Как определить неисправность амортизатора?
Как определить неисправность амортизатора? В данной статье мы поговорим на эту тему.
Как известно, амортизаторы играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения машины. Причем эта роль значительно недооценивается многими водителями. А ведь при износе и неполной работоспособности этих узлов колесо авто проводит большее время в воздухе, а не в контакте с покрытием.
В итоге возрастает тормозной путь, особенно в нагруженном состоянии, ухудшается прохождение поворотов, увеличивается износ агрегатов ходовой части, а также шин, снижается управляемость и пр. Потому неисправность амортизаторов автомобиля необходимо своевременно выявлять.
Как определить неисправность амортизатора?
Самый простой способ проверки исправности данного устройства – визуальный осмотр. Конечно, амортизаторы находятся в достаточно неудобном месте. Потому лучше всего заехать на смотровую яму или эстакаду.
{typography legend_blue}Подобный осмотр необходимо проводить регулярно, чтобы вовремя выявлять назревающие проблемы. {/typography}
Кроме того, осмотру подлежит буфер отбоя и пыльник узла. Если на них имеется масло, то амортизатор работает неправильно и это скоро приведет к разрушению пыльника и буфера.
Как определить неисправность амортизатора? Сделать это можно по покрышкам, неравномерный износ которых хоть и является косвенным фактором, но он может свидетельствовать о неисправности механизма. Особенно характерны для таких ситуаций пятна износа по боковой кромке ската. Можно также понаблюдать за поведением колес машины, проехав за ней сзади на другом транспорте. В случае выхода из строя амортизатора колесо будет «скакать» на неровностях.
Очень желательно проводить осмотр штока амортизатора. Однако это возможно лишь после его демонтажа. Замене подлежит амортизатор со следами зажимов или ржавчиной на штоке. Также тревожным сигналом является износ хромового покрытия.
Как еще определить неисправность амортизаторов? К самым простым методам проверки можно отнести и «дедовский» тест на покачивание. Машину необходимо взять за угловую точку и раскачать. Затем отпустить в нижней точке. Если кузов встанет на место без раскачки, то считается, что амортизатор исправный. Однако такой симптом может свидетельствовать и о заклинивании последнего. Потому данный метод является недостоверным.
Неисправность амортизаторов опытные водители выявляют в ходу. Ведь машина при этом по достижении скорости 80 км/ч начинает рыскать. Особенно это заметно при проезде мелких неровностей покрытия. Раскачка машины на волнах асфальта не затухает. При проезде неровностей, авто с запаздыванием реагирует на руль.
Конечно, самым достоверным методом диагностики данного устройства является проверка на СТО. Для этого существует два типа стендов: вибрационный и стенд для проверки демпфирующего усилия.
В первом случае машина находится на площадке стенда и через несколько мгновений уже имеется диаграмма осевых колебаний. Специалисты сравнивают ее показатели с допустимыми характеристиками для данной модели и выносят «вердикт» состоянию амортизаторов автомобиля.
Во втором случае потребуется демонтаж амортизаторов и проверка их на специальном стенде. Конечно, такая диагностика максимально точна, однако очень трудоемка и, следовательно, дорога. Потому чаще всего используется вибрационная проверка.
{typography pre_red}ИТОГ…{/typography}
Как определить неисправность амортизатора
характерные неисправности, диагностика и управление
Изнашивание и выход из строя амортизаторов имеют далеко идущие последствия. Речь не только о комфорте. При неисправных амортизаторах увеличивается длина тормозного пути машины, нарушается сцепление покрышек с дорогой.
Автомобиль, колесо которого не имеет надежного контакта с дорогой, не может эффективно тормозить, ускоряться или поворачивать — он становится трудноуправляемым.
Опасность ситуации еще и в том, что износ амортизаторов происходит исподволь, зачастую без явных признаков. Водитель приноравливается к постепенному изменению в поведении автомобиля, привыкает к его новым характеристикам, но в острой ситуации на дороге неожиданно для себя осознает, что с управлением автомобилем справиться тяжело.
А все дело в том, что чем более изношены амортизаторы автомобиля, тем дольше его колесо находится в воздухе, а не в тесном взаимодействии с дорогой. Следствие — увеличение тормозного пути, снижение скорости беспроблемного прохождения поворотов и ранний порог начала аквапланирования. У автомобиля интенсивно изнашиваются покрышки, компоненты подвески, снижается эффективность работы оптики, происходит ослепление водителей встречных машин.
Неисправные амортизаторы оказывают негативное действие на электронные системы безопасности. Их сенсоры отрегулированы на отслеживание поведения колес, которые катятся по покрытию, а не вращаются в подвешенном состоянии. Частое срабатывание этих систем в штатных ситуациях — дополнительный сигнал, свидетельствующий о недостаточном контакте колес с дорогой.
Признаки неисправного амортизатора
Во время использования автомобиля в реальных условиях эксплуатации гидроамортизатор неуклонно теряет заданные рабочие характеристики и, в конце концов, приходит в негодность. Признаки потери работоспособности гидроамортизатора:
— утрата герметичности;
— усиленное трение между штоком и направляющей и между поршнем и цилиндром;
— изменение заложенных при изготовлении характеристик;
— стук, шум;
— увод машины с правильной траектории, т. е. авто «рыскает»;
— заниженное положение кузова по отношению к колесам;
— неправильный подбор амортизатора при его замене, несоответствие рекомендациям производителя.
Потеря герметичности
В первую очередь потеря герметичности проявляется утечкой рабочей жидкости. Обычно утечка — следствие износа или повреждения сальника или втулки амортизатора. К этому может привести любое повреждение поверхности штока. Причиной повреждения штока амортизатора может быть его коррозия, а также износ или разрушение таких деталей, как пыльник или буфер отбоя. Незащищенный пыльником шток очень уязвим для пыли и грязи, попадающих на его поверхность с дорожного полотна. Эти детали рекомендуют менять на новые при каждой замене амортизаторов. Повреждение штока, наносимое инструментами (пассатижами и т.д.) при монтаже амортизатора — также довольно распространенный фейл.
Нарушение герметичности выявляется простым визуальным обследованием амортизатора.
Небольшая утечка жидкости мало сказывается на работе демпфера, но со временем этот процесс будет прогрессировать, в работе амортизатора может возникнуть так называемый «провал» – участок пониженного сопротивления в пределах рабочего хода штока.
В однотрубниках сначала идет утечка рабочей жидкости, а выход газа следует только при полной ее утрате. Один из сигналов о начавшейся разгерметизации – подклинивание в пределах рабочего хода штока. Возможен и другой вариант развития событий, когда газ «травит» в рабочую камеру, заполненную маслом, в результате чего оно вспенивается и полностью теряет демпфирующие свойства.
Увеличение трения в сопряжениях между штоком и направляющей и между поршнем и цилиндром
Одна из причин повышенного трения — физический дефект. К ним относятся деформация (изгиб) либо механическое повреждение корпуса и штока устройства.
При установке демпфера необходимо затягивать все резьбовые соединения с применением динамометрического ключа.
Не допускается использование каких-либо инструментов ударного типа.
Монтаж амортизаторов и совмещенных деталей с нарушением рекомендаций производителей часто влечет за собой их повреждение. При выполнении работ по замене амортизаторов и навесных частей следует строго соблюдать инструкции производителя демпфера или руководство производителя машины.
Изменение рабочих характеристик амортизатора
Это самый распространенный дефект. Он может быть обусловлен рядом причин:
— поломка, износ, деформация деталей клапанной системы;
— утрата заданных качеств рабочей жидкостью;
— утечка газа из газонаполненных конструкций;
— при работе в экстремальных условиях — перегрев амортизатора и снижение его демпфирующих свойств; при остывании работоспособность возобновляется;
— спонтанная разборка поршневой группы или донного клапана; чаще наблюдается у самых дешевых амортизаторов, выполненных с нарушениями технологии или из некачественных материалов;
— негерметичная посадка клапанов при изготовлении.
Шум (стук)
Амортизатор может издавать как стук, так и дребезжащий или свистящий шум. Причиной стука или шума в амортизаторе может быть повреждение или выход из строя клапанов. Если амортизатор издает стук или шум при работе, это явное свидетельство того, что он негоден и требует замены.
Важно установить локализацию стука. Часто причины стука заключаются в дефектах шарниров независимой подвески, сайлентблоков, других деталей подвески и к амортизатору касательства не имеют.
Диагностика амортизаторов
Универсального способа диагностики демпферов не существует. В каждом случае — свой подход.
Специалисты выделяют четыре способа.
1. Визуальный осмотр
Простой, дешевый, доступный, достоверный и оперативный способ.
При обнаружении потемнений от масла и подтеков на поверхности амортизатора, можно говорить о потере его герметичности.
При возникновении сомнений в происхождении пятен и подтеков необходимо тщательно вытереть насухо поверхность амортизатора и повторить осмотр через пару дней работы.
Изношенный или поврежденный пыльник или отбойник могут служить причиной повреждения штока амортизатора. Осмотру этих деталей уделяется особое внимание.
Элементы крепежа амортизатора не должны быть деформированными или поврежденными коррозией, а сайлентблоки в нижнем шарнире должны быть целыми, без видимых следов разрушения.
Состояние шин — индикатор состояния подвески. Неравномерные пятна износа протектора — один из признаков неисправности амортизаторов.
Важно тщательно осмотреть шток амортизатора. Это можно сделать на снятом с автомобиля устройстве. Шток должен сиять идеальной зеркальной поверхностью. Если это не так, значит ход поршня отсутствует и амортизатор вовсе не выполняет свои функции, и его необходимо заменить. Если на полированной части штока обнаружились следы от зажимов либо пятна от коррозии — амортизатор также подлежит замене.
2. Тест на раскачивание автомобиля. Прием простой — покачать автомобиль, поочередно нажимая на угол (бампер или крыло). Если амортизаторы исправны, машина должна совершить всего одно возвратное движение, без раскачки. Не должно быть и стуков.
3. Оценка поведения автомобиля на ходу. Для этого машину разгоняют до 70-80 км/ч и смотрят, как она себя ведет. «Рысканье» на небольших неровностях дороги, поперечная и продольная раскачка, снижение реакции авто на поворот рулевого колеса, ухудшение устойчивости — все это — свидетельства неполадок с амортизаторами.
