Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что делать, как избежать замерзания

Многие автомобили не предназначены для эксплуатации при низких температурах, вследствие чего с ними могут возникать различного рода проблемы в подобных условиях. Зимой в России практически во всех регионах температура опускается значительно ниже минуса 10 градусов по Цельсию, что приводит к различным проблемам с эксплуатацией автомобиля. Из-за высокой влажности воздуха, возникает риск обледенения различных элементов машины – дверей, стекол, крышки багажника и лючка бензобака в том числе.

Обледенение лючка бензобака – крайне неприятная проблема, с  которой может столкнуться практически каждый водитель. Чаще всего водители прибывают на заправку, когда топливо в баке практически на нуле. Его может даже не хватать, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение, где удастся растопить замерзший лючок бензобака. Столкнувшись с такой ситуацией, нужно знать оптимальные способы решения проблемы, чтобы открыть лючок и не повредить его.

Стоит отметить, что заледенеть может как дверца лючка бензобака, так и замок. В зависимости от того, какой вариант проблемы имеет место быть в вашей ситуации, различаются способы решения проблемы.


Оглавление:  
1. Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака
2. Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака 
3. Как избежать замерзания лючка бензобака

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Данная проблема гораздо более распространена, нежели замерзание замка лючка бензобака. Поскольку сам лючок находится на поверхности кузова, при попадании на него влаги, она рискует замерзнуть при низкой температуре, и из-за обледенения открыть лючок стандартным образом не получится.

Если замерзла дверца лючка бензобака, рекомендуем выполнить одно из следующих действий:

  • Отогнать автомобиль в теплое помещение. Самый эффективный и наиболее трудновыполнимый вариант решения проблемы. Загнав автомобиль в гараж или на сервис, достаточно будет подождать пару минут, чтобы дверца оттаяла и открылась;
  • Использовать строительный фен. Тоже эффективный способ, но довольно трудно реализуемый, ввиду отсутствия (в большинстве случаев) у водителя самого строительного фена или источника питания. Стоит отметить, что если у вас имеется строительный фен и возможность его запитать, следует крайне аккуратно им воздействовать на крышку бензобака, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие детали;
  • Использовать выхлопные газы автомобиля. Не секрет, что выхлопные газы автомобиля весьма теплые, и их можно при помощи шланга необходимого диаметра направить на лючок бензобака. Достаточно будет подержать шланг, направленный на дверцу лючка бензобака около 3-5 минут, чтобы она оттаяла. Не забывайте, что выхлопные газы токсичны, поэтому лучше направлять выхлоп подальше от лица, чтобы ими не надышаться.

На различных форумах можно найти распространенный совет открыть при подобной проблеме лючок бензобака из салона, то есть, сняв боковую обшивку багажника. Данный метод обычно применяется, когда петли лючка заклинивают, и его необходимо просто «выломать», чтобы впоследствии заменить. В данной же ситуации, когда люк замерз, использовать данный способ нецелесообразно.

Также отметим ряд других неэффективных и опасных способов открыть дверцу лючка бензобака, если она замерзла:

  • Применить физическую силу. Это первая идея, которая приходит в голову водителю, когда он обнаруживает проблему с замершей дверцей лючка бензобака. Может возникнуть желание просунуть в щель отвертку и использовать ее как рычаг, чтобы открыть лючок. Выполнять подобные действия крайне опасно, поскольку: велик риск поломки петель лючка (которые часто выполнены из пластика с целью экономии), а также высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
  • Облить кипятком. Еще одна идея, которую следует избегать, если замерзла дверца лючка бензобака. Обдавая кипятком заледеневшее лакокрасочное покрытие автомобиля, высока вероятность, что оно будет повреждено. Кроме того, от использования кипятка будет мало толку, если температура на улице ниже минус 15 градусов по Цельсию. Также имеется риск, что вода проникнет в труднодоступные места, например, попадет на петли, которые после вновь заморозятся.

Стоит еще сказать про метод разбрызгивания на замерзший лючок бензобака жидкости WD-40, чем грешат некоторые автомобилисты. Данная жидкость не подходит для размораживания, и толку от подобной процедуры будет мало. Однако в автомобильных магазинах можно найти некоторые специализированные средства, позволяющие разморозить обледенелые детали автомобиля без риска их повреждения.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

В целях защиты топлива в автомобиле от посягательства воров, многие лючки бензобаков оборудуются замками. Если в замке скопится влага, которая замерзнет из-за сильных морозов, водитель не сможет открыть лючок бензобака.

Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:

  • Воспользоваться специальной жидкостью, которая служит для решения подобных проблем. В условиях российского климата подобная жидкость для размораживания замков должна быть у каждого водителя. Достаточно ее немного прыснуть в замок крышки лючка бензобака, после чего подождать пару минут и можно будет открывать при помощи ключа;
  • Второй вариант – это нагреть ключ зажигалкой и попробовать его вставить в замок, чтобы открыть.

Важно: Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь или горячий воздух, чтобы разморозить замок крышки лючка бензобака. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться от открытого огня.

Оптимальным вариантом решения данной проблемы, как и в случае с замерзшей дверцей лючка бензобака, является обогрев автомобиля в теплом помещении на протяжении нескольких минут.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

Загрузка…

okeydrive.ru

Замерз лючок бензобака: как устранить проблему?

С большим числом автомобилей при эксплуатации в холодное время года происходят неприятные казусы. Связано это, прежде всего с тем, что многие из них не предназначены для использования в подобных условиях. Резкое снижение температуры окружающей среды приводит к развитию целой кучи проблем. Чаще всего водители сталкиваются с обледенением таких элементов машины.

  • Двери;
  • Стекла;
  • Крышка багажника;
  • Лючок бензобака.

Среди всех перечисленных проблем крайне неприятной считается последняя. С обледенением лючка бака сталкивается каждый второй водитель. Чтобы внезапно появившаяся проблема не застала владельца авто врасплох, нужно четко знать оптимальные способы ее устранения.

Возникла проблема с дверцей лючка: как действовать?

Замерзание замка лючка бензобака происходит реже, чем данная проблема. Так как сам лючок расположен на кузовной поверхности, он чаще подвергается замораживанию. При попадании на него влаги и под воздействием низких температур они быстро покрывается льдом. При таком стечении обстоятельств обычным способом совершить открытие лючка вряд ли удастся. Единственной действенной мерой будет последовательное выполнение таких мероприятий:

  1. Отогнать автомобиль в теплое помещение и выждать некоторое время;
  2. Попробовать разморозить лючок с помощью строительного фена;
  3. Направить выхлопные газы машины для прогрева лючка бензобака.

В последнем случае, важно помнить, что выхлопные газы токсичны и негативно влияют на здоровье. Чтобы выполнить такое действие исполнителю потребуется направить выхлоп несколько дальше от своего лица. Таким образом газы не смогут попасть в дыхательную систему.

Как нельзя поступать?

Многие форумы предлагают водителям открывать лючок бензобака другими способами. Многие из них неэффективны и попросту опасны. Чтобы не повторить печальный опыт, советуем не выполнять следующие действия:

  • Открывать лючок с применением физической силы;
  • Использовать кипяток для открытия.

Применение физической силы к замерзшей дверце лючка крайне опасно, поскольку существует большой риск нарушить или полностью отломать петли лючка. К тому же, велика вероятность того, что при просовывании отвертки или другого предмета будет частично повреждено лакокрасочное покрытие. То же самое произойдет, если воспользоваться советом с применением кипятка.

Замерз замок: что делать в таком случае?

Многие лючки бензобаков оборудованы специальными защитными замками. Сделано это с целью предотвращения автомобиля от посягательств воров. Накопление влаги в замке при сильных морозах способствует образованию обледенения на замке. Вследствие чего водитель не сможет беспрепятственно открыть лючок бензобака. Чтобы выполнить такое действие водителю необходимо будет провести ряд операций:

  1. Использовать для открытия замка специальную размораживающую жидкость;
  2. Произвести нагрев ключа и попробовать таким образом открыть замок;
  3. Отвезти автомобиль в теплое помещение для прогрева.

Нагревать ключ можно с помощью обычной зажигалки, однако ни в коем случае нельзя прибегать к использованию открытого огня для прогрева самого замка. Пары топлива могут скапливаться за замком лючка и как следствие они могут воспламениться.

Смотрите видео о том, как открыть замерзший лючок бензобака:

Опубликовано: 29 октября 2017

automend.ru

Замерз лючок бензобака: как открыть, меры профилактики

Всем привет! Не все до конца понимают, почему автопроизводители так часто акцентируют внимание на том, что та или иная машина специально адаптирована к российским условиям эксплуатации. Многие думают, что речь идет только о плохих дорогах. Но нет. Тут еще вопрос в температурном режиме. Ситуация, когда замерз лючок бензобака, активно происходит именно у нас.

Связано это с тем, что зимой температура часто опускается далеко за пределы -10 градусов Цельсия. И множество машин попросту не приспособлены к таким температурным режимам, из-за чего возникают разного рода оказии. К примеру, замерзает вода в бачке омывателя, и ее приходится как отогревать и сливать. Мерзнут и заклинивают замки. Сегодня поговорим про лючок бензобака.

Что делать при замерзании дверцы лючка

Первым делом поговорим о том, как открыть именно саму дверцу лючка. Поскольку тут может присутствовать также и замок, который часто замерзает вместе с лючком.

Но про замок поговорим чуть позже.

Именно дверца замерзает чаще всего. Если речь идет о замке, тогда требуется действительно суровая зима, либо слабая герметичность двери бензобака. Лючок располагается непосредственно на поверхности автомобильного кузова. Когда на него попадает вода и влага, а затем под воздействием низкой отрицательной температуре превращается в лед, доступ к элементу для заправки существенно усложняется. Обычным путем открыть люк уже не получится. Придется искать альтернативные пути решения этой проблемы.

Существует несколько вариантов, как открыть в мороз этот лючок.

При этом есть методы, применять которые настоятельно не рекомендуется.

Так что давайте поговорим о том, что делать в такой ситуации, как отогреть бензобак, если из-за мороза дверца настойчиво не открывается.

Ситуации, когда крепко примерзла крышка, довольно много. Винить в этом водителя не стоит, поскольку это обычно происходит по независящим от человека причинам. Корить себя бессмысленно. А вот действовать нужно.

Выделю 3 основных варианта действий в подобной ситуации.

  • Прогреть в теплом помещении. Если есть возможность отогнать машину в теплое помещение и прогреть, сделайте это. Метод эффективный, но реализовать его довольно сложно;
  • Использование фена. С реализацией также все не лучшим образом. Тут потребуется сам фен, причем желательно строительный, и источник питания. Если у вас оказался в машине инвертор 12В-220В, а также прибор, подключайте и начинайте постепенно отогревать;
  • Выхлопные газы. Хороший вариант, для которого потребуется шланг подходящего диаметра. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй подносится к лючку. Газуйте немного и ждите.

Также на форумах часто советуют открывать бак из салона, снимая на багажнике боковую обшивку.

Но этот метод актуален, когда заклинивает петли лючка. То есть не остается ничего другого, кроме как выламывать лючок. А затем его придется менять. Поскольку у вас дверца просто замерзла, ломать ее не стоит.

Чего делать не стоит

Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.

Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.

Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:

  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Теана;
  • Рено Дастер;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • Форд Фокус;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия А5 и пр.

Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.

Нет, если вы намеренно хотите навредить собственному автомобилю, смело используйте эти методы. Если же желаете безопасно и без последствий справиться с замерзанием, категорически откажитесь от этих методов.

Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.

И вот что делать категорически не стоит:

  • Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
  • Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака, параллельно меняя лючок.

С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.

Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.

Замерзание замка

Еще отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда замерзает замок лючка. Это актуально для многих машин, где дополнительно предусмотрен соответствующий замок, защищающий от воров.

Для открытия замерзшего замка лючка бензобака можно применить такие средства:

  • Специальные жидкости. В автомагазинах есть химия, созданная специально для таких случаев. Она безопасная и эффективная. Хоть и стоит денег;
  • Нагрев. Если лед образовался в замке, можно прогреть ключ зажигалкой, и вставить его. Повторив процедуру несколько раз, горячий металл превратит лед в воду, и все заработает;
  • Как и в предыдущем случае, можно просто поместить машину в теплое помещение и дождаться оттаивания льда.

Ни в коем случае не используйте открытое пламя или слишком горячий воздух, размораживая замок. Внутри могут скапливаться пары топлива, которые способны легко воспламениться.

Последствия, думаю, вы без проблем можете представить и без моих красочных описаний.

Меры профилактики

Напоследок поговорим немного о профилактике подобных неприятностей.

Чтобы такая ситуация не произошла с вами, либо более не повторялась, рекомендуется следить за лючком и замком.

Перед зимними холодами петли и запорное устройство стоит смазать с помощью силиконовой замки. Это значительно уменьшит риск замерзания. Некоторые для аналогичных целей используют WD40. Только не удивляйтесь, если от него не будет никакого толку.

Помыв машину зимой, старайтесь продувать замки и отверстия, куда могла проникнуть вода, сжатым воздухом.

Защититься на 100% от замерзания лючка бензобака вряд ли можно. Но снизить такую вероятность вполне реально. Все в ваших руках.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

Замерз лючок бензобака, другие неисправности – как открыть, что делать?

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Очень часто при высокой влажности и низкой температуре может обледенеть дверца бензобака, это связано с технической особенностью этого элемента конструкции: влага попадает в щели, и фактически примораживает между собой лючок и кузов. При таком раскладе открыть крышку бензобака обычным способом не будет представлять возможности. Обычно эта проблема застает водителя врасплох на заправочной станции, когда бензин на исходе, а заправиться не получится из-за отсутствия доступа к бензобаку. Важно знать как справится с этой ситуацией, чтобы избежать затрат на заказ эвакуатора для доставки машины в сервис. Не смотря на всю сложность ситуации, всегда можно найти выход из данной проблемы:

  • Загнать авто в теплое помещение. Самый простой и эффективный способ, при котором не придется принимать усилия – Отогнать машину в теплый гараж или иное помещение. При плюсовой температуре, лючок начнет открываться уже через пару минут;
  • Разморозить лючок с помощью строительного фена. Довольно непростой способ, ведь не у каждого с собой есть это приспособление, однако действенный. Главное помнить, что нельзя переусердствовать – высокая температура от фена может повредить лакокрасочное покрытие в области лючка;
  • Направить тепло с помощью выхлопных газов. Отработанные выхлопные газы очень теплые, и с их помощью можно нагреть требуемую область. Для этого следует надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, обратный конец шланга направить на лючок. Заводится двигатель. Обычно достаточно около пяти минут для достижения необходимого результата;
  • Зимний омыватель для стекла. Обычно проблема заклинивания лючка застигает нас врасплох именно на АЗС. Даже самая забытая Богом АЗС может предложить вам на выбор несколько видов омывателя: концентрата или уже разбавленную. Для оттаивания лучше взять концентрированную жидкость. Интенсивно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка используя шприце-видную насадку. С ее помощью жидкость можно будет впрыснуть во внутреннею сторону через резиновый уплотнитель. Во время процедуры немного шевелите крышку, насколько это возможно, и спустя некоторое время жидкость сделает свое дело, и лючок откроется.

СПРАВКА! Выхлопные газы очень токсичны, применяя этот метод, старайтесь как можно подальше находиться от зоны выхода газов, что б не надышаться и не получить отравление.

Что не рекомендуется делать

Возможны следующие, на первый взгляд действенные методы, открыть лючок бензобака. Большинство из них неэффективные и могут привести к поломке. Не рекомендуется:

  • Открывать лючок с применением силы. В современных машинах большинство элементов петель изготовлены из пластиковых материалов. При низких температурах все механизмы становятся хрупкими. И при усилии на них могут треснуть, что приведет к поломке лючка бензобака, и необходимости его замены в будущем;
  • Использовать отвертки. Иногда автомобилисты пытаются открыть лючок отверткой. Таким методом можно не только поломать петли, а и повредить лакокрасочное покрытие;
  • Использовать кипяток. Эффективность этого метода минимальна, так как это может сработать только при небольшом морозе, если на улице -10, то используя кипяток, вы еще больше приморозите лючок. Воздействие кипятка негативно отражается на краске автомобиля.

Стоит отметить в отдельности еще один метод решения этой проблемы, такой как открытие лючка изнутри. Существует возможность снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Это далеко не самый лучший метод. Такой способ подходит при заклинивании замка или петель, если вы прибегли к такому методу, то в дальнейшем вам придется менять лючок.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

На старых автомобилях дверцы бензобака оборудованы замком. При сильной влажности, в самом замке может скапливаться влага, которая при наступлении морозов начинает сковывать сам замок. Практически все автомобилисты сталкивались с, подомного рода, проблей, следовательно, был найден выход:

  • Использовать специальную жидкость. У каждого опытного водителя при себе имеется специальная жидкость для размораживания замков. Впрыскивая ее в замок лючка, она начинает воздействовать на обледенение, и через пару минут ключ свободно будет входить в замок и открывать его;
  • Нагревание самого ключа. Ключ можно разогреть спичками, или обычной зажигалкой, и вставить в замок.

ВАЖНО! Запрещено использовать открытое пламя, непосредственно в области дверцы бензобака, так как там имею свойство скапливаться пары бензина, что может привести к воспламенению.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Зная о наступлении морозов, можно прибегнуть к некоторым методам, чтобы избежать проблемы примерзания механизмов, открытия лючка бензобака. Единым действенным методом избегания замораживания лючка бензобака является обработка петлей лючка и запорного устройства силиконовой смазкой, которая не дает образовавшемуся конденсату сковывать механизмы. Различного рода аэрозоли можно приобрести в автомобильных магазинах.

Другие проблемы с лючком:

Проблемы доступа бензобака могут быть связаны не только с наступлением морозов. Бывает, что крышка не открывается в теплое время года, это может быть связано с заклиниванием пластикового штыря. Он может перестать выполнять свою функцию, и при поднятии оставаться в прежнем положении. В этом случае, усилия водителя не помогут открыть крышку, так как ее будет держать штырь при закрытом положении. Для решения этой проблемы стоит попросить пассажира, или кого либо, удерживать рычаг открытия из салона, параллельно с этим пытаться открывать крышку. Когда крышка лючка слегка приоткроется, в образовавшуюся щель следует просунуть отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Процедуру нужно проводить крайне осторожно, что б ы не повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить заклинивания защелки, механизм требуется регулярно смазывать, независимо от сезона. В случае неисправности пружины или самого троса, лучше обратится в сервис, так как для этого потребуются специальные знания и умения в области механики.

Возможны и следующие неприятные нюансы с доступом к бензобаку, такие как поломка резьбы на крышке. К сожалению, единственным выходом открытия бака, остается только разобрать или сломать сам механизм. Владельцам с такой крышкой, не рекомендуется ездить с полупустым баком, на случай, если возникнет такая проблема, может потребоваться ехать до ближайшей СТО.

Бывает, что хозяин теряет ключ от бензобака и не может получить доступ к нему. В таких случаях можно прибегнуть хоть и к радикальным мерам, но за то вполне действенным. Конструкция крышек стандартных бензобаков состоит из двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Они замыкаются между собой, и тем самым не дают крышке открываться. Ключ является связующим между этими двумя частями – замыкая и размыкая их. Для аварийного открытия крышки вам понадобится:

  • Саморез;
  • Отвертка;
  • Дрель.

Все работы должны соблюдаться последовательно и медленно, какие либо навыки в области механики не понадобятся. Первым делом нужно соединить обе части крышки, для этого сверлится отверстие в крышке и в это отверстие вставляется саморез, тем самым соединяя две части. Следует быть внимательным: саморез ввинчивается примерно на 80 процентов глубины. После этой незамысловатой процедуры, крышку можно откручивать руками. Теперь для открытия бензобака больше не нужен ключ, если ваша машина всегда под присмотром, можно повременить с заменой детали, саморез еще долго сможет выполнять свою функцию.

Открытие кодовой крышки

Существуют кодовые крышки с аналогичным механизмом крышкам с ключами. Такие раньше часто устанавливали на старых советских автомобилях, однако такой тип крышки может быть и на новых машинах. Хозяин, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в нужном положении, и открывает ее. Кодовые крышки не гарантируют вам безопасность, так как з несколько минут можно подобрать нужное положение, и открыть доступ к бензобаку. При желании можно самому изменять код замка при помощи нехитрых манипуляций, разобрав его и немного переставив механизмы. При поломке сцепления между частями крышки, можно воспользоваться тем самым радикальным методом, что и на крышках с ключами.

Полезные советы

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, в автомобиле необходимо иметь баллон с силиконом и после мойки во время зимы, необходимо обрабатывать стыки лючка бензобака и уплотнители на дверях и багажнике. При отсутствии силикона, можно воспользоваться моторным маслом, это хоть и не самый лучший способ, но все же он даст свой результат.

Являясь ключевым элементом топливной системы автомобиля, лючок и крышка бензобака нуждаются в периодическом осмотре. Если возникла ситуация, когда владелец не может открыть бензобак, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой произошла неисправность. От этого зависят дальнейшие действия, которые нужно будет произвести над крышкой бензобака.

rulikoleso.ru

Как открыть замерзший люк бензобака: действуем правильно

В зимнее время, в морозы, часто возникает следующая неприятность с автомобилем: обмерзание тех или иных элементов – крышки багажника, дверей, лючка бензобака и проч.

Обледенение последнего, довольно серьезная проблема. И поскольку механизм располагается на кузовной поверхности, соответственно, чаще подмерзает.

Нередко водители «дотягивают» до заправки, когда горючего в бензобаке почти ноль. Топлива может быть недостаточно даже для того, чтобы отогнать машину в помещение, где можно было бы растопить замерзший элемент авто. В подобной ситуации каждому автомобилисту требуется знать методы, которые помогут справиться со случившимся. И, кроме того, сделать это так, чтобы лючок был открыт и не поврежден. Отметим также: обледенеть может и сама железная дверка, и замочек. В зависимости от вариации возникшего недоразумения различны и методы ее разрешения.

Замерз лючок бензобака (дверка): ваши действия

Подобное осложнение для водителей более распространено, чем замерзший замок топливной горловины. Стандартным образом при замерзании открыть ее не представляется возможным. Тогда рекомендуем действовать одним из предлагаемых ниже способов:

• поставить машину в теплое помещение. Данный вариант устранения проблемы, конечно, наиболее эффективен, но с другой стороны – не прост в выполнении. Отогнав транспортное средство в СТО либо гараж, стоит лишь выждать несколько минут, и тогда оттаявшая дверца откроется;

• применить строительный фен. Метод также весьма результативен, хотя и трудно выполним. Поскольку какой водитель возит с собой вышеназванный электроинструмент? Да и источник питания во многих случаях отсутствует. Однако, если все в наличии и можно запитать фен, пользуйтесь им очень аккуратно. В противном случае – повредите покрытие топливного лючка;

• воспользоваться выхлопными газами авто. Как известно, последние – весьма теплые. В нашем случае шланг соответствующего диаметра направляется на замерзшую дверцу люка. Выдержите его в таком положении примерно минут 5, и последняя непременно оттает. Помните только о токсичности этих газов, потому направляйте выхлоп как можно далее от лица.

Что делать нежелательно

На интернет-форумах, порой, встречаются рекомендации о том, чтобы открыть неподдающийся лючок изнутри машины. Для чего в багажнике необходимо снять боковую обшивку. Как правило, такой способ используют при заклинивании петель механизма, когда его требуется элементарно «сломать», а позже просто произвести замену. В нашем случае при замерзании люка подобный вариант нецелесообразен.

К неэффективным и, часто небезопасным, следует отнести также следующие методы:

• использование физической силы. Это первое, что может прийти на ум хозяину машины в такой ситуации. В частности, воспользоваться отверткой как своеобразным рычагом, подсовывая ее в щель для открывания лючка. Делать так, очень опасно, т. к. вы рискуете сломать петельки механизма (а они нередко изготовлены из пластика, который легко повредить). Поврежденным может оказаться и лакокрасочное покрытие;

• обливание кипятком. От этой идеи тоже следует отказаться. И в данном случае вероятнее всего вы повредите то самое покрытие при обливании дверцы люка кипятком.  Помимо прочего, подобный способ малоэффективен, если «за бортом» -15° С. Возможно, в труднодоступные локации (те же петельки) попадет вода, позже они снова замерзнут.

Следует исключить и метод разбрызгивания на замерзшую деталь машины жидкости WD-40. А им частенько грешат многие автовладельцы. Но такая, пусть и универсальная, смазка-спрей не является подходящей для процедуры размораживания. Следовательно, толку от ваших манипуляций в данном случае немного. Зато в авто.магазинах продаются необходимые средства, с помощью которых возможно размораживание примерзших частей авто. Причем повредить последние вы абсолютно не рискуете.

Замерз замок лючка бензобака: каков выход?

Дабы защитить от воровства горючее в машине, большинство топливных лючков снабжены замками. Но когда в последних накапливается влага, замерзающая в студеную погоду, у автовладельца не получается открыть вышеназванный люк. Чтобы это сделать, рекомендуем:

• использование специальной жидкости, предназначенной для размораживания запорного устройства. В условиях сильных морозов таковая должна иметься у любого автомобилиста. Следует лишь прыснуть немного на проблемную локацию в авто, выждать несколько минут, а затем открывать замок ключом;

• нагреть последний, воспользовавшись зажигалкой, а затем пробовать вставить в замок и открывать.

В данном случае важность представляет следующее обстоятельство: для размораживания запирающего устройства топливного лючка запрещено применять как горячий воздух, так и открытый огонь. Ведь в самом замке, как впрочем, и за ним могут накопиться пары горючего. Представьте, чем это может закончиться. Не рискуйте: велика вероятность воспламенения!

Однако, самый оптимальный вариант для разрешения проблемной ситуации (он таков же, как и в случае с обледенелой дверцей механизма) – обогревание авто в теплом помещении. Понадобится для этого всего несколько минут.

Чтобы топливный люк не замерзал

А чтобы не распутывать «клубок» проблем с замерзшим лючком, стоит ознакомиться с тем, как не допустить подобное. Следите за состоянием данной детали своего автомобиля в зимнее время. Перед приходом холодов смазывайте петельки и замочек механизма специально предназначенной для этого смазкой на основе силикона. Таким образом, риск замерзания при минусовой t° значительно снижается.

При этом, важно использовать консистентные средства (их всегда можно купить в авто.магазине, просто этим стоит озаботиться заранее). Не стоит забывать и о необходимости в зимнее время после помывки машины с тщательностью продувать имеющиеся отверстия (пазы, замочки в дверях и т. п.) сжатым воздухом. Стремитесь «попасть» им везде, куда могла проникнуть вода.

cartore.ru

Делюсь опытом. Замерз лючок бензобака.

Расклад такой: пятница (днем помыл машину), вечер, практически ночь, 23:40, АЗС в районе Савеловской эстакады, бензина два кота наплакали, километров на 20, а там, как фишка ляжет, за бортом — минус 19, засада, крышка бензобака не открывается
Красная лампочка горела еще по пути в «Прэго Пицца и Паста», обычно я не довожу до такого состояния, но так получилось, опаздывал на международную встречу любителей BMW. Думаю, ладно, заправлюсь на обратном пути. По дороге в кабак, приметил заправку …

Короче, после серии манипуляций, состоящих из нажатий и постукиваний, а так же поочередного закрывания и открывания ЦЗ (центрального замка) я вспомнил про Алекса540, который в это время еще сидел в теплой компании соконфетников. Алекс известен еще и тем, что практически на всех тусовках он всегда что-то, кому-то крутит отверткой. Мороз крепчал …

Честно говоря, я даже не знал, как на Е46 открывается люк бензобака. Вот она, обратная сторона медали (заправок на BP). После консультаций с Алексом540 и S325iX, я вскрыл обшивку в багажнике в надежде найти какую-то фигню, сдвинув которую, можно открыть злополучный люк. «Фигню» не нашел, но нашел зеленую пластмассовую «пуговицу», на которой нарисована заправочная колонка, от этой «пуговицы» в чрево машины уходил зеленый тросик. Это то, что нужно, подумал Штирлиц. Но почему тросик пластмассовый? Если потянуть, то он оборвется.
Предчувствие не обмануло Штирлица, тросик оборвался. Вариантов становилось все меньше. Мороз крепчал …

Позвонил в Автодом. Мудрый Лисицын посоветовал ехать на базу. Логично. В теплом помещении горячей водой мы вмиг бы открыли эту заразу. Шанс доехать до Зорге, 17 был неплохой, процентов 70-80, но оставшиеся 20% наводили на грустные мысли. Блин, в самом деле, не вызывать же из-за такой ерунды эвакуатор. Постукивания и удары становились все сильнее. Конечно, можно было бы решить вопрос одним ударом (ногой), наверное, лючок не так дорого стоит. Но этот вариант, я решил оставить напоследок. Мороз крепчал …

И тут я вспомнил про незамерзайку. Эврика! Причем не какая-то зеленая вонючая жижа, из придорожных автолавок, которая замерзает при минус 15-ти, а самый что ни на есть, BMW ориджинал! До -80! Правда, разбавленный 1:1. Короче, уже через минуту я лил из канистры незамерзайку на упрямый люк. Еще через минуту, сезам открылся! Вот она, победа ума над грубой силой, подумал Штирлиц.

Замерзший, но довольный я возвращался домой.
Мораль сей басни, покупайте оригинальные запчасти и жидкости

 

www.bmwclub.ru

что делать если замерз, не открывается, решение неисправностей с замком » АвтоНоватор

Лючок или крышка бензобака, несмотря на свою малозаметность, играет важную роль в общей работоспособности двигателя. Крышка — обязательный атрибут транспортного средства. На подержанных авто она может портиться, и тогда приходится использовать различные методики ремонта, включая полноценную замену.

Подробная классификация крышек бензобаков

Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.

Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто

Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.

Материал крышки всегда подбирается с учётом пожарной безопасности. Особенно важно это для автомобилей, оборудованных бензиновыми системами. Горючее этого типа имеет свойство взрываться от чрезмерного давления, оно более чувствительно к воздействию паров.

В конструктивном плане крышки делятся на несколько типов:

  1. Первый вариант самый простой. Оборудована крышка единственной функцией — изоляция топливной жидкости от воздействия атмосферы.
  2. Второй вариант — сложная система, оснащённая клапанами. Последние обеспечивают стабильность давления внутри резервуара.
  3. Крышки с замком. Помимо основных функций, они защищают топливный бак от несанкционированного входа.
  4. Модели «с памятью». Такие крышки специально разработаны для забывчивых автомобилистов, они соединяются к горловине бака или лючку цепью.

Крышка с пластиковым держателем или цепью специально разработана для забывчивых автовладельцев

Помимо этого, крышки классифицируются по типам стопорного механизма:

  • байонетные, которые закрываются путём изменения угла;
  • резьбовые;
  • запорные, как на металлических канистрах.

Чаще применяются байонетные и резьбовые крышки. Первые закрывать и открывать проще, но на легковые автомобили они ставятся редко, больше частью, это удел тракторов и грузовых авто.

Резьбовые крышки могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Отличие в расположении основной и ответной резьбы на горловине бака или цилиндрической поверхности крышки.

Делятся крышки также по вентиляционным показателям:

  1. Бесклапанные модели устанавливаются в топливные резервуары, в которых предусмотрены автономные системы стабилизации давления и улавливания паров горючего.
  2. Одноклапанными крышками оборудуются резервуары, в которых задействована лишь система улавливания паров горючего, но нет отдельной системы стабилизации.
  3. Наконец, на баки без автономных систем устанавливаются крышки с двумя клапанами. Их предназначение — стабилизировать давление при понижении уровня бензина, и сбрасывать пары горючего.

Наибольшее распространение в наши дни получили одноклапанные крышки. Это вызвано конструктивными особенностями современных моделей авто, оснащённых только автономной системой улавливания паров горючего.

Крышки также классифицируются по типу защиты от хищений:

  1. Стандартные варианты, не имеющие какой-либо защиты.
  2. Модели с навесным замком, подвешивающимся на специальных скобах.
  3. Крышки с обычным замком, личинка которого вертикально встроена.
  4. Кодовые крышки.
  5. Модели с замком, открывающимся ключом зажигания определённого автомобиля.

Стандартные крышки получили большее распространение, так как их установка несложная. Однако в последнее время наметился спрос на крышки с кодовыми замками. Навесной замок сегодня практически вышел из применения. А крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, встречаются на некоторых топовых иномарках.

Крышки топливных баков могут классифицироваться также по наличию добавочных компонентов:

  • с цепочкой или пластиковым соединителем;
  • со специальной рифлёной ручкой для удобного открытия.

И, наконец, они бывают металлическими или пластиковыми, универсальными или предназначенными для одной модели авто.

Как открываются различные модели крышек

Крышки топливного бака могут открываться по-разному. Как правило, на отечественных авто сделать это просто, на иномарках — гораздо сложнее. Для открытия кодовых лючков приходится выставлять нужное соотношение цифр. Одним словом, сколько моделей, столько и способов открытия.

  1. Лючок, который открывается путём нажатия соответствующей кнопки в салоне. Расположена она либо на двери со стороны водителя, либо на подлокотнике.

    Кнопка управления крышкой бензобака расположена на двери водителя

  2. Крышка, открывающаяся штатным ПДУ (пультом) от центрального замка. В этом случае проводка лючка бывает запараллелена с дверными замками.
  3. Вариант лючка, открывающийся рычагом с изображением АЗС. Располагается рычаг, как и кнопка, на пороге водительской двери.
  4. Простые крышки открываются лёгким нажатием на них до щелчка. Затем, взявшись за выемку, нужно потянуть лючок на себя.

Крышка с выемкой открывается потягиванием на себя

Распространённые неисправности

При активной эксплуатации автомобиля крышка топливного бака портится. Паниковать в любом случае не стоит, практически все неполадки легко устраняются, иногда крышку можно запросто поменять на новую. В список наиболее частых неисправностей входят:

  • замерзание механизма;
  • застревание пластикового штыря;
  • порча личинки замка и т. д.

Замерзание крышки

Примерзание крышки нередко случается в холодное время года. Владелец заезжает на АЗС с целью заправки и не может открыть бак. Механизм лючка, поддерживающий нормальное отпирание, замерзает. В условиях низких температур пластиковый штырь отвердевает и более не утапливается внутрь.

Замерзание крышки бензобака происходит в результате разности температуры воздуха снаружи и внутри

Конечно же, такое происходит не по вине автопроизводителя. Конструкторы изначально позаботились о материале крышки на стадии разработки. В большинстве случаях он морозостойкий, но во время движения салон сильно нагревается, горячие пары воздуха циркулируют по всему внутреннему пространству автомобиля, включая и механизм крышки. Последний с обратной стороны при низких температурах «прессует» мороз.

Таким образом, на крышке образуется конденсат. Ближе всего к холодному воздуху находится штырь. Влага превращается в лёд, механизм открывания лючка затвердевает, крышка плохо работает.

Что делать? Очевидно, что решение напрашивается само собой. Нужно прогреть замёрзшие детали, это приведёт к оттаиванию механизмов и их работоспособности.

Опытные автомобилисты рекомендуют с наступлением холодов впрыскивать внутрь механизма жидкость ВД-40. После обработки нужно 2–3 раза открыть и закрыть крышку. Это позволит предотвратить замерзание.

Чтобы открыть крышку лючка в мороз, достаточно брызнуть на него горячей водой из термоса. Лёд мгновенно оттает, и механизм откроется.

Застревание штыря

Если крышка не открывается в тёплое время года, скорее всего, это связано со стопорением пластикового штыря. Многие современные лючки управляются из салона авторычагом. Последний может туго «ходить», и при поднятии оставаться неподвижным. Крышка в такой ситуации на манипуляции водителя реагировать не будет, так как она в закрытом положении, держит её штырь, освобождающийся во время открытия центрального замка.

Решается проблема с помощью ассистента. Можно попросить пассажира удерживать рычаг из салона, а самому поднажать на лючок с внешней стороны. Как только крышка немного приоткроется, автомобилист должен среагировать и подцепить лючок. Если помощника нет, рычаг можно зафиксировать в одном положении водительским ковриком или другим предметом. Чтобы не повредить краску машины, рекомендуется обернуть отвёртку тряпкой.

Если не открывается бензобак, его можно аккуратно поддеть ножом или отвёрткой

Под обшивкой в багажном отсеке на некоторых авто имеется электропривод, предназначенный для аварийного открытия бензобака в случае его неисправности. Его закрывает, как правило, крышка. Чтобы открыть лючок, нужно засунуть в прямоугольное отверстие указательный палец, нащупать штырёк и сдвинуть его в противоположную сторону.

Поломка резьбы

Если крышка с резьбой, она меньше подвержена поломкам. Однако если такое произошло, она не выкручивается, открыть бак удастся только путём разборки или слома. Другого альтернативного способа извлечения просто нет.

Владельцам автомобилей с такой крышкой рекомендуется не допускать полного опустошения топливного резервуара на случай, если придётся доезжать до ближайшей станции техобслуживания.

Секреты открытия крышки без ключа и кода

Модели крышек с ключом довольно распространены в последнее время. Ими оборудуется большая часть современных иномарок. Помимо основных функций, такая крышка не позволяет недобросовестным соседям красть бензин из топливного бака. Но если ключ теряется или ломается, сам хозяин не сможет открыть бак.

Крышка бензобака с ключом защищает от хищения

Конструкция таких крышек подразумевает наличие двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Относительно друг друга они проворачиваются, не давая крышке открыться. Ключ играет роль фиксатора одной из частей, соответственно, вдев его внутрь личинки, можно открыть лючок.

Необходимые инструменты

Вот что нужно подготовить для быстрой и плодотворной работы:

  • саморез;
  • отвёртка;
  • дрель.

Действия ремонтника

Все работы выполняются аккуратно и последовательно:

  1. Сверлится крышка в этом месте, и вкручивается саморез. Это нужно для того чтобы обе части крышки соединить.

    Сверлим крышку в этом месте

  2. После ввинчивания самореза на 75–80 процентов глубины обе части крышки соединяются, и её можно выкрутить пальцами.

    Выкручиваем крышку после ввинчивания самореза

Теперь крышка вывинчивается и ввинчивается без использования ключа. Можно оставить это дело так, повременить с заменой. Крышка с саморезом ещё долго будет выполнять свои функции, но уже без ключа.

Открытие кодовой крышки

Существуют также крышки кодовые. Принцип действия в них аналогичен крышкам с ключом. Одна часть подвижная с цифрами, вторая — неподвижная. Владелец автомобиля, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в одном положении, например, как на фото — 5 и 11, и открывает её.

Кодовая крышка установленная на 5 и 11

По надёжности такие крышки оставляют желать лучшего. Особенно те крышки, которые устанавливаются на автомобили «ВАЗ». Импортные модели сделаны немногим лучше. Недостаток их в том, что можно за несколько минут кропотливого подбора открыть крышку, набрав код.

Код крышки можно сменить в любом удобном случае. Для этого нужно просто последовательно совершить ряд элементарных действий:

  1. С обратной стороны крышки снять стопорное кольцо, используя отвёртку или другой аналогичный инструмент с острым штырём.

    Снимаем стопорное кольцо с обратной стороны крышки

  2. Далее удалить ту часть крышки, которая накручивается на горловину бензобака.

    Часть кодовой крышки, которая накручивается на горловину бака

  3. Потом нужно вынуть пружинки и фиксатор матриц.
  4. Теперь следует извлечь матрицы.

    Матрицы кодовой крышки тоже снимаются

Эти самые матрицы и есть те детали, которые создают код. Чтобы крышка открылась, две вот эти выемки в виде полумесяца должны сойтись вместе.

Выемки полумесяцы должны совпасть

Соединиться они должны обязательно вот под эту матрицу, одно отверстие которой сделано большим.

Отверстие кодовой крышки с большим размером

Для создания нового кода требуется снять все матрицы. Затем следует выставить любой код путём проворачивания подвижной части крышки. Обратная сборка осуществляется аккуратно и внимательно, чтобы не забыть вдеть на место все матрицы, пружинки и шплинт фиксатор.

Как снять лючок бензобака

Довольно часто лючок бензобака снимают и показывают колористу для подбора цвета краски. Например, если кузов машины приходится перекрашивать или обновлять. Держится он на направляющих. Чтобы снять его, надо приоткрыть, слегка оттянуть на себя и двинуть аккуратно к передней части автомобиля. Таким образом, можно добиться вывода лапок лючка из зацепления с направляющими.

Направляющие лючка держат крышку бензобака

Ремонт крышки

Если крышка подлежит наладке, то она снимается и ремонтируется. Чаще всего заменяется лючок и тросик привода, управляющего крышкой из салона.

Замена лючка

Про лючок крышки подробно было написано выше. Он держится на направляющих, которые по неосторожности можно легко сломать. Например, на автомобиле «Вольво» у направляющих часто ломаются усики в этих местах.

Усики лючка ломаются в этих местах

Можно изготовить самодельные крепления, если заново высверлить отверстия тонким стержнем, как показано на фото.

Высверливаем отверстия тонким сверлом

А затем ввинтить болты, отрезать у них шляпки, и загнуть. Получатся идеальные новые крепления.

Загибаем болт, и получается идеальное крепление

Замена тросика

Чтобы добраться до троса, нужно открыть багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.

Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика

Далее нужно действовать так:

  1. Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.

    Болт механизма тросика надо выкрутить

  2. После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя.

    Механизм с тросиком надо потянуть на себя

  3. Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.
Видео: замена тросика своими руками

Являясь важным элементом топливной системы и всего автомобиля, крышка бензобака заслуживает периодического осмотра. Эта обязанность ложится на плечи самого автовладельца, который должен уметь замечать и вовремя устранять неисправности..

carnovato.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *