Лада Калина Замена лампочек подсветки панели приборов / Replacement of instrument panel light bulbs
В этом видео я покажу как снять облицовку доски приборов, саму доску приборов, как и почему ломается штекер подключения доски приборов и как заменить лампочки на подсветку панели приборов без ее снятия
In this video I will show you how to remove the lining of the instrument panel, the instrument board itself, how and why the plug of the instrument board connection breaks and how to replace the light bulbs with the illumination of the instrument panel without removing it
Чтобы купить запчасти на свой автомобиль обращайтесь в вк контак https://vk.com/avtorazbor_prk Так же вы можете обращаться на счет запчастей в комментараиях.
Это мой второй канал https://www.youtube.com/channel/UCdtbwriwgzWHI3Le5PESvqw/videos
INSTAGRAM: AVTORAZBOR42PROKOPIEVSK
Лада Калина #как снять панель приборов на Лада Калина #как заменить лампочки на подсветку в панели приборов #Лада Калина хэтчбек #перегорела панель приборов #не работает подсветка панели приборов #как снять штекер на панель приборов Лада калина #как снять торпедо калина #не работает печка #перебрать двс #капиталка двигателя #не включается кпп #хрустит кпп #порвался ремень грм #заменить штекер на панель приборов #доску приборов #не заводится лада калина #модификации калина
Так же на этом канале я показываю ремонт двигателя, #ремонт коробки передач, #ремонт АКПП, #не запускается двигатель, #ремонт ДВС, #кпп не едет вперед, #КПП не едет назад,#ремонт ходовой части, #замена передних стоек, #замена шаровой опоры, #заменить рулевой наконечник, #заменить ступичный подшипник, #заменить ступицу цапфу, #заменить стойки стабилизатора, #заменить опорный подшипник на стойке, #замена задней балки, #лопнула балка, #заменить тормозной диск, #заменить тормозной барабан, #заменить сайлентблоки на рычаге, #заменить передний рычаг,#заменить втулку стабилизатора, #ремонт рулевой рейки, #заменить рулевую рейку, #стучит рулевая рейка, #подтянуть рулевую рейку, #снять торпедо, #снять центральную консоль, снять карту двери, снять обшивку двери, снять стеклоподъемник, снять бар, снять сиденье, снять панель приборов, #снять доску приборов, #установить магнитолу, #установить сигнализацию, #заменить блок ПЭП, #заменить блок стеклоподъемников, #заменить кнопку стеклоподъемника, #заменить руль, #заменить подушку безопасности, #заменить селектор, #заменить кулису,#заменить лобовое стекло, #заменить ветровое стекло, #заменить форточку, #заменить наружную ручку двери, заменить внутреннюю ручку двери, заменить генератор, заменить стартер, снять генератор, снять стартер, ремонт и настройка трамблера, заменить трамблер, заменить карбюратор, #ремонт карбюратора, #заменить компрессор кондиционера, #заменить привод гидроусилителя, #не работает ГУР, #не крутит стартер, #не идет зарядка, #пропала искра, #нет искры, #система зажигания, #выставить метки ГРМ, #не работает ДМРВ, #Не работает датчик массового расхода воздуха, #выставить угол зажигания, #не работает обратный клапан топливной рампы, #не подается топливо,#заливает свечи, #какие нужно ставить свечи зажигания, #не работает датчик, #как сделать самодиагностику, #заменить главный тормозной цилиндр, #пропали топлива, #не работает датчик топлива, #не работает датчик температуры.
Как поменять термостат на «Калине»
Термостат выполняет очень полезную функцию в работе автомобиля.![](/800/600/https/avtobasarf.ru/wp-content/uploads/d/c/1/dc1ccd8ebd20d34b508242ea1a57ee4f.jpeg)
Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Вы будете проводить работу под капотом, а там достаточно много электрических проводов, которые можно случайно зацепить, что вызовет короткое замыкание. Теперь, когда машина обесточена, вам потребуется емкость для слива охлаждающей жидкости. Если мешает защита двигателя, то снимите ее.
Подставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе и выкрутите заглушку. Система охлаждения на «Калине» герметичная, поэтому жидкость польется после выкручивания пробки расширительного бачка. Именно пробкой регулируйте напор жидкости из радиатора.
Откройте кран печки, чтобы максимально опустошить систему. Когда жидкость из радиатора полностью сольется, подставьте емкость под сливное отверстие в блоке двигателя, после чего выкрутите болт-заглушку. Только после опустошения всей системы приступайте к ремонту термостата.
Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы освободить место под капотом. Когда доступ к термостату облегчился, нужно снять все патрубки, которые подходят к нему. Сделать это проще накидным или торцовым ключом на 8, но можно и отверткой. Дальше вам нужно разъединить корпус термостата. Делать это нужно шестигранным ключом на 5. Между половинками термостата вы обнаружите уплотнительное кольцо, которое лучше всего заменить.
Выньте термоэлемент из корпуса. Можно заменить только его, оставив корпус старый. Но это не всегда спасает, так как элемент может иметь размеры, отличные от размеров корпуса. Из-за этого работа термостата будет ненадежной. Поэтому лучше всего менять весь термостат в сборе. Для этого потребуется провести еще немного действий, чтобы снять вторую половину термостата. Сначала извлеките колодку, которая подключена к датчику температуры.
Возьмите торцовый ключ на 13 с глубокой головкой. Этим ключиком выкрутите гайку, которой крепится провод массы к корпусу термостата. Ним же необходимо выкрутить и гайки, которыми притянут корпус к блоку двигателя. Потяните корпус и снимите со шпилек. Вполне вероятно, что прокладка может порваться, прикипеть к поверхности. Поэтому необходимо перед сборкой очистить поверхность на блоке двигателя, которая соприкасается с термостатом.
Возьмите новый термостат и смажьте поверхность, которой он соприкасается с блоком двигателя, герметиком. Поверхность на двигателе тоже необходимо обработать герметиком. Не нужно толстым слоем его наносить, главное – это избавиться от мелких неровностей, которые могут пропускать жидкость. Дайте постоять минут 5-10, после чего установите прокладку и корпус термостата. Аккуратно затяните гайки, только не до конца. Окончательную затяжку лучше всего провести тогда, когда герметик высохнет.
Оденьте патрубки на термостат. Предварительно нужно смазать поверхность термостата, которая соприкасается с патрубками, герметиком. Хомуты необходимо использовать новые, так как старые могли прийти в негодность от воздействия высокой температуры. После сборки, затяжки всех резьбовых соединений, подключения датчика температуры, нужно залить в систему охлаждающую жидкость и избавиться от воздушных пробок.
Рулевая рейка, «Калина»: ремонт, самоподъемная
Если вдруг во время движения вы слышите характерный стук (особенно при движении по неровной дороге) и посторонние звуки, скорее всего, это свидетельствует о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «Калина», как и все остальные автомобили этой марки, имеет схожую конструкцию этой детали. Однако алгоритм его демонтажа и установки может немного отличаться. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как осуществляется подъем и замена рулевой рейки («Калина» ВАЗ) своими руками.
Особенности конструкции элемента
Для таких автомобилей, как, например, «Калина», постоянный ремонт любых узлов и агрегатов является нормальным состоянием. Даже самая надежная деталь имеет свойство рано или поздно выходить из строя, поэтому все владельцы ждут ремонта рулевой рейки. «Калина» имеет следующее устройство этого механизма:
- Рулевое колесо через колонку передает вращательное движение на ведущую шестерню.
- Последний, имея подвижную связь со стойкой, придает ей эту энергию и заставляет двигаться.
- Концы тяг крепятся к рулевой рейке, поворачивая колеса.
Прижимная пружина
Как видите, рулевая рейка («Калина 2117») имеет очень простое устройство. Так что сложностей с его регулировкой и заменой возникнуть не должно. В целом это так, но «калиновские» грабли имеют в своей конструкции одну маленькую деталь — прижимную пружину, которая регулирует силу контакта приспособления с шестерней. Эта деталь представляет собой разновидность конуса, но в процессе эксплуатации быстро теряет свои упругие свойства, а функциональность пружины значительно снижается. Поэтому возникает необходимость в периодической подтяжке этого механизма для восстановления необходимых усилий. Кстати, увидеть эту пружину можно только из смотровой ямы, что сильно усложняет работу по ее регулировке.
Сам же подъем делается специальным ключом, но сделать это очень сложно, из-за особенностей строения модели, так как есть необходимость в демонтаже рулевой рейки. Ниже мы рассмотрим, как это делается.
Рулевая рейка («Калина»): снятие деталей с автомобиля
Итак, с чего начать работу? Первое, что нужно сделать, это поддомкратить переднюю часть автомобиля и заблокировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он расположен в районе педального блока, так что готовьтесь к непредвиденным трудностям.
Продолжаем ремонт рулевой рейки. «Калина» после демонтажа передних колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также необходимо проводить тренировки в моторном отсеке. Здесь снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем аккумулятор вместе с платформой и теплоотражателем. Далее необходимо открутить гайки, которые крепят крепление стойки к кузову. Все, теперь рулевая рейка («Калина» ВАЗ) успешно разобрана. Вынимаем из машины и ставим на ровную площадку.
Теперь вторая часть ремонта. Здесь без тисков не обойтись, ведь в них мы будем зажимать крышку рулевой рейки. После этого подвигаем планку влево-вправо, так мы продиагностируем ее на наличие люфта. Если это так, попробуйте подтянуть пружинную гайку. Будьте внимательны – затяните его не более чем на 10 градусов, затем еще раз проверьте устройство на наличие люфтов. Так продолжаем, пока полностью не устраним проблему. Помните, что если пружина сильно затянута, поворачивать руль станет очень тяжело даже с гидроусилителем.
Меняем другие детали
Обратите внимание на то, как внешне выглядит рулевая рейка. «Калина» может хранить много секретов по обслуживанию, поэтому при малейших сомнениях в исправности элементов рейки меняем их на новые. В противном случае придется снимать эту часть заново. Сами компоненты можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит большого труда для современного автомобилиста. Заменив и подогнав все необходимые узлы, строим стопки в обратном порядке. Все, на этом ремонт успешно завершен.
Можно ли подтянуть рулевую рейку не разбирая?
Несмотря на то, что в мануале к автомобилям семейства Калина написано, что для регулировки этого механизма необходимо его снимать, некоторые автолюбители делают подъемник, чтобы сэкономить время и силы прямо в машине. Добраться до регулировочного болта удобнее всего, погрузившись в яму и найдя его на дне в передней части кузова.
Поскольку эта часть находится внизу, ее нужно тянуть по часовой стрелке. Если вы можете добраться до него сверху, то, наоборот, против часа. Сразу проверяй и играй. Но делаем это не с помощью рук и сцепления, а через руль. В остальные моменты подъем ламелей осуществляется так же, как в приведенном примере.
Если после регулировки этот элемент по-прежнему издает шум и стук, то проблема кроется в одном из его компонентов. Потом покупаем ремкомплект рулевой рейки («Калина 2117») или покупаем новую деталь, а потом меняем целиком. Однако последний вариант используется только в крайних случаях. Замена рулевой рейки «Калина» ВАЗ займет у вас не более 3-3,5 часов. С опытом этот период времени значительно сокращается.
Рулевая рейка «Калина» ВАЗ: как увеличить срок службы?
Если Ваш автомобиль оснащен гидроусилителем, то для увеличения срока службы деталей следует периодически проверять уровень масла в бачке ГУР и при необходимости доливать его до нормы. Также для увеличения срока службы этого механизма рекомендуется просто следить за состоянием пыльников рулевых тяг и вовремя их менять. Если этого не сделать, будет утечка жидкости, которая обязательно попадет в рейку. А это может привести к поломке всего рулевого механизма. А ремонт обойдется куда дороже, чем комплект новых пыльников.
Прочие рекомендации
Из прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм следует своевременно осматривать на наличие изношенных сальников и уплотнителей. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, немедленно замените поврежденную деталь на новую.
Обратите особое внимание на стиль вождения.