Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Материалы по теме

Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Материалы по теме

Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения.
Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Материалы по теме

Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик.
Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке.

Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

Все во

Натяжной ролик. Устройство, признаки неисправности, замена.

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

 

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

 

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Источник: auto-gl.ru

От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность  этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

пошаговая инструкция со схемой замены и видео

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
Фиксация уха генератора и кронштейна на двигателе Натяжение ремня, хорошо видно вспомогательное приспособление
На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

 Загрузка …

Можно ли заменить ремень ГРМ на цепь? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Привод является главным элементом газораспределительного механизма, посредством которого осуществляется синхронизация распределительного и коленчатого вала и передача крутящего момента мотора к иным частям автомобиля.

Современные машины оснащаются ременным либо цепным приводом, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. В этой статье мы их рассмотрим, а также ответим на вопрос, можно ли заменить ремень ГРМ на цепь?

Особенности цепного привода

Такой привод издает больше шума, однако качественная звуковая изоляция современных двигателей дает возможность устранить этот минус. В салоне шелест цепи почти не слышен.

Что касается эксплуатационного ресурса, то в зависимости от модели автомобиля, он варьируется от 150 до 300 тысяч километров пройденного пути. Рекомендуется спустя каждые 80-100 000 км пробега осуществлять проверку механизма.

Стоит отметить, что самому поменять цепь крайне проблематично, поэтому при отсутствии необходимых навыков придется обратиться в сервисный центр. Ремонтные работы обойдутся дороже по сравнению с заменой ременного привода из-за сложности конструкции.

Цепи, которые устанавливались на старые двигатели, более надежные, они двухрядные, и оборвать сразу их нельзя. Моторы, выпускающиеся сегодня, оснащаются менее износоустойчивыми элементами.

Привод такого типа отличается устойчивостью к резким изменениям температуры. Еще один важный плюс – небольшой объем работ по техобслуживанию.

Однако данная деталь добавляет лишние килограммы к массе силового агрегата, что негативно сказывается на динамике машины, и на таком немаловажном показателе, как потребление горючего. Также она занимает больше места в подкапотном пространстве, чем ремень.

Особенности ременного привода

Данный механизм выполняет те же функции, что и рассмотренный выше, но выглядит совершенно иначе. Он сделан в виде ленты, внутри которой располагаются зубцы, входящие в зацепление с шестернями, закрепленными на распредвале.

Отметим основные плюсы устройства:

  • Практически не издает шума;
  • Обеспечивает качественное гашение крутильных колебаний за счет эластичности;
  • Дает возможность предотвратить появление резонансных колебаний, так как кол-ву зубьев нечетно и некратно кол-ву зубьев шестерен;
  • Не нуждается в дорогом гидравлическом натяжителе;
  • Продается по невысокой цене, его легко заменить, не разбирая при этом полностью блок мотора.

Основной недостаток заключается в уязвимости к внешним нагрузкам, поэтому он менее надежен и долговечен по сравнению с цепным приводом. Также его обрыв, может привести к серьезному урону других деталей силового агрегата. К тому же, механизм неустойчив к влиянию низкой температуры, смазочного материала и жидкости.

Замена одного привода на другой

Итак, цепь обладает большим эксплуатационным ресурсом, но продается по более высокой стоимости и дороже в обслуживании. Ремень же способен выдержать пробег только до регламентной замены.

Произвести замену технически несложно и сделать это можно самостоятельно. Главное выбрать цепь того же размера, что и ремень. Устанавливать элемент необходимо на те же ролики и натяжители.

Для замены понадобиться выполнить следующие действия:

  • Убрать крышку ремня ГРМ, под которой находится ременной привод;
  • Снять ремень, пропустив натяжитель до требуемого значения;
  • Поменять ролики и иные элементы система на подходящие для цепного привода;
  • Оборудовать на место ремня новую цепь;
  • Взять ключ для коленчатого вала и провернуть шкив на несколько оборотов;
  • Поставить на место натяжители.

Вам нужны надежные комплектующие для авто? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете все необходимое. Мы предлагаем качественные запчасти по низким ценам.

Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня :: АвтоМотоГараж

Достаточно часто, ременная передача оснащается натяжным устройством. Оно может быть, как простым в виде обычного ролика, так и иметь целую систему, включающую в себя кронштейны, пружины или гидравлические амортизаторы.

Немного истории. В некоторой литературе можно встретить термин – «Леникс». Это устаревшее название натяжительного ролика. «Леникс», произошло от немецкого lenix, lenixrolle, что в переводе означает натяжной ролик, элемент цепной передачи или свободно вращающееся колесо (ролик, шкив, звездочка), позволяющее регулировать натяжение цепи или ремня; применяемый в гусеничных тракторах, танках и т.п. для натяжения гусениц.

Ниже мы перечислим несколько случаев, когда применяют натяжительный ролик или систему натяжения:

  • когда у привода фиксированное межосевое расстояние и для обеспечения требуемого натяжения, привод дополняют специальным роликом;
  • если на пути прохождения приводного ремня имеется препятствие и его необходимо обойти;
  • применение в перекрестных передачах;
  • необходимо уменьшить длину свободной части ремня, особенно при повышенной вибрации;
  • в качестве регулирующего элемента для поддержки необходимого натяжения при растяжении ремня;
  • включатель / выключатель механизмов посредством ременной передачи. Как пример таких роликов может быть лентопротяжный механизм видеомагнитафона.

Срок службы приводного ремня зависит от многих факторов, в том числе и от количества перегибов по шкивам. С одной стороны, натяжной ролик вносит дополнительные изгибающие воздействия на ремень, уменьшая его срок службы. А с другой он обеспечивает необходимое натяжение на всем сроке эксплуатации и тем самым продлевает его.
Натяжные ролики бывают двух типов: прямой и обратный. На рисунке ниже приведён пример прямого натяжительного ролика.

Ролик данного типа устанавливается внутри ремня или как ещё говорят внутри контура ременной передачи. Он уменьшает угол обхвата шкива. Из-за этого его необходимо располагать вблизи большого шкива. Для ремней узкого сечения такой ролик всегда должен быть с канавками, а для ремней классического сечения допускается использование плоского шкива. Диаметр такого ролика должен быть больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения.
На следующем изображении приведён пример обратного ролика натяжителя ремня.

Обратный натяжной ролик работает с задней стороны ремня. Он увеличивает угол обхвата на шкивах, что положительно влияет на работу передачи. Главное, чтобы при растяжении ремня, наружный ролик не сомкнул ветви ремённой передачи. Наружные ролики всегда изготавливают с плоской рабочей поверхностью, как обычный цилиндр. Диаметр ролика должен быть на 50% больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения.
Теперь рассмотрим таблицу минимальных диаметров натяжительных роликов для каждого типа приводного ремня. Как уже выше замечалось, размеры прямого и обратного роликов для одного и того-же типа сечения ремня, будут разные.

 

Таблица 1. Минимальный диаметр натяжительного ролика для классических ремней.

Минимальный диаметр,           Сечение — обозначение DIN 10  13  17  20  22  25  32  40 
для прямого натяжительного ролика, мм  35,5  45  71  112  140  180  224  315  450 
для обратного натяжительного ролика, мм  53,2 67,5  106,5 168 210  270  336  472,5  675 

Таблица 2.  Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней узкого сечения.

Минимальный диаметр,           Сечение — обозначение DIN SPZ  SPA  SPB  SPC 
для прямого натяжительного ролика, мм 63 90  140  224 
для обратного натяжительного ролика, мм  94,5 135  210  336 

Таблица 3. Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней с фасонным зубом без обертки боковых граней.

                                                         Стандарт DIN 2215/ISO 4184 DIN 7753 часть 1/ISO 4184 
Минимальный диаметр,           Сечение — обозначение DIN  5  XPZ XPA  XPB  XPC 
для прямого натяжительного ролика, мм   16 20  31. 50  63  100  160 
для обратного натяжительного ролика, мм  24  30  47,2  75  94,5  150 240 

 

В завершении данной статьи, рассмотрим особо важные правила, предъявляемые к установке натяжительных роликов. Данные правила, или лучше их назвать требования, не зависят от того какой ролик прямой или обратный. Натяжной ролик ремня, если возможно, должен располагаться на ведомой ветви ремённой передачи. При расположении ролика на ведущей ветви, на него резко возрастает нагрузка, в том числе и на его опорные элементы. Подпружиненные или действующие при помощи грузов, натяжные устройства исключительно всегда должны располагаться на ведомой ветви. Кроме того, такие натяжные ролики не могут применяться в реверсивных передачах, в которых ведомая ветвь становится ведущей и наоборот.

Замена ремня ГРМ и ремонт цепи Рядом со мной

Индикаторы обслуживания и обслуживания ремня ГРМ

Для многих автомобилей производитель предоставляет идеальный предел пробега, который необходимо соблюдать при замене ремня ГРМ и цепи. Даже если вы придерживаетесь графика, возможно, вашему автомобилю может потребоваться замена детали на ранней стадии. Наблюдение за общими признаками отказов компонентов ГРМ может помочь вам защитить ваш двигатель.

Предупреждающие знаки при ремонте ремня ГРМ или замене цепи ГРМ

Общее состояние вашего двигателя и компонентов ГРМ будет во многом влиять на признаки износа ремня или цепи ГРМ.

Ремень ГРМ

Общие признаки проблемы с ремнем ГРМ включают:

  • Трудный запуск независимо от того, горячий или холодный двигатель
  • Большое количество темно-серых выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы
  • Плохой холостой ход, вызывающий дрожание всего автомобиля
  • Изношенные или расколотые края ремня
  • Скрип натяжителя

Цепь привода ГРМ

Общие признаки неисправности цепи привода ГРМ

Невозможность непосредственного обзора цепи привода ГРМ затрудняет визуальное обнаружение неисправных деталей. Вместо этого сообщите все:

  • Пропуски зажигания, из-за которых двигатель неконтролируемо трясется или работает неравномерно на холостом ходу
  • Дребезжание или царапающие звуки, исходящие из передней части двигателя
  • Заметно низкий расход топлива

Как технические специалисты могут помочь в замене ГРМ Ремень

Техники могут быстро и легко подтвердить диагностику неисправных ремней и цепей ГРМ, прежде чем приступить к замене. В процессе диагностики также выявляются любые другие проблемы, способствующие появлению симптомов, которые вы подробно описали во время консультации.

Общее время замены зависит от типа устройства синхронизации, используемого в вашем двигателе. В общем, замена цепей ГРМ занимает намного больше времени, чем ремней, из-за их размещения внутри передней части двигателя.

Техники не торопятся, чтобы точно рассчитать время работы вашего двигателя, чтобы защитить его внутренние компоненты и убедиться, что он создает ожидаемую мощность. Если вы подозреваете, что ваш двигатель требует замены ремня ГРМ или цепи ГРМ, поговорите со специалистом о потребностях вашего автомобиля.

Определите ремень ГРМ — Замена ремня ГРМ

Существует несколько способов определения ремня ГРМ.

Часто номер детали ремня ГРМ и имя производителя ремня ГРМ будут напечатаны на ремне ГРМ и будут по-прежнему удобочитаемы. Хотя это идеальная ситуация, часто бывает, что номер детали ремня ГРМ является неполным, неопределенным или указан компанией-производителем ремня, которая либо не работает, либо имеет систему нумерации ремня ГРМ, на которую нелегко найти перекрестные ссылки.

Если ремень ГРМ не маркирован должным образом, бывают случаи, когда шкивы ГРМ имеют соответствующую маркировку для определения шага и профиля ремня ГРМ.Шаг ремня ГРМ — это расстояние от центра одного зуба до центра следующего зуба. Проблема в том, что существует несколько различных профилей или форм зубьев с шагом 3 мм, 5 мм, 8 мм и 14 мм, которые трудно различить без надлежащего инструмента. К ним относятся профили AT5 / T5, PowerGrip® HTD® / PowerGrip® GT®2, Powerhouse®, Powerhouse® MX и Poly Chain®.

Если вы можете определить точный шаг и профиль зуба ремня ГРМ, вы можете довольно быстро сузить свой выбор, измерив ширину ремня ГРМ и общую длину ремня ГРМ.В качестве альтернативы вы можете посчитать зубцы или зубья на ремне ГРМ и умножить на шаг, чтобы получить длину ремня ГРМ.

Есть вопросы?

Неизвестным остается материал ремня ГРМ. Обычные материалы для ремня ГРМ включают неопрен и полиуретан. Неопрен — это эластичный материал, который может отслаиваться после длительного использования, обычно черный и довольно гибкий. Полиуретан обычно гладкий и немного более жесткий, особенно в больших размерах.Часто полиуретан бывает прозрачным или белым, но также может быть черным.

Если у вас есть вся эта информация, номер детали ремня будет выглядеть примерно так:

640-8MX-12

Первый набор чисел в большинстве случаев указывает длину шага ремня. В этом случае длина шага составляет 640 мм. В шагах MXL некоторые компании используют первое число в качестве длины шага, но большинство компаний указывают количество зубцов на ремне ГРМ. В B&B Manufacturing мы решили принять стандарт того времени — количество зубов.

Следующий набор символов, в данном случае 8MX, указывает шаг и профиль зуба ремня ГРМ. Стандартные шаги и профили включают XL (.200 «), L (.375»), MXL (.080 «), H (.500») HTD (3 мм, 5 мм и 8 мм), Powerhouse ™ (2 мм, 3 мм, 5 мм. , 8 мм и 14 мм), T2.5, T5, T10, AT5, AT10 и Powerhouse MX ™ (8 мм и 14 мм).

Последний набор цифр, в данном случае 12, относится к ширине ремня. На метрических размерах цифра показывает ширину ремня ГРМ в миллиметрах. В стандартных размерах число разбивается на дюймы с нулем в начале для размеров меньше дюйма, например: 012 = 0.125 дюймов, 025 = 0,25 дюйма, 037 = 0,375 дюйма, 050 = 0,500 дюйма, 075 = 0,75 дюйма, 100 = 1,00 дюйма, 150 = 1,50 дюйма, 200 = 2,00 дюйма и 300 = 3,00 дюйма

Часто в конце номера детали есть буква, указывающая, из какого материала сделан ремень. Общие коды: G для неопрена с усилением из стекловолокна, UP для уретана с усилением из полиэстера, США для уретана со стальным усилением и UK для уретана с усилением из кевлара. В нашем примере код материала не был добавлен, потому что этот ремень ГРМ предлагается только из уретана с усилением кевларом.

Gates®, GT®, Poly Chain® и PowerGrip® являются товарными знаками Gates Corporation.

Свяжитесь с одним из наших торговых представителей сегодня
или позвоните нам сегодня по телефону | 877.787.4022

Taper-Lock®, HTD®, Poly Chain®, PowerGrip®, GT2® и GT3® являются товарными знаками Gates® Corporation.
QD® является товарным знаком TB Woods, Inc.
FHT® является товарным знаком Fenner Precision.

Snapper ремни — ремни — точная замена


Номер детали: 7012354YP
Технические характеристики
Применение Привод
Тип Многополосный
Ширина 3/8 «
Длина 22 1/2″
Подходит для модели
SNAPPER: Самоходные косилки
Заменяет OEM
Люциан: 12354 7012354

Номер детали: 7012353YP
Технические характеристики
Применение Привод
Тип Зубчатый
Ширина 3/8 «
Длина 25 3/4″
Подходит для модели
SNAPPER: Самоходная коммерческая косилка, 21 дюйм
Заменяет OEM
Люциан: 12353 7012353

Номер детали: 265199
Технические характеристики
Применение Привод
Длина 73 1/2 «
Тип Двойной V
Ширина 1/2″
Подходит для модели
SNAPPER: серии от 7 до 14 (модели с рулевым колесом) деки 25 дюймов, 26 дюймов, 28, 30 дюймов и 33 дюйма; модели от 0 до 6 (модели с ручкой), деки 33 дюйма
SNAPPER: модели деки 25 дюймов Серии 15, 16, 17 и 19, 28-дюймовые и 30-дюймовые деки серии 19, RE110
Заменяет OEM
Люциан: 7022252 7022252YP 22252 18236

Номер детали: 7012508YP
Технические характеристики
Тип оборудования Газонокосилка
Подходит для модели
SNAPPER: Косилки самоходные В-21
Заменяет OEM
Люциан: 11887 12508 7012508 7012508

Номер детали: 7010749YP
Технические характеристики
Применение Привод
Тип Двойной V
Ширина 1/2 «
Длина 71 1/4″
Подходит для модели
SNAPPER: от до 6 серий (модели с рукояткой): деки 25, 26, 28 и 30 дюймов
Заменяет OEM
Люциан: 10749 7010749

Номер детали: 7013939YP
Технические характеристики
Тип оборудования Снегоуборочная машина
Подходит для модели
SNAPPER: E10305, E11305, E8265, E9265, N10305E Снегоуборочные машины
Заменяет OEM
Люциан:

Номер детали: 265071
Технические характеристики
Применение Привод
Длина 84 3/4 «
Тип Крытый
Ширина 1/2″
Подходит для модели
AYP: Western Auto 8828A49, деки 50 дюймов; для двигателей 20 л. с. и 917.251491 46-дюймовая дека на косилках Sears
HUSQVARNA: GTh300, GTh320, GTh350, GTh3448, YTh30
SNAPPER: LT100 series
CRAFTSMAN: большинство косилок с 46-дюймовыми деками; 917.251491
Заменяет OEM
Люциан: 7035500 7035500YP

Номер детали: 7029101YP
Технические характеристики
Тип оборудования Снегоуборочная машина
Подходит для модели
УКАЗАТЕЛЬ: E11305, E8265, E9265, N10305E, г. 11306 Снегоуборочные машины
Заменяет OEM
Люциан:

Номер детали: 5023255SM
Технические характеристики
Применение Палуба
Тип Крытая
Ширина 1/2 «
Длина 155 1/8″
Подходит для модели
SNAPPER: ZTR FastCut, 355Z, 360Z и 400Z райдеры с деками 50 дюймов
ПРОСТОТА: Consumer, Champion и ZT3000 Zero-Turns с деками 50 дюймов; Champion Zero-Turns с деками 52 дюйма
Заменяет OEM
Люциан: 5023255

Номер детали: 7015152YP
Технические характеристики
Тип оборудования Снегоуборочная машина
Подходит для модели
УКАЗАТЕЛЬ: EI7244, I55224, г. I7244, г. I4220, г. I5240 Снегоуборщики
Заменяет OEM
Люциан:

Стоимость замены змеевикового ремня — ремонт и обслуживание автомобилей

Ремень: 25-75 долларов США Работа: 35- 120 долларов США

Серпантинный ремень приводит в движение жизненно важные компоненты двигателя, такие как водяной насос, генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Ремень, названный змеевиком, потому что он змеиным образом проходит через переднюю часть двигателя, заменяет систему из нескольких ремней, которая была распространена на старых автомобилях. Типичные затраты:
  • Наем механика для замены змеевикового ремня обычно стоит около долларов 60-200 или больше. Это включает в себя 25-75 долларов за ремень плюс от получаса до часа труда, из расчета 75-120 долларов в час. На некоторых автомобилях эта работа может занять больше времени, если ремень затруднен для доступа или быстро устанавливается.RepairPal позволяет водителям получить онлайн-смету [1] на основе своего местоположения, года, марки и модели автомобиля.
  • Приобретаемый отдельно змеевиковый ремень обычно стоит $ 10-75 . Например, национальная сеть Napa Auto Parts [2] предлагает несколько змеевиковых ремней по цене от $ 10 .
Статьи по теме: Замена ремня ГРМ, Замена цепи привода ГРМ, Замена трансмиссии, Замена водяного насоса, Буксировка автомобиля
Что должно быть включено:
  • При обрыве змеевидного ремня некоторые системы в автомобиле могут отключиться, поэтому специалисты рекомендуют заменять ремень как можно раньше, особенно если на нем есть признаки трещин или износа. Если возможно, лучше всего получить оценку, прежде чем утверждать какую-либо работу. Однако, если ремень вышел из строя, автомобиль может не двигаться.
  • Замену змеевикового ремня может выполнить как опытный мастер по ремонту, так и профессиональный ремонтник. «Популярная механика» объясняет, как заменить змеевик [3] .
Дополнительные расходы:
  • Из-за неисправного ремня может потребоваться буксировка транспортного средства, что может стоить более $ 200, в зависимости от расстояния.
  • Техник может найти другой ремонт, который он или она хотели бы выполнить. Этот ремонт может включать любые поврежденные или изношенные детали, которые может найти техник, или любое рекомендованное заводом техническое обслуживание, которое владелец упустил.
  • Если какие-либо шкивы, такие как натяжной шкив [4] , необходимо заменить, это может стоить дополнительно $ 13-33 за деталь.
Скидки:
  • Некоторые ремонтные мастерские могут предложить постоянным клиентам скидку на ремонт, обычно около 10%. Например, некоторые магазины предоставляют скидки членам AAA [5] .
Покупки для замены змеевикового ремня:
  • Национальный институт автомобильного мастерства, некоммерческая торговая группа для технических специалистов и других специалистов по обслуживанию автомобилей, имеет каталог с возможностью поиска [6] сертифицированных магазинов. Ремни
  • Serpentine также доступны в национальных розничных магазинах, таких как Napa Auto Parts [7] , и в интернет-магазинах, таких как Auto Parts Warehouse [8] .
Новости CostHelper
Сколько люди платят — последние комментарии

Страница 2 из 2 — 1 2
Автор: Evangeline в Акроне, Огайо. Замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *