Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обманка лямбда зонда Калина: устранение неисправностей кислородного датчика

Кислородный датчик – лямбда зонд. В машиностроении избыточный коэффициент топливовоздушной смеси обозначается буквой греческого алфавита – лямбда. Отсюда такое название у этого узла выхлопной системы. Выход его из строя может повлечь за собой серьёзные неисправности двигателя, да и всего автомобиля в целом. Очень важно, чтобы этот датчик был всегда исправен.

На автомобилях Лада Калина очень часто выходят из строя кислородные датчики. Это происходит не только из-за условий эксплуатации, но и в связи с конструктивными особенностями этих автомобилей.

Для чего нужен лямбда зонд и когда может понадобится обманка лямбда зонда Калина

При помощи кислородного датчика производится замер количества кислорода, который содержится в отработанных газах. Контроллер передаёт сигнал на ЭБУ автомобиля. Электронный мозг делает заключение о качестве сгорания топлива и регулирует его подачу в двигатель. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа каталитического блока.

Диапазон эффективной работы блока катализации довольно невелик. В связи с этими особенностями, необходимо следить за исправностью лямбда зонда, потому что именно он контролирует выпускной тракт.

Важно! Необходимо помнить, что такой агрегат устанавливается только в топливные системы, имеющие электронный впрыск.

В случаях, когда экологичность автомобиля соответствует Евро и Евро 2, кислородный контроллер один и установлен на выпускном коллекторе перед катализатором. Если же экологичность — Евро 3 и выше, то есть ещё один датчик, установленный после каталитической камеры.

Далее в данной статье мы подробно расскажем почему и когда может понадобиться обманка лямбда зонда.

Диагностика неисправности кислородного контроллера

Отказ кислородного датчика поможет выявить качественная диагностика. Её рекомендовано проводить через каждые тридцать тысяч пробега автомобиля.

На неисправность кислородного зонда указывает неправильное напряжение на выходе при работе двигателя на холостом ходу на 2-х тысячах оборотов в минуту. При показаниях вольтметра больше 1В – датчик не исправен.

Для измерения остаточного кислорода в отработанных газах температура датчика должна быть не ниже 300 градусов. Только при таких условиях циркониевый электролит проводит ток, который возникает из-за разницы между кислородом атмосферы и кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Таким образом, появляется напряжение на электродах кислородного датчика.

Важно! Исходя из этих особенностей датчика, диагностика производится только при запущенном двигателе, а измерения показаний выполняются осциллографом или мультиметром.

Обязательно необходимо произвести замер сопротивления нагревателя контроллера, предварительно отсоединив штекер. Показания 2-14 Ом считаются стандартными. А рекомендованное производителем выходное напряжение на нём должно соответствовать 10,5 В. Показания ниже указывают на неисправности. Нужно проверить напряжение АКБ, электропроводку и контактные соединения.

Есть ещё один простой и надёжный способ диагностики, которым можно проверить кислородный датчик Калины, при этом не используя дополнительное оборудование. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, отсоединить колодку жгута и проверить контакт Х1/С4. В случае неисправности контроллера, замыкания с бортовой сетью не произойдёт.

Признаки неисправности лямбда зонда

Выход из строя кислородного датчика можно определить по некоторым признакам. При его отказе ухудшается качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания. Работа двигателя становится не стабильной на холостом ходу.

Диапазон колебания оборотов значительно увеличивается. Снижается корректность работы топливной системы транспортного средства. При движении автомобиль дёргается.

Происходит значительное снижение мощности. Кроме этого, снижается реакция системы на нажатие педали акселератора. Автомобиль начинает «чихать» — под капотом раздаются характерные звуки.

Причины отказа кислородного датчика

  • Некачественное топливо. Примеси, которые в нём содержатся, забивают электроды датчика.
  • Износ маслосъёмных колец.
  • Попадание антифриза или растворителей на керамический наконечник контроллера.
  • Если случился перегрев корпуса кислородного датчика, то это может произойти из-за некорректной работы системы зажигания.
  • Некорректное подключение данной детали.
  • Многократные попытки запустить двигатель с кратковременными промежутками между ними. В этом случае происходит скопление несгоревшего топлива внутри выпускного коллектора, в результате этого может произойти его возгорание.

Важно! Помните, что при установке кислородного датчика нельзя использовать герметики. Они способны вулканизироваться.

Решение проблемы с лямбда зондом на автомобиле Лада Калина

Если на Вашей Калине всё-таки вышел из строя кислородный контроллер, то можно воспользоваться одним из вариантов его замены:

  • заменить неработающую деталь на новую;
  • установить механическую обманку;
  • установить электронную обманку;
  • сделать перепрошивку ЭБУ.

Обманка лямбда зонда

С первым вариантом замены лямбда зонда всё понятно – купить новый датчик, отключить неисправный, на его место установить исправный контроллер.

Второй вариант – механическая обманка. Это небольшой отрезок бронзовой или другой термостойкой трубки с небольшим отверстием, внутри которой находится каталитическая вставка, как в катализаторе. Проходя через такую обманку, уровень вредных веществ в выхлопных газах сокращается за счёт каталитической реакции, и на ЭБУ автомобиля поступает верный сигнал. Транспортное средство работает в штатном режиме.

Важно! Помните, что любая обманка устанавливается только на исправный кислородный датчик!

Третий вариант – установка электронной обманки – эмулятора. Это своего рода мини-компьютер, который слегка корректирует сигнал, подаваемый на электронный блок управления машины. ЭБУ не видит ошибок, и автомобиль работает без сбоев.

И самый радикальный метод – перепрошивка электронного блока управления. В результате этой манипуляции полностью блокируется подача сигнала со второго кислородного датчика. Другими словами, экологичность автомобиля переводится с норм Евро 3 и выше на Евро 2. В соответствии со стандартами Евро 2 не устанавливался второй лямбда зонд, который обычно расположен после катализатора.

Автомобили Лада Калина, выпускаемые в последние годы, соответствуют стандартам Евро 3  и выше. У них установлено два кислородных датчика: первый — на выпускном коллекторе, а второй — после каталитического фильтра. Первые автомобили выпускались в соответствии с нормами Евро – у них установлен только один контроллер, который находится на «штанах».

Важно! Если Вы не имеете достаточного опыта – доверьте свой автомобиль квалифицированным работникам автосервиса! Они выполнят весь объём необходимых мероприятий качественно и в срок!

Последствия установки обманок

Помните, что любые действия с установкой не штатных деталей, произведённых кустарным способом, могут привести к нежелательным последствиям:

  • нарушение работы двигателя из-за некорректной работы компьютера;
  • повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
  • при самостоятельном изготовлении механической обманки можно повредить сам датчик, и так и не узнать об этом, потому что уже установлена обманка;
  • итогом подобных вмешательств может стать сбой ЭБУ.

Если Вы решились заменить лямбда зонд на обманку – приобретите деталь, изготовленную в заводских условиях! Это позволит Вам избежать массы проблем!

Обманка лямбда зонда — что это и зачем она нужна

09:00, 17 вересня 2021 р.

Загальний розділ

Исправный и правильно работающий автомобиль предполагает, что все системы в нем будут корректно настроены друг на друга, и будут работать слаженно. Это касается также и выхлопной системы. Для современных автомобилей это уже достаточно сложный узел, который играет сразу несколько функций. Одной из таких функций является правильное формирование топливной смеси, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Как это происходит?

Что такое лямбда зонд и зачем он нужен?

Чтобы понять, насколько оптимально работает двигатель в зависимости от режимов езды, отработанные газы специальным образом анализируются.

Это делает лямбда зонд и бортовой компьютер автомобиля. У лямбда зонда есть и второе название – кислородный датчик. В его функции входит измерение количества кислорода в отработанных газах, движущихся по выхлопу. Данные от датчика поступают в компьютер авто, который принимает решение, как правильно сформировать топливную смесь в зависимости от данных зонда.

В современных автомобилях часто устанавливаются два кислородных датчика:

  • один до каталитического нейтрализатора, он и передает точные данные в компьютер об уровне кислорода в выхлопных газах;
  • второй после, в его функции также входит измерение уровня кислорода, однако он отвечает за правильность работы катализатора.

Компьютер анализирует разницу показаний двух лямбда зондов, что дает ему возможность понять, исправен ли катализатор. Если не исправен, то на приборной панели водителя загорится индикация об ошибке. В старых автомобилях часто ставили только один кислородный датчик — после катализатора.

Зачем же нужна обманка лямбда зонда?

Почему устанавливают обманку лямбда зонда?

Рассмотрим ситуацию, когда у вашего автомобиля окончательно вышел из строя каталитический нейтрализатор, а купить новый для вас проблема финансового плана, т.к. данная запчасть очень дорого стоит. Может быть и другая причина удаления катализатора, не в этом суть, а проблема в том, что возникнет ошибка работы второго лямбда зонда. Бортовой компьютер будет получать сведения о нештатной концентрации кислорода в отработанных газах и сигнализировать об ошибке. Для некоторых моделей автомобилей неправильно формировать топливную смесь.

Для такой ситуации появляется необходимость в обманке кислородного датчика. При помощи обманки удается обмануть лямбда зонд, и он будет передавать о составе выхлопных газов верные, нужные нам сведения. Ошибка на панели исчезнет, ровно, как и исчезнут другие возможные побочные эффекты после удаления катализатора из выхлопа.

Минус всех этих манипуляций только один – отработанные газы никак очищаться не будут и максимально будут вредить окружающей среде. Однако существенная экономия денег на ремонт авто очень часто толкает владельцев старых машин на такие изменения.

Типы механических обманок лямбда зонда

Есть различные экологические стандарты для автомобилей, а значит не существует какого-то общего решения, как обмануть лямбда зонд. Эта задача часто решается специально под конкретные модели автомобилей. Однако для старых стандартов Евро — 2, 3, 4 и 5 существует унифицированное решение, оно носит название механическая обманка. Часто такая обманка недорого стоит и помогает решить проблему, но чем выше экологический стандарт, тем тяжелее ее решить простым способом.

И так механические обманки лямбда зонда могут иметь следующее исполнение:

1. Болт с маленьким отверстием, который устанавливается перед датчиком. Только через это маленькое отверстие отработанные газы попадают на датчик, а значит он не будет в состоянии проводить измерение для всего объема. Для Евро – 2 и 3 такого простого механизма достаточно, чтобы ошибка не загоралась на панели.

2. Болт с миникатализатором – такая же конструкция, как и в первом случае, только в пространство между отверстием и лямбда зондом устанавливается маленький катализатор, выполняющий роль очистки выхлопных газов только для датчика. Зонд фиксирует верные параметры, и ошибка исчезает. Такая конструкция помогает решить проблему для большинства авто стандарта Евро – 4 и 5.

Если описанные выше механические обманки кислородного датчика не помогают, то часто впаивают электронную обманку в проводку, соединяющую лямбда зонд и компьютер. Электронная плата корректирует для компьютера реальные показания зонда. Еще для сравнительно современных автомобилей применяют процедуру перепрошивки управляющей программы бортового компьютера. Однако это достаточно опасно, и в случае ошибки могут возникать серьезные проблемы с работой автомобиля. Если ситуацию помогает разрешить механическая обманка, то лучше воспользоваться ей.

Как обмануть датчик O2

Существует множество датчиков, которые используются в вашем автомобиле для правильной работы. Кислородный датчик является одним из этих датчиков. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на кислородном датчике. Вы, наверное, уже знаете, что он делает.

В вашей машине есть несколько кислородных датчиков, каждый из которых измеряет немного по-разному. В этой статье объясняется, как обмануть датчик кислорода.

Один, которого вы, возможно, захотите избежать, это тот, который следует за каталитическим нейтрализатором. Мы рассмотрим несколько вариантов и обсудим плюсы и минусы каждого из них. Наконец, мы объясним, почему вы можете игнорировать кислородный датчик.

Зачем игнорировать датчик O2?

Прежде чем мы перейдем к различным методам, давайте кратко обсудим, почему вы можете захотеть обойти датчик O2. Основная причина этого заключается в том, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает правильно без каталитического нейтрализатора, а индикатор проверки двигателя не горит постоянно.

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может не иметь каталитического нейтрализатора. Возможно, вы потеряли его, проделали дыру или сняли, чтобы увеличить мощность. Однако, если ваш датчик O2 все еще работает, вы всегда будете видеть индикатор проверки двигателя.

Это может вызвать разочарование и привести к другим проблемам. Поэтому важно попытаться отключить датчик O2.

Заглушка датчика кислорода

Первое, что мы можем сделать, чтобы обойти работающий датчик кислорода, это установить заглушку датчика O2. Поддельный датчик O2, который считывает показания точно так же, как и обычный, называется фиктивным датчиком O2.

Манекен передает на компьютер автомобиля правильную информацию, которую отправил бы обычный, если бы он читал правильно.

Простые в использовании макеты датчиков O2. Вам просто нужно найти датчик O2 в вашем автомобиле и отключить его. Затем подключите новый датчик. Затем вы подключаете новый.

Иногда компьютер автомобиля обнаруживает ложный кислородный датчик и заставляет его перестать работать.

Вам будет сложно найти подходящие топливные смеси, и вы почувствуете потерю мощности и топливной экономичности.

Вот почему вам необходимо убедиться, что выбранный вами фиктивный датчик совместим с вашим автомобилем и запрограммирован.

Также может быть сложно купить фиктивные датчики O2, потому что удаление каталитического нейтрализатора является незаконным. Единственная причина, по которой вам понадобится датчик O2, — это если бы это было сделано.

Симуляторы O2

Симуляторы O2 — другое название симуляторов O2. Симулятор кислородных датчиков передаст компьютеру правильные длины волн. Их можно использовать с конденсаторами и резисторами.

Симуляторы O2 не всегда работают, потому что форма волны — это только одна граница датчика кислорода. Вы, вероятно, получите код для существующего работающего датчика O2, если будете использовать симуляторы O2.

Эти устройства, если вам посчастливится их найти, могут быть дорогими, потому что вы хотите, чтобы они были хорошо сделаны. Вы можете быть уверены, что он не будет работать, если вы купите дешевый.

Альтернативы

Каковы альтернативы симуляторам O2 и макетам кислородных датчиков? Основной вариант — подключить резистор датчика O2, который у вас уже есть.

Резистор один раз уведомит компьютер о том, что датчик работает правильно. Лучше подключить резистор непосредственно к существующему датчику O2, потому что у вас уже есть работающий датчик, совместимый с вашим автомобилем. Это означает, что вам не нужно искать совместимый датчик.

Вы прикрепляете резистор так же, как и первый. Сначала снимите датчик O2. Далее припаиваем резистор к разъемам. Затем снова подключите его.

Это легко сделать, и большинство людей знают, как это работает. Он не должен быть очень сильным. Сопротивления в пятьдесят Ом будет достаточно, и компьютер поверит, что датчик O2 работает правильно.

Как предотвратить лампочку проверки двигателя

Эти методы используются для обхода датчика O2. Это важно помнить.

Важно не переделывать кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором, так как он контролирует топливную смесь и все регулирует.

Во-вторых, проверить, правильно ли работает ваш каталитический нейтрализатор, и сообщить вам, если это не так. Ваш автомобиль не будет работать нормально, если вы внесете какие-либо изменения в датчик O2 в предварительном каталитическом нейтрализаторе.

Второй никак не повлияет на ход вашей машины. Важно знать об этом, потому что многие люди ошибочно полагают, что так и будет.

Чтобы убедиться, что лампочка проверки двигателя не горит постоянно, минуя кислородный датчик. Второй датчик можно обойти, если вы не возражаете против индикаторов проверки двигателя. Это важно, потому что индикатор проверки двигателя не должен гореть постоянно. В противном случае вы не узнаете, когда ваш автомобиль выйдет из строя. Самый простой способ очистить индикатор проверки двигателя — использовать лучший сканер obd2, несмотря на то, что он может снова мигать, лучше знать, в чем ваша настоящая проблема, из-за которой индикатор проверки двигателя мигает.

Заключение

Датчик кислорода легко обмануть. Есть несколько методов. Можно обмануть компьютер вашего автомобиля, заставив его поверить в наличие каталитического нейтрализатора.

Это можно сделать, купив имитатор кислородного датчика или манекен, но они не всегда хорошо подходят для вашего автомобиля и часто их трудно найти.

Можно просто воткнуть в то место, где был кислородный датчик. Вы также можете припаять резистор к датчику тока, если не найдете такой, который подходит для вашего автомобиля.

Это будет означать, что ваш датчик работает нормально. Обойти датчик O2 несложно. Однако ездить с каталитическим нейтрализатором запрещено.

Тыр