Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Выигрывают только страховщики: приложение «ДТП. Европротокол» оказалось бесполезным

Автомобилисты массово жалуются на неработающее официальное приложение, позволяющее оформить ДТП по «европротоколу». Регулярные сбои, невозможность соединиться с сервером и другие проблемы ведут к тому, что в случае аварии участникам ДТП приходится оформлять документы в бумажном виде или договариваться о возмещении между собой — автовладельцы не получают страховой защиты. Повреждения машин и разногласия надежнее всего фиксировать на бумаге, советуют правозащитники и юристы.

О невозможности оформить аварию через официальное приложение Российского союза автостраховщиков (РСА) «ДТП. Европротокол» рассказал «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, сам столкнувшийся с этой проблемой в процессе оформления аварии 25 января в Москве.

«Инцидент произошел в прошлый вторник, водитель Audi Q5 повредил дверь моей машины. У меня не было с собой бланков «европротокола» ОСАГО, я установил приложение «ДТП Европротокол», и мы попытались оформить ДТП в электронном виде, полагая, что эта система работает, — говорит Шапарин «Газете.

Ru».

Приложение без проблем установилось на смартфон, однако с регистрацией и авторизацией в нем возникли проблемы – программа просто неоднократно отключалась, вылетала. Перезапуск программы и перезагрузка смартфона наладить работу программы не помогли, уточнил Шапарин.

«Система не заработала, ждать ГИБДД три часа мы не хотели и, к глубокому сожалению для виновника, поскольку ОСАГО не сработало, он предпочел заплатить мне некую сумму деньгами», — отметил собеседник.

ГИБДД закономерно жалуется на то, что граждане не хотят самостоятельно не оформляют ДТП по «автогражданке», отмечает эксперт. Сотрудники и не должны этого делать по действующему законодательству.

«В итоге возникает двоякая ситуация, крайне неудобная всем участникам, кроме РСА, потому что им как раз хорошо — они ничего никому не платят», — объясняет Шапарин.

Лавина жалоб

На разнообразные проблемы с приложением «ДТП Европротокол» жалуются многие пользователи, оставляющие отзывы на странице в AppStore и Google Play. В магазине приложений Apple оно имеет рейтинг 1,4 из 5, подавляющее большинство выставленных пользователями оценок – «единица», аналогичная ситуация в Google Play, где превалируют негативные отклики.

«Скачал, не смог даже сохранить данные водительского удостоверения. Выдает ошибку. Да еще прочитал в отзывах, что «Ингосстрах» не принимает данные из этого приложения. Ну, очень полезное приложение», — написал пользователь Виталий Хаваев в отзывах в Google Play.

В свою очередь пользователь Android Артем Панарин в тех же комментариях написал, что не смог использовать программу из-за отсутствия связи с сервером.

«Все как обычно, как денежки забрать, тарифы поднять, так страховые компании первые в очереди, а как свою работу выполнить, так мы ничего не умеем», — возмущается Панарин.

Другого автовладельца программа и вовсе вернула к старому методу, порекомендовав заполнить бланк.

«Все заполнил, устал заполнять. Схему ДТП удалось подгрузить с 50-го раза в прямом смысле слова. Отправил – через пять минут отбивка – «заполните заявление в бумажном виде», — отмечает в отзывах в AppStore пользователь с ником V1rusT.

Страховщики проблему работы мобильного приложения для оформления ДТП по «европротоколу» не признают, а жалобы называют единичными.

«По данным РСА, мобильные приложения «ДТП.Европротокол» и «Помощник ОСАГО» работают корректно. В настоящее время автовладельцы выполняют 1,5 — 2 тысячи фотофиксаций данных о ДТП в течение одной недели, и этот показатель постоянно растет. При этом жалобы, которые получает РСА по вопросам работы мобильного приложения «ДТП.Европротокол» и «Помощник ОСАГО», единичны», — сообщили «Газете.Ru» в союзе страховщиков.

Большинство автомобилистов в России предпочитают оформлять ДТП традиционным способом: по данным РСА, только за 10 месяцев 2021 года в рамках системы ОСАГО автовладельцами было заявлено 1,7 млн страховых случаев.

В условиях, когда электронные сервисы работают с перебоями, автовладельцам остается надеяться только на себя,

отмечают правозащитники и юристы.

«Электронные приложения помогают и облегчают жизнь – но только, когда работают. Так что уповать на них не стоит, — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, — В интересах водителей понимать и альтернативные способы оформления «европротокола».

Подобными приложениями я стараюсь пользоваться как можно реже».

Использование цифровых технологий в нашем государстве всегда сопряжено с рисками – основная проблема заключается в том, в самый ответственный момент электроника может отказать, добавляет он.

«На мой взгляд, в данном случае лучше всего действовать по старинке и оформлять бумажные документы, так будет надежнее. А по возможности – вызывать на место происшествия сотрудников ДПС,

— рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» старший партнер адвокатского бюро «Башилов, Носков и партнеры» Башилов, — Как показывает практика, если вы не смогли оплатить парковку или оформить аварию из-за того, что приложение зависло, вам не могут ничем помочь, по принципу «проблемы индейцев шерифа не волнуют».

ДТП – событие не так часто встречающееся, и если оно произошло, лучше пожертвовать временем и как следует заполнить все документы, резюмирует адвокат.

Наглядно: как оформить ДТП без ГИБДД за 15 минут

Вслух.ru

Новости

Транспорт

Транспорт

Вслух.ру

25 января 2021, 12:30

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил для автовладелцев видеоролик, разъясняющий порядок оформления ДТП по Европротоколу (без выезда ГИБДД), в том числе при помощи мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП.Европротокол».

Рекомендуем ознакомиться с подробной видеоинструкцией всем, у кого есть автомобиль. В коротком ролике отражена информация о том, что нужно делать: в каких случаях можно оформлять ДТП по Европротоколу, каким приложением пользоваться, наглядно объясняется весь порядок действий, делается акцент на том, что необходимо предпринять после оформления ДТП для получения выплаты (некоторые забывают после ДТП обратиться в страховую компанию).

Новое приложения «ДТП.Европротокол», которое позволяет выполнить фотофиксацию ДТП с последующим оформлением бумажного извещения о ДТП, и «Помощник ОСАГО», позволяющее оформить извещение о ДТП в электронном виде, действуют на всей территории России и дают возможность автовладельцу оформить небольшое ДТП примерно за 15 минут.

Фото: скрин с видеоролика

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

18 мая, 08:39

В Госдуме призвали обращаться в жилищную инспекцию при превышении сроков опрессовки

Некоторые регионы приняли свои, более жесткие нормы.

#Госдума

#отключения

#опрессовки

#ЖКУ

#платежи

#новости России

Вслух.ру

18 мая, 08:12

Опрос: более трети россиян готовы учиться, чтобы зарабатывать больше денег

Чаще всего их останавливает неуверенность в том, что дело будет доведено до конца.

#работа

#образование

#учеба

#опрос

#деньги

#зарплата

#новости России

Вслух.ру

18 мая, 07:52

В Тюменской области пьяный кавалер протаранил дом подруги на тракторе

Мужчина разгромил постройку после телефонной ссоры.

#ГИБДД

#ДТП

#пьяное вождение

#пьяный водитель

#пьяный за рулем

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух.ру

18 мая, 07:37

Тюменская область — на 11 месте в рейтинге социально-экономического положения регионов

Подведены итоги 2022 года.

#рейтинг

#итоги

#Александр Моор

#губернатор

#Тюменская область

#новости Тюмени

#новости России

Вслух.ру

18 мая, 07:01

Пока вы спали: продление зерновой сделки, налог на посетителей ресторанов и продажа древнейшей Библии

Актуальные новости России и мира — вашему вниманию.

#новости России

#мир

#события

Тюменский шанс Михаила Пришвина

О чём рассказывают старинные часы Тюмени

EUR-Lex — tr0046 — EN

РЕЗЮМЕ:

Регламент (ЕС) № 996/2010 — Расследование и предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации

КАКОВА ЦЕЛЬ РЕГЛАМЕНТА?

  • Он направлен на повышение безопасности полетов путем обеспечения высокого уровня эффективности, целесообразности и качества расследований в области безопасности гражданской авиации в Европейском союзе (ЕС).
  • Он устанавливает правила, касающиеся своевременного предоставления информации обо всех лицах и опасных грузах на борту воздушного судна, попавшего в аварию.
  • Он также направлен на улучшение помощи жертвам авиакатастроф и их родственникам.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Объем

  • Это правило применяется к расследованиям авиационных происшествий* и серьезных инцидентов*:
    • , происходящие на территории государств-членов ЕС;
    • , которые происходят за пределами территории государств-членов, но включают воздушные суда, зарегистрированные в государстве-члене или эксплуатируемые компанией, учрежденной в государстве-члене;
    • , в котором государство-член имеет право (в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой) назначать аккредитованного представителя для участия в расследовании;
    • , в котором государство-член, имеющее особый интерес в связи со смертельным исходом или серьезными травмами своих граждан, разрешено страной, проводящей расследование, назначить эксперта.
  • Регламент не применяется к расследованиям авиационных происшествий и серьезных инцидентов с участием воздушных судов, задействованных в военных, таможенных, полицейских или аналогичных службах.

Независимые органы по расследованию безопасности

  • Каждое государство-член должно обеспечить проведение расследований авиационных происшествий и серьезных инцидентов без внешнего вмешательства постоянно действующим национальным полномочным органом по расследованию авиационных происшествий (SIA).
  • Каждая SIA должна быть функционально независимой от любого органа или любой другой стороны, которая может противоречить ее задачам или влиять на ее объективность.
  • Каждая SIA должна иметь возможность самостоятельно провести полное расследование безопасности. Государства-члены должны предоставить своим соответствующим SIA средства и финансы, включая бюджет, для независимого выполнения своих обязанностей и доступа к достаточным ресурсам.
  • В частности, SIA должен иметь в своем распоряжении квалифицированный персонал и соответствующие помещения, включая офисы и ангары, для хранения и осмотра самолета, его содержимого и обломков.

Обязанность расследования

  • Каждое авиационное происшествие или серьезный инцидент, к которому применяется Регламент (ЕС) 2018/1139 (см. краткое содержание), должно быть предметом расследования безопасности в государстве-члене, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный инцидент.
  • Если воздушное судно, к которому применяется Регламент (ЕС) 2018/1139 и которое зарегистрировано в государстве-члене, участвует в авиационном происшествии или серьезном инциденте, местонахождение которого не может быть точно установлено как находящееся на территории какого-либо государства, расследование безопасности проводится органом по расследованию безопасности государства-члена регистрации.
  • SIA могут принять решение о расследовании инцидентов, отличных от описанных в предыдущих пунктах, наряду с авиационными происшествиями и серьезными инцидентами с другими типами воздушных судов в соответствии с национальным законодательством государств-членов, когда они ожидают извлечь из них уроки безопасности.
  • Если ни одно лицо не было смертельно или серьезно ранено, ответственная SIA может принять решение, принимая во внимание ожидаемые уроки, которые необходимо извлечь для повышения безопасности полетов, не инициировать расследование безопасности по регламентированному числу случаев, которые включены в Статью 135. Регламента (ЕС) 2018/1139, заменяющего Статью 5 Регламента (ЕС) № 996/2010.
  • Ни при каких обстоятельствах расследования безопасности не могут быть связаны с распределением вины или ответственности. Они должны быть независимыми, отделенными от любых судебных или административных процедур по установлению вины или ответственности и не наносить ущерба им.

Сотрудничество между органами по расследованию безопасности

Регламент разрешает сотрудничество между SIA и возможность делегирования задач.

Европейская сеть органов по расследованию проблем безопасности гражданской авиации

Государства-члены должны обеспечить, чтобы их SIA создали между собой европейскую сеть органов по расследованию безопасности полетов гражданской авиации (Encasia) по адресу:

  • дальнейшее повышение качества расследований, проводимых ДСИ, и укрепление их независимости;
  • поощрять высокие стандарты методов расследования и подготовки следователей.

Расследование

  • Несмотря на какое-либо судебное расследование, уполномоченный по расследованию имеет право принимать необходимые меры для удовлетворения требований расследования безопасности. Помимо прочего, следователь имеет право:
    • иметь немедленный неограниченный и беспрепятственный доступ к месту происшествия или инцидента, а также к воздушному судну, его содержимому или обломкам;
    • требуют сбора доказательств и удаления обломков или компонентов для анализа;
    • запрос вскрытия и медицинского освидетельствования лиц, причастных к эксплуатации воздушного судна;
    • вызвать свидетелей и потребовать от них дачи показаний.
  • Государство-член, на территории которого произошел несчастный случай или серьезный инцидент, несет ответственность за обеспечение безопасного обращения и защиты всех доказательств.

Координация с другими органами

  • Государства-члены должны обеспечить, чтобы SIA и другие органы (например, судебные органы, гражданская авиация, поисково-спасательные службы, участвующие в расследовании безопасности полетов) сотрудничали друг с другом посредством предварительных договоренностей, при условии, что эти договоренности не ставят под угрозу независимость SIA.
  • Государства-члены должны сообщить об этих договоренностях в Европейскую комиссию, которая должна передать их председателю Encasia, Европейскому парламенту и Совету Европейского Союза.

Конфиденциальность и надлежащее использование информации

  • Регламент устанавливает список записей, которые не должны предоставляться или использоваться для целей, отличных от расследования безопасности (например, данные регистратора полетных данных, проекты отчетов, личные данные лиц, давших показания, заметки следователей).
  • Правила в регламенте о конфиденциальном использовании информации, включая такую ​​информацию, как серийные и регистрационные номера, которые непосредственно идентифицируют воздушное судно, о котором сообщается о происшествии, изменены Регламентом (ЕС) № 376/2014. Постановление также признает, что отправление правосудия или компетентный орган могут принять решение о раскрытии записей в соответствии с национальным законодательством. Государства-члены могут принять решение об ограничении случаев, в которых может быть принято такое решение о раскрытии информации, при соблюдении правовых актов ЕС.

Помощь пострадавшим и родственникам

  • Каждое государство-член должно ввести в действие национальный план действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с авиационными происшествиями, с положениями об оказании помощи жертвам авиационных происшествий и их родственникам. Они также должны обеспечить наличие у авиакомпаний собственного плана оказания помощи пострадавшим и их родственникам с особым учетом психологической поддержки.
  • Государства-члены также должны поощрять авиакомпании, не входящие в ЕС, работающие в ЕС, к принятию аналогичного плана.
  • Каждое государство-член, затронутое аварией, должно назначить лицо в качестве контактного лица и информации для жертв и родственников.
  • Авиакомпании должны предоставить путешественникам возможность предоставить контактные данные лица, которое должно быть уведомлено в случае авиационного происшествия. Имя лица, находящегося на борту, не должно разглашаться до тех пор, пока не будут проинформированы родственники этого лица.

Отчет и рекомендации по безопасности

  • В ходе расследования полномочный орган по безопасности полетов будет рекомендовать любые незамедлительные действия, которые он сочтет необходимыми для повышения безопасности полетов:
    • лицам, ответственным за производство воздушных судов или авиационного оборудования;
    • лица, ответственные за техническое обслуживание воздушных судов или авиационного оборудования;
    • эксплуатанты воздушных судов; и
    • лица, ответственные за обучение персонала.
  • Расследование завершается отчетом, содержащим рекомендации по безопасности после окончательных консультаций с заинтересованными властями, в том числе с Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза. Окончательный отчет будет опубликован в кратчайшие сроки, по возможности в течение 12 месяцев с даты авиационного происшествия или инцидента. Орган также запишет ответы на свои рекомендации.
  • Каждая сторона, получающая рекомендацию по безопасности, включая органы безопасности на национальном уровне и уровне ЕС, также должна контролировать ход выполнения действий, предпринятых в ответ на полученные рекомендации по безопасности.
  • Существует законная заинтересованность в предоставлении общественности доступа ко всем рекомендациям по безопасности и их ответам из-за всеобъемлющей цели Регламента (ЕС) № 996/2010 и Регламента (ЕС) № 376/2014 по сокращению количества несчастных случаев и содействию распространению информации. выводов об инцидентах, связанных с безопасностью. Таким образом, Исполнительное решение Комиссии (ЕС) 2019/1128 регулирует права доступа к рекомендациям по безопасности и ответам, хранящимся в европейском центральном хранилище.

С КОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ РЕГЛАМЕНТ?

Применяется со 2 декабря 2010 г.

ФОН

Для получения дополнительной информации см.:

  • Расследование авиационных происшествий (Европейская комиссия).

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Несчастный случай. Происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, когда любое лицо погибает или получает серьезную травму, воздушное судно получает значительные повреждения, воздушное судно отсутствует или полностью недоступно. В случае пилотируемого воздушного судна событие происходит в период между моментом посадки какого-либо лица в воздушное судно с намерением совершить поездку и моментом высадки всех таких лиц. В случае беспилотного летательного аппарата это происходит между моментом, когда летательный аппарат готов двигаться с целью полета, до того момента, когда он останавливается в конце полета и отключается основная двигательная установка.

Инцидент. Происшествие, кроме авиационного происшествия, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность полетов.

ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ

Регламент (ЕС) № 996/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г. о расследовании и предотвращении авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации и об отмене Директивы 94/56/ЕС (OJ L 295, 12.11.2010 , стр. 35–50).

Последующие поправки к Регламенту (ЕС) № 996/2010 были включены в исходный текст. Эта сводная версия имеет только документальную ценность.

СВЯЗАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Регламент (ЕС) № 376/2014 Европейского парламента и Совета от 3 апреля 2014 г. об отчетности, анализе и отслеживании происшествий в гражданской авиации, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 996/2010 Европейского парламента и Совета, а также об отмене Директивы 2003/42/ЕС Европейского парламента и Совета и Регламентов Комиссии (ЕС) № 1321/2007 и (ЕС) № 1330/2007 (ОЖ L 122, 24 апреля 2014 г. , стр. 18). –43).

См. сводную версию.

последнее обновление 18.10.2021

Предыстория аварии на Чернобыльской АЭС

Версия для печати
История Чернобыля (Видео)

На этой странице:

  • Предыстория
  • Влияние несчастного случая на здоровье
  • Реакторы США и ответ NRC
  • Обсуждение
  • Саркофаг
  • Информационные ресурсы

Фон

26 апреля 1986 года внезапный скачок напряжения во время испытаний реакторных систем разрушил 4-й блок атомной электростанции в Чернобыле, Украина, в бывшем Советском Союзе. В результате аварии и последовавшего за ней пожара в окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных материалов.

Аварийные бригады, ликвидировавшие аварию, с помощью вертолетов засыпали обломки реактора песком и бором. Песок должен был остановить пожар и дополнительные выбросы радиоактивных материалов; бор должен был предотвратить дополнительные ядерные реакции. Через несколько недель после аварии бригады полностью укрыли поврежденный блок временной бетонной конструкцией, названной «саркофагом», чтобы ограничить дальнейший выброс радиоактивного материала. Советское правительство также вырубило и похоронило около квадратной мили соснового леса возле завода, чтобы уменьшить радиоактивное загрязнение на площадке и рядом с ней. Три других реактора Чернобыля были впоследствии перезапущены, но в конечном итоге все они были остановлены навсегда, а последний реактор был закрыт в декабре 2000 года. Советские органы по ядерной энергетике представили свой первоначальный отчет об аварии на заседании Международного агентства по атомной энергии в Вене, Австрия, 19 августа.86.

После аварии должностные лица перекрыли территорию в пределах 30 километров (18 миль) от станции, за исключением лиц, имеющих служебные обязанности на станции, и лиц, занимающихся оценкой и устранением последствий аварии и эксплуатацией неповрежденных реакторов. . Советское (а позже и российское) правительство эвакуировало около 115 000 человек из наиболее загрязненных районов в 1986 г. и еще 220 000 человек в последующие годы (Источник: НКДАР ООН, 2008 г., стр. 53).

Последствия аварии для здоровья

Серьезные радиационные последствия аварии на Чернобыльской АЭС унесли жизни 28 из 600 рабочих станции в первые четыре месяца после аварии. Еще 106 рабочих получили достаточно высокие дозы, чтобы вызвать острую лучевую болезнь. Двое рабочих погибли в течение нескольких часов после взрыва реактора по нерадиологическим причинам. Еще 200 000 ликвидаторов в 1986 и 1987 годах получили дозы от 1 до 100 бэр (среднегодовая доза облучения для гражданина США составляет около 0,6 бэр). В конечном итоге для работ по очистке Чернобыля потребовалось около 600 000 рабочих, хотя лишь небольшая часть этих рабочих подверглась воздействию повышенного уровня радиации. Государственные органы продолжают следить за состоянием здоровья ликвидаторов. (UNSCEAR 2008, стр. 47, 58, 107 и 119).)

Чернобыльская авария загрязнила обширные территории Беларуси, Российской Федерации и Украины, населенные миллионами жителей. Такие агентства, как Всемирная организация здравоохранения, обеспокоены радиационным облучением людей, эвакуированных из этих районов. Однако большинство из пяти миллионов жителей, проживающих на загрязненных территориях, получили очень малые дозы облучения, сравнимые с уровнями естественного фона (0,1 бэр в год). (UNSCEAR 2008, стр. 124-25) На сегодняшний день имеющиеся данные не связывают аварию с вызванным радиацией ростом заболеваемости лейкемией или солидным раком, кроме рака щитовидной железы. Много детей и подростков в районе в 1986 человек пили молоко, загрязненное радиоактивным йодом, который доставлял значительные дозы их щитовидной железе. На сегодняшний день среди этих детей выявлено около 6000 случаев рака щитовидной железы. Девяносто девять процентов этих детей были успешно вылечены; К 2005 г. от рака щитовидной железы умерло 15 детей и подростков в трех странах. Имеющиеся данные не указывают на какое-либо влияние на количество неблагоприятных исходов беременности, осложнений при родах, мертворождений или общее состояние здоровья детей в семьях, проживающих в наиболее загрязненных районах. (UNSCEAR 2008, стр. 65)

Эксперты ожидали, что некоторые случаи смерти от рака в конечном итоге могут быть связаны с Чернобылем при жизни аварийных работников, эвакуированных и жителей, проживающих в наиболее загрязненных районах. В то время как смертность от рака, как правило, была намного ниже, чем первоначальные предположения о десятках тысяч смертей, связанных с радиацией, недавнее исследование когорты аварийных работников выявило статистически значимый относительный риск заболеваемости и смертности от солидного рака. (Кащеев, 2015)

На жителей и эвакуированных в результате стихийного бедствия также оказываются психосоциальные последствия, включая более высокий уровень депрессии, алкоголизма и тревогу по поводу возможных последствий для здоровья. Жители сообщают об очень негативной самооценке здоровья, необъяснимых физических симптомах и ожиданиях короткой жизни. (МАГАТЭ, 2006 г., и Всемирная организация здравоохранения, 2006 г.)

Реакции американских реакторов и NRC

NRC продолжает делать вывод о том, что многие факторы защищают реакторы США от комбинации упущений, которые привели к аварии в Чернобыле. Различия в конструкции станции, более широкие возможности безопасного останова и прочные конструкции для удержания радиоактивных материалов — все это помогает гарантировать, что реакторы в США могут обеспечить безопасность населения. Когда NRC анализирует новую информацию, она принимает во внимание возможные крупные аварии; в этих обзорах рассматривается вопрос о том, следует ли ужесточить требования безопасности для обеспечения постоянной защиты населения и окружающей среды.

Послечернобыльская оценка NRC подчеркнула важность нескольких концепций, включая:

  • правильное проектирование реакторных систем на чертежной доске и их правильное внедрение во время строительства и технического обслуживания;
  • поддержание надлежащих процедур и средств контроля для нормальных операций и чрезвычайных ситуаций;
  • наличие компетентного и мотивированного руководства предприятия и обслуживающего персонала; и
  • , обеспечивающий наличие резервных систем безопасности на случай потенциальных аварий.

Постчернобыльская оценка также изучала необходимость внесения изменений в правила или инструкции NRC по авариям, связанным с управлением цепной реакцией, авариями, когда реактор работает на малой или нулевой мощности, обучением операторов и аварийным планированием.

Реагирование NRC на Чернобыльскую АЭС включало три основных этапа: (1) установление фактов аварии, (2) оценка последствий аварии для регулирования коммерческих атомных электростанций США и (3) проведение долгосрочных исследований, предложенных в ходе оценки.

NRC координировал этап установления фактов с другими правительственными учреждениями США и некоторыми частными группами. NRC опубликовал результаты этой работы в январе 1987 г. как NUREG-1250.

NRC опубликовала результаты второго этапа в апреле 1989 года под названием NUREG-1251 «Последствия аварии в Чернобыле для регулирования безопасности коммерческих атомных электростанций в Соединенных Штатах». Агентство пришло к выводу, что уроки, извлеченные из Чернобыля, не требуют немедленных изменений в правилах NRC.

В июне 1992 года NRC опубликовал свои последующие чернобыльские исследования для реакторов США как NUREG-1422. Хотя этот отчет завершил непосредственную программу последующих исследований Чернобыля, некоторые темы продолжают привлекать внимание в рамках обычной деятельности NRC. Например, NRC продолжает изучать последствия Чернобыля для извлечения уроков по обеззараживанию сооружений и земли, а также тому, как люди возвращаются в ранее загрязненные районы. NRC считает чернобыльский опыт ценной информацией для рассмотрения вопросов безопасности реакторов в будущем.

Чернобыльские реакторы, называемые РБМК, были мощными реакторами, в которых для поддержания цепной реакции использовался графит, а активные зоны реакторов охлаждались водой. Когда произошла авария, Советский Союз использовал 17 РБМК, а Литва — два. После аварии три других чернобыльских реактора, дополнительный российский РБМК и оба литовских РБМК были окончательно остановлены. Блок 2 Чернобыльской АЭС был остановлен в 1991 году после серьезного пожара в здании турбины; Блок 1 был закрыт 19 ноября. 96; а блок 3 был закрыт в декабре 1999 года, как и обещал президент Украины Леонид Кучма. В Литве первый блок Игналинской АЭС был остановлен в декабре 2004 г., а второй блок – в 2009 г. в качестве условия вступления страны в Европейский Союз.

Закрытие чернобыльских реакторов потребовало совместных усилий семи крупнейших экономик мира (Большой семерки), Европейской комиссии и Украины. Эти усилия поддержали такие вещи, как краткосрочное повышение безопасности на 3-м блоке Чернобыльской АЭС, вывод из эксплуатации всей Чернобыльской АЭС, разработка способов устранения воздействия останова на рабочих и их семьи, а также определение инвестиций, необходимых для удовлетворения будущих потребностей Украины в электроэнергии.

К 10-летию аварии Украина официально учредила Чернобыльский центр ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии в городе Славутич. Центр оказывает техническую поддержку атомной энергетике Украины, академическому сообществу и ядерным регуляторам.

Саркофаг

Советские власти начали строительство бетонного саркофага для укрытия разрушенного Чернобыльского реактора в мае 1986 года и завершили чрезвычайно сложную работу шесть месяцев спустя. Должностные лица считали саркофаг временным средством для фильтрации радиации из газов из разрушенного реактора до того, как газ попадет в окружающую среду. Через несколько лет специалисты забеспокоились, что высокий уровень радиации может повлиять на устойчивость саркофага.

В 1997 году G-7, Европейская комиссия и Украина договорились о совместном финансировании Плана реализации Чернобыльского укрытия, чтобы помочь Украине преобразовать существующий саркофаг в стабильную и экологически безопасную систему. Европейский банк реконструкции и развития управляет финансированием плана, который на десятилетия защитит рабочих, близлежащее население и окружающую среду от очень большого количества радиоактивного материала, все еще находящегося в саркофаге. Существующий саркофаг был стабилизирован до того, как в конце 2006 года начались работы по его замене новым безопасным убежищем под названием «Новый безопасный конфайнмент».

Строительство нового безопасного конфайнмента было беспрецедентным проектом по созданию нового здания, полностью закрывающего существующий саркофаг. Чтобы защитить строителей от радиации, арочная стальная конструкция была собрана вдали от поврежденного здания реактора и закатана на место по стальным рельсам. Более 350 футов в высоту и 840 футов в ширину это было самое большое транспортабельное здание в мире. В 2016 году новый безопасный конфайнмент был перемещен над саркофагом, и ожидается, что отделочные работы будут завершены в 2018 году. Это новое сооружение рассчитано на срок не менее 100 лет. В 2017 году завершено строительство временного хранилища отработавшего ядерного топлива. На объекте будут обрабатываться и храниться отработанные тепловыделяющие сборки неповрежденных энергоблоков 1, 2 и 3 в сухих контейнерах с двойными стенками, рассчитанных на срок службы не менее 100 лет. (ЕБРР, 2018 г.)

Научный комитет Организации Объединенных Наций по воздействию атомного радиации — Чернобил

Международное агентство по атомной энергии — Чернобыльский форум

Всемирная организация здравоохранения — Влияние на здоровье Чернобыль -аварии

Европейский банк для реконструкции и развития — Чернобил: сайт.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *