Как настроить карбюратор на ВАЗ 21099
Содержание
- Инструменты
- Регулировка карбюратора
- Регулировка холостого хода
Регулировка карбюратора важная и ответственная часть работ по тех. обслуживанию автомобиля. Для выполнения этой задачи требуются определенные навыки и квалификация, без которых эту работу лучше доверить профессионалам.На всех переднеприводных моделях ВАЗ, в т. ч. на ВАЗ – 21099, установлены карбюраторы типа «Солекс». Отличие только в диаметрах жиклеров в зависимости от объема двигателя. Основной настройкой карбюратора является регулировка холостого хода.
Регулировка карбюратора производится только при исправном ГРМ и правильно установленном моменте зажигания
Перед началом регулировочных работ необходимо снять корпус воздушного фильтра, отсоединить трос воздушной заслонки, провод электромагнитного клапана холостого хода и топливные шланги.
Инструменты
Для выполнения этой работы понадобятся: гаечные ключи на 8, 10, на 13, крестовидная отвертка, газоанализатор.
Регулировка карбюратора
В начале регулировки проверяется и устанавливается уровень топлива в поплавковой камере. Линейкой или штангенциркулем измеряется расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора, оно должно составлять 25,5 мм.
Для регулировки уровня топлива отвернуть отверткой пять винтов и снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку горизонтально, поплавками вверх. Зазор между нижними концами поплавков и прокладкой должен быть одинаковым и составлять 0,5 – 1 мм. Если зазор не одинаков или отличается от нормы, отрегулировать подгибанием рычагов поплавков.
Далее производится регулировка пускового устройства. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы, для этого отвернуть четыре винта и снять крышку. Диафрагму с дефектами необходимо заменить.
Полностью закрыть воздушную заслонку и нажать на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на величину пускового зазора – 3 мм. При отличии от указанного значения, ослабьте контргайку на крышке и отрегулируйте зазор винтом.
После установки на место крышки карбюратора понадобится регулировка привода воздушной заслонки. Для этого полностью открыть воздушную заслонку и также полностью утопить ручку привода воздушной заслонки в салоне автомобиля.
Вытянуть тягу привода из оболочки до упора и затянуть винт на рычаге привода заслонки. Вытянуть ручку привода в салоне, при этом воздушная заслонка должна полностью закрыться. Снова утопите ручку – заслонка должна полностью открыться.
Если этого не происходит, то нужно отпустить болт крепления оболочки тяги и передвинуть оболочку, чтобы воздушная заслонка полностью открывалась и закрывалась.
Регулировка холостого хода
Регулировкой холостого хода добиваются минимального содержания токсичных веществ в отработавших газах. Регулировка производится на прогретом двигателе, с установленным воздушным фильтром.
Так как регулировка холостого хода происходит при помощи газоанализатора, эту работу лучше провести на станции тех. обслуживания
Вращая пластмассовый винт регулировки количества смеси установить холостые обороты величиной 750 – 800 оборотов. Газоанализатором измеряется содержание СО в отработавших газах. Норма составляет 1% с допуском 0,3 процента.
При необходимости величина СО регулируется винтом качества, закрытом одноразовой пластмассовой заглушкой. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается.
Далее винтом количества восстанавливают прежние обороты холостого хода и снова проверяют содержание СО. Регулировку повторяют до достижения оптимального результата. После регулировки резко нажмите на педаль газа – двигатель должен без провалов увеличить обороты, а после отпускания педали не должен глохнуть.
Как проверить клапаны | Установка датчика уровня топлива Siensor D107 | Как снять обивку сидений |
Как устранить люфт колеса | Как к магнитоле подключить монитор | Как заменить уплотнитель лобового стекла |
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Регулировка карбюратора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г. в.
- Регулировка карбюратора
11.15.1 Регулировка карбюратора
Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и снимите воздушный фильтр. Полностью открытая заслонка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте затяжку бо…
11.15.2 Регулировка привода воздушной заслонки
Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и снимите воздушный фильтр. Полностью открытая заслонка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте затяжку бо…
11.15.3 Регулировка привода дроссельной заслонки
Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите до упора на педаль акселератора.
11.15.4 Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта. Так как регулировки частоты вращения …
11.15.5 Регулировка пускового устройства
Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе. Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Замените дефектную диафрагму. Пусковые зазоры: Карбюратор 21081-1107010: воздушной заслонки
2,7 мм
…
11.15.6 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Перед началом: снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.), отсоедините тягу воздушной заслонки (см. подраздел 11. 3.1.), провод от электромагнитного клапана (см. подраздел 11.3.1.) и топливопроводы подачи и слива топлива (см. подраздел 11.3.1.). Примечание Завод-изготовитель рекоменд…
11.15.7 Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться.
2. Поверните рычаг привода дроссельн…
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2. 4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4. 7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9. 7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12. 5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
ВАЗ 21099 — Культовый автомобиль
Следующая модель Волжского автозавода — ВАЗ 21099 — получила путевку в жизнь в конце 1990 года. Выпускалась 15 лет, ряд модификаций проходил и пользовался устойчивым спросом на всей территории России. На экспорт машина шла под разными названиями, что не повлияло на технические характеристики машины. Например, такое звучное экспортное название, как Lada Form или Lada Samara Salun.
Все параметры ВАЗ 21099 годами сохранялись неизменными, и только когда КБ АвтоВАЗа приступило к очередной модификации автомобиля, изменения в узлах и агрегатах были внесены с некоторым опережением, чтобы не произошло заделов в поставках, которые рассчитывались примерно, и в большинстве случаев заводские сборочные цеха не успевали за отделом продаж.
Впрочем, любое крупное производство грешит поставками, это нормальный процесс и нет ничего удивительного в том, что потребители получили ВАЗ 21099 через несколько месяцев обещали. Автомобиль выпускался в первые годы на Украинском автозаводе ЗАЗ, его даже обозначали соответственно — ЗАЗ 21099. Это вносило некоторую путаницу, но все нестыковки устранялись по мере поступления.
Внешний вид Самара, а позже спутник 21099 отличались длинными передними крыльями. Вернее, это были не длинные, а цельные передние крылья, потому что иногда на модели 2108 и 2109 устанавливались короткие, которые как бы вырезались по линии решетки радиатора, а продолжением их была отдельная часть кузова. обшивка фары. У длинной серой машины не было шва на конце переднего крыла, а короткий фальшшов был — вот и вся разница.
Двигатель на ВАЗ 21099, бензиновый, карбюраторный, был двух типов, отличавшихся объемом — 1, 3 и 1, 5 литра. Эти моторы с определенного периода времени стали оснащать форсунками центрального впрыска. При удачной настройке электроники впрыска машина становилась экономичной, с приличным потенциалом мощности, но, как правило, система впрыска работала не очень, вызывая множество нареканий. За время производства ВАЗ 21099 было две попытки супермодификации автомобиля, ожидался выпуск под заказ мощной Lada Sport с восьмицилиндровым двигателем и полноприводного джипа Lada Victory.
Первый проект провалился, даже не начав, ибо желающих прокатиться на спортивной свободе не нашлось, да еще и за такую космическую цену. Lada Virtory хоть и была выпущена в нескольких экземплярах, но также не нашла своего покупателя из-за завышенной стоимости. В итоге выпуск ВАЗ 21099 продолжился в тривиальной версии, которая была принята на вооружение широкой публикой (хэтчбек и седан). Кроме типа кузова покупатель мог выбрать и тип двигателя — ВАЗ 2109.9 карбюратор или ваз 21099i инжектор.
Все потом поняли что машина с карбюратором не даром, а с инжектором можно продать. Поэтому выбор обычно делался в пользу электронного впрыска. Мобильщиков было много, но русского водителя они не съедят.
ВАЗ 21099 Инжектор продали хорошо, ремонт сделали недорого, запчасти были любые, ремонтных мастерских тоже было предостаточно. И на фоне иномарок, которых становилось все больше, а обслуживание вылилось в пятизначную цифру, не говоря уже о стоимости зарубежных запчастей, ВАЗ 21099 посмотрел машину невиданной дешевизны.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы? Пошаговое руководство 2022
Ричард Макманн
Многие владельцы бензопил не осведомлены о надлежащем обслуживании своего оборудования, хотя они являются одним из наиболее широко используемых электроинструментов в Соединенных Штатах. Они могут не знать, что карбюратор может регулироваться для работы с различными типами древесины или источников топлива.
Зачем и как отрегулировать карбюратор бензопилы для хорошей работы двигателя? Потому что замена карбюратора может помочь диагностировать проблемы с вашей пилой и гарантировать соответствующую эффективность двигателя.
Карбюратор — уникальный компонент бензопилы, регулирующий количество потребляемого машиной бензина. Эта часть цепной пилы должна быть правильно настроена, иначе ваш инструмент может выйти из строя и работать с ним будет сложно. Дорогостоящее изменение может в конечном итоге разрушить двигатель, поэтому настройку нужно проводить с особой осторожностью.
Содержание
Как отрегулировать карбюратор бензопилы в 2022 году? Шаг 1: Используйте высокоскоростной воздушный винтСнимите свечу зажигания и осмотрите верхнюю часть колпачка свечи зажигания на наличие винта. Высокоскоростной атмосферный винт, иногда называемый регулировкой ускорительного насоса, — вот что это такое. Воздушный винт высокой скорости контролирует, сколько воздуха поступает в топливную форсунку. В верхней части двигателя этот винт соединяется непосредственно с курком дроссельной заслонки. Когда вы прокручиваете дроссельную заслонку, высокоскоростной атмосферный винт устанавливается в правильное положение регулировки, когда он только начинает глушить двигатель. Потребуется плоская отвертка, но убедитесь, что она не слишком острая, чтобы не повредить что-либо внутри корпуса двигателя.
Шаг 2: Винт регулировки холостого ходаПоворачивайте винт регулировки холостого хода по часовой стрелке с помощью плоской отвертки, пока двигатель не заглохнет на холостом ходу. Этот этап влияет на то, насколько хорошо ваша бензопила работает на холостом ходу в определенных ситуациях.
Регулировка этого параметра устраняет хлопки и остановки, вызванные изменениями погоды или типа бензина. Винт регулировки обедненной смеси или холостого хода удобно расположен сбоку двигателя бензопилы. Ваша пила должна запускаться быстрее и работать более плавно, как только вы закончите регулировку главного винта регулировки высокой скорости и винта регулировки холостого хода.
Шаг 3: Воздушный винт на низкой скоростиПоворачивайте низкоскоростной воздушный винт по часовой стрелке до тех пор, пока он не заглушит двигатель при увеличении оборотов. Этот этап влияет на способность бензопилы работать на полной мощности. Винт регулировки низких оборотов также находится в районе топливной форсунки. Однако из-за руля это сложно заметить.
После регулировки всех трех регулировочных винтов запустите машину, чтобы проверить, как она работает. После последнего шага ваша бензопила должна работать более плавно и мощно. Если у вас возникли проблемы с бензопилой после регулировки карбюратора, вернитесь к первому шагу. Если до какого-либо из этих регулировочных винтов было трудно добраться, рассмотрите возможность их очистки перед повторной попыткой.
Подробнее: Для чего были изобретены бензопилы?
Карбюраторы бензопил: другие факторы Настройка карбюратораДругим ключевым этапом для владельцев бензопил и любителей является регулировка карбюратора. Топливная форсунка регулирует количество бензина и воздуха, поступающих в двигатель, позволяя ему работать. Наладка бензопилы сделает ее работу более плавной и эффективной.
Винты регулировки атмосферы или регулировка игольчатого клапана могут регулировать топливные форсунки одним из двух способов.
Условия работы на обедненной смесиРабота на обедненной смеси или низкая скорость — одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются пилы. Работа на бережливом топливе снизит мощность вашей бензопилы и может вызвать преждевременное зажигание.
Эта ситуация приводит к тому, что двигатель работает с обедненной смесью, и это может быть вызвано различными обстоятельствами или условиями, такими как:
- Засорение воздушного фильтра
- Топливопровод засорен или загрязнен
- Внутри паба было грязное масло и пила. В этом случае используйте лучшее масло для шин и цепей для вашей легкой бензопилы.
Если двигатель работает на обогащенной смеси, у него будут проблемы с вытеканием из глушителя. Топливная смесь в этих двигателях содержит слишком много окружающей среды и мало бензина. Это приводит к тому, что из глушителя или выхлопной системы выходит быстро движущийся дым. Это приводит к вялой работе и остановке. Избыточная работа двигателя может быть вызвана следующими ситуациями:
- Сломанное или негерметичное уплотнение или крышка топливного бака
- Добавление воды в топливную смесь
Бензопилы имеют два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. В случае с двухтактным двигателем важно понимать, что вы должны использовать смесь бензина и масла, чтобы ваша пила работала должным образом.
Для бесперебойной работы четырехтактного двигателя не требуется смешивать бензин и масло.
Регулировка карбюратора бензопилы имеет следующие преимущества- Вы можете сэкономить деньги на бензине, а также улучшить характеристики двигателя.
- Бензопила запускается и работает быстрее.
- При рубке дров или живой изгороди ваша бензопила будет в лучшем виде.
- Это важная часть технического обслуживания машины; рекомендуется выполнять ее после двадцати часов работы или всякий раз, когда вы опорожняете бензобак. Также следует правильно почистить карбюратор.
- Владельцы бензопил, которые испытывают проблемы с работой двигателя или запуском, могут модифицировать карбюратор, чтобы улучшить реакцию двигателя и продлить срок службы своего электроинструмента.
Часто задаваемые вопросы Какие инструменты мне понадобятся, чтобы изменить регулировку карбюратора?Посмотрите этот видеоурок по регулировке карбюратора бензопилы от TheRepairSpecialist
Отвертка, серповидный или торцевой гаечный ключ, плоскогубцы для бензопроводов и шестигранный ключ потребуются инструменты.
Как часто следует проверять топливопроводы и воздушный фильтр?Рекомендуется осматривать топливопроводы смеси и воздушный фильтр через каждые двадцать часов работы или после опорожнения бака, чтобы поддерживать пилу в исправном состоянии и в отличном рабочем состоянии.