Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Автомобильные диски бывают разных видов. Отличаются они по способу производства, параметрам, управляемости и динамике автомобиля, на котором они установлены. Широкий ассортимент современных магазинов может сбить с толку даже опытного автомобилиста. Чтобы выбрать именно то, что нужно, необходимо знать, в чем отличия. Нельзя выбирать такую важную деталь, следуя только эстетическим порывам. Сравним литые диски и штампованные, посмотрим на их особенности и отличия.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.

Штампованный дискк содержанию ↑

Сравнение

Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.

Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.

Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Отличаются технологии и материалы производства.
  2. Штампованные диски лучше переносят удары, они не раскалываются, а только гнутся.
  3. Отличается и переносимость агрессивной среды, литые диски, справляются с этим лучше.
  4. В дизайнерском плане штампованные диски уступают литым.
  5. Литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Рекомендуем также почитать про отличия литых дисков от кованых дисков

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Как легко отличить кованые диски от литых — CARHack.ru

Сегодня на ваш автомобиль можно приобрести совершенно разные колеса. Это касается не только их великолепного дизайна, но технологии производства. Помимо штампованных и литых, в продаже все чаще стали появляться кованые диски. Создаются они методом горячей штамповки, но не из стали, как старые добрые колеса Жигулей, а уже из того же сплава, что и литые колеса.

И тут возникает одна интересная проблема – иногда при попытке купить кованые диски вы можете получить в свои руки обычное литье. Надо в общих чертах понимать, как отличить кованые диски от литых. Это действительно очень сложно, почти нереально без применения специализированного оборудования и сложных исследований. Остается только рассчитывать на компетентность продавца, а также на его честность, разумеется.

Но в народе есть свои способы различия литых и кованых дисков. Маркировка – наиболее популярный из них. Итак, служебная маркировка в дисках кованых серийного производства является вдавленной, а в литых – выпуклой. Причиной, как вы догадались, являются технологии – штамповка и литье соответственно.

Тем не менее, из данного правила есть многочисленные исключения, причем в обе, так сказать, стороны. Так что не рассчитывайте особо на то, что диск с вдавленной маркировкой будет гарантированно кованым, а не просто отлитым из алюминиевого сплава. Чаще всего исключениями становятся диски, выпущенные под заказ различными тюнинговыми ателье, а также серьезными автопроизводителями.

Если заглянуть в спецификации производителя, то можно увидеть, что литые диски там обозначаются латинским словом CAST, а кованые – FORGED. Правда, на самих дисках такие слова встречаются крайне редко, а дешевое литье из КНР либо других стран может вообще иметь на себе слово, присущее по праву кованым дискам. Однако, тут уловка рассчитана, прежде всего на ваш разум: кованые диски никогда дешевыми не бывают и дешевле высококачественного литья уж точно не стоят.

Можно отличить хотя бы косвенно кованые диски от литых по форме, массе и внешности изделий. Кованые диски всегда обрабатываются на фрезерных и токарных станках, отчего их формы всегда более ровные – точеные, скажем так. Правда, сегодня это различие уже очень трудно зафиксировать. Зато вес и поныне у кованых колес легче на добрую четверть (20-30%), нежели у литых, но и это правило работает лишь для высококачественных дисков, произведенных точно не в РФ или том же Китае.

И, наконец, качественные кованые диски стоят сравнительно много – литые на их фоне выглядят примерно как штамповка из стали на фоне литья.

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Визуальное отличие кованых дисков от литых

  1. Главная
  2. Блог компании Slik
  3. Визуальное отличие кованых дисков от литых

Выбор дисков в магазине. Как не обмануться и не купить литьё под видом ковки.

И ковка и литье — это легкосплавные колеса, первые легче, прочнее, но дороже, вторые имеют изящные и футуристические формы и привлекательную цену. Иногда литье продается под видом ковки. Как отличить одно от другого и не ошибиться с выбором?

С наружной части кованый диск имеет более строгие формы образованные обработкой металла фрезами. Спицы «квадратного сечения». У литых дисков более плавные переходы. Спицы имеют скругления.
У кованого колеса в задней части — ступичная часть где просверлены отверстия под крепеж — площадка ровная, есть цилиндрические высвобождения для облегчения диска — образуются сверлением.

У литых дисков высвобождения большей формы, чем у ковки и образованы конфигурацией литьевой формы. Высвобождения овальные, встречаются и иных форм. На спицах с обратной стороны имеются выемки по всей длине спицы. В выемках спицы расположены информационные надписи обозначения типоразмера, вылета, сертификационные данные.

Обращайте внимание на данные внешние особенности — это поможет сделать правильный выбор, который будет радовать вас многие километры пробега автомобиля. Кстати диски с технологией Flof Forming (раскатка) не редко имеют надписи Forged — но кованым такой диск считаться не может, в стандартном понимании они не являются моноблочными штампованными колёсами. Вот пример ниже, как диск имеет надпись Monobloc Forged, а при детальном рассмотрении не имеет ничего общего с моноблочными коваными дисками и имеет все признаки литых дисков.



