Шрус (“граната”) в автомобилях ВАЗ (Лада) – конструкция, виды, ресурс, поломки и признаки износа || AutBar.Ru
В статье рассказано о разных видах шруса (в народе – “граната” или шарнир привода колес), которыми оснащаются автомобили ВАЗ (Лада). Из публикации вы узнаете, какие задачи выполняет типовой шрус, какой конструкцией, ресурсом, распространенными поломками, интервалами замены, признаками износа характеризуется эта важная деталь ходовой, устанавливаемая на отечественные модели АвтоВАЗа.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ — ЗМЗ 409051 2.7 MPI 16v 150 Л.С
Шрус является одной из ключевых деталей ходовой части того или иного автомобиля, особенно отечественного — ВАЗ (Лада). Справочно заметим, что в былые годы эти компоненты зачастую использовали в задней подвески наравне с передними элементами. Однако массового характера установка шарниров на заднюю подвеску не получила, из-за не целесообразности в плане затрат. Сам же по себе шрус представляет из себя специальный движущийся в разных плоскостях подшипник, который отвечает за передачу момента кручения и как следствие движение колес транспортного средства. Таким образом, как видим шарнир — это действительно важный узел ходовой части автомобиля, который является связующим звеном между колесом и трансмиссией, обеспечивающий передачу крутящего момента к ведущей оси при изменении угла поворота, а также удержание его в правильной плоскости.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
Шрус – это шарнир равных угловых скоростей, то есть устройство, которое обеспечивает передачу созданного крутящего момента коробкой передач к ведущим колесам машины. Главной отличительной особенностью шруса от заднего моста, который всегда функционирует только прямолинейно является возможность обеспечивать поворот колес на 65-70 градусов. Справочно заметим, что у многих автомехаников, благодаря своей форме похожей на оружие, шрус называется “гранатой“.
С последствиями обрыва ремня ГРМ двигателя Лада Веста, вы можете ознакомиться здесь.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ И ВИДЫ ШРУСА
Благодаря шарнирам, которые устанавливаются также на некоторые полноприводные автомобили с независимой подвеской, происходит передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а затем на ведущие колеса. Шрусы не только приводят колеса в движение, но еще позволяют водителю ими управлять, при этом имея очень компактные размеры и небольшую массу. Что касается шрусов, расположенных на заднеприводном автомобиле с приводным мостом, то они достаточно сильно ограничены по своему функционалу, так как не имеют возможности управлять колесами.
Кроме того, отметим, что данный механизм выполняет сложные работы и постоянно функционирует под сильной нагрузкой. На сегодняшний день, благодаря технологиям в автомобилестроении, шрусы передней подвески в плане качества и надежности продвинулись далеко вперед, поэтому срок службы некоторых типов шарниров порой может достигать сотен тысяч километров пробега.
Разновидности автомобильных шрусов:
– Сухариковый: зачастую используется только на большегрузных автомобилях, на примере крупнотоннажных грузовиков и пассажирских автобусов;
– Трипоидный: используется во внутренних конструкциях транспортного средства, в связи с большим осевым перемещением;
– Спаренный угловой карданный: практически не популярен среди автопроизводителей, в связи со своей сложностью в плане строения;
– Шариковый: считается самым распространенным шарниром у производителей автомобилей на сегодняшний день. Шариковый шрус является основным шарниром в переднеприводных машинах.
Как мы отметили ранее основной вид шруса на сегодняшний день у отечественного производителя АвтоВАЗ – шариковый, поэтому мы более подробно рассмотрим именно его строение. Конструкция шарикового шарнира является “сухим” по принципу работы, то есть элементы шруса не находятся в масле, в отличие от заднего моста, они лишь компонуются специальной смазкой, на подобии солидола. Как некоторым может показаться на первый взгляд такой узел подвески, как шарнир является, чем то сложным по своему устройству, однако это совсем не так, механизм до боли прост.
Типовой шрус передней ходовой той или иной модели ВАЗ (Лада) состоит из четырех основных элементов, которые и обеспечивают оптимальное функционирование механизма. Первым идет корпус шарнира, который изготавливается в форме сферической чаши, она то и устанавливается на приводной вал автомобиля. Затем идет нижняя часть шруса, которая называется сферическим кулачком с ведущим валом. Следующим компонентом в типовом шарнире является сепаратор, который изготавливается в форме кольца с отверстиями, в них располагаются и удерживаются шарики. Завершающим элементом шруса всегда идут металлические шарики, количество которых зачастую составляет не менее шести.
Именно благодаря шарикам, которые находятся в сепараторе шарнира передней подвески, такой тип шруса и получил название “шариковый“. Как видим строение с конструкцией типового шарнира приводного вала является очень простым, при этом механизм обладает высокой плавностью в процессе функционирования, благодаря чему транспортное средство способно плавно развивать скорость, без толчков и рывков. В сравнении с карданной передачей, в которой плавность во время работы, как таковой отсутствует, исправный шрус всегда обеспечивает плавность хода машины.
ПРИНЦИП РАБОТЫ, РЕСУРС, ПОЛОМКИ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ШРУСА
А теперь, когда мы знаем строение и устройство шруса передней подвески, давайте поговорим, о том как он работает? И начнем с корпуса шарнира, он же шрус. В корпусе механизма, а если быть точнее, то в его нижней части имеются продольные канавки, в которые по одному вставляются металлические шарики, их как правило всего шесть. Шарики удерживаются таким элементом, как сепаратор. Их место расположено между корпусом и нижней частью механизма, причем таким образом, что шарики всегда являются, как бы связующим звеном компонентов. Кроме того, металлические шарики имеют свойство свободно перемещаться, но только строго по продольным канавкам корпуса.
Справочно заметим, что усилие передается ведущему валу, к которому подсоединен корпус шруса, а затем осуществляется передача энергии шарикам, они то в свою очередь отдают усилия нижней части шарнира. В свою очередь к нижней части механизма присоединяется ведущий вал, который забирает полученное усилие и после чего машина начинает плавное движение. В том случае, если автомобиль входит в поворот, то есть меняется угол вращения между валами, то металлические шарики начинают перемещаться по канавкам корпуса и с той силой, которая на них воздействует, передают усилие дальше по цепочке. Благодаря такому своеобразному строению шруса, механизм идеально подходит для передних колес, которые изменяют свой угол при помощи рулевой рейки.
Если говорить о ресурсе шруса, устанавливаемых на автомобили ВАЗ (Лада), то хочется сразу отметить, что благодаря достаточно прочной конструкции, деталь является одной из последних узлов, о которых вспоминает автовладелец в подвески. Однако стоит понимать, что высокая надежность шарнира относится только к тем механизмам, которые сделаны по правилам и из нужных материалов. Если шрус является оригинальной запасной частью (установлен на заводе АвтоВАЗ), то он способен прослужить верой и правдой порядка 120-150 тысяч километров, а то и весь срок эксплуатации автомобиля. Но почему часто можно слышать от автовладельцев, что шрусы в современных моделях АвтоВАЗа, на примере, Лада Веста, Лада Гранта или Лада Х—Рей, быстро выходят из строя?
Что касается поломок, которые могут происходить с шарнирами, то зачастую все они сводятся к самой главной причине – прорыв защитного пыльника. Дело в том, что главная задача резинового или силиконового пыльника заключается именно в защите металлических шариков и канавок корпуса шруса от попадания на них грязи с пылью. Ведь, как мы знаем попадающая грязь во внутрь механизма крайне пагубно влияет на конструкцию. Когда происходит прорыв пыльника, то корпус с элементами, как правило, долго не проработает, зачастую не более 1-2 тысяч километров пробега. Из-за чего так быстро приходит в негодность внутренний механизм шарнира?
Как всегда вся суть ответа на вопрос лежит на поверхности. Как только грязь проникает во внутрь, где функционируют шарики в продольных канавках, то песчинки начинают действовать на детали, как наждачная бумага, разрушая поверхность элементов и делая те же канавки шире по размеру. Когда наступает крайний момент, то металлические шарики банально заклинивает в канавках. После чего шрус ломается и автомобиль уже никуда не поедет. Вот поэтому пыльник шарнира является самым важным компонентом любого типа шруса в плане долговечности узла в целом, хотя в процессе работы механизма, он никакого участия не принимает.
Кроме защитного пыльника, на элементы ходовой отечественных автомобилей ВАЗ (Лада) также не менее сильное влияние оказывают механические воздействия. Например ехали мы по дороге и не заметили камень, бордюр или вообще в яму влетели на скорости. В этом случае мы можем очень сильно повредить механизмы подвески и как правило, при сильных ударах, особенно в область колес, шарниры просто выдирает с крепежей, как говорится “с мясом“. Справочно заметим, что самыми хрупкими и ненадежными шарнирными механизмами по праву считаются не оригинальные детали, как говорят автомеханики «дешевый Китай».
В заключении отметим, что шрус, он же «граната» или шарнир, независимо от его вида, играет одну из ключевых ролей в системе передней подвески в отечественных автомобилях ВАЗ (Лада). Кроме того, стоит помнить, что пыльники шрусов, необходимо систематически осматривать на наличие повреждений и течи смазки. Так как зачастую из-за во время недосмотренных повреждений на защитных элементах, шрус способен достаточно быстро выходить из строя. Напомним, что при замене старого шарнира на новый, не стоит забывать про то, что после процедуры по замене детали, необходимо в обязательном порядке произвести процедуру по регулировке развала-схождения колес.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Чем грозит поломка шруса
Одним из характерных, исключительно для переднеприводных моделей, узлов, является ШРУС. Полное его название – шарнир равных угловых скоростей. Ну а в среде автолюбителей, ШРУСЫ, часто называют гранатами, за внешнее сходство. Задача этого узла, передавать крутящий момент от коробки передач на ступицу колеса. На каждое из колес приходится два ШРУСА: внутренний и внешний;
Внутренний ШРУС заходит в коробку передач, а внешний непосредственно в ступицу колеса. Оба этих ШРУСа соединяются между собой и таким способом передают крутящий момент от коробки на колеса. Сейчас мы рассмотрим основные признаки неисправности ШРУСа.
Как определить неисправность ШРУСа
Первым признаком неисправности в шарнире равных угловых скоростей является легкий хруст, который появляется когда вы сдаете назад и выворачиваете руль в крайнее положение. Если такая ситуация повторяется, то с высокой вероятностью, ШРУС начал умирать. Дальше начнутся стуки при обычных поворотах, и даже при небольших маневрах рулем. Но с этой бедой, еще можно ездить и даже достаточно долго. Но вот когда появляются удары при разгоне, а позднее, специфические пробуксовки, то ШРУС нужно менять.
Причины поломки ШРУСа
На срок службы ШРУСа влияет множество факторов, но основными являются:
- повреждения пыльника;
- езда на высокой скорости по неровной дороге;
- люфты на шаровых опорах;
- неправильная установка;
При повреждениях пыльника, внутрь попадает влага, которая постепенно вымывает смазку. Кроме того, на трущиеся части гранаты попадают пыль, песок, грязь. Все это способствует ускоренному износу ШРУСа. Если вы обнаружили малейшее повреждение пыльника, его следует заменить, и под пыльник не забудьте напихать смазки. Кстати, смазка в данном случае, нужна специальная. Она так и называется ШРУС. Регулярный осмотр нижней части автомобиля и проверка состояния пыльников, позволяют существенно продлить срок жизни гранат.
Что касается езды по неровным дорогам, то убивает она не только ШРУСЫ. Вообще говоря, проще сказать, что в автомобиле от такой езды не страдает. Поэтому, если вы хотите ремонтировать машину, как можно реже, старайтесь ездить, как можно аккуратнее.
Перекосы и другие ошибки при замене ШРУСА так же существенно сокращают срок его жизни. Поэтому, если не уверены что сможете заменить эту деталь самостоятельно, лучше и не пытайтесь. Дешевле будет заплатить за работу специалисту, чем покупать новый ШРУС через несколько тысяч километров пробега. Ну и конечно же, не стоит покупать изделия низкого качества, так как они, хотя и стоят мало, ездят фактически столько же.
Подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит. Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.
Читайте также: Что такое ШРУС или граната в автомобиле.
Замена неисправного ШРУСа
Поскольку ремонт изношенного ШРУСА, не считая замены пыльника и смазки, практически невозможен, речь почти всегда идет о его замене. И как мы уже говорили, замена гранаты, задача достаточно сложная и трудоемкая, а потому, ее лучше доверить профессионалу. Здесь нужны специальные съемники, ключи, а так же навыки и умения. Придется снимать ступицу, что само по себе, задача не так чтобы легкая. Что касается замены внутреннего ШРУСа, то она еще сложнее. Поэтому, самодеятельность в таких делах, абсолютно не приветствуется. Будет лучше, если вы более часто станете проверять состояние пыльников. В общем-то, даже замена пыльника процедура отнюдь не на пять минут.
Видео на тему
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.
Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.
Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.
Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.
Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.
Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?
Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.
Опции темы
Поиск по теме
Чем грозит езда на хрустящем приводе?
Пару недель назад на АД 11 кузов начал чуть шуметь (как мне кажется) правый ШРУС. Когда даю газу — шумит и слегка похрустывает даже на прямой. Причем если топнуть в пол — то звук пропадает. Если педаль не трогать — то и на 80-100 км/ч полная тишина.
Собираюсь менять, но пока закажу деталь, пока время найду — недели две буду на этом ездить.
Чем это грозит? Не испорчу ли еще чего, или может вообще привод заклинит на скорости? Как-то боязно на неисправной машине ездить.
Машина — Ниссан АД в 11-ом кузове.
Профессиональная на Киа Рио замена ШРУСа или гранаты в условиях СТО
Автомобиль KIA Rio – переднеприводный. Это означает, что управляемые колеса одновременно являются приводными. Для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса служат полуоси, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей. В материале статьи рассмотрим замену наружного и внутреннего ШРУСов в профессиональном автосервисе.
Причины и признаки неисправностей
Шарниры равных угловых скоростей (гранаты – так их называют в кругах автолюбителей) являются довольно высоконагруженными и ответственными элементами трансмиссии автомобиля. Конструктивно они состоят из обойм и сферических тел качения. Основная роль этих узлов – передача крутящего момента в режиме постоянно изменяющегося взаимного расположения осей вращения.
Рассмотрим основные неисправности ШРУСов, их причины и признаки.
- Надрыв пыльника. Сама по себе эта неисправность не вносит каких-либо негативных изменений в работу шарнира. Но из-за нарушения герметичности рабочей полости со временем произойдет разрушение обойм и тел качения. Влага и абразивы проникают в рабочую полость шарнира. Вода вымывает смазку и вызывает коррозионные процессы. Пыль и песок служат абразивами, ускоряющими износ контактирующих поверхностей. Эта неисправность является наиболее распространенной.
- Выработка деталей шарнира. При этом наблюдается появление посторонних звуков, который можно охарактеризовать как металлический хруст. Выработка на обоймах и телах качения постепенно достигает такой величины, что рабочие движения ШРУСа затрудняются. На обоймах появляются канавки и бороздки. Тела качения деформируются. Подобная неисправность может быть вызвана как естественным износом, так и стать следствием воздействия разрушающих факторов. Одним из таких факторов выступает повреждение пыльника. Вторым по интенсивности воздействия – повышенные нагрузки.
- Износ шлицевой части. Часто, под воздействием коррозии или при систематической эксплуатации авто в тяжелых условиях, шлицы, которые входят в зацепление со ступицей, изнашиваются. Даже если сам шарнир еще не имеет признаков износа, а шлицы сильно деформированы – такой ШРУС лучше заменить.
- Полное разрушение обойм с разрывом кинематической связи. Эта неисправность в большинстве случаев является следствием длительной эксплуатации поврежденного ШРУСа и игнорирования характерных признаков его износа. Гораздо реже происходит спонтанное разрушение обойм. Если даже один шарнир разрушился – автомобиль полностью выходит из строя, так как срабатывающий дифференциал не позволяет передавать крутящий момент на второе колесо.
СПРАВКА: При своевременном обнаружении порванного пыльника велика вероятность, что проблема решится лишь его заменой. Если смазка еще не вымыта, и нет признаков критического износа – новый ШРУС не устанавливается. В этом случае тщательно промывается сама граната, набивается свежий смазочный материал и устанавливается новый пыльник.
СПРАВКА: В зависимости от периодичности проявления характерного хруста, можно предположить, какой именно шарнир изношен. Если звук появляется с устойчивой периодичностью вне зависимости от траектории движения, то, вероятнее всего, изношен внутренний ШРУС. Если же этот звук слышен в основном при поворотах – неисправен наружный шарнир.
Для контроля и своевременного обнаружения повреждений пыльника, как самой часто появляющейся неисправности, рекомендуется при каждом техническом осмотре проводит осмотр ШРУСов.
Киа Рио: замена ШРУСа на наших СТО
В нашем автосервисе диагностика ШРУСа занимает несколько минут. Проверка состояния шарнира состоит из следующих операций:
- визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников, крепящих их хомутов, а также оценка общего состояния шарниров;
- проверка люфтов в осевой и перпендикулярной оси проекции;
- проворачивание вывешенного колеса и оценка издаваемых шарниром звуков при изменении угла поворота ступицы.
Эти операции позволяют с довольно большой точностью определить в каком состоянии находится шарнир.
На Киа Рио замена шруса занимает несколько часов и, безусловно, выполняется в пределах рабочего дня, если автомобиль поставлен на ремонт в дообеденное время. Замена пыльника без замены ШРУСа требует примерно столько же времени.
Параллельно с заменой гранаты производится осмотр задействованных в процессе ремонта частей подвески, ходовой части и рулевого управления. Проверяется состояние следующих деталей и узлов:
- ступичный подшипник;
- тормозные колодки;
- тяга стабилизатора;
- рулевой наконечник;
- шаровая опора;
- другие элементы подвески и ходовой части.
При обнаружении неисправностей об этом незамедлительно сообщается автовладельцу. Но до согласования с клиентом никаких дополнительных ремонтных работ не производится. Если автовладелец дает добро на ремонт обнаруженных неисправностей, то сначала формируется калькуляция на дополнительные работы, сумма озвучивается владельцу авто, и только после этого мы приступаем к ремонту. Это дает гарантию, что для клиента не будет неожиданностью возросшая сумма ремонта.
Особенности замены в нашем автосервисе
На Киа Рио замена гранаты– довольно востребованная операция. Поэтому в нашем автосервисе выработана четкая схема, позволяющая быстро и качественно установить новый шарнир.
Мы давно работаем в сфере технического обслуживания и ремонта, поэтому сегодня у нас один из лучших сервисов. Мы своим клиентам предоставляем следующий уровень обслуживания:
- четкое следование предписаниям завода-изготовителя в процессе ремонта;
- применение только качественных расходных материалов от проверенных производителей;
- использование в процессе ремонта профессионального слесарного инструмента, а также специализированной оснастки;
- наличие штата высококвалифицированных сотрудников с многолетним опытом работы;
- справедливое и прозрачное формирование стоимости выполненных работ без раскручивания клиента;
- гарантия качества, которая реально работает.
Также наши специалисты могут помочь с выбором запасных частей. Сегодня рынок насыщен шарнирами равных угловых скоростей различного качества и цены. За годы работы через наш автосервис прошла не одна сотня автомобилей KIA Rio, в которых были заменены гранаты. Поэтому, исходя из практического опыта, мы можем подсказать, какие из представленных на рынке ШРУСов хорошего качества.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ШРУСы на вашем автомобиле были заменены качественно и в короткий срок – обращайтесь к нам. Мы работаем по факту приезда на СТО (при наличии свободных ремонтных позиций), а также по предварительной записи.
Ineos Grenadier: объявлены цены в Великобритании
Просмотреть все отзывы о Land Rover Defender
► Доступен интерфейс заказа и конфигуратор для Rugged Grenadier
► Прототип будет использоваться для велосипедной команды Ineos
► Поставки начнутся летом 2022 г. с конфигуратором для молодого автопроизводителя сэра Джима Рэтклиффа. Также есть информация о ценах…
Сколько это будет стоить?
Стоимость двухместного универсального универсала будет начинаться от разумных 49 000 фунтов стерлингов, а стоимость пятиместной версии — от 52 000 фунтов стерлингов. Стоимость более премиальной версии Trailmaster начинается с 59 000 фунтов стерлингов — столько же, сколько и более ориентированной на дороги версии Fieldmaster. Версии коммерческих автомобилей классифицируются как автомобили «N1», что означает, что они официально являются фургонами для целей налогообложения, поэтому вы также можете вычесть НДС
Что вам нужно знать
Использование шестицилиндровых двигателей BMW и разработка Со специалистами по полноприводным автомобилям Magna первый автомобиль британской компании будет построен на заводе в Хамбахе в Германии, который в январе перешел к Ineos и в настоящее время производит Smart для Mercedes. Первые продажи будут в Великобритании и Европе, а в Северной Америке — в 2023 году. В сентябре ожидается объявление о том, как будут управляться продажи и послепродажное обслуживание, а также подробности об уровнях отделки салона и опциях.
Цена относительно проста и начинается от 49 000 фунтов стерлингов за двухместную версию коммерческого автомобиля. Также будет пятиместная коммерческая версия (большой багажник, маленькое заднее пассажирское пространство) по цене от 52 000 фунтов стерлингов и пара версий Belstaff — Fieldmaster и Trialmaster, стоимость которых начинается от 59 000 фунтов стерлингов. Интересно, что нет разницы в цене между бензиновым и дизельным двигателями, которые представляют собой 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели BMW.
Также будет версия пикапа с двойной кабиной, которая имеет более длинную колесную базу, что, вероятно, проложит путь семиместному универсалу. Это еще не доступно для заказа, но вы можете зарегистрировать интерес на веб-сайте.
Ineos Grenadier: все, что вам нужно знать
Конкурирующий с Defender Grenadier, созданный компанией Ineos Automotive миллиардера Джима Рэтклиффа, теперь доступен для заказа и должен начать производство в июле 2022 года.
Более 130 прототипов 2B теперь акцент смещается с испытаний в холодную погоду и на большой высоте в Альпах, Швеции и Исландии на оценку в жаркую погоду в Намибии, Южной Африке, на Ближнем Востоке и в США. Цель состоит в том, чтобы пройти более миллиона тестовых миль по дорогам и бездорожью, прежде чем начнется производство. На данный момент пройдено около четверти этого расстояния первым и вторым набором прототипов.
Сэр Джим лично водил Grenadier на гору Шёкль недалеко от штаб-квартиры компании Magna, партнера Ineos Automotive по развитию, в Граце, и заявил, что доволен прогрессом: «Мы добились больших успехов с тех пор, как появились самые ранние версии Grenadier, на которых я ездил год назад. . Schöckl — достойный вызов для любого полноприводного автомобиля. Сегодня было настоящее испытание для наших прототипов, и они прошли очень хорошо. Есть еще над чем поработать, но я уверен, что Grenadier справится с задачей, для которой мы его разработали».0003
Геометрия подвески была изменена в результате внедорожных испытаний, и работа над подушками безопасности продолжается после интенсивных краш-тестов. Инженеры довольны калибровкой двигателей BMW Grenadier для работы в холодную погоду, но Долина Смерти и южная Африка принесут новый набор проблем.
После испытаний Schöckl исполнительный директор Ineos Automotive Дирк Хайльманн сказал: «Достижение этой важной вехи развития — большой шаг вперед для проекта. У нас есть только одна возможность сделать это правильно, и наши цели по качеству и производительности для Grenadier остаются первостепенными. Мы не будем срезать углы. После сегодняшних очень положительных результатов мы находимся на пути к достижению наших целей и позволяем начать производство не позднее июля следующего года».
Публика может увидеть Grenadier на роуд-шоу — подробности пока не разглашаются — и он продолжит служить разведывательным транспортным средством для велокоманды Ineos Grenadiers, которая этим летом будет участвовать в гонках по Европе.
С самого начала Grenadier всегда должен был иметь традиционную раму коробчатого сечения с неразрезными мостами, постоянным полным приводом, блокируемыми дифференциалами и двигателями внутреннего сгорания.
Говорит коммерческий директор Марк Теннант: «Главное внимание уделялось внедорожной мобильности и возможностям. Внедорожник, который не ездит и служит долгие годы, на самом деле не справляется со своей задачей. Это должно вывести вас в кусты и обратно.
‘Это транспортное средство, разработанное в первую очередь как рабочий инструмент. Не все будут работать так же усердно, как некоторые из действительно строгих требований, которые будут предъявляться некоторыми из наших клиентов, но он должен быть на это способен.
‘Вы не должны страдать, вам не должно быть больно из-за утилитарного автомобиля. С точки зрения подключения, экранов, комфорта сидений, пространства — все это встроено. Это не возврат к прошлому. Это современный автомобиль, созданный в определенном стиле».0017
Стиль имеет уровень мужественности, который не является обязательным требованием идеала «форма превыше функциональности». Он очень квадратный, с выступающими колесными арками, низким капотом, почти плоским стеклом, внешними дверными петлями, резиновой накладкой по бокам, асимметричными задними дверями, лестницей на крышу, выступающими рулевыми тягами, буксирными крюками спереди и сзади. , заглушки и стальные колеса.
Он очень похож на смесь Wrangler, Defender, G-Class и Jimny, не говоря уже о совершенно новом Ford Bronco.
Главный дизайнер Тоби Экуйер говорит: «Мы смотрели на другие полноприводные автомобили, тракторы, вертолеты, всевозможные действительно трудолюбивые транспортные средства и черпали вдохновение. Затем мы начали проектировать этот очень честный, несложный автомобиль».
Покупайте у лучших
Есть два двигателя, бензиновый и дизельный, оба 3,0-литровые рядные шестерки от BMW. У Ineos есть соглашение, которое распространяется и на двигатели следующего поколения.
Трансмиссии от ZF, оси от производителей тракторов Carraro, и большая часть разработок была проделана Magna, теми же людьми, которые делают G-класс для Mercedes.
Первоначально предполагалось, что процесс сборки будет включать в себя сборку кузовов и шасси на заводе Ineos в Португалии, прежде чем автомобили будут собраны на специально построенном заводе в Бридженде, Уэльс. А вот португальские и валлийские операции теперь будут проходить во Франции.
Теннант говорит: «Наш пиковый объем, который мы рассчитываем поставить по всему миру, находится в районе 25 000 — намного меньше, чем другие производители. Эта пиковая громкость несколько далека. Нам нужен разбег. Ключом к этому является немного смирения и понимания того, что мы не собираемся делать это с первого дня.
‘Мы запускаем с двигателями внутреннего сгорания, потому что для реализации инженерного проекта мы не думаем, что сейчас есть еще одна игра в городе, но, как и все, мы очень внимательно следим за развитием технологий и инфраструктуры.
‘Что мы делаем, так это разрабатываем новую линейку автомобилей и создаем новую автомобильную компанию, новый OEM, с нуля. Оба они являются крупными инвестициями. Инеос ничего не делает наполовину. В конечном итоге Ineos Automotive будет намного больше, чем Grenadier».
Оставайтесь простыми
Экуйер объясняет, как его команда приступила к работе: «Нашей отправной точкой было сопоставление наших лучших внедорожников. А также те, которые действительно зарекомендовали себя за эти годы. В них была честность. Были определенные слова, которые продолжали появляться: уверенный, крепкий, верный, надежный, целеустремленный. Над какой бы деталью мы ни работали, была ли она отмечена хотя бы одним из этих пунктов?
‘Учитывая наше решение использовать лестничное шасси, колеса в каждом углу, большой мощный двигатель и неразрезные оси, это уже само по себе дает вам некоторые строгие параметры для работы. Мы потратили целую вечность с инженерами, проверяя углы хода колес, углы выхода и входа, сначала исправляя всю механику, а затем мы облачились в то, что с этой идеей, что вы можете видеть структурные темы, проходящие через, вы можете видеть, как двери прикрепил. Все очень наглядно.
‘Внутреннее мышление очень похоже на внешнее. Вся электроника и основные элементы, которые есть в любом другом автомобиле, есть, но мы постарались сделать это очень простым, несложным и легко управляемым способом. Всеми переключателями можно управлять в перчатках».
Комплектаций будет немного. Но будет много опций и аксессуаров, и Ineos работает со специалистами послепродажного обслуживания, чтобы гарантировать, что они смогут предложить качественные болтовые крепления.
Теннант: «У нас будет ряд аксессуаров с самого начала, но мы также хотим быть полностью открытым исходным кодом и позволить людям прикреплять существующие аксессуары, адаптировать то, что у них уже есть в гараже, для установки на автомобиль. Таким образом, водосточные желоба позволяют людям с небольшими модификациями установить существующий багажник на крышу, а также тот, который мы предлагаем.
Традиционной дилерской сети как таковой не существует — хотя зарегистрировано 24 первоначальных розничных продавца, а к концу 2022 года последуют еще 10, многие думают, что в первую очередь онлайн, поскольку вы можете делать практически все в дома в конфигураторе. Это означает, что цена фиксирована, и вы не можете войти и ожидать скидку от запрашиваемой цены.
Первым универсалом Grenadier станет этот универсал, за ним последуют версии с укороченной колесной базой и пикап с двойной кабиной и удлиненной колесной базой.
Но прежде чем Grenadier попадет к своему первому покупателю, Ineos проехала сотни тысяч миль испытаний в различных климатических условиях и на некоторых экстремальных поверхностях. А пока давайте увеличим пять самых крутых деталей интерьера.
1. Поднять грот, боцман
Главный конструктор Тоби Экуйер не черпал вдохновение в салонах других автомобилей — он обращался к тракторам, вертолетам, лодкам и другим рабочим транспортным средствам; есть и отголоски старой аудиоаппаратуры. Массивные физические кнопки, доминирующие на центральной консоли, имеют особенно морской вид, и это не случайно: они предназначены для того, чтобы их было легко нажимать холодными, мокрыми руками.
Все внутреннее пространство спроектировано таким образом, чтобы быть прочным и легко очищаемым. А прорезиненный пол можно мыть из шланга с помощью сливных пробок, чтобы избавиться от грязных стоков, если только вы не выберете дополнительный ковер. Однако он защищен от брызг, а не от воды.
«Это практичный, утилитарный автомобиль», — сказал нам Экюйер. «Но мы не хотели идти по пути, думая, что, поскольку это утилитарно, внутри должно быть дерьмо». подход, который будет хорошо работать для фермеров, строителей, агентств по оказанию помощи, исследователей и любителей активного отдыха на выходных, которые составят большую часть из 25 000–30 000 покупателей, которых Ineos надеется привлекать каждый год, когда производство наберет обороты.
2. Отталкивает
Ищите набор вспомогательных переключателей, которые, как и Grenadier в целом, соответствуют традициям 4×4, одновременно кивая на другие виды транспорта, в данном случае на самолет. Стильный и веселый, конечно, но также полностью функциональный и легко доступный для вашего штурмана.
Как и все переключатели в салоне, они большие и имеют недвусмысленную маркировку. Философия Ineos заключается в том, что каждая функция должна иметь физический контроль, хотя многие из них также доступны через 12,3-дюймовый сенсорный экран, если вы предпочитаете это, или через контроллер, производный от BMW iDrive. Единственный инструмент прямо перед водителем — это простой спидометр, позволяющий опустить приборную панель для хорошего обзора.
Информационно-развлекательная система встроена в жгут проводов BMW, который входит в комплект поставки двигателя, но интерфейс разработан специально для Ineos. Спутниковая навигация будет основываться на телефоне водителя, поскольку карты смартфона обновляются легче, чем автомобильные системы.
Grenadier поставляется с предварительно подключенной проводкой для наружного освещения, лебедок и других аксессуаров с болтовым креплением. По обе стороны от потолочной панели переключателей можно выбрать стеклянные панели, которые можно наклонять или полностью выдвигать.
3. После тебя. Нет, после того, как вы
Помимо обычного звукового сигнала на конце стебля, на рулевом колесе есть кнопка «гудок» для вежливого предупреждения, которая должна быть удобной для сельских жителей, обнаруживших, что их путь заблокирован овцами. Не забывайте, что Ineos поддерживает велосипедную команду мирового класса, поэтому способ сообщить велосипедистам, что вы там, не заставляя их падать от удивления, кажется вполне подходящим.
4. Взрослые сзади
Когда CAR совершил экскурсию по стационарному Grenadier, трое взрослых в натуральную величину сидели сзади за двумя полноразмерными пассажирами на передних сиденьях, и никому не было тесно. Передние сиденья имеют тщательно продуманную форму, чтобы дать сидящим сзади как можно больше места для коленей.
Универсал Grenadier будет пятиместным, причем все пять мест будут изготовлены компанией Recaro. Под сиденьями будут ящики для хранения и аккумуляторы.
Если последует версия с длинной колесной базой, что кажется более чем вероятным, она может предложить семь мест.
5: Место для кухонной раковины
Вместимость багажника превосходна, если сравнивать Grenadier с другими автомобилями вроде Land Cruiser, Defender и G-Wagon. Двухместный автомобиль предлагает 2088 литров багажного отделения, может вместить европоддон и имеет достойную полезную нагрузку 856 кг. Объем багажника даже самой маленькой модели составляет 1152 литра.
Детали различаются в зависимости от выбранного уровня спецификации, но в багажнике есть множество крепежных крючков и возможность крепления внутренних направляющих, что упрощает привязывание багажа или инструментов. Та же философия распространяется и снаружи, где различные направляющие облегчают крепление аксессуаров от Ineos и поставщиков запчастей.
Ознакомьтесь с нашей полной историей о новом Land Rover Defender
Национальный музей и мемориал Первой мировой войны
- Наука и техника
Краткие факты о ручных гранатах времен Первой мировой войны
Изображение
Во время Первой мировой войны ручные гранаты также назывались «ручными бомбами». Общая философия их использования в боевых армиях заключалась в том, что гранаты могли убить врага под землей или за укрытием. Они также могли вытеснить противника на открытое пространство, предоставив цели для ружейного и пулеметного огня.
Наступательные гранаты использовали сотрясение или ударные волны для ранения, в то время как оборонительные гранаты взрывались, разбрасывая осколки снаряда. Газовые, дымовые и осветительные гранаты также использовались в Первой мировой войне. Эти гранаты были сделаны из латуни, железа и стали, некоторые с деревянными и даже картонными ручками. У них было много имен: бомбы Батти, Цитрон Фуг, Ньютон-Пиппин, Петард, Безоцци, Кугель, Сигаро и Зигварт; и принимал множество форм.
Изображение
Фотография корпуса связи с подписью «Иллюстрация методов метания ручных гранат из окопов. Передовой аванпост 137-го пехотного полка [пехотного полка] возле Амферсбаха, Эльзас, Германия, 29 августа 1918 года». Узнайте больше в базе данных онлайн-коллекций.Термин «граната» происходит от латинского granatus , буквально «наполненный зерном». «Зерном» в гранатах служили взрывчатые смеси и соединения, содержащиеся в металлических баллончиках и подрываемые искровым, фитильным, механическим или ударным воспламенением. Некоторые источники сообщают, что этот термин происходит от испанского слова 9.0159 гранада или гранат, за сходство между фруктом и оружием. Когда гранаты впервые стали использоваться в боевых действиях, неизвестно. Но легенда гласит, что первой гранатой был небольшой ящик с живыми гадюками (змеями), которых древние воины бросали в стан врага.
Первое зарегистрированное использование слова «граната» относится к 1536 году во время осады Арля на юге Франции французскими войсками при короле Франциске I. Ранние гранаты были сделаны из стеклянных шаров, кувшинов, бочонков и котелков. В справке 1665 года говорилось, что гранаты носили в кармане, называемом 9.0159 грена-дьер .
Отрывок из кинофильма Корпуса связи «Тренировки во Фландрии и операция Ипр-Лис, 24 мая — 3 сентября 1918 г. , 30-я дивизия» Co. I, 120-я пехотная, 30-я дивизия, 2-й лейтенант М. В. Вич и 2-й лейтенант Дж. Р. Бостон командует, упражняется с ручными гранатами с бомбами Миллса. Лейтенант М. В. Вич показывает действия, выполняемые при бросании бомбы.
К 1667 году французская армия имела регулярные гренадерские роты. Гранаты не играли большой роли в военных действиях, хотя французы использовали около 3200 из них в Севастополе в 1854-55 гг., а взамен получили несколько русских гранат. Некоторые из них использовались во время Гражданской войны в США, но получили известность во время русско-японской войны всего за десять лет до Первой мировой войны. Русские построили три завода в Порт-Артуре, Китай, чтобы производить тысячу гранат в день.
В тот роковой день 28 июня 1914 года, когда были убиты австро-венгерский эрцгерцог Франц Фердинанд и его жена София, несколько заговорщиков «Черной руки» несли и использовали Крагуевац ручных бомб, названных в честь сербского армейского склада. Их взрывы вызвали словесный взрыв от эрцгерцога Франца Фердинанда к мэру Сараево после первых покушений на его жизнь «Что толку от ваших речей? Я пришел сюда, чтобы нанести вам визит, и меня встречают с бомбами. Это возмутительно!»
В начале войны немцы обучали обращению с ручными гранатами только специальные пехотные подразделения, или «пионеров». Вскоре стандартными для немцев стали два типа гранат: палочные (со взрывчаткой, прикрепленной к деревянной ручке) и яичные (потому что напоминали яйцо). Немецкие гранаты-палки снова называли «картофельными давилками» за их форму.
В начале войны французы не были готовы к применению и производству гранат. В одном отчете за январь 1915 г. указывалось, что, хотя у солдат полностью отсутствуют гранаты заводского производства, они не лишены изобретательности в изготовлении замечательных снарядов из консервированной говядины, сардин, тунца и фуа-гра банок. Наевшись лакомств, они взяли банки, загрузили их камнями, собранными из траншей, осколочными ядрами и всевозможными взрывчатыми веществами, и вставили фитильные запалы, которые действовали менее 6 секунд.
Ранние британские фронтальные гранаты были похожи на французские, хотя немногие были столь экзотичны, как банок фуа-гра . В основном это были горшки для варенья. Британские разработки винтовочных гранат в начале войны были фрагментарными. Стержень вставлялся в ствол служебной винтовки и запускался специальным холостым патроном. Винтовочные гранаты были разработаны так, чтобы приземляться головой вперед, но часто этого не происходило. Они несли взрывчатку, дым, сигналы и сообщения. В конце войны были разработаны противотанковые ружейные гранаты.
Приказы британской бригады, изданные для нападения на Сомму 1 июля 1916 г., гласили, что гранатометные или бомбардировочные отряды: каждый унтер-офицер будет нести 6 мельничных бомб, 4 винтовочные гранаты и 2 дымовые; двое штыков несут 12 мельничных бомб и 4 дымовых; 2 метателя несли 24 мельницы и 4 дыма; 2 авианосца (резервные метатели) несли 24 мельницы и 4 дымовых, а 2 стрелковых гренадера несли 8 мельниц и 20 винтовочных гранат, всего 74 мельницы, 24 винтовочные гранаты и 14 дымовых гранат.
Русские использовали несколько типов гранат. Есть русская ручная граната образца 1914 года, датированная 1914 годом. Сделанная из листового металла, прикрепленная к деревянной ручке, квадратная головка напоминает фонарь, отсюда и ее прозвище. Русскую гранату образца 1914 года также называли «бутылочной» гранатой за ее форму.
Военный колледж армии США в начале 1917 года описал развитие гранат на войне: «Гранаты, использовавшиеся в начале этой войны, были импровизированы на поле боя, но успех, достигнутый при их использовании, привел к изобретению множество новых стандартных типов и их последующее принятие всеми современными армиями».
Многие типы гранат использовались американскими войсками. В основном использовались американская Mark I, французская винтовочная граната VB с разрядником, французская дымовая и удушающая граната образца 1916 года, британская комбинированная ручная и винтовочная граната Type No. 27 (с белым фосфором), французская слезоточивая и раздражающая граната образца 1916 года и французская модель. 1916 г. Зажигательная граната.
Будь то фабричные или изготовленные в полевых условиях из шашек динамита и шрапнели, ручные и механические гранаты заняли свое место в современной технологической войне. Долгий путь от ящика змей.
Видео с дронапоказывает предполагаемый дрон DJI в момент сброса гранаты на Украину
Брюс Крамли — Значок Твиттера @BDroneDJ
Новое видео, циркулирующее в сети, призвано показать еще один способ перепрофилирования потребительских дронов для защиты Украины от российских войск — на этот раз путем сброса гранаты в цель с поразительной точностью.
С тех пор, как Министерство обороны Украины обратилось к частным пилотам бытовых беспилотников с просьбой использовать эти летательные аппараты для защиты страны от российских захватчиков, увеличилось количество сообщений о небольших беспилотных летательных аппаратах, которые использовались для наблюдения и аварийно-транспортных миссий. Были даже сообщения о крупных купленных в магазине кораблях, оснащенных системами доставки, чтобы сбрасывать коктейли Молотова с высоты. Однако совсем недавно пользователь Твиттера @CalibreObscura опубликовал короткое видео, в котором якобы показано, как граждане Украины сбрасывают гранату с помощью серийного коммерческого беспилотника DJI на цель на расстоянии 100 метров ниже.
Вооружение потребительских БПЛА, конечно, не ново. Оснащение небольших беспилотников для атаки на врагов было принято мексиканскими наркокартелями, экстремистскими группами в конфликтах на Ближнем Востоке, а также ополченцами и сепаратистами, которые сражались друг с другом на востоке Украины до российского вторжения.
Но если это правда, кадры @CalibreObscura могут быть первым свидетельством того, что отдельные украинские добровольцы, участвующие в боевых действиях, начали использовать купленные в магазине беспилотники в качестве атакующих средств.
«Местная украинская компания разрабатывает способ сбрасывать полезные грузы на российские транспортные средства просто с беспилотников COTS; здесь граната F-1 сбрасывается с DJI Phantom 4 на автомобиль со 100 м», — говорится в твите @CalibreObscura. «Обратите внимание, что это разрабатывают гражданские лица для обороны, а не украинская армия».
#Украина: местная украинская компания разрабатывает способ сбрасывать полезные грузы на российские транспортные средства с помощью беспилотных летательных аппаратов; здесь граната F-1 сбрасывается с DJI Phantom 4 на автомобиль со 100 м.
Обратите внимание, что это разрабатывают гражданские лица для обороны, а не украинская армия. #Proliferation pic.twitter.com/RfyklQrHDF
— Cᴀʟɪʙʀᴇ Oʙsᴄᴜʀᴀ (@CalibreObscura) 18 марта 2022 г.
Ничто в 20-секундном видео не позволяет зрителям подтвердить, какой беспилотник летает, кто пилот, каковы обстоятельства или даже если граната, падающая прямо на белый автомобиль внизу, взорвалась при ударе. Хотя это чисто умозрительно, визуальные детали окружающей эпохи предполагают, что кадры могли быть сняты во время пробной атаки в отдаленном районе города, а не в активной боевой обстановке. Логотип, выжженный в правом верхнем углу кадра, гласит: «Temerland Military Solutions» — название украинской робототехнической компании, которая, по-видимому, участвовала.
Фильм заканчивается, когда сброшенный груз приближается к крыше стационарной мишени. Перед тем, как попасть в эфир, видео превращается в черно-белую фотографию постаревшего Владимира Ленина — знаменитый снимок бывшего советского лидера, сделанный после того, как он стал немощным после инсульта, — с фразой на русском языке: «Это полный пиздец». вставайте, товарищи» (перевод изменен для этого сайта семейных дронов).
Ответы на видео варьируются от удивления по поводу точности падения до респондентов, утверждающих, что они разработали аналогичные системы доставки для собственных потребительских дронов примерно за 15 долларов. Когда один из плакатов отмечает, что то, что показано на кадрах, — это мелочь по сравнению с импровизированной техникой, которую украинская армия разработала с начала вторжения, @CalibreObscura соглашается — отчасти.
«Но дело не в этом, — возражает @CalibreObscura, — (Т)то, что вы видите на видео, — это гражданская инициатива для городских полей сражений».
Подлинное это видео или нет, но оно, вероятно, не будет последним кадром с коммерческого БПЛА в Украине, сбрасывающего заряды. Поскольку потребительские и корпоративные беспилотники поступают в Украину со всего мира для помощи в реагировании на чрезвычайные ситуации, созданные российскими агрессорами, а также для использования в целях наблюдения в зонах боевых действий, вероятно, такие летательные аппараты будут изменены для непосредственного участия в боевых действиях, тем более что ситуация в страна с каждым днем становится все более ужасной.
Подпишитесь на DroneDJ на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео
Брюс Крамли
Значок Твиттера @BDroneDJБрюс Крамли — журналист и писатель, работавший в Fortune, Sports Illustrated, New York Times, The Guardian, AFP, а также был парижским корреспондентом и главой бюро журнала Time, специализирующегося на политических и террористических репортажах.