как понять что это нужно, в каких случаях и как часто он делается на грузовых машинах
Что влияет на управляемость авто, безопасность его движения и скорость износа шин? Конечно, подвеска. Вот почему мы решили посвятить эту статью именно ей. Сегодня вы узнаете, когда нужно делать сход-развал грузовых колес, как часто надо определять состояние ТС и как понять, что пора обратиться в сервис.
Исправление РС также называют геометрией. Процесс заключается в том, чтобы поставить покрышки ровно относительно друг друга, оси, на которую они установлены и дороги.
Компьютерная диагностика, как и регулировка РС проводится во многих сервисных центрах, где есть стенды. Поэтому сегодня мы рассмотрим проблемы, при которых необходимо обратиться к специалистам, а также разберем случаи, когда не стоит вмешиваться в геометрию.
Угол кастора
Найти величину можно после вычисления оси поворота шины и проведения линии от вершины колеса перпендикулярно к земле. Угол будет находиться между ними. На изображении ниже можно рассмотреть готовый расчет.
Угол также называют продольным наклоном шкворня. Величина измеряется в градусах и бывает положительной, отрицательной и нулевой.
У грузовиков она всегда имеет значение «плюс». Регулировка этого параметра оказывает влияние на:
- Управляемость грузовой машины.
- То, как быстро изнашивается плечевая зона автошины из-за неверного РС.
- Устойчивое положение в полосе при выбранном курсе.
- Возврат рулевого колеса обратно после совершения поворота.
- Возникновение шимми, воблинга и других эффектов, которые портят процесс управления.
В каких случаях делается развал-схождение: неправильные настройки схода и других параметров
Основными затратами при содержании авто выступают стоимость топлива и замена шин. Обе статьи расходов нельзя контролировать, как и экономить на их качестве.
Но регулярная проверка подвески позволит вам значительно продлить срок эксплуатации резины, а также снизить ее естественный износ. При правильной регулировке реально сэкономить и ГСМ (горюче-смазочные материалы).Значительная часть большегрузов в России имеют неправильно установленные углы расположения покрышек. Большинство владельцев автомобильных парков, а также частники считают, что найти толковый автосервис сложно, поэтому не задумываются о профилактических осмотрах авто. Они вспоминают об этом, когда надо делать развал-схождение колес из-за замеченной значительной изношенности резины.
Если регулярно заботиться о подвеске и ответственно относиться к обслуживанию своего ТС, то издержки на закупку шин сократятся. Сэкономить также можно, заказывая грузовые покрышки от проверенных брендов, а не используя подделки, потому что протекторы из некачественных или неподходящих для грузового автомобиля материалов изнашиваются гораздо быстрее.
Разберем проблемы, которые возникают у водителей и владельцев габаритных автомобилей, когда они забывают, как часто надо делать развал-схождение:
- Быстрое, преждевременное и неравномерное стирание протектора.
- Высокое сопротивление качению, из-за чего увеличивается расход топлива на 100 км.
- Плохая управляемость. Можно почувствовать, как машина сходит с курса, уходит в сторону.
- Повышенная утомляемость водителя, потому что шофер вынужден постоянно удерживать грузовик в полосе.
- Все запчасти, которые находятся в узлах подвески и рулевого управления, скорее приходят в негодность. Есть риск их поломки.
Можно сделать вывод: неправильно или не вовремя проведенная регулировка РС может привести к лишним затратам на срочный ремонт авто или спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Еще один из признаков неправильного РС – неравномерный износ покрышек:
- При развале со знаком «минус» стирается внутренняя часть шины, ведь именно она испытывает большую нагрузку и силу трения.
- При значении «плюс» – внешняя.
Когда делается развал и схождение колес при ремонте шаровой опоры
Узел выполняет важные функции в подвеске: отвечает за подвижность поворотного кулака, держит покрышки на единой оси, позволяет поворачивать колеса. Это незаменимая часть, которая напрямую связана с рулевым управлением.
Особых рекомендаций для выполнения настройки РС после замены шаровой нет. Но если опора со временем износилась, она повлияет на положение шин. Когда ставится новая запасная часть, происходит небольшое отклонение – на величину износа. Поэтому мы рекомендуем обязательно заезжать на СТО после монтажа запчасти или лично проверять все показатели после выполнения работы мастером.
Замена рулевых наконечников: когда нужно делать регулировку развала-схождения колес
Съемная деталь обеспечивает управляемость автомобиля, связав элемент привода со ступицей. Правильно установленный наконечник позволяет проводить настройку углов и регулировать их. После его установки обязательно проверяйте положение колес относительно оси, и исправляйте ошибки на месте. Основным признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта.
Замена этой части передней подвески – одна из самых простых процедур обслуживания. После нее необходимо не только выполнить сход-развал, но и проверить состояние поворотного кулака, переднего рычага, шаровой опоры, шарниров.
Отметим, что есть два способа монтажа запчасти. Вы можете:
- Закрутить наконечник на то же количество витков резьбы, на которое был закреплен старый. Тогда первое время можно обойтись без настройки РС.
- Монтировать «на глаз», после чего сразу же провести регулировку.
Когда делается сход-развал при смене пружин
Эта запчасть отвечает за плавность хода, нивелирует небольшие кочки и ямы, а также помогает справляться с крупными препятствиями на дороге. Но со временем любая подвеска проседает. И каждая ее настройка должна подгоняться под обновленное просевшее место, потому что дорожный просвет становится больше, из-за чего все элементы узла меняют свои показатели, в том числе и развал-схождение. Поэтому угол установки рекомендуется проверить сразу после монтажа пружины.
Наша продукция
После настройки рычагов
Это еще один элемент, который так же важен в общей системе, как стойки и шаровая опора. Все вместе они прямо влияют на состояние и положение колес: в зависимости от степени выпирания рычага зависит то, в какую сторону выгибается нижняя часть шины – во внутреннюю или внешнюю. Соответственно, развал опять меняется. Часто перечисленные элементы устанавливаются одновременно.
В каких случаях нужно самому делать сход-развал без посещения автосалона
Процедура сложная, потому что требует навыков и наличия спецоборудования. Не каждый водитель может самостоятельно провести настройку, учитывая тяжесть грузовых шин. Но их производители рекомендуют проводить регулировку РС каждые 10-15 тысяч километров пробега для предупреждения неравномерного износа. Поэтому в крупных автопарках часто имеются условия для самостоятельной настройки угла постановки колес.
Запомните несколько правил:
- Регулировку можно проводить только на исправной подвеске и рулевой части. Если вы нашли неисправность – сначала отремонтируйте все неполадки и замените расходники.
- Не забудьте определить количество атмосфер в шинах и довести его до рекомендованного.
После устранения неполадок можно приступать к самой процедуре. К верхней части автопокрышки подвешивается отвес (например, веревка с грузиком на конце). Затем выставляется такой угол, который рекомендован заводом-изготовителем – для каждой из моделей авто он будет разным. Отметим, что уровень загрузки автомобиля тоже влияет на этот показатель, поэтому проводить ремонтные работы лучше с уже загруженным кузовом.
После определения угла нужно подложить несколько шайб под рычаг и подрамник, если вы хотите отвести развал в отрицательную сторону, или убрать подъем, если показатель уводится в плюс.
Схождение может быть положительным, чтобы компенсировать потери на скорости. Для регулировки показателя нужно натянуть веревку от переднего колеса к заднему по двум точкам. Расстояние между ними должно быть в пределах 2,6-3,2 см (величину требуется уточнить, у каждой марки автомобиля они разные).
Если выбирать между самостоятельным обслуживанием и работой специалиста в автомастерской, результат, полученный во втором случае, будет лучше. Это связано с тем, что для диагностики грузового транспорта мастера используют спецоборудование, имеют больше опыта и могут проверить все показатели за один прием. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить все ремонтные работы у проверенных механиков. Это оказывает влияние на точность настроек и, как результат, на износ автомобильных покрышек.
На что влияют углы установки колес (УУК)
От корректной регулировки зависят:
- Качество поездки – скорость, управляемость ТС.
- Надежность сцепления с плоскостью.
- Изношенность протекторов автошин.
Еще один важный момент: когда у грузовика нарушена геометрия расположения колес, то радиусы поворотов вправо и влево отличаются, – необходимо по-разному выкручивать руль.
В идеале автопокрышки должны стоять параллельно друг другу. Но на практике добиться такого результата почти невозможно, потому что на отклонение в несколько минут или даже секунд (единицы измерения, наравне с градусами) может повлиять много фактов, например, изношенность деталей подвески.Как понять, что надо делать развал-схождение
Определить это можно после одной из проверок:
- Плановой. Регламентируется технической документацией от производителя ТС. В среднем, это каждые 10-15 тысяч километров пробега или один-два раза в год. Оптимальное время – при замене резины с лета на зиму и наоборот.
- Внеплановой. Это может быть обращение для ремонта, диагностики поломки, при наличии подозрений на сбитую регулировку РС, либо при демонтаже любой запчасти, требующей после ее замены полной проверки подвески.
Специалисты автомастерских обычно советуют, в каких случаях нужно делать развал-схождение на грузовых автомобилях. К обязательным показаниям относятся:
- Установка новых покрышек.
- Преждевременный износ протектора.
- Отклонение вправо или влево при движении на дороге.
- Вмятина на диске.
- Монтаж запчастей подвески или рулевого узла.
- Изменение величины клиренса.
Косвенными поводами для более частого проведения РС являются:
- Езда по бездорожью.
- Агрессивный стиль вождения.
- Некачественные или уже поломанные комплектующие.
Почему нужно настраивать геометрию после замены узлов
Когда запчасти ходовой естественным образом изнашиваются, между ними появляется зазор. Проще говоря, все части смещаются и «тянут» за собой колесо. А автопокрышка наклоняется по отношению к вертикальной плоскости.
Похожая ситуация происходит при установке новой детали, из-за этого также может пострадать управляемость. Управлять таким грузовым транспортным средством запрещено.
После чего обязательно нужно делать развал-схождение
Давайте подробно рассмотрим все запасные части, напрямую воздействующие на УУК, после замены которых в срочном порядке требуется производить РС.
Шаровые опоры
Из-за естественного износа у детали стирается часть металла, образуется люфт. Под него водитель регулирует направление покрышек. После ремонта этот зазор нивелируется, соответственно, необходимо компенсировать разницу в градусах отклонения – провести РС.
Рулевой наконечник
Деталь позволяет регулировать схождение, с помощью завинчивания резьбы, поэтому ее состояние напрямую влияет на подвеску. Проверка РС обязательна. Требование предъявляется и к процедуре по демонтажу рейки.
ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей не связан с расположением автопокрышек, поэтому напрямую на сход-развал не влияет. Но после его замены провести геометрию следует, потому что при ремонтных работах, чтобы демонтировать старый ШРУС и монтировать новый, требуется снять множество запчастей, в том числе шаровые опоры и рулевой наконечник.
Когда регулировка развал-схождения не нужна
Сама настройка в автосервисах стоит достаточно дорого. Многие сотрудники сервисов призывают владельцев автомобилей проверять УУК, когда этого не требуется. Чтобы помочь вам сэкономить, посмотрим, в каких случаях можно избежать дополнительных затрат на регулировку РС.
Замена шин
Плановая «переобувка» из-за естественного износа покрышки не требует настройки схода-развала. Показатели наклона при этом не поменяются. Но если при езде на новых колесах вы замечаете, что машину произвольно ведет в сторону, то первое, что следует проверить, – это наличие неравномерной изношенности резины. Если она есть, нужно сразу загонять автомобиль на СТО.
Амортизаторы
Когда пружина изнашивается, она становится мягче, из-за чего любые неровности дороги чувствуются сильнее. В большинстве случаев специалисты рекомендуют провести регулировку РС, так как при изменении клиренса (дорожного просвета) может измениться стиль езды и нагрузка на колеса. Но напрямую связи амортизаторов и угла установки покрышек нет. А при ремонте этой детали другие части подвески снимать не следует. Если вам навязывают необходимость отрегулировать геометрию, – можете смело отказываться.
Стабилизаторы
Еще одна запчасть, о которой мастера часто лукавят, призывая обязательно провести регулировку РС после ее замены. При демонтаже стабилизаторов не затрагиваются основные элементы узла рулевого управления, поэтому дополнительная проверка настроек вам ни к чему.
Можно сделать вывод, что далеко не при всех ремонтных работах есть потребность в проверке УУК. Теперь вы знаете, как понять, что авто нужна регулировка развал-схождения. Главное, не забывать про регулярную настройку, следить за износом шин и своевременно производить их замену. Качественные грузовые автошины российских и зарубежных производителей можно приобрести онлайн на нашем сайте. В интернет-магазине «VEZIKOLESA» представлена оригинальная продукция известных брендов. Здесь вы найдете самый большой выбор качественных автопокрышек по невысоким ценам.
В заключение предлагаем посмотреть видеоролик по теме:
Над материалом работали:
Михаил Руднев
Автомеханик
Как сделать сход развал на ваз 2114 своими руками
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?
1 Развал-схождение – что это такое?
2 Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
3 Регулировка угла схождения колес
4 Каковы допустимые отклонения сход-развала и как его настроить
5 Что такое сход-развал колес?
6 Зачем нужен сход-развал?
7 Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
8 На какие параметры настроить сход-развал?
8. 1 Передняя ось
8.1.1 Кастор
8.1.2 Развал
8.1.3 Схождение
8.2 Задняя ось
8.2.1 Развал
8.2.2 Кастор
9 Как часто делать сход-развал?
10 Условия, при которых выставляется правильный сход-развал
11 Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
11.1 Вывод
12 Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
13 Признаки что нужно регулировать сход развал
14 Как регулируется сход развал?
15 Как выставить «нулевое» положение?
16 Как отрегулировать схождения колес?
17 Регулировка угла развала колес
Развал-схождение – что это такое?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
- Давление в шинах.
- Загрузка машины.
- Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента.
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сходе-развале колес. Поговорим о теории: что это такое, когда регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.
Что такое сход-развал колес?
Понятие включает в себя схождение и развал колес относительно дороги и кузова автомобиля. Схождение — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги.
Обратите внимание на рисунок! На нём изображено положительное схождение, т. е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Также существует отрицательное схождение, когда ситуация противоположная.
Развал — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом.
Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова, параметр считается отрицательным, если от кузова — положительным.
Также важен ещё один термин — «кастор» или «наклон оси поворота».
Это угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть сбоку.
Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).
Сход, развал и кастор колес
Зачем нужен сход-развал?
Самая главная задача — это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой и не сжирало резину. Второстепенная задача — увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.
Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.
- Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
- Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
- Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.
На какие параметры настроить сход-развал?
Мы уже поговорили о допустимых погрешностях, теперь давайте перейдем непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.
Передняя ось
Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое — настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.
Кастор
АвтоВАЗ рекомендует заводское положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить его на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса — предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше, то уже нужно менять крепление двигателя, КПП, придется регулярно покупать новые гранаты.
Развал
АвтоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах, можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.
Схождение
Опять же, заводской параметр соответствует «0» с допустимыми отклонениями.
Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет установить схождение на +0,5 – +1 мм.
Задняя ось
Развал
На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.
Кастор
Схождение нужно будет сделать от +2 до +4 мм.
Как часто делать сход-развал?
Если вы установили параметры, которые приведены выше, повторную процедуру нужно делать каждые 8-10 тыс. км. Если же вы оставили все как есть и так, как установлено на заводе, повторный сход-развал нужно делать каждые 15-20 тыс. км.
Также его нужно делать всегда, когда вы меняете какой-либо элемент подвески или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т. д.
Условия, при которых выставляется правильный сход-развал
- Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
- Колеса должны быть отбалансированы.
- Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
- Одинаковое давление во всех шинах.
- Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
- Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.
Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, оптический или 3D развал — не имеет разницы.
Первые метод — применение старых надежных инструментов техником, которые имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерными.
Также существенным недостатком является отсутствие возможности регулировки сразу двух осей.
Компьютерный стенд — помимо правильной расстановки схождения и развала колес, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т. д.
Вывод
Лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3D стенда и заранее знать, к какому мастеру ехать, т. к. от прямолинейности рук зависит все!
Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
Что есть свеженького?
15.10.2022КАСКО – это выгодное страхование любого транспортного средства, которым возможно будет воспользоваться в…
Далее 14.10.2022В некоторых случаях при ремонте требуются именно оригинальные запчасти, а вот аналои могут не подойти. Чтобы не…
Далее 14.10.2022Во время эксплуатации любого транспортного средства бывают моменты, когда некоторые детали выходят из строя и…
Далее 06.10.2022На сегодняшний день практические в каждой семье есть личный автомобиль, который стал практически незаменимым. ..
ДалееКак делают сход-развал — Автосервис Траектория Пермь
г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2
Сход развал в Перми
- Автосервис
- Услуги автосервиса
- Сход развал в Перми
- Как делают сход-развал
Те, кто имеет хоть небольшой опыт работы, тот знает, что периодически нужно обращаться в автосервис, чтобы отрегулировать развал — схождение.
Сход-развал, что это такое? Самое простое определение — это углы установки автомобильных колёс
Развал передний (Camber) — это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол «альфа»).
Если верхняя часть колеса наклонен а к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный.
Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность развалов не должна превышать 30′, т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.
Схождение или сход (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг.
Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)-— угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля.
Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле.
Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.
Поперечный наклон шкворня (KING-PIN) — это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди.
Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.
Прилежащий угол (на рисунке α + β) — суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня.
Плечо обкатки (на рисунке А) — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью.
Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Смещение оси (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс.
Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а).
Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса.
Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса.
Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах», машина едет как бы боком (кстати на «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).
Линия осевого давления (THRUST LINE) — линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.
Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги.
Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес.
Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками.
Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.
Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.
Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может говорить также о нарушении геометрии кузова.
Клиренс — высота дорожного просвета.
Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.
Обслуживание авто. Прайс Сход — развал
Наименование | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Сход-развал (две оси) | от | — | 1400 | 1400 |
Сход-развал (одна ось) | от | 800 | 800 | 800 |
Сход-развал (одна ось) джип, нива | от | 1000 | 1000 |
Поделиться:
- Назад
- Вперёд
Руководство по разрушению конструкций | Управление по безопасности и гигиене труда
Руководство по обрушению конструкций
Спасатели и сотрудники аварийно-спасательных служб могут уже иметь опыт проникновения в обрушившиеся конструкции в результате (1) строительных катастроф, (2) землетрясений, (3) пожаров и (4) разрушений конструкций, связанных с погодными условиями . Разрушения конструкций, связанные с погодой, обычно возникают в результате скопления дождя/снега на крышах, ураганов, торнадо, оползней и даже лавин. Сегодня спасатели и аварийно-спасательные службы также сталкиваются с возможностью проникновения в здание, обрушившееся в результате теракта. Террористическая деятельность может добавить дополнительные опасности, такие как вторичные устройства, последующая атака и остаточное радиоактивное, биологическое или химическое заражение. Исторически сложилось так, что террористические действия, которые привели к обрушению зданий, включают в себя крушение коммерческих самолетов во Всемирных торговых башнях в Нью-Йорке (11 сентября 2001 г.) и автомобильные бомбы, такие как бомба, использованная в здании Федерального офиса Мурра в Оклахома-Сити, штат Оклахома. 19 апреля, 1995). Независимо от первопричины разрушения конструкции спасатели и аварийно-спасательные службы, которые входят в обрушившуюся конструкцию для выполнения своих обязанностей, должны работать безопасно.
Общая информацияЧто такое разрушенная конструкция?
Когда внутренние несущие элементы конструкции выходят из строя, здание рушится само по себе, а внешние стены втягиваются в падающую конструкцию. Этот сценарий может быть вызван строительными работами, землетрясением или пожаром и может привести к образованию плотного поля обломков с небольшим следом. В качестве альтернативы, если разрушение конструкции вызвано взрывом или естественными силами, такими как погода, здание может рухнуть в направлении наружу, что приведет к менее плотному и более разбросанному полю обломков.
Кто входит в разрушенное сооружение?
После катастрофического разрушения конструкции по какой-либо причине спасателям и аварийно-спасательным службам может потребоваться проникнуть в обрушившуюся конструкцию. В состав аварийно-спасательных служб входят пожарные, полиция, техники скорой медицинской помощи, строители и представители правительства. Аварийно-спасательные службы могут нести ответственность за оказание помощи выжившим, тушение пожаров, отключение коммунальных услуг, оценку структурной нестабильности, укрепление безопасных путей в структуру и оценку других опасностей, таких как переносимые по воздуху загрязняющие вещества. Спасатели, такие как городские поисково-спасательные группы, сосредоточены на поиске выживших, а затем на извлечении жертв из обрушившихся строений. Кроме того, на месте будет много следователей-террористов, рассматривающих обрушившееся строение как место преступления.
Организация спасателей и аварийно-спасательных службКакова организационная структура реагирования на эти события?
Хотя поначалу эти катастрофические события могут быть довольно хаотичными, управление участком в конечном итоге будет осуществляться под управлением системы управления инцидентами. Местные аварийно-спасательные службы и спасатели, очевидно, первыми ответят на запрос штата о помощи Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA), если это будет оправдано.
Обученный специалист по конструкциям городской поисково-спасательной службы будет отвечать за:
- Оценка непосредственного структурного состояния территории, в которую необходимо проникнуть во время спасательных операций.
- Определение соответствующего типа и степени снижения структурной опасности для минимизации рисков на площадке для спасения персонала.
Какие ресурсы безопасности и здоровья доступны во время ликвидации обрушения конструкции?
После того, как в разрушенном здании установлена система управления инцидентами, руководитель аварийно-спасательных служб несет ответственность за весь персонал реагирования на месте происшествия. Офицер безопасности также может быть мобилизован и подчиняться непосредственно руководителю инцидента. Сотрудник по технике безопасности отвечает за мониторинг и оценку аспектов безопасности ликвидаторов во время обрушения конструкции. В обязанности сотрудника по технике безопасности может входить:
- Надзор за всеми аспектами безопасности и здоровья персонала реагирования
- Обеспечение оптимальной безопасности и предотвращения травм
- Расследование и документирование всех травм и заболеваний группы реагирования
- Подготовка и ведение разрешений на въезд
- Обеспечение использования соответствующих средств индивидуальной защиты (СИЗ)
- Разработка и внедрение ежедневных планов по охране здоровья и технике безопасности, которые касаются (1) санитарии, (2) гигиены, (3) СИЗ, (4) обеззараживания, (5) циклов работы/отдыха, (6) неотложной медицинской помощи и т. д.
- Опрос уходящих смен для оценки развивающихся опасностей
- Оценка риска выявленных опасностей; и
- Обучение осведомленности об опасностях и использовании СИЗ.
- Оценка структурной нестабильности
С какими опасностями можно столкнуться при входе в разрушенное сооружение?
Для защиты спасателей и аварийно-спасательных служб при подготовке к входу в обрушившееся сооружение следует учитывать следующие опасности:
- Аварии водопроводной системы, которые могут затопить подвальные помещения
- Воздействие патогенов из канализационных систем
- Открытая и находящаяся под напряжением электропроводка
- Воздействие переносимого по воздуху дыма и пыли (асбест, кремнезем и т. д.)
- Воздействие патогенов, передающихся через кровь
- Воздействие опасных материалов (аммиак, аккумуляторная кислота, вытекшее топливо и т. д.)
- Утечки природного газа, создающие легковоспламеняющуюся и токсичную среду
- Структурная нестабильность
- Недостаток кислорода
- Закрытые помещения
- Опасность поскользнуться, споткнуться или упасть из-за отверстий, выступающей арматуры и т. д.
- Удар падающим предметом
- Огонь
- Близость к тяжелой технике, такой как краны
- Острые предметы, такие как стекло и мусор
- Вторичные взрывные устройства, оставленные террористами
- Вторичное обрушение от афтершоков, вибрации и взрывов
- Остаточное химическое, биологическое или радиологическое загрязнение
- Незнакомое окружение
- Неблагоприятные погодные условия
- Шум от оборудования (генераторы/тяжелые машины)
- Ресурсы экстренного реагирования — аварийно-спасательные службы. Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH) Тема по безопасности и гигиене труда.
- Предотвращение травм и гибели пожарных в результате обрушения конструкции. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH), публикация № 99-110, Предупреждение NIOSH (август 1999 г. ).
Развернуть и свернуть элементы иерархии | анализировать данные | Документация
1. Обзор
В этой статье показано, как использовать функции развертывания и свертывания, чтобы просмотреть более подробные разбивки или вернуться к сводному представлению.
Эти параметры представлены вместе с другими функциями в статье Инструменты анализа набора показателей. Здесь показаны дополнительные примеры для таблиц, диаграмм и древовидных карт, и те же функции доступны для диаграмм отношений, включая древовидную диаграмму.
2. Развернуть и свернуть
Расширение элемента аналогично детализации на месте, но без фильтрации других элементов. Точно так же разрушение элемента похоже на бурение на месте.
Эти параметры доступны при выборе данных с использованием многоуровневой иерархии или при выборе нескольких иерархий на панели анализа данных.
2.1. Диаграммы
Все типы диаграмм поддерживают параметры «Развернуть и свернуть», которые доступны при щелчке правой кнопкой мыши (или длительном касании) точки данных, чтобы открыть контекстное меню.
Например, щелкните правой кнопкой мыши элемент Bikes на этой круговой/солнечной диаграмме и выберите Expand . (Сначала переключитесь в режим просмотра на информационной панели.)
Разверните элемент Bikes на этой диаграмме
Теперь на диаграмме отображается покомпонентное представление этого элемента, но другие элементы не отфильтровываются. Они по-прежнему отображаются для обеспечения контекста.
Элемент Bikes расширяется до следующего уровня
Вы можете продолжить развертывание элементов или свернуть элементы, используя Свернуть опцию.
Щелкните элемент правой кнопкой мыши и разверните или сверните
Диаграммы также могут отображать кнопки расширения, аналогичные тем, которые используются в таблицах, когда отображается категориальная ось.
2.2. Карты дерева
Развертывание и свертывание работают аналогично для визуализации карты дерева. Просто щелкните правой кнопкой мыши прямоугольник карты дерева и выберите Expand .
Щелкните правой кнопкой мыши прямоугольник и выберите Развернуть
Это разбивает это значение на значения следующего уровня, оставляя другие прямоугольники без изменений.
Прямоугольник Bikes расширен
Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши еще раз и развернуть дальше или нажать Свернуть , чтобы вернуться к исходному результату.
2.3. Таблицы
Визуализации таблиц поддерживают функции развертывания и свертывания за счет использования кнопок расширения (треугольников) в ячейках заголовков строк и столбцов. Это кнопки-переключатели, которые можно использовать для развертывания или свертывания. Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши (или нажать и удерживать) ячейку и использовать Развернуть или Свернуть из контекстного меню.
Таблицы имеют кнопки расширения в дополнение к параметрам контекстного меню
Если у вас есть визуализация таблицы, которая отображает простые столбцы или иерархии с одним уровнем, вы все равно можете видеть кнопки расширения в крайних левых столбцах.
Кнопки расширения могут отображаться между отдельными иерархиями
Эти кнопки расширения позволяют свернуть элементы ниже/справа, даже если они принадлежат к отдельной иерархии.
Свертывание значений среднего столбца
Вы можете настроить способ отображения кнопок расширения в свойствах таблицы.
3. Развернуть/свернуть при нажатии
Если вы хотите иметь возможность просто щелкнуть данные, чтобы развернуть или свернуть их, вы можете легко настроить это взаимодействие для любой визуализации, которая поддерживает развертывание и свертывание.
При редактировании панели мониторинга или другого представления с добавленным набором показателей выберите визуализацию и выберите Настройте взаимодействия на панели инструментов, затем выберите Развернуть/Свернуть .
Настройка взаимодействия развертывания/свертывания
В появившемся диалоговом окне обычно не нужно изменять какие-либо настройки, и вы можете нажать кнопку Отправить внизу для подтверждения.
Развернуть/свернуть диалоговое окно действия
Выберите View на панели инструментов и щелкните точку данных. Если в иерархии или уровне ниже есть данные, они будут развернуты; в противном случае он будет свернут в иерархию или уровень выше.
Щелкните, чтобы развернуть круговую диаграмму в виде солнечных лучей
4. Свернуть все
Каждая иерархия имеет значение Все или Итого над первым уровнем иерархии. Вы можете использовать параметр Свернуть все контекстного меню, чтобы свернуть все значения иерархии, которые вы нажали, вплоть до этого уровня. Это можно использовать, чтобы исключить детали этой иерархии и просмотреть данные с разбивкой только по другим значениям иерархии.
При редактировании вы также можете настроить иерархию таким образом, чтобы она изначально сворачивалась следующим образом:
Из панели анализа данных отредактируйте иерархию.
Изменить иерархию
Установите флажок Свернуть все .
Выберите параметр «Свернуть все».
Нажмите «Отправить» . Эти значения теперь будут изначально свернуты в одно значение All или Grand Total . Вы или зрители можете использовать Expand All из контекстного меню, чтобы снова просмотреть отдельные значения.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Развернуть все». Это можно отключить для пользователей или групп, на информационной панели/представлении или в визуализации.
6. См. также
- Инструменты анализа наборов показателей
- Использование свойств диаграммы
- Использование визуализации таблицы
- Использование древовидной диаграммы
- Использование взаимодействий
- Список привилегий приложения
Развернуть/свернуть строки или столбцы в Excel и Google Sheets
Из этого руководства вы узнаете, как разворачивать и сворачивать строки или столбцы, группируя их в Excel и Google Sheets.
Excel позволяет нам группировать и разгруппировывать данные, что позволяет нам разворачивать или сворачивать строки и столбцы для лучшей организации наших электронных таблиц. Это возможно путем группировки данных вручную или с помощью опции Auto Outline .
Группировка и разгруппировка строк вручную
Если мы хотим сгруппировать строки в Excel, нам необходимо организовать данные таким образом, чтобы они были совместимы с функциями группировки Excel. Это означает, что нам нужно несколько уровней информации отсортированы правильно и промежуточные итоги для каждого уровня информации, которую мы хотим сгруппировать. Кроме того, в данных не должно быть пустых строк или пробелов.
В следующем примере у нас есть общий объем продаж в месяц по продуктам. Таким образом, данные сортируются по месяцам и продуктам, и у нас есть промежуточные итоги для каждого месяца, так как мы хотим сгруппировать данные по месяцам .
Группировать данные за янв.-21 и Feb-21 :
1. (1) Выберите данные в столбце, который мы хотим сгруппировать . В нашем случае это Jan-21 , поэтому мы выберем C2:C8. Затем в ленте (2) перейдите на вкладку Data и в разделе Outline (3) щелкните значок Group . (Обратите внимание, что вместо этого вы также можете использовать сочетание клавиш: ALT + SHIFT + стрелка вправо ).
3. В новом окне оставьте выбранными строки , так как мы хотим сгруппировать строки и нажмите OK .
В результате мы получаем контурную полосу с левой стороны, где Янв-21 сгруппированы.
4. Если мы хотим свернуть эту группу данных, нам просто нужно щелкнуть знак минус на полосе контура.
Как показано на рисунке ниже, все строки с январь-21 в столбце C теперь свернуты, и остается видимым только промежуточный итог за этот период.
5. Как и в шаге 4, мы можем снова развернуть группу (отображение строк), щелкнув знак плюса . Следуя тем же самым шагам, мы также можем сгруппировать данные для Feb-21 .
Группировка и разгруппировка нескольких уровней данных
Допустим, мы хотим добавить еще один уровень группировки данных: Продукт . Сначала добавьте промежуточный итог для всех продуктов.
В настоящее время у нас две группы по 9 человек.0007 Уровень месяца и промежуточные итоги по месяцам и продуктам. Теперь мы хотим добавить группы для продуктов. Мы можем сделать это точно так же, как делали месяцами. В этом случае мы добавим шесть групп данных, выделив — отдельно — Клавиатура (D2:D4), Мышь (D6:D7) и т. д. В результате наши данные и контурные столбцы выглядят как на картинке ниже.
Теперь у нас есть две контурные полосы, а вторая представляет группы продуктов. Таким образом, мы можем свернуть все группы продуктов и организовать данные таким образом, чтобы отображались только промежуточные итоги за месяц для каждого продукта.
Группировка и разгруппировка строк с помощью автоматического выделения
Вместо создания групп вручную мы также можем позволить Excel автоматически выделять наши данные. Это означает, что если у нас есть хорошо структурированные данные, Excel автоматически распознает группы и группирует данные.
Чтобы Excel автоматически обрисовывал данные, (1) щелкните в любом месте данных , затем на ленте , (2) перейдите на вкладку Данные , щелкните под значком группы и (3) выберите Auto Outline .
Мы получаем почти те же контурные полосы, что и в ручном примере, потому что Excel может распознавать группы данных. Единственное отличие состоит в том, что опция Auto Outline создает еще одну группу для общего итога, которая может свернуть все данные, кроме Total.
Чтобы удалить контурные полосы , созданные Auto Outline, (1) щелкните в любом месте данных , затем в ленте , (2) перейдите на вкладку Данные , щелкните стрелку под значком Разгруппировать и выберите (3) Очистить контур .
При этом будут удалены все контурные полосы и разгруппированы все данные.
Развернуть и свернуть весь контур
Допустим, мы хотим свернуть весь контур (например, Месяц ). На панели контура вверху нажмите на панель контура номер , которую мы хотим свернуть (в нашем случае уровень контура 2).
В результате все строки с янв-21 и февраль-21 свернуты и отображаются только итоги.
Если мы хотим снова развернуть весь контур, (1) нажмите на Общий итог , затем в ленте , (2) перейдите на вкладку Данные и в Раздел Outline , (3) нажмите на Show Detail .
Теперь все данные снова видны, а схема Месяц расширена.
Группировать и разгруппировать столбцы вручную
Точно так же мы можем группировать столбцы в Excel. Скажем, мы хотим отобразить только SKU и соответствующий Total Sales .
1. Выберите все заголовки столбцов, которые мы хотим сгруппировать (в нашем случае C1:F1).
2. В ленте перейдите на Data , а в разделе выберите Группа (или используйте шорткой для клавиши Alt + Shift + Right Arrow (или используйте шорткой для класса ALT + ROW ARRW ARRW (или используйте шортк. ).
2. Во всплывающем окне (1) выберите Столбцы и (2) нажмите OK .
В результате мы получим новый контурный бар, но на этот раз для столбцов.
3. Чтобы свернуть группу столбцов, щелкните знак минус в конце полосы контура.
В результате столбцы C:F свернуты.
Группировать и разгруппировать строки в Google Sheets
В Google Sheets мы можем группировать строки только вручную, поэтому давайте воспользуемся тем же примером и посмотрим, как группировать данные по тем же категориям. Для группировки по месяцам:
1. (1) S выберите все строки с Jan-21 , затем в меню (2) перейдите к Data и нажмите (3) Group .
2. В новом окне рядом с выбором нажмите Группировать строки 2–11 .
21 января (строки 2–11) теперь сгруппированы, и мы можем видеть полосу контура с левой стороны. Разница по сравнению с Excel заключается в том, что знак минус/плюс для свертывания/развертывания находится вверху каждой группы.
3. Чтобы свернуть Jan-21 , щелкните знак минус в верхней части полосы структуры для месяцев.
Теперь данные за месяц свернуты, и мы можем видеть только строку Jan-21 Total .
4. Теперь у нас есть знак плюс, так что мы можем снова расширить группу.
5. Следуя этим шагам, мы также можем сгруппировать 21 февраля и создать новый контур для Уровень данных продукта . Когда мы закончим, столбцы данных и контуров должны выглядеть так:
Разгруппирование данных в Google Sheets работает так же, как группировка.
1. (1) S выберите данные, которые мы хотим разгруппировать ( Клавиатура в Янв-21 – ячейки D2:D4), затем в меню (2) перейдите к Данные и ( 3) нажмите на Разгруппировать .
2. В новом окне рядом с выбором нажмите Разгруппировать строки 2–4 .
Эти три строки теперь разгруппированы и удалены из панели структуры.