АКБ — просто добавь воды
Сердцем автомобиля является двигатель, но без своего помощника аккумулятора и он становится беспомощным. Чаще всего, особенно в холодный сезон, водителя подводит именно автомобильная аккумуляторная батарея. Морозу под силу её вообще убить. Но только предусмотрительный водитель всегда начеку. Он знает, что АКБ можно оживить. Водой.
Как устроен АКБ
Пластмассовая закрытая ёмкость вмещает в себя разнополюсные пластины с электролитом. Гальванические пары выполняют свои задачи только при условии их погружения в раствор, состоящий из воды и соляной кислоты.
Но жидкости свойственно испаряться, в результате чего:
-уровень электролита снижается;
-плотность раствора падает;
-пластины перестают замыкать цепь;
-аккумулятор теряет свою ёмкость.
Такая неожиданная ситуация легко устраняется в летнее время — АКБ реанимируют доливанием воды. Зимой может показаться, что аккумулятору конец пришёл.
Сурьмяными аккумуляторами называют модели, в которых в состав свинцовых электродов входят добавки сурьмы. На таких АКБ присутствуют пробки, которые можно откручивать и контролировать уровень электролита. При необходимости его повышают, доливая воду. Такую АКБ называют обслуживаемой. С производства эти модели не снимались и их по-прежнему можно приобрести.
Новая конструкция пробок не имеет. Расчёт на то, что добавка кальция в составе электродов действительно значительно тормозит испарение жидкости. Интенсивность электролиза жидкости у этих аккумуляторов очень низкая. И при условии нормальной эксплуатации уровень раствора в них держится в норме.
Но во время интенсивной эксплуатации летом у батареи, в которой электроды содержат кальций имеют высокий риск «сесть» в один момент. Причиной этому – может стать его повышенная чувствительность к получению глубокого разряда. Казалось бы, такую АКБ обслужить уже невозможно.
Как добавить воду
Но исключения всё-таки бывают и здесь. И такую батарею не нужно торопиться выбрасывать. В них пробку можно обнаружить под наклейкой на стенке аккумулятора. Выполнена она заподлицо с пластмассовым корпусом и не имеет признаков о возможности её вскрытия.
Кальциевые аккумуляторы не гарантируют сохранения уровня электролита. А значит, часть испарившейся воды восполнить всё-таки нужно. Здесь и приходит на помощь находчивость автовладельцев. Чтобы восполнить недостающий объём воды:
Приобретают дистиллированную воду в автомагазине.
Набирают её в шприц.
Подсвечивают фонариком.
Доливают до полного погружения пластин.
По окончании процедуры, аккумулятор сначала подзаряжают и только потом начинают эксплуатировать.

Многие АКБ производят в прозрачных корпусах, что значительно облегчает обслуживание и контроль за уровнем.
Такое мероприятие обычно завершается успехом. Единственным тормозом в этом деле может стать приобретение настоящей дистиллированной воды. Торговые точки, распространяющие этот продукт, не несут ответственности за нерадивого производителя, который, зная, что человека он не отравит, бутилирует её из-под крана. А покупатель-водитель и не сразу об этом узнаёт, так как до окончательного выхода из строя АКБ пройдёт какое-то время. Получается, что и аккумулятор умер, и виноватых нет.
Омметр
Из физики известно, что омметр – это прибор для измерения сопротивления, основан он на законе Ома. И этим устройством можно измерить сопротивление воды. В учебниках и опыты с расчётами приведены.
Для этого:
Банку тщательно моют и споласкивают тестируемой водой.
Наполняют её.
Опускают электроды. Подойдут хромированные, платинированные или никелированные.
Источники утверждают, что если показатель более 30 кОм, то аккумулятору такая вода подойдёт. Такие измерения можно провести прибором мультиметром. Для этого его нужно установить в режим омметра.
Омметром измеряют сопротивления на постоянном токе. А согласно законам физики известно, что именно постоянный ток запускает электрохимические процессы в жидкости. А, значит, не исключена неточность измерений. Недостоверные показатели могут ввести в заблуждение водителя, готового залить в аккумулятор проверенную таким способом жидкость. И результатом может стать выход его из строя. Поэтому знатоки-автолюбители не советуют идти на такие риски, и измерять содержание солей омметром не рекомендуют.
Солемер
Для измерения жёсткости воды имеется отличное изобретение. Это измерительное устройство TDS-метр. Прибор называют солемером, он фиксирует концентрацию солей в воде, которые влияют как на питьевое качество, так и на электропроводимость.
Замеры прибор делает на переменном токе.
Его опускают в исследуемую жидкость и следят за результатом на дисплее. Чем ниже показатель, тем меньше солей содержится в жидкости. При сравнении показателей водопроводной воды и дистиллированной правильным будет соотношение 215: 7-8.
Лучший показатель – это тот, значение которого приближается к нулевой отметке.
Проверка качества воды напряжением
Согласно законам физики и химии известно, что электропроводность жидкости зависит от концентрации содержащихся в ней солей. В дистиллированной воде их бить не должно. Значит, условно, она электрический ток не проводит.
Такой опыт проводят в домашних условиях, когда нет доверия производителю.
Проводить такие испытания нужно предельно осторожно. Особенно при обращении с оголёнными участками проводов.
Понадобится:
шнур;
вилка;
лампа с нитью накаливания;
патрон.
Собирают простую электрическую схему, вкручивают лампу, в розетку вставляют вилку.
Лампа, светящаяся полным накалом, покажет на то, что подаётся напряжение в 220 вольт.
Пошагово:
В середине кабеля один проводок разрезают.
Зачищают тщательно концы (приблизительно 1 см). Они будут играть роль замыкателя.
Замыкают цепь с помощью розетки.
Опыт покажет, что водопроводная вода в виде тестируемой является хорошим проводником электричества. Это можно увидеть по тлеющей нити накаливания. Если же испытуемая вода действительно дистиллированная, то лампочка не загорится.
Проверка качества воды выпариванием
Убедиться в подлинности дистиллята можно обычным выпариванием. Для этого используют метод сравнения воды водопроводной и дистиллята:
Берут кусок стекла.
Капают рядом по капле.
Ждут завершения испарения.
Для ускорения процесса снизу стекло можно слегка подогревать зажигалкой или положить на батарею отопления.
При наличии в воде солей, на месте капли можно увидеть белёсый след. Дистиллят после испарения следов не оставляет.
Интересные и важные новости из мира автомобилей. Ваш ШИНСЕРВИС.
Как долить воду в аккумулятор авто
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Аккумуляторная батарея это, пожалуй, важнейшая часть автомобильного оборудования. Ее функция заключается в обеспечении запуска мотора и обеспечения электропитанием всех электрических узлов и приборов при любых условиях. Как долить воду в аккумулятор авто — наша тема сегодня.
На инжекторных двигателях правильностью работы АКБ определяется то, в каком состоянии будет ЭБУ (электронный блок управления), т.к. на машинах с электронным впрыском топлива, аккумулятором выравниваются скачки напряжения, появляющиеся при работе генератора.
Смотрите аккумуляторные батареи для грузовых машин http://akb-plus.com/ — большой ассортимент и приемлимые цены.
Как долить воду в аккумулятор авто
Для доливки дистиллированной воды в АКБ вам потребуется шприц, дистиллированная вода, стеклянная трубка, имеющая диаметр 5мм и устройство зарядки на 0.05-1.5А.
Вначале произведите измерение уровня электролита. С этой целью произведите откручивание пробки имеющейся сверху аккумулятора (можно воспользоваться широкой отверткой), стеклянную трубку имеющую размер как шариковая ручка разместите в любом отсеке и погрузите её на дно.
Как долить воду в аккумулятор авто
Верхнее отверстие трубки заслоните пальцем и вытащите её наружу. Электролит в трубке должен иметь уровень равный 13-15 мм, при более высоком показателе, высосите лишний электролит с помощью шприца, низком – долейте дистиллированную воду.
Чистую воду высосите шприцем и долейте 5-10 мл во все шесть секций аккумулятора. Так вы сможете получить нужный уровень электролита в АКБ.
Не закрывая пробки, воспользуйтесь специальным зарядным устройством, которое подключается к батарее.
Пробку надо оставить открытой, чтобы не произошло вытекание лишнего электролита.
Сначала необходимо выполнить зарядку/разрядку АКБ 3-4 раза для того чтобы восстановить емкость. Затем выставите значение тока 0,1 А на зарядном устройстве и следите за напряжением, имеющимся на клеммах.
Не допускайте перегрева или закипания АКБ, а если возникнет необходимость произведите уменьшение зарядного тока. Нормальным напряжением после полного заряда является величина 13.9-14.5 В. Затем надо произвести уменьшение тока до 0.05А и снова продолжить процесс зарядки. Если на протяжении следующих двух часов значение напряжения не изменяется, надо прекратить зарядку.
Закройте крышки. Чтобы обеспечить большую надёжность — дайте батарее выстояться приблизительно 12 часов. Затем ее можно эксплуатировать.
При обслуживании аккумуляторной батареи помните о собственной безопасности. Необходимо строгое соблюдение элементарных правил предосторожности. В аккумуляторной батарее содержится серная кислота, а также гремучий газ, который легко воспламеняется.
Во время работы надо находиться далеко от открытого огня.
При обслуживании и эксплуатации АКБ, протирайте ее поверхность тряпкой, смоченной аммиаком или раствором воды и соды пищевой. Он помогает очищать поверхность АКБ при попадании на нее электролита.
Как долить воду в аккумулятор авто мы объяснили, это очень просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Легкая поливка батареи — камбуз для лодок
Опубликовано ; последнее обновление автор: Carolyn Shearlock
Если у вас есть аккумуляторы с жидкостными элементами, вы знаете, как весело проверять и поливать аккумуляторы. Вы должны делать это каждый месяц, но когда вам нужно снять часть батарей — отсоединить провода, поднять на вытянутую руку прямо перед собой — вы действительно делаете это так часто?
Я уверен, что предыдущие владельцы нашей лодки этого не делали (свидетельство: двух труднодоступных аккумуляторов хватило примерно на 15 месяцев).
Даже если вам не нужно перемещать и отсоединять аккумуляторы, до них обычно трудно добраться.
Итак, в процессе выполнения всей нашей работы с батареями мы добавили систему полива батарей. Поскольку это трудно показать здесь, на нашей лодке, я буду использовать систему Qwik Fill, представленную художниками:
. те, которые вы использовали бы на лодке, идут.
- Вы заменяете вентиляционные заглушки специальными поливочными.
- Подсоедините трубки от одного набора вентиляционных крышек к другому (обычно можно подключить две или три батареи).
- К одному концу «цепи» подсоедините заливную трубку, которая имеет быстроразъемное соединение на другом конце.
- На другой конец «цепочки» поставить заглушку.
- Когда заливная трубка не используется, ее просто сворачивают и оставляют на месте.
- Для заправки аккумуляторов используется отжимной насос, похожий на топливную магистраль лодочного мотора — один конец подключается к быстроразъемному соединению, а другой — в кувшин с дистиллированной водой.
Сожмите несколько раз и готово!
В вентиляционных крышках есть поплавковый клапан, который останавливает поток воды, когда ячейка заполнена, поэтому каждая ячейка получает точно необходимое количество воды. Когда сжимающий мяч становится твердым, все ячейки заполнены. Отсоедините трубку насоса.
Вот короткое видео от Flow-Rite, объясняющее установку и использование системы:
Существуют системы заполнения для большинства аккумуляторов групп 24, 27, 29 и 31, а также для 6-вольтовых аккумуляторов для гольф-каров. Обычно вы покупаете «аккумуляторные системы» (вентиляционные крышки и трубки) для одной или двух батарей в группе (покупая столько наборов, сколько вам нужно — это часть, которая остается постоянно подключенной), тогда вам нужен один насосный агрегат для всех и вы просто подключаете насос к каждой линии заполнения.
Вода не остается постоянно подключенной — это не полностью автоматическая система полива батарей, просто система, которая делает так, что вам не нужно доставать до каждой батареи. Для нас теперь требуется около двух минут, чтобы зарядить наши батареи, включая время, чтобы достать дистиллированную воду, вытащить и подключить трубку насоса и убрать все. Но да, мы все еще должны делать это каждый месяц.
Теперь это просто:
Если вы читаете литературу компании и некоторые обзоры, некоторые люди говорят об установке системы всего за несколько минут. ХА! Напоминаю, это лодка проекта . И никогда ничего не бывает легко.
Да, на самом деле выполнить соединения несложно (только будьте осторожны, поскольку вы работаете с аккумуляторной кислотой). Но если вы находитесь на лодке, где батареи труднодоступны, это займет больше времени, так как вам придется добраться до всех батарей и намотать соединительную трубку вокруг проводов батареи.
Нам потребовалось около 3 часов, прежде чем мы были полностью довольны установкой и не было никаких мест, где трубка была пережата.
Две крупные компании, предлагающие аккумуляторные системы полива, это Flow-Rite и Trojan, и обе они предлагают системы для 12-вольтовых аккумуляторов (насколько я знаю, до размера группы 31) и 6- и 12-вольтовых аккумуляторов для гольф-каров. Мы выбрали Flow-Rite, потому что его было легко заказать онлайн на Amazon, а у меня были проблемы с установлением связи с местным дилером троянцев. Однако из разговоров с некоторыми людьми с троянской системой выяснилось, что Flow-Rite также дешевле. Один читатель, Билл и Донна из Денали Роуз использовали троянскую систему и описали свой опыт — читайте здесь.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обе компании также производят системы для работы на полях для гольфа и других коммерческих приложений, которые будут заряжать десятки (или сотни) аккумуляторов с разной степенью автоматической работы — они НЕ подходят для лодки.
Вам нужны те, которые предназначены для лодок и внедорожников.
Вот ссылки на системы Flow Rite на Amazon. Вам нужно столько «комплектов», сколько у вас есть батарей — то есть, если у вас есть три батареи, вам нужен один комплект с двумя батареями и один комплект с одной батареей; если у вас четыре батареи, вам потребуются два комплекта по 2 батареи и так далее). Кроме того, вам понадобится один из насосных агрегатов, независимо от того, сколько у вас аккумуляторов. Наша общая стоимость проекта (3 12-вольтовых аккумулятора) составила около 120 долларов.
- Flow Rite Qwik-Fill 2 — комплект батарей для групп 24, 27, 29 и 31
- Flow Rite Qwik-Fill 1 — комплект батарей для групп 24, 27, 29 и 31
- Комплект из 2 аккумуляторов для тележки для гольфа Flow Rite Pro-Fill
- Насос в сборе Flow Rite (один нужен независимо от количества батарей) — один и тот же насос используется как для 12-вольтовых систем, так и для систем с тележками для гольфа
Это одно из тех улучшений, которое никто не замечает, но оно значительно облегчает жизнь на борту.
Заливать воду из аккумуляторов теперь очень просто — нам даже не нужно открывать аккумуляторный отсек, не говоря уже о перемещении аккумуляторов или отключении проводки. Общая победа!
Наша БЕСПЛАТНАЯ таблица продуктов питания
Хотите знать, сколько продуктов взять с собой в следующую поездку? Знайте, сколько и чего нужно купить — все в продуктовом магазине — с помощью нашей удобной электронной таблицы снабжения. Включает подробные инструкции по редактированию ваших любимых блюд, того, сколько ест ваша семья и как долго вас не будет. Навыки работы с таблицами не требуются!
Это БЕСПЛАТНО — получите здесь.
1,5К Акции
- Фейсбук 1,3 К
- Пинтерест 279
- Эл. адрес 1
- Текст 0
- WhatsApp 0
- Более
Некоторые ссылки выше (включая все ссылки Amazon) являются партнерскими ссылками, что означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках.
Учить больше.
Рубрики: Покупка лодки и снаряжения, Zon С тегами: Лодочные аккумуляторы и их зарядка, Лодочное снаряжение, Техническое обслуживание лодок, Лодочные проекты — ремонт и модернизация
vw — сколько воды можно безопасно добавить в аккумулятор?
Я углубился в проблему и обнаружил, что OEM-аккумулятор от Volkswagen действительно имеет знаки MIN и MAX на боковой стороне корпуса, а сам корпус на самом деле прозрачен из-за того, что он завернут в согревающее одеяло, да еще и в защитном ведре, то, казалось бы, реально определить состояние электролита снаружи корпуса очень сложно.
Однако, согласно http://www.wikihow.com/Check-Car-Battery-Water-Levels, кажется, что самый простой способ узнать, требуется ли зарядка аккумулятора, — это посмотреть в заливные трубки на наличие мениска .
В моем собственном случае, как указано выше, мой первый шаг состоял в том, чтобы вслепую добавить 2 шприца по 10 мл в каждую ячейку (я полагал, что 6-летняя батарея потеряла достаточно воды за все время ее использования) , всего 120 мл дистиллированной воды; при этом (я делал это с каждой клеткой по отдельности, не зная, что принесет следующая), я заметил, что у средних клеток действительно есть мениск, тогда как у боковых клеток определенно нет.
Впоследствии, после того, как я понял, как легко было все-таки долить воду в аккумулятор, и после того, как день или два не было аварий или взрывов, но, что более важно, все еще не имея батареи, которая держала заряд за ночь около 4° C, я решил сделать вторую попытку, чтобы убедиться, что каждая наполнительная трубка достигает мениска, в соответствии с недавно обнаруженным руководством, как указано выше.
Я заглянул в каждую заливную трубку; если все, что я мог видеть, это море воды, я добавлял один или два кадра; в противном случае я бы пошел к следующей заправочной трубке; этот подход заставил меня сделать:
- 7 выстрелов по 10мл в первую фронтальную камеру, обращенную к передней части автомобиля, и ближайшую к пустому пространству, которое должно быть довольно жарким от всей жары и довольно ветреным от всего воздуха;
- 3 выстрела во вторую камеру;
- нет в третий, четвертый или пятый;
- и 2 выстрела в последнюю шестую ячейку, чтобы обеспечить мениск в каждой ячейке.

Таким образом, общее добавление дистиллированной воды составляет 120 мл при доливке + 120 мл для достижения мениска на боковых ячейках, всего 240 мл или около 40 мл в год.
Пока кажется, что это могло сработать — я смог успешно завести машину после 24 часов простоя, хотя весь мой эксперимент на самом деле не является контролируемым из-за разницы температур окружающей среды от 0°C до 30°C во время всех этих экспериментов, а также перепад высот между Южной Калифорнией, Аризоной, Нью-Мексико и Техасом, что, несомненно, должно было повлиять на способность электролита собирать, удерживать и обеспечивать заряд.
Я бы хотел сделать это раньше — это избавило бы меня от многих проблем и имело бы более высокую вероятность решения проблемы на более длительный срок! С соответствующими инструментами (шприц только для перорального применения объемом 10 мл из аптеки, а также латексные перчатки для удерживания крышек наливных трубок и плоский ключ, который можно использовать в качестве отвертки, а также дистиллированная вода для небольших приборов) работа упрощается.

Сожмите несколько раз и готово!