что это, значение, принцип работы
Масляный фильтр — это деталь системы смазки бензинового или дизельного двигателя, предназначенная для очистки моторного масла.
Для чего нужен масляный фильтр
В процессе работы мотора в масле накапливаются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают смазывающие свойства. При трении металлических деталей образуется мелкая стружка, ускоряющая износ подшипников скольжения. Также в процессе эксплуатации в систему смазки может попасть пыль, листья или даже мелкие предметы. Фильтр, установленный между маслонасосом и каналом смазки, позволяет эффективно избавиться от загрязнений и продуктов износа, восстанавливая смазывающие свойства масла.
Виды и типы масляных фильтров
В зависимости от места монтажа, системы фильтрации масла делятся на три типа:
Полнопоточный фильтр, пропускающий сквозь себя все масло, которое маслонасос подает в двигатель. Для защиты прокладок с сальниками перед фильтром устанавливается перепускной клапан, регулирующий давление. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента клапан направляет поток смазки мимо фильтра, предотвращая масляное голодание подшипников. Это не дает двигателю поломаться из-за отсутствия смазки.
Частичнопоточный фильтр монтируется параллельно главному маслопроводу и очищает лишь часть масла, поступающего в двигатель. Постепенно весь объем масла проходит через фильтрующий элемент, что дает достаточно высокую эффективность очистки. Однако такой способ не обеспечивает абсолютной защиты деталей от стружки и других абразивов.
Комбинированный фильтр совмещает полнопоточный и частичнопоточный принцип очистки. Он включает два фильтрующих элемента, первый из которых устанавливается параллельно масляной магистрали, а второй врезается в нее. Это обеспечивает максимальную эффективность очистки и долгий срок службы фильтров.
По эффективности удаления мелких примесей фильтрующие элементы делятся на два вида:
фильтры грубой очистки, предназначенные для удаления крупных включений;
фильтры тонкой очистки, удаляющие мелкофракционные включения.
По конструкции корпуса и возможности замены фильтрующего элемента фильтры делятся на многоразовые (разборные) и одноразовые (неразборные). В современных двигателях могут применяться фильтры в виде картриджа, который вставляется в специальный отсек.
По способу очистки фильтры делятся на три типа:
Фильтр механической очистки, выполненный в виде емкости с фильтрующими элементами для грубой и тонкой очистки. Масло, поступающее в емкость, проходит через них и направляется в двигатель. Этот принцип применяется на всех серийных легковых автомобилях.
Фильтр-отстойник (гравитационный), представляющий собой емкость с фильтрующим элементом и отстойником, в котором примеси оседают под действием гравитации.
Центробежный фильтр, работающий аналогично гравитационному. Только грязь оседает в нем под действием центробежной силы, возникающей в результате вращения корпуса. Такие фильтры устанавливались на «Запорожцах».
Устройство и принцип работы фильтров
Популярная конструкция масляного фильтра включает металлический корпус, в котором установлен фильтрующий элемент из гофрированой пористой бумаги и перепускной (переливной) клапан, прижатый пружиной. На входе в корпус устанавливается обратный (противодренажый) клапан, препятствующий оттоку масла после остановки двигателя. Это позволяет сохранять масло в масляных каналах и обеспечить номинальное давление сразу после запуска мотора.
Герметичность соединения корпуса с масляным каналом обеспечивается за счет резиновой прокладки.
Масло, направляемое маслонасосом, проходит через бумажный фильтр и отправляется в канал двигателя. Если фильтр сильно забит или масло слишком вязкое и плохо протекает сквозь бумагу, избыточное давление открывает перепускной клапан, который напрямую запускает масло в мотор.
Какой фильтр лучше выбрать
От качества фильтрации масла зависит срок службы мотора. Поэтому экономить на этой недорогой детали не следует. Предпочтение стоит отдать известным производителям:
Bosch;
Mahle;
Mann;
Fram.
Также стоит обратить внимание на фильтры, которые рекомендуются производителем автомобиля.
Нельзя покупать фильтры со слабой пружиной перепускного клапана, помятым корпусом, неэластичным уплотнением и слишком толстой фильтровальной бумагой.
Как узнать нужно ли менять масляный фильтр
Визуально определить степень загрязнения масляного фильтра невозможно. Поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по поводу его замены. Меняют фильтр во время замены моторного масла. В зависимости от марки масла и особенностей конструкции автомобиля, замена производится через 8-15 тысяч километров пробега.
Что будет если убрать масляный фильтр
Если удалить фильтрующий элемент из системы смазки, абразивные частицы, в особенности металлические опилки, попадут на вкладыши подшипников скольжения. Это ускорит износ металла, который, в свою очередь, также попадет в систему смазки. В результате начнется лавинообразный процесс, который завершится капремонтом или заменой двигателя. Подобная неприятность случиться и при повреждении или плохом качестве фильтрующего элемента. Если не поменять фильтр вовремя, он забьется и неочищенное масло станет циркулировать через перепускной клапан. Это также приведет к поломке мотора.
Другие автотермины
- манометр
- масляный фильтр
- микровэн
- микроавтобус (бус, вэн)
- минивэн
- молдинг
наверх
Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать
Содержание
- Что такое масляный фильтр
- Как работает масляный фильтр: принцип действия
- Какие бывают масляные фильтры
- Как выбрать масляный фильтр
- Производители фильтров и упаковщики
- Установка нового фильтра
- Как поддерживать работоспособность нового фильтра?
- Вывод
- Вопросы и ответы:
Во время прохождения технического обслуживания, владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой масляного фильтра для двигателя автоматической трансмиссии. Ресурс масляного фильтра не имеет определенных значений, и меняются вместе моторным маслом, в зависимости от регламента ТО. О том, какие бывают фильтра, принцип действия и как работает масляный фильтр, и как его менять — читайте далее.
Что такое масляный фильтр
Масляный фильтр представляет собой устройство, очищающее масло от механических примесей и стружки, сохраняя его свойства во весь срок эксплуатации. Фильтр предотвращает преобразование масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей.
Фильтр состоит из следующих элементов:
- корпус (если в двигателе не предусмотрен стакан) имеет несколько входных отверстий и один выход с резьбой крепления;
- уплотнительная резинка корпуса;
- фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги с определенной пропускной способностью, задерживающий грязь и другие частицы. Для увеличения рабочей поверхности бумажный элемент сжимается в гармошку, а также имеет специальную пропитку, не позволяющую бумаге портиться под воздействием масла;
- перепускной клапан. Наиболее важная деталь фильтра, не допускающая масляного голодания двигателя. Холодное масло более вязкое, пропускная способность фильтра недостаточна, поэтому клапан пускает масло в обход, следуя логике, что лучше агрегат поработает на грязном масле, чем вообще без него. По достижению рабочей температуры масло проходит фильтрацию;
- противодренажный клапан необходим для предотвращения слива масла обратно в фильтр, чтобы при запуске мотора масло поступало мгновенно на трущиеся детали;
- пружина, удерживающая клапан при неработающем моторе.
Как работает масляный фильтр: принцип действия
Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.
Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.
Какие бывают масляные фильтры
Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:
- механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
- гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
- центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.
Как выбрать масляный фильтр
Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.
По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса.
Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.
Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1. 5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.
Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле.
По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено. Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики.
Производители фильтров и упаковщики
По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров:
- оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
- Mahle/Knecht, MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
- Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
- Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
- фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.
В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям.
Установка нового фильтра
Замена масляного фильтра осуществляется при плановом ТО. Менять его просто:
- если фильтр корпусной, то при помощи ключа его нужно сорвать, после руками открутить. За неимением ключа корпус фильтра можно пробить отверткой, далее легко открутить руками. В корпусной фильтр обязательно нужно залить масло, чтобы исключить старт мотора “на сухую”. Затяжка нового фильтр осуществляется вручную, чтобы избежать сорванной резьбы;
- фильтр-вставка меняется проще. Корпус, обычно, находится вверху. Откручиваете пластиковую крышку и вынимаете использованный фильтрующий элемент. Корпус требуется протереть сухой тряпкой, исключив грязь и механические примеси. Новый фильтр вставляете в посадочное место, на крышку надеваете новое уплотнительное кольцо.
Как поддерживать работоспособность нового фильтра?
Изначально нужно приобрести качественный фильтр, который полноценно будет справляться с обязанностями. Если пробег вашего авто составляет более 100 000 км, рекомендуется при последующей замене масла воспользоваться промывкой, а также снять поддон для мойки и чистки приемной сетки. После этого на фильтре будет задерживаться меньше грязи, соответственно пропускная способность его останется стабильной.
При холодном запуске мотора, особенно в зимнее время, не допускайте его работу на высоких оборотах, иначе фильтрующий элемент, под воздействием высокого давления сожмет.
Вывод
Масляный фильтр — важнейшая деталь двигателя, позволяющая маслу работать в чистоте. От него зависит ресурс силового агрегата и расход масла. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальные компоненты, тем самым, обеспечив правильную работу ДВС и масляной системы.
Вопросы и ответы:
Для чего служит масляный фильтр? Это элемент системы смазки, который обеспечивает очистку масла от гари и металлической стружки, которая появляется в результате работы разных механизмов в агрегате.
Какие фильтры применяются для очистки масла? Для этого используются классические полнопроточные фильтры с бумажным фильтрующим элементом, гравитационные фильтры с отстойниками, центробежные и магнитные.
Что собой представляет масляный фильтр? Это элемент, зачастую выполненный в форме полой колбы. Внутрь нее помещен фильтрующий элемент, который обеспечивает приток грязного масла и вывод очищенного.
Главная » Статьи » Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать
Фильтр масляный – для чего служит и как меняется? + видео » АвтоНоватор
Фильтр масляный – это устройство, в чью функцию входит удаление загрязняющих частиц, смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей, которые необходимы для автоматической коробки переключения передач и гидроусилителя руля. Учитывая ответственность, которая на него ложится, нужно успевать вовремя менять этот компонент авто, об этом и поговорим ниже.
Фильтр масляный – устройство и значение
Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.
Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.
Когда нужна замена масляного фильтра – признаки
Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:
- стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
- на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
- газораспределительный механизм работает более шумно;
- двигатель вообще может не заводиться.
Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.
Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.
Как поменять масляный фильтр – инструкция
Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло.
Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет. В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя. Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты.
Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Масляный фильтр: определение, функции, детали, типы, работа
Масляный фильтр обеспечивает идеальную циркуляцию масла в двигателях и предотвращает попадание загрязняющих веществ из моторного масла, не прерывая процесс смазки. Масляные фильтры применяются в различных типах гидравлических машин.
Прибор применяется в двигателях внутреннего сгорания как дорожных, так и внедорожных автомобилей. Большое значение имеют масляные фильтры в современных двигателях внутреннего сгорания, которые обеспечивают первоклассную смазку для бесперебойной работы.
Качественный масляный фильтр играет важную роль в двигателе, поскольку он предотвращает повреждения, вызванные частицами грязи, сажей или несгоревшим топливом в масле. Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, деталями, типами, принципом работы, схемой и симптомами плохого масляного фильтра.
Прочтите: Общие сведения о системе смазки двигателя
Содержание
- 1 Определение масляного фильтра:
- 2 Функции масляных фильтров
- 3 Основные части масляных фильтров
- 3.1. Пластина:
- 3.2 Клапан с антидрейнбером
- 3,3 Фильтр Среда:
- 3.4 Складки:
- 3,5 Центральная стальная труба:
- 3.6. 4 типа масляных фильтров
- 4. 1 Полнопоточный масляный фильтр:
- 4.2 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 4.3 Картриджный масляный фильтр:
- 4.4 Навинчиваемый масляный фильтр:
- 4.5 Вторичный или перепускной масляный фильтр:
- 4.6 Спиннер масляный фильтр:
- 4.7 Магнитный масляный фильтр:
- 5 Принцип работы масляного фильтра
- 6 Симптомы плохого и нефтяного масляного фильтра
- 6.1. Производительность двигателя:
- 6.2.
- 6.1. Звуки:
- 6.4 Давление падения:
- 6.5 Грязный выхлоп:
- 6.6 Пожалуйста, поделитесь!
Масляный фильтр представляет собой механическое устройство, удаляющее загрязняющие вещества, грязь и несгоревшее топливо из циркулирующего топлива. Компонент обеспечивает циркуляцию свежего масла в двигателе и удерживает грязь. Вот почему масляный фильтр необходимо лечить или менять в течение определенного периода времени.
Масляный фильтр устанавливается на другие гидравлические системы транспортных средств, такие как автоматические коробки передач и гидроусилители руля. Газотурбинные двигатели, например реактивные, также используют масляный фильтр. Короче говоря, фильтр используется в автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, самолете, тракторе и т. д. Все они используют компонент для очистки масла и удаления грязи из масла перед циркуляцией.
Функции масляных фильтровНиже перечислены функции масляных фильтров:
- Как упоминалось ранее, двигатели выделяют частицы грязи и продукты сгорания, такие как пыль, металлический мусор, масляный углерод и т. д. Масляные фильтры собирают эти частицы из масло перед попаданием в двигатель. Масляный фильтр очищает моторное масло, так как постоянная работа двигателя зависит от чистоты масла.
- Сажа попадает в масло, грунт и загущает его. Масляные фильтры состоят из нескольких утончающих отверстий, которые предотвращают попадание густого масла из насоса в двигатель.
- Все движущиеся части, такие как шатуны, распределительный вал и клапанный механизм, защищены от износа и повреждений, если фильтр работает хорошо.
Ниже приведены компоненты внутри масляного фильтра:
Отводная пластина:Отводная пластина представляет собой точку входа и выхода на масляном фильтре. Он имеет небольшие отверстия по краям, которые позволяют маслу свободно поступать в контейнер фильтра. Резьбовое отверстие в центре — это место, где масло вытекает и обращено к двигателю.
Противодренажный клапанДеталь масляного фильтра представляет собой резиновый клапан с заслонкой, которая не позволяет маслу течь обратно в фильтр, когда двигатель не работает. Фильтр требовал этого, потому что он расположен между серединой или нижней частью двигателя.
Фильтрующий материал:Пористый фильтрующий материал содержит микроскопические волокна целлюлозы и синтетические волокна, такие как полиэстер и стекло. это помогает повысить долговечность и эффективность фильтрации. Он также пропитан смолой, чтобы обеспечить жесткость и прочность. высокопроизводительные фильтры разработаны с использованием большего количества синтетических волокон. 9№ 0003
Складки:Сложенный фильтрующий материал увеличивает общую площадь поверхности. Что ж, количество складок будет определяться толщиной материала.
Центральная стальная трубка:Эта часть масляного фильтра обеспечивает структуру фильтра и позволяет отфильтрованному маслу возвращаться в двигатель. Количество, размер и положение отверстий обеспечат эффективность потока масла и отсутствие ограничений.
Предохранительный клапан:Поскольку масло может быть слишком густым, чтобы его можно было фильтровать при холодном пуске, необходимо предотвратить голодание двигателя. Масляный фильтр оснащен предохранительным клапаном, который открывается, когда создается давление, достаточное для того, чтобы заставить калиброванную пружину опуститься. Это позволяет нефильтрованному маслу попадать в центральную трубу через верхнюю часть.
Концевой диск:Концевой диск, изготовленный из волокна или металла, используется для предотвращения просачивания нефильтрованного масла в центральную трубу. Этот концевой диск соединен с каждым концом фильтрующего материала.
Фиксатор:Фиксатор представляет собой кусок металла, действующий как листовая пружина. Он удерживает фильтрующий материал и торцевой диск плотно прижатыми к отводной пластине.
Ниже приведена полная схема масляного фильтра:
Читать Что нужно знать о шатуне
Типы масляных фильтровНиже приведены основные типы масляных фильтров, используемых в автомобилях: 3 Полнопоточный масляный фильтр:
Полнопоточный масляный фильтр является наиболее распространенным типом, используемым в автомобилях, которые также известны как первичный масляный фильтр. Он предназначен для очистки и удаления примесей из всего масла, используемого двигателем. Полнопоточные фильтры специально разработаны для работы при более низких температурах, в холодную погоду моторное масло загустевает, а при холодном пуске масло становится густым.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Фильтры этих типов позволяют маслу проходить через двигатель более свободно, чем фильтры других типов. Если фильтр слишком ограничивающий, двигатель может испытывать масляное голодание, что может привести к повреждению его части. Вот почему полнопоточный фильтр лучше, поскольку он обеспечивает достаточное количество масла, необходимого для эффективной работы двигателя.
Картриджный масляный фильтр:Картридж представляет собой тип полнопоточного масляного фильтра, менее сложный и простой в использовании. Он установлен вертикально, что делает его легко доступным для осмотра без необходимости удаления масла. Эти типы фильтров доступны как из металла, так и из волокна, но в большинстве случаев из волокна, что облегчает их переработку.
Навинчиваемый масляный фильтр:Навинчиваемый фильтр — это еще один тип полнопоточного масляного фильтра, который содержит стальной корпус с бумажным элементом. Владельцы автомобилей могут легко исправить это самостоятельно, так как установка проста и требует минимум инструментов.
Вторичный или перепускной масляный фильтр:В некоторых автомобилях вторичные масляные фильтры используются для поддержки автомобилей с полнопоточными фильтрами. Он предназначен для очистки менее 10% моторного масла. Загрязнения, которые не были удалены полнопоточным фильтром, затем удаляются вторичным масляным фильтром. Эти типы фильтров продлевают срок службы моторного масла и обеспечивают дополнительную защиту двигателя.
Масляный фильтр для центрифуг:Масляный фильтр для центробежных фильтров — это тип вторичного масляного фильтра, который использует центробежную силу для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Некоторые из фильтров могут генерировать более 2000 сил, что больше силы тяжести. Эти типы фильтров позволяют удалять из моторного масла мельчайшие загрязнения.
Магнитный масляный фильтр:Так же, как и масляный фильтр Spinner, магнитный масляный фильтр также является типом вторичного фильтра, поддерживающего полнопоточную версию. Он предназначен для эффективного удаления металлических примесей из моторного масла, но не для очистки от пыли и грязи.
Магнитные масляные фильтры не требуют замены, как другие типы. Все, что ему нужно, это регулярная чистка, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Принцип работы масляного фильтраДвигатели раннего выпуска не использовали масляные фильтры и даже устанавливались с некачественным маслом, что приводило к частой замене масла. Когда было разработано изобретение первой полнопоточной системы фильтрации масла, проблема была решена. Обычно масло проходит через фильтр, прежде чем достигнет движущихся компонентов внутри двигателя.
Работа масляных фильтров проста и понятна, так как масло поступает в устройство через ряд небольших отверстий на внешнем крае базового фланца. Масло проходит через фильтр для очистки, а затем возвращается в двигатель через большее центральное отверстие.
Большинство современных фильтров оснащены обратным клапаном, чаще всего в виде резиновой мембраны. Эта деталь часто располагается по периметру отверстий в базовом фланце. Мембрана открывается, когда масло попадает в корпус фильтра под давлением. Когда двигатель не работает, эта мембрана закрывает отверстия. Системные клапаны удерживают масло внутри фильтра и предотвращают образование сухих звездочек двигателя, что необходимо для запуска двигателя без масла.
Прочтите: Общие сведения об автомобильном клапанном механизме
Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены перепускным фильтром, известным как вторичные масляные фильтры. Они защищают двигатель от голодания в определенных ситуациях, например, в очень холодную погоду, когда масло становится густым, перепускной масляный фильтр позволяет такому маслу легко проходить через него. Масло также может проходить мимо фильтра, когда фильтр засорен. Это связано с тем, что масло иногда не фильтруется, даже если в двигателе имеется полнопоточный фильтр.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает масляный фильтр:
Симптомы плохого и неисправного масляного фильтра Плохая работа двигателя:находится в хорошем состоянии, уровень производительности двигателя резко упадет. Можно заметить, что двигатель с трудом набирает обороты, как положено в нормальных условиях. Ускоритель будет действовать так, как будто он не работает должным образом. При возникновении любого из этих симптомов следует проявлять серьезную осторожность, иначе может быть повреждена основная часть автомобиля.
Разбрызгивание:Разбрызгивание в автомобиле связано с засорением масляного фильтра. это происходит, когда масляный фильтр не может выпускать масло должным образом, что приводит к тому, что автомобиль не поспевает за той скоростью, которую вы заслуживаете. Легкое распыление может привести к большей проблеме.
Металлические звуки:Неисправный масляный фильтр может вызвать масляное голодание двигателя, и когда это произойдет, металлы будут тереться друг о друга. Появление металлических звуков при работе двигателя является признаком того, что что-то не так с потоком масла. Пользователи, которые слышат такой звук, должны устранить его как можно скорее, прежде чем транспортному средству будет нанесен еще больший ущерб.
Падение давления:По показаниям манометра на приборной панели автомобиля можно убедиться, что давление не падает. Обнаружение резкого падения давления масла является проблемой, которую необходимо изучить. Естественно, давление масла в двигателе не будет падать более чем на доли процента во время движения. Итак, резкое изменение давления является признаком ошибки в расходе масла.
Грязный выхлоп:Забитый масляный фильтр приводит к тому, что выхлопные газы вашего автомобиля становятся черными или грязными. Пользователи часто чувствуют запах горящего масла, когда оно попадает в выхлопную трубу. Это признак плохого фильтра, который необходимо заменить как можно скорее, прежде чем будет нанесен еще больший ущерб.
Читать Что нужно знать о масляном поддоне/поддоне двигателя
В заключение мы увидели большое значение масляного фильтра в двигателе, одним из которых является очистка масла. Мы также упустили из виду больше функций, а также детали и типы, где мы объяснили полнопоточные и перепускные масляные фильтры. Мы также рассмотрели симптомы плохих и неисправных масляных фильтров.
Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Какие существуют типы масляных фильтров? (+3 часто задаваемых вопроса)
Масляный фильтр вашего автомобиля предотвращает циркуляцию отходов, металлических частиц и других загрязняющих веществ в вашем двигателе, обеспечивая плавный поток масла.
Однако со временем фильтр засоряется, поэтому необходимо регулярно менять масляный фильтр.
Но существует множество типов масляных фильтров.
О каких основных типах масляных фильтров вам следует знать?
И что входит в масляный фильтр двигателя?
Чтобы ответить на все эти вопросы, мы обсудим различные типы масляных фильтров и пройдемся по некоторым часто задаваемым вопросам, включая типы фильтрующих материалов, чтобы получить хорошее представление о масляном фильтре.
Эта статья содержит:- 2 основных типа масляных фильтров
- Первичный масляный фильтр
- Вторичный масляный фильтр
- 3 Часто задаваемые вопросы о масляном фильтре двигателя
- Из чего состоит масляный фильтр двигателя?
- Что такое масляный фильтр с термокамерой?
- Какие существуют типы фильтрующих материалов
Начнем!
2 основных типа масляных фильтровНа рынке представлен широкий ассортимент масляных фильтров.
Однако их можно разделить на два типа масляных фильтров:
- Первичный масляный фильтр
- Вторичный масляный фильтр
Давайте посмотрим:
1. Первичный масляный фильтрБольшинство производителей автомобилей используют полнопоточные системы фильтрации, включающие первичный масляный фильтр 8, 900 полнопоточный фильтр.
Он называется полнопоточным фильтром, потому что, в отличие от некоторых фильтров, которые фильтруют только часть моторного масла вашего автомобиля, он может удалять загрязняющие вещества из всего используемого моторного масла двигателем вашего автомобиля.
Стоит отметить, что полнопоточный фильтр идеально подходит для более низких температур.
Почему?
При экстремально низких температурах моторное масло может стать густым, а большинство фильтров ограничивают поток масла, затрудняя фильтрацию. Это может серьезно повредить двигатель.
Тем не менее, первичный масляный фильтр обеспечивает защиту двигателя, позволяя моторному маслу легче проходить через двигатель , чем фильтры других типов, даже после загустения при низких температурах.
Давайте рассмотрим некоторые типы первичных или полнопоточных фильтров.
2 типа первичных масляных фильтровВот наиболее распространенные типы первичных масляных фильтров для поддержания чистоты моторного масла и защиты автомобиля от износа:
A. Картриджный масляный фильтр
также иногда известный как экологический масляный фильтр .
Это связано с тем, что этот тип полнопоточного фильтра не имеет металлических деталей и во многих случаях может быть легко переработан. Картриджный масляный фильтр также предпочтительнее из-за его простота использования . И если он расположен вертикально, ваш механик обычно может осмотреть картриджный фильтр, не удаляя моторное масло.
B. Навинчиваемый масляный фильтр
Еще одним полнопоточным фильтром является навинчиваемый масляный фильтр.
В отличие от картриджного масляного фильтра, этот тип основного фильтра не так безопасен для окружающей среды. В нем используется стальная канистра в паре с бумажным фильтрующим элементом. Навинчиваемый масляный фильтр отлично подходит для людей, которые хотят самостоятельно заменить топливный фильтр, потому что его легкая замена почти не требует сложных инструментов .
Теперь, когда вы знаете об основных типах фильтров, давайте перейдем к дополнительным типам фильтров.
2. Вторичный масляный фильтрСледующим основным типом масляного фильтра является вторичный масляный фильтр. Он используется для поддержки полнопоточного фильтра вашего автомобиля.
Этот фильтр очищает менее 10 % моторного масла, используемого двигателем вашего автомобиля, и удаляет загрязняющие вещества, которые мог пропустить ваш основной фильтр.
Вторичный масляный фильтр добавляет дополнительный слой защиты двигателя и может легко продлить срок службы вашего моторного масла.
Другое название вторичного масляного фильтра — перепускной фильтр.
Однако они полностью отличаются от перепускного клапана.
Что такое перепускной клапан?
Перепускной клапан — это предохранительный клапан, открывающийся при загустении масла или засорении масляного фильтра. Отверстие позволяет потоку масла обходить масляный фильтр через центральную трубу, обеспечивая защиту двигателя от повреждений.
Примечание : Вторичный фильтр работает независимо от первичного масляного фильтра. Если в вашем автомобиле его нет, вы всегда можете установить его позже.
Теперь давайте рассмотрим два дополнительных типа фильтров, которые могут поддерживать ваш основной фильтр.
2 типа вторичного масляного фильтраВот наиболее распространенные типы вторичного масляного фильтра (или перепускного фильтра):
A. Масляный фильтр с центробежным фильтром
Фильтр с центробежным фильтром также известен как центробежный масляный фильтр. Как следует из названия, этот вторичный масляный фильтр использует центробежная сила для улавливания загрязняющих веществ в моторном масле.
Вот интересный факт:
Некоторые масляные фильтры спиннеров могут создавать силу, в 2000 раз превышающую силу тяжести. Вот почему этот тип байпасного фильтра может отфильтровывать мельчайшие загрязнения из вашего моторного масла.
Вращающийся фильтр обычно имеет камеру корпуса фильтра и мембрану (фильтрующий материал). Когда фильтрующий материал засорится, вашему механику нужно будет только заменить фильтрующий материал, и камера корпуса фильтра останется пригодной для использования.
Еще одним важным компонентом вращающегося фильтра является прокладка основания. Он предназначен для предотвращения утечки моторного масла.
К сожалению, вращающийся фильтр не является самым прочным топливным фильтром, поэтому, когда вы идете в автомастерскую для замены масляного и топливного фильтров, пусть механик также проверит базовую прокладку.
B. Магнитный масляный фильтр
Магнитный масляный фильтр — еще один вторичный фильтр, поддерживающий полнопоточный фильтр.
Этот вторичный фильтр может очищать масло от металлических примесей, но его способность удерживать грязь или грязь невелика.
Хорошей новостью является то, что, в отличие от других масляных фильтров двигателя, вам не нужно заменять магнитный масляный фильтр. Просто отдайте магнитный масляный фильтр на регулярную чистку профессиональному механику, чтобы отфильтрованное масло продолжало поступать в двигатель.
Теперь, когда вы знаете все о различных типах масляных фильтров, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы, которые могут возникнуть у вас в отношении масляных фильтров двигателя.
3 Часто задаваемые вопросы о масляном фильтре двигателяВот несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут вам лучше понять масляные фильтры двигателя:
1. Из чего состоит масляный фильтр двигателя?Масляный фильтр двигателя состоит из следующих компонентов:
- Отводная пластина: Фильтрующий элемент, через который моторное масло поступает и выходит из масляного фильтра.
- Фильтрующий материал: Сеть синтетических волокон, собирающих пыль и грязь из загрязненного масла. Фильтрующий материал сложен в складки для лучшей фильтрации.
- Противодренажный клапан: Когда ваш автомобиль не работает, этот клапан действует как дверца, которая закрывается, чтобы остановить утечку моторного масла из двигателя в масляный фильтр.
- Предохранительный клапан: В холодную погоду этот клапан выпускает небольшую порцию нефильтрованного масла (дополняя общий объем масла), что обеспечивает эффективную работу двигателя.
- Концевые диски: Два концевых диска на каждом конце автомобильного масляного фильтра предотвращают попадание нефильтрованного масла в двигатель.
Масляные фильтры с термокамерой работают двумя способами для защиты двигателя автомобиля от износа.
Во-первых, он фильтрует моторное масло для удаления загрязняющих веществ.
Во-вторых, он повышает свою температуру, чтобы очищать моторное масло и уничтожать в нем определенные загрязнения.
3. Какие существуют типы фильтрующих материаловМасляные фильтры имеют внутри разные фильтрующие материалы.
Этот фильтрующий материал будет отфильтровывать и удалять загрязняющие вещества из циркулирующего моторного масла.
Вот наиболее распространенные фильтрующие материалы:
- Целлюлозный фильтрующий материал: Фильтрующий материал этой формы можно найти в большинстве одноразовых масляных фильтров. Целлюлозный фильтрующий материал может улавливать частицы размером 8-10 микрон и фильтровать до 40% вашего моторного масла.
- Синтетический масляный фильтрующий материал: Синтетический масляный фильтрующий материал может фильтровать 50% частиц размером 20-40 микрон и 24% частиц размером 8-10 микрон. В основном вы найдете этот фильтрующий материал в более качественных фильтрах моторного масла.
- Фильтрующий материал из микростекла: Если у вас топливный фильтр высокого класса, скорее всего, у вас есть фильтрующий материал из микростекла. Этот фильтрующий материал очень тонкий, намного тоньше, чем волокна целлюлозы, что делает фильтрацию моторного масла очень эффективной.
Масляные фильтры являются важными компонентами вашего автомобиля, о которых вы должны заботиться. Замените их или фильтрующий элемент (если он съемный) в соответствии с рекомендациями для защиты двигателя от загрязненного масла.
Чтобы узнать, какая система фильтрации масла установлена в вашем автомобиле и когда следует заменить автомобильный масляный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации или просто обратитесь в компанию RepairSmith.
Это мобильная мастерская по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей , которая предлагает конкурентоспособные цены, предварительную смету расходов и удобное онлайн-бронирование.
Свяжитесь с ними, и они постучатся в вашу дверь и помогут в любом ремонте или замене, которые могут понадобиться вашему автомобилю!Все о масляных фильтрах
SynLube™ Lube-4-Life ®
Введение
Масляный фильтр
, как следует из названия, представляет собой фильтр, предназначенный для удаления загрязняющих веществ из моторного масла, трансмиссионного масла, смазочного масла или гидравлического масла.
Масляные фильтры используются во многих типах машин. В частности, нас интересует использование масляного фильтра в двигателях внутреннего сгорания автомобилей.
Другие гидравлические системы транспортных средств, например, в автоматических коробках передач и гидроусилителях рулевого управления, часто также оснащены масляным фильтром того или иного типа.
В этой статье мы направим наше обсуждение в первую очередь к применению масляного фильтра автомобильного двигателя, где используется фильтрация моторного масла.
Тем не менее, одни и те же концепции применяются независимо от того, каково конечное использование масляного фильтра или какая жидкостьМоторное масло выполняет ряд важных функций:
- смазывает внутренние детали
- помогает охлаждать двигатель, передавая тепло
- уплотнения поршневое кольцо — поверхность отверстия цилиндра
- поглощает загрязнения
- взвешивает частицы износа
- взвешивает сажу, образующуюся в результате сгорания.
Некоторые загрязняющие вещества переходят во взвешенное состояние, а некоторые химически захватываются добавками.
Присадки составляют до одной четверти состава моторного масла по объему.Действуя само по себе, масло в конечном итоге насыщалось бы загрязняющими веществами и приводило к износу внутренних деталей. Это одна из причин, по которой у нас есть фильтры во всех современных двигателях.
История
Первоначально в ранних конструкциях автомобильных двигателей не использовалась фильтрация масла.
Это было нормально в те дни, когда масло сливали каждые 500–2000 миль, или если двигатель сжигал или вытекало достаточно масла во время нормальной работы, что почти постоянное пополнение новым маслом компенсирует любые накопленные « грязь «.
Развитие системы смазки под давлением вызвало необходимость в некотором типе фильтрации для защиты масляного насоса от повреждений и чрезмерного износа.
Сначала на входе масляного насоса использовались только простые проволочные сетки или сетки, некоторые из них были постоянными, а некоторые конструкции допускали снятие и периодическую очистку. В большинстве случаев «масляный фильтр» можно было использовать повторно после очистки, обычно в керосине.
Ernest Sweetland и George Greenhalgh изобрел современный масляный фильтр в 1923 году, они получили патент в 1929 году и назвал новый продукт « Purolator » — сочетание слов: «ЧИСТОЕ МАСЛО ПОЗЖЕ».
Новый масляный фильтр был включен в систему смазки ПОСЛЕ масляного насоса и ДО того, как масло попало в подшипники, смазываемые под давлением. двигатель.
В 1924 году первая система смазки под полным давлением с масляным фильтром стала доступна для двигателей массового производства.
Первые масляные фильтры, использовавшиеся в автомобилях, были малопроизводительны и не очень эффективны.
Во многих успешных и популярных конструкциях двигателей (VW, FIAT) до 19 века не использовались масляные фильтры.70-е годы.
В некоторых двигателях масляные фильтры использовались ТОЛЬКО в «байпасе», а не в основном потоке масла под давлением.
Первое использование полнопоточного масляного фильтра на серийных автомобилях произошло в 1946 году.
Конструкция масляного фильтра « навинчиваемый » была представлена в 1950-х годах.
В 1960-х годах многоразовые масляные фильтры легковых автомобилей были заменены более удобными одноразовыми масляными фильтрами « навинчиваемые ».
Усовершенствованные полнопоточные масляные фильтры стали доступны с 1964 по 1967 год.
Дальнейшие улучшения были сделаны с 1968 по 1971 год, и масляные фильтры « навинчиваемые » почти повсеместно использовались во всех американских, европейских и японских автомобилях. конструкции двигателя.
По мере того, как допуски на конструкцию двигателя становились все более жесткими, двигатели стали набирать обороты быстрее, а масло оставалось в масле дольше, фильтрация стала обязательной.
Все автомобильные двигатели, будь то бензиновые или дизельные, теперь поставляются со стандартными масляными фильтрами.
Дизайн
Большинство масляных фильтров выглядят просто, но они являются объектом постоянных исследований и разработок, направленных на улучшение их работы.
Физически масляный фильтр « навинчиваемый » напоминает металлическую банку, в которой находятся различные типы фильтрующего материала. Это материалы, которые захватывают органические или неорганические загрязнения при протекании масла.
Органические загрязнители включают бактерии и окисленную нефть, которые образуют отстой.
Неорганические загрязняющие вещества состоят из пыли, попавшей в двигатель, а также следов износа металлов из подшипников, стенок цилиндров и других деталей. внутренние детали.Материалы
Материалы фильтрующего материала также изменились за эти годы.
В ранних конструкциях использовались стальная вата, проволочные сетки, металлические экраны и т. д.
В последнее время использовался объемный хлопок или различные тканые ткани, такие как лен.
Когда одноразовые фильтры стали популярными, для минимизации производственных затрат стали использовать целлюлозу и бумагу.
Наконец, были введены масляные фильтры синтетические , в которых используются специальные искусственные волокна.
Стекловолокно и металлические ткани также иногда используются для фильтрации масла.
Сегодня в большинстве недорогих одноразовых навинчиваемых масляных фильтров используется фильтрующий материал из целлюлозы. В масляных фильтрах более высокого качества используется синтетический материал, а в масляных фильтрах высшего качества используйте « MicroGlass » или очень тонкую металлическую сетку.
Масляная система двигателя
Масло перекачивается из масляного поддона масляным насосом через масляный фильтр, а затем распределяется по масляным каналам через двигатель к поверхностям подшипников, которые нужна смазка. Другие менее критичные области, которые не нуждаются в масле под давлением смазываются и охлаждаются разбрызгиванием масла — например: стержни клапанов и направляющие клапанов.
Типичная масляная система американского двигателя V-8Масляный фильтр
Масло поступает в масляный фильтр под давлением через отверстия по периметру опорной плиты.
Масло « грязное » затем проходит через фильтрующий материал, где оно и находится. « почистил «.
Затем оно проходит через центральную трубку и возвращается в масляные каналы двигателя. через полую центральную монтажную шпильку с резьбой.
Схема внутреннего масляного фильтраБАЗОВАЯ ПРОКЛАДКА
Единственное, что удерживает навинчиваемый масляный фильтр на двигателе и предотвращает утечку масла, — это базовая прокладка (показана на рисунке выше красным).
Одни и те же автомобили, особенно BMW, Mercedes-Benz и многие мотоциклы, используют масляные фильтры « картридж », которые, по сути, являются ТОЛЬКО » внутренняя часть » масляного фильтра » навинчиваемый » без наружного корпуса.
Работа фильтра такая же, но многоразовый внешний корпус обычно крепится к двигателю с помощью монтажных болтов и, таким образом, считается безопаснее », так как удержание корпуса НЕ зависит ТОЛЬКО от натяжения базовой прокладки.
Если вы понимаете, что давление масла варьируется от 5 фунтов на квадратный дюйм до 100 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от типа и конструкции двигателя, и что большинство двигателей перекачивают масло при скорости, превышающей галлон в минуту, вы можете быстро понять, что если целостность базовой прокладки будет нарушена, ВСЕ масло в двигателе будет ПОТЕРЯНО через но несколько минут. Результатом, конечно же, является постоянный, если не катастрофический отказ двигателя, независимо от того, насколько хорошим было ваше масло. Если в двигателе не осталось масла, двигатель выйдет из строя!
Таким образом, основная прокладка является НАИБОЛЕЕ важной частью конструкции масляного фильтра « навинчиваемого «.
Прокладка со временем изнашивается больше, чем с пробегом.
Он либо затвердеет, либо размякнет, в любом случае ослабится натяжение прокладки, удерживающей фильтр на двигателе. Вибрация двигателя будет «выкручивать» фильтр, и ВСЕ масло будет потеряно.Качество и материал базовой прокладки определяют, как долго фильтр может или должен использоваться.
Недорогие масляные фильтры, которые стоят несколько долларов и используются службами быстрой замены масла и продаются в дисконтных магазинах, определенно не должны использоваться дольше обычного рекомендуемого интервала в 3 месяца / 3000 миль, независимо от того, какое масло вы используете. .
Базовая прокладка на недорогом масляном фильтре, возможно, стоит всего несколько копеек и, следовательно, не предназначена для длительного использования. Он особенно подвержен отказам как при низких, так и при высоких температурах.
Масляные фильтры премиум-класса или OEM , которые стоят намного дороже, можно безопасно использовать для максимального интервала замены масляного фильтра. это указано OEM .
Только специальные масляные фильтры, такие как SynLube™ MicroGlass™ Масляные фильтры Long Life специально разработан для использования с интервалом от 2 лет до 5 лет без изменений. Специальная базовая прокладка Viton , Используемый в этом масляном фильтре с длительным сроком службы сам по себе стоит гораздо больше, чем обычный масляный фильтр со скидкой.
ФИЛЬТР-МАТЕРИАЛ
Фильтрующий материал может быть изготовлен из целлюлозы, волокнистых материалов или синтетических материалов. материалов, специально предназначенных для этой цели. Среда в первичном преобразователе двигателя фильтры удаляют частицы размером от 25 до 30 микрон (типичный средний диаметр человеческого волоса составляет от 45 до 70 микрон). Вторичные фильтры работают лучше — до 5 или 10 микрон, но также ограничивают поток.
SynLube™ MicroGlass™
армированный синтетический
многокомпонентный носительМатериал SynLube™ MicroGlass™
1-й и 3-й слои с армирующими волокнами (одно большое волокно показано выше)- 99% удаление частиц размером 10 микрон
- Удаление 98 % частиц размером 7 микрон
- Удаление 95 % частиц размером 5 микрон
SynLube™ MicroGlass™ Media 2-й слой
Технология SynLube™ MicroGlass™ решает проблему за счет использования специальных синтетических стеклянных микроволокон. (показано выше), которые примерно в 10 раз меньше, чем обычные целлюлозные фильтрующие волокна (показаны ниже). Это позволяет полнопоточному масляному фильтру иметь выше перечисленная производительность.
Типичный OEM-качество Целлюлозный фильтр Материал
- Типовой OEM Качество
масляный фильтр
удалит около 72% частиц размером от 8 до 10 микрон
Большинство производителей недорогих фильтров не раскрывают и не рекламируют никаких данных о диапазоне фильтрации или эффективности своей продукции, но исследования, проведенные General Motors, показывают следующее:
- Типовой недорогой масляный фильтр с целлюлозным наполнителем
удаляет около 40 % частиц размером от 8 до 10 микрон
- Типичный масляный фильтр с синтетическим наполнителем средней ценовой категории
удалит около 50% частиц размером от 20 до 40 микрон
но только около 24% в диапазоне от 8 до 10 микрон
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все вышеприведенные микрофотографии показаны при одинаковом увеличении и ШИРИНА изображений составляет около 180 мкм. Это примерно ширина 3 средние человеческие волосы, относительные размеры см. на изображении ниже.
Микрон
Единица измерения, равная одной миллионной части метра (или одной тысячной части миллиметр, 0,001 мм или около 0,000039дюймы).
Символ мкм иногда отображается как мкм , если нельзя использовать символ мкм .ПЕРВИЧНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Первичные фильтры входят в стандартную комплектацию почти всех современных двигателей.
Их также называют « полнопоточные », потому что 100% моторного масла проходит через масляный фильтр при нормальной работе.
Фильтры должны работать без сильного ограничения потока жидкости, иначе масло не будет поступать в двигатель при холодном пуске.
Это одна из причин, по которой полнопоточный фильтр пропускает сравнительно небольшие загрязнители; попытка поймать все либо ограничила бы нефть потока или сделать фильтр механически очень большим.
Если в фильтре происходит засорение фильтрующего материала, имеется « перепускной клапан », который открывается при заданном перепаде давления.
Это позволяет маслу проходить через фильтрующий материал и обратно в двигатель. В этой ситуации смазывание нефильтрованным маслом лучше, чем его отсутствие.БАЙПАСНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Поскольку ФИЛЬТРЫ PRIAMRY не удаляют очень мелкие частицы, на двигателях, рассчитанных на работу в тяжелых условиях и на длительный срок службы, также установлен дополнительный Байпасный фильтр . Эти фильтры также иногда называются вторичными фильтрами .
Вторичные или перепускные фильтры забирают небольшую часть нормального потока масла, обычно менее 10 %, а довольно часто только около 1 %, и подвергают его очистке. дополнительная очистка. Вторичные фильтры более известны как обходят фильтры , но они действуют отдельно от основного фильтра и ничего общего не имеют с его перепускными клапанами, которые являются компонентами основного потока масла.
Байпасные фильтры изначально продавались как способ продлить срок службы двигателя, но теперь они также могут помочь увеличить интервалы замены масла. Возможна установка байпасных фильтров. на большинстве существующих двигателей, потому что они входят в фитинги на блоке цилиндров.
Или может быть установлен удаленно от двигателя.
Если они достаточно компактны, они будут установлены на блоке двигателя или рядом с ним (так обычно делают производители двигателей, если они включают обходную фильтрацию).
В противном случае они монтируются дистанционно с помощью шлангов и других метизов. Существует несколько типов перепускных фильтров вторичного рынка.
Байпасные фильтры являются стандартными для некоторых дизельных двигателей большой мощности и опциональными для других; они также легко доступны на вторичном рынке.
Когда вы сравниваете различные типы обходных фильтров, вы обнаружите, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Но если вы консервативны и меняете масло с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя, или раньше, вам не нужно беспокоиться о продуктах вторичного рынка. вообще.
Стандартных фильтров двигателя будет вполне достаточно.Обычные вторичные фильтры
Вторичные фильтры, в которых используются обычные фильтрующие материалы, такие как целлюлоза, обозначаются как обычные . Это связано с тем, что фактический фильтрующий материал не отличается по материалам или функциям от первичных фильтров, единственное отличие состоит в том, что он предназначен для фильтрации гораздо более мелких частиц, иногда размером с One Микрон . Обычно более эффективен Фильтрующий материал удаляет более мелкие загрязнители, но, конечно, он гораздо больше ограничивает поток масла, поэтому только небольшая часть масла поток направляется через вторичный фильтр.
Схема установки масляного фильтра с дистанционным перепускомНавинчиваемые фильтры (как показано выше) очень похожи на стандартные полнопоточные фильтры.
Фильтрующий материал варьируется в зависимости от продукта: от волокнистых, целлюлозных или синтетических материалов до плотно намотанной хлопковой нити. Эти обходные фильтры не имеют движущихся частей, а некоторые заявляют о чрезвычайно высокой эффективности. Как и в случае с основным фильтром, элемент необходимо периодически и часто менять.Нетрадиционные вторичные фильтры
Большие стационарные канистры, элементы которых варьируются от волокнистых нитей до бумажных полотенец. Некоторые вмещают галлон или больше масла, что является преимуществом. ведь чем больше объем масла, тем дольше оно может оставаться в двигателе. И каждый раз при замене элемента добавляется галлон свежего масла.
Но из-за ограниченного пространства в моторном отсеке современных автомобилей этот тип фильтра в настоящее время используется редко.
Frantz Filter , пожалуй, самый «известный» из перепускных фильтров этого типа, и он доступен и сегодня. Стоимость полного » система » с учетом стоимости установки может превысить 400,00 долларов США !Иногда механическое или термическое воздействие отжимает или вываривает загрязнения. Существуют сотни, если не тысячи патентов на вторичные фильтры. и конструкции.
Однако лишь немногие из них были произведены на протяжении многих лет в сколько-нибудь значительных объемах. Это связано с тем, что стоимость таких нетрадиционных вторичных Фильтр обычно во много раз превышает стоимость обычного вторичного фильтра. Это связано с тем, что обычные вторичные фильтры производятся в объемах несколько тысяч одновременно.
Дополнительные затраты, а иногда и сложность установки в моторных отсеках с ограниченным доступным пространством делают эти нетрадиционные вторичные Фильтры непрактичны.Термическая камера Типы , которые помимо пропускания масла через фильтрующий материал также нагревают масло для выпаривания некоторых загрязняющих веществ.
Их производители утверждают, что это повторно очищает масло (таким образом, суффикс -finer является частью названия как минимум двух продуктов). Обычно это работает от электроэнергии, которая, конечно, потребляет энергию.Фильтры Spinner , использующие действие центрифуги для выброса сажи и помещения ее в контейнер. Центрифуга работает от двигателя грузовика. системы сжатого воздуха и вращается на подшипнике. Емкость необходимо периодически очищать и следить за состоянием блесны.
Комбинированные фильтры
Масляные фильтры новейшей конструкции для двигателей большой мощности теперь сочетают первичную и вторичную фильтрацию в отдельных камерах, но в одной и той же общее жилье.
Они используются на некоторых недавно представленных дизелях.Подробнее о масляных фильтрах
Размер и количество фильтров, устанавливаемых на двигатель в качестве стандартного оборудования, зависит от его размера и от того, как долго масло будет оставаться в картере до меняется.
Стандартные полнопоточные фильтры разработаны производителями двигателей для очистки масла при нормальной эксплуатации.
Это предполагает, что масло заменяется через обычные рекомендуемые интервалы для данного типа двигателя. долг двигатель и транспортное средство сталкиваются.
Чем чище окружающая среда и легче работа, тем дольше межсервисный интервал; более грязная среда и более тяжелые условия требуют более частого применения масла и фильтровать изменения.
Если вы используете масло Long Life Oil Long Life Oil в своем двигателе в течение длительных интервалов (больше, чем рекомендовано OEM ), вам, возможно, придется менять стандартные обычные целлюлозные масляные фильтры чаще, чем масло.
Или вы можете использовать первичный масляный фильтр, материалы которого рассчитаны на более длительное календарное время и часы работы двигателя.
Вы также можете использовать вторичный перепускной фильтр, дополнительная очистка которого снижает нагрузку на первичный фильтр.Хотя использование магнитов для сбора частиц железа из моторного масла кажется простым, простое размещение магнита в масляном поддоне не обеспечивает достаточного эффекта. эффект.
Из-за характеристик моторного масла металлические частицы в движущемся масле не будут притягиваться магнитом, если нет прямого контакта с магнитом. поверхность магнита. Когда масло неподвижно, притягиваются только частицы, непосредственно окружающие магнит.
Магнит, помещенный в редуктор дифференциала, будет иметь больше возможностей притягивать металлические частицы. Это связано с тем, что трансмиссионное масло разбрызгивается вращающимися шестернями.
В жидкости для автоматических трансмиссий частицы железа усваиваются эффективнее, если магнит расположить рядом с впускным отверстием масляного радиатора. а не просто положить его на масляный поддон. Обычно во многих АКПП имеется существующее магнитное устройство, предназначенное для удаления частиц из жидкости АКПП (ATF).
Масляные фильтры с Bandit
Установленные магнитные блокиПуть, по которому моторное масло проходит через масляный фильтр, является идеальным местом для магнита, притягивающего частицы.
Деталь притянутых частиц износа черного металла
внутрь корпуса масляного фильтра с помощью внешних магнитовМагниты с чередующимися противоположными полюсами магнита (N=север и S=юг) наиболее эффективны для удаления частиц. «Новые» фильтрующие магниты SynLube™ UniMag™ имеют такую конструкцию.
ФНС Масляный фильтр с прикрепленным магнитом UM-16 UniMag Filter Magnet
УМ-3 и УМ-12К сожалению, многие продавцы фильтрующих магнитов делают необоснованные и нелепые заявления о магнитах:
- Магнитные силы стабилизируют молекулы масла
- Чем дольше воздействие магнитного поля, тем эффективнее становится захват металлических частиц.
- Увеличивает расход топлива
- Снижает расход масла
- Снижает выбросы
- Увеличивает мощность двигателя
Что ж, все вышеперечисленные утверждения ЛОЖНЫ и НЕВОЗМОЖНЫ, единственное, для чего хороши магниты, это удаление железных, т. е. магнитных частиц.
Единственное дополнительное преимущество достигается химическим путем, но ТОЛЬКО в низкокачественных смазочных материалах.
Это, в свою очередь, может продлить срок службы смазки с неэффективным или незначительным антиоксидантом.Вот как это работает:
Субмикронные мелкодисперсные частицы железа действуют как сокатализаторы окисления молекул нефти
Удаление этих мелких частиц железа из циркулирующего масла снижает скорость окисления и, следовательно, продлевает срок службы смазочного материала.
Никакой особой «МАГНИТНОЙ МАГИИ» здесь не проводится, просто химическая реальность!
КОГДА ЗАМЕНЯТЬ Масляный фильтр?
Когда пора менять масло и фильтры?
Производители двигателей публикуют рекомендуемые интервалы, часто используя диаграммы, учитывающие условия, пробег или часы. Вы никогда не ошибетесь, если будете придерживаться добросовестно выполняйте эти рекомендации или меняйте масло еще чаще. Вы также можете почувствовать себя лучше, если регулярно заменяете масло « грязное » маслом. чистое масло, и в это верили и рекламировали в течение многих лет как: « Как все должно быть сделано «.« миф » печально известного 3000 миль или 3-месячного интервала замены масла — поговорка, которую до сих пор продвигают нефтяные компании . и Промышленность быстрой замены масла , а также многие Independent Mechanics .
Но правильно ли это делать?
Дело в том, что различные компоненты шасси автомобиля рассчитаны на то, чтобы работать все дольше и дольше без какого-либо регулярного обслуживания. Они доступны в качестве опций для новых коммерческие грузовики, а некоторые из них могут быть модернизированы до существующих старых единиц.
На транспортных средствах малой грузоподъемности, таких как: легковые автомобили, фургоны, пикапы и внедорожники; Компоненты шасси, которые раньше требовали смазки и регулировки, теперь почти повсеместно на всех современных транспортных средствах заменены системами, рассчитанными на » срок службы » транспортного средства без какого-либо обслуживания и обычно «Запечатанный и смазанный на всю жизнь ». Таким образом, какое-либо техническое обслуживание не только не «необходимо», но даже не «возможно»!Однако замена моторного масла и моторного масляного фильтра по-прежнему остается наиболее распространенным и наиболее частым периодическим обслуживанием = PMS .
Хотя почти все OEM рекомендуют моторное масло Интервалы замены значительно превышают рекомендуемые Oil Company и Quick Oil Change Industry , а также многие Independent Mechanics , если Масло указанного API или ILSAC Качество используется, есть и более продвинутые продукты.
Среди этих продуктов есть масла и фильтры, которые могут безопасно увеличить интервалы замены.
Это может сэкономить:- ВРЕМЯ
- ДЕНЬГИ
- ЗЕМЛЯ
Потому что Вам не придется так часто покупать масло и фильтр.
Если транспортные средства используются в коммерческих целях, они остаются дольше, зарабатывая деньги.
Даже если грузовик или фургон все еще прибывает со старым интервалом для проверка «B» или «C», автомобилю требуется намного меньше времени в магазине во время обслуживания.Хранение масла в двигателе дольше также снижает затраты на легальную утилизацию слитого масла.
Это становится все более важным по мере того, как вступают в силу все более строгие федеральные, государственные и местные экологические нормы.Сокращение чистого потребления нефти из-за увеличенных сливов нефти, конечно же, снижает объем сырой нефти, которую необходимо импортировать.
Само масло НЕ изнашивается, это факт!
Но он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может стать «загрязненным», «поврежденным» или «истощенным».
Загрязнение происходит в результате разложения нефтяного масла из-за окисления и образования шлама и других органических соединений, а также загрязнения из-за взвеси частиц износа в масле.
Повреждения вызваны аномально высокими температурами масла, которые ускоряют скорость окисления масла в объеме, а также вызывают химические реакции, которые необратимо повредить пакет присадок в масле.
Со временем также истощается пакет присадок, поскольку химические вещества поглощают загрязняющие вещества.Если масло не « жареное » или перегретое, а пакет присадок остается неповрежденным, можно заставить масло служить гораздо дольше, чем многие привыкли. полагать.
Некоторые владельцы транспортных средств, использующие новые продукты » никогда «, меняют моторное масло!
Но они делают «частичную» замену каждый раз, когда доливают свежее «подпиточное» масло, чтобы компенсировать то, что расходуется при нормальной работе двигателя, а также для пополнения небольших объем, удаляемый при замене элементов масляного фильтра.
Если вы хотите увеличить интервал замены масла, чтобы сэкономить время и деньги, вам необходимо разработать программу, позволяющую делать это безопасно. Правильное масло и правильная фильтрация часть этого. Так, наверное, и Oil Analysis.
Отвечая на требования по сокращению объема технического обслуживания, производители двигателей увеличили рекомендуемые расстояния для двигателей некоторых внедорожных грузовиков. Обычно они включают в себя большую емкость масла (до 50 кварт) и большую фильтрацию (два фильтра и/или система обходных фильтров).Одна новая модель двигателя имеет объявленный интервал замены масла от 50 000 до 65 000 миль между интервалами, включая стандартную первично-вторичный масляный фильтр и синтетическое дизельное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации.
Даже стандартные двигатели могут значительно превысить базовые рекомендуемые дистанции OEM .
Это возможно благодаря тщательно контролируемой программе, в которой используются высококачественные смазочные материалы, такие как SynLube™ Lube‑4‑Life® Motor Oil и масляный фильтр высшего качества, такой как SynLube™ MicroGlass™ Долговечный фильтр моторного масла , а также магниты масляного фильтра UniMag™.
МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ – производство и потребление
Ежегодно в США производится около 400 миллионов масляных фильтров, и еще около 25 миллионов импортируются, в результате чего общий годовой объем масляных фильтров объем продаж около 425 млн.
Около 45% масляных фильтров легковых автомобилей продаются в мастерские по замене масла.МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — Переработка
Уровень утилизации отработанных масляных фильтров увеличивается в результате новых жестких правил, согласно которым в некоторых штатах отработанные масляные фильтры объявляются опасными отходами. если они не переработаны.
Однако менее 25% всех проданных масляных фильтров перерабатываются должным образом.
По оценкам экспертов, 100% переработка позволит восстановить 160 000 тонн стали и более 17,8 миллионов галлонов США (67 миллионов литров).По оценкам властей, всего от 1% до 2% масляных фильтров, изготовленных своими руками, перерабатываются надлежащим образом.