Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку).

Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)

Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Маркировка колёсных дисков и её расшифровка

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (h3), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Расшифровка маркировки дисков автомобиля

При покупке дисков многие водители в основном ориентируются на диаметр дисков или их ширину. При этом следует учитывать и другие параметры, которые будут гарантировать совместимость колес с автомобилем.

И это стоит сделать перед тем, как ставить шины на диски, так как вернуть их в дальнейшем может быть проблематично.

Как читать маркировку автомобильных дисков?

Хотя сначала обозначения кажутся сложными, каждый параметр четко обозначен. Последовательность цифр и букв сообщает не только о диаметре или ширине обода, но и о его профиле, назначении и расположении точек крепления. Типичное обозначение, например, 8Jx17h3 ET20. Как читать такую маркировку колесных дисков?

Ширина диска

Первая цифра в маркировке указывает ширину обода. Он выражается в дюймах, поэтому, чтобы получить ширину в миллиметрах, умножьте его на 25,4. Это нужно сделать, например, чтобы определить ось симметрии обода и сравнить ее с другим значением, например, ET, указанным в миллиметрах.

Ширина обода увеличивается на 0,5 дюйма, поэтому вы можете найти их 7,5 или 8,5 дюйма. При выборе ширины следует учитывать как рекомендации производителя автомобиля (размер колесной арки), так и ширину ваших шин.

Допускаются небольшие вариации ширины, но не переусердствуйте. Обычно допускается максимальный допуск 1-2 дюйма в зависимости от ширины шины. Слишком большая разница может отрицательно сказаться на комфорте вождения и управляемости.

Профиль фланца

Буква ставится сразу после номера ширины обода. Указывает тип профиля фланца, то есть точку контакта между шиной и ободом. В легковых автомобилях это обычно буква J или JJ (внедорожники). Старые автомобили также имеют фланцевые профили B, P и K. 

Маркировка профиля фланца:

  • A, D — велосипеды, мопеды, мотоциклы, фургоны, грузовики, вилочные погрузчики
  • B, P, K — диски старого типа, используемые в старых автомобилях
  • E, F, G, H — фургоны, грузовики, полуприцепы
  • J — легковые автомобили
  • JJ — внедорожники 4х4
  • S, T, V — коммерческие автомобили с плоскими колесными дисками
  • W — сельскохозяйственные тракторы

Диаметр диска

Диаметр указан в дюймах. Это наименее проблемное значение, потому что для водителей большое значение имеет размер дисков. Выбирая диски другого диаметра, следует иметь в виду, что может потребоваться выбрать другой ET. Интересно, что у некоторых старых автомобилей были метрические диски.

Кольцевые подкаты

Поперечное сечение обода во многом влияет на его прочность. Это часть диска, покрытая шиной. Производители используют разное сечение в зависимости от области применения, места установки и стиля диска. Обозначение профиля поперечного сечения может состоять из букв и цифр или только букв, но всегда содержать букву H. Типичные профили для легковых автомобилей: H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3 и Eh3 +.

Вылет

ET, также известное как вылет, — это обозначение седла диска. Определяет расстояние точек крепления колеса (контакта ступицы) от центра симметрии колеса. ET, производное от немецкого термина einpress tiefe, может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное значение ET означает, что диск будет больше прятаться в колесной арке, а отрицательное значение ET означает, что он будет больше выступать.

На ободе ЕТ0 точка крепления находится точно посередине ширины диска.

Диски ET можно использовать для корректировки колеи, например, после перехода на диски большего размера. Однако производители автомобилей не рекомендуют увеличивать ширину колеи более чем на 2%. ET также влияет на то, войдет ли тормозной диск со ступицей в обод и сможет ли само колесо свободно работать в колесной арке.

Расстояние между крепежными болтами

Еще одна чрезвычайно важная информация — это количество крепежных болтов и расстояние между ними. Вы не найдете его в вышеприведенной маркировке, и это значение должно быть указано в другом месте колесного диска. Они представлены в виде двух чисел, например, 5×115. Первый — это количество крепежных болтов (шпилек), а второй — диаметр круга, на котором они расположены.

Что делать, если у купленных автомобильных дисков другое расстояние между крепежными винтами? Если вы не можете вернуть их и хотите, чтобы они были установлены, вы можете использовать адаптер. Это шайба, устанавливаемая на ступицу, которая позволит вам адаптировать точки крепления. Однако помните, что большое расстояние расширит гусеницу и может выдвинуть колеса слишком далеко. По закону, колеса не должны выступать за контур колесной арки.

Какие колесные диски выбрать?

Независимо от того, планируете ли вы покупать алюминиевые или стальные диски, маркировка будет одинаковой. Диски какого размера подойдут к вашей модели автомобиля, среди прочего вы найдете в руководстве по автомобилю. Подбирать слишком большие диски — дело рискованное, потому что простая установка колес еще ничего не значит. Также важно, как ведет себя колесо на полном повороте или на максимальной скорости. Также следует учитывать, что плохо подобранные диски могут испортить геометрию подвески, ускорить ее износ и снизить комфорт вождения.

Подробную информацию о совместимости дисков можно найти в таблицах производителя. Там точно указаны модели автомобилей, на которые можно безопасно установить колесные диски.  

Параметры дисков. Расшифровка маркировки колесных дисков для легковых автомобилей

  • Новости
  • История
  • Дилеры
  • Модельный ряд
  • Тюнинг
  • Тест — драйвы
  • Статьи
Про Мерседес / Статьи / Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

Модельный ряд:

  • Мерседес А-Класс
  • Мерседес B-Класса
  • Мерседес C-Класс
  • Мерседес CL-Класс
  • Мерседес CLA
  • Мерседес CLC-Класс
  • Мерседес CLK-Класс
  • Мерседес CLS-Класс
  • Мерседес Е-Класс
  • Мерседес Гелендваген
  • Мерседес GL-Класс
  • Мерседес GLK-Класс
  • Мерседес ML-Класс
  • Мерседес R-Класс
  • Мерседес S-Класса
  • Мерседес SL-Класс
  • Мерседес SLK-Класс
  • Мерседес SLR-Класс
  • Мерседес SLS-Класс
  • Мерседес Спринтер
  • Мерседес Ванео
  • Mercedes Maybach
  • Мерседес GLA-Класс

Интересное

  • Mercedes BlueTec
  • Mercedes E200
  • Договор купли-продажи автомобиля между физическими лицами
  • Как поменять батарейку в ключе Мерседес?

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать — Kolesa.kz || Почитать

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т.  д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Как подобрать колесные диски: советы и характеристики

Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.  

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться. 

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов. 

Виды колесных дисков 

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.  

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей. 

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить. 

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками. 

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля. 

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью. 

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска. 

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра: 

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой. 

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ. 

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива. 

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ.  Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу. 

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах. 

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие. 

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (h3). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Как работают диски и почему они важны

Какой была бы машина без колес? Колеса являются определяющей характеристикой всех автомобилей и позволяют автомобилю действительно катиться — очевидно, без них вы далеко не уедете. Многие люди сосредотачиваются на колесах из-за их эстетичного внешнего вида, но они играют жизненно важную роль в управлении автомобилем. Имея так много доступных размеров и стилей, вы можете задаться вопросом, в чем разница, как работают колеса и имеют ли различия значение.

Компоненты колеса

Внешняя поверхность : это основная поверхность колеса; что составляет дизайн, который вы видите на своем автомобиле.Помимо стиля, внешняя поверхность также обеспечивает структуру колеса. Эта часть колеса также широко известна как «паук».

Центральное отверстие : пустое отверстие в центре колеса. Центральное отверстие часто закрывается крышкой с логотипом производителя, поэтому вы не можете его увидеть, когда колесо находится на автомобиле.

Пластина : Центральная часть вокруг центрального отверстия, которая содержит отверстия для болтов для проушин. Он прикручивается к ступице колеса, а спицы соединяют обод с пластиной.

Спицы : структуры, которые соединяются от пластины к краю обода. Существует огромное разнообразие моделей спиц с разным количеством спиц, диаметром, длиной и формой. Спицы играют большую роль в определении веса и прочности колеса.

Обод : Наружный диаметр колеса. При обсуждении размера колеса обычно измеряется диаметр обода.

Окружность для болтов : Окружность, образованная центрами отверстий для болтов, где выступы прикрепляют колесо к ступице.

Отверстие для штока клапана : Отверстие, через которое воздух может подаваться в шину. Сам шток клапана должен быть выполнен из резины или металла.

Какие колеса сделаны из

Материал, выбранный для изготовления колеса, влияет не только на внешний вид колеса, но и на его характеристики благодаря своей прочности, весу и долговечности.

Сталь : Простые и недорогие стальные колеса обычно имеют базовую конструкцию и подходят для недорогих автомобилей. Их часто накрывают колпаком, чтобы добавить стиля.Стальные колеса зачастую тяжелее более дорогих аналогов.

Алюминиевый сплав : Все типы автомобилей каждого автопроизводителя оснащены алюминиевыми дисками, от седанов до грузовиков и роскошных автомобилей. Алюминий обеспечивает прочный баланс между прочностью, весом, долговечностью и стоимостью.

Углеродное волокно : Хотя это очень редко, все большее количество автомобилей доступно с колесами из углеродного волокна. Колеса, сделанные из этого экзотического материала, чрезвычайно легкие и прочные, поэтому они идеально подходят для трековых спортивных автомобилей.Однако колеса из углеродного волокна чрезвычайно дороги и, хотя и прочные, они хрупкие — один удар о бордюр или кусок дорожного мусора может сделать их бесполезными.

Почему колеса имеют значение

С технической точки зрения колеса служат средством крепления шин к транспортному средству, чтобы двигатель передавал свою мощность на землю. Двигатель создает мощность, которая затем передается через трансмиссию к колесам. Колеса прикручиваются к ступице колеса и вращаются вокруг осей. Трение необходимо для поворота колес и движения автомобиля вперед, и оно обеспечивается за счет касания колесами земли.Колесо передает мощность от оси / ступицы к шинам, обеспечивая рычаг, необходимый для перемещения автомобиля. Величина создаваемого рычага зависит от того, насколько велико колесо по отношению к мощности, которую генерирует двигатель.

Помимо внешнего вида, смена колес вашего автомобиля может существенно повлиять на его выравнивание, управляемость, торможение, качество езды и ускорение, а также на калибровку спидометра. Перед установкой новых колес послепродажного обслуживания необходимо учесть несколько моментов:

  • Убедитесь, что он входит в колесную нишу

  • Учитывайте правильный зазор, то есть ширину колеса и расположение монтажной пластины

  • Убедитесь, что он совпадает с разболтовкой на колесах вашего автомобиля

  • Определите, имеется ли достаточный выбор шин, подходящих к новым колесам

  • Убедитесь, что колеса ничем не трутся о автомобиль, особенно при поворотах или при сжатии подвески.

При выборе новых колес разумно обратиться к опытному профессионалу или в специализированный магазин колес, чтобы гарантировать, что вы выберете дизайн, совместимый с вашим автомобилем.

Важные размеры колес

Выбрать новые колеса не так просто, как решить, какой дизайн вам нравится больше всего. Перед покупкой необходимо принять во внимание важные параметры. Этот процесс, известный как установка колес, помогает обеспечить совместимость колес с вашим автомобилем.Вы же не хотите получать колеса, которые не подходят или вызывают проблемы с управляемостью.

Во-первых, это диаметр, или насколько «большое» или «маленькое» колесо. Большие колеса — это стильное обновление, но больше не всегда лучше. Диаметр колеса напрямую влияет на ускорение, торможение, управляемость, передачу трансмиссии и показания спидометра. Большие колеса могут не поместиться в колесной нише, и вы можете столкнуться с трением колес о автомобиль при повороте или при сжатии подвески.Колеса большего размера также часто требуют использования шин с более низким профилем, которые не обеспечивают плавность движения по неровностям дороги и могут быть более подвержены проколам. Установка тормозов — еще одно соображение, связанное с диаметром, но обычно только при выборе колеса меньшего размера.

Ширина колеса — еще одно важное измерение. Передний интервал колеса (расстояние от центральной линии до внешнего края) и задний интервал (расстояние от центральной линии до внутреннего края) составляют его ширину.Выбор более широкого обода и, как следствие, более широкой шины может обеспечить лучшее сцепление и тягу при поворотах, ускорении или торможении. Однако более широкий обод также имеет более высокую вероятность трения о внутреннюю часть колесной арки и, вероятно, снизит экономию топлива.

Измерение центрального отверстия поможет обеспечить плотную посадку без вибрации. Отверстие расположено так, чтобы точно соответствовать ступице, обеспечивая точное положение колеса по центру при затягивании выступов. Центральное отверстие является несущей частью колеса, поэтому важно, чтобы его размер точно соответствовал ступице колеса.Слишком маленький, и он не поместится, слишком большой, и он не сможет выдержать вес транспортного средства. Некоторые производители колес предлагают использовать проставки для решения этой проблемы, если центральное отверстие слишком велико, однако это не рекомендуется в качестве постоянного решения.

Расположение болтов и диаметр окружности болтов — другие важные измерения. Схема расположения болтов означает количество выступов, которыми колесо крепится к ступице. У большинства автомобилей есть четыре или пять проушин, но у некоторых тяжелых автомобилей есть шесть или даже восемь проушин.Диаметр центра болта — это диаметр окружности, образованной центром отверстий для болтов. Несоответствие разболтовки или диаметра центра болта означает, что колеса просто не войдут в автомобиль.

Конструкция алюминиевых дисков

Большинство автомобильных колес изготавливают из алюминиевого сплава, но их можно производить разными способами. Кованые колеса начинаются с цельного куска алюминия, который затем под сильным давлением и высокой температурой формируется в окончательную форму. Ковка дает чрезвычайно прочные и часто легкие колеса.

Литье под действием силы тяжести — это самый простой процесс, который заключается в заливке расплавленного металла в форму. Необходимо использовать больше металла, чтобы обеспечить необходимую прочность, создавая сравнительно более тяжелый обод.

Литье под низким давлением заставляет расплавленный алюминий помещаться в форму для плотной упаковки и повышения прочности. При литье противодавлением используется противоположная концепция: при помощи вакуума жидкий металл засасывается в форму. Процесс другой, но результаты похожи.

Гнутые колеса

Flow популярны в автоспорте.Они начинаются с основной металлической отливки, которая затем формируется под давлением во время прядения. Это растягивает и сжимает материал, увеличивая его прочность на разрыв, ударопрочность и несущую способность.

Круги для заготовок изготавливаются с высокой точностью из цельной металлической заготовки. Машина медленно вырезает материал, пока не останется только желаемая форма. Поскольку колеса для заготовок сохраняют молекулярную структуру заготовки, они чрезвычайно прочные, однако обычно не такие легкие, как кованые или кованые альтернативы.

Независимо от метода, большинство колес имеют какую-либо краску, порошковое покрытие или анодирование, чтобы обеспечить защиту от элементов и добавить цвет. У некоторых колес есть обработанные поверхности, чтобы обнажить яркий металл под ними вдоль обода, спиц или диаметра центра болта, что добавляет дополнительный штрих стиля.

Проблемы с колесами

Это могут быть твердые куски металла, способные выдержать тысячи фунтов веса, но колеса не защищены от проблем. Помимо множества соображений по установке, надежность и прочность имеют решающее значение для безопасности за рулем.Легкие колеса могут вращаться быстрее и легче вращаться, но они более подвержены образованию вмятин, трещин и других повреждений. Тяжелые колеса могут быть прочнее и долговечнее, но могут снизить экономию топлива. Дело в том, что грузовик, перевозящий тяжелые грузы, внедорожник с колесной формулой 4×4, маневренный спортивный автомобиль и роскошный седан — все они будут иметь разные колеса, которые лучше всего соответствуют их характеристикам.

Колеса могут использоваться повсеместно в автомобилях, но они не так просты, как кажется. Имея широкий диапазон размеров и стилей, существует набор колес, который удовлетворит потребности любого водителя.

To The Point — диски и шины UST

Выпущенный Mavic, Michelin и Hutchinson в 1999 году, бескамерный обод и система шин UST уже много лет используются гонщиками Кубка мира и гонщиками выходного дня, но эта тема по-прежнему остается одной из самых актуальных. может вызвать головокружение даже у самых технически подкованных байкеров. Это усугубляется большим количеством «совместимых с бескамерными» покрышками и ободами, которые, хотя и не имеют сертификата UST, также могут работать достаточно хорошо.Имея в наличии список вопросов, мы обратились к Заку Весталу из Mavic за объяснением того, как работает конструкция UST, и за разъяснением некоторых имеющихся у нас оговорок по совместимости обода и шин.

Что означает UST и что это такое?

UST расшифровывается как Universal Standard Tubeless и относится к очень специфической системе
, состоящей из двух частей, состоящей из обода и шины. Система UST
была разработана и внедрена в 1999 году в результате партнерства компаний Mavic, Michelin и Hutchinson.Что касается обода,
Mavic внесла свой вклад в технические разработки в отношении формы обода и обеспечения герметичности станины шины
. Что касается шин, Мишлен и Хатчинсон разработали шины с воздухонепроницаемыми каркасами
и бортами, которые фиксировались бы на ободе, подобно бескамерной автомобильной или мотоциклетной шине.

Существует очень специфическая форма и размер крюка борта обода UST ( внутренний край
с выступом или крюк боковой стенки обода, который фиксируется бортом шины
), при этом он имеет
квадратную форму, а не закругленный профиль стандартный обод.Кроме того, на краю станины обода
имеется «горб», который помогает зафиксировать борт шины на месте. Размеры крючка для бус
, включая его высоту, диаметр, а также ширину и форму «горба»,
очень тщательно контролируются. Последним признаком обода UST является то, что он должен быть воздухонепроницаемым, что означает
, что означает, что любые отверстия для спиц должны быть полностью закрыты лентой или пластиком, или основание обода
должно быть неповрежденным и не просверлено вообще. Форма обода UST (, в частности, форма крючка для борта
и выступа
) запатентована Mavic, и Mavic за определенную плату предоставляет эту форму другим компаниям
.Независимая лаборатория дает техническое разрешение на использование любых продуктов
других компаний с логотипом UST.


А что отличает шину UST?

Со стороны шины шина UST должна иметь бортик, имеющий форму, соответствующую форме крюка борта UST
— он больше квадратный, чем круглый, и у него есть небольшой клапан на внутреннем крае
для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Этот клапан также помогает шине получить воздухонепроницаемое уплотнение на
обода при первом накачивании. Размер и механические характеристики правильного борта шины UST
имеют решающее значение.Любое отклонение диаметра или профиля, или растяжение борта на
под внутренним давлением может привести к неправильной установке шины и, следовательно, к нарушению герметичности
. Наконец, надлежащий кожух шины UST герметичен и удерживает воздух с течением времени. Опять же, независимая лаборатория
удостоверяет правильные размеры борта, допустимое растяжение борта, герметизирующую способность
, безопасность замка борта даже при спускании воздуха и способность удерживать воздух в течение
раз. Однако компании, которая хочет производить шины UST, не нужно платить лицензионный сбор в размере
.Ему просто нужно сделать шину такой, чтобы она прошла сертификационные испытания.

Обратите внимание, что на стороне шин системы «UST-ready» встречаются повсеместно. Шина, подготовленная к UST, имеет надлежащий борт, сертифицированный по стандарту UST
, но для обеспечения герметичности каркаса требуется герметик. Несколько марок шин
прошли сертификацию UST с использованием герметика. Конечно, в эту категорию попадают новые шины
Mavic Charge, Roam и Roam XL, как и шины TCS от WTB.

Как система СТЮ создает пломбу?

Особенностью номер один в системе UST является интерфейс с крючком.Точный допуск между ободом и бортом шины, а также особая квадратная форма помогают борту шины надежно фиксироваться на ободе. Кроме того, борт шины контролируется на предмет того, насколько он может растянуться при накачивании, что очень мало или совсем нет. Эти характеристики создают очень безопасный и надежный замок для борта. Шина имеет тенденцию оставаться на месте даже в спущенном состоянии. Кроме того, шина может работать при разном давлении, не опасаясь того, что шина взорвется или скатится с обода. Конечно, клапан также является важным компонентом системы — он должен быть правильно установлен на ободе, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.

Работают ли шины без UST на ободах UST и наоборот? Шины

Non-UST будут работать с ободами UST, но у них нет защиты борта
, надежно фиксирующейся в канале обода ( крючки для борта, ). А существенное несоответствие
форме борта вызовет проблемы с удержанием воздуха. Борт шины не очень хорошо прилегает к ободу
. Наконец, шины без UST не так жестко контролируются в отношении диаметра и растяжения борта шины
, а это означает, что неплотно сидящая шина может быть более склонна к скатыванию
с обода или разрыву с него при высоком внутреннем давлении.

Человек имел бы больший успех, установив шину UST на обод без UST, но опять же, неточность
между бортом шины и крюком борта обода может вызвать проблемы с уплотнением.
И обод без UST не имеет герметичного станины шины. Кроме того, вам нужно будет найти способ закрыть
отверстия для спиц на станине обода, прежде чем вы сможете установить его бескамерным.

Системы от Stans и другие бескамерные переделки действительно работают, поскольку они позволяют
создать в основном герметичное соединение шины и обода.Но в этих системах нет такого надежного фиксатора борта между шиной и ободом. Это может привести к непостоянной или, в худшем случае, небезопасной защите обода шины
. Конечно, все это выглядит как продвижение запатентованной системы Mavic, но
другие производители колесных дисков и шин четко протестировали и увидели преимущества надлежащей сертификации
UST. Я разговаривал с менеджером по выпуску шин в WTB, который очень откровенно рассказал о
небезопасных условиях, которые они обнаружили в некоторых «бескамерных» системах, и поэтому они создали свои обода и шины
с надлежащей сертификацией UST.То же самое и с другими брендами, такими как Easton
и ENVE.

Каковы преимущества использования установки UST по сравнению с переоборудованием с использованием герметика и ободной ленты, особенно с учетом того, что переоборудованные устройства часто весят меньше?

У правильного СТЮ есть несколько преимуществ. Во-первых, безопасность
при правильно подобранной шине и ободе не может быть лучше. Блокирующий борт шины и крюк для борта обода
— большое дело. Герметичные обода UST не имеют потери веса по сравнению с ободами без UST.Со стороны шины
шины UST имеют такой же вес, как и другие шины, но у них есть бортик, который надежно фиксирует
в крюке борта обода. Что касается надувания, надувать правильно подобранную систему
должно быть так же легко, как надуть систему преобразования. Правда, иногда системы преобразования
увеличивают внешний диаметр станины обода и плотнее прижимают борт шины к ободу
для облегчения накачивания, но такое же состояние можно создать с шиной UST и ободом, используя рычаг шины
для вытягивания. борт шины частично на «бугорке» в станине обода СТЮ.Это мгновенно создает уплотнение
и упрощает накачивание шины UST с помощью обычного ручного насоса.

www.mavic.com

Как установить ободную ленту — сделайте это правильно с помощью этого экспертного руководства

Ободная лента. Материал, который защищает ваши камеры от внутренних краев обода. Вряд ли тема вызывает потливость ладоней, но важно понимать, почему она здесь, и, что более важно, как ей подойти.

Традиционные просверленные обода, где доступ к задней части ниппелей спиц осуществляется через основание обода, как правило, имеют четко очерченные края отверстий для спиц.Некоторые диски снабжены отдельными металлическими усилениями проушин для спиц. Задняя часть этих усилителей также имеет тонкие металлические края, края, которые могут и будут прокалывать внутренние трубы, если не будут защищены какой-либо ободной лентой.

Есть несколько различных типов: традиционная ткань, синтетическая лента и лента с петлями. Выберите тот, который лучше всего подходит вашим колесным дискам, вкусу и карману, и следуйте этим простым инструкциям.

Инструменты и материалы

Подготовка

Этот обод (для ясности показан без спиц) очищается перед установкой ободной ленты.Обратите внимание на отверстия, в которых просверлены ниппели спиц. Кольца из легкого металла вокруг отверстий представляют собой тонкую латунную окантовку, задний конец усиления проушин — с усилением проушин или без них, ваши просверленные диски нуждаются в установке ободных лент, чтобы они не пробивали внутренние трубы.

Лента петельная

Возьмите соединенную петлю и убедитесь, что она повернута правильно, иногда бывает внутренняя и внешняя поверхности, но все равно проверьте. Когда будете готовы, совместите отверстие клапана в петле ленты с отверстием клапана на ободе.

Пока вы устанавливаете петлю, она может и будет скользить по ободу, когда вы вручную помещаете ее в основание обода. Мы используем стержень отвертки, пропущенный через выровненную ленту и отверстие клапана обода, чтобы эффективно зафиксировать их вместе, пока вы устанавливаете оставшуюся часть петли.

При работе по окружности обода вдали от отверстия клапана сохраняйте хороший уровень натяжения ленты. Это приведет к тому, что сторона ленты будет немного скручиваться, сужая ленту и облегчая ее установку на обод.

Когда вы дойдете до последней секции, может быть очень сложно перебросить ее через край стены пальцами, поскольку они немного мешают. Вместо этого мы используем другую отвертку. Когда вы дойдете до последних шести дюймов или около того, вставьте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы зафиксировать последнюю биту. После того, как он защелкнется в основании обода, проведите отверткой по внешнему краю обода (как показано), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте стопорную отвертку из отверстия клапана и осторожно извлеките ту, которую вы только что использовали для установки, и выровняйте ленту.

Проведите визуальный осмотр ленты, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к основанию обода и не сползает по боковым стенкам — вот почему так важна покупка ленты правильной ширины для ваших дисков.

Тканевая самоклеящаяся ободочная лента

Традиционалистам понравится тканевая лента с самоклеящейся основой, она поставляется в рулоне и разной ширины. Вероятно, это самая легкая в установке ободная лента.

Как и в случае с петлевым типом, начните с совмещения предварительно вырезанного отверстия клапана.

Опять же, как и при наложении ленты на обод петли, вы должны стараться поддерживать хорошее равномерное натяжение. Это поможет закрепить ленту и обеспечит хорошее прилипание к краю обода.

Рулон ленты будет немного длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишки. Мне нравится обрезать два конца так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, а не внахлест.

Бескамерная конверсионная лента

Герметичная бескамерная лента, подобная этой, подходит аналогичным образом.В нем не будет предварительно вырезанного отверстия клапана, что не имеет значения, поскольку вы собираетесь сделать его самостоятельно … Начните с отверстия клапана и закрывайте его, перемещаясь по окружности.

Бескамерная лента должна плотно и равномерно входить в основание обода — в конце концов, она также должна обеспечивать герметичное уплотнение.

Возможно, вы захотите добавить вторую обмотку бескамерной ленты, чтобы увеличить высоту обода, что, в свою очередь, поможет сделать шину более плотно прилегающей и ускорит процесс поиска бортом шины внутреннего края стенки обода. — создать печать.

Аккуратно обрежьте.

Оберните прикрепленную бескамерную ленту, убедившись, что она хорошо прилегает к ободу без воздушных карманов, ряби, складок или складок.

Найдите отверстие для клапана в ободе. Сделайте небольшое отверстие в бескамерной ленте с помощью острого заостренного предмета — мы использовали тонкую крестовую отвертку.

Другие типы лент

Конечно, если вы не ищете бескамерную герметичную отделку и у вас есть рулон стандартной самоклеящейся изоленты, это подойдет сразу.Точно так же пластиковая и тканевая клейкая лента, разорванная в продольном направлении до нужной ширины, также выполнит свою работу … Я бы не стал использовать классический скотч и упаковочные ленты, поскольку ни одна из них недостаточно толстая.

Переход на бескамерный режим: как преобразовать существующие диски

Бескамерные шины

чрезвычайно популярны в мире горных велосипедов, и они также начинают появляться на шоссейных велосипедах. Идея довольно проста; Избавьтесь от камеры, установите специальную полосу на обод, и с подходящей шиной можно использовать жидкий герметик для создания герметичной установки.Отсутствие камеры позволяет снизить давление в шинах без риска защемления плоских поверхностей (когда камера зажата между ободом и землей). Это означает большую точку контакта с землей, лучшее сцепление с дорогой, управляемость и поглощение неровностей. И по большей части проколы обычно останавливаются жидким герметиком в шине.

Хотя многие новые колеса для горных велосипедов поставляются как «готовые к бескамерному оборудованию», вы можете преобразовать существующие колеса в бескамерные системы. Недавно я перешел на бескамерный с помощью комплекта Orange Seal.Сюда входят полосы обода, клапаны и герметик. Убедитесь, что у вас есть полосы для обода, соответствующей ширине ваших ободов. 24 мм — это довольно стандартно для колес MTB, но для уверенности измерьте внутреннюю ширину колесных дисков.

Положите полосу по центру обода. Он должен доходить до боковой стенки обода с каждой стороны. Я удалил имеющуюся ободную ленту перед нанесением бескамерной ленты, но я рекомендую оставить ее. Нет причин избавляться от него, и многие бескамерные комплекты рекомендуют использовать два слоя ленты, если вы ее удалите.

Старые шины, камеры и ободная лента. Скатертью дорога!

В системе Orange Seal клапан отделен от ленты. После того, как лента установлена, прорежьте небольшой разрез над отверстием клапана и протолкните клапан. В зависимости от того, какой тип клапана вы использовали раньше, размер отверстия может варьироваться (presta или schrader). Я слышал о некоторых людях, у которых отдельный клапан протягивался через большее отверстие Шредера, поэтому в этой ситуации может быть лучше система, в которой клапан интегрирован с полосой (например, Stan’s No Tubes).

Пора установить шину. Я перешел на более легкий комплект, но с таким комплектом, как Orange Seal, вы можете использовать свои существующие шины. Чтобы легче было выполнить начальную герметизацию, покройте обод и борт шины водой с мылом. Пока герметик не распределится должным образом внутри шины, мыльная вода обеспечит временное уплотнение.

Установите одну сторону шины, затем нанесите герметик на шину внизу. Наденьте другой борт на обод и возьмите компрессор.Для того, чтобы накачать шину достаточно быстро, чтобы она заполнилась, необходим сжатый воздух. Если у вас нет фитинга presta для вашего компрессора, переходник schrader-presta — это быстрое решение, которое в любом случае удобно иметь при себе. Быстрая струя сжатого воздуха должна подтолкнуть борт шины к ободу и уплотнить его. После установки вам необходимо распределить герметик по всей шине, чтобы убедиться, что он покрывает каждый дюйм швов. Поверните колесо, встряхните его, раскрутите; все, что нужно!

Как только вы почувствуете, что герметик равномерно покрывает внутреннюю часть шины, накачивайте до желаемого значения psi и начинайте кататься! Готовая шина sans камера:

Хотя герметик довольно хорошо предотвращает утечку воздуха в случае прокола, большое отверстие или разрыв в шине могут быть проблемой.Если вы идете по тропе, на всякий случай возьмите с собой запасную трубку. При необходимости его можно установить, чтобы доставить вас домой.

В чем разница между ободами и колесами? (с иллюстрациями)

Когда дело доходит до автомобилей, кажется, что для каждой части автомобиля есть несколько терминов, и обода и колеса являются хорошими примерами этого. Для многих колеса можно называть ободами, а обода — колесами, но правда в том, что они разные. Хотя они выполняют одну и ту же основную функцию, работают в одном месте и обычно сделаны из одинаковых материалов, диски и колеса на самом деле являются двумя разными частями.Проще говоря, обод — это внешний край колеса, и они обычно соединяются спицами.

Обода — это внешний край колеса.
Обода

В частности, обод является частью колеса; это самый внешний край колеса и место крепления шины.Термин обода также был придуман как сленговый термин для обозначения необычных или нестандартных колес на автомобиле, но обод не обязательно должен выглядеть определенным образом, чтобы быть эффективным. Автолюбители повсюду используют его для описания определенного типа колес: эти колеса почти всегда покупаются на вторичном рынке, и они могут быть изготовлены на заказ для конкретного автомобиля. В сленговом смысле диски обычно изготавливаются из хрома, сплава или другого блестящего и прочного материала. Не все называют эти стили колесными дисками; некоторые люди предпочитают называть их колесами, а иногда, хотя это технически некорректно, термин обода может использоваться для описания стандартных заводских колес на автомобиле, внедорожнике или грузовике.

Колеса включают шину и обод.
Колеса

Еще одно различие между ободами и колесами заключается в том, как они работают; колесо — это круглое устройство, которое вращается, позволяя двигаться транспортному средству или другому тяжелому оборудованию.В случае автомобильного колеса колесо должно включать обод и шину. Чтобы иметь возможность вращаться, колеса соединяются параллельными парами через их центр посредством оси. Вращательное движение перемещает автомобиль вперед или назад, в зависимости от того, в каком направлении вращается колесо. В общем, колеса входят в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей; обычно единственным исключением является роскошный или дорогой автомобиль, который обычно имеет хромированные диски или легкосплавные диски.

Замки колес могут помочь предотвратить кражу колес, изготовленных по индивидуальному заказу.
Размер обода и колеса

Помимо различных цветов и материалов, диски и колеса также доступны в большом ассортименте размеров.Диски большего размера популярны на спортивных автомобилях или внедорожниках, которые имеют много запчастей, потому что они делают автомобиль более дорогим и индивидуальным; эти автомобили популярны для регионов с теплым климатом и хорошими погодными условиями, поскольку они, как правило, остаются чище и меньше ржавчины в более теплых местах. Меньшие колеса обычно сопровождаются более крупными шинами на транспортных средствах, которые используются для езды по бездорожью и в зимних погодных условиях, потому что большие колеса делают эти транспортные средства более безопасными и удобными в управлении в суровых условиях.

Термин «диски» на сленге означает необычные или индивидуальные колеса автомобиля. Роскошные автомобили чаще имеют хромированные диски или легкосплавные диски.Обод находится на внешнем крае колеса, к которому крепится шина.

Руководство пользователя по колесостроению, шиномонтажу, установке стикеров при приемке продукции LB.

• Убедитесь, что ваш новый обод (и) построен сертифицированный или опытный производитель карбоновых колес.

Профессиональный производитель карбоновых колес будет использовать измеритель натяжения и проверять что колеса построены с очень равномерным натяжением и должным образом сняты напряжения.

• Следуйте направлению спиц, указанному на наклейке со стрелкой.

На ободах есть угловые отверстия для сосков, которые чередуются влево / вправо / влево. пожалуйста кружевные спицы в правильное направление, чтобы избежать повреждения отверстия под спицу. Направление показано на наклейка со стрелкой рядом клапан отверстие.


• Наконечники для сборки асимметричных ободов.

Для асимметричных дисков бывают более короткие и длинные дуги. При просмотре из краевого канала, проще всего найти более короткую и длинную стороны, посмотрев на отверстие клапана в отношение к отверстиям для сосков. Убедитесь, что обод в правильном положении ориентация — это разные для передних и задних колес!

Передние колеса: более короткая сторона для ведущей стороны, более длинная сторона для без привода (диск) сторона

Задние колеса: длинная сторона для ведущей стороны, более короткая сторона для без привода (диск) сторона


• Соберите колесную пару с подходящим натяжением спиц.

Равномерно натяните спицы с максимальным допуском 5% для всех сторона привода и все неприводная сторона. Рекомендуемое натяжение спиц см. В таблице. ниже. Во время и после сборки должным образом снимите напряжение с колес. Если спица развивается резкий изгиб в нем во время сборки замените спицу.

При сборке колес мы применяем следующий диапазон натяжения спиц. В следующий говорил Таблица натяжения предназначена для справки.

]]>
переднее колесо неприводная сторона задний привод со стороны
Комплект колес MTB / дорожных дисков 120-130 кгс 120-130 кгс
колесная пара дорожная бездисковая 100-110 кгс 125-135 кгс
колесная пара для фэтбайка 100-110 кгс 100-110 кгс

* Лучше убедиться, что максимальное натяжение спиц не превышает 135 кгс при строительные колеса.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *