может эффективно удалить загрязнения и мусор из радиатора. Для достижения наилучших результатов без каких-либо повреждений, таких как ржавчина и коррозия, используйте коммерческое решение, специально разработанное для промывки радиатора, и избегайте потенциально вредных веществ, таких как уксус и отбеливатель.
  • Дистиллированная вода – Разбавление промывочного раствора также необходимо для промывки радиатора. Лучше разбавлять дистиллированной водой, а не водопроводной.
  • Большой контейнер – Вы можете развести промывочный раствор в большом контейнере.
  • Охлаждающая жидкость — это жидкость, помогающая снизить температуру двигателя. Вам следует проконсультироваться с руководством для вашего автомобиля или у местного дилера о том, какую охлаждающую жидкость использовать, чтобы убедиться, что вы используете охлаждающую жидкость, которая лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 1. Дайте двигателю остыть

В целях безопасности двигатель должен остыть перед промывкой радиатора. Поэтому сначала нужно убедиться, что он полностью остыл.

Шаг 2.

Поместите поддон или ведро под радиатор

Поместите его непосредственно под краном радиатора или сливной пробкой. Это уловит все вещества, вытекающие из радиатора.

Этап 3. Слейте охлаждающую жидкость

Откройте кран или сливную пробку, чтобы охлаждающая жидкость могла вытечь из радиатора. Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран или сливную пробку.

Шаг 4. Разбавление промывочного раствора

Вы можете приготовить промывочный раствор в большой емкости. Просто следуйте инструкциям по разбавлению на задней этикетке продукта.

Шаг 5. Залейте промывочный раствор в радиатор

После того, как промывочный раствор будет готов, откройте крышку радиатора и залейте раствор в радиатор. Затем дайте двигателю поработать с установленным на высоком уровне нагревателя, пока вы оставляете раствор там, чтобы он подействовал на систему на время, указанное в инструкциях по продукту, что обычно составляет 10-15 минут. Если вы заметите, что двигатель нагревается выше нормы по указателю температуры, немедленно выключите его, чтобы предотвратить повреждение.

Шаг 6. Слейте промывочный раствор

Дайте двигателю еще раз остыть. Затем откройте кран или сливную пробку, чтобы промывочный раствор вытек из радиатора.

Шаг 7: Залейте дистиллированную воду в радиатор

Снова закройте кран или сливную пробку. Залейте дистиллированную воду в радиатор. Затем снова запустите двигатель, установив высокий уровень обогревателя. Этот шаг позволяет воде промывать радиатор в течение примерно 10 минут, в зависимости от инструкции продукта. Не забывайте проверять датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Вы должны немедленно отключить его, когда это произойдет, чтобы предотвратить повреждение.

Вы можете повторить процесс, чтобы убедиться, что все чистящие растворы удалены. Затем снова закройте кран или сливную пробку.

Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Прежде чем заправлять радиатор, дайте двигателю остыть. Также следует разбавлять охлаждающую жидкость в пропорции 50/50 перед заливкой.

Шаг 9: Мониторинг системы охлаждения и решение проблем

Было бы разумно контролировать систему охлаждения после повторной заправки охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев. Для этого запустите двигатель и в течение длительного времени проверяйте указатель температуры.

Предположим, вы заметили, что двигатель перегревается. В этом случае вы должны немедленно отключить его и решить, что делает его горячим. Это может быть либо низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, либо воздух попал в систему, пока вы выполняли процедуры промывки.

Если причина слишком сильного нагрева первая, просто добавьте в систему больше охлаждающей жидкости. Но если это последнее, обратитесь к заводскому руководству по ремонту за рекомендуемой процедурой выпуска воздуха, или вы также можете использовать сжатый воздух и инструменты для вакуумного наполнения.

Заключение

Одной из обязательных операций регулярного технического обслуживания автомобиля является очистка радиатора. Не забывайте регулярно выполнять процедуру очистки радиатора автомобиля, чтобы предотвратить проблемы с двигателем.

Как вы нашли эту статью? Если вам понравилось или у вас есть какие-либо мысли по этому поводу, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Вы также можете поделиться этим, чтобы помочь другим владельцам автомобилей.

Автор

» Как автор контента Charmcitycirculator, я намереваюсь предоставить только лучшие варианты покупки и простые ответы на ваши проблемы. Помимо того, что мы размещаем на нашем веб-сайте, мы надеемся услышать от вас больше.  »

– Брюс Сонньер

КАК ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПЛАВНУЮ ЕЗДУ?

Автолюбители и автолюбители вкладывают душу в чистку и техническое обслуживание своих автомобилей. Будь то экстерьер, интерьер или моторный отсек. Сегодня мы покажем вам, как очистить радиатор автомобиля. Это не сложная задача, но она требует особого внимания к деталям. Работа радиатора заключается в снижении температуры контура охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость состоит из смеси воды и антиэлектрозащитного вещества. Соотношение между двумя жидкостями обычно составляет 50-50%. Со временем эта жидкость постепенно теряет свои антифризные и антикоррозийные защитные свойства. Чтобы это не привело к повреждению контура охлаждения и самого двигателя, мы рекомендуем простое внешнее и внутреннее обслуживание радиатора.

Вещи, которые вам понадобятся

  • WD-40 ® Обезжириватель быстрого действия

  • Щетка с мягкой щетиной

  • WD-40 ® Универсальный продукт

  • Автомобильный домкрат

  • Контейнер

  • Антифриз

Шаг 1

Общая визуальная проверка

Первым шагом является очистка всего моторного отсека. Быстродействующий обезжириватель WD-40 помогает быстро избавиться от жирных отложений. Идеально подходит для растворения шлама и различных накипи. Распылите раствор и оставьте на несколько минут. Затем используйте тряпку, чтобы протереть и удалить всю грязь и шлам.

Шаг 2

Проверка рукавов и передней решетки

Теперь перейдем к радиатору! Сначала проверьте шланги, входящие и выходящие из радиатора и идущие к расширительному бачку и двигателю, на наличие утечек. Убедитесь, что соответствующие зажимы затянуты. Передняя часть радиатора имеет решетку, которая часто собирает мусор и насекомых, когда воздух всасывается в радиатор для охлаждения горячей воды, циркулирующей внутри радиатора. Используйте щетку с мягкой щетиной для очистки решетки. Вы можете использовать многоцелевой продукт WD-40, если обнаружите стойкие загрязнения и отложения грязи. Не прилагайте слишком больших усилий к щетке, так как это может деформировать лезвия.

Шаг 3

Опорожнение радиатора и системы охлаждения

Опорожнение радиатора требует выполнения нескольких подготовительных шагов. Прежде всего, убедитесь, что двигатель холодный. Теперь найдите сливную пробку радиатора, которая часто находится в нижней части двигателя. Для удобства рекомендуем поднять автомобиль с помощью домкрата, а затем подставить под него большую емкость. Ослабьте герметичную крышку, расположенную в верхней части расширительного бачка. Затем откройте сливную пробку. Это позволит жидкости легко стекать, и вы сможете собрать ее в емкость. Если сливной пробки нет, отсоедините нижний патрубок шланга радиатора, чтобы слить его содержимое.

Мы используем контейнер для сбора выброшенной жидкости по двум причинам. Во-первых, это опасно и должно быть тщательно утилизировано. Во-вторых, уровень примесей и грязи в жидкости поможет вам определить, сколько циклов промывки требуется вашему радиатору для тщательной очистки.

Шаг 4

Промывка радиатора

После опорожнения радиатора закройте нижний кран или снова вставьте ранее отсоединенный шланг и затяните клапаны.

Теперь заполните контур охлаждения водой, перелив ее в расширительный бачок. Закройте крышку бака и запустите двигатель, дав ему поработать на минимальной скорости несколько минут. После выключения двигателя дайте ему остыть, а затем слейте жидкость, как описано выше. Повторите процесс 2-3 раза, если заметите, что слитая вода грязная.

Шаг 5

Заполнение водой и защитным антифризом

Последним шагом является заполнение контура. Выбирайте антифриз в соответствии с типом вашего автомобиля. Случайное использование одного из них может привести к повреждению двигателя. Правильный процент смешивания (всегда с деминерализованной водой) см. в инструкции к продукту. При холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок до отмеченного уровня. Затем закройте крышку и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут. Если уровень жидкости в поддоне уменьшается, долейте его. Не забудьте заполнить расширительный бачок радиатора после заполнения расширительного бачка.

Заключение

Мы надеемся, что этот пошаговый процесс окажется полезным, когда вы решите очистить радиатор автомобиля с помощью продуктов WD-40.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *