Балансировка колес, и почему это так важно
Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?
Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?
На что влияет балансировка колес?
Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.
Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.
Как делают балансировку колеса?
Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.
- — набивные;
- — клеящиеся.
Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.
Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.
Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть.
Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.Когда нужна балансировка?
Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:
- 1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
- 2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.
Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.
Балансировка колес
Есть некоторые особенности балансировки колес:
- Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
- Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.
Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.
Основные ошибки при балансировке
- 1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
- 2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
- 3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.
Балансировка колёс без центрального отверстия
В нашем филиале по адресу ул. Русаковская д.1 производятся работы по балансировке колес автомашин Пежо, Рено, Ситроен не имеющих центрального отверстия и колес автомашин других марок имеющих нестандартное (уменьшенное) центральное отверстие.
Балансировочные работы (балансировка колес без центрального отверстия) производятся на сертифицированном в России немецком оборудовании HOFMANN с использованием адаптеров HAWEKA. Балансировочные станки регулярно проходят юстировку (поверку) а также другие регламентные работы, предписанные производителем.
Как правило позиционирование диска производится по центральному отверстию на ступице. Однако в дисках французских автомашин это невозможно. Центральное отверстие в диске отсутствует или слишком мало. Балансировка таких колес проводится при помощи фланцевых адаптеров. Процедура балансировки в этом случае осуществляется фланцами через отверстия для болтов.
С помощью фланцевого адаптера колесо центрируется по отверстиям для болтов, затем устанавливается вертикально и центруется на стенде для балансировки. Для этого гайки фланцевого адаптера затягиваются равномерно, для того что бы обеспечить правильное позиционирование колесного диска на балансировочном станке.
Балансировка колес без центрального отверстия может быть произведена с более высокой точностью, так как точность позиционирования диска по крепежным отверстиям в диске (с помощью фланцев) существенно выше, чем точность позиционирования по центральному отверстию диска.
Крепежные отверстия на колесах различных марок и моделей автомобилей различаются, поэтому существуют различнве типы фланцевых адаптеров. В наших сервисных центрах используются универсальные фланцевые адаптеры, дополнительно оснащенные быстросъемными элементами. Благодаря этим инструментам мы можем производить балансировку колес без центрального отверстия быстро и высокоточно.
Мы можем качественно провести балансировку колес без центрального отверстия на любом автомобиле: легковом, внедорожнике, микроавтобусе, независимо от его марки и модели.
Наши клиенты могут не сомневаться в быстроте и точности измерений.
Полезная информация
class=»w1000″>
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
Возможно, вас также заинтересует:
Мото диски: ремонт и шиномонтаж
Ремонт дисков
Снятие болтов/секреток
Тонирование стекол
Удаление вмятин без покраски
- Наши адреса:
- ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
- ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
- ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
- ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
- ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО
ПрофШинСервис
группа компаний
Как балансировать автомобильные шины без балансира
Если вы не автомеханик, вы, вероятно, знаете, как балансировать автомобильные шины без балансира. Сбалансированные шины обеспечивают равномерное распределение веса и оптимальные характеристики износа. Шины необходимо балансировать при каждой замене масла. В этой статье будет рассмотрена статическая балансировка и другие методы. В нем также будет рассказано о важности проверки балансировки шин при каждой замене масла и о том, почему вам следует регулярно балансировать автомобильные шины.
Статическая балансировка
Существует несколько различных способов балансировки шин вашего автомобиля. Статическая балансировка является одной из самых основных и подходит для незначительных дисбалансов шин. Чтобы отбалансировать шины вручную, вы помещаете колесо и шину в сборе на вертикальную опору. Это позволит вам измерить балансировку колеса и шины на одной оси. Вес на более тяжелой стороне шины будет наклоняться ниже к земле, чем на другой. Во время этого процесса механик поместит небольшой груз на 180 градусов поперек плоскости шины, чтобы уравновесить другую сторону колеса.
Хотя использование балансира является наиболее удобным способом достижения этой цели, существуют и другие методы, которые может использовать водитель-любитель. Один из самых простых способов — разместить одинаковые грузы с каждой стороны колеса. Это может обеспечить равномерное распределение веса по всей шине. Если вы не можете использовать балансир, вы можете использовать домкрат. Вы также можете поставить груз на домкрат, чтобы выровнять колеса автомобиля.
Динамическая балансировка, с другой стороны, является более сложной техникой. В этом процессе используются компьютерные балансиры для вращения колеса при измерении веса по всем трем осям. Техник помещает сборку на балансир и раскручивает ее с определенной скоростью. В машине есть датчики, которые обнаруживают любые дефекты весов. Затем компьютер указывает, где разместить грузы, а балансировочный станок рассчитывает, сколько их следует приложить.
Регулярная балансировка шин является наиболее эффективным способом обеспечения распределения веса на шинах. Помимо устранения биения, этот процесс также помогает повысить эффективность использования топлива и продлить срок службы шин. Это также снижает нагрузку на автомобиль и обеспечивает оптимальный износ шин. Это легко сделать и сэкономит вам время и деньги. Кроме того, вы получите мнение эксперта по теме.
Другие способы балансировки автомобильных шин
Существуют и другие способы балансировки колес автомобиля без балансировочного стенда. Метод статической балансировки заключается в добавлении грузов к одному ряду шины. Статическая балансировка часто является самым простым методом, особенно в случаях светового дисбаланса. Шина помещается на вертикальную опору, и для ее балансировки используется шпиндельный инструмент или балансировочный станок. Более тяжелая сторона наклонится на 180 градусов от земли.
Балансировочный состав Equal Flexx — еще один метод. Материал, представляющий собой пластик или мягкую резину, впрыскивается в шток клапана шины. Состав восстанавливает баланс шины во время движения, поэтому нет необходимости демонтировать шину. Хотя equal-flexx не требует балансировки, его можно использовать на автомобилях со всеми четырьмя колесами.
Другой метод заключается в добавлении грузов к одному ряду шины. Их легко добавить, и они хорошо работают в ситуациях с легким дисбалансом. Как только колеса будут поддерживаться, механик добавит грузы к одной стороне шины, чтобы сбалансировать шины автомобиля. Таким образом, колесо работает правильно, оставаясь при этом сбалансированным. После правильной балансировки шину можно установить обратно на автомобиль.
Регулярная балансировка колес снижает расход топлива. Балансировка шин снижает износ шин автомобиля, что означает снижение затрат на топливо. Кроме того, он продлевает срок службы узлов рулевого управления и концевых компонентов осей. Независимо от метода, регулярная балансировка колес важна для хорошей езды. Совет по технологиям и техническому обслуживанию рекомендует владельцам автомобилей регулярно балансировать шины, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность.
Динамическая балансировка — это метод, при котором для измерения веса шины по всем трем осям используются управляемые компьютером вращающиеся балансировочные станки. Техник помещает полностью собранное колесо на машину, которая вращается с разной скоростью. Датчики машины измеряют размещение груза и определяют, слишком ли он тяжелый или слишком легкий. Затем к внутреннему и внешнему ободу добавляются небольшие грузы, чтобы исправить дисбаланс.
Проверка балансировки шин при каждой замене масла
Разница между развал-схождением колес и балансировкой шин значительна. Шины следует балансировать при каждой замене масла, чтобы обеспечить безопасность и плавность хода. Неотбалансированная шина может привести к преждевременному износу шин и повредить подвеску вашего автомобиля. Регулярная балансировка шин поможет предотвратить эти проблемы и повысить безопасность и управляемость вашего автомобиля. Вот несколько советов о том, как проверить балансировку шин.
Один из способов проверки балансировки шин без балансировочного стенда — поручить это профессионалу. Балансировочный станок вращает колесо на высокой скорости, чтобы измерить массу шины. Когда это будет сделано, балансир покажет самую тяжелую часть шины. Если вес в одной части шины неравномерен, на рулевом колесе будут ощущаться вибрации.
Если у вас нет балансировщика, вы можете подумать о его приобретении. Неотбалансированные шины могут вызвать неравномерный износ, вибрацию и другие проблемы. Возможно, вы даже купите новые шины. Если вы отвезете свой автомобиль к механику для балансировки, вам не понадобятся новые в будущем. Кроме того, балансировка шин вашего автомобиля может помочь вам выявить основные проблемы, такие как проблемы с развал-схождением колес и подвеской.
Балансировка шин большинства автомобилей должна проводиться не реже одного раза в 5000 миль. Развал-схождение шин – специальность автомеханика. Развал-схождение вашего автомобиля зависит от угла наклона колес автомобиля. Специалисты по выравниванию регулируют углы наклона колес для поддержания надлежащего баланса. Эта регулировка может помочь предотвратить опасные ситуации и продлить срок службы ваших шин. Развал-схождение вашего автомобиля — еще один ключевой элемент безопасного вождения. Если у вас нет балансировочного станка для каждой замены масла, вы можете отвезти свой автомобиль в мастерскую, которая специализируется на выравнивании.
Несбалансированные шины могут вызвать вибрацию автомобиля во время движения. Это также может повлиять на расход бензина. Вибрации заставят ваши шины изнашиваться быстрее и могут повредить систему подвески. Это также может привести к неравномерному износу боковин. Если колеса не отбалансированы, они могут даже лопнуть. Когда вы едете на высокой скорости, шины должны быть проверены, чтобы обеспечить правильный баланс.
Разбалансировка колес
Разбалансировка шин может происходить по разным причинам. Иногда транспортное средство перебалансировано, и для регулировки веса требуется балансир. В других случаях шина имеет неравномерное распределение веса и требует, чтобы механик по шинам отрегулировал вес. В зависимости от типа дисбаланса существуют разные способы балансировки шины без балансировочного стенда. Некоторые методы перечислены ниже.
Сначала снимите грузы с колес и тщательно очистите их. Перед балансировкой колеса должны быть полностью сухими и чистыми. Как только колеса очистятся, выдвиньте шкалу балансира из края борта. Через несколько секунд выключите машину. Затем балансировщик автоматически проснется и отобразит результаты. Как только вы добились надлежащего баланса, установите балансировочные грузы на противоположные колеса.
Если вы чувствуете вибрацию во время вождения, возможно, у вас разбалансированы шины. Эти вибрации могут быть вызваны рядом причин, в том числе разбалансированными шинами, погнутым колесом и изношенными деталями подвески. Если вы заметили эти вибрации, обязательно обратитесь к автослесарю как можно скорее. Несбалансированная шина также может привести к пятнистому износу, типу случайного износа шины.
Независимо от причины дисбаланс шин опасен. Даже малейший дисбаланс может нанести значительный ущерб вашей подвеске и автомобилю. Помимо износа и повреждения шин, несбалансированное колесо может значительно увеличить износ протектора вашего автомобиля. Дисбаланс бывает двух видов: статический и динамический. Статический дисбаланс возникает, когда в шине находится тяжелое пятно. Динамический дисбаланс — это когда вес неравномерен по обе стороны от осевой линии шины. Этот дисбаланс вызывает движения из стороны в сторону.
Шины следует отбалансировать после установки новых шин. Правильно сбалансированное колесо не только продлит срок службы шин, но и снизит стоимость их замены в будущем. Даже малейший дисбаланс также может привести к вибрациям и преждевременному износу шин. Кроме того, это может привести к чрезмерному нагреву и сокращению срока службы шин. Как и в любой работе, безопасность всегда должна быть вашей первой заботой. Носите надлежащее защитное снаряжение и тщательно следуйте инструкциям.
Для всех мотоциклетных шин
Щелкните здесь, чтобы узнать цены на шины
Как меняются липкие грузы Балансировка шин | 2019-01-14
Несмотря на то, что грузики с клипсами могут превосходить по количеству клейкие грузики в магазинах шин, клейкие грузики становятся все более популярными и становятся все более важной частью товаров для покупок в магазине.
Дон Вандерхейден, директор по маркетингу компании Hennessy Industries Inc., производителя зажимных грузов марки Bada и клеящихся грузов для колес, оценивает, что клеящиеся грузики для колес составляют около 40% вторичного рынка. Грегори Паркер, менеджер по продажам в национальном масштабе и директор по маркетингу в Северной Америке компании Wegmann Automotive USA Inc., считает, что 35% весов приклеиваются и 65% прикрепляются. Он признает, что использование клейких грузов вместо пристегивающихся на вторичном рынке растет, но предупреждает, что быстрый переход не за горами.
«На рынке всегда происходят медленные изменения, — говорит Паркер. «Для нашего сегмента отрасли рост использования клеящихся грузов очевиден и обусловлен ростом использования клеящихся грузов на уровне OEM и универсальной привлекательностью установки клеевых грузов. Но пристегивающиеся грузы не уйдут с рынка в ближайшее время».
Внедрение автоматизации клеевых грузов на заводах по производству оригинального оборудования способствует медленному увеличению использования клеевых грузов, поскольку OEM-производители постепенно полностью удаляют фланцы со своих дисков.
Автоматизация колесных грузов может включать в себя стандартные стальные сегментированные приклеиваемые грузы или непрерывные приклеиваемые грузы, изготовленные из композитных материалов, которые устанавливаются с помощью роботизированных манипуляторов и больших рулонов продукта от 300 до 400 фунтов. Непрерывные клеящиеся грузы хорошо подходят для автоматизации и могут быть обрезаны до точного веса с точностью до доли грамма, необходимого для балансировки шины. Однако они примерно в два-три раза дороже, чем стандартные сегментированные стальные клейкие грузы.
По словам Паркера, при обсуждении стоимости балансировочных грузов необходимо учитывать несколько факторов.
«Стоимость самоклеящихся грузов обычно ниже, чем прикрепляемых, по нескольким причинам, — говорит он. «Прикрепляемые грузы требуют больше артикулов и немного сложнее в производстве, что увеличивает стоимость. Самоклеящиеся грузы проще в изготовлении, и их производительность выше из-за меньшего количества артикулов, что помогает снизить стоимость. Тем не менее, клейкие грузики и прикрепляемые грузики оцениваются по отношению к ценам на исходные материалы (свинец, цинк или сталь), а клейкие грузики и прикрепляемые грузики имеют другие факторы, такие как скорость и эффективность, которые следует учитывать помимо затрат при принятии решений. о том, что подходит для бизнеса».
Требуется большая точность
Популярность легкосплавных дисков без фланцев также подталкивает к использованию самоклеящихся грузов. Потребители не хотят видеть вес колеса снаружи колеса. Прикрепляемый груз можно разместить на внутреннем фланце, но единственным вариантом для внешней плоскости является приклеиваемый груз. Техники могут балансировать колесо с помощью прикрепляемых грузов и клеящихся грузов или двух клеящихся грузов.
«Когда вы избавляетесь от этого внешнего грузика из косметических соображений, плоскости груза или расстояние между двумя грузами становятся более узкими, — говорит Грег Мейер, менеджер по продукции для балансировочных станков в Hunter Engineering Co. — Лучшее размещение было бы быть в крайнем положении внутри и снаружи колеса». Чем дальше друг от друга весы, тем большей «парной» силе или боковому колебанию катящейся шины можно противодействовать.
«Мы потеряли внешнюю сторону и еще два или три дюйма, потому что вес должен быть за спицами. Когда эти весовые плоскости сближаются, количество необходимых грузов увеличивается, и точность их размещения также должна повышаться», — говорит он.
Приклеиваемые грузы требуют большей точности как от балансировщика, так и от техника. «Он должен быть более осторожным и более осторожным, иначе он рискует снять их и попробовать еще раз, или сделает плохую работу и получит недовольного клиента с жалобой на вибрацию», — говорит Мейер.
Одной из последних тенденций в изготовлении кастомных колес являются чрезвычайно тонкие спицы, которые изгибаются и сливаются с корпусом обода, а не останавливаются на корпусе. Стиль спиц создает высокие и низкие точки на ободе, что усложняет работу по балансировке для техника. Конструкция требует, чтобы грузы располагались на расстоянии трех-четырех дюймов друг от друга.
«Вес быстро стал очень большим, и компенсировать дисбаланс было трудно», — говорит Мейер. «Тенденция определенно существует для дилеров шин и в большей степени для людей, занимающихся послепродажным обслуживанием, которые имеют дело со специальными кастомными дисками. Рано или поздно каждый увидит какой-нибудь сумасшедший пример этого».
Колеса большего размера также создают проблемы с весом колеса. Хотя большие колеса легче балансировать, потому что они шире и имеют больший диаметр, потребители не хотят видеть веса.
«Реальность такова, что большие колеса больше ориентированы на внешний вид. На колесо больше 20 дюймов почти никогда не устанавливается внешний груз, потому что парень, покупающий 20-дюймовые колеса, никогда бы этого не позволил», — говорит Мейер.
Эволюция балансиров
Балансиры стали более полезными для техников. Усовершенствования позволяют техническому специалисту размещать правильное количество прикрепляемого или клеящегося груза именно там, где это необходимо.
Мейер говорит, что запатентованная компанией Hunter технология SmartWeight предлагает техническим специалистам самое простое решение с наименьшим количеством грузов, которое можно быстро применить. Скорость и простота размещения колесных грузов являются дополнительными преимуществами SmartWeight. Технология обеспечивает лучший общий баланс, фокусируясь на статических силах вверх и вниз, которые, скорее всего, будут ощущаться водителем, в то же время контролируя парные (колебательные) силы, добавляет Мейер.
Компания Hennessy Industries Вандерхейден предлагает дилерам учитывать достижения в области технологий, которые упрощают и ускоряют установку колесных грузов при покупке нового оборудования. Такие функции, как возможность фиксации колеса на месте, лазеры для точного определения точного местоположения груза и освещение для подсветки барабана колеса, доступны в продвинутых моделях, таких как балансировочный стенд Coats 1600.
Дополнительные технологии упрощают, ускоряют и делают процесс балансировки более точным, что помогает компенсировать время и шаги, необходимые для установки приклеиваемых грузов по сравнению с прикрепляемыми грузами. Чтобы клейкая масса прилипла к колесу, место, где она будет крепиться, нужно предварительно очистить растворителем и высушить, что добавляет времени на правильность выполнения. Прикрепляемые грузы не требуют очистки колеса и устанавливаются гораздо быстрее.
Чистота имеет значение
Усовершенствования балансировочного оборудования позволяют техникам быстрее и эффективнее устанавливать прикрепляемые и клеящиеся грузы. По словам Паркера, другие улучшения эффективности связаны с упаковкой веса колес и управлением запасами. Он отмечает, что шинные магазины узнают о стандарте чистоты, который используется в производственных условиях, который называется 5S. Метод организации 5S — это процесс, предназначенный для поддержания рабочего места в чистоте.
«Розничные продавцы шин в 21 веке понимают, что для того, чтобы конкурировать в сегодняшней конкурентной среде, необходима высокая эффективность работы магазинов. Системы управления запасами, более быстрые инструменты повторного заказа и стандарты чистоты 5S помогают техническим специалистам работать умнее, а не усерднее», — говорит он.
Торговая марка Hofmann Power Weight, принадлежащая Wegmann, разработала стеллажную систему для инвентаризации веса колес, которая позволяет техническим специалистам быстрее добраться до продукта.
«Мы представляем наш Hofmann Power Weight SpeedRack, который представляет собой решение для инвентаризации веса колес, которое вмещает весь инвентарь в магазине, имеет открывающиеся спереди ящики, чтобы гарантировать чистоту емкости каждый раз, когда открывается новая коробка, и установленные спереди штрих-коды. чтобы упростить повторный заказ в системе управления складом», — говорит Паркер. «Речь идет не только о весе, поскольку поставщики также должны улучшать предложение, связанное с самим продуктом».
Девятый штат запрещает использование свинца
Использование грузов свинцового колеса запрещено девятью штатами. Последний запрет был принят Нью-Джерси в январе 2018 года. Другими штатами являются Вашингтон, Мэриленд, Калифорния, Иллинойс, Мэн, Вермонт, Миннесота и Нью-Йорк.