Замена приводного ремня (ремень генератора и кондиционера) Лада Веста (Lada Vesta)
На двигатель устанавливают ремень строго определенной длины. Натяжение ремня не регулируется (т.е. в ручную натянуть и отрегулировать его нельзя). Однако на моделях с кондиционером предусмотрен натяжной ролик.
На двигателе автомобиля с кондиционером установлен ремень привода вспомогательных агрегатов 6РК 1039 (шесть ручьев, длина 1039 мм).
На двигателе автомобиля без кондиционера установлен ремень привода генератора 6РК 823 (шесть ручьев, длина 823 мм).
Подробнее по артикулам см. тут и
тут
Замену приводного ремня следует производить после пробега 90 тыс. км., а на моделях с кондиционером одновременно заменяется и натяжной ролик. (см. Замена натяжного ролика приводного ремня)
Проверка состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).
Рисунок 38 — Ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора):
1 — гайка крепления натяжного ролика;
3 — шкив генератора;
4 — шкив компрессора кондиционера;
5 — ремень привода вспомогательных агрегатов
6 — демпфер коленчатого вала
Наличие трещин, расслоение, разлохмачивание ремня не допускается.
Примечание:
На двигателе автомобиля без кондиционера нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется.
Для установки ремня по заводской технологии используется специальное приспособление 67.7834-9703.
На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня, надавливая на ветвь ремня пальцем и определяя его прогиб.
При этом ремень считается натянутым правильно, если при надавливании на середину нижней ветви ремня с усилием около 10 кгс прогиб будет в пределах 5-7 мм. Если натяжение ремня не соответствует этому значению, замените ремень.
Если снимаете ремень не для замены, нанесите на наружную сторону ремня стрелку в направлении его движения при работе двигателя. При обратной установке установите ремень в прежнее положение, иначе износ ремня резко ускорится.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание ( ключ «на 10»).
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять подкрылок 1, рисунок 4-1, правого переднего крыла (см. тут).
Рисунок 4-1 — Снятие подкрылка правого переднего крыла:
1 — подкрылок правый
Для автомобилей без кондиционера
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 4-2, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка «на 10», вороток и удл.).
Рисунок 4-2 — Брызговик двигателя:
1 — болт крепления;
2 — брызговик двигателя
Для автомобилей с МКП дополнительно
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-3, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13», крючок).
Рисунок 4-3 — Цилиндр гидропривода сцепления:
1 — болт;
2 — цилиндр гидропривода сцепления;
3 — трубка гидропривода сцепления;
4 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 — коробка передач;
6 — вилка выключения сцепления
Для автомобилей без кондиционера
Отвернуть три болта 1, рисунок 4-4, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП), снять стартер 3 не отсоединяя клемму и разъём жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвесить его на технологический крючок (головка Torx Е10, удлинитель, крючок).
Рисунок 4-4 — Крепление стартера:
1 — болт;
2 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 — стартер
Установить приспособление (или подходящего размера отвёртку) для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.
Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня)
Поддеть отверткой…
…и снять заглушку натяжного ролика,
Ослабить гайку 1, рисунок 4-5, крепления натяжного ролика (головка «на 13»)
Рисунок 4-5 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
1 — гайка крепления натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив генератора;
4 — шкив компрессора кондиционера;
5 — ремень привода навесных агрегатов
6 — демпфер коленчатого вала;
7 — болт крепления демпфера;
8 — шайба
Вставить ключ (Torx Т55) в отверстие ступици ролика
… и перевести натяжной ролик в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (тем самым ослабив натяжение ремня).
Для автомобилей без кондиционера
Отвернуть болт 7 крепления демпфера, осторожно снять шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (головка «на 17» и удл.).
При снятии и установке шкива привода не повредите его зубчатым краем наконечник датчика положения коленчатого вала.
Для автомобилей всех комплектаций
Снять приводной ремень.
Пользуясь случаем, проверьте состояние подшипников генератора и шкива компрессора кондиционера. Рукой проверните генератор и шкив. Они должны вращаться на подшипниках равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов. Работы по замене генератора и компрессора кондиционера описаны в соответствующих подразделах.
УСТАНОВКА
Для автомобилей без кондиционера
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления демпфера 95… 115 Н.м (9,5… 11,5 кгс.м) (головка «на 17»).
Установить монтажное приспособление 67. 7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).
Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.
Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на 3\4 оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).
Прекратить вращение демпфера после установки ремня.
Установить стартер 3, рисунок 4-4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка Torx Е10, удл.).
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить цилиндр 2, рисунок 4-3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
Для автомобилей без кондиционера
Установить брызговик 2, рисунок 4-2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка «на 10», вороток и удл. ).
Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом)
Установить ремень 5, рисунок 4-5, привода навесных агрегатов в последовательности:
— демпфер 6 коленчатого вала;
— шкив 4 компрессора кондиционера;
— шкив 3 генератора;
— ролик 2 натяжной.
Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение (насадкой Torx Т55) в направлении по часовой стрелке…
После поворота в крайнее нижнее положение ролик будет удерживаться в нем натяжением ремня.
…и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м.
Установить заглушку натяжного ролика.
Для автомобилей всех комплектаций
Проверьте правильность установки ремня: проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.
Установить подкрылок правого переднего крыла.
Установить правое переднее колесо (см. тут).
Дополнение:
О ПРИВОДНЫХ РЕМНЯХ
Поликлиновые и/ или клиновые (сейчас все реже) ремни привода навесного (иногда говорят: дополнительного или вспомогательного, что не вполне корректно) оборудования, передающие крутящий момент от шкива двигателя на шкив агрегата, который нужно привести в движение. Их может быть от одного до нескольких в зависимости от реализованной автопроизводителем схемы привода. Дело в том, что ременная передача гораздо проще, удобнее и дешевле, нежели организация отдельного привода для каждого нуждающегося в нем агрегата. Именно поэтому в свое время ее и решили применять, и, пока у нас был только генератор да водяной насос, вполне можно было обойтись одним ремнем. Но с течением времени число потребителей росло. К ним добавились гидроусилитель рулевого управления, кондиционер и т.д. Поэтому и количество ремней для обеспечения наиболее эффективной системы привода и оптимизации возрастающих нагрузок стало увеличиваться.
Регламент по срокам замены ремней навесного оборудования декларирует далеко не каждый автопроизводитель, однако это вовсе не означает, что о них можно забыть. Эти ремни также нуждаются в постоянном внимании, поскольку и их обрыв грозит серьезными проблемами, выливающимися в не менее затратный ремонт.
Чтобы добиться наилучшего результата в производстве, создание новых ремней нередко происходит в плотном взаимодействии автомобилестроителя и производителя автокомпонентов. Комплексная разработка всего узла привода целиком, а не отдельно каждого из содержащихся в нем компонентов (ремня, роликов, шкивов, натяжителей и проч.), обеспечивает наиболее эффективное решение поставленной задачи.
Хороший свежий пример -система привода нового «мягкого гибрида» Maserati Ghibli, представляющая собой индивидуальное решение по интеграции стартер-генератора передовой гибридной системы BSG (belt-integrated starter generator — стартер-генератор с ременным приводом), также известной как архитектура Р0. Для достижения требуемых целей каждый компонент гибридной системы был разработан в соответствии с высочайшими стандартами для максимальной экономии топлива, снижения выбросов СО2, и увеличения срока службы всего привода.
Совместными усилиями инженеров удалось создать уникальную компактную конструкцию, гарантирующую, за счет использования оптимизированных материалов, лучший коэффициент трения в течение всего срока службы двигателя. Она включает принципиально новые натяжитель бокового рычага, поликлиновый ремень и демпферный шкив, специально разработанный для защиты коленчатого вала этого мощного двигателя MHEV.
«Почему так важно использовать в подобных системах особые ремни?» — спросите вы. Потому что новые технологии подвергают пол и клиновой ремень гораздо большей нагрузке: ремни для автомобилей, оснащенных системой остановки и запуска и тем более гибридной системой, пусть даже и в формате MHEV, с ременным приводом, подвергаются значительно более высоким динамическим и вибрационным нагрузкам, чем в традиционных агрегатах. Сегодня электродвигатель развивает на крошечном шкиве крутящий момент до 80 Нм, что приводит к увеличению усилий сдвига (деформаций) внутри ребер в десять и более раз. В такой ситуации использование обычных стандартных ремней привело бы к неминуемому обрыву — они бы просто не выдержали настолько мощных деформаций.
Противостоять им помогают особые армирующие включения, например арамидный корд, существенно увеличивающий прочность на разрыв. Но усиленный ремень уже иначе воздействует на компоненты, с которыми взаимодействует, — шкивы, ролики, натяжители. Соответственно, им также надо придавать большую стойкость к возрастающим нагрузкам.
Вот так одно цепляется за другое, и в итоге просто не остается иного выбора, кроме
как разрабатывать всю систему целиком, и нередко фактически с чистого листа, поскольку нагрузка — штука очень индивидуальная. В каждом двигателе она своя — и по абсолютному, и по динамическому, и по векторному значению. Учесть ее в полном объеме, проанализировать различные сценарии, предложить наилучшие решения могут только специалисты, обладающие довольно широким кругом знаний и компетенций. Именно поэтому так важна и подчас просто критически необходима тесная кооперация автомобилестроителей и производителей ремней.
А что будет с приводными ремнями, когда человечество откажется от двигателя внутреннего сгорания? Они, безусловно, продолжат свою эволюцию, только приводить в движение будут уже несколько иные агрегаты и узлы. (использованы материалы журнала Автокомпоненты)
В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей. Подготовка к замене и необходимые инструментыПеред началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как поменять ремень генератора на Рено Дастер»:
Добавить комментарийУведомлять меня о новых комментариях по E-mail |
Как заменить приводной ремень
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механикаСэкономьте на дорогостоящих счетах механика, заменив собственный приводной ремень
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Сэкономьте на дорогостоящих счетах механика, заменив собственный приводной ремень. Вы можете найти подходящий ремень и запасные части для вашего автомобиля, воспользовавшись вкладкой My Garage в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.
Типы ремней- V-образный — Укладывается в глубокую V-образную канавку шкива, соприкасаясь со сторонами канавки
- Змеевик – Плоский с несколькими продольными канавками, которые проходят в обратном направлении по отношению к канавкам на внешней кромке шкива. Канавки увеличивают площадь контактной поверхности, предотвращая проскальзывание ремня при вращении.
Шаги
Ослабьте натяжение и снимите ремень
Найдите регулировочную застежку и ослабьте ее. Обычно он находится на креплении генератора или на отдельном шкиве. Переместите регулировочный механизм достаточно далеко, чтобы можно было снять ремень. В некоторых автомобилях используется автоматическая система натяжения пружин. В этом случае потяните натяжное устройство назад, чтобы можно было снять ремень.
Осмотрите привод и ведущие шкивы
Проверьте ведущие колеса и шкивы. Ищите трещины и другие виды повреждений. Убедитесь, что нет бокового смещения, указывающего на изношенные подшипники, и проверните вручную шкивы, чтобы убедиться, что подшипники вращаются свободно.
Выберите правильный сменный ремень
Получите сменный ремень правильного размера и типа, указанный в руководстве, и сравните его с ремнем, который вы только что сняли. Они должны быть очень похожи, хотя старый ремень мог растянуться в процессе эксплуатации.
Установите новый ремень
Установите новый ремень от Supercheap Auto, убедившись, что он правильно установлен в V-образной канавке.
Если ремень змеевидного типа, убедитесь, что он имеет правильную ширину и точно выровнен по канавкам шкива. Если это не будет правильно отцентровано, ремень будет соскальзывать со шкивов
Правильное натяжение нового ремня
Натяните ремень с помощью гаечного ключа и монтировки, а затем проверьте его с помощью манометра.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили оснащены системой автоматического натяжения пружины, что экономит время на ручную регулировку натяжения. Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту автомобиля.
Запустите двигатель
Запустите двигатель и осмотрите ремень, чтобы убедиться, что он правильно установлен и работает правильно. Снова остановите двигатель и снова проверьте натяжение.
Связанные статьи
Устройство для проверки приводного ремня Gates
Как проверить и отрегулировать приводной ремень
Как снять поликлиновой ремень
Рекомендации по установке поликлинового ремня своими руками
Если поликлиновой ремень вашего автомобиля неисправен или вы считаете, что он нуждается в замене , действуйте как можно скорее. Вождение с поврежденным поликлиновым ремнем просто не стоит риска.
Замена поликлинового ремня — это работа «сделай сам» (сделай сам), если вы уделите пристальное внимание деталям и приложите согласованные усилия, чтобы выполнить работу правильно. Давайте рассмотрим несколько советов по замене поликлинового ремня, которые помогут вам тщательно завершить проект.
Проведите подготовительную работу перед началом
Не бросайтесь сразу в этот проект. Прежде чем начать, ознакомьтесь со схемой прокладки ремня под капотом и в руководстве. При необходимости зайдите в Интернет, чтобы получить схему прокладки ремня и распечатать ее для справки во время работы. Не поддавайтесь искушению перевернуть его, так как отказ от использования заводской трассировки поставит под угрозу функциональность поликлинового ремня и срок службы.
Практика ведет к совершенству
Внимательно посмотрите, как изношенный поликлиновой ремень наматывается на каждый из шкивов. Держите сменный серпантиновый ремень в руке и потренируйтесь повторять маршрут. Сопоставьте существующую маршрутизацию с такой практикой несколько раз, чтобы вы чувствовали себя уверенно и были готовы выполнить установку поликлинового ремня своими руками.
Если вы сомневаетесь, ошибитесь из-за чрезмерной осторожности
Лучше быть осторожным и продвигаться по этому проекту замены медленно, чем действовать поспешно и совершить ошибку. Не торопитесь при поиске саморегулирующегося натяжителя. Будьте максимально осторожны при ослаблении натяжения поликлинового ремня. Задняя сторона поликлинового ремня проходит вдоль натяжителя, а это означает, что он будет больше похож на ролик, чем на настоящий шкив. Будьте очень осторожны, размещая инструмент, используемый для снятия, или гаечный ключ вдоль натяжителя. Должно быть достаточно места для извлечения инструмента после снятия натяжителя. Как только вы убедитесь, что необходимое пространство доступно, приступайте к снятию напряжения.
Осмотрите натяжной ролик
Не устанавливайте новый поликлиновой ремень, пока не осмотрите натяжной ролик на предмет износа. Хотя вы можете снять старый ремень, было бы ошибкой торопиться с этим процессом, предполагая, что ролик натяжителя будет в идеальной форме, неповрежденным или в любом другом состоянии. Вы можете оценить износ ролика натяжителя, вращая его рукой. Если ролик натяжителя слишком ослаблен, затянут или шумит, его следует заменить.