Как натянуть ремень генератора-помпы ?
JIN
Свой в доску
- #1
День добрый!
Сегодня заберу новый ремень из магазина, как поменять его уже онял, но вот страый натягивать не очень хорошо получилось, я заранее попробовал, гайка на генераторе отркчивается лего, и потянув за ремень генератор довольно легко сдвигается, ослабляя натяжение, но вот натянуть его получатеся с трудом, я так и не нашел нормлаьной точки опоры для натяжения, место там не удобное что ли =( Поделитесь опытом, чем пользовались при натяжении и во что упирались.
Ps Может вопрос и глупый, но не хочется снять страый ремень и не натянуть новый =)
Заранее спасибо за советы!
JIN
Свой в доску
- #2
То ли совсем тупой вопрос, то ли никто не натягивал
Шейх
Модератор
- #3
Вопрос вовсе не тупой, а насущный.
Я натягивал просунув деревянный или металлический стержень диаметром около 15-20 мм между ушком кронштейна Гены и корпусом двигла. Т.о. получал рычаг позволяющий плечём ( отталкивая от себя) натянуть ремень. и удерживая в натяге свободной рукой закрутить обе гайки фиксации Гены.
JIN
Свой в доску
- #4
Ага,спасибо, буду искать какую-то железку длинную. . я просто пытался ручкой молотка, но что то гена туго двигался,побоялся сломать молоток =) , подумал что может нужно еще какую-то гайку ослабить снизу.Ремень уже с собой, скоро поеду опытным путем определять истину.МОжет сделаю фотку куда что совать нужно =)
Forest Cat
Свой в доску
- #5
Я натягивал аналогично тому, как написал Шейх, первой попавшейся под руку палкой
![](/800/600/http/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/a/b/b/abb35528786c23c0dd5058dbfd28ad71.jpeg)
JIN
Свой в доску
- #6
Мдя, не удалось сегодня поставить ремень, старый снялся легко, а новый Gates 4PK813 не удавалось натащить на ролик ни в какую..не хватает буквално пары миллиметров.Сначала пытался одев на ролик помпы и колена, натянуть на гену, не вышло, затем попытался натягивать на ролик помпы.
Заранее спасибо!
#frost#
Наш человек
- #7
Может тебе не тот ремень всучили. Чешу репу. Можно попробовать открутить ролик помпы надеть ремень и прикрутить ролик обратно.Или открутить генератор и сделать аналогично помпе.А вообще странная проблема.
JIN
Свой в доску
- #8
Вот жеж блин, заказывал на Экзисте,да и размерами чоень похожи,я на взгляд отличий не вижу… руки что ли кривые.. =) или ремень холодный =) мдя. ..неужели придется откруивать ролики =((( вот так поменял ремешок… насколько проще было поменять ремень гура-кондея =)
Forest Cat
Свой в доску
- #9
Попроси кого-нибудь помочь:
накинь ремень на гену и на помпу полностью, а на шкив двигателя — сколько получится.
Затем сверху держи ремень, не давая ему соскочить со шкивов, а напарник пусть снизу провернет двигатель (накидным ключем за гайку — крутится довольно легко) одной рукой, придерживая ремень другой и тогда он сам встанет на место.
JIN
Свой в доску
- #10
Дык в том то и дело что на двигатель сложне всего будет наятнуть, ибо там первы проик больше,он приводит в дейстиве ремень Гур-кондей, а второй, который для гены.меньше деаметром, но через больший ремень не пролезает, поэтому приходится одевать сначало на двигатель, а потом экспериментировать с одеванием на гену или помпу.
Forest Cat
Свой в доску
- #11
Я ставил Gates48350 (уж не помню, какая у него длина).
Генератору ничто не мешает?
Ну попробуй сначала одеть на гену и двигатель, а потом, проворачивая двигатель, на помпу.
JIN
Свой в доску
- #12
Ремень ручейковый Gates 48350 (4pk813) — значит одно и то же =)
Генератор подтянул на самое ближайшее растояние, на какое смог =) Видимо нужно пытаться как то натянуть на помпу,одев на гену и двигатель.
Forest Cat
Свой в доску
- #13
Jin, ну ты ремень-то поменял или нет все-таки?
JIN
Свой в доску
- #14
Дык нет пока =( Завтра решил с другом ехать опять на эстакаду,попросую сначала как и в прошлый раз натянуть. может вдвоем удобней,если нет,то по совету людей снять колесо и локер, омжет откроется доступ к помпе, тогад натяну на гену-шкив двигателся и буду тянуть на помпу =(
Forest Cat
Свой в доску
- #15
Так ты в те разы колесо не снимал что-ли?!?!?!
JIN
Свой в доску
- #16
Неа, не снимал =) Я на эстакаду загнал и снизу делал все. . ну и сверху.. А сбоку нет =( Я ж привык что на зубиле что б смнеить этот ремень нужно 10 мин =) А что даст мне съем колеса, неужели СЧАСТЬЕ?
Forest Cat
Свой в доску
- #17
Именно!
поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо.
Снимаешь пластмассовый пыльник (спереди-снизу — болты откручиваешь накидным ключем на 10 или крестовой отверткой, а в колесной арке — там пластмассовые защелки, центральную часть утопить немного внутрь, и вынуть за головку, они многоразовые, в отличие от ТАЗовских ) и у тебя свободный доступ к шкиву двигателя и к гайке для его проворачивания.
Эстакада нафиг не нужна — все можно делать прямо на стоянке перед домом 😉
Если сломаешь защелки, то можно попробовать закрепить на пистонах для крепления обшивки для ТАЗов или от Газели (они разборные)
JIN
Свой в доску
- #18
Хмм…защиту я снимал =) Пистоны там уже тазовские стоят =) я просто не полностью на эстакаду заезжаю, а так что бы бампер был чуть выше головы. Значит говоришь шкив двигателся спасет отца русской демократии, тагать за него нужно будет =) Блин, очень надеюсь что завтра наконец то я поменяю этот ремень =(
Skywalker
Продвинутый новичок
- #19
Да уж! Ты давай-ка поменяй, да поподробнее все опиши, а то мне тоже светит сия процедура.
Кстати ремень ГРМ самому легко поменять, менял кто сам? там как на зубили или сложнее?
Worker
Местный
- #20
Че то одно по одному. .. Ищите уже поиском, про ГРМ столько понаписано уже, даже инструкция на русском есть (на сайте у Мельника помойму лежит даже)… Не плодите вы темы одни и те же…
J@KeR
Бывает здесь
- #21
А можно фото в студию где хоть показано куда палку то железную вставлять! а то блин свистит ужас как! менял недавно в сервисе ремень ГУРа вроде не свистит а вот ремень генератора ужос как! и причем по долгу! так что мне кажеться его надо натянуть наверное! буду делать
J@KeR
Бывает здесь
- #22
Люди плизз оч надо фотки! или объясните все пошагово как его натянуть? я новичек в этоом деле! так что не судите строго! помогите а то свист дочтал меня уже
Al
Бывает здесь
- #23
а вы нижнее грепление генератора ослабляли(оно становится доступно если колесо и щиток пласи=тиковый снять)??? а то и палкой не удастся создать усилия и не оденется ремень.
если совсем плохо — то лучше не движок крутить стартером, а на 4 передачи за колесо. одеть на шкив генератора, потом натянуть на шкив коленвала. а ремень гура потом одеть.
J@KeR
Бывает здесь
- #24
Al написал(а):
а вы нижнее грепление генератора ослабляли(оно становится доступно если колесо и щиток пласи=тиковый снять)??? а то и палкой не удастся создать усилия и не оденется ремень.
![]()
если совсем плохо — то лучше не движок крутить стартером, а на 4 передачи за колесо. одеть на шкив генератора, потом натянуть на шкив коленвала. а ремень гура потом одеть.Нажмите для раскрытия…
Конечно спасибо за совет…но….у меня во первых АКПП! А во вторых…поймите меня…я новичек в этом деле! может сможете объяснить все ПОШАГОВО или хотяб дать ссылку где ьэто написано! не поленитесь плиз! напишите!))) С меня не заржавеет!
Как делается замена ремня генератора Chery Amulet
Важным условием для нормальной работы всех систем автомобиля Chery Amulet является хорошее состояние ремня генератора. Он соединён не только с генератором, но и с компрессором кондиционера. Под действием регулярных нагрузок ремень может изнашиваться и даже разрываться. В этом случае необходимо своевременно осуществить замену элемента на новый.
Особенно важно следить за состоянием ремня тем, кто часто пользуется кондиционером. Подобные условия предполагают необходимость возить с собой запчасть для быстрой замены.
Содержание
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Выбор ремня генератора для Chery Amulet
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Процесс замены ремня генератора Chery Amulet
- Как заменить ролик
- Ремонт и замена генератора
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Причин, почему может растянуться ремень генератора, существует немало. Среди наиболее распространённых выделяют:
- смещение шкива со своего места;
- неполадки натяжного механизма, который не способен обеспечивать необходимый натяг;
- выход из строя какой-либо части привода;
- изначальное применение некачественного ремня.
Нередко проблему можно выявить по некоторым визуальным признакам:
- трещины или сколы материала;
- потёртости на больших площадях;
- глубокий износ в конкретных местах;
- растрёпанные края ремня;
- появление волокон материала на внешней части ремня;
- явные пятна и следы масла на поверхности.
Выбор ремня генератора для Chery Amulet
Стоит с умом выбирать ремень генератора, чтобы избежать возможных проблем в будущем и снизить вероятность скорого износа. Сейчас в магазинах можно найти большое количество различных моделей, среди которых не так-то просто подобрать подходящую для конкретного случая.
Окончательная стоимость ремня будет зависеть от того, новый он или подержанный. Лучше всего приобретать только новые запчасти, поскольку ремень вполне можно назвать своеобразным расходником.
При покупке ремня необходимо также обратить внимание на то, что вполне может потребоваться дополнительная покупка роликов для генератора. Комплект этих деталей чаще всего обходится дешевле отдельного приобретения.
Наиболее надёжными и качественными считаются ремни следующих брендов:
- Gates (США).
- Contitech (Германия).
- Dayco (Италия).
- Hanse (Европа).
- Flennor (Европа).
Как только владелец определился с производителем, необходимо определить размер ремня генератора на Chery Amulet. Соответствующий параметр всегда можно увидеть на старой запчасти или в спецификации к конкретной модели автомобиля.
Опытные автовладельцы рекомендуют приобретать ремень с маркировкой 6рк1275, избегая оригинального ремня с обозначением 6рк1268. Китайская оригинальная модель нередко оказывается слишком короткой и практически не надевается на нужное место.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Натянуть ремень генератора можно при помощи специального механизма, соединённого с натяжным роликом. Для этого в системе установлена специальная пружина. На рычаге натяжения и корпусе есть специальные метки, по которым можно определить необходимость манипуляций. Метка А должна быть напротив метки Б или немного правее.
Порядок действий:
- Снять воздушный фильтр.
- При помощи ключа на 10 вывернуть болты крепления верхней крышки привода газораспределительной системы. Снять крышку.
- Открутить и убрать переднее правое колесо.
- Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
- Снять со своего места ремень генератора.
- При помощи ключа на 19 вывернуть болт фиксации шкива привода и снять его с коленчатого вала.
- При помощи ключа на 10 вывернуть болты крепления нижней крышки газораспределительной системы.
- Осмотреть ремень и при необходимости заменить.
- Осуществить натяжку ремня при помощи роликов и рычага.
Хорошо натянутый ремень обязан поворачиваться на 90° от усилия пальцев между шкивами коленчатого и распределительного валов.
При наличии на ремне следов масла необходимо его заменить. Масло быстро разрушает резину и может привести к обрыву элемента в самый неподходящий момент.
Процесс замены ремня генератора Chery Amulet
Если ремень находится в плачевном состоянии, его натяжение ничего не даст. Система всё равно будет работать нестабильно, а сам элемент очень скоро разорвется. Так что единственным решением в этом случае становится полноценная замена.
Первым делом необходимо запомнить, как стоит ремень генератора Chery Amulet. Впоследствии новый элемент должен быть зафиксирован на месте таким же образом.
Алгоритм замены ремня генератора Chery Amulet имеет следующий вид:
- Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
- Ключ на 17 надеть на особый выступ корпуса натяжителя и ослабить натяжение (повернув по часовой стрелке).
- Снять ремень со шкива генератора.
- Установить натяжитель в изначальное положение и окончательно вытащить ремень.
- Снова повернуть натяжитель по часовой стрелке при помощи ключа. Тут надо совместить отверстия в корпусе и рычаге, а затем вставить в них подходящий стержень. Так система будет зафиксирована в нужном положении.
- Разместить новый ремень привода.
- Вытащить фиксирующий стержень из отверстия.
- Собрать систему в обратном порядке.
Как заменить ролик
В большинстве случаев обновление износившегося ремня также предполагает замену ролика генератора Chery Amulet. Лучше сразу заменить эти узлы, чем потом отдельно разбирать часть автомобиля для каждой детали в отдельности.
Замену необходимо начинать со снятия генератора со своего места. При этом все фиксаторы и крепления заранее удаляются. Затем необходимо отсоединить старые ролики и заменить их новыми натяжными элементами.
Как только удастся поменять деталь, можно закреплять ремень и возвращать генератор на своё место в автомобиле.
Ремонт и замена генератора
В некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или полную замену генератора автомобиля. И если ремонт лучше доверить специалисту, то замену запчасти вполне можно осуществить самостоятельно. Никаких сложных схем или запутанных алгоритмов изучать не придётся.
Порядок действий:
- Снять кабель «минус» от аккумулятора.
- После снятия проводов питания убрать ремень привода со шкива генератора.
- Снять колпачок с гайки вывода «B+» на генераторе.
- При помощи ключа на 13 отвернуть гайку крепежа наконечника провода к «B+», после чего снять его.
- Снять крепёжную гайку на выводе «D+» генератора при помощи ключа 8. Убрать наконечник провода.
- Ключом на 10 открутить два болта, которые крепят генератор к кронштейну. Убрать генератор из автомобиля.
- Разместить новый генератор на месте старой конструкции, используя обратный порядок фиксации гаек.
- Вернуть ремень генератора и компрессора на своё место.
На этом установку генератора можно считать завершённой. Останется только завести автомобиль и проверить работоспособность всех систем.