Если у вас есть вопросы, сомневаетесь с выбором, напишите нам в чат на сайте или на электронную почту [email protected] 

Возврат к списку


Как отличить кованый диск от литого

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

  • качества основного сплава;
  • формы для литья;
  • качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

[democracy]

[democracy]

Плюсы и пара минусов кованых дисков

В то время как стальные штампованные и литые диски обладают отдельными достоинствами и недостатками, кованые диски имеют в основном положительные характеристики. Некоторые автолюбители называют их сочетанием стальной штамповки и литья. Основной их значимый минус – цена, она значительно выше цен на другие диски. В целом, кованые колеса имеют сходства с литыми, но превосходят их в качестве, надежности и «уступают» в весе. В среднем, кованый диск легче литого на 20%.

Как производят кованые диски?

Легкосплавную заготовку сначала прогревают до необходимой по технологии температуры, для того, чтобы она лучше поддавалась деформации, но не плавилась. Далее разогретую заготовку вминают в специальную форму при помощи пресса, после этого она становится похожа на своеобразное колесо. Кстати, для этого используют прессы массой 6-20 тонн. Только так можно добиться необходимой волокнистой структуры металла. Технологию изготовления кованых колесных дисков называют горячей объемной штамповкой.

Дальше выполняется термическая обработка, хотя проводят ее не все производители. После термической обработки, производители при помощи специальных станков вырезают спицы и наносят на диск декоративное покрытие.

Плюсы:

  1. Один из главных плюсов – они очень легкие. В большинстве случаев они вдвое легче стальной штамповки такого же размера, и до 30% легче литья.
  2. Они имеют чрезвычайно высокую прочность. Метал, из которого изготавливается диск, при ковке приобретает высокую прочность, которая значительно превосходит прочность литого метала. Дело в том, что при ковке заготовка будущего диска обрабатывается под высоким давлением и температурой, благодаря этому металл закаляется и становится прочнее. Помимо этого в процессе выковывания, заготовка сильно деформируется и вытягивается в нужном направлении, благодаря чему структура металла становится волокнистой. Именно поэтому толщина стенок кованого диска будет, как минимум, на 20% меньше толщины стенок литого, сохраняя при этом свою прочность.
  3. Кованый диск, благодаря высокой пластичности, после сильного удара не разрушается (недостаток литых дисков), а просто деформируется, то есть у хозяина есть возможность восстановить его, иногда даже самостоятельно. Ну, и безопасность, конечно, повышается, ведь разлом диска на высокой скорости может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Более высокая стойкость к коррозии, чем у литых.

Минусы:

  1. Кованые диски можно было бы смело назвать идеальными, если бы они не стоили так дорого. Цена даже самых недорогих из них измеряется в сотнях долларов за 1 шт. Очень редко литой диск может стоить примерно столько же, сколько и кованый. Такое бывает лишь в тех случаях, когда он произведен какой-нибудь известной фирмой, которая гарантирует отличное качество и долговечность. Цена, в таком случае, автоматически возрастает за счет дорогого бренда. Говорят, что цена на кованые колеса столь высока по причине высокой отходности при их изготовлении, но в это мало верится. Главной причиной их высокой стоимости, скорее всего, являются их неоспоримые достоинства, по сравнению с другими колесами. Однако стоит отметить, что кованые диски отечественного производства в разы дешевле колес именитых западных брендов.
  2. Кованые диски очень ограничены в дизайнерском разнообразии, а это значит, что внешне они несколько уступают литым колесам, разнообразие которых просто зашкаливает. Выбрать из них именно те, которые будут смотреться подобающим образом труднее, чем среди литья. Но, тем не менее, выбрать труднее, но можно, если хорошо поискать. Если бы кованые диски не были красивы, то не стоили бы так дорого, сохраняя при этом спрос на них.

Как отличить кованый диск от литого?

Покупать кованые диски, как и литые лучше всего в присутствии специалиста, или, по крайней мере, у хорошо известного продавца. В большинстве случаев их не спутаешь с литыми, но, на всякий случай, не помешает пара нюансов, характерных для данного вида колес. Для того чтобы отличить кованый диск от литого, нужно обратить внимание на его маркировку. Если речь идет о дисках серийного производства, то в отличие от литого диска, на котором маркировка выпуклая, на кованом она всегда вдавлена. Но мало ориентироваться лишь на этот признак. Также кованый диск можно отличить по тонким стенкам, они значительно тоньше, чем у литого. Кроме того, края спиц и крепежных отверстий более острые (угловатые). Ну и, конечно, главный признак – кованые диски значительно легче литых, поэтому обратите внимание на массу выбранного колеса, т. е. возьмите в обе руки приблизительно равные по объему (визуально – диаметр, ширина) диски, – разница в массе должна быть хорошо ощутима.

Штамп «JWL» на легкосплавных дисках

Японские колеса должны иметь логотип «JWL» на колесе.

«JWL», японский легкосплавный логотип.

«JWL» (Японский легкосплавный диск) — это сборник стандартов, определенных правительством Японии для обеспечения безопасности транспортного средства для алюминиевых дорожных колес. Каждое колесо, выпускаемое на рынок, должно быть протестировано на соответствие стандартам JWL, прежде чем колесо может быть выпущено на рынок в Японии.

Эти стандарты общеприняты во всем мире как приемлемые для большинства дорожных условий.Вот почему вы увидите эти отметки на колесах европейских и других азиатских стран.


Японская ассоциация легкосплавных дисков, поддерживая тесный контакт со своими компаниями-членами, проводит исследования и технические исследования, касающиеся производства, маркетинга и распространения автомобильных легкосплавных дисков.

Эта деятельность также включает в себя маркетинговые и технические исследования, направленные на развитие нового спроса на промышленные продукты, а также многие другие связанные с этим виды деятельности.

Для достижения этих целей Японская ассоциация легкосплавных колес стремится улучшить качество легкосплавных автомобильных дисков и способствует повышению ответственности своей продукции на рынке автозапчастей.

Основные цели также включают следующие
В целях соблюдения стандартов безопасности, поддерживает технические стандарты «JWL» и «JWL-T» и продвигает «JAWA» через систему регистрации.

Японский легкосплавный диск с логотипом.

JWL.
Японские легкосплавные диски. Технический стандарт на легкосплавные дисковые колеса для легковых автомобилей, утвержденный Министерством транспорта (MOT).

Японский логотип для грузовиков и автобусов с легкосплавными колесами.

JWL-T.
Японские легкосплавные колесные грузовики и автобусы. Технический стандарт на легкосплавные дисковые колеса для грузовиков и автобусов, утвержденный Министерством транспорта (MOT).

Логотип ассоциации автомобильной инспекции.

VIA.
Система регистрации ассоциации технического осмотра транспортных средств. Маркировка VIA может быть выгравирована на колесе только в том случае, если она зарегистрирована Японским советом по испытанию легкосплавных автомобильных колес после проведения строгих испытаний качества уполномоченным испытательным центром на соответствие техническим стандартам JWL или JWL-T.Чтобы установить порядок проектирования колес в нашей отрасли, «JAWA» продвигает систему добровольной регистрации защиты конструкции колес.

«JAWA» также оказывает поддержку усилиям по поиску решений для системы рециркуляции материалов.

(источник: Japan Light Wheel Alloy)

Марка

JWL на руль Kia Soul 2012 года выпуска.

Штамп

VIA & JWL. (Источник изображения: Альберто Микелатти)

Марка

JWL на Lexus RX350 2012 года выпуска.

Разница между стальными и легкосплавными дисками

Основное и наиболее очевидное различие между двумя разными типами колес — это материал, из которого они сделаны. Стальной обод — это всего лишь обод из стали. Обод из сплава изготовлен из смеси металлических сплавов, в основном алюминия, хотя есть и более старые колеса, изготовленные из магния.

Преимущества стальных колес

Стальные диски

появились со времен оригинальной модели T, поэтому в них нет ничего нового.Обычно это два куска стали, один лист для цилиндрической части колеса и один лист для лицевой стороны колеса. Ствол приваривается к кругу, а затем к стволу приваривается торец. Это очень просто и эффективно, детали можно штамповать дешево, а сварка (по крайней мере, в наши дни) полностью автоматизирована. Это делает эти колеса очень дешевыми в производстве, а поскольку они обычно просто окрашиваются в черный или серебристый цвет, стоимость производства очень низкая.

Из-за низкой стоимости вы обычно найдете стальные колеса на базовых моделях автомобилей.У них обычно есть колпак на лицевой стороне, чтобы придать им немного больше стиля и привлекательности, но под колпаком находится просто обычное стальное колесо. Многие люди также используют их для снежных колес, не потому, что зимой они обязательно лучше, чем были бы легкосплавные диски, а потому, что их дешевле заменить, когда они начинают ржаветь и разъедать из-за соли на дорогах, а боязнь повредить их цепями противоскольжения.

В целом преимущество стальных дисков заключается только в их стоимости. Они значительно дешевле легкосплавных дисков.

Сравнение двух типов ободов

Стальные диски получают повреждения иначе, чем легкосплавные. Если стальное колесо подвергнется сильному удару, оно обычно гнется. В зависимости от серьезности поворота иногда вы можете продолжать движение, пока не доберетесь до безопасного места для замены. Если легкосплавный диск подвергнется сильному удару, он либо погнется, либо треснет. Алюминиевый сплав менее гибкий, чем сталь, поэтому существует большая вероятность того, что колесо действительно расколется.Это приведет к быстрой утечке воздуха и может быть очень опасно двигаться дальше.

Преимущества перед легкосплавными дисками

Самым большим и очевидным преимуществом легкосплавных дисков является то, что они бывают самых разных стилей, размеров и отделок. Им не требуется колпачок, чтобы они хорошо выглядели, только небольшая центральная крышка, чтобы завершить образ. Они бывают во всем, от окрашенного серебра, обработанного, полированного, хромированного и всего, что между ними.

Менее очевидная, но все же очень важная разница между двумя стилями — это вес.Легкосплавные диски могут быть намного больше и при этом весить лишь часть того, что было бы стальным колесом. Это улучшает управляемость и увеличивает расход топлива для автомобиля. Легкосплавные диски также можно изготавливать с большей точностью, чем стальные, что обеспечивает лучший монтаж и более плавную езду.

Выбор подходящего колеса

Решая, какое колесо вы хотите для своей машины, вы должны решить, что вы собираетесь с ним делать, а также со своим личным вкусом. Здесь, в OriginalWheels.com, мы получаем людей, постоянно спрашивающих, следует ли им использовать стандартные стальные диски или диски из алюминиевого сплава.

Если вы живете в районе, где много снега, возможно, стоит иметь комплект стальных колесных дисков только на зиму. Если вы много путешествуете по бездорожью, где диски будут сильно повреждены, возможно, стоит приобрести стальные колеса, которые будет дешевле заменить. Если вы немного экономнее в своих расходах и у вас просто есть машина, которая может доставить вас из точки А в точку Б, стальное колесо для вашей Toyota Camry может быть правильным выбором.

С другой стороны, легкосплавные диски

предназначены для людей, которые хотят, чтобы их машина выглядела хорошо. Они гордятся своим автомобилем и хотят, чтобы он отражал эту гордость. Если вам нужна оптимальная производительность и максимально плавная езда, тогда легкосплавные диски — правильный выбор.

Ваши диски действительно JWL? — Блог APEX Race Parts

Знаете ли вы, что некоторые производители колес ложно заявляют, что их колеса соответствуют стандарту испытаний JWL? Этот стандарт устанавливает руководящие принципы для минимальной грузоподъемности, которую должно иметь колесо в зависимости от его технических характеристик, а также то, как именно должны проводиться стресс-тесты, чтобы доказать, что колесо достаточно прочно для использования в легковых автомобилях.Эти испытания включают испытания на усталость при повороте (изгиб), испытания на удар и радиальную нагрузку. К сожалению, JWL позволяет производителю проводить все эти тесты самостоятельно, без надзора со стороны третьих лиц, поэтому существует вероятность маркировки колеса как JWL, хотя на самом деле это не так. Информация в этой статье поможет вам определить некоторые из красных флажков, которые могут указывать на то, что колеса, которые вы собираетесь купить, могут не соответствовать стандартам JWL.

Справочная информация:


В Японии существует официальный стандарт испытаний колес под названием «JWL», что, как ни странно, означает «Японские легкосплавные диски.«Справедливо сказать, что JWL стал де-факто стандартом тестирования колес во всем мире, поскольку он используется многими компаниями по всему миру, несмотря на то, что он предназначен только для Японии. Все колеса, используемые на улице в Японии, должны соответствовать стандартам JWL.

После того, как испытательное оборудование производителя одобрено VIA (Японской ассоциацией инспекции транспортных средств), производитель получает разрешение на проведение собственных внутренних испытаний в соответствии со стандартом JWL. Если колесо проходит надлежащим образом проведенные внутренние испытания, на нем может быть указан логотип JWL.Никакого стороннего надзора не требуется, используется система чести.

Использование официального логотипа означает, что производитель соответствует всем техническим требованиям. Вот здесь и начинаются проблемы. За последние 12 лет мы видели, как некоторые колеса рекламировались как соответствующие JWL, но не соответствовали стандартам. Ниже приведены некоторые примеры.

Пропуск некоторых обязательных тестов


Производитель не имеет права проверять каждый размер колес, подлежащих проверке.Честно говоря, не каждая спецификация должна проходить тестирование на соответствие требованиям JWL. JWL требует только испытания колеса с максимальной нагрузкой в ​​пределах заданной ширины для каждой конструкции. Необходимо испытывать только одно колесо каждой ширины, потому что колесо с наибольшим вылетом и наибольшей разболтовкой будет иметь наибольшее напряжение.

Например, компания может протестировать колесо со смещением 50 мм, потому что это самое высокое смещение, сделанное и проданное. Если год спустя эта компания изготовит версию того же колеса со смещением 55 мм для обслуживания новой клиентской базы, то компания должна будет повторно испытать новое, более высокое смещение.Увеличение смещения может существенно повлиять на прочность колеса, так как увеличивает нагрузку. Если новейшая версия колеса не протестирована, невозможно проверить ее прочность.

Слишком низкая грузоподъемность


Другая серьезная проблема, с которой мы столкнулись, — это значения грузоподъемности, которые не соответствуют требованиям JWL. Использование более низкой грузоподъемности при размещении логотипа JWL на колесе скрывает снижение прочности колеса ниже минимального, что, в свою очередь, затрудняет для потребителей возможность эффективного сравнения при совершении покупок.

Пример, с которым мы сталкивались ранее, выглядит следующим образом: JWL требует, чтобы определенная спецификация колеса имела номинальную нагрузку не менее 1521 фунт. Мы видели, как производитель выпускал эту спецификацию с более низкой номинальной нагрузкой 1200 фунтов и заявлял руль был JWL. В мире спортивных гонок такое снижение грузоподъемности может быть сделано для уменьшения веса колеса. Если вес колеса на бумаге кажется слишком тяжелым, производитель может снизить его номинальную нагрузку, что снизит его вес за счет удаления материала.Колесо уже не такое прочное, но теперь оно легче, что хорошо для маркетинга. Почти никто из клиентов не заметит или не поймет изменения.

Конкретный пример продаваемого сегодня колеса с аналогичным несоответствием — это установочное колесо Porsche ET46 18 × 9,0 дюйма, изготовленное Titan 7 в дизайне TS-5. На нем есть логотип JWL и логотип VIA, и он рекламируется как оба, но на самом деле это ни то, ни другое.


Мы купили одно из колес Titan 7, чтобы увидеть его собственными глазами и сравнить его тормозные зазоры с зазорами наших собственных колес.Именно тогда мы заметили серьезное несоответствие. Требования JWL для 18-дюймовых колес с разболтовкой 5 × 130 — это номинальная нагрузка 735 кг (1620 фунтов). Колесо Titan 7 рассчитано только на 690 кг (1521 фунт). Это примерно на 100 фунтов меньше на поворот или на 400 фунтов меньше на автомобиль, чем минимальная требуемая грузоподъемность JWL. Если это колесо было полностью оптимизировано по весу до номинальной нагрузки 690 кг, как указано в их маркетинге, то почти наверняка потребуется реинжиниринг и добавление дополнительного материала (и, следовательно, веса), чтобы избежать растрескивания во время динамического испытания на усталость при повороте (испытание на изгиб). .


Поскольку передача работы зарубежным поставщикам на аутсорсинг стала очень простой, все большее число компаний-новичков в значительной степени полагаются на своих поставщиков при принятии важных решений по проектированию и тестированию. Даже если компания хочет полностью соответствовать требованиям, многие из них часто даже не знают, что такое стандарты, поэтому они не обладают достаточными знаниями или опытом, чтобы контролировать своих зарубежных поставщиков.

На конкурентном рынке у новых компаний есть мотивация сокращать путь, чтобы выглядеть законными и уважаемыми.Вот где сторонняя проверка становится настолько важной, чтобы держать производителей под контролем. Мы написали целую статью о тестировании VIA, в которой рассказывается о том, сколько компаний также рекламируют свои колеса как прошедшие независимое тестирование и зарегистрированные в VIA, когда они этого не делают. Объедините это с проблемами JWL, которые мы здесь рассмотрели, и вам будет о чем беспокоиться.

Легкосплавные диски

против стальных колес

Добро пожаловать в первую публикацию GoMechanic #Basics в 2019 году. Давайте начнем эту запись в блоге с одной из самых популярных тем на автомобильном форуме; Легкосплавный диск против стального колеса.Для одних главное — внешний вид, для других — удобство использования.

Стальные и легкосплавные диски

— два наиболее распространенных типа колес, используемых в современных автомобилях. У каждого из них есть свои плюсы и минусы; от надежности и обслуживания до эстетики. Но, в конце концов, все сводится к тому, какой тип колес лучше всего подходит для вашей машины.

Что такое легкосплавные диски?

Давайте немного научимся. Сплав представляет собой смесь нескольких металлов, объединяющую их основные качества (жесткость, пластичность, твердость).Итак, легкосплавное колесо в данном контексте — это колесо, изготовленное из сплава алюминия или магния. В современных автомобилях легкосплавные диски занимают особое место в списке характеристик и могут даже способствовать или нарушить сделку. Легкосплавные диски стоят дороже, но они имеют серьезные преимущества перед стальными колесами. (Но то же самое можно сказать и о стальных колесах!). Несмотря на это, для обычного человека легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля, усиливая его присутствие на дороге. Однако когда дело доходит до легкосплавных дисков — или просто сплавов — это больше, чем кажется на первый взгляд.

Нужна ли центровка колес? GoMechanic здесь, чтобы помочь!

Литые диски: палец вверх 👍

Легкосплавные диски

: Недурно 👎 Литые диски дорогие
  • Цена : Дорого покупать, дорого в ремонте и дорого в производстве. Литые диски довольно дороги из-за сложной процедуры производства. Чтобы купить легкосплавный диск, вам придется заплатить на 50% больше, чем за стальной диск.Именно из-за этого производители автомобилей не включают легкосплавные диски в свои бюджетные автомобили более низкого уровня (сокращение расходов… да!).
  • Жесткость : К сожалению, легкосплавные диски не так прочны, как стальные. Они склонны к появлению трещин, вмятин и бордюрных высыпаний. И из-за этого даже малейшие повреждения колес могут запятнать внешний вид автомобиля.
  • Ремонтопригодность : Непросто для легкосплавных дисков. Ремонт легкосплавного диска — задача трудная и дорогостоящая. В отличие от стальных колес, сплавы должны подвергаться сложным процедурам, чтобы вернуть им форму.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Что такое стальные диски?

Maruti Suzuki Alto радостно щеголяет стальными дисками

Название говорит само за себя. Стальные колеса состоят из… стали (капитан, очевидно, поражает!), А точнее «штампованной стали». Эти стальные колеса существуют уже давно и прошли испытания на прочность и долговечность. Из-за этого мы можем найти их в хардкорных внедорожниках, городских автомобилях и даже в HMV.Стальные диски производятся как экономичная альтернатива легкосплавным дискам.

Стальные колеса: палец вверх 👍

Стальные диски: пальцы вниз 👎
  • Вес : Несмотря на все это, стальные колеса тяжелые, и это увеличивает неподрессоренную массу автомобиля. Из-за лишнего веса стальных колес подвеска через некоторое время выйдет из строя. Однако вес — не всегда плохо. Некоторые автомобили могут воспользоваться этим, поскольку стальные колеса обеспечивают лучшее сцепление и маневренность.
  • Коррозия : Стальные колеса не любят соленую и / или влажную среду. Хотя с использованием современных технологий окраски, таких как порошковое покрытие, стальные колеса могут в значительной степени противостоять коррозии и ржавчине — по крайней мере, до определенной степени.
  • Смотрит : Ну это субъективно. Тем не менее, стальные диски — не лучший выбор для производителей автомобилей класса люкс. Обычный, мягкий вид Джейн не помогает добавить транспортному средству уличного присутствия. С учетом сказанного, в некоторых автомобилях, сделанных со вкусом, стальные колеса действительно выглядят абсолютно радикально.

Теперь вы знаете плюсы и минусы стальных и легкосплавных дисков. Итак, что вы выберете — прочные стальные диски или изысканные и очаровательные сплавы? Дайте нам знать!

Не забывайте про шины! Закажите шинный сервис сегодня!

Также прочтите 8 признаков неисправности системы рулевого управления | Ваш автомобиль плохо рулит?

Колеса из алюминиевого сплава

и стальные диски

Выбор подходящего колеса для вашего автомобиля чрезвычайно важен.Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные диски и стальные диски (или легкосплавные диски и стальные диски).

У каждого вида материала есть свои достоинства и недостатки. В этом руководстве сравниваются плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности.

Легкосплавные диски Плюсы и минусы

Если вы ищете стильные и производительные диски, то покупка легкосплавных дисков — лучший выбор. Легкосплавные диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и обычно работают лучше, чем стальные.

На выбор предлагается большой выбор легкосплавных дисков, поскольку они отлиты в самые разные конструкции. Легкосплавные диски имеют больше возможностей настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.

Легкосплавные диски

намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива — большое преимущество литых дисков, особенно в городе. Благодаря более легкой раме из легкосплавных дисков подвеска вашего автомобиля будет меньше подвергаться нагрузке.Это также позволит ускорить ускорение.

Главный недостаток литых дисков — их долговечность. При столкновении с дорогой легкосплавные диски склонны гнуться и даже трескаться легче, чем более прочные стальные диски. Эстетичный внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.

Легкосплавные диски

сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, благодаря своему высокопроизводительному и привлекательному виду. Хотя они дороже стальных колес, большинство OEM-колес на рынке — легкосплавные.Это дает больший выбор и больше возможностей.

Steel Wheels Плюсы и минусы

Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу, лучше всего подойдут стальные колеса. Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.

В отличие от легкосплавных дисков, долговечность — главное преимущество, когда речь идет о стальных дисках. Взломать стальное колесо практически невозможно, а для сгибания стального колеса потребуется огромная сила.Пока вы поддерживаете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.

Косметическое повреждение обычно не является проблемой для стальных дисков, поскольку они, естественно, выглядят грубыми и прочными. Это также упрощает ремонт гнутого стального колеса, так как нет страха повредить внешний вид. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть гнутому стальному колесу форму.

Еще одно преимущество стальных колес — цена. Если возникнет необходимость заменить стальное колесо, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой сплава из сплава.Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски в целом не выглядят эстетично. Тем не менее, колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Дополнительная «неподрессоренная масса», создаваемая стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может вызвать нагрузку на подвеску и другие части вашего автомобиля.

Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля по льду и снегу. По этой причине и в целях сохранения своих легкосплавных дисков в лучшем состоянии многие владельцы переходят на стальные диски, когда на улице плохая погода.

Стальные диски практически не совместимы с автомобилями, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для использования с легкосплавными дисками.Кроме того, стальные колеса ограничены по размеру, так как большинство из них имеют размер обода 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных колесных дисков на высокопроизводительных транспортных средствах и более крупных транспортных средствах.

Выбор лучшего колеса для вашего автомобиля

Выбираете ли вы легкосплавные или стальные диски, Blackburn OEM Wheel Solutions подберет колеса, подходящие для вашего автомобиля. Наш онлайн Wheelfinder поможет вам быстро сориентироваться в нашем большом ассортименте высококачественных OEM-колес, подходящих для вашего автомобиля.Мы также предлагаем OEM-колпачки, центральные колпачки и отделочные кольца, винтажные колпачки и многое другое!

различных типов колес и способы их производства

Разнообразие колес в автомобильном мире огромно, от дешевых подделок до полностью карбоновых оглушающих колес. Позвольте нам помочь вам решить, какой тип вам следует выбрать для вашего следующего автомобиля!

Колеса

могут показаться простейшими компонентами автомобиля, но крупные производители постоянно исследуют и разрабатывают новейшие и лучшие производственные технологии и исследуют самые прочные, но и самые легкие материалы, которые можно использовать в своих процессах производства колес.Будь то Koenigsegg с его колесами из углеродного волокна на Regera или Jaguar, воспроизводящий его бесконечно крутую сталь для E-Type с низким лобовым сопротивлением, колеса берут на себя огромные технические, а также эстетические обязанности, которые не должны восприниматься нами, бензолюбителями, как должное. Итак, вот краткий список самых популярных вариантов, используемых в современных автомобилях, и того, как производители производят их.

Стальные диски

Steelies настолько просты, насколько это возможно для колес.Спрессованные из стальных заготовок с использованием мощного гидравлического оборудования, стальные колеса были стандартными для большинства недорогих автомобилей в течение десятилетий и преобладали до того, как производство колес из сплава стало дешевле. Сталь — сплав железа и углерода — более твердый металл, чем большинство других материалов для колес, но эта прочность приводит к увеличению веса по сравнению с алюминием.

Основной способ производства стальных колес означает, что существует очень небольшая гибкость, когда дело доходит до дизайна или любого типа художественного оформления.Различные секции колеса выдавливаются, а затем соединяются, образуя все колесо, готовое к использованию после того, как сварные швы будут достаточно заточены. Такая конструкция означает, что единственный реальный способ реализации различных конструкций — это проделать отверстия на внешней стороне колеса, будь то для стратегического воздушного потока для охлаждения тормозов или для некоторой столь необходимой эстетики.

Большинство компаний преодолеют непривлекательную природу штампованных стальных колес, установив набор колпаков с некоторыми значками, чтобы замаскировать необработанный металл и имитировать набор более дорогих и стильных сплавов.

Сплавы

Сплавы

до последнего десятилетия или около того всегда предназначались для самых верхних моделей в ассортименте производителя, но теперь при желании они могут быть указаны практически в любом городском хэтчбеке на рынке.Основанные на алюминиевой или магниевой конструкции, смешанной с никелем, легкосплавные диски обеспечивают гораздо более легкую упаковку по сравнению со стальными колесами такой же прочности и могут быть полностью отлиты путем заливки расплавленного металла в предварительно изготовленную форму.

Неподрессоренная масса — это термин, с которым вы, вероятно, сталкивались раньше; он определяет массу компонентов, которые не поддерживаются подвеской, включая сами компоненты подвески, тормоза и колеса. Отсутствие неподрессоренной массы улучшает управляемость, поскольку позволяет подвеске управляемым образом взаимодействовать с волнообразным дорожным покрытием и гораздо более эффективно справляться с силами реакции от дорожного покрытия.Это была одна из основных причин, по которой высокопроизводительные автомобили перешли на легкосплавные диски, легкая конструкция которых способствует ускорению и общей динамике автомобиля.

За счет уменьшения количества никеля в сплаве колесо становится более податливым и податливым, что расширяет возможности дизайна. Эта свобода дизайна привела к созданию действительно впечатляющих легкосплавных дисков на протяжении многих лет, но более мягкий материал также открывает дверь для некоторых довольно катастрофических результатов после бордюрной обработки…

Составные колеса

Наиболее известные колеса, производимые BBS, могут быть сконструированы как из двух, так и из трех основных компонентов.Колеса, состоящие из двух частей, состоят из лицевой поверхности (или центров) и обода (или барабана), скрепленных вместе винтами обода, которые вращаются по окружности центра колеса. Затем на соединение наносится кольцо из герметика, чтобы дополнительно скрепить секции вместе.

Колеса, состоящие из трех частей, делают еще один шаг вперед, разделяя обод колеса на две части, что позволяет регулировать ширину колеса. Все эти ошибки делают составные колеса по своей природе тяжелее и немного слабее, чем цельные варианты, но такие компании, как BBS, разработали функцию « катящегося обода », которая доводит уровни прочности составных колес до уровня досягаемости даже одиночных. -детальные кованые диски путем закалки некогда более слабого металла.

Кованые диски

Некоторые из самых прочных колес на рынке созданы методом ковки алюминия. Для этого заготовку материала подвергают невероятно высокой температуре и давлению около 900 бар, превращая металл в чрезвычайно плотное и чрезвычайно прочное колесо.Огромная сила сжатия ковки делает эти колеса чрезвычайно легкими и во много раз прочнее аналогичных литых колес.

Копия дисков ‘OEM style’

Похоже, что бесчисленные сделки засоряют Интернет, заявляя о высококачественных репликах или репродукциях колес для множества автомобилей, представленных на рынке, но следует быть крайне осторожными, отправляясь куда-нибудь с этими соблазнительными самородками в Интернете.Хотя имитация колес может выглядеть соответствующим образом, они часто изготавливаются самым дешевым способом, чтобы снизить производственные затраты, и поэтому в них отсутствуют некоторые важные процессы упрочнения, которым подвергаются OEM-колеса.

Большинство копий колес производятся с использованием метода, называемого литьем под действием силы тяжести, когда расплавленный металл выливают в шаблон, но совсем не сжимают и оставляют для затвердевания под действием силы тяжести. Это означает, что сплав далеко не такой плотный, как у OEM-эквивалента, который подвергался некоторой форме сжатия во время производственного процесса.Таким образом, реплике будет не хватать прочности и она будет намного более хрупкой по сравнению с ней, что делает ее потенциально опасной модификацией!

С таким количеством доступных других нишевых типов колес набор ободов может быть адаптирован для любых ваших потребностей — будь то повседневное использование, нечетный день на треке или даже время от времени для бездорожья.Благодаря широкому спектру материалов и технологий производства, доступных в производстве колес, идеальная комбинация найдется где-нибудь для вас.

Какой автомобиль входит в стандартную комплектацию ваших любимых колес? Вы предпочитаете тонкий стальной или трехкомпонентный обод с более высокими характеристиками? Прокомментируйте ниже свои мысли!

Различия между стальными и легкосплавными дисками — Vol.69 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Различия между стальными и легкосплавными дисками — Том 69

Вы находитесь на рынке автомобильных колес? Что ж, это немного сложная задача. Многие думают, что выбрать колеса очень просто. Однако при выборе автомобильных колес необходимо учитывать несколько моментов. Рынок автозапчастей сегодня наводнен буквально сотнями вариантов колес. Есть как косметические, так и функциональные различия. «Какой материал лучше» может стать темой для споров.Сплав и сталь — самые распространенные материалы. Вы также можете найти колеса из углеродного волокна. Сегодня в большинстве автомобилей используются легкосплавные или стальные диски. Как и во всем остальном, у обоих типов транспортных средств есть свои плюсы и минусы. Таким образом, может быть очень сложно выбрать, какой из них лучший. Однако считается, что легкосплавные диски лучше стальных.

Вес: Это одно из самых больших различий между стальными и легкосплавными дисками.По сравнению с легированным алюминием стальные диски тяжелее. Таким образом, из-за меньшего веса легкосплавные диски могут дать преимущество в производительности. В целом, легкосплавные диски обеспечивают лучшую топливную экономичность и лучшую управляемость, делая ваш автомобиль более маневренным. Вот почему большинство автомобилей с высокими характеристиками предпочитают использовать легкосплавные диски. Важно помнить, что лишь немногие сплавы легче стальных колес. Итак, вы должны быть внимательны при выборе одного из них.

Прочность: Легкосплавные диски обычно изготавливаются из алюминия или соединения магния и алюминия.Обычно эти колеса создаются с целью придать прочность. Вот почему они используются в гоночных автомобилях. С другой стороны, стальные колеса изготавливаются с использованием штампованного центра, который обычно приваривается снаружи обода. Таким образом, по сравнению со стальными колесами, легкосплавные диски реже прогибаются из-за выбоин.

Теплоотдача: По сравнению со сталью, сплав лучше отводит тепло. Таким образом, автомобили с легкосплавными дисками имеют небольшое улучшение торможения из-за меньшего нагрева вблизи тормозов.Кроме того, он менее подвержен растрескиванию колес. Однако стальные диски не такие пористые, как сплавы. Пористость сплавов возникает из-за процесса литья для изготовления. Легкосплавные диски имеют дизайн с открытыми спицами. Благодаря такой конструкции внутрь может попадать больше воздуха. Это охлаждает тормоза. Поскольку сталь сохраняет больше тепла по сравнению со сплавами, во многих случаях шина, прикрепленная к стальному колесу, более склонна к взрыву.

Широкий ассортимент: Это правда, что в настоящее время доступны широкие коллекции стальных дисков различных стилей, узоров и дизайнов.Однако, когда дело доходит до легкосплавных дисков, у вас может быть гораздо больше выбора. Несколько известных компаний специализируются на производстве широкой коллекции высококачественных, легких, но доступных по цене легкосплавных дисков. Вы даже можете получить широкий выбор легкосплавных дисков различных размеров.

Внешний вид: В целом, по сравнению со стальными дисками, легкосплавные диски выглядят лучше. Легкосплавные диски доступны в широком диапазоне отделки. Вы можете выбрать окрашенный, хромированный или полированный, в зависимости от вашего бюджета.Вы даже можете получить их в составной или цельной конструкции. Обычно штампованные стальные диски выглядят просто. Вы также можете заказать стальные окрашенные или хромированные диски. Однако многие автолюбители предпочитают своим классическим автомобилям стальные колеса из-за их винтажного вида.

Стоимость: Когда дело доходит до покупки колес, стоимость является наиболее важным аспектом. По сравнению с легкосплавными дисками стальные диски очень рентабельны. Поскольку стальные диски производятся с использованием менее экзотических материалов с менее сложными производственными процедурами, стальные диски менее дороги по сравнению с легкосплавными.

Все вышеперечисленные факторы помогут вам выбрать правильные типы колес для вашего автомобиля. Вы можете выбрать ту, которая соответствует вашим потребностям, стилю и бюджету.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *