Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена наружного и внутреннего ШРУСа Нива Шевроле

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Содержание

  • 1 Что такое ШРУС (граната)
  • 2 ШРУС на Нива Шевроле
    • 2.1 Причины поломки гранаты
  • 3 Замена гранаты
    • 3.1 Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
    • 3.2 Определение неисправности
      • 3.2.1 Видео как определить неисправность гранаты
    • 3.3 Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
      • 3.3.1 Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
  • 4 Рекомендации: усиление промвала
  • 5 Вывод

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

  1. Внутренней.
  2. Наружной.

Наружный шрус

Внутренний шрус

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

    Снимаем пыльник

  3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.

    Сбиваем шрус

  4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  5. Установить новый шарнир на ось.

    Устанавливаем новый шарнир

  6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.

    Устанавливаем пыльник

  7. Установить ось со ШРУСом на авто.

    Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео

Одним из важных элементов в конструкции Шевроле Авео является ШРУС. Данный шарнир отвечает за передачу крутящего момента с КПП на колеса автомобиля.

За счет конструкции детали возможно поддержание передачи с высокой эффективностью вплоть до поворота колеса до 70 градусов. Благодаря этому переднеприводные автомобили могут спокойно совершать повороты и разворачиваться даже на большой скорости.

Стоит заметить, что в конструкции Шевроле Авео предусмотрено сразу 4 шарнира равных угловых скоростей. Два из них – внутренние, еще два – наружные. При этом конструкционно они могут отличаться.

Для внутренних используются преимущественно трипоиды, в то время как внешние обычно являются шариковыми.

Важную роль отыгрывает и пыльник, который используется в комплекте с деталью. От его состояния во многом зависит длительность эксплуатации комплектующей, поскольку попадание внутрь пыли, грязи или влаги приводит к заметному ускорению износа.

Среди факторов, влияющих на срок эксплуатации детали, можно выделить такие:

  • Количество и качество смазочного материала внутри шарнира.
  • Качество материалов, используемых при изготовлении комплектующей.
  • Попадание внутрь сторонних предметов, влаги, пыли.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Манера вождения водителя.

Стоит заметить, что ШРУС на Шевроле Авео, как и на других авто, поддается существенной нагрузке при езде. Агрессивная манера вождения и плохое состояние дорожного покрытия лишь усугубляет ситуацию, повышая уровень нагрузки.

Проблемы со ШРУСом могут сказаться на управляемости автомобиля, а также на его способности совершать движение. При обнаружении неисправности деталь следует отремонтировать или заменить, в зависимости от степени поврежденности.

Провести диагностику детали можно без каких-либо дополнительных средств или устройств. Для этого потребуется несколько минут свободного времени и небольшая площадка со свободным местом для разворота автомобиля.

Запускаем двигатель автомобиля, после чего выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После этого резко стартуем с места, допускается даже небольшая пробуксовка при этом. Если проблем нет, то ничего несвойственного не произойдет.

Если же в ШРУСе есть проблемы, то можно будет услышать характерные звуки. Это могут быть щелчки, хруст, свист. Также проблема может проявляться в виде довольно сильной вибрации. Проявление подобных факторов свидетельствует о необходимости как можно быстрее провести диагностику и ремонт ШРУСа или его замену.

Косвенно на проблемы с деталью могут указывать грязные диски. Это связано с тем, что из-за порванного пыльника на диски попадает смазка, небольшое количество которой есть в комплектующей. Особенно тщательно следует проверять боковые поверхности колесных дисков.

Также следует провести визуальный осмотр. Для этого останавливаемся и выворачиваем руль до упора в одну из сторон. После чего выходим из Шевроле Авео и проверяем состояние ШРУСа, в частности – его пыльника.

При обнаружении неисправностей деталь следует отремонтировать или заменить. Обычно процесс замены занимает не более 1 часа, после чего автомобиль можно снова эксплуатировать.

ГРАНАД: О чем все эти записи? Статья

1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

В прошлом году Солдат потерял руку, а два других Солдата в его отделении получили серьезные травмы, когда он попытался отклеить гранату для сдачи. Каждый день Солдат где-нибудь приклеивает английскую чеку и рычаг только что выпущенной ручной гранаты. Иногда он приклеивает английскую булавку, чтобы она не звенела, или он прикрепляет гранату к своему боевому жилету, или он привязывает ее только по той причине, что ему было сказано.

Ларри Бейкер, начальник службы безопасности и охраны взрывчатых веществ командования вооруженных сил, говорит, что запись на пленку не требуется.

«Насколько мне известно, в истории ручной гранаты M67 нет никаких доказательств того, что она требует обвязки, и нет никаких доказательств того, что солдату необходимо обмотать ее из-за проблем с безопасностью», — сказал он.

Бейкер должен знать, у него почти тридцатилетний опыт работы в бизнесе боеприпасов, который начался, когда он был призван во Вьетнаме.

«Во Вьетнаме мы не могли приклеить гранату, потому что лента просто не приклеится в джунглях. Сегодня в армии существует мнение, что солдатам нужны

наклеить ленту на ручную гранату, и это восприятие стало реальностью. Это обычное дело.»

Бейкер говорит, что нет никакой реальной причины привязывать гранату клейкой лентой. «Сейчас у нас есть подсумки с гранатами для Солдат (для их транспортировки), так что если бы опасность заключалась в возможности

зацепиться за что-то или запутаться, есть решение».

Бейкер говорит, что в прошлом были проблемы с одним конкретным взрывчатым веществом, MK141, отвлекающей, неосколочной ручной гранатой. уникальный предмет, используемый в основном спецподразделениями в Афганистане. Несмотря на то, что армия больше его не выдает, этот предмет стал катализатором практики обвязки гранат. Теперь, по его словам, «они обвязывают все».0003

Настоящая проблема со сдачей. Каждое подразделение, завершившее ротацию в Афганистане или Ираке, должно сдать неиспользованные боеприпасы. Эти боеприпасы должны быть

проверено, и тогда ситуация становится рискованной.

«Некоторые из этих гранат свернуты, и все, что может видеть работник боеприпасов, это клубок изоленты.

У него нет рентгеновского зрения. Он не может видеть, надежно ли закреплена чека.

знания того, что находится под всей этой лентой». Это создает огромный риск для Солдата или гражданского в конце этого процесса. Бейкер говорит: «Это все равно, что залезть в яму со змеями. Ты не знаешь, кто тебя укусит.»

С точки зрения предложения также есть вероятность, что номера партий будут сняты

с удалением ленты, и как только эти цифры исчезнут, боеприпасы станут непригодными для использования. Эксперты по боеприпасам говорят, что клейкая лента также оставляет липкие следы на гранатах, и для ее удаления требуется много времени, что делает процесс проверки более длительным, чем он должен быть. В настоящее время на вооружении находится около 900 000 гранат, «это риск, которому мы не должны подвергать обработчиков боеприпасов», — сказал Бейкер.

В прошлом году армия выпустила два предупреждения по безопасности. Затем, после инцидента в сентябре прошлого года в Аль-Асаде, Ирак, Объединенное командование боеприпасов выпустило информационное уведомление о боеприпасах, в котором говорится о риске для безопасности при обвязывании гранат. Кстати, Солдат, получивший необратимые ранения в том инциденте, снимал ленту с M3A2. Если бы это был M67, по словам Бейкера, «он был бы мертв».

Стремясь развеять мнение на местах о том, что существующие механизмы безопасности неадекватны, армия вскоре введет клипсу доверия. Клип идет между

Взрыватель М213 и корпус гранаты М67.

Армейские эксперты по боеприпасам надеются, что эта новая функция повысит уверенность солдат в своем вооружении и снаряжении и «сведет на нет очевидную необходимость привязывать гранаты».

Оружие: ручная граната — Warfare History Network

Уильям Флойд-младший

Во время пятимесячной осады японцами удерживаемого русскими Порт-Артура во время русско-японской войны 1904-1905 гг. обе стороны применяли ручные гранаты. Брошенная вручную взрывчатка была особенно необходима японцам, которые изо всех сил пытались захватить ключевые опорные пункты в монументальной борьбе за контроль над маньчжурским портом.

«Было интересно отметить, как [ручная граната] по мере развития осады приобретала неуклонно возрастающее значение, пока не стала основным оружием обеих армий во всех боевых действиях в ближнем бою», — сказал Бенджамин Вегнер Норрегаард, норвежский журналист. который был очевидцем осады.

Русско-японская война показала огромный потенциал ручной гранаты для пехоты как в наступлении, так и в обороне. В результате они стали незаменимым оружием русской и японской пехоты во время кровопролитной осады.

По словам Норрегаарда, русские изготавливали свои ручные гранаты из старых пушечных ядер или латунных артиллерийских патронов, нарезанных на четыре дюйма. Они заполнили контейнеры динамитом и использовали горный предохранитель, который горел в течение 15 секунд. Что касается японцев, то они использовали банки для мяса или бамбуковые секции, которые наполняли либо пирокслином, либо пикриновой кислотой.

Гранаты оказались чрезвычайно полезными для обеих сторон, по словам Норрегаарда, который работал журналистом в японской армии. «Ужасное действие этих ручных гранат на живых людей вскоре открыло [японским солдатам] глаза на ценность этого нового оружия как средства нападения», — писал Норрегаард. «Для них это было все равно, что нести артиллерию прямо на позиции врага для использования в рукопашных схватках, где их снаряды и осколки не могли помочь».

В частности, японцы добились заметных успехов, включая использование ручек для увеличения дальности броска и стабилизаторов для повышения точности полета. Комбатанты использовали ручные гранаты, чтобы открывать бреши в окопах и зачищать помещения, предвещая их использование в современной войне.

Византийцы метали греческий огонь из ручных контейнеров.

Первое известное использование того, что можно было бы назвать ручной гранатой, было в 8 веке нашей эры византийцами, которые использовали греческий огонь в метаемых вручную контейнерах. На другом конце мира китайцы и монголы добились ключевых успехов в использовании гранат. Оба народа регулярно использовали в бою такие зажигательные средства, как огненные стрелы и небольшие ракеты. К этому оружию добавили металлические кожухи, в которых хранились взрывчатые вещества, используемые для зажигательных гранат. Самое раннее описание ручной гранаты, используемой китайскими солдатами, относится к Wujing Zongyao, тому же военному тексту, который использовался для каталогизации использования и создания огнемета, пороха и зажигательных бомб. В тексте говорится, что солдаты династии Сун использовали бросаемую вручную взрывчатку под названием Чжэньтянь Лэй, которая состояла из небольшого керамического или металлического горшка, наполненного порохом. Тем временем мавры в Испании добились заметных успехов, стреляя камнями, начиненными взрывчатым порохом, из примитивных ковшовых пушек.

К началу 14 века европейские пушки, хотя и не полностью заменили мангонели и требушеты, превратились в менее громоздкое скорострельное оружие. К концу 15 века идея использования пороха в качестве взрывного оружия вместо метательного заряда для артиллерии стала популярной. Настоящее разрушительное применение пороха произошло в 1495 году, когда Франческо де Джорджио Мартине использовал бочки с порохом, чтобы взорвать участок стены в Кастель-Нуово в Неаполе.

К началу 16 века европейские рыцари начали использовать порох в качестве котелков. Эти ручные бомбы были очень эффективны в качестве противопехотного оружия. Использование огнестрельного оружия в смеси было естественным прогрессом. Это был первый случай использования взрывной ручной гранаты, в которую можно было вонзить десятки железных шипов. Он стрелял из арбалета и прилипал ко всему, что было сделано из дерева.

Британский гренадер 18-го века дует на спичку, чтобы снова зажечь ее и зажечь ручную гранату в правой руке.

Ближе к концу 16-го века солдаты начали понимать, что ручные бомбы могут быть очень эффективными в ближнем бою, и их использование стало широко использоваться по всей Европе. Ручная граната состояла из чугунной сферы диаметром примерно четыре дюйма с запалом замедленного действия. Комбатанты также начали использовать ручные гранаты на кораблях, чтобы помочь высадиться на вражеское судно или отразить вражеские абордажи. В 17 веке стали появляться более легкие и менее дорогие ручные бомбы из толстого закаленного стекла.

Считается, что слово «граната» возникло в 1688 году во время Славной революции, когда железные сферы размером с мяч для крикета, начиненные порохом и снабженные медленно горящими калитками, впервые были использованы против якобитов в битвах при Килликранки в 1689 году и Глене. Шил в 1719 году. Именно в это время были сформированы отряды солдат, известные как гренадеры, которые специализировались на метании гранат. Однако с практической точки зрения эти гранаты были не очень эффективны. Войска в полевых условиях часто делали свои собственные гранаты из подручных материалов. Например, во время Крымской войны британцы набивали бутылки из-под газировки порохом и гвоздями и швыряли их в русские окопы.

Уильям Ф. Кетчум, мэр Буффало, штат Нью-Йорк, запатентовал ручную гранату Кетчум во время Гражданской войны в США. Армия Союза приняла на вооружение гранату Ketchum в августе 1861 года. Граната состояла из трех частей: плунжера, кожуха, в котором находился основной заряд, и хвостовой части. Гранаты Ketchum были доступны в размерах 1, 3 и 5 фунтов. Они широко применялись при осадах Виксбурга и Петербурга. Граната Ketchum выглядела как чугунный шар или тонкий дротик с картонными плавниками для стабилизации в полете. Ключевым недостатком гранаты Кетчум было то, что она должна была приземлиться на нос, чтобы взорваться. В некоторых случаях солдаты Конфедерации ловили гранаты за одеяла и бросали их обратно в янки. У конфедератов была аналогичная модель, известная как граната Рейнса, которая была еще менее эффективной. В большинстве случаев корпус был таким же, но плавники заменяли длинным тканевым стримером, а плунжер представлял собой контактное взрывчатое вещество.

Гранаты во время Гражданской войны в США использовались в основном во время осады, например, на этом изображении штурма Союза во время битвы при Виксбурге.

Первая мировая война считается золотым веком ручных гранат, поскольку во время конфликта было представлено 50 новых конструкций. Как и в случае с Русско-японской войной, ручная граната имела большое значение для солдат, сражавшихся в окопах. Ручные гранаты времен Первой мировой войны взрывались либо от удара, либо от взрывателя замедленного действия. Возгорание от удара, также известное как воспламенение от удара, было опасным, поскольку удар мог произойти до того, как оператор приблизится к противнику. По этой причине гранаты с часовым механизмом в конечном итоге победили.

Первой современной гранатой была бомба British Mills Bomb, разработанная в 1915 году. Эта модель имела чугунный корпус с горизонтальными и вертикальными ребрами, образующими выемки на поверхности, что делало ее первой из осколочных гранат в форме ананаса. Бомба Миллса, изготовленная из консервных банок, использовала подпружиненный ударник и рычаг. Рычаг освобождал ударник, который, в свою очередь, поджигал четырехсекундный фитиль. Хотя эта модель была снаряжена маловзрывчатым порохом, бомба Миллса, тем не менее, стала шагом вперед в технологии ручных гранат.

Немецкая граната-палка впервые появилась в 1915 году, но не была усовершенствована до 1917 года. Это была известная «картофельная давилка» модели 24, в которой использовался фитиль замедленного действия, поджигаемый фрикционным воспламенителем, использовавшимся в обеих мировых войнах. Преимущество этой модели заключалось в гораздо большей дальности броска из-за крутящего момента, достигаемого полой деревянной ручкой. Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну со сложной гранатой с ударным взрывателем, которая полностью провалилась и вскоре была списана. Некоторое время американцы использовали французский F-1, пока улучшенная версия бомбы Миллса не была интегрирована в новую американскую гранату Mk 1 в форме ананаса.0003 Немецкие солдаты бросают гранаты во время массовой атаки пехоты на Верден в марте 1916 года.

Mk 1 был заменен в мае 1918 года на Mk 2. Корейская война. Mk 2 был изготовлен с канавками в чугуне, чтобы улучшить фрагментацию и обеспечить лучший захват при обращении и метании. Этот дизайн придал ему вид более ранней модели ананаса, которая вскоре стала ее прозвищем. Ее обычно называли «осколочной гранатой», в отличие от гранаты Mk 3, которая была ударным оружием. В осколочно-фугасном Mk 2 использовался бездымный порох EC, который производил достаточное количество осколков и избавлялся от необходимости в детонаторе. Сначала его заменил небольшой по длине предохранитель, который заканчивался воспламенительным зарядом черного пороха. В осколочно-фугасных Mk 2 использовался чешуйчатый или гранулированный тротил. Довоенные Mk 2 имели тротиловый наполнитель и были обозначены полностью желтым корпусом в качестве предупреждения для пользователей. Гранаты военного времени были перекрашены в оливково-серый цвет для маскировки.

ВВЕРХУ: Житель Нью-Йорка Уильям Ф. Кетчум запатентовал ручную гранату Кетчум для армии Союза в 1861 году, но она оказалась в значительной степени ненадежной, поскольку для взрыва она должна была приземлиться на нос. СРЕДНЯЯ: Ранняя британская граната времен Первой мировой войны, использовавшаяся японцами во время русско-японской войны, с лентами и чугунным осколочным кольцом. ВНИЗУ: немецкую гранату времен Второй мировой войны «картофельная давилка» можно было бросить намного дальше, чем другие конструкции, из-за крутящего момента, достигаемого с помощью полой деревянной рукоятки.

Тип 97 ручная граната широко использовалась японцами во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны. У нее были те же принципы, что и у большинства осколочных гранат того периода. Он отличался рифленым сегментированным корпусом, который при взрыве разбрасывал острые осколки.

Использование Type 97 было сложным и трудоемким процессом. Операция началась с того, что сначала завинтили ударник, позволив ему выступать из ударника. Затем английскую булавку удаляли, потянув за шнур, к которому она была прикреплена, и снимали защитный колпачок, закрывавший ударник. Резкий удар о твердую поверхность, такую ​​как боевой шлем или камень, преодолевал пружину ползучести и раздавливал тонкий латунный колпачок, что позволяло штифту попасть в капсюль и начать последовательность задержки перед броском гранаты в цель. По сравнению с гранатами союзников того же периода японская модель была слабее, а отсутствие механизма автоматического воспламенения делало гранату менее надежной и могла быть опасной для пользователя.

После Второй мировой войны были предприняты попытки улучшить конструкцию осколочной гранаты. Проблема с гранатой, которая производит ограниченное количество тяжелых осколков, заключается в постоянстве зоны поражения. Много раз даже близко к точке детонации гранаты не были бы эффективны. Опыт показал, что ручные гранаты должны быть более эффективными вблизи, а опасности на дальних дистанциях необходимо уменьшить.

Современные гранаты обычно изготавливаются из чугуна, одного или двух слоев стали или белой жести. На фото слева направо британская бомба Миллса времен Второй мировой войны и японский тип 9.7 гранат.

По этим причинам был разработан новый класс гранат: осколочная граната повышенной мощности с ограниченным радиусом действия. В ходе эволюции американских ручных гранат M61 стала стандартом, используемым как американскими, так и канадскими войсками во время холодной войны. M61 была вариантом гранаты M26A1, используемой в других странах мира, за исключением дополнительной предохранительной скобы, добавленной в конструкцию. Зажим был соединен с рычагом, чтобы предотвратить случайную детонацию в случае непреднамеренного вытягивания штифта основания. Он стал известен как Jungle Clip, поскольку был разработан на основе опыта американских войск в джунглях Вьетнама, где гранаты часто зацеплялись за подлесок.

В настоящее время M67 используется в США и других странах. M67 имеет 2,5-дюймовый сферический стальной корпус, который содержит 6,5 унций взрывчатого вещества. Внутренний взрыватель воспламеняет заряд внутри, и образовавшееся взрывчатое вещество разрушает корпус гранаты, который становится осколочным компонентом. Есть окно в четыре-пять секунд, чтобы убрать гранату. Фактический цикл детонации начинается, когда подпружиненный предохранительный рычаг отделяется от гранаты в полете. Внутренний боек ударяется о капсюль и воспламеняет фитиль. Этому предшествует вытягивание оператором штифта. Штифт можно снова вставить в боевую гранату, пока предохранительная часть все еще на месте.

Современные гранаты обычно изготавливаются из чугуна, одного или двух слоев стали или белой жести. Выемки на внешней стороне корпуса предназначены для надежного захвата. Основными компонентами являются корпус, наполнитель и узел предохранителя. Корпус содержит наполнитель и в некоторых моделях осколочный материал. Радиус поражения большинства гранат колеблется от 5 до 22 ярдов; однако случайные осколки могут разлететься на расстояние до 220 ярдов. Наполнитель состоит из химического или взрывчатого вещества, что определяет тип ручной гранаты по факторам занятости. Взрыватель в сборе вызывает воспламенение или взрыв гранаты за счет детонации наполнителя.

Американский солдат бросает гранату в истребитель танков во время учений коммандос в 1943 году. Для достижения точности необходимы повороты туловища вбок и бросок над головой.

На протяжении своей долгой истории осколочная модель была самым прочным типом ручной гранаты, но используются и другие типы. Управляемая осколочная граната была разработана в 1970-х годах. Этот тип состоит из тысяч стальных шарикоподшипников, встроенных в пластиковые корпуса. Наступательная граната, которая менее смертоносна, чем осколочная граната, предназначена для использования против врагов на открытом пространстве, но также может использоваться в замкнутом пространстве. Солдаты также используют специальные модели гранат, такие как дымовые гранаты и гранаты специального назначения, которые подают сигнал, экранируют движение или уничтожают оборудование.

Ручные гранаты можно бросать из положения стоя, с колена или лежа. Поскольку все солдаты не бросают гранату одинаково, неразумно устанавливать жесткие и быстрые правила о том, как бросать ручную гранату. Точность в броске гранаты гораздо важнее, чем то, как она брошена. Если солдат может достичь большей точности и дальности, используя свой собственный стиль, ему обычно разрешают это делать; тем не менее, есть несколько основных правил, которые следует соблюдать. Они включают в себя поворот тела боком в сторону противника и бросок над головой.

Не все гранаты бросают вручную. Значительным достижением в этой области стала винтовочная граната. Возникнет потребность в оружии с большим углом, чтобы заполнить пробел между ручной гранатой и небольшим пехотным минометом. Во время Первой мировой войны британцы и французы разработали винтовочные гранаты. У британцев было оружие, установленное на стержне, вставленном в ствол винтовки, который приводился в движение холостым патроном. Американские экспедиционные силы использовали французскую модель, известную как VB. Граната состояла из стального контейнера размером с обычную банку сгущенного молока с отверстием в виде пончика в банке. Граната выстреливалась из гранатомета под названием «тромблон», который крепился к дульному срезу штыковой обоймой. Пуля шарикового патрона прошла через отверстие в гранате. Это приводило в действие гранату, а газы позади пули запускали ее, заставляя ее кувыркаться из стороны в сторону на расстояние 200 ярдов. Взрыв полуторафунтовой гранаты мог быть разрушительным.

Немцы разработали два типа винтовочных гранатометов. Одна из них была пусковой установкой с патрубком, похожей на американскую модель, а другая — чашеобразным, совершенно другого типа. Чашечный тип изготовлен из стали и состоит из нарезного ствола, который ввинчивается в обойму, снабженную хомутом для крепления к стволу винтовки. Газовых портов нет, и можно получить различную дальность, изменяя угол возвышения винтовки с помощью прицела. Чашечный тип может стрелять тремя снарядами: противопехотной гранатой, легкой противопехотной или тяжелой противопехотной. При благоприятных условиях тяжелая модель может пробить около двух дюймов брони, что делает ее эффективным противотанковым оружием в ближнем бою.

Во время войны во Вьетнаме американцы представили гранатомет М-79, который напоминал большой обрез с дальностью стрельбы 440 ярдов. М-79 с проломом стреляет различными типами 40-мм снарядов, в том числе осколочно-фугасными, сигнальными и газовыми.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *