Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора мкз-к89ае
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора мкз-к89ае
Исполнитель: механик-регулировщик. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14 и 17 мм, отвертка, специальный шаблон для проверки высоты иглы запорного клапана.
Продолжительность работ: 30 мин.
Содержание работ и технические условия Проверка уровнй топлива в поплавковой камере
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
1. Установить автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
3. Вывернуть пробку контрольного отверстия в поплавковой камере. При нормальном уровне топливо должно находиться у нижней кромки контрольного отверстия и не должно вытекать из поплавковой камеры наружу.
Рис. 1. Расположение пробки контрольного отверстия в поплавковой камере карбюратора
Рис. 2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
В случае соответствия уровня топлива норме пустить двигатель. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала (450—500 об/мин) топливо не должно вытекать из контрольного отверстия. Если топливо вытекает из контрольного отверстия, необходимо выполнить регулировку.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
1. Снять воздухоочиститель с карбюратора совместно с патрубком.
3. Отвернуть винты крепления верхнего корпуса карбюратора, снять и при необходимости промыть корпус.
4. Проверить специальным шаблоном 3 высоту иглы запорного клапана подачи топлива. Расстояние между тыльной частью иглы клапана и плоскостью разъема карбюратора должно находиться в пределах 14,2—14,5 мм.
![](/800/600/http/ozapuske.ru/wp-content/uploads/2017/10/regulirovka-poplavkovoi-kameri-03.jpg)
5. Собрать карбюратор, подсоединить топливопровод, трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и трос ручного управления воздушной заслонкой.
6. Заполнить поплавковую камеру топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса и пустить двигатель.
7. Проверить уровень топлива в поплавковой камере по контрольному отверстию.
8. Установить и закрепить воздухоочиститель с патрубком и шлангами.
Рис. 3. Проверка установки узла игольчатого клапана карбюратора:
1 — корпус воздушной горловины карбюратора; 2 — корпус игольчатого клапана; 3 — шаблон; 4 — регулировочные прокладки
Рекламные предложения:
Читать далее: Регулировка карбюратора мкз-к89ае на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как отрегулировать карбюратор на вашем скутере?
Как и в автомобиле, одним из основных механизмов подачи топлива в скутере является карбюратор. Проблемы с данным узлом вызывают ряд рабочих сбоев, из-за которых эксплуатация данного транспортного средства будет практически невозможной. В таком случае, одним из важных этапов ремонта скутера является регулировка его карбюратора, и если вы еще не знаете, как именно это делается, тогда предлагаем дочитать до конца данную статью.
- Признаки неисправности карбюратора на скутере
- Падает мощность двигателя
- Мотор не заводится
- Двигатель глохнет
- Настройка и регулировка двигателя
- Регулировка холостого хода
- Регулируем качество смеси специальным винтом
- Регулируем качество посредством перемещения иглы
- Регулируем уровень топлива в поплавковой камере
Признаки неисправности карбюратора на скутере
Неисправности скутера могут проявляться в виде самых разнообразных симптомов, но наиболее популярными из них являются падение мощности силового агрегата, рабочий отказ двигателя и резкое прекращение его работы. Все это может быть следствием разных причин, но нередко проверять нужно именно карбюратор.
Падает мощность двигателя
Подобная проблема возникает практически у всех владельцев данного вида транспортных средств. Не секрет, что мотор со временем изнашивается. В одних случаях это происходит быстрее, у других немного медленнее, но в конечном счете износ все равно неизбежен. Что касается мощности агрегата, то чаще всего ее падение связано с износом цилиндропоршневой группы или же с неправильной работой карбюратора.
В последнем случае причину следует искать в обедненной смеси (в камеру сгорания поступает больше воздуха, чем топлива). По этой причине скутер нередко перегревается, вследствие чего возникают тепловые «прихваты». Как же определить, обедненная смесь или нет? Тут все достаточно просто.
Выкрутите свечу и взгляните на электроды: они должны быть коричневого цвета и без всяких следов нагара. В том случае, когда вы увидели практически белую свечу, еще и с подплавленными электродами, тогда логично предположить, что смесь достаточно обедненная.
Еще одним свидетельством обедненной смеси является ручка газа. Точнее, если в конце ее хода скутер просто не ускоряется или, чего хуже, начинает «задыхаться», то и здесь можно говорить о наличии вышеуказанной проблемы.
После зимнего простоя желательно полностью промывать карбюратор, так как нередко именно грязь, забившаяся в каналы главного жиклера, провоцирует появление обедненной смеси.
Мотор не заводится
Если с падением мощности двигателя еще хоть как-то можно мириться, то его полный рабочий отказ – это куда более серьезная проблема. Если вы уже проверили систему зажигания и убедились в ее исправном состоянии, тогда логично предположить, что проблема возникла из-за неполадок в системе питания.
Для начала проверьте, поступает ли топливная жидкость в карбюратор. На скутерах топливо может попадать в карбюратор двумя способами (зависит от модели транспортного средства): либо самотеком через автоматический вакуумный кран (характерно для тех случаев, когда бак находится выше карбюратора), либо при помощи топливного насоса (когда бак размещен ниже устройства).
Второй важной составляющей, от которой зависит нормальный старт холодного двигателя, является пусковой электрический обогатитель карбюратора, именуемый «электроклапаном». Для того чтобы проверить его исправность, необходимо снять обогатитель с карбюратора, отсоединить разъем его питания и подключить питание на обогатитель напрямую от аккумуляторной батареи. На полярность («+» и «-») можно не обращать внимания, так как конкретно в этом случае это не имеет совершенно никакого значения. Если с обогатителем все в порядке, то уже спустя несколько минут его корпус начнет нагреваться, а игла постепенно выдвинется вперед. Обычно обогатители никто не ремонтирует, поэтому при поломке его придется сразу заменить новым.
Проблемы с запуском силового агрегата возникают и при засорении карбюратора. В этом случае все, что нужно сделать, это снять механизм, разобрать его, хорошенько промыть и продуть все каналы вместе с жиклерами.
В некоторых ситуациях скутер может плохо заводиться по причине слишком сильного износа поршневой системы. Проверить эту теорию можно будет путем замера уровня компрессии в цилиндрах мотора: если она ниже 7 атмосфер, то мотор однозначно требует ремонтного вмешательства.
Итак, мы только что рассмотрели самые распространенные причины появления проблем с запуском холодного мотора, но бывают ситуации, когда не удается завести именно горячий двигатель, по крайней мере до того момента, пока он практически полностью не остынет. Скорее всего, виной этому наличие проблем в системе питания, а точнее – слишком обогащенная топливная смесь. Проще говоря, топливная жидкость, которая попадает в мотор, содержит в себе больше топлива, чем воздуха, из-за чего она не может полностью сгореть, а двигатель не способен работать в обычном режиме. К слову, сизый цвет выхлопных газов свидетельствует именно об этой проблеме.
Неисправность карбюратора и его неправильная регулировка также часто являются причинами затрудненного старта мотора или его полного рабочего отказа. Это обусловлено переобогащением смеси, вследствие чего возникает «переливание» карбюратора. Также обязательно проверьте уровень топливной жидкости в поплавковой камере. Поплавок должен находиться параллельно кромке карбюратора, а если он не герметичен, и внутри заметен бензин, тогда можно говорить о «переливании» карбюратора.
Двигатель глохнет
Бывают случаи, когда после непродолжительной работы мотор скутера резко прекращает свою работу – глохнет. Причин подобному явлению также может быть несколько, однако наиболее распространенные из них связаны именно с карбюратором. Так, бензин может просто не достигать данного устройства, карбюратор нередко засоряется, а его прокладки могут пропускать воздух. Кроме того, иногда забивается и трубка агрегата, которую запирает игла обогатителя. В каждом из этих случаев требуется разборка карбюратора, прочистка всех его трубок и замена поврежденных деталей.
Настройка и регулировка двигателя
Не последнюю роль в успешном ремонте карбюратора играет его точная регулировка. Если вы еще не знаете, как настроить карбюратор на скутере, тогда нужно отметить, что этот процесс состоит из трех основных частей: регулировки холостого хода, регулировки качества смеси (с помощью винта или иголки) и регулировки уровня топлива в поплавковой камере.
Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода выполняется после фиксации скутера на центральной подставке, что обеспечит беспрепятственный доступ к регулировочным элементам данного устройства. Обязательным условием эффективной регулировки является прогревание двигателя, после чего можно приступать к непосредственной настройке. Прежде всего, найдите специальный регулировочный винт, который присутствует в любом агрегате. Закручивая этот винт, вы будете увеличивать обороты, а откручивая – уменьшать их. Как только скутер хорошо прогреется (10-15 минут должно быть достаточно), с помощью указанного винта обеспечивают стабильную работу мотора на холостом ходу.
Регулируем качество смеси специальным винтом
Настройка карбюратора на скутере предусматривает выполнение и еще одного вида регулировки – настройки качества топливно-воздушной смеси. Очень важно, чтобы она соответствовала пропорциям, заданным инженерами при разработке скутера. Чрезмерно обедненный состав будет способствовать перегреванию транспортного средства или потере его мощности, в то время как при слишком обогащенной смеси наблюдается увеличенное потребление топлива и появление нагара в камере сгорания.
Как и в предыдущем варианте, выполнить настройку поможет специальный регулировочный винт, а если он не предусмотрен конструкцией, тогда можно воспользоваться иголкой, но об этом немного позже. Прокручивая винт по часовой стрелке, вы будете обогащать топливную смесь, а закручивая его против часовой стрелки, наоборот – обеднять. Последовательность выполняемых действий следующая:
1. Скутер прогревается в течение 10 минут, после чего мотор необходимо заглушить.
2. Затем следует закрутить винт по часовой стрелке до упора.
3. Дальше снова открутите его на 1,5 оборота назад, то есть против часовой стрелки.
4. Запустите силовой агрегат и проверните винт еще на 1/3 оборота, дав двигателю проработать в таком режиме еще 2 минуты.
5. В случае, когда обороты повышаются, следует открутить регулировочный винт еще на ¼ оборота против часовой стрелки, оставив мотор работать на 2 минуты.
6. Предыдущий шаг повторяется до тех пор, пока обороты не начнут падать (перед каждым изменением «команды» двигателю необходимо давать возможность поработать 2 минуты). Если обороты начали падать, закрутите винт по часовой стрелке на ¼ оборота.
Таким образом, вы сможете достичь устойчивой работы двигателя на любых допустимых оборотах. В идеале мотор должен хорошо работать в открученном на 1,5-2 оборота положении винта регулировки качества смеси, но из-за износа деталей указанный диапазон может немного меняться. Скутер должен плавно разгоняться, а любые рывки при нормальной работе транспортного средства полностью исключаются.
Регулируем качество посредством перемещения иглы
Если вас и правда интересует, как правильно отрегулировать карбюратор скутера, тогда следует учитывать возможность выполнения настройки качества топливной смеси с использованием иглы дроссельной заслонки. В некоторых моделях скутеров винт не предусмотрен конструкцией, но это не значит, что у вас возникнут какие-либо сложности в процессе регулировки. При поднятии иглы вверх топливная смесь обогащается, а ее опускание способствует обеднению топлива.
Регулируем уровень топлива в поплавковой камере
Проверить уровень топливной жидкости в поплавковой камере можно с помощью прозрачной трубки, размещенной в самой нижней части карбюратора. Сам процесс регулировки несложный. Сначала необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку вверх (в противоположную сторону от карбюратора) и проверить уровень топлива.
Обратите внимание! Указанное действие следует выполнять при работающем двигателе скутера. Уровень топливной жидкости должен быть немного ниже бордюра крышки.
Если топлива очень мало или слишком много, тогда снимите крышку и отрегулируйте момент срабатывания запорной иглы путем загиба ее держателя в очень маленьких диапазонах.
Следует отметить, что в том случае, когда карбюратор долгое время не промывался, имеются все признаки засорения его каналов и жиклеров, тем более, если использовалось топливо с октановым числом меньшим, чем было рекомендовано производителем, то перед выполнением настройки стоит устранить несоответствия, иначе выполненная работа будет давать только временный эффект. В целом, регулировка карбюратора на скутере не очень сложная задача, но иметь базовые знания в области конструкции данного вида транспортных средств все же необходимо.
Нужно ли мне регулировать высоту поплавка?
При настройке карбюратора или карбюраторов важно ориентироваться на детали и обращать внимание на то, что происходит. Если язычки поплавка согнуты или сдвинуты со своего места, это может резко повлиять на работу вашего велосипеда, а для такой простой детали может вызвать МНОГО проблем!
Что такое поплавок и как он работает?
Поплавок делает то, что следует из его названия, он плавает над топливом в поплавковой камере и прикреплен к игле, расположенной в поплавковом клапане. Игла поплавка имеет резиновый наконечник, и когда поплавок поднимается, игла вдавливается в V-образное седло, которое затем предотвращает попадание топлива в камеру. По мере того, как создаваемый двигателем вакуум всасывает топливо вверх и из карбюратора через форсунки, топливные и воздушные каналы, уровень топлива в камере будет падать, тем самым высвобождая иглу поплавка из своего гнезда и позволяя большему количеству топлива течь в камеру поплавка.
Никогда не помешает проверить высоту поплавка, пока вы отключили углеводы для перезарядки или просто очистки. Вы хотите установить высоту поплавка, чтобы ваш велосипед работал на правильно отмеренном количестве топлива, которое ему необходимо.
Если поплавки установлены слишком высоко, топливо будет вытекать через перепускные отверстия, просверленные в корпусе карбюратора. Хуже того, топливо может попасть в двигатель, что, если двигатель не работает, может вызвать гидравлический замок (гидроблокировку), то есть, когда поршень поднимается на такте сжатия, он не может сжать жидкую форму топлива. Это также означает, что вы «вымыли» цилиндры и удалили всю масляную пленку со стенок цилиндров. Вы должны промыть двигатель от всего масла, так как все масло теперь загрязнено топливом и больше не сохраняет надлежащие смазочные свойства, необходимые для работы вашего двигателя. Если в масло попал бензин, НЕОБХОДИМО как следует промыть двигатель, заменить фильтр и залить свежее масло.
Еще одна опасная проблема, вызванная утечкой топлива из карбюратора – огонь! И никто не хочет кататься на велосипеде, жаря свою промежность на открытом огне!
На что обратить внимание :
Уровень поплавка слишком высок
Если высота поплавка слишком высока, это приведет к повышению уровня топлива до уровня, превышающего эксплуатационные характеристики. Если уровень топлива слишком высок, а мотоцикл работает, двигатель будет работать в режиме богатой смеси, что сделает отклик дроссельной заслонки медленным, а звук двигателя приглушенным. Это состояние обычно сопровождается сильным запахом несгоревшего топлива из выхлопных газов.
Уровень поплавка слишком низкий
Если высота поплавка слишком мала, это приведет к падению уровня топлива до уровня ниже эксплуатационного. Если уровень топлива слишком низкий, двигатель будет работать в режиме обедненной смеси, когда двигатель колеблется перед ускорением или скачками при открытии дроссельной заслонки. Жиклеры не могут добраться до топлива, так как уровень слишком низкий, а поплавок перекрывает подачу топлива до достижения рабочего уровня топлива. Мотоцикл также может дать осечку, когда дроссельная заслонка закрыта.
Как отрегулировать уровень топлива и поплавки на четырехкамерном карбюраторе Holley – Новости RacingJunk
- Дэн Санчес
Одной из наиболее важных, но игнорируемых регулировок четырехкамерного карбюратора Holley является поплавок.
Во-первых, важно знать, как работает поплавковая топливная система. Поплавки, расположенные в топливных баках четырехцилиндровых карбюраторов Holley, контролируют систему подачи топлива и обеспечивают достаточную подачу топлива в карбюратор. Некоторыми из наиболее распространенных симптомов неправильно отрегулированных или залипших поплавков являются колебания при ускорении, неровный холостой ход, затопление и пропуски зажигания. Очевидно, что точное плавание топлива и, в свою очередь, регулировка уровня топлива затруднены при пропуске зажигания или неровной работе двигателя на холостом ходу. Таким образом, процедура регулировки должна начинаться при неработающем двигателе.
Регулировка уровня топлива:
Шаг 1: Заполните топливные баки карбюратора топливом.
Для механического топливного насоса
a) Отсоедините провод катушки и проверните двигатель примерно на 10 секунд, чтобы топливные баки наполнились. Эта процедура поможет предотвратить любые неприятные последствия.
b) Когда закончите, снова подсоедините провод катушки.
Для электрического топливного насоса
c) Дайте топливным бакам заполниться поэтапно, включая и выключая зажигание, позволяя топливному насосу работать только несколько секунд за раз. Это поможет предотвратить неправильную посадку иглы.
Шаг 2: Проверьте давление топлива
Подсоедините манометр и проверьте давление топлива. Затопление произойдет, когда давление превысит 7,5 фунтов на квадратный дюйм. По словам специалистов по топливу Holley, давление топлива должно быть не более 7 фунтов на квадратный дюйм; 6 фунтов на квадратный дюйм идеально.
Шаг 3: Используйте смотровые заглушки карбюратора для проверки уровня топлива:
При выключенном двигателе снимите смотровые заглушки с топливного бака, чтобы проверить текущий уровень топлива. При правильном давлении топлива и настройке уровня поплавка в нижней части смотрового отверстия должна быть видна небольшая струйка топлива, когда автомобиль слегка покачивается из стороны в сторону.
а) Если топливо не видно в отверстии для пробки, уровень топлива слишком низкий.
б) Если топливо свободно вытекает из смотрового отверстия, уровень топлива слишком высок. Что-либо, кроме струйки со дна смотрового отверстия, потребует дополнительной регулировки поплавка для корректировки уровня топлива в баке.
Шаг 4: Слишком низкий уровень топлива:
Если вы не видите струек топлива из смотровой пробки, поплавок не позволяет достаточному количеству топлива попасть в топливный бак.
а) При выключенном двигателе поднимите узел поплавка в топливном баке, ослабив стопорный винт в верхней части топливного бака. Сделайте всего несколько оборотов, а затем аккуратно подденьте регулировочную гайку снизу, чтобы сломать уплотнение на прокладке.
b) Перед запуском автомобиля снова затяните стопорный винт.
c) Запустите двигатель и снимите смотровую заглушку.
d) Поверните стопорный винт против часовой стрелки с помощью накидного ключа на 5/8 дюйма, чтобы ослабить его. (Автомобили с электрическими топливными насосами не нужно запускать для регулировки уровня топлива.)
e) Наденьте защитные очки и прикройте иглу тряпкой во время регулировки. Топливо будет находиться под давлением и, скорее всего, будет поступать через иглу при выполнении поплавковой регулировки уровня на работающем автомобиле. Надевайте защитные очки и прикрывайте иглу тряпкой во время регулировки, чтобы предотвратить попадание топлива на горячие детали двигателя.
СОВЕТ: Вы можете проткнуть отверткой отверстие в тряпке, а затем надеть 5/8-дюймовый торцевой ключ на регулировочную гайку и позволить тряпке упасть на место, чтобы впитать распыляемое топливо во время регулировки.
f) Поверните регулировочную гайку против часовой стрелки, удерживая стопорный винт вверху. Это позволит повысить уровень топлива в баке. Продолжайте поворачивать, пока уровень топлива не достигнет дна смотрового отверстия и не начнет вытекать.
Этап 5: Слишком высокий уровень топлива
Если топливо выливается из смотровой пробки, значит, установлен слишком высокий уровень топлива, и необходимо опустить поплавок в топливном баке.
a) Начните с понижения уровня топлива в топливном баке, чтобы опустить поплавок. При выключенном двигателе снимите смотровую заглушку и дайте лишнему топливу стечь через смотровую заглушку в тряпку. Слегка раскачайте автомобиль, чтобы из бака выплеснулось дополнительное топливо. Если уровень топлива не опустится ниже смотровой пробки перед регулировкой, это приведет к опущению поплавка на дно чаши.
b) Ослабьте стопорный винт и поверните регулировочную гайку по часовой стрелке примерно на 1/2–3/4 оборота, затем снова затяните стопорный винт.
c) Запустите двигатель, чтобы снова наполнить топливный бак, и проверьте, где находится уровень топлива по отношению к смотровому отверстию. Продолжайте соответствующие процедуры до тех пор, пока уровень топлива не достигнет нижней части смотрового отверстия.
d) Когда уровень покажется правильным, установите на место смотровую пробку и затяните ее. На моделях Holley со смотровыми окнами уровень топлива должен отображаться только в нижней части окна.