Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста? Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так.

Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

 

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни.

Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

 

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

    Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.

    д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

    Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

    Как избавиться от свиста ремня генератора

    Свист ремня генератора — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, нужно ли сразу же менять ремень при появлении такого неприятного звука под капотом или же можно самостоятельно устранить имеющиеся неисправности, сэкономив на обращении в сервис и покупке новых запчастей.


    Всегда ли свист означает износ ремня?

    На профильных форумах в интернете или же в приватных разговорах с механиками можно услышать, что появление такого свиста является всегда признаком износа и требуется менять ремень. Однако в отдельных ситуациях такой свист может появляться в условиях повышенной влажности, а также в тех случаях, когда мастера неправильно установили новый ремень генератора, который не натягивается прижимными роликами.

    Если такой свист на вашем автомобиле появляется постоянно, то необходимо выполнить диагностику, и лишь после этого отправляться в магазин за новыми запчастями. Часто подобные проблемы отмечаются в тех случаях, когда автовладельцы в целях экономии либо вовсе не меняют привод генератора, выжидая когда он полностью выйдет из строя, либо приобретают не слишком качественные китайские запчасти, которые быстро изнашиваются, появляется такой неприятный свист, после чего требуется их замена.


    Причины свиста ремня

    Неприятный свист ремня генератора может появляться по различным причинам. К таким причинам относят следующее:

    1) ослабление натяжения ремня;

    2) расслоение тканевого основания или резиновой поверхности;

    3) износ втулки генератора;

    4) износ механизма ременной передачи;

    5) попадание на ремень масла, антифриза и другой жидкости.

    Такой неприятный писк ремня генератора может быть постоянным, так и возникать лишь на холодном автомобиле. В условиях повышенной влажности может свистеть даже исправный ремень генератора, что объясняется особенностями его конструкции и минимальным растяжением. И всё же можно посоветовать автовладельцу, как только появился характерный писк ремня генератора, сразу же обращаться в сервис и выполнять диагностику с ремонтом автомобиля.


    Чем грозит писк ремня генератора

    Появление характерного писка ремня генератора свидетельствует об его износе или же неполадках генератора и ременной передачи. Постоянный или временный писк может приводить к следующим серьезным последствиям:

    1) перегрев двигателя и необходимость выполнения капитального ремонта;

    2) критическое разрушение генератора, после чего требуется его замена;

    3) аккумулятор, не получает с генератора заряд и начинает быстро разряжаться;

    4) появляются трудности с заведением автомобиля со слабым аккумулятором;

    5) возможны поломки газораспределительной системы и других узлов двигателя;

    6) существенно увеличивается вероятность обрыва ременной передачи.

     

    Что делать при свисте ремня

    Чаще всего советуют выполнять замену свистящего ремня генератора, одновременно менять ролики и очищать шкивы. В отдельных случаях решить имеющуюся проблему можно путем регулировки натяжения у ременной передачи. Часто одновременно с ремнём начинает изнашиваться генератор, в подобном случае необходимо выполнить его демонтаж, перебрать и устранить имеющиеся неисправности.

    Подведём итоги

    Свист генератора — это распространенная проблема, с которой так или иначе сталкивались все автовладельцы. Причин появления такого свиста может быть множество, в первую очередь это износ привода, который требует замены. Медлить с таким ремонтом не следует, так как в подобном случае увеличивается не только риск критических поломок двигателя, но и подсаживается аккумулятор, который в скором времени также потребует замены.

    06.10.2020

    Свисток ремня Паджеро.

    Поясной свисток. Симптомы.

    Внедорожники Митсубиси Паджеро второго третьего и четвертого поколений, славятся наличием мелких «болячек». Одна из них — Свисток ремня Паджеро. Этот звук, регулярно доносящийся из-под капота вашего автомобиля, напоминает пронзительный визг молодой свиньи. Его приводные ремни скользят (скользят) по железным шкивам навесного оборудования двигателя. Обычно ситуация со свистом (скрипом) приводных ремней у Паджеро с дизелями 4м40 и 4м41 усугубляется в сырую и холодную погоду. Казалось бы, в чем проблема? Свист ремня появляется при натяжении ремня. Конечно, нужен его фейслифтинг (не путать с фейслифтингом). В крайнем случае замена на новый. Но не все так просто в Mitsubishi Pajero! Обычно, устранив посторонний свист приводного ремня подтяжкой, владелец Паджеро буквально через несколько дней начинает замечать до боли знакомый звук, доносящийся из-под капота его питомца по утрам. Свисток ремня Паджеро вернулся! Как правило, замена ремня генератора не спасает надолго. Кстати, в Паджеро с дизелями их три, два ремня генератора и один ремень кондиционера.

    Гарантированно в течении нескольких часов устраняем свист ремня Паджеро!

    Свисток ремней Паджеро.

    Методы борьбы.

    Свистят в большинстве случаев ремни генератора но не исключение и ремень компрессора кондиционера. Поначалу владельцы Паджеро несколько раз меняют производителей ремней с хороших на очень хороших. Тогда они меняют автосервисы, надеясь найти «Великого Гудвина», способного избавить их Паджеро от неприятного скрипа. После этого тянут ремни, рвут в отместку. Не держат, лямки еще хуже скрипят, а иногда и соскакивают! Результат известен. Привет перегрев двигателя и отсутствие зарядки аккумулятора! На машине не чего дальше ехать, даже двигатель не заводится! В общем, владельцы развлекаются со своим Паджеро на полную катушку. Самые упорные владельцы доходят до замены ведущего шкива коленчатого вала и шкивов генератора и помпы. Все напрасно… Ремни до сих пор скрипят. В конце концов, владельцы отчаиваются и стараются не обращать внимания на свист ремня в Паджеро. У кого-то получается, у кого-то не сразу… Уж больно противен этот писк. Мы гарантированно, в течение нескольких часов, устраним свист ремня Паджеро, будь то свист ремня генератора или скрип ремня кондиционера. И вы на долгие месяцы забудете, что ваш Паджеро когда-то свистел приводными ремнями. Да, это возможно и недорого.

    Запишитесь на ремонт вашего Паджеро

    Чтобы быстрее избавиться от этого недуга вашего Паджеро. Используйте любой из удобных для вас вариантов связи с нами. Мы постараемся в кратчайшие сроки записать ваш внедорожник на прием и устранить беспокоящую вас проблему. Используйте любой удобный для вас способ связи: Моб.А1 +375296289915 Мегафон +79206621612 Viber +375296289915 WhatsApp +375296289915

    Типичные неисправности Паджеро

    Около двух десятков лет мы занимаемся обслуживанием и ремонтом внедорожников Паджеро. Свист ремня Паджеро – не единственная неисправность, которую мы устраняем. Таким образом, за это время в нашей «Базе знаний» накопилось достаточно информации об официальном дилере Mitsubishi. Именно поэтому, нам удается быстро и навсегда избавить Паджеро от разного рода неисправностей. Если вы хотите ознакомиться с типичными неисправностями Паджеро, способами устранения и профилактики, ниже приведены ссылки: Ремонт топливной системы Паджеро Паджеро всех поколений.

    Минск Антикор Эвакуация Мы также занимаемся производством топливных баков: Наше производство Если вам интересно, отзывы о нас можно найти на Drive2.ru

    Уловки для устранения шума ремня

    перейти к содержанию Искать:

    Реклама

    Social Connect
    Ресурсы
    Наш бренд Family
    Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

    Подписаться

    Оригинальный Land Cruiser Toyota был версией компании Jeep, которая могла проехать куда угодно. В свое время он был высоко оценен и собран, что привело к тому, что японский гигант в 2007 году вернул обновленный внедорожник под названием FJ Cruiser. Автомобиль в ретро-стиле снова был машиной, которую можно было использовать где угодно, с 4,0-литровым двигателем V6 (1GR-FE), который использовался в Tacoma. Двигатели долговечны и считаются относительно надежными для того времени.

    Оригинальный Land Cruiser Toyota был версией компании Jeep, которая могла проехать куда угодно. В свое время он был высоко оценен и собран, что привело к тому, что японский гигант в 2007 году вернул обновленный внедорожник под названием FJ Cruiser. Автомобиль в ретро-стиле снова был машиной, которую можно было использовать где угодно, с 4,0-литровым двигателем V6 (1GR-FE), который использовался в Tacoma. Двигатели долговечны и считаются относительно надежными для того времени.

    Читать статью полностью

    Описание долговременных охлаждающих жидкостей

    Различные типы охлаждающих жидкостей подходят для различных областей применения: от дизельных двигателей до отечественных, азиатских и европейских автомобилей. Каждое из них разработано в соответствии со спецификациями конкретного производителя, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателей. Но изменения в старой универсальной формуле привели к путанице для потребителей и даже некоторых технических специалистов.

    Брендан Бейкер

    ВИДЕО: Эффективность двигателя приносит больше шлангов

    Эндрю Маркел обсуждает шланги и необходимость некоторых из них для направления жидкостей ко всем частям автомобиля из-за растущей эффективности двигателей. При поддержке Dayco.

    Эндрю Маркел

    Диагностика интеллектуальных систем охлаждения

    Большинство систем охлаждения на дорогах реагируют на то, что происходит внутри камеры сгорания. После того, как двигатель нагружен, тепло заставляет термостат открываться. Повышение температуры также приведет к включению охлаждающих вентиляторов. Тепло, переносимое охлаждающей жидкостью, является пусковым механизмом для работы вентиляторов и термостата.

    Штатные сценаристы Underhood Service

    Современный дизайн системы охлаждения: дело не в температуре; Речь идет о силовой передаче

    Учитывая передовой уровень технологии двигателей внутреннего сгорания, некоторые недавние инновации в системе охлаждения фактически увеличат крутящий момент двигателя и экономию топлива при одновременном снижении выбросов выхлопных газов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *