Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Итак, поехали, по порядку…
1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвала | Номер клапана | Зазор |
40-50 | 1 | 0,35мм |
40-50 | 3 | 0,20мм |
220-230 | 5 | 0,35мм |
220-230 | 2 | 0,20мм |
400-410 | 8 | 0,35мм |
400-410 | 6 | 0,20мм |
580-590 | 4 | 0,35мм |
580-590 | 7 | 0,20мм |
11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
- Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
- Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
- Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
- При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
- Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
- Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
- Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
- Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
- Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/NRSctHBqCB4/hqdefault.jpg)
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.
Возможно вас заинтересует
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
как отрегулировать клапана на ваз 2108 двигатель 1 3 — Автосайт
Я уже писал статью о том, как регулировать клапана на классических моделях ВАЗ, пришла очередь о небольшой статье, о том, как отрегулировать клапана в ВАЗ 2108. Я не буду приводить здесь все необходимые распространенные инструменты, они потребуются для
почему долго заводится хонда инспаер
где купить матиз за 200 тысяч
Я уже писал статью о том, как регулировать клапана на классических моделях ВАЗ, пришла очередь о небольшой статье, о том, как отрегулировать клапана в ВАЗ 2108. Я не буду приводить здесь все необходимые распространенные инструменты, они потребуются для небольшой разборки и сборки двигателя.
Рис.1 Клапана ВАЗ 2108
Стоит отметить, что отличительной чертой регулировки клапанов ВАЗ 2108 есть их устройство, точнее устройство их привода, оно отличается от классического, поэтому может вызывать трудности
тюнинг нива 21213
В жигулях для регулировки клапанов необходимо крутить болт и фиксировать его контрольной гайкой. В ВАЗ 2108 и выше такой системы нет и регулировка проводится с помощью шайб разной толщины.
Теперь перейдем к непосредственной регулировке клапанов ВАЗ 2108.
Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками
Сперва стоит осуществить снятие всего что будет нам мешать, а точнее патрубки, клапанную крышку, прочие мелочи – углубляться я думаю не стоит, на месте выднее и не сложно это, сложнее потом собратьJ
Необходимо вывернуть все свечи, также любым подручным способом удалить масло, что бы стали видны шайбы. Это удобно делать с помощью медицинского шприца с иглой
замена сальника коленвала ваз 2109
Дальше с помощью проворачивания поддомкраченого колеса нужно совместить метки на шкиве распредвала и установочную метку, которая находится на задней крышке ремня ГРМ. Нелишним будет через проверить через смотровое окно на КПП, совместились ли метки на маховике с вырезом треугольной формы на блоке.
Также довольно важный момент. Для облегчения деления шкива распредвала на 4 части, рекомендуют использовать очень простую вещь. Эта простая вещь – квадрат из картона, плотной бумаги, размер 80 на 80мм.
Если приложить этот квадрат к торцу шестерни, то при указывании одного из углов на заводскую метку, три остальные укажут на положение при регулировке — 90, 180, 270
не заводится ваз 2114
коды ошибок лада калина
Далее по технологии рекомендуют провернуть распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке и можно приступать к замерам (эти 2-3 зуба соответствуют 40-50 градусам).
Подготовительный этап регулировки клапанов закончен, дальше нужно произвести измерения какие клапана нужно регулировать. При таком положении нужно измерять с помощью щупа зазор в 1 и 3 клапане. Сам зазор измеряется между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Узнать при каких градусах, какой клапан проверять можно из таблицы приведенной ниже:
Рис.2 Таблица очерёдности регулировки клапанов ВАЗ 2108
Если зазоры отличаются, то нужно это дело исправить. Дальше необходимо будет специальное оборудование (если это можно так назвать), которое нужно найти, позаимствовать, купить и тд.
Для этого их нужно извлечь из седел
нива 21213 тюнинг
Этот момент один из самых трудных в регулировке клапанов ВАЗ 2108.
Необходимо установить приспособление для утапливания толкателей клапанов, закрепить его на шпильках крепления крышки и повернуть толкатель таким образом, что бы прорезь смотрела на вас. Так будет немного легче извлечь шайбу. Рекомендуется также вести запись, в которой указывать номер клапана, какая шайба установлена. С помощью приспособления, клапан утапливается вниз и фиксируется с помощью фиксатора с набора для регулировки клапанов ВАЗ 2108
ваз 2110 реле бензонасоса
С помощью отвертки, пинцета – шайба извлекается, записывается ее номер (он на обратной стороне), устанавливается назад.
Не лишним будет измерить ее микрометром, так как параметры могут расходиться, а так вы сможете произвести регулировку более точно.