Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

на что влияет и для чего нужна балансировка колес автомобиля


  • Введение
  • Когда и как часто делать балансировку
  • Виды дисбаланса колес
    1. Статический
    2. Динамический
  • Как делается балансировка колес
    1. С центральным отверстием
    2. Без центрального отверстия
  • Технология SmartWeight
  • Финишная балансировка колес
  • С прижимным роликом
  • Балансировка своими руками
  • Как определить плохую балансировку
  • Заключение


Балансировка — важная процедура в техническом обслуживании автомобиля. Она необходима не только для комфортного управления транспортным средством, но и для устойчивой и правильной работы подвески. Также эта процедура увеличивает срок эксплуатации трансмиссии, а поездка становится безопаснее.


У специалистов и производителей авто разные мнения на этот счет, но есть общие рекомендации, которые сделают использование вашего авто комфортнее и безопаснее.

Балансировку нужно делать:

  • при сезонной замене шин;
  • после попадания в дорожную яму;
  • после внезапного удара или заноса;
  • при нарушении температурных условий эксплуатации.


Также при покупке новых шин рекомендуется сделать повторную балансировку после обкатки колес на первых 2000 километров, когда шины окончательно «усядутся» на ободья, тогда управление автомобилем будет более комфортным.

Специалисты разделяют два вида дисбаланса: статический и динамический.

Статический дисбаланс

Если колесо имеет статический дисбаланс, то его вес по оси вращения распределяется неравномерно, появляются характерные толчки и удары.

Динамический дисбаланс

Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределения масс в плоскостях колеса. И чем выше будет скорость авто, тем больше он будет ощущаться.

Как делается балансировка колес

Перед проведением процедуры колеса обязательно необходимо очистить. Лучше всего, если в шиномонтаже есть специальная установка для мойки, так как даже небольшое количество грязи может создать дисбаланс и результат будет неточным. Если моечного аппарата нет, грязь счищают металлической щеткой, от чего бывают царапины. В BlackTyres аппараты есть во всех центрах, но услуга технологической мойки платная.

Обычно процедура балансировки занимает не более 20-25 минут и проводится в комплексе с сезонной заменой шин. Если сезонные шины у вас уже установлены на второй комплект дисков, то время снижается до 15 минут.

Балансировка колес с центральным отверстием

Сначала шина монтируется на диск. Далее колесо устанавливается центральным отверстием на вал балансировочного стенда. 3D-лазеры сканируют и указывают монтажнику точки крепления балансировочных грузиков. Они крепятся на внутреннюю или внешнюю части диска, в зависимости от того, какого типа дисбаланс — статический или динамический.

Грузики бывают двух видов: клеящиеся и набивные. Клеящиеся позволяют сохранить эстетичный внешний вид колеса. Набивные оснащены специальным кронштейном и подходят для штампованных дисков. Далее мастер закрепляет подходящий груз в указанном месте и повторно проверяет, что с колесом теперь все в порядке и масса распределяется верно.

Балансировка колес без центрального отверстия

Не все колеса автомобилей оснащены большим центральным отверстием. Чаще всего автомобили французских марок или не имеют центрального отверстия, или оно достаточно узкое для того, чтобы провести процедуру обычным способом. В таком случае фиксация колеса для балансировки происходит с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется под отверстия для болтов на балансировочном стенде, после чего производится балансировка. Балансировку колес с помощью фланцевого адаптера можно выполнить в шинном центре на Ленинградском шоссе д.56.

Технология SmartWeight


Технология SmartWeight — это современный подход к балансировке колес. С ее помощью балансировочный станок распределяет вес таким образом, чтобы сократить количество грузиков до 40%. Также, за счет снижения количества оборотов и упрощения процедуры поиска места для установки грузиков, существенно сокращается время проведения балансировки. В отличие от стандартной технологии балансировки, технология SmartWeight одновременно определяет как статические, так и парные силы дисбаланса и выявляет проблемы, вызывающие вибрацию, максимизируя возможности балансировки.

Наши шинные центры оснащены станками Hunter 9200 с технологией SmartWeight. Приезжайте и оцените новый уровень балансировки. По вашему желанию можно отключить функцию SmartWeight и отбалансировать колесо максимально точно, но с бОльшим количеством грузиков.

Финишная балансировка колес


Чтобы отбалансировать колесо с неисправными деталями подвески, процедуру финишной балансировки проводят, не снимая колес с автомобиля. Чтобы провести финишную балансировку, под авто устанавливается датчик вибрации, после чего колеса авто раскручиваются с помощью специального аппарата. Когда автомобиль достигает скорости 100-110 км/час датчик вибрации собирает данные, после чего производится установка грузиков на колеса автомобиля.

В наших шинных центрах мы рекомендуем автовладельцам заменить и отрегулировать подвеску, вместо того, чтобы тратить деньги на процедуру, которая прослужит несколько сотен километров или до первой ямы.

С прижимным роликом


Если обычная балансировка не смогла устранить вибрацию, то, возможно, проблема в силовой неоднородности шины. Для ее компенсации подойдет балансировка с прижимным роликом. Система симулирует реальные дорожные условия с помощью нажима ролика с усилием, превышающим 600 кг. После измерения силы, действующей на ролик со стороны колеса, система даст рекомендации по расположению шины, чтобы компенсировать неоднородность.


Важно понимать, что точную балансировку без специального оборудования сделать невозможно. Своими руками вы сможете выполнить процедуру лишь приблизительно, что может привести к опасной ситуации во время езды, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Не рекомендуем доверять самодельным станкам и инструкциям из интернета, ведь вы рискуете своим авто и дорогостоящим ремонтом.

Неправильная балансировка колес приводит не только к дискомфорту от вождения, но и к износу элементов подвески, кардана, рулевой колонки, истиранию протектора, а также к дефектам дисков.

Какие признаки указывают на то, что колеса плохо отбалансировали:

  • на высокой скорости есть ощущения толчков и вибрации рулевой колонки;
  • снижение сцепления шин с дорогой;
  • изношенный протектор шины со стороны более нагруженной части колеса;
  • ухудшение устойчивости машины;
  • расход топлива увеличился сильнее, чем обычно;
  • громкие звуки, стук или гул в салоне автомобиля при быстрой езде.


Как проверить качество балансировки самостоятельно:

Всегда в шиномонтаже есть балансировочный стенд, с помощью которого легко проверить качество балансировки колес.

В случае, когда необходимо провести проверку самостоятельно, придется обходиться подручными средствами. Проверка балансировки колес будет отчасти похожа на процесс самостоятельной балансировки:

  • установите домкрат с одной стороны авто так, чтобы были свободны два колеса;
  • после остановки колеса с усилием раскрутите его;
  • мелом поставьте метку в нижней части шины;
  • повторите процедуру несколько раз.


Если все метки находятся в одной области, значит колеса отбалансированы неправильно.

Чтобы с комфортом управлять автомобилем, он должен быть в исправном состоянии. Поэтому важно вовремя проходить техническое обслуживание, и немаловажную часть занимает диагностика ходовой авто, в которую входит балансировка.

Если вы хотите, чтобы:

  • вождение было безопасным;
  • подвеска работала правильно;
  • диски и шины изнашивались равномерно;
  • управляемость и устойчивость машины были на высоком уровне;
  • не было посторонних шумов в салоне;


тогда не стоит пренебрегать балансировкой.

Разбалансированные колеса создают сильную ударную нагрузку в движении на большой скорости, что, в свою очередь, приводит к сильным повреждениям авто и дорогостоящему ремонту.

Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес

Балансировка колес: как делать правильно

Сегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.

 

Эксперты рекомендуют:

Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше

Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом

 

Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.

 

Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.

Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.

Смотрите такжеМожно ли покупать подержанные шины

Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.

 

Что это такое?

Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.

 

К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.

Чем меньше грузов, тем лучше!

Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.

 

Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?

Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.

 

Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.

 

Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.

 

Как часто производить балансировку?

Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.

Смотрите такжеПочему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год

И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.

Важность балансировки колес — как часто вы должны это делать?

Для шин, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой, улучшают управляемость и в целом улучшают впечатления от вождения, периодическая балансировка колес имеет важное значение и, вероятно, самый важный аспект в обеспечении длительного срока службы.

При ежедневных поездках по дорогам колеса со временем теряют балансировку. Но, помимо общего износа, производственная асимметрия, которая прогрессирует при ежедневном использовании, попадание в выбоины на высоких скоростях и даже сдувание шин, являются лишь некоторыми из многих причин, вызывающих дисбаланс. Разбалансировка колес неизбежна, но эта асимметрия веса, если ее не контролировать в течение длительного времени, может создать множество других проблем, включая более быстрый износ протектора, вибрации в колесе, плохую экономию топлива, и этот список не заканчивается. …

Балансировка колес, которую часто путают с регулировкой колес, представляет собой равномерное распределение веса внутри шины для идеально линейного и стабильного вращения колес. Это чрезвычайно важно, поскольку оно не только помогает правильно управлять автомобилем, но и обеспечивает оптимальную топливную экономичность и долговечность шин. В этой статье мы обсудим все важные вопросы, связанные с балансировкой колес, и расскажем, как держать шины под контролем.

Содержание

Как колеса выходят из равновесия?

Множество причин способствует дисбалансу шин с течением времени: общий износ при ежедневных поездках на работу, небольшие производственные асимметрии, которые постепенно усугубляются со временем и протектором, и этот список можно продолжить. Вот несколько распространенных факторов, вызывающих быстрый дисбаланс шин:

Тяжелые нагрузки

Подобно многим причинам, это может быть не в ваших руках. Если вы перевозите тяжелый груз в своем автомобиле, это может создать нагрузку на подвеску автомобиля. Колеса с большей вероятностью могут выйти из равновесия при более тяжелых нагрузках, поскольку одной из основных причин дисбаланса колес является неравномерное распределение силы по четырем шинам.

Погода

Холодная погода влияет на скорость нормального спуска воздуха из шины, изменяя природу частиц воздуха внутри шины и то, как они сжимаются. При воздействии экстремальных климатических условий, особенно холодного воздуха, шина может спуститься до такой степени, что станет несбалансированной. Избегание езды на спущенной шине может помочь с дальнейшим износом протектора и может помешать вам покупать новые шины.

Потеря веса колес

Этот вид дисбаланса может возникать в виде ударов по колесам. Когда вы едете на высокой скорости и случайно наезжаете на лежачего полицейского, крупную выбоину, тротуарный бордюр или любой другой объект на дороге, достаточно большой, чтобы выбить колеса в середине следующей недели.

Каковы симптомы дисбаланса колес?

Незначительное нарушение баланса между колесами может вызвать большие неудобства, такие как шаткая, неприятная езда со слабой вибрацией рулевого колеса. Хотя, если игнорировать неравномерное распределение веса, вы можете чаще, чем необходимо, ездить как в гараж, так и на заправку. Прогрессирующий дисбаланс увеличивает износ протектора и снижает эффективность вращения шин, хотя определить, когда вам нужна балансировка колес, не так уж сложно, обратите внимание на эти несколько признаков, чтобы определить, что вам нужна повторная балансировка колес:

Вибрации во время вождения

Неуравновешенное колесо создает вибрации, которые усиливаются по мере увеличения скорости. Кроме того, конкретные шины с дисбалансом колес можно определить, заметив области вибрации.
Если вибрация ощущается в основном на рулевом колесе, то дисбаланс, скорее всего, на переднем колесе. В то время как если вибрации высоки, особенно на задних сиденьях, проблема заключается в задних колесах.

Рисунок протектора

Несбалансированные шины могут привести к неравномерному износу шин, что приведет к большему износу одних шин по сравнению с другими. Это также приводит к более быстрому истиранию материала и даже может привести к летальному исходу. Неотбалансированная шина может иметь фестончатый или чашевидный износ. Хотя замена одной шины по одной за раз не является эффективным способом ухода за колесами, поэтому все четыре колеса следует регулярно проверять, чтобы избежать такого состояния, а также должным образом балансировать во время установки.

Сокращение срока службы шин

Дисбаланс шин является одной из основных причин преждевременного износа. Если ваши шины не были должным образом отбалансированы или имеют производственную асимметрию, это может значительно сократить срок службы ваших шин. Шины, которые быстро лысеют, являются явным признаком серьезного дисбаланса.

Снижение расхода топлива

Отбалансированные колеса могут помочь вам сэкономить топливо, поскольку было замечено, что дисбаланс способствует снижению расхода топлива на 10 %. Плохо сбалансированные шины, с другой стороны, имеют тенденцию больше тянуть, чем катиться, из-за чего вы платите больше за их буксировку. Это еще одно из преимуществ своевременного обслуживания в качественной мастерской.

Плохое рулевое управление. Если шины не отбалансированы должным образом, они могут сдерживать вас несколькими способами, одним из которых является рулевое управление. Поскольку каждое колесо не может катиться по идеально прямому пути, управление его движением далеко не стабильно, а также ставит под угрозу вашу безопасность.

Как балансируют шины?

Балансировка шин — это процесс, для которого требуется соответствующее оборудование и специализированная техника. Балансировка колес выполняется в автомастерской, когда шины помещаются на балансировочный станок, который определяет более легкие и тяжелые места в раме и корректирует измерения, внося поправки на эти различия в весе.

Вот как мы это делаем шаг за шагом:

Шина, прикрепленная к колесу, помещается на станок для балансировки шин.

Машина вращает колесо для измерения вибрации. Этот шаг помогает определить, равномерно ли распределен вес, и если нет, то сколько веса нужно добавить на какую сторону колеса.

При обнаружении дисбаланса добавляется дополнительный вес для повторной балансировки и регулировки шин.

Как часто требуется балансировка колес?

В отличие от регулярного периодического обслуживания автомобиля, не существует универсального ответа на вопрос, как часто следует проводить балансировку шин. На скорость износа шин влияет ряд факторов, в том числе тип дороги, частота вождения, качество шин, размер автомобиля, стиль вождения и т. д.

Один из распространенных способов определения Период между каждым обслуживанием балансировки колес проверяется руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендации производителя для этой конкретной модели.

Но, как правило, это не является окончательным показателем того, как часто вам потребуется балансировка колес.

Хотя рекомендуется проверять и балансировать шины каждые 10 000–15 000 км, настоятельно рекомендуется установить характер дисбаланса собственных шин и фактически определить период, в течение которого требуется балансировка шин. Еще одна хорошая практика — проверять развал-схождение и балансировку колес каждый раз, когда вы покупаете новые шины, поскольку новые шины не лишены дефектов и неровностей.

Шины являются вашей основной точкой соприкосновения с дорогой и играют решающую роль в маневрировании и управлении автомобилем. А так как каждая шина выдерживает четверть всего веса автомобиля, не следует медлить с обслуживанием шин. Однако, если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть другие сомнения относительно балансировки колес, мы здесь, чтобы помочь.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Как узнать, нужно ли балансировать шины?

КАК УЗНАТЬ, НЕОБХОДИМО ЛИ МОИ ШИНЫ БАЛАНСИРОВАТЬ?

Неотбалансированные шины – это плохие новости: они изнашивают протектор шин и снижают расход топлива. Вы, скорее всего, узнаете об этой проблеме в вибрация рулевого колеса, сиденья , шасси автомобиля или пятнистый или чашевидный износ протектора шины. В этой статье рассказывается, почему шины становятся неотбалансированными, как распознать дисбаланс шин и что делать, чтобы устранить проблемы.

КАК КОЛЕСА РАЗБАЛАНСИРУЮТСЯ?

Колеса считаются несбалансированными, когда их вес распределяется неравномерно по окружности или они перестают быть идеально круглыми. Даже отклонения менее 10 г могут вызвать дисбаланс. Они также могут быть вызваны неравномерным износом шины, вмятиной на ободе или потерей веса, который ранее был добавлен для балансировки шины.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ НА НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЕСАХ

Самым непосредственным последствием движения на разбалансированных колесах является ускоренный износ протектора . Может быть несколько основных причин износа протектора, но проблемы с балансировкой вызывают характерную картину пятнистого износа или коробления (провалы в протекторе, которые охватывают шину сбоку). Если не принять меры, этот износ может сократить срок службы ваших шин на годы.

Другим потенциальным последствием езды на несбалансированных колесах является повреждение подшипников или подвески 9Компоненты 0028. Неуравновешенные колеса имеют тенденцию подпрыгивать вверх и вниз, что создает дополнительную нагрузку на компоненты и может привести к очень дорогостоящему ремонту.

Последствия разбалансировки колес в виде дополнительных вибраций при движении по шоссе могут сделать транспортное средство неудобным, а в крайних случаях даже небезопасным.

КАК БАЛАНСИРОВКА ШИН?

Механики снимают колесо и шину в сборе и используют балансировочный станок, чтобы определить более легкие или более тяжелые места на колесе или шине путем измерения вибрации. Затем они добавьте к ободу небольшие грузы для балансировки колеса в сборе . Иногда они меняют положение шины на ободе (при этом сам обод остается неподвижным). Это особенно полезно, когда и на ободе, и на шине есть более тяжелые места, которые выровнены и должны быть смещены.

КОГДА БАЛАНСИРОВАТЬ ШИНЫ

При установке новых шин необходимо отбалансировать все колеса в сборе. Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса шин, описанные ранее в этой статье, вам следует немедленно проверить и отбалансировать колеса. Тем не менее, балансировка также должна быть включена в процедуру технического обслуживания вашего автомобиля. Проверьте наличие проблем с балансировкой при перестановке шин или выравнивании колес автомобиля. В идеале вы не должны проводить повторную балансировку колесно-шинного блока более двух лет , а если вы ездите по неровным дорогам, рекомендуется проводить проверку ежегодно.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ВРАЩЕНИЕМ И БАЛАНСИРОВКОЙ

Хотя цель вращения и балансировки шин одна и та же — защитить протектор шины и продлить срок ее службы, это два разных процесса. Одно из отличий заключается в том, что перестановку шин вы можете сделать самостоятельно, если захотите и имеете подходящее оборудование, так как это относительно простой процесс, который включает в себя снятие шин и колесных блоков и изменение их положения на транспортном средстве в соответствии с шаблоном.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *