Чем промыть систему охлаждения двигателя: средства
Содержание
- 1 Можно ли промыть и зачем?
- 2 Методы и автохимия для промывки
- 2.1 Специальные средства
- 2.1.1 Краткий обзор ТОПовых продуктов
- 2.2 Домашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
- 2.2.1 Уксусная кислота
- 2.2.2 Лимонная кислота
- 2.2.3 Каустическая сода
- 2.2.4 Газировки
- 2.2.5 Молочная сыворотка
- 2.1 Специальные средства
- 3 Заключение
Периодически важно проводить такую процедуру, как чистка радиатора системы охлаждения (СО). Если этого не делать двигатель будет перегреваться, жидкость будет кипеть, а машина глохнуть. Есть разные способы проведения промывки. Для этого используются либо домашние, либо профессиональные средства. Главное — после смывки грязи агрессивными средствами, промывать систему проточной водой, чтобы не разгерметизировать радиатор и не повредить покрытие составных частей СО.
В процессе работы двигателя возникает разность температур поэтому образовывается накипь и осадки в следствии чего может произойти закипание охлаждающей жидкости. От этого сора нужно вовремя избавляться.
Можно ли промыть и зачем?
Решетка радиатора, ни что иное, как грязеприемник. Через нее проходит мелкий сор, которых оседает в радиаторе, но что-то и задерживается. В результате загрязняется вся система охлаждения автомобиля. Также загрязняется и радиатор печки, кондиционера. Образуются отложения, которые мешают нормальной работе СО и двигатель постоянно перегревается, а это может привести к поломке.
Когда при работе мотора датчик температуры масла и жидкости указывает перегрев выше 90 градусов, значит, срочно нужна очистка радиатора и его составных частей, а также всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор мотора засоряется не только снаружи, но и изнутри — в бачках, где скапливаются ржавчина и окалина. Задумавшись о промывке радиатора, важно одновременно заменить и охлаждающую жидкость. Как правило, это делается это через 80—90 тыс. км пробега.
Вернуться к оглавлениюМетоды и автохимия для промывки
Специальные средства
Чистящие средства разделяются на виды, в зависимости от того, какие вещества они расщепляют.Предлагается такая классификация видов чистящих жидкостей для радиаторов:
- Нейтральные. Без агрессивных компонентов, таких как щелочи, кислоты. Используются для профилактики.
- Кислотные. Подходят для очистки от неорганических веществ.
- Щелочные. Удаляют органику.
- Двухкомпонентные. Считаются универсальными и работают против всех видов отложений.
Краткий обзор ТОПовых продуктов
Пользоваться нужно только одним видом средства либо универсальными продуктом. А чтобы не повредить резину и пластик, не стоит разводить концентрированные растворы щелочей и кислот. К каждому средству идут инструкции, как пользоваться. Им строго нужно следовать. Хорошо зарекомендовали себя:
- LAVR Radiator Flush Classic;
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
Чтобы эффективно очистить радиатор от накипи соли и продуктов распада эмульсии используют средство LAVR Radiator Flush Classic:
- Залить раствор в систему, доливают теплой воды до отметки min.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу 30 минут.
- Слить и промыть водой при работе мотора на малых оборотах.
Hi-Gear за 7 минут хорошо удаляет накипь, коксовые отложения и коррозийные частицы. Средство улучшает теплообмен в охлаждающей системе и улучшает эффективность работы. Работает так:
- 1 упаковку средства развести с 4 л воды и тщательно размешать.
- Залить в пустой остывший радиатор. При необходимости добавить простой воды до уровня.
- Завести машину, дать поработать на малых оборотах 7 минут.
- Все слить, промыть водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Kuhler-Reiniger — нейтральное средство, подходит для всех СО, отличается экономичным расходом: 300 мл достаточно для получения 10 л промывающей жидкости. Чтобы качественно промывать систему охлаждения, нужно средство ввести в саму жидкость охлаждения и запустить мотор на 10—30 мин. После очистить систему и залить антифриз.
Вернуться к оглавлениюДомашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
Уксусная кислота
Чтобы хорошо промывать радиатор, готовится раствор 0,5 л уксуса на 10 л воды. Старую жидкость слить, новую залить, авто прогреть до рабочей температуры и оставить на четверть часа. За это время произойдет химическая очистка. После промыть охлаждающую систему. Делать до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. После залить новую жидкость для охлаждения.
Вернуться к оглавлениюЛимонная кислота
Эта очистка системы охлаждения двигателя проводится в домашних условиях от ржавчины, не снимая радиатор. Такой состав эффективен, если работает СО на простой воде. Приготовленный раствор из расчета от 40 до 60 г на 5 л теплой воды залить в систему охлаждения с рН не ниже 3. После этого дать немного поработать двигателю с лимонной кислотой на разных оборотах. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости должна подняться до температуры срабатывания термостата. При этом термостат открывается и происходит циркуляция по большому кругу охлаждения. Выдержать раствор лучше ночь.
Вернуться к оглавлениюКаустическая сода
Метод очистки применим только при снятом радиаторе. Следует внимательно читать инструкцию на упаковке при приготовлении раствора, где указаны все пропорции. А также соблюдать правила безопасности при работе с растворами едкой щелочи. Обязательно надеть резиновые перчатки и очки, чтобы избежать ожогов при попадании раствора на голые участки тела. Алгоритм, по которому проводится чистка радиатора автомобиля своими руками, такой:
- Снять радиатор с авто и мыть водой.
- Приготовить 1 литр 10% раствора для очистки в зависимости от степени налета на входных и выходных отверстиях.
- Нагреть состав до температуры 90 градусов и залить в снятый радиатор.
- Выдержать полчаса.
- Отмыть радиатор от грязи и от эмульсии со щелочью внутри поочередно — теплой водой и воздухом при давлении 1 кгс/см2 в обратном направлении от работы насоса.
Вернуться к оглавлениюПеред применением любого средства нужно сразу отмыть радиатор извне.
Газировки
Подручным средством для чистки радиатора является Кока-кола, однако следует помнить, что длительное использование может повредить детали.Чистка радиатора автомобиля без снятия радиатора возможна при использовании «Кока-колы», «Спрайта». В их составе есть ортофосфорная кислота, позволяющая избавиться от накипи. Но вместе с ней в напитках много сахара и углекислого газа, которые негативно отражаются на составных деталях системы охлаждения двигателя. Рекомендуется не закрывать расширительный бачок для полного заполнения системы и выпуска газов из напитков. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в Coca Cola, повреждает пластиковые, алюминиевые и резиновые детали. Поэтому рекомендуется ее использовать 10—20 минут в зависимости от степени загрязнения.
Вернуться к оглавлениюМолочная сыворотка
Эффективная и безопасная чистка радиатора, так как раствор содержит молочную, лимонную и нуклеиновую кислоты. Количество сыворотки зависит от объема системы охлаждения. Перед применением необходимо ее процедить, чтобы удалить какие-либо крупинки творога и лишний жир. Средство поможет промыть радиатор печки также.
Радиатор охлаждения важно чистить в такой последовательности:
- Слить тосол или антифриз с системы.
- Залить подготовленный для очистки раствор в систему охлаждения.
- Проехать на машине 50 км.
- Слить горячую жидкость, соблюдая осторожность.
- Залить дистиллят (чистую воду), дать поработать двигателю на холостом ходу и слить.
- После охлаждения мотора залить антифриз или другую жидкость для охлаждения, спустить воздух, долить до уровня.
Заключение
Главное — правильно подобрать жидкость для чистки радиатора изнутри, не причинив вред авто. Но ни в коем случае нельзя смешивать антифриз с тосолом. При смешивании происходит свертывание охлаждающей жидкости в виде осадка из хлопьев, которые забивают соты радиатора, тем самым нарушается процесс охлаждения, что приводит к быстрому износу двигателя.
Что такое радиатор авто и его функции
Радиатор — одна из важнейших деталей автомобиля. Он находится в моторном отсеке и обеспечивает оптимальную температуру двигателя. В этой статье выясняем как работает система охлаждения двигателя, какие есть виды радиаторов и как правильно ухаживать за этой запчастью.
Для чего нужен радиатор
При движении автомобиля его механические узлы нагреваются, из-за чего двигатель может выйти из строя. Предотвращает это система охлаждения назначения которой заключается в поддержании надлежащей температуры в моторном отсеке. Одной из составляющих этой системы есть радиатор.
Радиатор авто используется в качестве теплообменника. Назначение радиатора состоит в том, что через него проходит нагретый антифриз или тосол, охлаждаемый встречным потоком воздуха во время движения автомобиля. Для этого он размещается в передней части кузова, где его прикрывает радиаторная решетка автомобиля. Это позволяет рассеивать в воздухе тепло от двигателя.
Также с помощью встроенного термостата радиатор в машине не только охлаждает, но и регулирует температуру двигателя. Когда она достигает определенной отметки (в среднем 92°C), термостат открывает путь охлажденной жидкости из радиатора, снижающей температуру двигателя.
Устройство системы охлаждения двигателя
Радиатор это только одна из составляющих системы охлаждения двигателя. Сама схема системы охлаждения двигателя состоит из:
- Помпы охлаждающей жидкости обеспечивает циркуляцию жидкости, перекачивая ее через двигатель и радиатор машины.
- Термостат — регулирует поток охлаждающей жидкости. Он расположен между двигателем и радиатором, работает в зависимости от температуры жидкости.
- Вентилятор — усиливает охлаждение двигателя. Располагается между радиатором и сеткой радиатора. Может быть механическим или электрическим.
- Расширительного бачка — сохраняет и испускает избыток охлаждающей жидкости после ее нагревания. Когда двигатель охлаждается, жидкость сжимается и возвращается из расширительного бачка обратно в систему.
- Шлангов и тройников через них проходит охлаждающая жидкость через всю систему.
- Датчики температуры — отслеживают температуру двигателя и охлаждающей жидкости, после чего передают показатели к управляющей системе автомобиля.
Жидкостная система охлаждения двигателя может работать в двух режимах: прогревания и рабочем.
Во время режима прогрева жидкость проходит через малый круг циркуляции, пока не нагревается до 70—75°C. После достижения этой температуры автоматически открывается клапан термостата и нагретая жидкость попадает в верхний бачок радиатора, где проходит большой круг циркуляции.Какие есть виды радиаторов
Автомобильные радиаторы бывают разных типов, в зависимости от их материала и строения. По материалу корпуса их делят на следующие виды:
- Алюминиевые такие радиаторы довольно легкие и дешевые. Однако по сравнению с медными они имеют более низкую теплопроводность и меньшую стойкость к коррозии.
- Медные — радиаторы из меди более эффективны и прочны. В связи с этим они соответственно тяжелее и дороже алюминиевых.
Также радиаторы могут иметь трубки разной формы. Это влияет на эффективность охлаждения и свойства антифриза. По способу сбора радиаторы бывают следующих видов:
- Трубчато-пластинчатые — состоят из горизонтально расположенных труб круглой формы, на которые нанизаны тонкие пластины. Такие радиаторы собираются только механическим способом и используются преимущественно в подержанных автомобилях. Они дешевые, однако из-за небольшой площади столкновения с воздухом имеют низкую теплоотдачу.
- Трубчато-ленточные — состоят из длинных овальных трубок в виде змеевика. Изготавливаются из сплава меди и латуни или алюминия. Благодаря своей форме обеспечивают большую площадь охвата и более эффективно охлаждают антифриз. Такие радиаторы устанавливаются в современных автомобилях. Модели из сплава меди и латуни стоят достаточно дорого, поэтому в большинстве случаев в автомобиле устанавливаются радиаторы из алюминия.
Выбор радиатора зависит от предпочтений и возможностей водителя. Алюминиевый радиатор к машине дешевле, однако в случае неисправности, починить его не удастся. Медно-латунные модели дорогие, но они дешевые в ремонте.
От чего зависит эффективность охлаждения двигателя
Система охлаждения и автомобильный радиатор это сложный механизм, на который влияют различные факторы. Среди них:
- Конструкция радиатора — эта запчасть должна иметь соответствующие размеры, материал и устройство.
- Обдува вентилятором — в зависимости от типа, вентилятор может иметь разные режимы работы. Например, электрический вентилятор автоматически включается, когда антифриз нагревается до определенной температуры.
- Чистота — поскольку радиатор расположен в передней части кузова, он достаточно быстро загрязняется пылью. Из-за этого может ухудшиться теплообмен, поэтому радиатор и решетку радиатора нужно время от времени чистить.
- Состояние системы — как и любые запчасти, детали системы охлаждения изнашиваются. Если ухудшилась работа радиатора, следует проверить их и при необходимости заменить.
- Внешние условия — погода, состояние дороги и условия использования системы охлаждения влияют на эффективность ее работы.
Чтобы двигатель машины не перегревался, следует регулярно проверять состояние радиатора и других запчастей.
Как часто нужно промывать радиатор автомобиля
Радиатор требует регулярной очистки. Если вы ездите преимущественно в городе, тогда будет достаточно делать это раз в год в начале сезона, например, зимой или весной. Если же вам приходится ездить по бездорожью и на других сложных участках дороги, чистить радиатор нужно чаще.
Антифриз необходимо периодически менять. Делать это рекомендуется после 60–120 тыс. км или каждые 2–3 года.
Как почистить радиатор автомобиля
Почистить радиатор легко, это можно сделать в домашних условиях. Важно знать, чем промыть радиатор автомобиля. Эту процедуру рекомендуется проводить одновременно с заменой антифриза. Для этого:
- Перед тем как промыть радиатор автомобиля, нужно выключить двигатель и подождать пока он полностью остынет.
- Слить антифриз через кран, находящийся в нижней части радиатора. Состояние загрязнения системы охлаждения можно понять по цвету жидкости — если она чистая, значит, все хорошо. Если в антифризе есть грязь, понадобится не только промывка радиатора автомобиля, но и целой системы.
- Залить в систему дистиллированную воду. Улучшить эффект можно, добавив несколько капель некислотного средства против накипи.
- Завести двигатель на 15–20 минут.
- Полностью слить дистиллированную воду и залить новую.
- Повторить процедуру пока вода, сливающаяся из системы, не станет полностью прозрачной.
- После завершения залить новый антифриз и завести двигатель. При необходимости долить еще антифриз.
Чтобы почистить снаружи радиатор, его нужно снять с автомобиля. Поскольку детали большинства радиаторов достаточно чувствительны, нужно быть аккуратным и знать, чем промыть радиатор в машине. Убрать загрязнение рекомендуется струей воды, мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством.
Какие самые частые причины неисправности радиатора и как их избежать
Как и любые другие детали, автомобильные радиаторы могут выйти из строя по разным причинам. Наиболее распространенными являются:
- Механическое повреждение — радиатор находится в передней части кузова, где во время движения автомобиля на него могут попадать посторонние предметы, например камни.
- Образование накипи — использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к образованию накипи в полостях радиатора. Чтобы этого избежать, следует регулярно промывать радиатор и использовать качественный антифриз.
- Замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах зимой, некачественный антифриз может кристаллизоваться и расширяться. Поэтому на стенках трубок могут появиться трещины.
- Естественный износ — постоянный нагрев и охлаждение изнашивает радиатор. Если он выполнен из дешевого материала, такой радиатор может быстро начать течь.
Автомобильный радиатор это важная деталь, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя, поэтому за ним нужно постоянно ухаживать и ответственно им пользоваться. С правильно подобранным радиатором и регулярным уходом ваши поездки будут комфортными и безопасными.
Как очистить автомобильный радиатор
Автор Bennett Oghifo
Если радиатор не очистить, его ребра могут забиться, а двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Наилучший способ очистки радиатора будет зависеть от ваших потребностей в очистке, которая может быть любой из двух:
Очистка ребер радиатора – делается, когда грязь и мусор накапливаются на ребрах, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и полоскание.
Промывка радиатора. Делайте это не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.
Очиститель радиатора. При очистке радиатора лучше всего использовать имеющийся в продаже очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.
Вода. Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.
Большой контейнер. Большой контейнер пригодится для разбавления очистителя радиатора.
Флакон с распылителем. Используется для нанесения разбавленного чистящего раствора.
Щетка с мягкой щетиной. Ребра радиатора требуют осторожной чистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.
Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.
Шланг. В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.
Шаг 1. Дайте радиатору остыть
В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.
Шаг 2. Разбавление чистящего раствора
Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в пульверизатор.
Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной
Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.
Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой
Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора. В этом случае вы можете вернуть им форму, аккуратно выпрямив их отверткой. Или некоторые альтернативы, которые вы можете использовать для их выпрямления, — это ледоруб, шампур для барбекю или зубочистка.
Шаг 5. Промойте ребра радиатора шлангом
Аккуратно промойте радиатор шлангом, настроенным на низкое давление. Если вы видите, что после ополаскивания вода не стала прозрачной, повторите шаги с первого по третий.
Шаг 6. Дайте высохнуть ребрам радиатора на воздухе
Наконец, высушите ребра радиатора на воздухе.
Как очистить радиатор автомобиля уксусом
Радиатор автомобиля может засориться по разным причинам, в том числе мусором и насекомыми, которые могут блокировать поток воздуха и вызывать перегрев автомобиля. Кроме того, аналогичные проблемы могут вызывать коррозия и известковый налет внутри радиатора. Уксус хорошо помогает удалить этих виновников, потому что это мягкая кислота, которую можно безопасно использовать для всех металлов. Если вы не хотите платить кому-то за промывку радиатора, попробуйте использовать уксус, чтобы привести радиатор вашего автомобиля в рабочее состояние.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Большая неглубокая кастрюля
- 1 галлон белого дистиллированного уксуса
- Шланг
- Вода
- Охлаждающая жидкость
1.
Поместите неглубокий поддон под радиатор для сбора сливаемой охлаждающей жидкости.Поместите неглубокий поддон под радиатор для сбора сливаемой охлаждающей жидкости. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на землю, так как существуют правила правильной утилизации охлаждающей жидкости и антифриза.
2. Снимите крышку радиатора и ослабьте сливной клапан радиатора.
Снимите крышку радиатора и ослабьте сливной клапан радиатора, чтобы вся охлаждающая жидкость могла стечь в поддон.
3. Наполните радиатор водой наполовину.
Наполните радиатор водой наполовину. Добавьте галлон белого дистиллированного уксуса. Заполните оставшуюся часть пути водой.
4. Замените крышку радиатора и заведите машину.
Замените крышку радиатора и заведите машину. Дайте машине поработать несколько минут, чтобы она достигла нормальной температуры.
5. Оставить машину на ночь
Оставить машину на ночь. Слейте воду из радиатора, сняв сливной клапан радиатора. По мере того, как его содержимое будет стекать, используйте шланг для промывки радиатора.
6. Залейте в радиатор подходящую смесь охлаждающей жидкости
Заполните радиатор подходящей смесью охлаждающей жидкости и воды для вашего автомобиля.
Советы
Позвоните в местную компанию по утилизации отходов, чтобы узнать, как правильно утилизировать охлаждающую жидкость или антифриз.
Видео, показывающее, как промыть радиатор уксусом:
Комментарии к этому видео:
- Я ваш новый подписчик Отличные видео. Я промыл свой автофургон G20 1988 года уксусом, и он очистил его очень хорошо
- Лучший способ очистить или промыть радиатор вашего автомобиля: слить всю старую охлаждающую жидкость или воду из радиатора, а затем закрыть сливной болт.