Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Вам понадобится

  • — мультиметр;
  • — вольтметр;
  • — омметр;
  • — щуп.

Инструкция

Проверку датчика положения дроссельной заслонки производите при закрытом положении самой заслонки. Соблюдайте правильную последовательность действий. Выключите зажигание. Установите положение заслонки в закрытое положение (не нажимайте на педаль акселератора).

Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик необходимо настроить и отрегулировать.

Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) убедитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В противном случае можно сделать вывод о возможной неисправности датчика. Прежде чем менять датчик дроссельной заслонки, попробуйте его настроить и отрегулировать.

Регулировку датчика производите также при закрытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Немного ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их полностью.

Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. После приведения параметров в должный вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, чтобы при затяжке винтов он не поменял свое положение.

Если вы не уверены в своих силах или не обладаете нужной квалификацией, доверьте настройку датчика положения дроссельной заслонки специалистам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются изначально на заводе-изготовителе, так что в самом идеальном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными специалистами, если, конечно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя.

www.kakprosto.ru

как отрегулировать датчик дроссельной заслонки — «Моя Соната»

Re: как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Сообщение orapmax » 31 дек 2013, 14:00 » Сообщение # 357628

Спасибо, за хорошее описание процесса настройки. Очень там не удобно щуп вставлять между винтом-упором и сектором дроссельной заслонки, умудрился, вставил, выставил 500 мВ, убрал щуп, получилось 512 мВ на затянутых болтах датчика положения дроссельной заслонки. Результатом доволен, разгон, зависание оборотов в движении при переключении передач (это просто бомба, что так оказывается должно быть), холостой ход прогревочный 1200 об/мин, и на нагретую, при 78 гр. 880 об/мин, торможение двигателем, все то, что нужно и работает так как нужно. Не забываем после процедуры откидывать клемму от аккумулятора на 10 мин. Все это делал после чистки узла дроссельной заслонки. Нихренасебе (извините) там было говенца (черного, маслянистого, регулятор расхода воздуха холостого хода был полностью закоксован и неподвижен). Все промылось так: отключил разьемы дпдз и рхх, откинул трубки подогрева 2 шт., отсоединил трос газа, демонтировал весь узел дроссельной заслонки, снял дпзд и рхх, прям в руках с (балончика Abro очиститель карбюратора 45 грн.) через штатную трубочку все вымылось до металла (за три, четыре раза, пробовал еще кисточкой, но кисточка тока говнищу разводила, в основном просто давлением балончика через трубочку над пластиковой канистрой без боковой стенки), это внутри, потом снаружи помыл. РХХ чистим таким же способом, наливаем-сливаем, до тех пор пока не потечет промывка чистая, проверяем той же трубочкой подвижность мет. язычка регулятора, он подпружинен и приоткрыт, если его прикрыть трубочкой промывки на нем виден след (вертикальная черная полоса — то место до которой он работал), то же убираем промывкой. Если у Вас сбита заводская настройка упора дроссельной заслонки, есть рекомендация. Выкручиваем упор до появления зазора между болтом и сектором заслонки, пробуем пооткрывать заслонку, клинит заслонкой в начале о корпус диффузора. Далее вкручиваем винт до малейшего касания болта к сектору, пробуем открыть, если закусывает, еще вкрутите на 1/4 (0,25) оборота винта, можно эту процедуру сделать с помощью папиросной бумаги. Короче говоря, открытие дроссельной заслонки должно происходить без закусывания в начале, и на просвет между корпусом и заслонкой должен быть минимально возможный зазор. Заслонка должна упираться в болт регулировки. Все это очень удобно делать самостоятельно в руках над столом после чистки. Кстати прокладок там 3 шт. На диффузоре к коллектору, на рхх, и на обходе заслонки (снялись исключительно, канцелярским ножом поддел в неприклеенном месте).

mysonata.ru

Адаптация дроссельной заслонки и промывка дросселя

Для того, чтобы автомобиль функционировал полноценно, следует проводить некоторые работы, например, промывку электронной дроссельной заслонки а затем требуется и адаптация дроссельной заслонки. Для этого используют программное обеспечение vag com. Во время работы на поверхности дросселя накапливается большое количество грязи и шлаков, которые необходимо периодически ликвидировать, то есть очищать. Накопившаяся грязь мешает работе, а именно препятствует воздушному потоку между заслонкой и воздуховодом. Этот воздушный зазор позволяет поддерживать обороты холостого хода и система управления автомобиля в ходе выводит исправленные коэффициенты, приоткрывает заслонку, для того, чтобы зазор находился в постоянном положении. После того, как загрязнения с дросселя ликвидируют, существенно увеличивается зазор, что способствует тому, что машина прибавляет в оборотах на холостом ходе. Задача при промывке заслонки дросселя состоит в том, чтобы вернуть исходные параметры заслонки.

Прмывка дроссельной заслонки

Необходимые действия

Для некоторых моделей автомобилей бывает достаточно отключить аккумулятор, и данные сбрасываются, при этом устанавливается верное значение. А есть модели, на которые эта процедура никак не влияет, и тогда приходиться прибегать к более действенным мерам, то есть привлекать электронику и программу vag com. Для того, чтобы грамотно провести адаптацию на автомобилях VAG, если год выпуска до 2004 г, т подходит K Line адаптер. В случае, если год выпуска после 2004 года, то не обойтись без адаптера VCDS, с поддержкой CAN. Для того, чтобы выполнить такую работу, как адаптация дроссельной заслонки автомобиля, прежде всего необходимо присоединить диагностический адаптер к специальному разъему в автомобиле, так называемому диагностическому разъему и к компьютеру. Адаптация нужна для того, чтобы вновь обучить блок, как реально закрытое положение у заслонки, а где оно открыто.

Восстановить утерянные параметры в дроссельной заслонке и обучить его заново можно, используя специальное оборудование и программное обеспечение vag com. Но не все двигатели поддерживают такую адаптацию, поэтому стоит проконсультироваться у специалиста, прежде чем приступать к адаптации. Прежде всего приступать к работе надо при прогретом двигателе, разогреваем его до рабочей температуры, примерно 85 градусов. Далее двигатель выключаем. Двигатель ни в коем случае не заводить.

Для этого следует выполнить следующее:

  • Прежде всего автомобиль должен быть не заведен, и зажигание не трогаем;
  • Выбираем значение «Двигатель» – номер 01;
  • Затем «Базовые установки» – номер 04;
  • Далее набираем 60 канал и запускаем прибор, при наличии кнопки On или OFF необходимо нажать и на нее.

В более устаревших моделях канал вбирается 98, на табло высветится ошибка. Если ошибка не исчезает, то данный двигатель не подходит, адаптация дроссельной заслонки невозможна, производитель предусмотрел автоматическую адаптацию.

После этого должны появиться цифры, которые меняются в процентах, и компьютер обозначит слова «адаптация идет», спустя несколько секунд адаптация с помощью vag com завершается. Адаптация завершена.

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка самый задействованный узел. Он работает практически постоянно, и когда автомобиль в движении, и когда на холостом ходе. То, как открывается дроссель чаще всего и является проблемой, именно на этом участке он изнашивается больше всего. Если авто владелец чаще всего двигается в городском режиме, то шанс получить такую проблему существенно возрастает. Эксплуатация в таком режиме в несколько раз снижает износостойкость узла.  В режиме на трассе, при постоянной крейсерской скорости заслонка работает ровно, без напряжения. В связи с этим специалисты рекомендуют примерно через каждые 10 000 км делать тщательную промывку дросселя.

Делать это следует используя специальные средства для промывки, требуется регулярная очистка скопившейся грязи и налета.

Иногда параметры меняются в связи с тем, что плохо, или совсем не работает аккумулятор, либо автомобиль долгое время стоит без движения. В этом случае обязательно использование прибора по диагностике.

Есть вариант промыть заслонку самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Есть модели, в которых заслонка вполне доступна, и ее легко промыть, тогда с этим вполне справиться среднестатистический водитель. В более сложных случаях дроссель требуется демонтировать, и тут приходится приложить больше усилий, либо обратиться к специалисту. Цена при этом возрастает на порядок, но вполне приемлема. Важно понимать, какие действия будет проводить мастер, чтобы проконтролировать работу, и по возможности выявить недочеты. Конечно стоит обращаться к проверенным мастерам и в надежные автосервисы, так как от этого зависит как автомобиль будет работать впоследствии.

 Возможные проблемы с дросселем

Не всегда неисправность связана с механическим повреждением. Часто, если пробег автомобиля превышает 15 000 км, резиновое напыление, которое отвечает за положение заслонки, корректирует и определяет ее положение, стирается. Электронные сигналы, которые подаются, необходимы ECU для корректной работы дросселя. Самостоятельно с такой работой справиться сложно, для этого требуется определенный опыт, специальные приборы и квалификация по использованию программы vag com. Нужно отметить, что важно пользоваться хорошим оборудованием, и применять шнуры проверенных производителей, так как от этого зависит результат. Иногда именно такая мелочь не позволяет выполнить адаптацию дросселя, и водители опускают руки. Исключите некачественный продукт, и отличный результат гарантирован.

Адаптация дроссельной заслонки

VAGCOM можно считать самым популярным программным продуктом в среде диагностов, особенно для автомобилей VAG. Это объясняется наличием понятного интерфейса, который предоставлен разработчиками программы. Это позволяет даже не профессионалу, а обычному водителю самому справиться с задачей адаптации дроссельной заслонки, а также провести и некоторые другие операции по измерению параметров узлов машины.

Так, с помощью программы VAG можно выполнить:

  • Идентификацию блока управляющего машиной;
  • Уничтожение накопившихся ошибок и сохранение их кодов;
  • Параметры, используемые в данный момент отображаются на табло, это схемы, графические изображения;
  • Непосредственное программирование и установка кодов на блок управления;
  • Тесты некоторых механизмов;
  • Очищение информации о сервисных интервалах.

Для VAG COM предусмотрен в комплекте адаптер VAG COM 409.1, диск с ПО для VAG COM 409.1 на английском языке и драйвера к нему.

Также для кабеля рекомендуется использовать такие программы как:

  •  Ross-Tech VAG-COM 3.11, 4.09;
  • Vag-dash-com;
  • Fiat ECU Scan;
  • Opel Tech3 RUS;
  • SMSDiag;
  • VAG Diagnose.

Многие самостоятельно справляются , адаптация проходит успешно, на форумах много пользователей делятся своим опытом, подробно описывают процесс и все трудности, с которыми сталкиваются при применении программы VAG COM.

autodont.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *