Как сделать шумоизоляцию авто своими руками
Главная » Советы по ремонту » Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видеопросмотров 4 578
Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.
Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?
К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.
Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.
Почему в автомобиле шумно, какие причины?
Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.
Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.
Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.
Материалы для изоляции внешних источников шума
Материал, поглощающий шум состоит из трёх частей.
- Виброизоляция,
- Шумоизоляция,
- Антискрип.
Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.
- Виброизоляция.
Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.
Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.
- Шумоизоляция.
Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t0.
Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.
Технологические рабочие этапы
Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:
- Шумоизоляция капота автомобиля;
- Шумоизоляция всех дверей;
- Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
- Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
- Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.
Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.
Шумоизоляция для автомобиля: защита капота.
Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.
Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.
Лобовое стекло автомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.
- Трудоёмкий процесс обработки дверей?
Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.
Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.
Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.
Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.
Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками
Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.
Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.
Снимаются:
- подкрылки
- бампера
- пыльники
Второй этап:
- очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
- тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
- в работе используем металлические щётки и ветошь.
Далее, готовим к работе шумоизоляционный материал. Не забываем об инструменте, с помощью которого будем обрабатывать поверхность. Это валик и щётка. Работы желательно выполнять в перчатках.
После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.
Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.
Шумоизоляция салона автомобиля
Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.
Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.
- Гасит внешний шум, посредством поглощения.
- Является утеплителем салона автомобиля.
Работы по шумоизоляции пола.
Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.
Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.
Шумоизоляция автомобиля своими руками: защита потолка авто
Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.
При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.
Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.
На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции
Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.
- Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
- Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
- Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
- Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
- При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.
В автомобиле есть места, в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.
Полезное видео по установке шумоизоляции
Выводы
Обработка специальным материалом автомобиля – это дополнительная защита от проникновения источников шума в салон. Если к процессу подойти творчески и качественно, можно улучшить шумоизоляцию в салоне авто на 40-60%.
Требуется терпение и время. Ведь работы займут несколько дней. Затраты оправдаются тишиной в салоне автомобиля и удобством вождения.
Сделать шумоизоляцию своими руками не представляет особого труда. Перед началом работ можно посмотреть порядок выполнения укладки защиты в интернете.
Возможно, что самостоятельно выполнить работу трудно, учитывая отсутствие опыта. Поэтому рекомендуется укладку шумаизоляционного материала выполнять с помощником.
Удачи в работе.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка. ..Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция.
Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция
Яндекс картинкиЗдравствуйте друзья. Я как профессиональный автоэлектрик доп оборудования есть такой вопрос по шумоизоляции в автомобиле нужно ли она в автомобиле честно могу сказать в некоторых автомобилях она нужна для чего,
во-первых, это тишина в салоне,
во-вторых шумоизоляция делается с тем чтобы шум и теплоизоляция.
Поэтому я как бы за использование шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция, шумоизоляция ещё является как бы хорошим материалом для улучшения качества звучания штатной акустики автомобильный. А для того чтобы, задуматься нужна ли она вам, посредством это недорого, но учтите что автомобиль потяжелеет от 50 до 100 кг то бишь комфорт будет равен расходу топлива топливо будет потребляться больше.
Опять же мне спрашивает, а где больше топлива употребляется да если в городском режиме старт стоп или за городом режиме без светофоров без ничего мы разогнали машинку свою и катитесь потихонечку конечно за городом режиме расход топлива будет намного меньше шумоизоляция у вас или нет шумоизоляции.
Итак, начнем шумоизоляция. Я предлагаю всегда сделать шумоизоляцию для начала передних дверей то бишь переднюю правую переднюю левую дверь зашумировать потом заднюю правую заднюю левую зашифровать посмотреть на эффект если этого недостаточно предлагаю перейти к шумирование автомобиля полностью как у нас в народе говорится в круг крышу пол багажник панель.
Материалы мы используем:
Вибропласт это самое важное выглядит вот так он выглядит;
Битопластон для снятия шумов
Сплен используют как правило для утепления он так же хороший и шумки.
Материалы при этом используется вибропласт битопласт сплин битопласт, как обычно, используется как утеплитель он тоже гасит шум, но он ещё достаёт тепло, доставляет машине преимущества в тепле то бишь он удерживает тёплый воздух не даёт холодному воздуху проникать в салон автомобиля.
Разбираем обшивку дверей если кто не знает как у нас есть OK google или о’кей Яндекс в картинках там всё будет изложено по вашему конкретному автомобилю разбираем очищаем дверь от пыли от грязи высушиванием её вибропласта лучше клеить в тепле помещении либо летом наклеиваем небольшими кусками которые могут протиснуться в отверстии каркаса двери приклеиваем главное разгладить его полностью чтоб не было пузырьков и за воздушности потому что в них будет скапливаться конденсат и от этого дверь начнёт ржаветь конденсат у нас такая штука что он везде может найти где ему скопиться.
И так продолжаем будем считать что вибропласт мы наклеили по всей полости двери не пропуская ни одного места кроме самого низа двери там надо отступить сантиметров 10-15. В самом низу полости двери имеются специальные отверстия через которые удаляться конденсат из двери, но и туда же попадает гряз.
Ладно с деревьями можно так сказать разобрались давайте подумаем про багажного отделения автомобиля если у вас sedan то без проблем разбираем и клеем желательно, где запасное колесо если там есть туда лучше не использовать битопласт или сплен.
Переходим крышки багажника, как правило, она очень усиленна то бишь туда не надо много клеить вибропласта потому что она станет тяжелая и плохо будет открываться скрипы можно убрать спеланом или битопласт там то бишь чёрненький тоненький поролон нарезаем тонкими полосками и наклеиваем по периметру пластиковой или другой обшивки багажника. Но если у вас седан или хэтчбек чтобы разобрать багажное отделение автомобиля это вам придётся скорее всего разбирать весь салон для этого сразу же по решайте для себя нужна ли вам изоляция крыши поло и багажном отделении не забываем что у нас самые большие шумы идут с арок колес их очень качественно надо проклеить.
Ну если вы собрались делать все да и шумоизоляцию багажника до оттуда идёт очень много скрипов и шумов значит готовьтесь на то что вам придётся сделать шумоизоляцию и крыши и пола, достаточно заднее сиденье проклеить шумировать утеплить багажник.
Ребята я уверяю вас оно того стоит до максимум движение минимум вложений всё своими руками и у вас будет тишина и комфорт. Опять же если седан и дверь открывается вверх не утяжелять её вибропластом просто уберите скрипы со всего пластика наклейки очень тонкими полосками там где пластик соприкасается с металлом и на клипсе наклейки всё больше ничего не надо утяжеление делать. Шумоизоляция панели поговорим отдельно в следующей статье.
Шумоизоляция автомобиля
Шумоизоляция автомобиля – важная операция, если вы хотите, чтобы в салоне стало не только намного тише, но и теплее. Многие недорогие авто имеют некачественную звукоизоляцию или не имеют ее вовсе. Мы расскажем о том, какие бывают виды шумоизоляции автомобиля, капота, арок, багажника, какой тип лучше выбрать для своего авто и как ее правильно сделать своими руками.
Содержание статьи:
Зачем нужна шумоизоляция?
Изоляция шума в авто помогает сделать использование транспорта более комфортным, из щелей перестает дуть, вы сможете спокойно разговаривать в салоне, не перекрикивая грохот двигателя и шум покрышек. Тишина способствует тому, что водитель меньше устает, особенно при длительных путешествиях. Кроме этого, вибро- и шумоизоляция арок автомобиля помогают снизить вибрации, передающиеся от колес кузову машины, что также позволяет повысить комфортность поездок, снизить нагрузку на некоторые узлы техники.
Источники шума в автомобиле
Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.
Источники шума в машине:
- Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
- Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?
Сделать изоляцию самостоятельно можно, для этого прежде всего нужно определиться с тем, какой материал вы будете использовать, и с тем, какие именно части авто будете изолировать. Например, если вас раздражает только звон предметов, перевозимых в багажнике, вы можете сделать шумоизоляцию багажника и на этом остановиться или же полностью тюнинговать весь автомобиль. Второе сложнее и требует больше времени, понадобится снимать обшивку дверей, сидений, однако результат более чем порадует. Ниже мы расскажем, как именно проводится каждая процедура.
Процесс шумоизоляции авто (видео)
На видео показан процесс шумоизоляции автомобиля, выполненный в автосалоне:
Материалы для шумоизоляции авто
Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.
В продаже встречаются следующие материалы:
- Демпфирующий вязкоупругий. Изготавливается из стирол-каучука. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.
- Звукоизоляционные материалы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.
Виброизоляция
Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.
Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.
Виды звукоизоляции автомобиля
Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:
- Битумно-мастичные плитки . Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.
- Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.
- Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.
- Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.
- Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.
- Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.
- БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.
- Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.
- Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.
Какая шумоизоляция для автомобиля лучше?
Выбор чаще всего зависит от того, какой цели хочет достигнуть автолюбитель – избавиться от шумов, вибраций, утеплить салон или провести комплексную работу. Рекомендуется делать последнее. Это выйдет дороже, но качество будет значительно выше. Материал можно выбирать любой, который устраивает вас по свойствам и цене.
Прокладочный материал
Перед началом работ потребуется купить еще одну продукцию, которая может пригодиться, если вы хотите получить качественный результат – прокладочный материал, который необходим для подавления шумов, способных возникать на стыках как деталей, так и листов звукоизоляции. Чаще всего его применяют в тех местах, где возможны удары металлических деталей друг о друга.
Если раньше для этого применялся пластилин, то современные технологии могут предложить более качественные и долговечные изделия, например, Маделин. Материал имеет тканевую основу и внешне напоминает тряпичную изоленту. Ширина ленты составляет 1-1,5 мм. Чаще всего уплотнитель применяют для размещения между декоративными частями в салоне.
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота выполняется при помощи виброизоляционного материала, который размещается с обратной стороны крышки капота. Чаще всего применяют листы из пенополиуретана, подойдет и другой негорящий мягкий материал.
Шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей должна быть основательной, гасить как шумы, так и вибрации. Для ее установки дверь потребуется разобрать, так как материал крепят с внутренней стороны на металл. Не требуется использовать слишком толстые листы, стоит помнить о том, что стекла все равно будут пропускать определенное количество шума.
Для изоляции дверь полностью разбирается: снимают дверные карты, динамики, снимают с металла заводскую пленку, после этого на голый металл крепят листы звукоизоляции и собирают дверь в обратном порядке.
Шумоизоляция колесных арок и багажника
Шумоизоляция арок, багажника и пола багажника требуется, чтобы изолировать звуки с улицы и от тех предметов, которые находятся в машине, а также ее движущихся деталей. Для этого устанавливают специальные детали из звукопоглощающего пенополиуретана. Его ячейки закрыты, что позволяет избавиться не только от звуковых волн, но и от передаваемых по металлическим частям вибраций. Покрытие может быть многослойным, иметь резиновые частицы, позволяющие максимально снизить вибрации.
Шумоизоляция багажника рекомендуема для любых авто, так как обычно именно эта часть авто издает больше всего шума, изолируют не только крышку, но и его пол. Для этой цели чаще всего используют не только виброизоляционный материал, но и совмещают его с нагруженным винилом. Для крышки багажника применяют листы, основой которых является бутилкаучук.
Шумоизоляция крыши
На голый металл автокрыши требуется наклеить виброизоляционный материал, затем снова закрыть ее декоративной панелью потолка. Используют для этого материалы на бутилкаучуковой основе.
Шумоизоляция пола
Шумоизоляция пола – завершающий и наиболее важный и сложный этап работ. Трудность заключается в необходимости демонтировать сидения и всю обшивку, так как материалы по вибро- и шумоизоляции нужно крепить к металлу.
Загрузка…
Делаем полную шумоизоляция своими руками (подробное описанием)
Делаем полную шумоизоляция своими руками: что и как!На примере используем машину Subaru.
Ниже Вы с подробным описанием и фото узнаете, как сделать шумоизоляцию своими руками салона автомобиля. Даже иномарки нуждаются в шумке, не говоря уже о отечественном автопроме таких марок как ваз, нива, лада, волга. Плюсов у шумоизоляции автомобиля много, одни из самых главных это уменьшение конструкционных шумов и шумов идущих от дороги (шум резины, камней бьющихся по кузову), а так же значительное улучшение звука автоакустики и пропадает дребезжание обшивки.
Примерная стоимость материалов для шумоизоляции своими руками салона и дверей легкового автомобиля составляет 200$
Используемые материалы и инструменты.
1. Вибропласт М1
2. Вибропласт М2
3. БиМаст Бомб
4. Шумоизоляция Стизол А 4 КС/ Барьер 4 КС
5. Шумоизоляция Битопласт А 10 К (1.0*2.0м)
6. Гипрочный нож
7. Прикаточный валик
8. Строительный фен
9. Обезжириватель
10.Ножницы
11. Маркер
12. Рулетка
13. И примерно 2 дня времени (если делать одному)
Теперь расскажем как делается шумоизоляция автомобиля своими руками. Обычно сначала делается шумоизоляция дверей автомобиля. Для того чтобы сделать шумоизоляцию двери, сначала снимаем обшивку двери автомобиля. Как это делаться подробно описывать не будем., так как у всех автомобилей это делается по-разному. Обычно обшивка крепиться к двери при помощи нескольких шурупов, которые находятся в ручке.
После того как Вы открутили все шурупы. Необходимо отстегнуть клопы при помощи шлиц отвёртки. Если не уверенны в месте расположения клопов, то оберните отвертку изолентой, чтобы не повредить краску двери
Клопы отстёгнуты, теперь следует поднять обшивку в верх, чтобы отстегнулась верхняя часть обшивки
Так обшивку отстегнули и теперь следует отстегнуть тросик ручки и провода идущие к стеклоподъемнику
ак первый этап на пути шумоизоляции сделан. Теперь перед нами готовая дверь для нанесения на неё шумопоглощающих материалов.
Отрываем полиэтиленовую плёнку приклеенную к двери заводом изготовителем.
Обезжириваем поверхность двери на которую будем наносить шумоизоляцию при помощи обезжиривателя. Обычно уже присутствует заводская шумоизоляция дери, новую будем наносить поверх заводской.
Теперь нарезаем и проклеиваем Вибропласт М1 наружную часть двери с внутренней стороны. Проклеивать всю поверхность нет необходимости. Главное охватить большую часть поверхности. Обязательно плотно прикатать Вибропласт М1 к поверхности двери, иначе он не будет правильно работать и при нагреве двери на солнце может отвалиться. Прикатывается он при помощи специального валика или тыльной стороны отвертки.
Шумоизоляция автомобиля.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своего автомобиля и что для этого нужно.
Большинство водителей, ездящих на недорогих серийных автомобилях (особенно отечественных), попав в салон престижной и дорогой иномарки, и оказавшись будто в другом мире, начинают понимать, что с шумоизоляцией салона своей машины, срочно надо что то делать. В этой статье мы рассмотрим, как доработать салон своей машины самостоятельно, чтобы в нём стало тихо и комфортно, и что для этого понадобится.
Большинство производителей недорогих серийных машин, экономят на шумоизоляции салона, и ездить в них не очень комфортно. И купив такой автомобиль, водители, которые ездят на своей машине каждый день и по многу, особенно в крупных городах, начинают уставать от шумов, и задумываются о шумоизоляции своей машины, и некоторые обращаются за этим в сервис.
Но цены на этот вид работ не маленькие, и могут быть от 500 до 1000$ и выше (зависит от типа автомобиля и региона). И для многих водителей, (особенно из глубинки) такая цена всё же дороговата. Но при желании, можно самостоятельно закупить шумоизоляционные материалы, с этим сейчас проблем нет, и произвести шумоизоляцию своей машины своими руками. Это мы и рассмотрим в этой статье ниже.
Инструменты и материалы для шумоизоляции.
- Чтобы произвести шумоизоляцию своего автомобиля полностью, нужно полностью разобрать салон, и для этого потребуется набор инструмента с накидными головками, звёздочками, или шестигранниками.
- Так же потребуется инструмент для снятия пластмассовых клипс (см фото выше), который представляет собой стержень с ручкой, конец которого расплющен и раздвоен (имеет прорезь). Им намного эффективнее работать, чем обычной отвёрткой.
- Потребуется технический фен, которым нужно будет разогревать шумоизоляционный материал на сгибах, или рельефных деталях, например таких как туннель карданного вала или колёсные арки.
- Крупные портняжные ножницы, которые позволят быстро и ровно резать изоляционный лист.
- Рулетка, для замера площади салона, багажника и прочего.
- Метровая линейка и нож с сменными лезвиями, они могут понадобиться, когда вы будете кроить изоляционный материал большой площади, например для пола микроавтобуса, и при этом намного удобнее и быстрее резать ножом по линейке, чем ножницами.
- Прокаточный ребристый ролик, он будет нужен для надёжного приклеивания щумоизоляцилнного материала к поверхностям кузовных панелей (особенно на сгибах и неровностях). Его можно заказать выточить токарю из твёрдой резины, но можно поискать в продаже фирменный, такой как на фото.
- Шпатель или скребок, могут понадобиться при снятии старых покрытий с кузова.
- Металлическая щётка или наждачная бумага, может понадобиться, если вы обнаружите на кузове очаги коррозии, и естественно их нужно будет обработать (удалить ржавчину).
- Преобразователь ржавчины, он понадобится после удаления ржавчины щёткой или наждачной бумагой. Обработав им зачищенный от ржавчины металл, вы остановите распространение коррозии дальше.
- Обезжириватель или антисиликон, понадобится для обезжиривания металла перед нанесением грунтовки (на зачищенные от коррозии места) и так же понадобится перед нанесением самого шумоизоляционного материала.
- Обычная щётка для удаления мусора и пылесос, они нужны для удаления мусора и пыли из салона. Ведь после снятия штатного ковра с пола салона, всегда обнаруживается много пыли и даже мусора.
- Для работы так же понадобится плотная бумага и калька, чтобы делать шаблоны, а затем переносить их на шумопоглощающий материал.
- сами вибро-шумо-изоляционные материалы, о которых подробнее ниже.
Материалы для шумоизоляции раньше трудно было достать, но сейчас уже с этим проблем нет. Наиболее хорошо зарекомендовали себя материалы компании STP (Стандартрлпст) производства Ивановского завода, у них есть свой сайт (www/stp-russia.ru) на который можно зайти и подробно посмотреть ассортимент продукции и цены. Так же неплохо себя зарекомендовали и материалы Ярославского производства — СГМ (SGM).
Перечисленные выше компании производят полный ассортимент вибропоглощающих, шумоизолирующих, щумопоглощающих материалов и антискрипы. Поэтому мне нет смысла перечислять их виды и названия, которые есть на их сайте и желающие могут зайти и ознакомиться.
Я лишь упомяну ниже в описании процесса работы те виды, которые понадобятся в работе для вибро-шумоизоляции панелей кузова обычного автомобиля. У них есть ещё более дорогие материалы для престижных машин, но салон обычной серийной машины можно нормально обклеить и более простыми, но эффективными материалами.
Перед покупкой материала, следует замерить с помощью рулетки все панели кузова (капот багажника и моторного отсека, двери, потолок, пол, перегородку салона и моторного отсека), чтобы знать сколько шумовиброизоляционного материала вам покупать. Кстати, при покупке материалов, к ним прилагается инструкция по применению, но всё же на всякий случай я немного опишу ниже сам процесс работы.
Шумоизоляция кузова машины.
Перегородка салона и моторного отсека.
Начинать шумоизоляцию машины желательно с самого большеобъёмного места — перегородки салона и моторного отсека (та что под приборной панелью — торпедо), ну и затем пола кузова. Для этого естественно нужно снять все сиденья и штатное покрытие пола (ковёр). После этого подметите и сделайте влажную уборку пола.
Если обнаружите коррозию, то обязательно зачистите проблемное место металлической щёткой, а затем обработайте это место преобразователем ржавчины. Далее обезжирьте обработанное место антисиликоном и загрунтуйте с помощью грунтовки для металла. Дайте просохнуть грунту не менее суток.
После этого обработайте перегородку (салона и моторного отсека) обезжиривателем (антисиликоном), не растворяющим краску. Теперь измерьте площадь рулеткой, чтобы определиться сколько шумоизоляционного материала вам нужно отрезать. Можно снять мерку используя бумагу в качестве шаблона, (особенно в рельефных местах — загибах и т. п.), и затем перенести шаблон на материал и вырезать.
Берём вырезанный виброизолирующий материал «Бимаст Бомб», снимаем с его клейкой стороны защитную плёнку и наклеиваем его на перегородку, от начала пола до самой приборной панели. Естественно наклеить целиком лист не получится, так как мешают педали сцепления, тормоза, газа, рулевой вал. Да и многие материалы продаются уже нарезанными квадратами (см. фото выше).
Поэтому в неудобных местах клеим небольшими квадратами, но стараемся, что бы каждый квадрат примыкал к соседнему без зазоров. После наклейки каждого квадрата прикатываем его роликом, а на неровных местах полезно, перед прокатыванием роликом, прогреть материал феном.
Перед тем, как снимать защитную плёнку с материала, сначала прикладываем вырезанный квадрат (или другую фигуру, которая зависит от конфигурации пола) к месту, куда вы собираетесь его наклеить, и если он больше, то естественно подрезаем лишний материал ножницами (по месту).
На полу машины (днище) имеются отштампованные продольные и поперечные канавки, которые прибавляют кузову жёсткости. Так вот, при наклейке материала, сильно вдавливаем материал роликом в эти канавки, чтобы наклеенный материал был вдавлен в них полностью (как на фото слева). А в некоторых тонких канавках и труднодоступных местах, используем для вдавливания материала не ролик, а только лишь крючок из проволоки (как на фото ниже — при обклейке дверей).
Ещё нужно учесть, что следует работать при температуре не менее 20 градусов тепла, а если у вас температура в гараже ниже и нет возможности прогреть помещение, то фен при наклейке материала используйте постоянно. Там где педали и рулевой вал, клейте материал немного отступив от них.
После наклейки виброизоляции, сверху неё вторым слоем клеим звукопоглощающий материал Акцент, без зазоров между квадратами.
Пол салона.
Если вы наклеивали шумоизоляцию на перегородку салона и моторного отсека в грязной обуви, то перед обклейкой пола, сделайте его влажную уборку, а после высыхания влаги, обработайте весь пол обезжиривателем или антисиликоном (которые не растворяют краску) и теперь можно начинать обклеивать пол, по возможности работая уже в чистой обуви.
Опять же наклеиваем виброизоляцию «Бимаст Бомб», вплотную к уже наклеенному материалу на переднюю перегородку салона (без зазоров) и стараемся так же наклеивать квадраты или небольшие листы встык друг к другу (тоже без зазоров). Наклеив виброизоляционный материал на всю поверхность пола, сверху на него клеим слой звукопоглощающего материала «Акцент». Не забываем прокатывать листы роликом, а на сгибах (в районе карданного туннеля вала или коробки передач) прогреваем материал феном и затем прокатываем роликом.
Пол багажника.
При наклейке шумоизоляции на пол багажника используем такие же материалы, как и для обклейки пола салона. Принцип работы тоже одинаковый, не забываем только хорошенько убрать пол в багажнике (сняв штатный ковёр), а затем обезжирить поверхность пола перед наклейкой.
При обклейке пола багажника, незабываем ещё обклеить стенки багажника (см. фото слева), которые находятся рядом с арками, при этом используем вибро и шумоизоляционные материалы как для дверей машины (читайте раздел про двери ниже в тексте).
При обклейке арок задних колёс (да и передних тоже) можно наклеить только лишь слой вибропоглощающего материала «Бимаст Бомб», а «Акцент» сверху не клеить (хотя кому как). Но обязательно наклеиваем квадраты вплотную друг к другу (без зазоров).
Крышка багажника.
У крышки багажника (как и у капота) имеются рёбра жёсткости, их не заклеиваем, а только между ними (см. фото слева). Здесь удобнее всего приложить полупрозрачную кальку, и обрисовать контуры металла, который между рёбрами.
Затем вырезаем кальку, накладываем на шумоизоляционный материал, обводим маркером и вырезаем ножницами. И так вырезаем все контуры, расположенные между рёбрами жёсткости.
Подготовив (вырезав) все фигуры, укладываем их между рёбрами жёсткости крышки багажника, и если что то не сходится, обрезаем лишний материал ножницами, и только после этого снимаем защитную плёнку и клеим вырезанные из листа материала детали.
На поверхность листового металла крышки багажника (между рёбрами жёсткости) клеим сначала слой материала StP Aero, а после этого сверху наклеиваем слой «Акцента».
Обклейка капота.
При наклейке капота (крышка моторного отсека) всё делается так же как и при обклейке крышки багажника, с одной лишь разницей — первый слой клеим виброизолирующим материалом «Бимаст Бомб» (но лучше «Вибропластом»), а второй слой клеим звукопоглощающим материалом «Акцент ЛМ». Буквы «ЛМ» означают что этот материал ламинирован специальным составом, устойчивым к высокой температуре.
Желательно ещё обезжирить и обклеить в моторном отсеке металлическую перегородку моторного отсека и салона (сняв старое заводское изоляционное покрытие если оно есть). Ну и ещё обклеиваем передние арки колёс (стойки амортизаторов.) Но вообще грамотно обклеить моторный отсек можно только когда мотор снят с машины. И если у вас намечается скоро капремонт двигателя, то подождите с обклейкой моторного отсека до того момента, когда будете готовы к капитальному ремонту мотора, и когда он будет изъят из моторного отсека, то сможете нормально его отмыть, обезжирить и обклеить.
Двери автомобиля.
Двери любой машины меньше всего защищают автомобиль от посторонних шумов с улицы, поэтому их шумоизоляции нужно уделять особое внимание. Для начала снимаем пластиковые накладки на всех дверях, и полностью поднимаем стекло, чтобы иметь возможность наклеить на метал двери нужный материал, через имеющиеся в железе двери технологические окна.
На некоторых дверях (зависит от конструкции) чтобы полностью обклеить металл двери, нужно даже снять механизм подъёма стекла, чтобы полностью обклеить листовой металл двери изнутри, через технологические вырезы — окна в металле (см. фото слева).
Сначала обезжириваем листовой металл двери и наклеиваем вибропоглощающий материал, чтобы устранить вибрацию от проезжающих мимо машин. Для этого вырезаем и клеим квадраты из материала StP Aero. Наклеиваем вырезанные квадраты только на листовой металл двери, оставляя нетронутыми рёбра жёсткости. Причём квадраты необязательно наклеивать без зазоров, можно отступить от наклеенного куска на пару сантиметров и наклеить следующий.
Вторым слоем клеим уже знакомый звукопоглощающий материал «Акцент» и следим, чтобы не заклеить дренажные отверстия в двери (отверстия для вентиляции). По возможности (где можно добраться) покрываем весь листовой металл всех дверей.
И последним этапом будет обезжиривание и обклейка изнутри ещё и пластиковой обшивки двери (дверных карточек) звукопоглощающим материалом «Бипласт». Причём клеим слой так, чтобы оставить нетронутыми примыкающие к железу двери края пластика, чтобы потом пластик нормально сел на своё место. После обклейки собираем двери, и если гдето карточка не садится на место, подрезаем лишний материал ножом.
Многие микроавтобусы имеют всего лишь одну большую дверь (кроме дверей водителя и пассажира). Значит в «бусике» нужно ещё обязательно обклеить все металличекие стенки (как на фото слева) при этом используя те же материалы, что и для дверей.
Шумоизоляция потолка автомобиля.
Для многих новичков потолок автомобиля является сложным этапом в процессе наклейки вибро и шумопоглощающим материалом. Не потому, что трудно обезжирить, нарезать и наклеить соответствующие куски, как раз нет. Наоборот клеить крышу легче чем другие панели, ведь листовой металл на потолке самый ровный (хотя и имеет рёбра жёсткости которые заклеивать не нужно).
Сложность заключается в том, чтобы правильно снять обшивку крыши, а после наклейки соответствующего материала, вернуть обшивку потолка на место. И если вы не уверенны в своих силах, то обратитесь лучше в мастерскую по перетяжке салона, чтобы они вам грамотно сняли обивку потолка, а после обклейки потолка, чтобы вернули обивку на место. Хотя для многих машин можно при желании найти точное описание снятия обшивки потолка самостоятельно.
После снятия обшивки потолка, замеряем рулеткой ширину и длину листового металла крыши (между рёбрами жёсткости, которые не обклеиваем) и переносим размеры на материал, далее вырезаем полосы соответствующего размера из материала и наклеиваем (см. фото слева). Листовой металл крыши обезжириваем и обклеиваем двумя слоями таких же материалов, которые использовали для металла дверей (см. выше раздел двери автомобиля).
После наклейки вибро и шумоизоляционного материала на листовой металл крыши, естественно нужно вернуть обшивку потолка на своё место.
А о шумоизоляции колёсных арок подробно я написал вот тут. Надеюсь, что после проведения всех работ (они могут занять несколько часов и даже несколько дней, но спешить здесь не стоит) в вашей машине станет намного тише и комфортнее.
Вод вроде бы и все основные нюансы для новичков, по улучшению шумоизоляции большинства серийных автомобилей, конечно есть ещё кое какие тонкости, но их понимание придёт с опытом, в процессе работы, успехов всем.
Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?
Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.
Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.
Что такое шумоизоляция?
Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.
Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.
Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.
Почему шумит машина?
Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.
Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.
Материалы для шумоизоляции авто
Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.
Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.
Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.
Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.
Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.
Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.
Что нужно обесшумить?
Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:
- Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
- Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
- Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
- Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
- Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
- Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.
Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.
Где делать шумоизоляцию?
Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
Как снизить уровень шума дороги в автомобиле
Может быть очень неприятно пытаться поговорить или продолжить разговор в шумной машине. Некоторые автомобили лучше других. Tesla абсолютно бесшумна из-за своего электродвигателя; однако джипы и грузовики часто очень громкие.
В этой статье я хочу поделиться некоторыми вещами, которые вы можете сделать, чтобы ДРАМАТИЧЕСКИ (немаловажная разница) уменьшить шум дороги и двигателя в транспортном средстве, чтобы сделать его более приятным для езды.
Причины дорожного шума
Шум, который вы слышите в салоне вашего автомобиля, часто исходит от одного из трех различных источников: механических компонентов автомобиля, ветра и шин. Если с вашим автомобилем все в порядке с механической точки зрения, вы можете предположить, что большая часть слышимого вами шума может исходить от двух других источников.
Когда протектор шин соприкасается с дорогой, вы слышите шум. Чем больше протектор шины, тем больше объем воздуха, что в конечном итоге означает более шумную шину.
Способ номер один для снижения дорожного шума
Безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить дорожный шум, — это очень простое решение, которое действительно не требует больших затрат. Это называется Динамат. Это пенопласт, который вы кладете под коврики под двумя передними сиденьями. Он поглощает звук, исходящий от шин при входе в кабину.
FatMat доступен на Amazon, и я полностью его рекомендую. Потрясающий продукт. Щелкните, чтобы проверить это.Однако Dynamat действительно дорогой, и в нем нет ничего, что могло бы сделать его лучше, чем более дешевые пенопластовые экраны, которые вы можете купить на Amazon.
Эта звукоизоляционная пена FatMat доступна на Amazon и составляет половину стоимости Dynamat (ссылка на приложение). Он получает отличные отзывы, и я слышал, что он ничем не хуже.
Установка занимает около часа и не требует никаких специальных знаний. Если я могу это сделать, ты справишься. Вы просто достаете коврик, прикладываете его и готово. Звукоизоляционная пена имеет клей с одной стороны, поэтому вам даже не нужно возиться с клеем.
Степень звукоизоляции зависит от (1) громкости вашего автомобиля и (2) того, какую площадь вы покрываете пеной.После того, как вы сделаете нижнюю часть передних ковриков, вы также можете обработать область в багажнике, где в машину проникает много шума от задних колес. Это особенно актуально, если у вас большой плоский ствол. Если сиденья вашего автомобиля простираются почти до задней части автомобиля, то использование пены в задней части будет иметь меньшее значение.
Пояс и подтяжки приближаются к автоматическому звукоизоляции
Если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надоел дорожный шум или если у вас проблемы с теплом, исходящим от панели пола автомобиля, вы можете подумать о добавлении светоотражающей изоляции под пену.
Световозвращающая изоляция блокирует 98% тепла, исходящего от пола автомобиля, а также обеспечивает звукоизоляцию. Я был удивлен, насколько сильно это снижает шумоизоляцию автомобиля. Увидев изоляцию, похожую на фольгу, я подумал, что она не сильно повлияет на звук, но ошибался.
Прочтите обзоры этой светоотражающей автомобильной изоляции на Amazon, и вы увидите, что почти каждый рецензент прокомментировал, насколько они были удивлены тем отличием, которое она оказала на звукоизоляцию автомобиля.
Замечательно то, что вы можете уложить это ПОД пеной из первого шага этого урока, если вы хотите использовать пояс и подтяжки. Вам просто нужно купить клей 3M General Trim Adhesive и распылить его на пол автомобиля, а затем нанести светоотражающую изоляцию на клей.
Когда он высохнет, нанесите пену (у которой уже есть клей с одной стороны) на верхнюю часть изоляции. Так ваша машина будет максимально тихой.
Где применять звукоизолирующие продукты к транспортному средству
Как я уже упоминал, лучшее место для размещения звукопоглощающих материалов — под ковриками водителя и пассажира.Это потому, что это место, где вы будете находиться в машине, и будет блокировать большую часть звука, исходящего от шин.
Это также важное место, потому что панели пола действуют как огромная звуковая диафрагма, заставляющая шум дороги и шин резонировать по всей кабине. Это похоже на то, когда вы берете динамик iPhone, проигрываете песню, и он тихий, а затем вставляете iPhone в подстаканник в машине, и он звучит дважды громко. Подстаканник (как и пол) действует как огромная звуковая диафрагма.
Второе по важности место, которое нужно укрыть, — это под задними шинами. Если у вас есть автомобиль в стиле Jeep Cherokee с большим плоским багажником и всего двумя рядами сидений, то это область, в которой звукопоглощение ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это ОГРОМНАЯ звуковая диафрагма для усиления звука, поэтому вам действительно нужно прикрыть коврик в багажнике.
Третья область, на которую следует обратить внимание, — это коврики в заднем ряду сидений в автомобиле. Обычно здесь нет ходовой оси или колес по бокам, но это все же большая диафрагма.
Последняя область, над которой нужно работать, действительно важна только в том случае, если вы хотите сойти с ума по звукоизоляции своей машины — двери. Двери джипов, как известно, тонкие, поэтому их закрытие действительно успокоит поездку. Однако вам придется снимать панели с дверей и разбирать вещи, так что это намного сложнее, чем в других проектах.
Как сделать звукоизоляцию вашего автомобиля
Как я уже упоминал, лучшее место для размещения звукопоглощающих материалов — под ковриками водителя и пассажира.Это потому, что это место, где вы будете находиться в машине, и будет блокировать большую часть звука, исходящего от шин.
Это также важное место, потому что панели пола действуют как огромная звуковая диафрагма, заставляющая шум дороги и шин резонировать по всей кабине. Это похоже на то, когда вы берете динамик iPhone, проигрываете песню, и он тихий, а затем вставляете iPhone в подстаканник в машине, и он звучит дважды громко. Подстаканник (как и пол) действует как огромная звуковая диафрагма.
Второе по важности место, которое нужно укрыть, — это под задними шинами. Если у вас есть автомобиль в стиле Jeep Cherokee с большим плоским багажником и всего двумя рядами сидений, то это область, в которой звукопоглощение ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это ОГРОМНАЯ звуковая диафрагма для усиления звука, поэтому вам действительно нужно прикрыть коврик в багажнике.
Третья область, на которую следует обратить внимание, — это коврики в заднем ряду сидений в автомобиле. Обычно здесь нет ходовой оси или колес по бокам, но это все же большая диафрагма.
Последняя область, над которой нужно работать, действительно важна только в том случае, если вы хотите сойти с ума по звукоизоляции своей машины — двери. Двери джипов, как известно, тонкие, поэтому их закрытие действительно успокоит поездку. Однако вам придется снимать панели с дверей и разбирать вещи, так что это намного сложнее, чем в других проектах.
Как сделать звукоизоляцию вашего автомобиля
Допустим, вы только что установили аудиосистему в машину. Теперь, когда он у вас есть, вы хотите сделать все возможное, чтобы дорожный шум не мешал вашей музыке.Звукоизоляция или звукоизоляция автомобиля помогает избавиться от этого шума и вибрации.
Сначала вам нужно определиться с материалом, который вы хотите использовать. Выше мы рассмотрели несколько вариантов, поэтому вам будет проще сделать выбор. Если вам нужны еще лучшие результаты, вы можете использовать более одного типа материала. Однако ваше решение в конечном итоге будет зависеть от того, насколько звукоизоляцией вы хотите, чтобы ваш автомобиль был.
После того, как вы определились с материалами, которые хотите использовать, вам нужно решить, до какой степени вы хотите сделать звукоизоляцию.
Обзор материалов
Амортизирующие маты: они просты в установке, покрывают автомобильные панели, часто сделаны из резины и имеют клей, облегчающий прикрепление.
Изоляция: поглощает звук под ковровым покрытием в автомобиле и может сделать его более комфортным.
Распылители: , если у вас более узкие участки, то это подойдет лучше. Обычно они поставляются в аэрозольных баллончиках, а для других требуется малярный пистолет или компрессор.
Пены: их часто используют так же, как и амортизирующие маты. Вы кладете его на панели автомобиля, чтобы поглотить вибрацию. Они могут быть в форме спрея или в виде листов.
Как получить лучшее звукоизоляционное приложение
Представьте, что вы пытаетесь звукоизолировать окна в своем доме. Если бы кто-то говорил снаружи, окно блокировало бы большую часть, но не весь звук. А теперь представьте, что вы открываете окно только на Крошечную трещину. Теперь это будет звучать так, будто между вами и другим человеком вообще нет окна.Даже небольшая трещина пропускает много звука.
Самое важное, что вы можете сделать, применяя звукоизоляционный комплект в своем автомобиле, — это следить за тем, чтобы между листами или порезами не оставалось ни малейшего зазора. Закройте ВСЮ поверхность пола и немного выровняйте стороны, если она не видна. Заклейте скотчем любые швы.
Какого рода звукопоглощение можно ожидать?
Я не проводил никаких научных испытаний, но я бы сказал, что просто подавление звуковой пены может уменьшить примерно 40% дорожного шума на большинстве автомобилей.Чем громче ваша машина, тем легче будет заметить значительное улучшение.
Старые автомобили, как правило, имеют большую площадь пола и меньшую изоляцию, поэтому, если вы водите что-то, на чем пробыли несколько лет, вы, вероятно, увидите ОГРОМНОЕ улучшение. Если вы водите более новую машину и просто хотите, чтобы она была на 15 или 20% тише, вы, вероятно, тоже сможете без проблем добиться этого.
Я мог бы порекомендовать загрузить приложение для измерения децибел на свой телефон (в App Store есть множество бесплатных) и ехать по дороге рядом с вашим домом с установленной скоростью.Затем сделайте звукоизоляцию и снова пройдите по дороге с той же скоростью. Обязательно выключите кондиционер / обогрев в машине. Я хотел бы знать в комментариях, какие числа вы получаете.
Автомобиль шумит Услуги по инспекции и расходы
Со временем вы привыкаете к стандартным звукам вашего автомобиля, регулярно управляя им. Итак, когда возникают новые шумы, они могут вызывать тревогу.
Распространенные причины этого:
Первый шаг в определении причины шума заключается в точном определении его местоположения.Вот наиболее распространенные и вызывающие беспокойство шумы, которые издают автомобили, а также условия, которые часто их создают, в зависимости от их местоположения в автомобиле.
Под капотом:
Ремни и шкивы : Если слышен скрежет с повторяющимся тоном, это может означать, что змеевик изношен или шкив двигателя, приводящий в движение ремень, замерзает. Этот ремень отвечает за питание нескольких систем в вашем автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос и вентилятор радиатора. Шумы ремня обычно быстро распознаются и обычно меняются в зависимости от частоты вращения двигателя.
Шланги : Под капотом находится множество различных шлангов, на которых со временем могут образоваться дыры или трещины, что повлияет на производительность вашего двигателя. Если вы слышите шипение или видите охлаждающую жидкость под передней частью автомобиля, скорее всего, виноват изношенный шланг. Механик будет внимательно отслеживать любые жидкости до источника или следить за выходящим воздухом, пока не сможет определить источник проблемы.
Внутренние детали двигателя : Если вы слышите стук или металлический шлепок, возможно, проблема связана с тем, как двигатель вращает детали. Возможные причины — низкий уровень моторного масла или проблема с синхронизацией или калибровкой двигателя. Если вы подозреваете, что двигатель шумит внутри, рекомендуется как можно скорее проверить автомобиль у одного из наших технических специалистов.
Под автомобилем:
Тормоза и колеса : Если слышен пронзительный визг, скорее всего, тормозные колодки нуждаются в замене.Более глубокое рычание или скрежет обычно указывает на то, что колодки просрочены для замены, и для них может потребоваться больше деталей и труда, чем при стандартной работе тормозов.
Выхлопная система : Когда под вашим автомобилем доносится лязг или когда нормальный рабочий шум значительно громче, возможно, проблема с вашей выхлопной системой. Механик осмотрит отдельные части системы от выхлопной трубы до передней части и проверит надежность крепления всех зажимов с небольшим пространством от шасси, чтобы определить источник шума.
Подвесная система : Эта система состоит из множества движущихся частей, втулок и шарниров, которые могут издавать нерегулярный стук при износе какой-либо части. Чтобы убедиться в наличии проблемы с вашей системой подвески, механик осмотрит систему в целом, что обычно включает подъем автомобиля.
вне автомобиля:
Аэродинамические помехи : Со временем детали на вашей внешней стороне могут расшататься или покрыться мусором, что в конечном итоге приведет к возникновению странных шумов, часто напоминающих низкий гул или жужжание.Звук часто прерывистый, увеличивается со скоростью, а иногда полностью прекращается. Частыми виновниками являются тепловой экран и пылезащитный экран, хотя причиной может быть практически любая часть кузова вашего автомобиля.
Шины : Если слышен гудящий звук, который постоянно усиливается с ускорением и прекращается, когда ваш автомобиль не находится в движении, это могут быть ваши шины. Быстрая проверка состояния протектора, а также самой глубины протектора может быстро выявить проблему.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину шума, а затем предоставит подробный отчет о проверке, в котором указаны объем и стоимость необходимого ремонта.
Насколько важна эта услуга?
Зависит от причины шума. Учитывая количество переменных, указанных выше, затраты могут незначительно отличаться. Например, если уровень масла слишком низкий, это может привести к значительному повреждению двигателя, если не принять меры немедленно.Быстро позаботившись о проблеме, вы можете сэкономить кучу денег в будущем, прежде чем то, что лежит в основе звука, ухудшится. Обратитесь к механику, чтобы как можно скорее провести тщательный осмотр.
Неблагоприятные эффекты шумового загрязнения
Шумовое загрязнение классифицируется как вторая по важности причина заболеваний во всем мире и сразу после загрязнения воздуха. Исследования показывают, что только в США около 40 миллионов взрослых имеют нарушения слуха в одном или обоих ушах, которые могут быть вызваны воздействием шума.
Приблизительно 22 миллиона взрослых в Европе напрямую страдают от шумового загрязнения, исходящего от транспорта, промышленности, самолетов или железных дорог. Другое исследование показало, что самое сильное шумовое загрязнение было в Гуанчжоу в Китае, за ним следуют Дели, Каир, Мумбаи, Стамбул и Пекин.
Высокие уровни шумового загрязнения и продолжительное воздействие такого шума приводят к снижению когнитивных навыков у детей, нарушению сна, неблагоприятному воздействию на обмен веществ и сердечно-сосудистую систему и т. Д.
СВЯЗАННЫЙ: ДАННЫЙ ПАРК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СНИЖАЕТ ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОКРУГ ОЖИДАННОГО АЭРОПОРТА АМСТЕРДАМА
Более того, исследования показали, что у школьников, живущих недалеко от аэропортов или железнодорожных вокзалов, возникают проблемы с обучением. Следовательно, очевидно, что уже есть некоторые неблагоприятные последствия шумового загрязнения.
Однако, чтобы глубже понять этот предмет, важно понять, что такое загрязнение?
Понимание самого значения загрязнения
Что ж, простое определение загрязнения говорит о том, что это процесс внесения в окружающую среду чего-либо вредного. Это могут быть материалы, загрязняющие воздух, такие как вулканический пепел, дым заводов, скопление мусора, шум, производимый заводами, и т. Д.
Мир страдает от различных видов загрязнения, что приводит к созданию токсичной окружающей среды, вредной для здоровья человека. . Загрязнение — глобальная проблема, но люди часто думают о загрязнении воздуха или воды, когда обсуждают типы загрязнения.
Однако, как уже упоминалось, шумовое загрязнение также имеет серьезные последствия.
Итак, прежде чем вдаваться в подробности, давайте рассмотрим определение шумового загрязнения, а также некоторые из основных причин шумового загрязнения.Шумовое загрязнение определяется как регулярное воздействие высоких уровней звука.
Такое воздействие может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья человека, а также других организмов, обитающих в таких районах. Согласно стандартам Всемирной организации здравоохранения, любой звук ниже 70 дБ не причиняет вреда человеку или любому другому организму.
Однако, если кто-то регулярно подвергается звуку более 85 дБ более 8 часов , это считается опасным.Люди, живущие рядом с железнодорожными станциями, дорогами или автомагистралями, могут подвергнуться воздействию этого количества.
Некоторыми из наиболее ярких примеров агентов, вызывающих шумовое загрязнение, являются автомобили, самолеты, фабрики, поезда, громкая музыка и т. Д. Следовательно, вы знаете, чего следует избегать, если вы хотите защитить себя от различных типов загрязнения.
Влияние шумового загрязнения
После изучения причин и оценки того, есть ли шумовое загрязнение вокруг вас, давайте подробно обсудим некоторые из наиболее очевидных последствий шумового загрязнения для окружающей среды, людей и животных!
Расстройство сна
Расстройство сна — широко распространенное воздействие шумового загрязнения на людей и животных.Сам того не осознавая, человеческое тело и разум испытывают стресс при воздействии сильного шума.
Аналогично работает с животными. В результате недостаток сна является причиной других проблем, таких как усталость и трудности с концентрацией внимания.
Сердечно-сосудистые проблемы
Когда человек подвергается воздействию опасного уровня шума, это вызывает беспокойство у сердца, и оно начинает биться быстрее, что приводит к повышению артериального давления. Это также приводит к выбросу адреналина и кортизола.
Таким образом, регулярное воздействие высокого уровня шума увеличивает вероятность сердечного приступа или других сердечно-сосудистых заболеваний.
Нарушение слуха
Нарушение слуха является одним из наиболее распространенных последствий для людей и животных при регулярном воздействии звука более 85 дБ . Также известно, что он повлиял на слух у китов и дельфинов в океане.
Шум от буровых станков, кораблей и др. Является причиной шумового загрязнения океанов.
Когнитивные проблемы и изменения поведения
Шумовое загрязнение также влияет на реакцию мозга. Как и все другие звуковые волны, слишком много шума также поступает в мозг и приводит к снижению скорости реакции, а также к притуплению сознания. Более того, он также влияет на настроение человека или даже животного, делая их более возбужденными.
Общий уровень раздражения увеличивается из-за шумового загрязнения, и люди становятся все менее и менее терпеливыми.
Что мы можем сделать, чтобы предотвратить шумовое загрязнение?
Вот несколько способов предотвращения шумового загрязнения:
- Оставайтесь в зеленом районе, потому что деревья, как известно, снижают уровень звука с 5 до 10 дБ
- Используйте беруши, когда находитесь в шумном месте, потому что это снижает (если не полностью отключает) общий шум вокруг
- Выключайте все электроприборы дома перед сном
- Регулярно проверяйте свой автомобиль и хорошо смазывайте его, чтобы он не производил слишком много шума
- Постоянно проверяйте уровень шума вокруг вас и ограничивайте производимые вами звуки
- Используйте подходящие шумопоглотители в машинах, которые производят слишком много шума
- Поддерживайте низкий уровень громкости вашего телевизора, радио или музыкальной системы
- Старайтесь не ходить в места слишком шумные
С помощью некоторых из этих стандартных мер можно легко предотвратить шумовое загрязнение. Вы также должны предпринять соответствующие усилия, чтобы не увеличивать общий уровень шумового загрязнения.
СВЯЗАННЫЙ: ВЫ МОЖЕТЕ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ МИРА ВОКРУГ С ЭТИМИ НОВЫМИ УХАМИ
Неблагоприятные последствия шумового загрязнения совершенно очевидны. Мы должны приложить все усилия, чтобы уменьшить его и не подвергать себя воздействию районов, близких к шумным фабрикам, аэропортам или вокзалам.
Также необходимо защитить детей и пожилых людей от шумового загрязнения, потому что они более чувствительны и, вероятно, пострадают больше.
Как отключить шум во время записи экрана
Раздражает, не правда ли: просмотр видео, в котором человек, создавший его, не отключил фоновый шум. Хотите убрать фоновый шум при записи следующего демонстрационного видео для YouTube?
Может быть, фоновый шум изводит вашу жизнь, и вы просто хотите от него избавиться? Тогда не смотрите дальше. В этой статье вы узнаете, что можно и чего нельзя делать при записи видео и сведении фонового шума к минимуму.
Какой шум вас больше всего раздражает?
Используйте наше приложение для шумоподавления
, чтобы отключить все раздражающие шумы
Удаление фонового шума при записи других людей
Итак, вы участвуете в удаленной конференц-связи или веб-семинаре. Вы хотите записать свой экран, но хотите исключить голос человека, рассказывающего об этом, и оставить только визуальные эффекты.
Как вы это делаете? Что ж, один из способов добиться устранения фонового шума — попросить человека отключить микрофон, но что-то мне подсказывает, что это не самый вежливый подход и далеко не уедешь.Кажется, в данном случае это просто невозможно.
Ой, погоди!
Знаете ли вы, что на компьютере можно отключить звук? Это, безусловно, самый простой и эффективный способ приглушить шум во время записи экрана. Чтобы отключить звук на компьютере, обычно можно отключить звук с помощью панели инструментов.
В противном случае вы всегда можете просто выключить микрофон. Ищите маленький значок микрофона. Он не горит, когда через него проходит линия и не светится ярко.Вы можете проверить уровни, открыв звуковую панель своего компьютера и громко крикнув.
Запись себя дома: советы по удалению фонового шума
Что, если вы записываете дома, то вы всегда можете поместить себя в звукоизолированную комнату. Выключите все оборудование, которое может мешать. Но есть и удобные инструменты для удаления шума после факта записи.
Один из них — Audacity. Audacity — это многодорожечный редактор и рекордер для записи музыки и аудио.Я использовал его для озвучивания видео.
Приложение бесплатное, доступно для всех основных операционных устройств и простое в использовании. Хватит моей похвалы фирме, давайте послушаем, как можно добиться удаления фонового шума постфактум.
Твердый совет: надежное приложение
Их совет начинается так же твердо, как и мой: сделайте все возможное, чтобы уменьшить шум, прежде чем начинать запись. В инструменте есть раздел эффектов, который называется «Удаление шума». Вы можете создать «Профиль шума» в меню и выбрать наборы шума, которые вы хотите удалить.
Обычно это те участки, где вы молчали, но осциллограмма показывает, что были некоторые помехи. Выберите эту часть или части, где вы молчите, и уменьшите шум до нуля. Визуально проверьте форму волны и звук, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно.
Make Your Audio Krisp
Но что, если вы не хотите использовать приложение для записи звука или не нуждаетесь в нем? Есть что-нибудь еще? Все, что я могу вам сказать, это то, что вы пришли в нужное место.Существует комплексное приложение, которое было создано для эффективного снижения фонового шума.
Вы сами можете услышать, как это работает. Приложение называется Krisp и позволяет не только записывать без шума, но и отключать фоновый шум при разговоре по телефону или через VoIP (голосовая связь, если Интернет-протокол — в терминах непрофессионала: Skype, Zoom, Slack, Webex или любая служба интернет-вызовов) .
Приложение позволяет удалить весь фоновый шум с вашей стороны разговора, чтобы собеседник мог слышать вас кристально ясно.Вы спросите, а как насчет отключения шума при записи экрана? Ну это еще не все!
Совместимое приложение для удаления фонового шума
Krisp может отключать не только фоновый шум, но и фоновый шум человека на другом конце разговора. Более того, приложение может без проблем работать с более чем шестью сотнями различных приложений для конференц-связи, обмена сообщениями и потоковой передачи.
Итак, в следующий раз, когда вы захотите записать свой экран, перейдите в приложение! Устранение фонового шума может оказаться сложной задачей, особенно если вы не являетесь звукорежиссером-вундеркиндом.Так что выбирайте легкий путь, поскольку Krisp позаботился обо всей тяжелой работе за вас.
Все, что вам нужно сделать, это выбрать Krisp в качестве микрофона для любого приложения для записи экрана, которое вы выберете, и шум исчезнет сам.