4. Стендовая диагностика. Выполняется на специальных вибрационных и испытательных стендах. На последних тестируют демпфирующее усилие. Специалисты исследуют результаты испытаний и дадут обоснованные рекомендации. Недостаток способа — высокая стоимость и сложность.
На стенде можно проверить новые амортизаторы перед их монтажем на автомобиль. Это позволит сэкономить значительные средства, если в яркой коробке с логотипами серьезной фирмы вы получили дешевую имитацию. Затраты на диагностику окупятся с лихвой.
В случае выхода амортизатора из строя следует заменить его как можно скорее, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата поломкой других деталей подвески, рулевого управления и тормозов.
Ремонт амортизаторов
Мы привыкли к тому, что при выходе из строя амортизаторов, их просто меняют на новые. Ну, а если речь идет о кроссоверах класса люкс, когда цена электронно-управляемой стойки может достигать 1 500 евро? Стоимость ремонта такой стойки составляет около 350 евро, поэтому вывод очевиден: автовладелец чаще всего выбирает ремонт, тем более, что восстановление ресурса амортизатора достигает показателя в 100 %.
Однако чаще, когда речь идет об амортизаторах для автомобилей, на которых ездят миллионы, судьба изношенных демпферов одна — замена.
устройство, проверка, признаки неисправности, замена
Амортизатор – это устройство для гашения колебаний кузова автомобиля при проезде неровностей. От исправности и правильной работы амортизаторов зависит ваша безопасность на дороге. В сегодняшней статье я расскажу вам об устройстве и принципе работы амортизаторов, какие у них бывают неисправности, а также о ремонте и замене амортизаторов.
Устройство и принцип работы амортизатора автомобиля
Итак, что такое амортизатор и для чего он нужен? При проезде неровностей на колеса автомобиля воздействуют разные силы. Эти силы передаются на кузов автомобиля при помощи пружин и системы рычагов подвески. Значительная часть сил гасится пружинами и рычагами подвески. Но, каждое действие имеет противодействие.
К примеру, наехало колесо автомобиля на кочку, пружина сжалась (т.е. взяла на себя удар, накопила энергию) и вы практически ничего не почувствовали. Но пружина уже сжата и она обязательно должна разжаться и сделав это, она отдаст часть накопленной энергии на кузов автомобиля, по-простому подбросит его вверх. Подбросив кузов вверх, пружина находится без нагрузки и тянет за собой вверх колесо, пытаясь оторвать его от дороги. Так будет происходить ровно до того момента пока кузов автомобиля опять не начнет давить на пружину и соответственно на колесо. В этот момент колесо практически не касается дороги, и вы рискуете потерять управление. Кузов, надавив на пружину и прижав колесо к дороге, опять сжал пружину, которая накопила энергию, и которая обязательно через доли секунды начнет разжиматься, и весь цикл начнется заново. И так будет продолжаться до тех пор, пока колебания не затухнут. Но как только затухнут колебания, обязательно появится еще одна кочка на дороге и все начнется с новой силой.
Для того чтобы предотвратить раскачку кузова автомобиля, а также чтобы предотвратить передачу энергии разжатия от пружины к кузову автомобиля и используют амортизаторы. Эти устройства не позволяют возникать колебаниям пружины при разжатии, а если они и возникают, то оперативно их гасят.
В статье я не буду вдаваться в древние времена (по автомобильным меркам) и рассказывать об амортизаторах фрикционного типа. Начну свой рассказ с распространенных повсеместно амортизаторах – это амортизаторы гидравлического типа.
На сегодняшний день в автомобилях используются гидравлические амортизаторы двух типов – это однотрубные и двухтрубные. Или как их еще называют в народе масляные, газомасляные и газовые. Что не совсем верно, потому что на данный момент на рынке практически не осталось только масляных амортизаторов. Подавляющее большинство современных амортизаторов — газомасляные. И отличаются они устройством – однотрубный и двухтрубный. Газовые амортизаторы используются при повышенных нагрузках, например в автоспорте, и стоят в разы дороже, чем газомасляные амортизаторы.
Итак, дальше речь у нас пойдет о газомасляных амортизаторах, которые мы будем делить на однотрубные двухтрубные.
Двухтрубные амортизаторы
Двухтрубные амортизаторы представляют собой две трубы вставленные в друг друга. Внутри внутренней трубы расположен рабочий поршень (1) с клапаном (2), который прикреплен к штоку (3) амортизатора. На дне внутренней трубы расположен клапан (2). Вся эта конструкция заполнена маслом (4). Вверху, между внешней и внутренней трубой находится компенсационный газ (5) под небольшим давлением.
При нажатии на шток (3) рабочий поршень (1) двигается вниз и частично перепускает через клапан (2) масло в верхнюю часть внутренней трубы. Повышенное давление под поршнем (1) компенсируется перепусканием масла через клапан (2) расположенный на дне внутренней трубы. Избыточное давление во внешней трубе компенсируется сжатием газа (5). При прекращении надавливания на шток (3) газ разжимается, создает повышенное давление масла во внешней трубе. Масло из внешней трубы, через клапан (2), расположенный на дней внутренней трубы, устремляется во внутрь внутренней трубы и давит на рабочий поршень (1). Рабочий поршень начинает двигаться вверх и через клапан (2) расположенный на рабочем поршне перепускает масло в нижнюю часть внутренней трубы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление во всех трех полостях не уравняется.
Сложно? Да, не просто. Именно поэтому сейчас при производстве автомобилей двухтрубные амортизаторы используются все реже и реже.
К достоинствам амортизаторов такого типа можно отнести:
- Относительная простота изготовления;
- Меньшие требования к уплотнительному кольцу штока;
- Возможность ремонта;
- Более плавный и мягкий ход автомобиля.
К недостаткам можно отнести:
- Большой риск потери своих свойств из-за смешения газа и масла;
- Риск перегрева амортизатора из-за смешения газа и масла;
- Замедленная реакция на неровности дороги;
- Худшая управляемость автомобиля на неровностях дороги.
В целом, эти амортизаторы можно использовать на автомобилях, которые передвигаются по очень хорошим дорогам или по плохим дорогам, но на очень небольших скоростях. Удовольствие честно скажу, так себе.
На данный момент эти амортизаторы устанавливают в заднюю подвеску бюджетных автомобилей. И с каждым днем количество таких автомобилей становится все меньше и меньше.
Однотрубные амортизаторы
Однотрубные амортизаторы произвели настоящую революцию на рынке автомобилей. Эти амортизаторы сейчас используются практически повсеместно, от бюджетных до самых дорогих автомобилей.
Представляют собой трубу заполненную маслом (4). В масле находится рабочий поршень (1) с клапаном (2), который присоединен к штоку (3). В нижней части амортизатора находится разделительный поршень (6), который отделяет газ от масла. Ниже разделительного поршня (6) находится газ (7) под большим давлением (20 – 25 атм).
При надавливании на шток (3) рабочий поршень (1) сжимает под собой масло (4) и частично перепускает его через клапан (2) в верхнюю часть амортизатора. Повышенное давление под рабочим поршнем давит на разделительный диск (6) который в свою очередь сжимает газ (7). При прекращении надавливания на шток (3), сжатый раз (7) разжимается и через разделительный поршень (6) передает давление маслу (4) которое находится под рабочим поршнем (1).
К чему приводят неисправности амортизаторов?
Для того чтобы понять и определить неисправность амортизатора, а также узнать его воздействие на машину при неисправности, необходимо знать принцип работы самого амортизатора. Суть использования амортизатора состоит в погашении вертикальных колебаний, а происходит это так: поршни амортизатора совершают поступательно-возвратные движения, вследствие которых сам поршень пропускает масло через отверстия, при этом механическая энергия превращается в топливную.Если же в подвеске работа амортизатора при каких-то обстоятельствах будет остановлена, то, например, на неровной и плохой дороге колесо машины будет постоянно подпрыгивать, а пружина, так как она будет сжата, будет постоянно возвращать колесо на землю. Но после столкновения с новой кочкой она будет отскакивать, так как колебания невозможно будет успокоить. Это опасно тем, что после кочек и ям, а также на любой неровной поверхности, колесо будет постоянно отскакивать и прыгать, а это обязательно приведет к минимальному сцеплению с дорогой.
Многие специалисты утверждают, что нерабочие амортизаторы могут привести к таким последствиям:
1. При торможении автомобиля при скорости от 80км/ч и выше, неисправные амортизаторы добавляют к тормозному пути несколько лишних метров: без системы ABS — от 3 до 5 метров, а с системой ABS от 5 до 10 метров.
2. Аквапланирование при старых и неисправных амортизаторах может начаться на 15км/ч раньше обычного.
3. При неисправной работе амортизаторов увеличивается давление и нагрузка на покрышки и подвеску, что приводит к сокращению их срока эксплуатации и быстрому износу.
4. Автомобиль с нерабочими амортизаторами постоянно заносит в поворотах, а также плохо держится и постоянно сбивается траектория движения даже на ровной поверхности.
5. Также неисправные амортизаторы приводят к раскачиванию машины, что требует от водителя постоянного контроля автомобиля.
Для того чтобы избежать всевозможных аварий и форс-мажорных обстоятельств, рекомендуется через каждые 70 тысяч километров менять амортизаторы, а их ремонт производить через каждые 20 000 км. Также к неисправной работе амортизаторов приводят холостые проезды, например, первый полкилометра зимой стоит проезжать очень аккуратно, чтобы согреть подвеску, также не стоит ездить на высоких скоростях по бездорожью. К тому же тестами было установлено, что износ амортизаторов не зависит от их возраста, а вот большие пробеги или перегруз машины напрямую воздействую на амортизаторы.
Опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными передними стойками амортизатора
Для чего нужны амортизаторы
Производители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки. И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Но при чем, скажете вы, тут амортизаторы?
Действительно, амортизаторы тут ни при чем! Бытует мнение, даже среди водителей, что этот механизм защищает нас от выбоин и ухабов. Между тем, назначение амортизатора несколько иное. Он служит демпфером. Другими словами – предназначен гасить колебания. Можно для примера провести школьную аналогию: попробуем на нитке раскачать грузик и посмотрим, как долго груз будет раскачиваться. Колебаться он будет достаточно долго. А теперь попробуем проделать этот опыт в воде. При погружении в жидкость грузик очень быстро перестанет качаться. Разница между опытами очевидна, вода сработала своеобразным демпфером.
Этот же принцип используется в автомобилестроении. В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.
Диагностика стоек амортизаторов
Лучше всего проводить диагностику стоек амортизаторов в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать. Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.
Учтите, что сами вы этот тест смоделировать не сможете. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину. Например, за крыло. И с умным видом посмотреть на затухающие колебания. Толку однако от этого никакого — автомобиль будет раскачиваться только при окончательно неисправных стойках амортизаторов. Если же амортизаторы хоть как-то работают, то пройдут этот тест даже в плохом состоянии.
Если нет возможности по каким-либо причинам на такой стенд заехать, диагностировать стойки амортизаторов можно и самим «в полевых условиях». Во-первых, стойки амортизаторов надо осмотреть. Если видны на стойке потеки масла, то амортизатор уже неисправен — необходима его замена. Однако не стоит думать, что если стойка амортизатора сухая, то узел в исправном состоянии. Если бы все было так просто! Диагностика еще не закончена.
Во-вторых, надо прислушаться к подвеске. Амортизаторы могут стучать. Если вы абсолютно уверены, что подвеска исправна, а стуки есть, можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен амортизатор.
В-третьих, постарайтесь оценить качество езды авто. Тест этот субъективный, сложно дать какие-то универсальные рекомендации. При его проведении нужен опыт поездок именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнивать. Бывалому водителю можно рекомендовать устраивать такой тест примерно раз в неделю. При этом надо оценивать предельную скорость прохождения какого-либо поворота на пустынном участке дороги. Например, по пути на работу и с работы. Как только на определенной скорости автомобиль в этом повороте начинает заносить, передние стойки амортизатора можно считать неисправными.
Почему надо менять неисправные передние стойки амортизаторов
Менять или не менять передние стойки амортизаторов — вопрос риторический. Мы же когда положено меняем масло в двигателе? И колодки тормозные так же меняем, и фильтры. Амортизаторы — тот же расходный материал, как фильтры и колодки, только с гораздо большим сроком службы.
Совершенно очевидно, что неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к различным опасностям при эксплуатации автомобиля. Так как большинство автомобилей производятся в переднеприводном исполнении, то передние стойки амортизаторов должны быть в идеальном состоянии. Неисправные передние стойки амортизаторов существенно ухудшают качество сцепления шин с дорогой, увеличивают тормозной путь машины, влияют на устойчивость автомобиля при торможении и в поворотах.
Почему так? Это можно довольно просто объяснить. Исправные передние стойки амортизаторов способствуют постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием. При неисправном агрегате колеса постоянно подпрыгивают, вплоть до полной потери сцепления шин с дорогой при таких прыжках. Опасность при эксплуатации автомобиля при таких дефектах наиболее выражена во время прохождения поворотов — автомобиль может неожиданно развернуть или «выбросить» за пределы дороги, на встречную полосу.
Однако опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами грозит не только здоровью, но и семейному бюджету. Мы так устроены, что теоретические доводы на нас слабо действуют. Поэтому попробуем убедить сами себя с точки зрения финансовых затрат из собственного кошелька.
Неисправные передние стойки амортизаторов совместно с даже небольшим дисбалансом колес (не бывает идеально отбалансированных колес) приводят к интенсивному неравномерному износу шин. Срок службы шин сокращается в несколько, а то и в десяток раз — в зависимости от качества передних стоек амортизаторов и степени дисбаланса колес. Вы наверняка сами знаете, сколько стоят для вашего автомобиля новые шины. Заодно поинтересуйтесь стоимостью ступичных подшипников и услугами по их замене — они также разбиваются.
Неисправные амортизаторы приводят к ускоренному износу всех деталей подвески. К примеру, можно всего за пару тысяч километров вывести из строя опорные подшипники передних стоек. «Мертвые» амортизаторы приводят к ускоренному износу и поломке тормозных механизмов. Дело в том, что ресурс дисков и тормозных колодок зависит в том числе от того, хорошо ли работают амортизаторы.
Наконец, неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к внеплановому ремонту кузова. Следует иметь в виду, что изношенные на 50% амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь, увеличивая опасность эксплуатации автомобиля. Несколько лишних метров могут сначала показаться незначительной величиной. Вам решать. Но имейте в виду, что эти несколько метров при аварийной ситуации могут означать разницу стоимости кузовного ремонта в разы. А часто предотвратить саму аварию, не говоря уже о здоровье и даже жизни человека.
Каков срок службы
Стойки амортизаторов, как мы уже уяснили — это расходный материал. Эксплуатационный срок службы зависит от качества изготовления, от вида и модели амортизаторов, от условий эксплуатации. Например, зимой сразу быстро ехать нежелательно. Стойки амортизаторов этим можно угробить если не одномоментно, то достаточно быстро. Желательно зимой амортизаторы хоть немного прогреть, для этого проехав с небольшой скоростью 1-2 километра.
Усредненный срок службы большинства передних стоек амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Более 70-80 тыс. км. амортизаторы служат очень редко. При этом стойки могут отлично проходить тест на раскачку, быть сухими, и создавать ощущение исправного механизма при спокойном стиле езды. Но могут подвести в критической ситуации, создавая опасность при эксплуатации автомобиля при неисправных передних стойках амортизаторов для себя и окружающих.
Часть недели — Амортизатор, напечатанный на 3D-принтере
Как вы видели из нескольких наших предыдущих публикаций, каждую пятницу мы видим, какие интересные вещи делали наши творческие сотрудники на Части недели. С момента недавнего запуска нашей новой нити Onyx наша команда разработчиков тестировала пределы прочности этого промышленного материала для 3D-печати и открывала новые способы его использования. В прошлую пятницу часть недели ушла на мой напечатанный на 3D-принтере амортизатор.
Хотя я еще не определил жесткость пружины, этот напечатанный на 3D-принтере амортизатор возвращается в исходное положение после нагрузки.Итак, начнем с самого начала. Как вы могли видеть из моей стойки с усиленными живыми петлями, я экспериментировал с гибкостью наших нитей. Хотя оникс жестче, чем жесткий нейлон, без армирования он все равно немного податлив. При первоначальном тестировании допустимого вылета, чтобы продемонстрировать стабильность размеров, я напечатал эту деталь:
Первоначально напечатанный как тест на вылет, этот отпечаток также показывает, что вы можете сделать 3D-печатные пружины из оникса!Изначально, чтобы показать, как он справляется со свесами, я затем сообразил … что он также работает как пружина! Оказалось, что Onyx достаточно прочен и достаточно гибок в направлении Z, чтобы можно было использовать пружины, напечатанные на 3D-принтере, как для растяжения, так и для сжатия.
Пружина сжатия, напечатанная на 3D-принтере. Еще один тест, который я напечатал, на этот раз распечатанная на 3D-принтере пружина растяжения.Изменяя размеры: толщину, диаметр катушки, шаг и т. Д., Я полагаю, вы можете отрегулировать жесткость пружины для создания различных характеристик демпфирования, но это еще предстоит проверить. Пружина сжатия представляла собой просто напечатанную на 3D-принтере катушку без поддерживающего материала, в то время как пружина растяжения, которую я разработал, состояла из двух витков, по сути, создавая две пружины параллельно. Оба были напечатаны без поддерживающего материала, поэтому в конструкции пружины растяжения каждая секция катушки фактически опирается на секцию под ней.
Несколько кусочков пружины растяжения в Эйгере — каждая катушка опиралась на ту, что ниже.Затем я сделал еще один шаг вперед, чтобы создать амортизатор. Вместо того, чтобы печатать открытые пружины, я заключил их в цилиндр и добавил вал и монтажные отверстия. Все в Onyx на самом деле представляет собой единую деталь, поэтому все соединено. Он должен был быть напечатан без опор, иначе было бы невозможно удалить те, что находятся внутри! Вот поперечное сечение амортизатора, смоделированное в Autodesk Fusion 360:
Поперечное сечение напечатанного на 3D-принтере амортизатора.Обратите внимание, что на самом деле этот амортизатор состоит из трех частей: самая большая часть — это основной корпус, который включает в себя цилиндр, вал и пружину, соединенные и отпечатанные как одно целое в ониксе. Меня беспокоит трение между несколькими поверхностями, включая пружину, контактирующую с внутренней стенкой цилиндра, и трение вала о свое отверстие через верхнюю часть цилиндра, поэтому две другие части напечатаны нейлоном. Одна представляет собой втулку, которая вставляется внутрь цилиндра, а другая — втулку для отверстия в верхней части.наш жесткий нейлон немного более гладкий, чем наша нить из оникса, а нейлон обычно используется для изготовления втулок, поэтому я подумал, что это будет изящный способ его использования.
Нейлоновая втулка и втулка, напечатанные на 3D-принтере, для уменьшения трения в амортизаторе.Для того, чтобы избежать поддержки материала, я сохранил все углы под 60 градусов от свеса, и вычислил высоту пружины, чтобы убедиться, что он был свесом принтер мог терпеть. Как и в случае с пружиной растяжения выше, в этой конструкции я использовал две катушки для поддержки вала амортизатора.
Внутренняя часть напечатанного на 3D-принтере амортизатора с двумя витками пружины, которые соединяются с цилиндром, не изображены.На виде в разрезе вы увидите, что нейлоновая втулка полностью заключена в корпус амортизатора. Чтобы получить его, я сначала напечатал нейлоновую втулку и втулку из нейлона на Mark Two. Затем я добавил две паузы к отпечатку амортизатора. Первый был на слое непосредственно над концом нейлоновой втулки, чтобы вставить нейлоновую втулку. Затем я начал распечатывать амортизаторы из оникса на принтере Mark Two Enterprise и ждал (долго) первой паузы. .
Снимок части середины принта, сразу после того, как вставлен нейлоновый рукав. Оникс наносится прямо поверх него.Я вставил нейлоновый рукав, возобновил печать, и нить из оникса напечатала прямо поверх нейлона. Следующая пауза была после того, как верхняя часть цилиндра закончила печать, чтобы я мог надеть втулку. После завершения печати втулка и втулка полностью помещаются в амортизатор. С помощью небольшого количества суперклея я зафиксировал втулку на месте, чтобы она не выскочила.
Втулка, напечатанная на 3D-принтере, скользит по валу в середине отпечатка сразу после того, как цилиндр заканчивает печать.И вот он, полностью напечатанный на 3D-принтере амортизатор. Я хотел бы периодически протестировать это в какой-то момент, чтобы увидеть, когда он начнет давать сбой, но проблема в том, что теперь, когда он полностью закрыт, я не могу точно сказать, как он себя ведет … прокомментируйте или поделитесь, если у вас есть идеи для интересных способов использовать это свойство Оникса!
Полностью напечатанный на 3D-принтере амортизатор со встроенными нейлоновыми втулками и подшипниками.Если вы закончите 3D-печатью чего-нибудь интересного на своем принтере Markforged, не забудьте поделиться этим с нами в Twitter или Instagram!
Вот все файлы STL и файлы MFP, которые вам понадобятся для изготовления амортизатора: Shock Body: STL и MFP (помните, если вы используете STL, печатайте без опор! Паузы находятся в файле mfp на уровнях 758 и 880.) Нейлоновая втулка STL Нейлоновая втулка STL Гильза и втулка MFP
% PDF-1.3 % 148 0 объект > endobj xref 148 69 0000000016 00000 н. 0000001731 00000 н. 0000001936 00000 н. 0000003198 00000 п. 0000003815 00000 н. 0000003898 00000 н. 0000003997 00000 н. 0000004079 00000 п. 0000004160 00000 н. 0000004215 00000 н. 0000004311 00000 н. 0000004366 00000 н. 0000004463 00000 н. 0000004518 00000 н. 0000004574 00000 н. 0000005042 00000 н. 0000005083 00000 н. 0000005408 00000 п. 0000005460 00000 н. 0000005747 00000 н. 0000006259 00000 н. 0000006785 00000 н. 0000007261 00000 н. 0000007284 00000 н. 0000010729 00000 п. 0000011436 00000 п. 0000011539 00000 п. 0000011852 00000 п. 0000012391 00000 п. 0000012686 00000 п. 0000013257 00000 п. 0000013975 00000 п. 0000013998 00000 н. 0000018562 00000 п. 0000018585 00000 п. 0000024170 00000 п. 0000024855 00000 п. 0000025542 00000 п. 0000025861 00000 п. 0000025884 00000 п. 0000031177 00000 п. 0000031200 00000 п. 0000036355 00000 п. 0000036378 00000 п. 0000042038 00000 п. 0000042322 00000 п. 0000042891 00000 п. 0000042914 00000 п. 0000048374 00000 п. 0000068806 00000 п. 0000068829 00000 п. 0000073171 00000 п. 0000087661 00000 п. 0000087795 00000 п. 0000088313 00000 п. 0000088449 00000 п. 0000102269 00000 н. 0000104275 00000 п. 0000106931 00000 н. 0000107433 00000 п. 0000113434 00000 н. 0000119610 00000 н. 0000120142 00000 н. 0000130994 00000 н. 0000135008 00000 н. 0000137746 00000 н. 0000138070 00000 н. 0000001992 00000 н. 0000003175 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 149 0 объект > / Метаданные 143 0 R / Страницы 132 0 R / Тип / Каталог / FICL: Enfocus 145 0 R / Контуры 152 0 R / PageMode / UseOutlines / OpenAction 150 0 R >> endobj 150 0 объект > endobj 215 0 объект > поток Hb«b«? Ȁ
Как лечить непроходимый кишечник
Фекальный застой — это тяжелое состояние кишечника, при котором твердая, сухая масса стула застревает в толстой или прямой кишке. Эта неподвижная масса заблокирует проход и вызовет скопление отходов, которые человек не сможет пройти.
Фекальное застревание нарушает нормальный желудочно-кишечный процесс, при котором переваренная пища проходит из желудка в кишечник, а затем в толстую и прямую кишку.
Без лечения каловая закупорка может вызвать серьезные повреждения. Поэтому люди, испытывающие какие-либо симптомы, должны как можно скорее обратиться к врачу.
Закупорка каловых масс может вызвать ряд симптомов, в том числе:
- жидкий стул, вытекший из прямой кишки
- боль или дискомфорт в животе
- вздутие живота
- тошнота или рвота
- чувство потребности толкнуть
- a головная боль
- непреднамеренная потеря веса
- чувство сытости и нежелание есть
Людям следует как можно скорее обратиться за лечением, если они подозревают, что у них поврежден кишечник.Без лечения симптомы могут стать более серьезными и могут включать:
- учащенное сердцебиение
- чувство замешательства
- гипервентиляцию или одышку
- лихорадку
- раздражение и возбуждение
- недержание мочи, когда человек теряет контроль над мочеиспусканием или кишечником движения
Существует несколько причин закупорки каловых масс, в том числе:
Запор без лечения
Запор может возникнуть, когда стул становится твердым и сухим или когда стул становится реже. Причины запора включают:
- диета с низким содержанием клетчатки — человек должен ежедневно потреблять 30 граммов (г) клетчатки, чтобы помочь смягчить стул
- недостаточное потребление жидкости
- малоподвижный образ жизни — регулярные упражнения помогут мышцам стенки кишечника чтобы оставаться сильным
- игнорирование позывов к дефекации
- определенные лекарства
- трещины заднего прохода или геморрой — боль, которую они вызывают, может заставить человека сопротивляться желанию опорожнить стул, что приводит к запору
Чрезмерное употребление слабительных
Повторяющееся и чрезмерное использование слабительных средств влияет на толстую кишку человека.Организм становится зависимым от слабительных, которые помогают при дефекации. В результате толстая кишка теряет способность выполнять этот процесс естественным путем.
Другие медицинские условия
Некоторые медицинские условия могут вызывать фекальную закупорку в качестве побочного эффекта.
Эти состояния включают:
Отсутствие подвижности
Отсутствие подвижности из-за травмы или старения может ослабить мышцы живота и уменьшить подвижность толстой кишки. Это ухудшает способность организма самостоятельно выводить стул и может привести к дефекации.
Некоторые лекарства
Некоторые лекарства могут нарушать перистальтику желудочно-кишечного тракта, в том числе:
- опиатные анальгетики
- антихолинергические средства
- блокаторы кальциевых каналов
- антациды
- препараты железа
Аноректальная хирургия
Фекальное поражение бывает редко может возникнуть в результате аноректальной операции.
Поделиться на PinterestВо время обследования врач надавливает на живот, чтобы нащупать массу.Определить, есть ли у человека каловая закупорка, можно несколькими различными методами.
Первоначально врач, вероятно, спросит о следующих факторах, чтобы составить картину истории болезни человека:
- как часто они ходят в туалет и когда они в последний раз ходили
- как часто они страдают запорами
- как сколько жидкости они пьют
- сколько клетчатки они едят
- используют ли слабительные
- какие лекарства они принимают
Затем врач проведет физический осмотр, нажав на живот, чтобы нащупать массу. Они также могут вставить палец в прямую кишку, чтобы попытаться нащупать ее или обнаружить любые другие проблемы, которые могут вызывать симптомы.
В некоторых случаях может потребоваться рентгеновский снимок для проверки массы.
Другой вариант — ректороманоскопия, которая представляет собой процедуру, включающую введение тонкой трубки со светом и линзой на конце в нижнюю часть ободочной кишки.
Жизненно важно, чтобы человек с калом проходил курс лечения для удаления массы стула. Невыполнение этого требования может вызвать серьезные осложнения и даже смерть.
Есть несколько различных методов лечения фекальной закупорки. Наиболее распространенное средство — это процедура, называемая клизмой, при которой врач вводит в прямую кишку определенную жидкость, которая смягчает стул и облегчает его выталкивание.
Если клизма не подействует, возможно, придется сломать стул и удалить его вручную. Удаление стула должно привести к нормализации дефекации и исчезновению побочных эффектов.
Другие возможные методы лечения каловых пробок включают:
Слабительные
Врач может порекомендовать пероральные слабительные.Они заставляют толстую кишку производить больше воды, которая размягчает массу, позволяя организму проходить через нее и выводить ее. Слабительные также можно купить без рецепта.
Анальные свечи
После введения в прямую кишку они будут втягивать воду в эту область, чтобы размягчить массу стула.
Орошение водой
Во время орошения водой врач вставляет небольшой шланг в прямую кишку и промывает это место водой, стимулируя размягчение и разложение стула.
Врач может помассировать прямую кишку после этой процедуры, чтобы стул прошел через нее, прежде чем удалить его через другую трубку.
Людям с калом не следует пытаться удалить образование самостоятельно или ждать, пока оно исчезнет само. Вместо этого они должны записаться на прием к врачу, который посоветует им лучшее лечение, чтобы вылечить проблему.
Тем не менее, человек может адаптировать свой выбор продуктов питания, чтобы поддерживать регулярность опорожнения кишечника и избегать запоров.Диета с высоким содержанием клетчатки может помочь регулярному опорожнению кишечника, а натуральные слабительные, такие как чай, кофе и сливовый сок, могут быть полезны, если человек чувствует запор.
Осложнения фекальной закупорки могут различаться по степени тяжести и с большей вероятностью возникнут, если люди откладывают обращение за лечением по поводу этого состояния. Осложнения обычно включают:
- разрыв стенки толстой кишки
- анальный разрыв
- геморрой
- анальное кровотечение
Если человек подозревает, что есть какие-либо проблемы с его толстой кишкой, пищеварением или дефекацией, он должен сделать запись на прием к врачу как можно скорее.
Поделиться на Pinterest Диета, богатая клетчаткой, может помочь снизить риск возникновения фекальных пробок.Есть несколько изменений в образе жизни, которые люди могут сделать, чтобы снизить риск фекальной закупорки.